Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ваз-2110: какой и за что отвечает

Перегорел плавкий предохранитель

Иногда не требуется замена прибора. Достаточно поменять плавкий предохранитель, расположенный внутри самого устройства. Процедура осуществляется так.

  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Можно также вынуть предохранитель из монтажного блока, отвечающий за прикуриватель Ваз 2110.
  2. Выкручиваем четыре крепления покрытия тоннеля, снимаем обе части облицовки.
  3. Отсоединяем трехконтактный штекер, идущий к прикуривателю.
  4. Демонтируем накладку под рычагом ручного тормоза.
  5. Снимаем чехол рычага КПП.
  6. Сдвигаем сиденья назад, а затем выкручиваем три крепления верхней части тоннеля и снимаем его.
  7. Вытягиваем патрон.
  8. Плоской отверткой поддеваем защелку прикуривателя так, чтобы она вышла из посадочного места.
  9. Демонтируем гнездо из облицовки для последующего ремонта.

Внутри прикуривателя миниатюрная слюдяная пластина. Это полупроводник, который иногда ломается и плавится. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать узел, а затем проверить функциональность устройства.

Причины перегорания предохранителя

На Ваз 2110 предохранители плавкого типа. При превышении номинальной силы тока нить предохранителя разогревается и расплавляется. Контакт прерывается до того, как скачок в бортовой сети нанесет вред электрооборудованию авто.

В случае с предохранителем печки ВАЗ-2110 причин для перегорания может быть несколько.

  1. Неправильный выбор предохранителя. Для печки салона автомобиля ВАЗ-2110 нужен предохранитель на 25 ампер.
  2. Короткое замыкание. Явление, при котором цепь от положительной клеммы АКБ до отрицательной замыкается сама на себя без сопротивления (потребителя энергии). При этом происходит резкий скачок силы тока. Чаще всего наблюдается ситуация, при которой изоляция плюсового провода перетирается или надламывается, и провод замыкается на массу авто. В случае с отопителем салона ВАЗ-2110 это обычно происходит в районе монтажного блока, возле подключения колодок к регулятору или на пути к электродвигателю.
  3. Скачок напряжения в цепи. Некорректная работа регулятора напряжения на генераторе или сбои в работе энергоемкого электрооборудования авто приводят к скачкам напряжения.
  4. Сбои в работе регулятора отопителя. Технически скорость вращения электродвигателя печки регулируется посредством комбинирования резисторов с различным сопротивлением в цепь. Контактные пластинки внутри этого ступенчатого реостата в некоторых случаях разрушаются и замыкают контакты хаотично, что и приводит к неисправности и перегоранию предохранителя.
  5. Проблемы с электродвигателем отопителя. Есть поломки, при которых электромотор при пуске начинает брать на себя больше тока, чем ему требуется для штатной работы. В этом случае предохранитель может перегореть.

Предохранитель печки перегорает, потому что в электрической цепи есть участок, периодически создающий короткое замыкание. Если это происходит систематически, нужно пересмотреть проводку и контакты на колодках.

Источники

  • https://mobile-dvr.ru/diagnostika-i-remont/gde-nakhoditsya-rele-zazhiganiya-na-vaz-2110.html
  • https://ladafakt.ru/blok-predohranitelej-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov.html
  • https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/shema-predohraniteley-na-vaz-2110.html
  • https://remont-kwartirr.ru/blok-predohranitelei-vaz-2110-2111-2112.html
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/shema-bloka-predohranitelej-vaz-2110
  • https://KraiAvto.ru/vaz-2110/vaz-2110-montazhnyj-blok-predohranitelej-shema/
  • https://ladamaster.com/blok-predokhraniteley-vaz-2110-inzhektor-8-k
  • https://ovaze.ru/444-blok-predohranitelej-vaz-2110.html
  • http://automas.ru/vaz/2110/raspolozhenie-predoxranitelej-na-sxeme-dlya-vaz-2110-2111-2112/
  • https://kodobd.ru/predohraniteli-i-rele-vaz-2110/
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/253-shema-predohraniteley.html
  • https://e-motors96.ru/vaz-2101-2115/shema-predohranitelej-na-vaz-2110-osobennosti-kazhdogo-iz-elementov.html

Вследствие каких причин вентилятор может перестать функционировать

Если перестал работать вентилятор автомобильной печки, то следует проанализировать несколько основных причин неисправности. Возможно, пришел в непригодность предохранитель. Именно перегоревшая деталь чаще всего выводит из строя вентилятор печки. И хотя заменить его довольно просто даже автовладельцу с малым опытом, данное мероприятие довольно хлопотное и трудоемкое. Объясняется это тем, что найти место, в котором произошло замыкание тяжело, ведь для этого нужно перебрать всю систему отопления. Не лишним будет знать, что защитный предохранитель должен отвечать за работу следующих элементов автомобиля:

  1. Бардачок.
  2. Прикуриватель.
  3. Система, отвечающая за обогрев задних стекол и зеркал.
  4. Омыватель фар.

Недоброкачественная сборка внутренних деталей основного монтажного блока также часто выступает причиной. Бывает, вентилятор выходит из строя или слабо нагоняет в салон теплый воздух из-за внутреннего окисления контактов, которое имеет место при некачественной сборке основного блока автомобильной печи.

Чтобы убедиться, что причиной неисправности является именно окисление, нужно жгутики прибора вместе с колодкой, к которой они прикреплены, пошевелить с небольшим усилием. Если при этой манипуляции устройство начнет пусть слабо, но все же нагонять теплый воздух в автомобильный салон, то для починки вентилятора будет достаточно снять колодку, зачистить все контакты и установить ее на прежнее место.

Схема на десятке

Схема блока предохранителей на ВАЗ 2110 с инжектором на 8 и 16 клапанов идентична. Следующие описания будут актуальны для владельцев обоих типов двигателей.

Главный МБ

Сначала рассмотрим площадь реле ВАЗ 2110. На схеме они обозначены буквой «К»:

  1. Регулирует работу всех ламп.
  2. Управляет электрическим стеклоочистителем.
  3. Специальный блок. Управляет работой ламп при включении сигнализации.
  4. Переключатель ближнего света.
  5. Управление дальним светом.
  6. Для подключения нескольких устройств требуется дополнительное устройство.
  7. Заднее стекло с электрообогревом.

Предохранительная батарея маркируется буквой «F»:

  1. Отвечает за световой комплект: количество, замеры на приборной панели, левые замеры, багажное отделение.
  2. Освещение крупным планом.
  3. Убрать освещение.
  4. Правая противотуманная фара.
  5. Электрические окна.
  6. Предохранитель для прикуривателя и переносной лампы.
  7. Охлаждение радиатора и звуковой сигнал.
  8. Обогрев стекла.
  9. Система очистки и промывки.
  10. Бронировать.
  11. Правый габаритный огонь.
  12. Правые габаритные огни.
  13. Крайние правые фары.
  14. Левая противотуманка.
  15. Сиденья с подогревом.
  16. Аварийные и мигающие огни.
  17. Защита стоп сигнала, задний замок и внутреннее освещение.
  18. Еще предохранитель на прикуриватель на ВАЗ 2110, освещение бардачка и печки.
  19. Задний свет, а также контроль работоспособности стоп-сигнала.
  20. Задние противотуманные фары.

В МБ также есть номера F21, 22 и 23. Так же они есть в релейной батарее. Они зарезервированы и не участвуют в основной работе.

Как видите, почти все электрические цепи защищены определенным защитным устройством. Они не только устанавливаются в систему зарядки аккумулятора (аккумулятор и зарядка имеют свою защиту). Каждый из них имеет свой номинальный ток, что видно на картинке выше.

Если необходим ремонт, сначала проверьте защитную батарею. Например, перегорели правые противотуманки, и замена лампочки не помогает. В этом случае достаточно найти номер в списке (в данном случае — 4) и позвонить на него. Если он «умер», остается только заменить его и перепроверить его работоспособность.

Первый дополнительный МБ

Сразу за основным МБ находится дополнительный. Есть только 3 блока безопасности и реле, расположенных рядом друг с другом.

Расположение реле и предохранителей следующее (слева направо):

  1. 1-й управляет зажиганием и модулем управления автомобиля.
  2. другой управляет воздушным потоком, температурой и датчиком скорости.
  3. третий предохранитель защищает бензонасос на ВАЗ 2110. Кстати, именно он является частым виновником перебоев в подаче топлива. Когда он сломается, сначала проверьте его.

Назначение релейной части следующее:

  1. Реле №4 управляет подключением вентилятора.
  2. Номер 5 — топливный насос.
  3. Реле 6 управляет системой зажигания.

Регулировка САУО

Чтобы проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный термометр и положить его неподалёку от датчика температуры. После этого необходимо активизировать контроллер печки, а рукоятку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть тщательной регулировке только в том случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика более чем на два градуса.

Чтобы САУО работал лучше, придётся его вытащить и затем несколько раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Добиться увеличения температуры можно посредством поворота регулятора по часовой стрелке, а снижения — соответственно, против часовой.

После всех проведённых манипуляций нужно будет вновь проверить функциональность отопительного приспособления и, при необходимости, повторить всё сначала.

Ремонт блока предохранителей

После срабатывания защиты внутренняя нить расплавляется и подлежит демонтажу. Замена какого-либо предохранителя не представляет затруднений. Нужно учитывать его номинал. Жизнеспособность каждого защитного элемента легко определяется визуальным осмотром. Дефектные детали имеют подплавленный вид, в них виден внутренний разрыв. Диагностику подозрительных деталей также можно провести» прозвонкой»

В случае замены реле необходимо принимать во внимание электрические параметры

Внезапное перегорание плавкой вставки происходит по причинам:

  • короткое замыкание в электрической проводке,
  • резкий скачок напряжения в сети питания.

Контакты предохранителей глубоко утоплены в монтажной плате. Извлечение их с целью проверки или замены следует вести специальным пинцетом. Разработчики предусмотрели актуальность данного инструмента и ввели его в комплектацию блока. При отсутствии пинцета можно воспользоваться пассатижами.

Если предохранители выходят из строя периодически, это говорит о неправильном подборе номинала либо о проблемах в запитываемом потребителе. Выход находится в проверке состояния исполнительного механизма.

https://youtube.com/watch?v=hC_DjtLd-jc

Если замена предохранителей и реле является обыденной процедурой, то ремонт блока производится в исключительных случаях. Обычно это происходит по причине отгорания дорожек. Визуальный осмотр печатной платы электросхемы показывает прогоревшие участки. Ремонт дорожки заключается в зачистке, лужении и нанесении нового слоя.

Разумеется, потребуется наличие расходных материалов (олово, канифоль) и навыки ведения паяльных работ. С целью продления срока службы дорожек и защиты от возможного влияния влаги рекомендуется покрыть лаком дорожки.

Если блок предохранителей не подлежит ремонту, имеется возможность его замены новой комплектацией. Деталь доступна в любом автомагазине автозапчастей. Стоимость составляет около 30 долларов

При покупке следует обратить внимание на производителя, чтобы впопыхах не заполучить товар сомнительного качества. Товар проверенного бренда окупит себя безотказной длительной службой

Разборка блока предохранителей

Последовательность демонтажа блока следующая:

  • откидывается отрицательная клемма аккумулятора с целью безопасного проведения работы,
  • откидывается вниз крышка после нажатия кнопки, находящейся под гидрокорректором фар,
  • освобождается устройство от удерживающей защелки,
  • отключаются все электрические разъемы.

Разборка обычно ведется с целью ревизии печатной платы. Причиной нестабильной работы защитного блока может заключаться в плохо пропаянных контактах. Такой «врождённый» дефект с течением времени порождает перегрев с дальнейшим разрушением проводников.

Плату в местах соединения с основой следует аккуратно отпаять, после чего открывается доступ к наружной стороне. Следует соблюдать осмотрительность, чтобы не нарушить состояние печатной платы, так как пластиковая основа ее довольно хрупкая. На этой поверхности можно припаять перемычки для обхода оборванных цепей.

Отремонтированный блок подлежит установке в обратной последовательности. После проведенных процедур необходима проверка пропускной способности защитного узла. Это производится пробным запуском двигателя.

Стоит ли покупать оригинальное реле или можно использовать аналоги

При выборе реле для печки ВАЗ 2110 можно столкнуться с вопросом, стоит ли покупать оригинальное реле или можно использовать аналоги. Рассмотрим оба варианта.

Оригинальное реле:

Оригинальное реле выпускается изготовителем автомобиля и соответствует оригинальным техническим характеристикам и требованиям производителя. Оно проходит соответствующую сертификацию и имеет гарантию качества. При выборе оригинального реле можно быть уверенным в его совместимости с автомобилем и надежности его работы. Однако, оригинальные запчасти могут быть дороже аналогов, поэтому вопрос цены может стать решающим фактором.

Аналоги:

Аналоги — это реле, выпускаемые сторонними производителями. Они могут иметь разную стоимость и качество

Перед покупкой аналогичного реле следует обратить внимание на репутацию и рейтинг производителя, а также наличие положительных отзывов от других автовладельцев. В случае выбора аналога, вы должны быть уверены в его совместимости с автомобилем и соответствии требованиям производителя

При покупке аналогичного реле необходимо принять во внимание возможность возникновения проблем с гарантией и возвратом товара.

В итоге, решение о том, стоит ли покупать оригинальное реле или можно использовать аналоги, зависит от вашего выбора и предпочтений. Если вы цените надежность и уверенность в качестве, то оригинальное реле может быть предпочтительным выбором. Если же цена является основным критерием, и вы готовы рискнуть, то аналогичное реле может быть более привлекательным вариантом.

Где на ВАЗ 2110 предохранитель и реле бензонасоса

Стоит сразу сказать, что предохранитель и реле на бензонасос ВАЗ 2110 инжектор, находятся в одном месте. Они оба расположены в центральной консоли со стороны пассажира снизу. Основная задача реле в электрической схеме, это смыкание и размыкание цепи. Благодаря этому, схема защищена от большого пускового тока.

F1 — 5А Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта.
F2 — 7,5А Левая фара (ближний свет).
F3 — 10А Левая фара (дальний свет).
F4 — 10А Правая противотуманная фара.
F5 — 30А Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
F6 — 15А Переносная лампа.
F7 — 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F8 — 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.
F9 — 20А Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) ключения обогрева заднего стекла.
F10 — 20А Резервный.
F11 — 5А Лампы габаритного света правого борта.
F12 — 7,5А Правая фара (ближний свет).
F13 — 10А Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 — 10А Левая противотуманная фара.
F15 — 20А Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника.
F16 — 10А Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F17 — 7,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер).
F18 — 25А Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 — 10А Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер).
F20 — 7,5А Лампы задних противотуманных фонарей.
К1 реле контроля исправности лампочек;
К2 реле передних дворников;
K3 реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 реле включения ближнего света;
К5 реле включения дальнего света;
К6 дополнительное реле;
К7 реле включения обогрева заднего стекла;
K8 резервное реле

На бензонасосе установлено реле аналогичного типа, защищающее цепь при запуске двигателя. Он состоит из пластмассового корпуса, в котором размещена электромагнитная катушка с сердечником. Поступающее напряжение позволяет замкнуть контакты сердечника. Рабочая сила тока реле, равна 30 Ампер.

Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса

Часто люди задаются вопросом где на ваз 2110 находится реле бензонасоса, на этот вопрос вам поможет ответить это фото ↓

Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса

Место расположения реле и предохранителя бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Если в ходе ремонта или диагностики, неисправность указывает на реле и предохранитель, то их необходимо изъять и заменить новыми деталями. Следует приготовить крестовую отвёртку и расположиться с пассажирской стороны. Внизу центральной консоли, находится крышка, закреплённая на два винта. Следует их открутить. Именно там расположена панель, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор и где стоит предохранитель на бензонасос ВАЗ 2110.

Рис. 2 Снятие боковой крышки

После снятия защитного кожуха, появляется доступ к силовым предохранителям и реле автомобиля. Искомые детали, отвечающие за работу топливного насоса, отмечены цифрами 5 и 2 в центре фотоснимка.

Рис.3 Силовые предохранители и реле

Почему перегорает предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110

Выход из строя предохранителя, довольно частое явление. Перегорание говорит об одном — в системе питания бензонасоса есть короткое замыкание. При этом, можно поменять предохранитель, отъездить несколько дней без проблем, и ситуация вновь повторится. Значит необходимо искать причину.

Самыми распространёнными виновниками являются:

  • оплавился жгут проводов над выхлопным коллектором;
  • повреждены или оплавились провода под ковролином;
  • межвитковое замыкание в электродвигателе насоса;
  • повреждён плюсовой провод, идущий к насосу (утечка тока на массу).

Для выявления причины, следует отсоединить фишку питания от бензонасоса и включить зажигание. Если предохранитель сгорел, значит причина в проводке. Остался целым – замыкание в электромоторе. В первом случае, предстоит осмотреть весь жгут, в поисках контакта «плюса» с массой. Как правило, это провод серого цвета, идущий от реле к баку. Жгут проходит вдоль центрального тоннеля, а не со стороны левого порога.

Проверка составляющих

Естественно, разборка печки на ВАЗ 2110, проверка ее составляющих нужна, если вы недовольны ее работой, а также, если она не поддается регулировке.

Первое, что нужно сделать – проверить, не сгорел ли предохранитель. И хотя, если это произошло, сразу напрашивается мысль – поменять сгоревший предохранитель, не спешите. Это вряд ли решит сразу проблему, вероятнее всего, что он не причина, а следствие какого-то сбоя, который необходимо отыскать;
Прежде всего нужно проверить, приходит ли в движение заслонка при изменении параметров датчика отопителя

Осторожно, чтобы не оборвать провод, идущий на подсветку, снимите дефлекторы. Теперь вы сможете четко видеть, поворачивается заслонка или нет

Если нужна замена заслонки отопителя, то будет оправдана установка алюминиевой вместо пластиковой;
Проверьте сопротивление температурного датчика. Если в салоне 16°С, то его сопротивление должно быть 250 Ом, при 22°С – около 200 Ом. Если это не так, то должна помочь установка нового датчика;
Желательно также проверить контроллер: вытащить из гнезда, включить зажигание и, изменяя ручкой температурные параметры, замерить напряжение на длинном разъеме. Если напряжение не меняется, значит, он неисправен;
Чтобы проверить моторедуктор печки, придется сделать небольшой разбор: снять жабо, добраться к приводу моторедуктора (к нему подведены коричневый и розовый провода). На разъем подать ток от аккумулятора. Если он крутится – значит исправен, нет – может понадобиться установка нового;
Если отопитель работает только в одном положении, возможно, сгорело дополнительное сопротивление (резистор), через которое подключен вентилятор. Установка нового возможна лишь со стороны моторного отсека;
Проверьте, не отгорели ли провода в контролере. Для этого его нужно разобрать;
Справа под капотом вы найдете блок реле. Весьма возможно, что от реле, отвечающего за работу отопителя, отошел провод. Заодно проверьте реле, включающее обогрев заднего стекла. Если же у вас такой обогрев не предусмотрен, проводя тюнинг печки, вы можете включить в систему и это реле;
Если воздух, поступающий в салон ВАЗ 2110, достаточно не прогревается, обязательно посмотрите уровень тосола, а также — отсутствие его утечки из отопителя;

Самодельный датчик

Ваз 2110 температурный датчик салона

После проведения данных операций, датчик может быть заменен новым или можно попробовать самостоятельно произвести его ремонт. Некоторые водители предлагают полностью извлечь панель из обшивки салона. Возможным вариантом станет самостоятельное изготовление нового прибора.

Одним из самых простых способов является изготовление нового прибора из стандартного простого датчика автомобиля ВАЗ. Для переделки любого датчика автомобиля, необходимо:

  • Взять любой датчик температуры от другого автомобиля.
  • Используя тиски, происходит фиксирование датчика.
  • Для удобства дальнейшего использования необходимо небольшой ножовкой аккуратно срезать датчик в виде круга.
  • Колпачок должен удалиться.
  • На датчике имеется термостойкая паста, которую необходимо очистить.

Новый датчик воздуха салона

  • Аккуратными движениями прорезается и удаляется изоляция.
  • Повторяется процедура удаления термостойкой пасты.
  • После второго удаления пасты прорезается отверстие в корпусе датчика.
  • Простым винтом он крепится на прежнее место.

Устанавливаем самодельный датчик салона ваз 2110

Хотя самостоятельное создание датчика и не является правильным, для экономии средств он вполне подойдет. Но, когда желание сделать свой автомобиль таким же, как прежде не противоречит дополнительным тратам, достаточно дешевые варианты датчиков температуры салона в автомобиле ВАЗ 2110 необходимо купить в специализированном магазине. Существует несколько конфигураций подобных датчиков. Необходимо подобрать в точности такой же датчик. Лучшим вариантом станет использование старого датчика в виде образца. С ним необходимо отправится в ближайший магазин, и продемонстрировав его продавцу, подобрать аналогичный датчик. Его стоимость не должна быть слишком высокой. Данный датчик полезен тем, что позволяет контролировать температуру в салоне автомобиля. Также, он выполняет роль передатчика и связывает показания с системой контроля климата. Во время зимнего периода года, данный климат контроллер совместно с датчиком температуры, позволяет водителю постоянно ощущать прилив воздуха в автомобиле, а температура остается постоянной. Очень эффективное изделие для улучшения комфорта.Помочь в процессе замены может подробное видео или фото материал. Если делать все своими руками, то инструкция должна быть главной отправной точкой. Цена данных приборов не должна превышать 500 рублей. Но, ситуация может измениться в зависимости от продавца запчастей.

Основной монтажный блок с предохранителями и реле

Advertisements

Схема основного монтажного блока предохранителей и реле Ваз 2110 предохранители.


Обозначения предохранителей и реле монтажного блока


Открытая крышка монтажного блока Расположение монтажного блока в машине

Предохранители

№ пред. Ампер Назначение
F1 5 А Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
F2 7,5 А Ближний свет в левой фаре
F3 10 А Дальний свет в левой фаре
F4 10 А Правая передняя противотуманная фара
F5 30 А Стеклоподъемники дверей
F6 15 А Переносная лампа, прикуриватель
F7 20 А Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
F8 20 А Обогрев заднего стекла
F9 20 А Омыватель и очиститель лобового стекла
F10 20 А Резервый
F11 5 А Габарит с правой стороны
F12 7,5 А Ближний свет в правой фаре
F13 10 А Дальний свет в правой фаре
F14 10 А Противотуманная фара, левая
F15 20 А Обогрев сидений
F16 10 А Аварийный сигнал, поворотники
F17 7,5 А Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
F18 25 А Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
F19 10 А Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
F20 7,5 А Задние противотуманные фары

Расположение

Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно. На Ваз 2110 предохранители находятся в трех местах:

  • Главный блок располагается слева от руля;
  • Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
  • Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.

Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.

На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: