Автомобили для бездорожья
Автомобили для бездорожья, также известные как внедорожники, предназначены для передвижения по сложным и непроходимым дорогам и бездорожью. Они обладают рядом особенностей, которые делают их подходящими для таких условий.
Во-первых, внедорожники имеют высокий клиренс, то есть расстояние от днища до земли больше, чем у обычных автомобилей. Это позволяет им легко преодолевать препятствия разной высоты, такие как камни, валуны или бревна.
Во-вторых, они оборудованы системой полного привода или постоянного полного привода. Это позволяет передавать максимальный крутящий момент на все колеса автомобиля и обеспечивать оптимальное сцепление с дорогой. Это особенно полезно при движении по грязи, снегу или песку, где обычным заднеприводным автомобилям часто не хватает сцепления.
Кроме того, внедорожники обычно имеют усиленную конструкцию шасси и раму, чтобы устойчиво выдерживать внешние нагрузки. Они также обычно имеют специальные амортизаторы и пружины, чтобы смягчить удары и вибрации при проезде по неровной поверхности.
Внедорожники также часто оснащены специальными колесами и шинами с глубоким протектором, которые обеспечивают хорошее сцепление с грунтом и предотвращают пробуксовку.
Некоторые внедорожники также имеют дополнительные системы помощи при бездорожье, такие как дифференциалы с блокировкой, системы контроля сцепления или специальные режимы управления, которые позволяют водителю легче справляться с самыми сложными условиями. Эти системы могут быть электронными или механическими и помогают повысить безопасность и управляемость автомобиля при езде в экстремальных условиях.
В целом, автомобили для бездорожья представляют собой особый тип транспортных средств, предназначенных для передвижения по самым непроходимым дорогам и бездорожью. Их особенности, такие как большой клиренс, полный привод, усиленная конструкция и специальные системы помощи, делают их незаменимыми инструментами для автолюбителей, которые желают исследовать отдаленные уголки природы и насладиться комфортной ездой в любых условиях.
Land Rover Defender
Одна из главных особенностей Land Rover Defender — его непревзойденная проходимость. Благодаря уникальной системе полного привода, высокому клиренсу и специальной подвеске, этот внедорожник способен преодолевать самые сложные дорожные условия, включая бездорожье, пересеченную местность и грунтовые дороги.
Внешний дизайн Land Rover Defender отличается своей солидностью и силой. Его мощные пропорции, угловатый силуэт и характерные детали создают неповторимый образ автомобиля, который невозможно спутать ни с чем другим.
Внутри Land Rover Defender представлены высокий уровень комфорта и функциональность. Удобные сидения, просторный салон и современные технологии обеспечивают комфорт и удовольствие от вождения как на бездорожье, так и на шоссе.
Land Rover Defender — это не просто автомобиль, это икона внедорожной индустрии, которая продолжает завоевывать сердца любителей бездорожья со всего мира.
Модель Subaru Forester
Кто сказал, что компания «Audi» была первой в мире со своей уникальной технологией полного привода на легковом автомобиле? На самом деле, что сделала эта Немецкая компания еще с 1972 году сделала компания «Subaru». Ведь именно эта Японская автомарка (компания) с 1972 года выпускает все свои автомобили с полным приводом.
Так что друзья, если хотите купить себе небольшого размера автомобиль, который не испугается ни каких внедорожных условий, то купите себе полноприводную модель Subaru Forester, которая проверена самим временем. Да, безусловно, это конечно неполноценный внедорожник, но, тем не менее, благодаря своему высокому клиренсу в 22 см и стандартному классическому полному приводу на все четыре колеса а еще и межосевому дифференциалу, вы легко сможете проехать там, где скорее всего не смогут проехать многие автомобили Audi.
Стоимость машины на Российском рынке начинается от 1,7 млн. рублей. Правда самые интересные версии авто вы не купите дешевле 2 млн. рублей.
Тренды и перспективы развития внедорожников
Внедорожники и SUV (Sport Utility Vehicle) становятся все популярнее среди автолюбителей по всему миру. Такой рост популярности обусловлен несколькими факторами, и в будущем ожидается дальнейшее развитие этого сегмента автомобильной индустрии. Рассмотрим некоторые тренды и перспективы, которые будут влиять на развитие внедорожников.
Электрические внедорожники С развитием технологий и ростом осознания необходимости экологически чистых автомобилей, электрические внедорожники становятся все более востребованными. Они сочетают в себе возможность передвижения по сложному бездорожью и экологическую чистоту электромобилей. Крупные автопроизводители уже выпускают электрические внедорожники, и в дальнейшем мы можем ожидать появления всё большего количества моделей на рынке. |
Улучшение комфорта и безопасности Внедорожники традиционно славятся своей проходимостью и способностью справляться с различными дорожными условиями. Однако современные внедорожники также обладают повышенным уровнем комфорта и безопасности. Комфортабельные интерьеры, передовые системы безопасности, адаптивная подвеска — все это делает внедорожники привлекательными как для путешествий по дороге, так и для ежедневного использования в городе. |
Улучшение экономичности и эффективности Внедорожники и SUV традиционно считались не самыми экономичными автомобилями. Однако автопроизводители активно работают над улучшением экономических показателей этого типа автомобилей. Внедорожники с более эффективными двигателями, современными системами управления топливом и легкими материалами для конструкции кузова — всё это способствует снижению расхода топлива и выбросов вредных веществ. |
Развитие автономных технологий Автономные технологии постепенно развиваются и влияют на разные сегменты автомобильного рынка, включая внедорожники. Уже сейчас можно встретить модели с системами автоматического торможения, адаптивным круиз-контролем и другими функциями, которые делают вождение безопаснее и удобнее. В дальнейшем ожидается разработка более сложных автономных систем для внедорожников, что повысит безопасность передвижения и комфорт пассажиров. |
Внедорожники не перестают удивлять и развиваться. Прогрессивные технологии, электрификация, комфортабельность и безопасность — все эти факторы способствуют росту интереса к внедорожникам со стороны потребителей. В будущем внедорожники будут не только преодолевать бездорожье, но и станут воплощением современных инноваций и технологий.
История
Lohner-Porsche — возможно первый полноприводный автомобиль
Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.
Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.
ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса
Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.
Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal»Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес
Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:
- большой размер дорожного просвета;
- рессоры повышенной прочности;
- улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
- открытый верх;
- отсутствие дверей;
- конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
- крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
- откидывающееся на капот лобовое стекло;
- расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
- наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.
История создания и технические характеристики джипа Willys
Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.
Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.
Рейтинг лучших кроссоверов по проходимости
Хорошая проходимость – один из главных критериев качественного автомобиля. Ниже представлены самые проходимые кроссоверы по бездорожью, которые пользуются особым спросом среди покупателей.
Nissan X-Trail III
Самый проходимый кроссовер на бездорожье рейтинг тому подтверждение. Третье поколение прославленной модели. Яркий представитель мощного авто. Внешность кроссовера заслуживает особого внимания. Машина с фронтальным бампером, большим воздухосборником и стильной зауженной оптикой.
Хромированная решетка радиатора — еще одна изюминка авто. Просторное багажное отделение – одно из главных достоинств Nissan X-Trail III. Транспортное средство оснащено системой полного привода ALL Mode 4x4i. Представленная система и серия качественных двигателей помогает преодолеть бездорожье.
Honda Crosstour
Лучший по проходимости кроссовер с необычной внешностью. Достаточно заглянуть в его технические характеристики. Яркий, уникальный и качественный продукт компании Honda обладает мощным мотором.
Для городской езды рекомендуют выбирать кроссоверы с мотором 2,5 литра. Автомобиль отлично проходит любые, даже самые сложные участки бездорожья. Эталон повышенной проходимости.
Renault Duster
Европейский кроссовер, сумевший завоевать популярность на отечественном рынке. Автомобиль часто называют компактным внедорожником. Под капотом расположен дизельный и бензиновый мотор. Автомобиль со скромным салоном.
В данном случае упор сделан на качество. Типичная рабочая лошадка. Продукт французского автоконцерна привлекает отечественного водителя своей низкой стоимостью и хорошей проходимостью. На таком кроссовере не страшно отказаться в трудно проходимой местности. Некачественные дороги ему не страшны.
Audi Q5
Динамичный и качественный автомобиль идеально подходит для городской езды и путешествий на природу. Машина с просторным салоном и довольно вместительным багажником
Привлекает внимание светодиодное обрамление, хромированная фальшрадиаторная решетка и крупные воздухосборники
Транспортное средство оснащено гибридным двигателем. Агрегат с дополнительным электромотором экономно расходует бензин. Но главное достоинство этого автомобиля – хорошая проходимость. Дорожный просвет у авто равен 200 мм. С полным приводом кроссовер легко преодолеет серьезные препятствия на дороге, в том числе и глубокие ямы.
Lexus RX
Широко известная модель с привлекательным внешним видом. Качественное авто с отличной технической новинкой и продуманным до мелочей салоном отлично чувствует себя на бездорожье. Машина знаменита недорогим обслуживанием. В ремонте нуждается редко. Единственный недостаток – высокая стоимость. Однако цена того стоит.
Toyota RAV4
Самый проходимый паркетник известной японской компании пользуется спросом среди отечественных автолюбителей. Занимает третью строчку в мировом рейтинге.
Машина находит общий язык с любым видом дорог. Отлично работает и в солнце, и в дождь. Высокая проходимость – одна из главных изюминок этого автомобиля. Кроссовер с максимальным набором возможностей стоит относительно недорого.
Suzuki Grand Vitara
Яркий представитель автомобиля с повышенным уровнем проходимости. Дорожный просвет -215 мм. Машина оснащена системой полного привода. С таким автомобилем легко преодолевать все тяготы отечественного бездорожья.
Идеальный вариант для длительных путешествий по глубинам природной зоны. Кроссовер знаменит своим сдержанным, консервативным дизайном. Силовые агрегаты доступны сразу в трех версиях. Все они работают на бензине. Качественный и проверенный временем автомобиль с мощным двигателем от 106 до 168 л.с.
BMW X6
Кроссовер немецкого происхождения отличается высокой проходимостью. И все благодаря двум встроенным универсальным системам: системе динамического контроля и системе полного привода.
С их помощью авто в силах преодолеть встречающиеся на дорогах препятствия. Надежное и высококачественное транспортное средство. Путешествовать на такой машине одно удовольствие.
Toyota Hilux
Toyota Hilux остается в числе самых популярных пикапов, представленных на российском рынке. В продаже находится версия 8 поколения (2015 г. в.) с уже двумя пройденными фейслифтингами, заметно освежившими облик «японца». В 2022 году авто будет доступно в трех комплектациях, где в качестве силовых установок используются атмосферники и турбодизеля, а в числе доступных трансмиссий есть и «механика», и «автомат». 5,3-метровый пикап может взять на борт 5 ездоков и до 815 килограмм груза, а масса буксируемого им прицепа при наличии у последнего тормозов может достигать внушительных 3,5 тонны.
Преимущества и недостатки автомобиля
Будущим покупателям важно знать сильные и слабые стороны выбранного авто. Вот основные достоинства кроссовера:
- Улучшенная обзорность. Высокая посадка водителя позволяет в полной мере следить за происходящим вокруг.
- Полный привод. Это упрощает процесс управления автомобилем на сложных участках дороги.
- Высокий уровень проходимости. Машина легко преодолевает встречающиеся на пути препятствия, в том числе и бездорожье.
Тем не менее у кроссоверов есть свои недостатки. Так автомобиль способен преодолеть лишь незначительное бездорожье. Например, неглубокий брод или лесную дорогу. Недостатки больше всего затрагивают финансовую сторону вопроса.
Isuzu MU-X
Актуальная версия рамного внедорожника Isuzu MU-X вышла на рынок осенью 2020 года. В отличие от машины предыдущего поколения, являющейся аналогом Chevrolet TrailBlazer, в этот раз основой стал родственный пикап D-Max, от которого обновленному вездеходу перешло не только шасси, но и гамма турбодизельных силовых агрегатов.
В максимальной комплектации MU-X получает полный привод с понижающей передачей и имитацией блокировки дифференциалов, а также современный комплекс систем безопасности. К весне 2022 года эта модель появится в продаже в России, став пока единственной легковой моделью из предлагаемых сегодня японской маркой.
Выбор размера, комплектации и стоимости внедорожника
Важным критерием подбора автомобиля является размер. К примеру, многим нужен компактный автомобиль, который можно эксплуатировать в самых разных условиях. Вам отлично подойдет Suzuki Jimny или Lada 4*4 Urban. Эти авто вполне можно использовать в качестве обычных машин для вполне комфортной поездки по городским асфальтовым дорогам.
Но если вы хотите использовать внедорожник для пересечения опасных бродов и для поездок по неизведанным горным дорогам, лучше отдать предпочтение большим представителям класса, таким как Mitsubishi Pajero Sport или SsangYong Rexton. При выборе комплектации и стоимости вашего будущего внедорожника стоит учесть такие особенности:
- машина должна обладать всеми опциями комфорта современного автомобиля, если вы собираетесь эксплуатировать ее не только на бездорожье;
- лучше выбирать автомобили с более практичным в российских условиях бензиновым двигателем, но в дизеле больше тяги, что тоже неплохо;
- комфортные сидения с хорошей поддержкой по бокам станут отличным дополнением вашей машины;
- чем больше стоит внедорожник, тем более качественные технологии скрываются под его капотом;
- слишком дорогие имиджевые версии автомобилей в классе джипов часто не предназначены для бездорожья.
По данной причине лучше не покупать слишком дорогие элитные внедорожники, если вы собрались эксплуатировать их непосредственно на бездорожье. Такие машины называют «кожаными диванами для трассы», ведь они максимально комфортны и безопасны. А вот на бездорожье такие авто редко показывают свое элитное происхождение с хорошей стороны. Да и вносить различные переделки в конструкцию вам вряд ли захочется.
Модели класса Люкс
Премиальные автомобили выделяются привлекательным внешним видом салона и кузова, повышенным комфортом, безопасностью. «Начинка» паркетников многофункциональная. Каждая модель выделяется «изюминкой», которая делает её уникальной в своем роде. Выбрать кроссовер из дорогой ниши помогут советы экспертов в салонах.
Volkswagen Touareg
В России можно найти авто с бензиновым двигателем на 250-260 л.с. Коробка передач восьмиступенчатая, автоматическая. Привод полный. Особенности: адаптивный свет фар, пневмоподвеска, которая увеличивает дорожный просвет во время передвижения по бездорожью. Приборная панель цифровая. Тормоза дисковые вентилируемые. Гидравлический тип усилителя руля. До 100 км/час разгоняется за 8,5 сек.
Достоинства | Недостатки |
Мощный двигатель | Большой расход топлива, 14.5 л по городу, за городом – 8,8 л. |
Большой салон и багажный отсек | Дорогое обслуживание |
Практичная система управления | |
Высокий клиренс |
BMW (X3)
Новые модификации облегчены в весе, благодаря новой конструкции. Динамика движения высокая, расход топлива экономичный. Двигатель 6-цилиндровый с мощностью 326 л.с. Мотор бензиновый с турбонагнетателем TwinScroll c Valvetronic. Расход топлива в смешанном цикле 7-8 л/100 км. Коробка передач спортивного типа 8-ступенчатая. Привод полный с интеллектуальной системой. Дизайн яркий, привлекательный. Пропорции гармоничные, с мощными контурами. Обшивка выполнена из качественных и натуральных материалов. Цена на машину до 3 млн. руб.
Достоинства | Недостатки |
Высокий уровень проходимости | Техническое обслуживание дорогое, как и запасные части |
Комфортный и просторный салон | Цена |
Мощный двигатель | |
Надежная сборка |
Mercedes-Benz GLE
В 2019 году компания Mercedes выпустила паркетник с усовершенствованными характеристиками и дизайном. Базовая модель оснащена трехлитровый двигателем с мощностью в 357 л.с. Клиренс адаптивный с 180 мм, он с легкостью увеличивается до 300 мм. Среди моделей, вы можете найти авто с дизельным мотором на 245 л.с. Коробка передач автоматическая. Расход топлива зависит от модификации. В рейтинг надежности кроссоверов машина попала после первого краш-теста.
Достоинства | Недостатки |
Невероятно красивый дизайн кузова и салона | Дорогое техническое обслуживание |
Высокое качество материалов обшивки | Цена |
Электронное управление всех систем | |
Повышенная устойчивость на дорогах | |
Высокий клиренс | |
Хорошая маневренность |
Факт!
В 2020 году россияне ожидают появления корейского паркетника Kia Seltos.
Виды и типы внедорожников
Весь модельный ряд внедорожников можно разделить на несколько обширных групп:
- купе;
- средние;
- тяжелые;
- рамные.
Поговорим о них подробнее:
Купе
Оффроад-купе – это, как и в случае с седанами, авто, имеющее только три двери (включая дверь багажника). По сравнению с остальными джипами машины класса купе более компактны, что, впрочем, ничуть не делает хуже их ходовые характеристики. Напротив, за счет своего небольшого веса они порой имеют даже лучшую проходимость, чем полноразмерные машины класса офф роад. Кроме того, благодаря этому параметру удается оснастить машину двигателем меньшего объема, сохранив при этом проходимость и обеспечив экономию топлива. По сути, знаменитый джип Willys MB тоже был купе.
Средний
Средние джипы – это пятидверные автомобили массой до двух тонн, оснащенные двигателем средней мощности объемом 2 – 2,5 литра.
Тяжелый
Тяжелыми считают авто с массой от двух тонн, длиной от 4 500 мм и двигателем объемом свыше двух литров. Чаще всего такой класс транспорта выпускают американские фирмы (яркий пример – Форд Рейнджер).
Рамный
Рамным можно считать автомобиль с несущей рамой. По сути, все полноценные джипы являются рамными. А если это не так, авто уже нельзя отнести к этому классу машин.
Резюме
Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что кроссоверы возникли не просто так. Вначале их появление было вызвано снижением уровня продаж внедорожников в начале 80-х годов в Америке. Но настоящий бум случился в начале 2000 — х, когда к производству подключились такие монстры как БМВ. Мерседес и Ауди.
Стоимость кроссоверов в сравнении с внедорожниками намного ниже, что безусловно склоняет выбор многих в их пользу. Да и рост цен на топливо опять же склоняет чашу весов при выборе в сторону кроссоверов. И хотя производители всеми силами пытаются уменьшить расход своих автомобилей. Преимущество легкого кузова кроссоверов дает о себе знать.
Что же касается внедорожных свойств, то тут кроссоверы остаются далеко позади. А вот покупать вам вездеход из-за желания несколько раз покорить болото или нет — решать вам.
Полный привод 4х4: плюсы и минусы, как работает
Считается, что полный привод в последние годы приобретает все большую популярность. Какие же реальные преимущества дает трансмиссия 4х4?
Когда говорят о полном приводе на легковом автомобиле, имеется в виду, что все четыре его колеса получают крутящий момент от двигателя и, отталкиваясь от земли, дружно двигают машину вперед.
Наличие полного привода в любом случае означает несколько дополнительных агрегатов в трансмиссии машины. А это – лишняя масса и более высокая цена
В принципе, у всех полноприводных машин так оно и бывает, но – далеко не всегда и порой не тогда, когда это бывает нужно. Поговорим о том, какие у полного привода плюсы и минусы, и как он работает.
Желаемый 4х4: как ездить на полном приводе зимой
Преимущества полного привода
- Лучшая проходимость по рыхлым поверхностям. Это имеет значение как для внедорожников, которые преодолевают маршрут в грязи и снегу, так и для легковушек, которые выбираются с нерасчищенной парковки. Правда, конструкция полного привода при этом будет разной (об этом – в конце статьи)
- Лучшая проходимость по местности с очень неровным рельефом, когда не все 4 колеса авто касаются почвы. Речь идет прежде всего об условиях офф-роуда и экстремального туризма, причем конструкция полного привода здесь должна быть “высшего сорта”.
- Лучшая управляемость при скоростном прохождении поворотов. Это касается дорожных автомобилей со спортивным характером.
На легковом авто полный привод отнюдь не лишний: с ним легче ездить по скользкой, грязной или заснеженной дороге.
А еще – легче проходить сложные повороты на скорости
Как работает полный привод
Существует несколько систем полного привода, в первую очередь – в зависимости от запланированных внедорожных возможностей машины. Общая у всех них главная задача, которую решают конструкторы: крутящий момент двигателя надо передать не на одну, а на две оси.
Самый распространенный тип привода 4х4 имеет такую схему. Она не очень эффективна на плохой дороге, но недорогая и не мешает работе систем активной безопасности.
Распределение крутящего момента происходит в коробке передач или раздаточной коробке. И именно здесь проявляется принципиальное различие между разными типами полного привода:
- Постоянный полный привод. Все четыре колеса получают мощность от двигателя непрерывно. Это типичный вариант для полноприводных легковых машин и некоторых внедорожников (например, Subaru, Mercedes 4matic, Audi Quattro, Lada Niva, Toyota Land Cruiser Prado).
- Полный привод, подключаемый принудительно. Один из мостов получает мощность постоянно, второй подключается к трансмиссии водителем. Так устроена трансмиссия на тех немногих серьезных внедорожниках, которые предназначены для постоянной эксплуатации на бездорожье (ЛуАЗ, УАЗ, Land Rover, Jeep Wrangler).
- Полный привод, подключаемый автоматически. Вместо механического узла подключения-отключения второго моста здесь применяется управляемая электроникой муфта (управляемое сцепление), которая автоматически смыкается при пробуксовке одного из постоянно задействованных колес, и подключает им на помощь вторую ось. При том возможность подключить режим 4х4 водителем почти всегда остается. Такой привод применяется на большинстве современных полноприводных автомобилей, и следует признать, что это не лучший вариант: большинство этих муфт подключения из-за перегрева не могут работать долго, и часто они срабатывают с опозданием.
Так водитель управляет полным приводом на современном кроссовере. Режим Lock означает принудительное подключение второй оси, но часто электроника оставляет за собой право отключить ее, например, при перегреве
Кроме типа подключения второй пары колес, трансмиссия полноприводных автомобилей имеет целый ряд дополнительных функций, которые повышают эффективность привода. Но эта тема стоит отдельной статьи, которую мы вскоре подготовим.
Рекомендация Авто24
Твердо решив приобрести полноприводный автомобиль, вы должны понимать, где именно вы будете использовать режим 4х4. Ведь и условия “бездорожья”, и типы полного привода бывают очень разными. Конечно, если позволяют средства, можно купить машину с максимально возможным внедорожным потенциалом, пусть даже вам никогда не придется использовать его “на все 100”. Хуже, когда по техническим причинам ваш “внедорожник” окажется не столь способным, как вам надо.
Источник
Какой выбрать: джип или внедорожник?
При выборе между джипом и внедорожником необходимо учитывать не только внешний вид автомобиля, но и его технические характеристики, функциональность и потребности владельца. Оба типа автомобилей имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбор должен зависеть от личных предпочтений и условий эксплуатации.
Джипы, в основном, предназначены для бездорожья и экстремальных условий. Они имеют прочную раму, большой клиренс и усиленную подвеску, что позволяет преодолевать препятствия вроде скал, водоемов и глубокого снега. Джипы также обладают возможностью подключать передний и задний привод, что улучшает их проходимость. Однако, из-за своей мощной конструкции, джипы обычно потребляют больше топлива и могут быть громоздкими при парковке и маневрировании в городских условиях.
С другой стороны, внедорожники – это автомобили, которые сочетают свойства городских машин с возможностью передвигаться по бездорожью. Они имеют более легкую и компактную конструкцию, но по-прежнему обладают большим дорожным просветом для преодоления неровностей. Внедорожники обычно более экономичны в расходе топлива и могут обеспечивать комфортную поездку на дорогах различной поверхности. Однако, их проходимость может быть немного меньше, чем у джипов.
При выборе между джипом и внедорожником важно также учитывать стоимость покупки, стоимость обслуживания и доступность запчастей. Джипы обычно имеют более высокую стоимость, особенно если речь идет о новом автомобиле
Также запчасти для джипов могут быть более дорогими. Внедорожники, в свою очередь, часто более доступны в плане стоимости, как при покупке, так и при обслуживании.
Джип | Внедорожник |
---|---|
Прочная рама | Легкая и компактная конструкция |
Большой клиренс | Большой дорожный просвет |
Усиленная подвеска | Сохранение городских свойств |
Повышенная проходимость | Более экономичное топливо использование |
Высокая стоимость | Более доступная стоимость |
Итак, выбор между джипом и внедорожником зависит от ваших предпочтений, потребностей и условий эксплуатации. Если вам нужен автомобиль для активного отдыха и перемещения по бездорожью, то джип может быть лучшим вариантом. Если вы ищете автомобиль, который сочетает проходимость и комфорт при городской езде, то внедорожник может быть более подходящим выбором. В конечном счете, решение о том, какой тип автомобиля выбрать, остается за вами.