Неисправности
Конструкция замка – достаточно простая и надежная, но сломаться замок вполне может. Неисправностей, которые могут случиться с данным элементом – всего две: механическая и электрическая.
К механической неисправности относится проблема с секретом. Из-за сора, попадающего внутрь секрета и влаги образуется коррозия, которая мешает перемещаться подвижным элементам внутри секрета. В итоге замок начинает заедать при повороте ключа, подклинивать или вовсе перестает вращаться. Устранить данную неисправность можно путем заливки внутрь средства WD-40 или хотя бы тормозной жидкости. Однако восстановить таким путем работоспособность секрета если и удастся, то ненадолго. Сам секрет – не ремонтопригоден, и при такой неисправности в итоге нужна будет замена замка зажигания ВАЗ-2101.
Электрическая неисправность – это подгорание пятаков контактной группы. Из-за этого контакта между бегунком и пятака не будет или будет недостаточным. На авто не будут срабатывать электроприборы, возможно отсутствие подачи энергии на стартер. Если подгорание было незначительным, то можно попытаться восстановить работоспособность замка путем зачистки пятаков алмазным надфилем, с последующей протиркой спиртом или бензином. Но если пятаки сильно выгорели, то потребуется либо менять контактную группу, либо замок в сборе.
«Евроблок» ВАЗ 2106 (нового образца), схема
Ниже показана картинка, как выглядит «евроблок» в жизни.
Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 на «евроблок»
Ну и на конец, для тех кто не знает как же заменить старый образец на «евроблок», следующая информация. Здесь нет ничего сложного.
Просто нужно действовать согласно инструкциям ниже:
Для начала нужно отключить минус от аккумулятора.
Ключиком на 10 открутить старый БП
При этом провода не отсоединяются.
Согласно схеме выше, устанавливаются провода и перемычки.
Важно установить перемычки только на тех проводах, что идут с напряжением из моторного отсека.
Перемычки устанавливаются между выводами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12.
Далее, поочередно снимаются со старого устройства провода и крепятся на евроблок.
В конце проверить правильность подключения (например, при включенном ближнем свете, если вытащить 5ый предохранитель, должна потухнуть левая фара).
Так же проверяются все остальные цепи.. Ниже, на видео, наглядно показано, как заменить старый БП на «евроблок». Ниже, на видео, наглядно показано, как заменить старый БП на «евроблок»
Ниже, на видео, наглядно показано, как заменить старый БП на «евроблок».
Подробное описание реле стартера Ваз 2106
Реле стартера – это электромеханическое устройство, которое отвечает за подачу пускового тока на стартер автомобиля. В Ваз 2106 реле стартера располагается на корпусе генератора.
Основная функция реле стартера заключается в том, чтобы устанавливать контакт между аккумуляторной батареей и стартером, когда водитель поворачивает ключ зажигания в положение «Старт». Таким образом, реле стартера обеспечивает функционирование стартера и позволяет двигателю автомобиля запускаться.
Реле стартера Ваз 2106 состоит из нескольких основных элементов. Внешняя часть реле представляет собой корпус, который защищает внутренние элементы от повреждений и воздействия окружающей среды. Внутри корпуса находятся контакты, пружины и связующие элементы.
Когда водитель поворачивает ключ зажигания в положение «Старт», сигнал поступает на катушку реле, при этом происходит магнитное взаимодействие, в результате чего контакты внутри реле замыкаются. Это позволяет пусковому току от аккумулятора пройти через реле к стартеру и запустить двигатель автомобиля.
В случае неисправности реле стартера, возможны следующие проблемы:
- Поворот ключа зажигания в положение «Старт» не приводит к запуску двигателя;
- Слышен хрустящий звук из региона реле стартера;
- Отсутствие пускового тока на стартере.
Для поиска и замены реле стартера Ваз 2106 рекомендуется:
- Проверить состояние контактов реле и их надежность;
- Снять и проверить катушку реле на работоспособность;
- Очистить и проверить связующие элементы реле;
- Проверить подводящие провода и штекеры на наличие повреждений;
- При необходимости заменить реле стартера на новое.
Замена реле стартера является относительно простой процедурой, но перед заменой рекомендуется правильно диагностировать неисправности и убедиться, что проблема действительно связана с реле стартера.
Проблема | Вероятная причина | Решение |
---|---|---|
Поворот ключа зажигания не запускает двигатель | Неисправность катушки реле или контактов | Проверить катушку и контакты, заменить при необходимости |
Слышен хрустящий звук | Повреждение связующих элементов реле | Очистить и проверить связующие элементы, заменить при необходимости |
Отсутствие пускового тока | Повреждение подводящих проводов или штекеров | Проверить и, при необходимости, заменить провода и штекеры |
Важно помнить, что реле стартера имеет электрическую цепь, поэтому перед любыми работами с ним, следует отключить аккумулятор и соблюдать меры предосторожности. Итак, реле стартера Ваз 2106 отвечает за подачу пускового тока на стартер и является важным компонентом системы запуска двигателя. При возникновении проблем с запуском двигателя стоит проверить работоспособность реле стартера, осуществить его диагностику и, при необходимости, замену
При возникновении проблем с запуском двигателя стоит проверить работоспособность реле стартера, осуществить его диагностику и, при необходимости, замену
Итак, реле стартера Ваз 2106 отвечает за подачу пускового тока на стартер и является важным компонентом системы запуска двигателя. При возникновении проблем с запуском двигателя стоит проверить работоспособность реле стартера, осуществить его диагностику и, при необходимости, замену.
Предохранители и реле ВАЗ 2106
Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 (21061) защищено несколькими предохранителями и реле. Они расположены в двух монтажных блоках (основном и дополнительном) под панелью приборов, слева от водителя. Предохранители в монтажный блок установлены по порядку номеров — слева направо. Предохранители номиналом 16А имеют зеленый изолятор, 8А — черный.
Предохранители и реле электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 (21061)
Предохранители основного монтажного блока
F1 (16А) — Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель. Лампы стоп-сигналов. Часы. Плафоны внутреннего освещения.
F2 (8А) — Реле стеклоочистителя. Электродвигатель отопителя. Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла.
F3 (8А) — Дальний свет фар (левые фары). Лампы сигнализатора включения дальнего света фар.
F4 (8А) — Дальний свет (правые фары).
F5 (8А) — Ближний свет (левая фара).
F6 (8А) — Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь.
F7 (8А) — Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь). Лампа освещения подфарника. Правый фонарь освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа подсветки прикуривателя.
F8 (8А) — Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь). Левый фонарь освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампа сигнализатора включения габаритов.
F9 (8А) — Указатель давления масла с лампой сигнализатора. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива в баке с лампой резерва. Лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда АКБ. Указатели поворота и их лампа-сигнализатор. Электромагнитный клапан карбюратора. Тахометр. Лампа света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Сигнализатор открытия воздушной заслонки карбюратора. Обмотка реле обогрева заднего стекла.
F9 (8А) — Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора.
Предохранители дополнительного монтажного блока
F11 (8А) — Резервный.
F12 (8А) — Резервный.
F13 (8А) — Резервный.
F14 (16А) — Элемент обогрева заднего стекла.
F115 (16А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
F14 (8А) — Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.
Реле ВАЗ 2106
Реле включения ближнего и дальнего света фар
Два реле типа 90.3747 (или 113.3747). Установлены на правом брызговике двигателя в моторном отсеке.
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле 231.3747 установлено за панелью приборов. Для доступа к нему нужно снять комбинацию приборов.
Реле лампы-сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
Реле РС702 установлено на левом брызговике в моторном отсеке.
Реле включения очистителя ветрового стекла («дворников»)
Реле РС514 установлено под панелью приборов со стороны водителя.
Примечания и дополнения
— Для удобства работы с электропроводкой автомобиля ВАЗ 2106 (21061) провода присоединенные к предохранителям основного блока имеют разный цвет. Например, для первого предохранителя провода красного цвета, для второго — желтые с черными полосками, для третьего — зеленые с черными полосками, четвертого — зеленые, пятого — серые с черной полоской, шестого — серые, седьмого — желтые, восьмого — коричневые, девятого — оранжевые, десятого тоже оранжевые.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Ровно три коммутируемых контакта
Одна линия, по которой подводится ток, и только одна цепь зажигания — такое решение характерно для всех автомобилей ВАЗ, если говорить о семействах «2110», «2170» и более поздних. Даже в «Грантах», выпускаемых с 2012 года, добавочная цепь зажигания не появилась. В общем, с переходом к семейству «Десяток» среди «значимых» клемм замка остались три:
- Контакт «30»;
- Клемма «15» (может обозначаться как «15/1»);
- Клемма «50».
Схема замка зажигания выглядит тривиально, если говорить даже о «Ладе 2110».
На разъёме «Десятки» имеется 8 клемм. А в «Приоре», так же как в «Гранте» и «Калине» это число уменьшено до трёх (рис. 2).
Из 8-ми клемм, имеющихся в разъёме ВАЗ-2110, 7-я и 8-я просто дублируют друг друга. Ещё две подключены к кнопке, а ещё пара клемм соединена с лампой.
Разъём замка всех моделей ВАЗ, начиная от «2170», оснащён только тремя контактными клеммами. А добавочный разъём, который оснащён парой клемм, в этих авто подключен к иммобилайзеру.
С цилиндра замка «Десятки» исчезла метка «3». И до сих пор ВАЗ выпускает именно такие замки, где ключ можно установить в одно из следующих положений:
- «Выключено»;
- «Зажигание»;
- «Старт».
Наличие режима «Паркинг», как видите, здесь не предусмотрено.
Схема устройства контактной системы батарейного зажигания:
а) схема; б) положения ключа выключателя зажигания и стартера; 1 – рычажок прерывателя; 2 – подвижный контакт; 3 – неподвижный контакт; 4 — кулачок; 5 – прерыватель низкого напряжения; 6 — конденсатор; 7, 14, 23 – провода; 8 – выключатель зажигания; 9 – добавочный резистор; 10 – первичная обмотка; 11 – вторичная обмотка; 12 – катушка зажигания; 13 — магнитопровод; 15 – выключатель добавочного резистора; 16 — амперметр; 17 – аккумуляторная батарея (АКБ); 18 – выключатель электродом; 19 – ротор с электродом; 20 — распределитель; 21, 24 – подавительные резисторы; 25 – свеча зажигания; 26 – ключ выключателя зажигания.
Контактная система батарейного зажигания состоит изаккумуляторной батареи 17, катушки зажигания 12, прерывателя 5 низкого напряжения с конденсатором 6, распределителя импульсов высокого напряжения 20, свечей зажигания 25, выключателя зажигания 8, амперметра 16. Прерыватель 5 имеет два контактанеподвижный 3 соединенный с массой и подвижный 2, расположенный на рычажке 1 и соединенный с проводом 7 с первичной обмоткой 10 катушки зажигания. В прерывателе установлен вращающийся валик с кулачком 4, при помощи которого размыкаются контакты. В системе зажигания в качестве источника электрического тока используется генератор переменного тока.
При замыкании контактов прерывателя ток от АКБ проходит по первичной обмотке катушки зажигания, создавая вокруг нее магнитное поле.
Цепь низкого напряжения следующаяположительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 – выключатель зажигания 8 добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 — провод 7 – подвижный контакт 2 – неподвижный контакт 3 – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ.
При размыкании контактов прерывателя обесточивается первичная обмотка катушки зажигания и резко уменьшается магнитное поле. Магнитный поток исчезающего поля пересекает витки вторичной и первичной обмоток, при этом индуктируется электродвижущая сила (ЭДС) высокого напряжения во вторичной и ЭДС самоиндукции в первичной обмотках. Возникающие во вторичной обмотке импульсы высокого напряжения подводятся к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Вращающийся ротор 19 своим электродом распределяет импульсы высокого напряжения по электродам крышки распределителя. Частота вращения ротора в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала и, таким образом, совпадает с частотой вращения кулачка прерывателя.
Положение пластины ротора напротив каждого из электродов крышки распределителя соответствует разомкнутому состоянию контактов прерывателя.
Цепь высокого напряжениявторичная обмотка11 – провод 14 высокого напряжения – подавительный резистор 21 – электрод ротора 19 – один из электродов крышки распределителя 20 – провод 23 — подавительный резистор 24 – свеча зажигания 25 – центральный электрод свечи – боковой электрод свечи – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ 17 – положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 — выключатель зажигания 8 – добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 – вторичная обмотка катушки зажигания 12.
В первичной обмотке ток самоиндукции возникает при замыкании контактов прерывателя. Ток самоиндукции замедляет процесс исчезновения тока в первичной обмотке, нежелательно, так как при размыкании контактов увеличивается период искрообразования между ними, снижаются эффективность и надежность системы зажигания. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 6. В момент размыкания цепи низкого напряжения конденсатор заряжается током самоиндукции, а затем при разомкнутых контактах разряжается через первичную обмотку.
Выключатель зажигания 8 необходим для остановки работающего двигателя размыканием первичной обмотки катушки зажигания. Он нужен и для включения зажигания перед пуском двигателя. Ключ 26 выключателя зажигания может занимать четыре положения 0 – зажигания выключено; 1 – зажигание включено; 2 – включены зажигание и стартер; 3 – подведено питание к радиоприемнику. В положении 0 ключ можно вставить и вынуть из замка зажигания. После пуска двигателя ключ выключателя зажигания переводят в положение 1.
Выключатель 18 цепи АКБ нужен для отключения батареи от массы при выполнении электротехнических работ и для остановки автомобиля на длительное время. Выключатель 18 защищает электрооборудование от короткого замыкания или от пожара при неисправной проводке, а также позволяет отключить батарею от всех потребителей электрической энергии, непосредственно не отсоединяя провода, отходящие от нее. В этом случае остается включенным аварийное освещение – плафон кабины и розетка переносной лампы.
Раздел 3: Проверка и замена реле на ВАЗ 2106
Для проверки работы реле необходимо выполнить следующие шаги:
- Выключите зажигание: перед началом любых манипуляций с электрической системой автомобиля, убедитесь, что зажигание выключено, чтобы избежать короткого замыкания и возможных повреждений.
- Локализуйте реле: согласно схеме электрической проводки, определите местоположение реле, которое вы хотите проверить или заменить.
- Проверьте соединения: проверьте визуально все соединения, связанные с реле. Убедитесь, что они корректно подсоединены и не имеют признаков повреждений.
- Проверьте работу реле: используя мультиметр или профессиональное оборудование, проведите проверку работоспособности реле. Убедитесь, что реле срабатывает при подаче напряжения и отключается при его отсутствии.
В случае выявления неполадок с реле, рекомендуется произвести их замену. Для замены реле на ВАЗ 2106 выполните следующие действия:
- Выключите зажигание: перед началом замены реле, убедитесь, что зажигание выключено, чтобы избежать короткого замыкания и возможных повреждений.
- Отсоедините провода: аккуратно отсоедините провода от реле, записывая или помечая их положение для последующей правильной установки нового реле.
- Снимите старое реле: с помощью необходимого инструмента или руками аккуратно снимите старое реле с автомобиля.
- Установите новое реле: аккуратно установите новое реле на те же самые место, где находилось старое реле. Убедитесь, что оно надежно закреплено и соединено с проводами.
- Проверьте работу нового реле: после установки нового реле, включите зажигание и проверьте работу электрических устройств, связанных с реле. Убедитесь, что все функции работают корректно.
Рекомендуется заменять реле на ВАЗ 2106 только оригинальными или качественными аналогами, чтобы гарантировать их надежность и долговечность.
Старетр автомобиля: основное предназначение
Рано или поздно каждому владельцу автомобиля, независимо от его марки и модели, приходится столкнуться с той проблемой, что его транспортное средство отказывается заводиться. Первым делом, естественно, проверяется уровень топлива, заряд аккумулятора, электроника. Если все это не вызывает никаких нареканий и сомнений в исправности, то скорее всего дело именно в стартере. Ведь именно от него зависит успешный пуск двигателя.
В настоящее время на автомобили данной модели устанавливаются, как правило, реле 35.3708 с торцовым коллектором.
Однако на некоторых экземплярах ВАЗ 2106 могут оказаться установленными стартеры, произведенные в Германии или Белоруссии, т. к. их можно взаимозаменить со стартером 35.3708.
В более раннее время, приблизительно в 70-80 годах, также устанавливали стартер СТ-221.
Строение и принцип работы замка зажигания ВАЗ 2106
Схематическое устройство классического ЗЗ
Электрическая модель нового замка зажигания на классике включает в себя следующие устройства:
- Запорная консоль, представленная в виде стержня. Это устройство в ЗЗ автомобиля предназначено для блокирования руля, когда ключа нет в отверстии замка.
- Корпус устройства. Представляет собой защитный компонент, который предназначен для закрытия всех составных элементов конструкции.
- Вал. Используется с целью вращения диска с контактами системы и втулкой. Предназначен для создания контакта между диском и втулкой.
- Контактный диск. Одна из двух основных частей контактного узла. На нем расположены пластины, по которым проходит ток в момент запуска двигателя поворотом ключа в замке.
- Втулка. Основной элемент личинки.
- Колодка с электрическими проводами, подключенными в определенном порядке. Контактная группа колодки подсоединяется к системе зажигания машины. Она предназначается для передачи образованного контакта к трамблеру посредством катушки.
- Контактный выступ. Является, по сути, проводником для передачи тока от устройства к стартеру.
Непосредственно к механизму устройства подключается множество электроцепей. Они идут от аккумуляторной батареи и подсоединяются ко всем электроприборам ВАЗ 2106. При проворачивании ключа в замке контакты электропроводки замыкаются от минусовой клеммы батареи к катушке. В результате этого напряжение проходит по кабелям на ЗЗ, а через его контактную группу поступает на индукционную катушку. Затем ток подается обратно на положительную клемму батареи.
При прохождении тока через катушку в ней происходит выработка высоковольтного напряжения, требуемого для образования искры на свечах зажигания. Передача напряжения осуществляется по высоковольтным кабелям. Соответственно, ключ выполняет замыкание контактных элементов электроцепи, способствуя запуску силового агрегата машины.
Втягивающее реле – этапы развития
Начать стоит с того, что лет 50 назад на большей части машин устанавливался так называемый «кривой» стартер. Это рукоять, которая стыковалась с коленчатым валом. Причем край гайки на коленвале был такой формы, что вращать можно только лишь в одну сторону. Конечно, такая конструкция надежная (зависит от качества металла). Но очень сложно выходить из машины, резко дергать рукоять, чтобы запустить двигатель.
Затем начали ставить электрические двигатели постоянного тока, которые в момент запуска соединялись с маховиком. Водитель включал нейтраль, затем выжимал рычаг, который перемещал специальную шестерню, соединяющую маховик с ротором. И последнее – подача тока на стартер. Конечно, после запуска мотора питание стартера отключалось и рычаг возвращался в исходное положение.
Ремонт замка зажигания
Для проведения ремонтных работ либо замены замка, его нужно снять с автомобиля. Из инструментов понадобятся:
- крестообразная отвёртка;
- шило.
Для снятия замка потребуется минимальный набор инструментов из отвёртки и шила
Как снять замок
После подготовки инструментов можно приступать к демонтажу, который выполняют в следующем порядке:
-
Снимают минусовую клемму с аккумулятора.
Вначале работы снимают минусовую клемму с аккумулятора
-
Демонтируют декоративные накладки рулевой колонки.
Чтобы подобраться к замку, нужно снять декоративные накладки на рулевой колонке
-
Чтобы при обратной сборке не было путаницы с проводами, записывают на листике либо помечают маркером, какой провод и куда должен подсоединяться, после чего снимают провода.
Провода перед снятием рекомендуется пометить
-
Крестовой отвёрткой отворачивают нижний крепёж замка.
Чтобы снять замок, потребуется открутить два винта крепления
-
Вставляют в устройство ключ и поворачивают его в положении «0», что позволит отключить механизм блокировки рулевого колеса. Тут же при помощи тонкого шила нажимают на фиксатор, посредством которого выключатель удерживается на месте.
Замок в кронштейне рулевой колонки удерживается посредством фиксатора — нажимаем его шилом
-
Потянув ключ на себя, извлекают замок.
После нажатия фиксатора, извлекаем замок
Видео: как снять замок на ВАЗ 2106
Как разобрать замок
В процессе ремонта, как правило, меняют «личинку» или контактную группу. Для снятия шайбы с контактами потребуется минимум инструментов: отвёртка, молоток и наставка. Разборка состоит из следующих действий:
-
Поворачивают замок тыльной стороной к себе и извлекают стопорное кольцо, поддевая его плоской отвёрткой.
Чтобы снять контактную группу, необходимо вынуть стопорное кольцо
-
Извлекают из корпуса выключателя контактную группу.
Из корпуса замка извлекают контактную группу
Добраться до сердцевины замка несколько сложнее:
-
Поддевают отвёрткой крышку замка и снимают её.
Чтобы извлечь личинку, нужно открепить переднюю крышку с помощью отвёртки
-
Высверливают дрелью фиксатор.
Личинка удерживается фиксатором, который нужно высверлить
-
Извлекают сердцевину из корпуса замка.
После высверливания стопорного штифта, секретный механизм замка легко извлекается из корпуса
- Производят замену демонтированных элементов и совершают обратную сборку узла.
Видео: ремонт замка зажигания на «классике»
Какой замок можно поставить
На классических «Жигулях» устанавливались замки зажигания одинаковой конструкции, но при этом следует учитывать, что машины, выпущенные до 1986 года, оснащались замками на 7 контактов, а затем на 6. Если требуется замена замка либо шайбы с контактами на 7 выводов, а найти их не удалось, можно попросту купить второй вариант и соединить вместе два провода (15/1+15/2), после чего подключить их на клемму 15.
Это интересно: Неисправности замка зажигания ВАЗ-2110 — изучаем детально
Значение и применение реле в автомобиле ВАЗ 2106
На ВАЗ 2106 устанавливаются различные типы реле, каждое из которых выполняет свою функцию:
- Реле включения фар. Это реле отвечает за включение и выключение фар автомобиля. Оно обеспечивает стабильный и надежный свет на дороге в разных режимах – ближний и дальний.
- Реле стеклоочистителя. Данное реле отвечает за работу стеклоочистителя и стеклоомывателя автомобиля. Оно контролирует скорость движения стеклоочистителя и его режимы. Также оно обеспечивает подачу стеклоомывающей жидкости на ветровое стекло.
- Реле зажигания. Это реле переключает электрический ток от аккумулятора к системе зажигания автомобиля. Оно обеспечивает стабильную и надежную работу двигателя, а также отключает систему зажигания при выключении ключа зажигания.
- Реле аварийной сигнализации. Это реле отвечает за работу аварийной сигнализации автомобиля. Оно управляет включением и выключением аварийных сигналов, сигнализирующих о неисправностях или опасной ситуации.
- Реле стартера. Данное реле переключает электрический ток от аккумулятора к стартеру двигателя. Оно позволяет запустить двигатель автомобиля при повороте ключа зажигания в положение «старт». После запуска двигателя оно автоматически отключается.
Это лишь некоторые примеры реле, которые используются в автомобиле ВАЗ 2106. Каждое реле выполняет определенную функцию и способствует безопасной и эффективной работе автомобиля. В случае неисправности реле рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и замены неисправного элемента.
1.Устройство системы пуска двигателя
В обычной системе пуска двигателя можно выделить три основных механизма
- Электромотор – создает вращающий момент.
- Система привода – передает вращение на двигатель.
- Электромагнитный включатель – приводит ведущую шестерню стартера в зацепление с ободом маховика, а также дает электрический ток в электромотор.
Рассмотрим электромотор системы пуска, создающий вращающий момент. Корпус электромотора выполнен из стали и имеет внешний вид цилиндра. Внутри корпуса имеются обмотки возбуждения, намотанные вокруг сердечников, прикрепленных к корпусу. Эти обмотки выполнены из толстой токопроводящей проволоки, способной выдержать сильный электрический ток. Обмотки генерируют электромагнитное поле, способное вращать якорь стартера. Одним из элементов якоря является сердечник, с канавками вдоль которого располагаются витки обмоток якоря. Оба конца каждой обмотки подключены к коллектору. Вращающие моменты, создаваемые каждой из обмоток, складываются, чтобы можно было вращать якорь, точнее вал якоря. Если посмотреть на стартер со стороны коллектора, то на якоре видно щеткодержатель.
Якорь стартера состоит из вала, сердечника с пазами на которые устанавливается обмотка стартера. Для подробного изучения предлагаю воспользоваться схемой устройства якоря стартера. |
Втягивающее реле служит для подачи тока на мотор стартера и вводит бендикс в зацепление с маховиком для запуска двигателя. Устройство втягивающего реле, неисправности тягового реле. Как определить неисправности втягивающего реле? |
Рассмотрим, как устроен щеткодержатель в щеткодержателе объединены 4 щетки, прижимаемые к коллектору. Две из четырех щеток находятся в изолированных оправках и соединены с обмотками якоря и далее через коллектор с обмотками возбуждения. Те и другие заземлены на корпус.
Блок предохранителей ВАЗ 2106
Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106
Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы
Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя
Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
Правые фары (дальний свет)
Левые фары (ближний свет)
Правые фары (ближний свет)
Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя
Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света
Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла
Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора
Элемент обогрева заднего стекла
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Замена реле
Замена реле стеклоочистителя (PC514)
Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.
Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.
1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.
2. Отсоединяем колодку проводов реле от жгута. Разъем находится снизу панели приборов
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле
Установка выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.
Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)
Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназначено для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота и контроля исправности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле удваивает частоту мигания.
1. Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).
2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечники двух «массовых» проводов.
Отсоединяем от реле колодку проводов
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)
Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика.
Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле. Под кронштейном крепления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».
А — реле включения дальнего света, Б — реле включения ближнего света.
Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
Втягивающее реле стартера ваз 2106
Суть в том, что по строению стартер не сложен, и при наличии инструкции любой автомобилист сможет разобрать и собрать его. Однако даже при такой простой конструкции, провести снятие и последующую установку втягивающего реле для многих оказывается весьма проблематично.
Первым делом нужно провести диагностику детали и выявить место поломки. Первыми на глаза механика попадается замок зажигания и реле включения, находящийся под капотом автомобиля.
Если при запуске двигателя стартер “молчит”, то, вероятнее всего, поломка кроется в этих частях. Если в момент запуска стартер тарахтит, щелкает, шумит, то очаг поломки находится в другом месте.
На всякий случай еще раз проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости замените ее. Если после замены проблема не исчезла, то придется приступать к более серьезному ремонту.
Ремонт
Что делать если стартер и втягивающее реле не включаются.
В первую очередь проверяем зарядку аккумуляторной батареи, при необходимости подзаряжаем ее. Далее необходимо проверить состояние клемм батареи, проверьте их затяжку и если необходимо подчистите от окисления.
Произошел обрыв провода от дополнительного реле ко втягивающему, проверьте и при необходимости устраните проблему.
Вышла из строя контактная плата замка зажигания, в результате чего замок не дает напряжения в цепь питания стартера и тягового реле.
Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла контакт с «массой» или он стал ненадежный.
Втягивающее реле включилось, но якорь стартера не вращается.
Опять же необходимо в первую очередь проверить зарядку аккумуляторной батареи, так же проверьте состояние клемм аккумулятора, при необходимости зачистите их и подтяните.
Неисправность может так же скрываться в самом тяговом реле, а именно могли подгореть контакты включения стартера.
Снимите стартер с автомобиля и проверьте состояние щеток и щеткодержателей, при необходимости замените щетки.
В результате «разноса» обмотки, заклинил якорь стартера и поэтому при включении втягивающего реле он не крутит.
Втягивающее реле включается и выключается — стучит.
Опять же в первую очередь при определении неисправности ищем возможную причину в аккумуляторной батареи, проверяем ее зарядку и качество соединения клемм и их состояние. Устраняем все дефекты и если втягивающее не заработало как надо, то продолжаем искать дальше неисправность.
Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла надежный контакт с «массой».
Как снять
Далее нам понадобится минимум инструмента, а именно:
Отвертка с плоским лезвием Головка на 13 с воротком или трещоткой (рожковый или накидной ключ)
Первым делом откручиваем гайку крепления клеммы, ведущей от стартера к реле:
После чего отгибаем в сторону клемму, так чтобы она не мешалась нам:
Теперь берем отвертку и отворачиваем два болтика крепления втягивающего реле.
После чего можно вынимать данную деталь, слегка приподнимая ее вверх, чтобы освободиться от сцепления со стартером.
Где находится
— На сколько помню под капотом справа, возле воздушного фильтра. Там три реле, два рядом-ближний, дальний свет и третье реле стартера
— Питание на втягивающее реле стартера идет с замка зажигания (кл. 50 толстый красный провод)