Схема предохранителей газель 406 мотор

Расположение предохранителей газель 406 двигатель

Как подключить реле к стартеру

Нормальное функционирование транспортного средства невозможно без хорошо отлаженной системы запуска. Осуществляя регулировку системы электрозапуска мотора автомобиля необходимо соблюдение правильного подключения АКБ в цепи, включающей тяговое реле и стартер. Как подключить реле к стартеру сейчас подскажем.   

При подключении к стартеру реле, а также его регулировке необходимы неспешные и обдуманные действия.

Для подключения к стартеру реле вам потребуются элементы системы пуска мотора, АКБ, щуп.

Как подключить реле к стартеру

Вы должны уяснить для себя из чего состоит система электрического пуска мотора, а также то, как она функционирует. Это устройство состоит из АКБ, стартера, выключателей зажигания, тягового реле, блокировки стартера и соединительных проводов.

Когда водитель поворачивает ключ зажигания напряжение от АКБ идет через обмотку стартера. Затем смещается якорь реле и рычаг привода от муфт свободного хода, а также происходит соединение шестерни привода с зубчатым венцом маховика. Затем замыкаются контакты, и происходит включение электродвигателя стартера.

Чтобы отрегулировать зазор между упором и шестерней произведите отключение от тягового реле провода обмотки возбуждения, который обозначен символом “M”. Далее АКБ, которая рассчитана на 12В, соедините с выводами “M” и “S”.

При этом должно произойти перемещение шестеренки привода в зацепление. Как подключить реле к стартеру — щупом выполните проверку зазора между между упором и шестерней. Если возникнет необходимость отрегулируйте его снятием/установкой прокладки между крышкой привода и реле.

Чтобы проверить втягивающую обмотку реле произведите подключение к стартеру компонентов схемы по схеме. Провод обмотки возбуждения при этом следует отключить от вывода, который обозначен символом “M”. АКБ следует подключить к необходимым выводам также как было описано выше. Если втягивающая обмотка реле является исправной шестерня произойдет перемещение шестерни в положение зацепления.

Чтобы проверить удерживающую обмотку на тяговом реле, вам следует один из выводов батареи соединить с выводом “S”, другой с «массой». Затем отсоедините обмотку возбуждения от “M” вывода тягового реле и проверьте, исправно ли реле. При неоднократном выдвижении и возвращении обратно шестерни, можно говорить про обрыв обмотки, которая работает на удержание. В данном случае следует произвести замену тягового реле.

Чтобы избежать перегорания обмотки проверка должна проводиться быстро, не больше 10 секунд.

Как подключить реле к стартеру теперь понятно.

ГАЗ-31105, ГАЗ-31025, ГАЗ-31105 реле, ГАЗ-3102 реле

Информация по реле почерпнута из литературы. Назначение «обычных» 5 и 4-х конактные реле, расположенных слева на панели в ногах водителя лучше сверять с электрической схемой.

I. Реле КМСУД и ЭБН.

II. Блок салонных реле и реле ЭВ системы охлаждения.

III. Реле прерывателя указателей поворота.

IV. Блок управления «центральным замком».

Фото — «Третий Рим»

1. Реле системы управления двигателем

(«Главное реле «) на фото слева от разъема диагностики (с него сняты контакты).

Служит для подачи питания на исполнительные механизмы и датчики КМСУД. Управляется ЭБУ. На главное реле подается питание при включении зажигания. Отключается главное реле через 4 секунды после выключения зажигания.

2. Реле электробензонасоса

расположено на фото справа от от разъема диагностики.

Служит для подачи питания на ЭБН. Управляется ЭБУ. На управляющую цепь реле ЭБН подается питание в течении 5 секунд после включения зажигания. Если двигатель не запущен — питание реле выключается. После поступления сигнала от ДПКВ о начале работы двигателя питание на реле ЭБН возобновляется.

Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов. Его необходимо проверить, если насос не работает.

Резерв Правая фара (дальний свет) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фар Правая фара (ближний свет), электрокорректор Левая фара (ближний свет) Реле электровентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол Резерв Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов Задние противотуманные фонари Радиоприемник Блок системы управления двигателем Лампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампа Стеклоочиститель, реле омывателей фар Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари Отопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный отопитель Фонари заднего хода, приборы, датчик спидометра Лампа стоп-сигнала, розетка переносной лампы Контрольная лампа аварийной сигнализации Левая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа габаритных огней Обогрев заднего стекла, плафоны, фара-искатель Резерв Электрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062) Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021) Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа указателей поворота Обогрев сидений Правая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте предохранитель 8 топливного насоса.
2. Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса.
3. Снимите верхнюю облицовку в районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.
4. Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того, должна загореться диодная контрольная лампа.
5. Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление.
6. Если диодная контрольной лампы не загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя.
7. Если диодная контрольная лампа опять не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель топливного насоса. При наличии обрыва устраните его.
8. Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса.
Проверка питания
Выньте реле топливного насоса из платы реле (место реле ).
Включите зажигание.
Последовательно присоедините вольтметр: – между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой; – между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой. Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи).

В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните.

Выключите зажигание.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Присоедините диодную контрольную лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле.2. Включите стартер. При этом светодиод должен загореться

В противном случае найдите обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор управления (работа СТО).ВНИМАНИЕ

Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен, они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.

Описание электрической схемы.

Схема электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 (панель приборов старого образца):
1 — боковой указатель поворота;
2 — указатель поворота;
3 — фара;
4 — лампа переднего габаритного света;
5 — лампа фары;
6 — выключатель светильников освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений);
7 — подкапотная лампа;
8 — светильники освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений);
9 — плафон освещения передней части кабины;
10 — плафоны (светильник для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двумя рядами сидений) грузового салона;
11 — реле стартера;
12 — центральный (основной) блок предохранителей в моторном отсеке;
13 — генератор;
14 — стартер;
15 — аккумуляторная батарея;
16 — выключатель аккумуляторной батареи;
17 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи;
18 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
19 — выключатель зажигания;
20 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
21 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости;
22 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;
23 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
24 — датчик указателя давления масла;
25 — датчик сигнализатора аварийного давления масла;
26 — выключатель ламп противотуманного света;
27 — центральный переключатель света;
28 — нижний блок предохранителей;
29 — выключатель электронасоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
30 — электронасос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
31 — электродвигатель стеклоомывателя;
32 — звуковой сигнал;
33 — розетка переносной лампы;
34 — плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
35 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
36 — выключатель зумера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
37 — выключатель аварийной световой сигнализации;
38 — реле указателей поворота; 39 — верхний блок предохранителей;
40 — переключатель указателей поворота;
41 — комбинация приборов; 42 — указатель уровня топлива в баке;
43 — сигнализатор резерва топлива в баке;
44 — вольтметр;
45 — спидометр;
46 — счетчик суточного пробега;
47 — сигнализатор указателя поворота (зеленый);
48 — сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (красный);
49 — сигнализатор разряда аккумуляторной батареи;
50 — сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки для автомобилей типа 4х4 (оранжевый);
51 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (красный);
52 — сигнализатор габаритного света, (зеленый);
53 — сигнализатор дальнего света фар (синий);
54 — тахометр;
55 — указатель давления масла;
56 — сигнализатор аварийного давления масла (красный);
57 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
58 — выключатель сигнала торможения;
59 — выключатель ламп света заднего хода;
60 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей типа 4х4);
61 — датчик указателя уровня топлива;
62 — переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для автофургонов с двумя рядами сидений);
63 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя;
64 — радиоприемник;
65 — прикуриватель;
66 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
67 — электронасос системы отопления (для автофургонов с двумя рядами сидений);
68 — электродвигатель дополнительного отопителя;
69 — электродвигатель отопителя;
70 — резистор электродвигателя отопителя;
71 — реле управления стеклоочистителя;
72 — электродвигатель стеклоочистителя;
73 — переключатель стеклоочистителя;
74 — задний фонарь;
75 — лампа указателя поворота;
76 — лампа габаритного света;
77 — лампа сигнала торможения;
78 — лампа света заднего хода;
79 — лампа противотуманного света;
80 — фонари освещения номерного знака.

Симптомы поломки реле стартера

Поломка реле стартера может проявиться различными способами. Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают:

1. Трудности с запуском двигателя: Если вы слышите щелчок при попытке завести машину, но двигатель не запускается, это может быть признаком неисправности реле стартера. Реле может не подавать достаточное количество электричества на стартер, что препятствует его работе.

2. Затруднения с пуском холодного двигателя: Если ваш двигатель плохо пускается при холодной погоде, реле стартера может быть виноватым. В холодных условиях контакты реле могут плохо соединяться, что приводит к слабому электрическому сигналу, необходимому для запуска двигателя.

3. Запуск двигателя при повороте ключа: Если при повороте ключа двигатель сразу запускается без щелчка или паузы, возможно, реле стартера не функционирует должным образом. Здесь требуется немедленная проверка реле на наличие неисправностей.

4. Вибрации или шум при попытке запуска двигателя: Если вы слышите вибрации или шум в момент попытки запустить двигатель, это может указывать на неисправность реле стартера. Неправильные контакты в реле могут вызывать трение и создавать звуковые эффекты.

5. Повышенное время запуска двигателя: Если вам требуется больше времени для запуска двигателя, реле стартера может не функционировать должным образом. Это может быть связано с ухудшением контактов или неполадкой внутри реле.

Если вы заметили любые из перечисленных симптомов, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и замены дефектного реле стартера.

Проверка и осмотр

1. Очистить все детали стартера.

2. Проверить состояние обмотки статора. Для этого включить контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоединить к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи должен быть замкнут на корпус статора.

При этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. В этом случае заменить обмотку или статор.

Таким же образом проверить вторую обмотку.

Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой.

При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточить коллектор на токарном станке и затем прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой.

Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм.

При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу.

Проверить надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.

Осмотреть обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь заменить.

4. Проверить состояние обмотки якоря с помощью прибора Э–236 или контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В.

Напряжение подводится к пластине коллектора и сердечнику якоря.

Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь.

5. Надеть привод стартера на вал якоря, он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала якоря.

Удерживая якорь, провернуть шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае заменить привод.

6. Тяговое реле

Проверить омметром сопротивление обмоток тягового реле.

Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,300 – 0,345 Ом, а удерживающей – 1,03 – 1,11 Ом.

Обмотки также можно проверить, подсоединив аккумуляторную батарею к выводам обмоток.

Для проверки втягивающей обмотки нужно отсоединить клемму от контактного болта 1 тягового реле.

Затем подсоединить «–» аккумуляторной батареи к клемме 2, а «+» — к контактному болту 1 (схема красного цвета).

При этом якорь реле должен резко втянуться.

Для проверки удерживающей обмотки (при отсоединенной от контактного болта 1 клемме) «+» батареи подсоединить к клемме 2, а «–» – к корпусу стартера. При этом якорь тягового реле должен плавно втянуться.

В противном случае заменить тяговое реле. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Осмотреть контактные болты.

Зачистить мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов.

При сильном выгорании головок болтов можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактному диску не выгоревшей стороной.

Если поверхность контактного диска сильно изношена, его можно повернуть неизношенной стороной к контактным болтам.

7. Проверить перемещение щеток 1 в держателях 2 и 3, щетки должны перемещаться легко, без заеданий.

Проверить надежность крепления держателей 2 и 3 щеток, держатели не должны болтаться. Держатели 3 изолированных щеток не должны иметь замыкания на «массу» (проверить с помощью контрольной лампы).

Проверить усилие пружин 4, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого необходимо установить щеткодержатель 5 в крышку со стороны коллектора, вставить якорь, установить щетки на коллектор.

В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 8,5–14 Н (0,85–1,4 кгс).

Концы пружин должны нажимать на середину щетки. Щетки, изношенные до высоты 5,0 мм, необходимо заменить (выводы щеток припаяны).

8. Осмотреть крышки стартера и при обнаружении трещин заменить их.

Если втулки 1 в крышках, на которых вращается вал якоря, изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., необходимо заменить крышки с дефектными втулками.

Сборка

1. Сборку стартера проводят в порядке, обратном снятию.

При сборке смазать моторным маслом подшипники (втулки), шлицевую часть и цапфы вала.

После сборки проверить размер А, он должен быть не более 34 мм.

Включить тяговое реле и измерить размер Б между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть в пределах 3–5 мм.

Если размер Б не попадает в данный предел, то отрегулировать его положение поворотом оси рычага. Для этого отпустить контргайку, повернуть ось и затянуть контргайку.

Рекомендуется после окончательной сборки проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

Установка дополнительного реле стартера на ВАЗ 2110

Система зажигания ВАЗовских авто до 2003-го года выпуска была одним из самых слабых мест в бортовой электросети. Всему виной генерация высокого напряжения и отсутствие возможности разгрузить стартерный узел. Чтобы решить проблему слабого стартера, конструктора и разработчики автотранспорта приняли на вооружение вспомогательное реле стартера ВАЗ 2110.

Содержание материала

Что конкретно дает установка дополнительного реле?
  1. Разгружает контактную группу в замке зажигания
  2. Предотвращает спекание контактов стартера из-за длительного зажигания
  3. Размыкает электроцепь, когда двигатель уже запустился, а ключ зажигания установлен в положении «стартер»

Разумеется, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема на фото) не является панацеей от всех бед бортовой электроники. Специалисты с опытом рекомендуют модернизировать электросеть комплексно. В список работ может входить и установка конденсаторов, и монтаж вспомогательного АКБ, и замена массы, и прочие-прочие работы.

К этому можно добавить, что схема подключения стартера ВАЗ 2110 есть даже не у всех последних модификаций этого авто. Если бортовая электроцепь хорошо сбалансирована и проработана, то дополнительное реле и вовсе не нужно.

Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114

Как проверить наличие дополнительного реле в стартере?

Если выжать педаль газа и перевести ключ в положение «стартер», то через 12 секунд стартер автоматически отключится. Так задействуется режим продувки цилиндров. То есть, топливо не подается в рабочую камеру.

Если стартер не отключился, значит реле отсутствует. В этом случае желательно установить доп реле стартера ВАЗ 2110 (схема подключения отмечена в инструкции этого обзора).

Что понадобится для установки доп реле?

  1. Реле на 4 контакта с силой тока от 30 до 40 (А). Чаще всего используется 30-амперное реле
  2. Повод с сечением в районе 1,5 (мм2)
  3. Плоские разъемы «мама» (5 шт)
  4. Плоский разъем «папа» (1 шт)
  5. Кольцевые разъемы на 6 и 8 (мм)

Когда материалы подготовлены, смотрим, как подключить реле стартера. Кстати, есть доходчивое видео на эту тему:

Обратите внимание, что в автомагазинах продаются уже готовые к установке комплекты дополнительного реле. В таком наборе есть и хороший провод, и качественные кольцевые разъемы. Все элементы промаркированы и выполнены в едином стиле

С такими материалами легко и приятно работать самостоятельно

Все элементы промаркированы и выполнены в едином стиле. С такими материалами легко и приятно работать самостоятельно.

Материал по теме: Как заменить топливный фильтр на Гранте

Процесс установки

  1. Подготавливаем проводку. Обжимаем разъемы.
  2. Новое реле стартера ВАЗ 2110 необходимо смонтировать под капотом в таком месте, чтобы его точно не заливало водой из луж и дождем. Многие специалисты устанавливают реле на шпильку бачка омывателя.
  3. Выводим провод с реле к стартеру и подключаем его на место красного провода (он с «папой»). Это место подключения тягового реле. Таким образом мы запитали катушку нового реле.
  4. На плюсовой вывод стартера накидываем новый провод с кольцевым разъемом 8 (мм) и плотно притягиваем его болтиком. Этот провод подходит на контакт 87 в новом реле. Надеюсь, схема подключения стартера ВАЗ 2110 понятна всем.
  5. От нового реле на контакте 30 тянем провод с разъемом «мам» к стартеру, на место подключения тягового реле.
  6. Повод от контакта 85 на новом реле накидываем на массу.
  7. Всю проводку закрываем гофрированным рукавом и хорошенько изолируем, чтобы проводка и контакты не подвергались воздействию влаги.
  8. Делаем пробный заезд.

Все, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема прилагается) удачно установлено.

Отличия от предыдущей модели

Конструкторское бюро учло пожелания покупателей и постаралось полностью решить проблемы, которые были характерны модификации 3102.

В результате автомобиль приобрел целый ряд новых функций:

Было использовано бесконтактное зажигание, из-за чего электропроводка на ГАЗ 3110 значительно изменилась, особенно сильно изменения коснулись подкапотного пространства. Кроме того, были использованы и усовершенствованы контакты на электроприборах, так как более мощные импульсы в системы стали причиной выгорания узлов старого образца.


Все источники потребления энергии в Волге, в сравнении с 21-й моделью система сильно видоизменилась

  • Обогрев заднего стекла теперь мог работать в двух режимах, что позволяло обеспечивать хорошую видимость в различных внешних условиях.
  • Проблема замерзания форсунок стеклоомывателя была решена добавлением в конструкцию подогрева, теперь система работала даже при очень низких температурах.
  • Также был установлен корректор фар, управление которым осуществлялось посредством электропривода.
  • Кроме того, был проведен целый ряд доработок, призванных улучшить ходовые и эксплуатационные качества модели.


Такая книга должна быть в каждом автомобиле рассматриваемой марки

Стартер издает посторонние звуки

Треск или скрежет в момент пуска двигателя

Этот звук возникает при неполном зацеплении шестерни стартера с зубьями венца маховика. Причин может быть несколько, и большинство из них устраняются легко.

  • Ослабло крепление стартера к колоколу сцепления. Такое бывает. Просто попробуйте пошатать стартер рукой, если он не сидит плотно, затяните гайки его крепления с требуемым моментом и попробуйте запустить мотор. Скорее всего, пугающие звуки исчезнут.
  • Недостаточное перемещение скользящей муфты стартера. Шестерня просто не встает на свое место. Обычно виноват заросший грязью вал. Для восстановления работоспособности, снимите стартер с автомобиля. Далее очистите вал и смажьте его хорошей консистентной смазкой. Проверьте перемещение шестерни, заеданий быть не должно.
  • Может быть виновата вилка, перемещающая скользящую муфту. Бывает, что она ломается или деформируется, хотя и редко. В обоих случаях, вилку нужно заменить.
  • Подъеден венец маховика. Данную проблему вы легко увидите, сняв стартер и просто заглянув в отверстие колокола сцепления. Решений у проблемы несколько: замена маховика, замена венца (старый сбивают, а новый нагревают и горячим напрессовывают на маховик), можно попробовать перевернуть старый венец (нагреваем венец и спрессовываем его с маховика, нагреваем повторно и напрессовываем обратной стороной).

Ослабло крепление втягивающего к корпусу стартера. Как результат — неполное перемещение шестерни. Подтяните крепеж.

Визг. При этом двигатель иногда чуть проворачивается, но недостаточно для запуска

Как правило, такое поведение говорит о том, что вам нужно поближе познакомиться с бендиксом.

Для тех, кто не вполне понимает, что это такое, поясним.

Бендикс — это не что иное как обгонная муфта. Ее смысл в том, что при вращении стартера она жестко связывает приводную шестерню с валом электродвигателя, а в момент, когда двигатель запустился, и его обороты выросли, он начинает проскальзывать, не давая ДВС вращать электродвигатель стартера. Аналогичная штука присутствует в заднем колесе велосипеда, это она издает характерный стрекочущий звук при движении накатом. То есть, это вовсе не сама шестерня привода, а именно та штука, к которой эта шестерня крепится.

Снимается эта деталь достаточно просто, но испачкаетесь сильно. Хотя, если вы сняли стартер, вас это уже не должно волновать.

  1. Спрессовываем упорную втулку с оси.
  2. Поддеваем отверткой и снимаем пружинное стопорное кольцо.
  3. Снимаем бендикс в сборе с шестерней.
  4. Меняем на новый и собираем все в обратном порядке.

Вот и все неисправности.

Особенности установки реле стартера на Газели 406

Реле стартера является важным элементом системы пуска двигателя Газели 406. Оно отвечает за активацию стартера при повороте ключа зажигания в положение «запуск». Установка реле стартера должна быть произведена с соблюдением определенных особенностей.

В стандартной комплектации Газели 406 реле стартера находится в двигательном отсеке, вблизи аккумуляторной батареи. Однако, в зависимости от модификации автомобиля, место установки реле стартера может незначительно отличаться. Поэтому рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели автомобиля для определения точного местоположения реле стартера.

Перед установкой реле стартера необходимо убедиться в том, что автомобиль выключен и ключ зажигания находится в положении «выключено». Также следует отключить клемму «-» аккумуляторной батареи для предотвращения возможного короткого замыкания.

Процесс установки реле стартера на Газели 406 обычно включает в себя следующие операции:

  1. Освободите крепления реле стартера при помощи специального инструмента или отвертки. Будьте осторожны при выполнении данной операции, чтобы не повредить крепежные элементы или провода.
  2. Отсоедините провода от старого реле стартера и запомните их расположение. Рекомендуется сделать фотографию или схему соединений для облегчения последующей установки.
  3. Прикрепите провода к новому реле стартера согласно ранее сохраненной схеме или фотографии.
  4. Установите новое реле стартера на свое место, обеспечив его крепление в соответствии с производителем и местными нормами и стандартами. Отверстия для крепления могут иметь специальную маркировку или обозначения.
  5. После установки реле стартера, аккуратно заверните или закрепите все крепежные элементы, уверившись, что они надежно фиксируют реле и предотвращают его покачивание или поломку.

После завершения установки реле стартера на Газель 406 рекомендуется проверить его работоспособность. Подключите клемму «-» аккумуляторной батареи и поверните ключ зажигания в положение «запуск». Если реле стартера установлено правильно и функционирует должным образом, стартер будет активироваться и двигатель автомобиля запустится.

Ключевая роль стартера в работе автомобиля

Роль стартера в работе автомобиля нельзя недооценивать. Этот устройство позволяет запустить двигатель в любых условиях, будь то холодная зимняя погода или период стоянки автомобиля на длительное время.

Схема работы стартера ГАЗ-402 весьма проста. Электрический ток поступает из аккумуляторной батареи в стартер, который преобразует его в механическую энергию вращения. Затем стартер применяет эту энергию для вращения коленчатого вала двигателя.

Особенностью стартера ГАЗ-402 является его конструкция. Он состоит из электрического двигателя с постоянными магнитами, комплекта зубчатых колес и электромагнитного реле. Благодаря этой конструкции стартер обладает высокой надежностью и долговечностью.

Стартер ГАЗ-402 активируется с помощью ключа зажигания. После включения ключа, электрический ток проходит через замкнутую цепь и попадает на катушку электромагнитного реле стартера. Под действием магнитного поля катушки, контакты реле замыкаются, и ток поступает в электрический двигатель стартера.

Внутри электрического двигателя стартера, преобразование электрической энергии в механическую происходит за счет вращения анкера и его связанных с ним зубчатых колес. Это вращение передается на коленчатый вал двигателя, запуская его работу.

Таким образом, стартер играет ключевую роль в работе автомобиля, обеспечивая его запуск и позволяя начать движение. Правильная эксплуатация и регулярная проверка стартера помогут сохранить его работоспособность и продлить срок его службы.

Перестановка электропроводки двигателя

Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода.


Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405

К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:

  • Подкапотный жгут проводов;
  • Электрический бензонасос;
  • Блок управления двигателем.

Электросхема Газ 3110

Больше информации про электрооборудование ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 можете узнать в данной электросхеме, а описание к ней тут.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

ГАЗ 31105 / 3102 предохранители и реле

ГАЗ 31105 именуемый в народе Волга представляет обновленную версию модели газ 3110. Выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году преимущественно с инжекторными двигателями. С 2006 года даже устанавливались двигатели фирмы Chrysler (крайслер). В данной статье мы покажем места расположения блоков и описание предохранителей и реле Газ 31105 крайслер, со схемами и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Модель ГАЗ-3102 «волга ноль вторая» выполнена на общей платформе с 31105, поэтому и назначение блоков у них во многом совпадают.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Контакты замкнуть для запуска стартера на газели:

Чтобы запустить стартер на газели, необходимо правильно замкнуть контакты.

Важно: перед началом работы убедитесь, что двигатель выключен, автомобиль находится в нейтральном положении и ручной тормоз активирован

Откройте капот и обратите внимание на двигатель. Найдите аккумулятор и локализуйте стартер.
Сосредоточьте внимание на проводах, ища красный и черный кабель

Красный кабель обычно соединен с плюсовым (+) полюсом аккумулятора, а черный кабель – с минусовым (-) полюсом.
С помощью изолированной проводки необходимо замкнуть контакты стартера на газели. Соедините между собой небольшой отрезок красного и черного провода. Оберните концы проводов вокруг контактов стартера.
Постепенно приложите маленькое усилие к проводам, чтобы контакты стартера были замкнуты. Будьте аккуратны и не допускайте короткого замыкания.
Включите зажигание и после этого коснитесь свободного конца красного провода к плюсовому (+) контакту аккумулятора. Это создаст замыкание и запустит стартер.
Когда двигатель запустится, удалите провода. Сначала отсоедините красный провод от плюсового (+) полюса аккумулятора, а затем черный провод от минусового (-).

Следуйте этим инструкциям и будьте внимательны. Запуск стартера на газели может показаться сложной задачей, но с практикой вы сможете выполнить его без каких-либо проблем.

Расход топлива

Огромнейшим минусом двигателя ЗМЗ 402 инжектор, по мнению многих водителей, является его высокий расход топлива.

Минимальная величина расхода на сто километров составляет тринадцать литров. Собственно, по этой причине многие владельцы автомобилей «УАЗ», «Газель», «Волга» задаются вопросом: почему при столь высоком расходе топлива силовой агрегат не выдает достаточного уровня мощности?

  • Проверка датчиков киа спектра

  • Датчик детонации bmw f20 замена

  • Датчик заднего хода на пежо партнер где находится

  • Датчик егр мазда 3 где находится

  • Почему не закрывается стеклоподъемник до конца
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: