Шины индекс 99v. типоразмер шин и маркировка

Индекс 99v: что это означает и какова его роль в шиностроении?

Роль индекса 99v в шиностроении

Индекс 99v является одним из самых важных показателей в шиностроении. Он определяет максимальную нагрузку на покрышку и скорость, при которой она может безопасно функционировать. Индекс 99v означает, что покрышка может выдерживать нагрузку до 775 кг и развивать скорость до 240 км/ч.

Этот индекс играет ключевую роль при выборе шин для автомобилей со спортивными характеристиками, таких как спортивные седаны или спортивные купе. Такие автомобили обычно обладают высокой скоростью и требуют шин, которые могут обеспечить надежное сцепление с дорогой и устойчивость при поворотах.

Индекс 99v также указывает на то, что покрышка имеет улучшенные характеристики проколов и устойчивость к износу

Это особенно важно для автомобилей, которые активно используются на трассе или в условиях повышенной нагрузки

При выборе шин с индексом 99v необходимо учесть особенности автомобиля и условия эксплуатации

Например, если вы часто ездите на дальние расстояния со скоростью выше 240 км/ч, то стоит обратить внимание на шины с более высоким индексом скорости

Также стоит помнить, что индекс 99v является одним из множества возможных комбинаций, которые могут быть использованы при производстве шин. Другие индексы скорости могут включать 97t, 98h, 99w и т.д. Все они указывают на различные характеристики шин и могут быть выбраны в зависимости от конкретных потребностей автомобиля.

Соответствие индекса скорости и максимальной скорости
Индекс скорости
Максимальная скорость (км/ч)

Q
160

R
170

S
180

T
190

U
200

H
210

V
240

W
270

Y
300

Z
240+

В конечном итоге, выбор шин с определенным индексом 99v зависит от обстоятельств и требований к автомобилю. Консультация со специалистами исключит возможные ошибки при выборе шин и поможет обеспечить безопасность и комфорт на дороге.

Износ

Многие производители позаботились о конечном потребителе и установили на покрышки индикатор износа. Его наличие на шине обозначается надписью Tread Wear Indication или TWI. Каждый бренд по своему решил показывать глубину протектора, к примеру:

  • Michelin устанавливают на верхней части боковины треугольник, который показывает где именно расположен индикатор износа
  • Nokian, Matador и много других фирм вырезают на протекторе числа, которые означают глубину протектора в миллиметрах, постепенно изнашиваясь у покрышки стирается слой с одной цифры на другую
  • Остальные бренды в канавках протектора ставят перпендикулярную перегородку, высота которой скажет, что покрышка изношена полностью

Минимально допустимый износ для легкового транспорта — это 1.6 мм, который действует как в России, так и во всех странах Европы. Считается, что это последний рубеж, который хоть как-то препятствует аквапланированию шины в лужах.

Глубина протектора новых летних скатов обычно 7-8 мм, зимних 8-10 в зависимости от типа рисунка.

Конструкция покрышки

Все конструктивны особенности колес зачастую также маркируют на боковине.

Радиальные или диагональные шины

Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.

Какая же конструкция шины лучше? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.

Камерные и бескамерные шины

Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.

На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.

Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:

  • Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.
  • При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.
  • Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.

Другие конструкционные особенности

  • Regroovable — ставят на шинах, которым можно углублять протектор нарезкой.
  • Reinforсed — шины с повышенным индексом нагрузки.
  • XL или Extra load — маркировка шин с повышенной на 4 единицы индексом нагрузки.
  • Steel или Steel belted — обозначение наносят на скаты со стальным кордом в брекере (боковина шины).
  • Для асимметричных и направленных шин используется обозначение Outside / Inside, чтобы показать какой стороной ставить колесо к авто (текст Inside должен быть на внутренней стороне, а Outside на внешней. Кроме того если рисунок протектора направлен, есть слово Rotation и стрелка, указывающее на направление вращение колеса.

Runflat — последняя наработка шинных гигантов, наличие такой маркировки говорит о возможности езды на пробитой покрышке. Разные бренды её отмечают символами: RFT (Bridgestone), SSR (Continental), EMT (Goodyear), ZP (Michelin), RF (Pirelli, Nokian, Kumho, Yokohama), EUFORI@ (Pirelli).

Retread, Remould или Regummerad надписи наносят на восстановленные шины, то есть те, протектор которых был наварен заново. Обычно так делают с грузовыми шинами, но и у легковых это не редкость.

ТАБЛИЦА ИНДЕКСА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШИН

ИНС кг ИНС кг ИНС кг ИНС кг
45 50 190 100 800 150 3350
1 46,2 51 195 101 825 151 3450
2 47,5 52 200 102 850 152 3550
3 48,7 53 206 103 875 153 3650
4 50 54 212 104 900 154 3750
5 51,5 55 218 105 925 155 3875
6 53 56 224 106 950 156 4000
7 54,5 57 230 107 975 157 4125
8 56 58 236 108 1000 158 4250
9 58 59 243 109 1030 159 4375
10 60 60 250 110 1060 160 4500
11 61,5 61 257 111 1090 161 4625
12 63 62 265 112 1120 162 4750
13 65 63 272 113 1150 163 4875
14 67 64 280 114 1180 164 5000
15 69 65 290 115 1215 165 5150
16 71 66 300 116 1250 166 5300
17 73 67 307 117 1285 167 5450
18 75 68 315 118 1320 168 5600
19 77,5 69 325 119 1360 169 5800
20 80 70 335 120 1400 170 6000
21 82,5 71 345 121 1450 171 6150
22 85 72 355 122 1500 172 6300
23 87,5 73 365 123 1550 173 6500
24 90 74 375 124 1600 174 6700
25 92,5 75 387 125 1650 175 6900
26 95 76 400 126 1700 176 7100
27 97 77 412 127 1750 177 7300
28 100 78 425 128 1800 178 7500
29 103 79 437 129 1850 179 7750
30 106 80 450 130 1900 180 8000
31 109 81 462 131 1950 181 8250
32 112 82 475 132 2000 182 8500
33 115 83 487 133 2060 183 8750
34 118 84 500 134 2120 184 9000
35 121 85 515 135 2180 185 9250
36 125 86 530 136 2240 186 9500
37 128 87 545 137 2300 187 9750
38 132 88 560 138 2360 188 10000
39 136 89 580 139 2430 189 10300
40 140 90 600 140 2500 190 10600
41 145 91 615 141 2575 191 10900
42 150 92 630 142 2650 192 11200
43 155 93 650 143 2725 193 11500
44 160 94 670 144 2800 194 11800
45 165 95 690 145 2900 195 12150
46 170 96 710 146 3000 196 12500
47 175 97 730 147 3075 197 12850
48 180 98 750 148 3150 198 13200
49 185 99 775 149 3250 199 13600

Примечания: ИНС — индекс нагрузки шин

кг — допустимая максимальная нагрузка шины в килограммах, которая соответствует значению индекса нагрузки.

Максимально допустимый индекс нагрузки авторезины для Вашего автомобиля указан в технической документации на Ваш транспорт.

Выбирать покрышку с индексом грузоподъемности меньше рекомендованного НЕЛЬЗЯ ПО СООБРАЖЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ!

Таким образом при подборе автошин следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителей, которые основаны не на простых расчетах, а на тестах и специальных формулах с учетом множества факторов.

Соответствие стандартам

Шины, которые производят в странах СНГ и России в частности имеют надписи о принадлежности к гос стандартам или определенным техническим условиям. На боковине они наносятся кодом документа, к примеру: ГОСТ 4754-97 или ТУ2521-036-00148984-98. Кроме того на шины прошедшие сертификацию в России иногда наносят знак РСТ, который свидетельствует про наличие сертификата.

На шинах предназначенных для европейского рынка теснением наносят знак соответствия правилам N30 ЕЭК ООН. Цифра в круге — это код страны, а вне обозначение стандарта, к примеру E4 0220984.

Покрышки выпущенные для Североамериканского рынка имеют маркировку DOT (Department of Transportation USA), который состоит из буквенно-цифрового кода, в котором зашифровывается производитель, размер ската, завод изготовитель, к примеру DOT M746 JR1R.

Что такое индекс скорости шин и как он расшифровывается?

Индекс скорости отображает, с какой скоростью рекомендуется ездить на авто, «обутом» в конкретные шины. Превышение указанного параметра запрещено. Как правило, показатель индекса скорости указывается не в виде цифры (как считают многие новички), а в буквенном выражении. Найти обозначение на шине не составляет труда – оно находится сбоку покрышки рядом с ее типоразмером.

Определиться с указанным параметром и максимальным пределом скорости не составляет труда. Для отображения индекса применяются латинские буквы, начиняя от А до буквы Z. При этом первая буква A отображает наиболее низкий индекс скорости, а буква Z, наоборот, максимальный. Как правило, на современных покрышках встречаются следующие обозначения:

  1. Буква «J». При установке таких шин скорость движения не должна превышать 100 километров в час. В противном случае производитель не дает никаких гарантий по поводу целостности резины.
  2. Буквы «M», «L» и «K» сигнализируют о лимитах скорости 130, 120 и 110 километров час. При этом ехать с большей скоростью на шинах с такой маркировкой не рекомендуется.
  3. Буква «N» дает возможность перемещаться со скоростью до 150 километров в час. Для многих грузовых авто данный вариант один из наиболее предпочтительных.
  4. Обозначения в виде букв «Q» и «R» сигнализируют о максимальных скоростных пределах, ограниченных 160 и 170 километрами в час.
  5. Шины с буквами «S» и «T» изготовлены таким образом, чтобы выдерживать скорость до 180 и 190 километров в час соответственно.

Если речь идет о спортивном транспортном средстве, способном разогнать большую скорость, то и индекс скорости шин должен быть соответствующим. В частности, здесь понадобится установка покрышек маркировкой «U», которая позволяет двигаться со скоростью 200 км/час, и выше. При этом сегодня продается резина, которая позволяет ездить на авто со скоростью до 300 км/час. В этом случае индекс выражается латинской буквой «Y».

На ряде изделий расшифровка индекса скорости шин вызывает определенные сложности. К примеру, многих новичков путает наличие обозначений из двух букв. Все, что меняется в этом случае – допустимые верхний и нижний диапазон. К примеру, обозначение «VR» позволяет перемещаться с любой скоростью до 210-300 километров в час. Если же нанесена маркировка «ZR», то это позволяет разгонять авто до 240-300 километров в час.

Бывают ситуации, когда маркировки шин в отношении индекса скорости нет вовсе. В этом случае принято считать, что максимальная скорость не должна быть более 110 км/час.

Сезонность и тип покрытия

  • All Seasons, As ставят на наружной части всесезонных, то есть тех, которые использовать можно и зимой и летом.
  • R+W (Road+winter) маркировка скатов предназначенных для обычной дороги и зимних условий, еще один подвид всесезонных
  • Any Weather, Aw покрышки предназначенные для любой погоды.
  • M+S, M&S или M.S означает «Mud and Snow» (Грязь и Снег), шины предназначенные для зимней погоды и подтаявшего снега в частности.
  • Снежинка (Snowflake) — значок на фоне трех пиков гор наносят на боковину зимних шин. Такую маркировку могут устанавливать производители, чьи скаты прошли тест на сцепление с дорогой на 10% лучше по сравнению с эталоном Uniroyal Tiger.
  • Пиктограмма зонтик или надписи Aquatred, Aquacontact наносят на шины предназначенные для дождя.

Расположение знака допустимой нагрузки

Всем производителям покрышек необходимо указывать на своих изделиях ряд параметров. К таковым относится размерность самого колеса. В зависимости от типа маркировки, данные показатели могут обозначаться в миллиметрах или дюймах.

Посмотрите на боковину резины. Если там параметры, например, 225*55*R17, то это говорит о том, что комплект произведен для потребителей из европейских стран. Производители шин для Европы наносят определенный ряд чисел, говорящий о следующих размерах:

первое число обозначает расстояние от одной боковой части до другой, т.е. ширина протектора – 225 мм;
второе – отношение профиля шины к ширине или высота протектора

Здесь важно понять, что этот показатель является переменным и зависит от ширины покрышки. То есть автопокрышки 225*55*R17 и 185*55*R17 отличаются своими размерами;
третье – расшифровывается как внутренний диаметр – 17-ть дюймов;
буква r говорит о том, что перед нами покрышка с кордом радиального плетения

Существуют еще диагональные автошины, где вместо буквы проставлен значок «\».

Американские компании разработали собственную маркировку своих изделий, где размер шины обозначается в дюймах. Заокеанский тип обозначений имеет формат, к примеру, 33*11*R17, и такой индекс трактуется следующим образом:

  • первая цифра обозначает внешний диаметр колеса – 33 дюйма. Данный показатель статичен и удобен в использовании так как не зависит от ширины, как в европейском формате;
  • вторая цифра – ширина протектора – 11 дюймов;
  • третья – несет информацию о внутреннем диаметре в 17-ть дюймов. Такой способ более удобен, ведь все показатели обозначаются отдельно и не зависят друг от друга. Если привыкнуть к исчислению в дюймах, то подбирать нужный комплект становится проще.

Вместе с показателями размерности на боковине шин нанесены прочие обязательные параметры – индекс нагрузки и скорости, марка производителя, модель резины, дата производства и максимально допустимое давление.

Наличие цветных меток свидетельствует о подсказках при монтаже колес. Желтый треугольник говорит, где самое легкое место в боковине камерной покрышки, которое должно быть совмещено со специальной отметкой на диске. Красный треугольник сигнализирует о самом жестком месте бескамерной резины и также совмещается с соответствующей меткой.

Дополнительно на автомобильных шинах можно увидеть разные маркировки и пиктограммы, свидетельствующие о сезонности, (4 season, all season), направлении вращения колес (rotation + стрелка), маркировке внешней или внутренней стороны (outside или inside) для резины с асимметричным протектором. Все эти показатели, включая индекс нагрузки, помогут рассчитать и правильно выбрать обувку для машины, а также смогут гарантировать безопасную езду.

Что означает индекс нагрузки на шинах

Индекс нагрузки автомобильной покрышки указывает на предельную величину нагрузки на колесо. В данном случае, имеется в виду максимально допустимое значение, оказываемого на шину давления, которое не нарушает геометрию пятна контакта шины и целостность её основных элементов.

Как правило, такой параметр используется в отношении грузовых ТС и автобусов. Тем не менее не стоит пренебрегать им и владельцам легковых автомобилей. Дело в том, что монтаж покрышек с неоправданно высоким и низким индексом нагрузки может преподнести автолюбителю массу неприятных сюрпризов. По мере увеличения представленного параметра, существенно снижаются некоторые рабочие показатели автомобиля.

Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка

Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины

Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину

Индекс нагрузки

Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.

Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг
65 290 84 500 103 875
66 300 85 515 104 900
67 307 86 530 105 925
68 315 87 545 106 950
69 325 88 560 107 975
70 335 89 580 108 1000
71 345 90 600 109 1030
72 355 91 615 110 1060
73 365 92 630 111 1090
74 375 93 650 112 1120
75 387 94 670 113 1150
76 400 95 690 114 1180
77 412 96 710 115 1215
78 426 97 730 116 1250
79 437 98 750 117 1285
80 450 99 775 118 1320
81 462 100 800 119 1360
82 475 101 825 120 1400
83 487 102 850 121 1450

Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.

Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.

Индекс скорости

Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).

Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки

Индекс Макс. скорость км/ч Индекс Макс. скорость км/ч
J 100 T 190
K 110 U 200
L 120 H 210
M 130 VR более 210
N 140 V 240
P 150 Z более 240
Q 160 W 270
R 170 Y 300
S 180 ZR без ограничений

Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.

Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.

Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.

Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.

Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.

Американская маркировка шин

Американское обозначение типоразмера.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P
» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT
» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R14 или LT 235/75 R15 .

И другая маркировка шин, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15

31
— внешний диаметр шины в дюймах.

10.5
— ширина шины в дюймах.

R
— шина радиальной конструкции.

15
— внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения в маркировке, применяемые производителями шин

M&
S

All
Season
— всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation
— направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside
и Inside
(или Side
Facing
Out
и Side
Facing
Inwards
)
— ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило
установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной
стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left
или Right
— означает, что шины этой
модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless
— бескамерная шина. Если этой надписи нет в маркировке, то шина может использоваться только с камерой.

Tube
Type
— шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX
PRESSURE
— максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN
, WATER
, AQUA
(или пиктограмма «зонтик» в маркировке на боковине шины) — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Если у вас остались ещё вопросы по маркировке шины, то вы можете воспользоваться «Ваш вопрос специалисту по маркировке шин », по вопросу параметров дисков, воспользуйтесь разделом а так же вы можете проконсультироваться по телефону 518-30-91.

Таблица с расшифровкой индексов скорости

Индекс скорости Максимальная скорость автомобиля, км/ч
B до 50
C до 60
D до 65
E до 70
F до 80
G до 90
J до 100
K до 110
L до 120
M до 130
N до 140
P до 150
Q до 160
R до 170
S до 180
T до 190
U до 200
H до 210
VR свыше 210
V до 240
Z свыше 240
W до 270
Y до 300
ZR «без ограничений»

Индекс нагрузки на шину

При покупке шин необходимо подобрать подходящий индекс нагрузки на шину. Причем его надо расчитать, т.к. шины у автомбиля 4, т.е. грубо говоря максимально допустиму массу необходимо разделить на 4 колеса.

Некорректно подобраный индекс нагрузки чреват серьезными последствиями. В интернете полно видеороликов на которых запечатлены ДТП из шины «выстрела» шины. Термин «выстрел» взят неспроста — при перегрузке шины она как бы взрывается, что по звуку очень напоминает выстрел.

При этом, как пишут на многих сайтах, прямой зависмости между уровнем шума и индексом нагрузки нет. Акустический комфорт в первую очередь влияет в основном от рисунка протектора (поэтому шины для оффроада очень шумные), а вот индекс нагрузки сильно зависит от резиновой смеси, ее толщины и корда шины.

Индексы скорости и нагрузки всегда указываются неразрывно друг от друга, т.к. при превышении одного из индексов, необходимо понизить другой индекс, чтобы избежать повреждения шины. Т.е. если индекс нагрузки превышен, то максимальную скорость необходимо снижить относительно индекса скорости и наоборот. При превышении скорости на каждые 10 км/ч нагрузку следует снизить на 3%.

  1. Превышение максимально допустимого параметра скорости запрещено.
  2. При покупке усиленных покрышек необходимо ориентироваться на тот параметр индекса скорости, который прописан на шине и подтвержден проведенными производителем испытаниями.
  3. По требованию международных стандартов покрышки для легковых авто, как правило, имеет идентичный параметр нагрузки. При этом индекс скорости находится в диапазоне от 180 до 240 км/час.
  4. Чтобы продлить срок эксплуатации шины, нужно покупать изделия с небольшим запасом индекса скорости – в среднем на 10-15% выше.
  5. Во избежание проблем на дороге (в частности, случайного разрыва шины при движении на повышенной скорости) необходимо отдавать предпочтение изделиям с более высоким индексом скорости. Главное – не переусердствовать. Если ставить покрышки с явно завышенным параметром (к примеру, резину для спортивных автомобилей на обычные машины), то будет страдать комфорт езды.
  6. Если комплект резины имеет различные скоростные ограничения, то на переднюю резину необходимо ставить более жесткие покрышки. В этом случае износ четырех покрышек будет более-менее равномерным.
  7. Год выпуска или страна производства транспортного средства никак не сказываются на параметре индекса скорости.
  8. «Сезонность» шин и предельные ограничения скорости зависит друг от друга. К примеру, для зимних покрышек индекс скорости должен быть не меньше «H».
  9. Чем больше параметр индекса скорости, тем большую мягкость имеет резина транспортного средства. Как следствие, существенно возрастает качество сцепления с дорогой. Итог – более быстрый износ шин.

Преимущества использования индекса 99v

Индекс 99v имеет несколько преимуществ, которые делают его предпочтительным выбором для некоторых автолюбителей. Вот основные преимущества использования этого индекса:

Высокая скоростная нагрузка: индекс 99v указывает на то, что шина выдерживает скорость до 240 км/ч. Это делает его идеальным выбором для водителей, которые предпочитают быстрое и экстремальное вождение.
Улучшенная управляемость: благодаря усиленной конструкции и жесткости боковины, шины с индексом 99v обеспечивают стабильность и точность при поворотах и резких маневрах

Это особенно важно для спортивных автомобилей и автомобилей с высокой мощностью двигателя.
Комфортная поездка: благодаря специальной резиновой смеси и уникальной конструкции шины, индекс 99v обеспечивает плавную и комфортную поездку даже на длинных расстояниях. Это может быть особенно полезно для автомобилей, используемых для долгих поездок или коммерческих целей.
Улучшенное сцепление на сухой и мокрой дороге: шины с индексом 99v имеют специальный рисунок протектора и канавки, которые обеспечивают отличное сцепление с дорогой как на сухой, так и на мокрой поверхности

Это повышает безопасность вождения в различных погодных условиях.
Долгий срок службы: шины с индексом 99v изготавливаются с использованием высококачественных материалов и передовых технологий производства, что обеспечивает их долговечность и долгий срок службы.

В целом, индекс 99v является привлекательным выбором для автовладельцев, которым важны высокая скоростная нагрузка, хорошая управляемость, комфорт и безопасность на дороге.

Испытания шин для определения индексов

За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.

Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.

Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.

Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.

В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.

Спектр света и его влияние

Максимальное значение CRI=100. Именно такой коэффициент у солнечного света. У искусственных светильников чем он выше, тем лучше.

Конечно здорово иметь светодиодную экономную лампочку на 100% имитирующую солнце. Но во-первых, это технически трудно реализуемо, во-вторых неоправданно дорого.

При этом не стоит путать такие понятия, как «цветовая температура» и «индекс цветопередачи». Это разные вещи.

Например два светильника могут одновременно иметь одну и ту же температуру, но передавать цвета при этом будут совершенно по-разному.

Перед тем, как непосредственно перейти к индексу и его методам расчета, стоит напомнить что такое спектральный состав излучения. Ведь это как раз таки напрямую влияет на CRI.

Так вот, любой свет имеет в своем составе сразу несколько цветов. А все что нас окружает, поглощает или отражает эти цвета.

При этом предметы или растения которые кажутся зелеными, потому и обладают данной расцветкой, так как именно зеленый они и отражают. Все остальные цвета на их поверхности в этом случае поглощаются.

Хотя по большей части, цвет формируется именно в нашей голове. Это некое ощущение. Каждый кто «получал в глаз», это может подтвердить

Предметы имеющие черный цвет, поглощают практически все падающее на них излучение. Вот и получается, что если в источнике света или лампочке изначально не будет какого-то цвета, то соответственно и отражаться будет нечему.

Поэтому ярко-красное платье при солнечном излучении, в котором вы были неотразимы, под искусственным светом софитов в клубе или ресторане, таковым может уже и не являться.

Сравнение индексов и фактического цвета

У хороших ламп все 3 коэффициента почти всегда совпадают. А вот отдельные китайские экземпляры вполне могут иметь вот такие чудные показатели.

Объясняется это тем, что хитрые производители, научились изготавливать люминофор так, дабы весь акцент уходил именно в 8 главных оттенков, применяемых для сравнения. А на остальные, что называется «забивают».

Но если CRI при этом можно обмануть, то человеческий глаз точно подметит подделку. Вот пример такой лампочки с CRI>80.

Как можно наблюдать, здесь явный перебор зеленого.

Особенно важно проверять коэффициенты при покупке лампочек в детскую комнату. Ребенок при изучении новых предметов, воспринимает их первое появление перед своими глазами как норму

Ребенок при изучении новых предметов, воспринимает их первое появление перед своими глазами как норму.

И именно это изображение и откладывается у него в голове до конца жизни. Ваша задача обеспечить для него правильное восприятие всех цветов и оттенков уже на начальной стадии развития. Поэтому всегда подходите к этому делу более осознанно.

Маркировка

Основные технические характеристики шины наносят на боковую сторону протектора. Например, надпись 215/65 R16 98H означает следующее:

  • ширина контура шины равна 215 мм;
  • высота профиля 65%;
  • каркас радиального типа (R);
  • посадочный диаметр диска 16 дюймов;
  • максимальная масса на 1 колесо 750 кг;
  • допустимая скорость 210 км/ч.

Данная маркировка шин характерна для европейского рынка. Американские стандарты имеют некоторые отличия. Например, перед типоразмером может стоять латинская литера:

  • P (passenger) — коэффициент грузоподъемности меньше нормы;
  • LT (light truck) — сдвоенный индекс нагрузки (учитывается больший параметр при 4 колесах и меньший при 6).

На что влияет индекс скорости шин

Прежде чем покупать изделие с такими обозначениями рекомендуется внимательно изучить техпаспорт автомобиля. Выбор неподходящей модели увеличит износ ресурса резины и подвески машины.

Индекс скорости

Изготовитель шин специально рассчитывает параметр SI в лабораторных условиях. Этот коэффициент не ограничивает скорость поездки. Но при превышении указанного лимита есть риск выхода покрышки из строя. На боковине автошин чаще всего попадаются определенные 3 индекса.

Т

Данный символ говорит о безопасном движении на скорости до 190 км/ч. Это стандартный показатель для туристических и пассажирских колес, которые устанавливаются на широкий спектр легковых автомобилей (от седанов до джипов и минивэнов). Можно выбрать этот индекс скорости шин для поездок в зимний сезон.

Н

Расшифровка данного символа означает, что колесо будет надежно держать дорогу при отметки спидометра не выше 210 км/ч. Модели с маркировкой SI обеспечивают превосходную динамику, маневренность и высокий уровень комфорта. Их обычно выбирают обладатели спорткаров и представительских автомобилей класса F.

W

Таким спецсимволом маркируются покрышки гоночных болидов, спортивных купе и седанов. Резина с индексом W часто относится к категории UHP (Ultra High Performance). Она подходит для любых сезонов и лучше всего демонстрирует ходовые свойства на высокой скорости, но не больше 270 км/ч

Индекс нагрузки

Иногда встречаются нестандартные маркировки на шинах. Перед коэффициентом грузоподъемности можно увидеть спаренные литеры (VR и ZR). Такая буквенная «вилка» указывает предел движения машины в определенном интервале с учетом максимальной нагрузки.

ZR

Эта маркировка используется на прочных покрышках с лучшей производительностью. Например, протектор с типоразмером 245/60 ZR16 97Y лучше всего демонстрирует свои ходовые свойства при скоростном режиме 240-300 км/ч.

Подводя итоги: преимущества и недостатки шин с индексом 99v

Индекс скорости 99v означает, что шины предназначены для автомобилей, способных достигать скорости до 240 км/ч. Ширина обода составляет 99 миллиметров. Чтобы понять, какие преимущества и недостатки связаны с использованием шин такого класса, следует рассмотреть следующие аспекты:

Преимущества:

  • Высокая скоростная стабильность: Шины с индексом 99v обеспечивают отличное сцепление с дорогой при высоких скоростях и позволяют автомобилю оставаться стабильным и управляемым.
  • Быстрая разгонная способность: Хорошая маневренность и ускорение являются одними из главных преимуществ шин с индексом 99v. Они способны обеспечить резкое ускорение и исполнять успешные обгоны на дорогах.
  • Отличное торможение: Шины данного класса имеют улучшенные характеристики торможения, что позволяет водителю быстро и безопасно останавливать автомобиль.
  • Улучшенное сцепление на сухой и мокрой дороге: Шины с индексом 99v имеют специальный рисунок протектора и смесями резины, которые обеспечивают высокий уровень сцепления с дорогой в различных условиях.
  • Комфортная поездка: Несмотря на высокие скоростные характеристики, шины с индексом 99v также обеспечивают комфортную поездку с минимальными уровнями шума и вибраций.

Недостатки:

  • Сокращенный срок службы: Шины с индексом 99v подвержены большему износу, особенно при неправильном обращении или длительном использовании на плохих дорогах.
  • Высокая стоимость: Шины данного класса обычно стоят дороже, чем шины с более низкими индексами, из-за их более продвинутых технологий и характеристик.
  • Ограниченная устойчивость на льду и снегу: Шины с индексом 99v не являются идеальным выбором для зимнего периода из-за своего низкого сцепления на ледяной или снежной поверхности.

В итоге, шины с индексом 99v идеально подходят для водителей, которые предпочитают высокую скорость и маневренность на сухой и мокрой дороге. Однако они могут иметь ограниченную применимость в зимний период, а также требуют более тщательного ухода и регулярной проверки состояния.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: