Ваз давление в системе охлаждения

Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?

Такая неполадка возникает чаще после обновления антифриза или его частичного долива. Неквалифицированная замена, при которой не применяется специальное оборудование, прогоняющее антифриз по контуру под высоким давлением, несет в себе определенные риски. А стационарная установка исключает появление заторов, так как автоматически выдавливает их путем прогона и циркуляции.

Наличие воздушной пробки в системе может указать на изношенные резиновые элементы, на которых в процессе эксплуатации появляются мелкие трещины. Он проникает мелкими пузырьками, скапливающимися на изгибах и в узких зонах контура охлаждения.

Схема системы охлаждения авто

Вообще, принято различать 6 основных причин завоздушивания.

  1. Разгерметизация шлангов и трубок, а также соединений и штуцеров. Обычное явление зимой (январь, февраль), когда хомуты меняют физическую форму (скукоживаются) из‐за сильных морозов. По этой причине в системе опускается давление, воздух проходит через слабые места и щели. А это напрямую воздействует на работу силового агрегата. Неплотная стыковка — частая, известная причина появления пробки.
  2. Неполадка воздушного клапана. Опять же «виновником» становится низкое давление, из‐за чего сапун больше не держит.
  3. Неправильная замена или долив антифриза. Например, если заправлять тосол неаккуратно, слишком быстро, то воздух не успеет вытравиться во всем объеме, так возникает пробка в системе охлаждения. Как раз это происходит с неопытными водителями, самостоятельно меняющими охлаждайку.
  4. Некачественные материалы. В современных автомобилях утечка антифриза вызывается также скорым изнашиванием резиновых патрубков и соединений. Качество изделий, покупаемых в свободном доступе, явно хромает. А оригинальные запчасти стоят очень дорого.
  5. Поломка (пробоины) радиатора или отопителя. Такое обычно происходит со временем, когда элементы засоряются и ржавеют, что неминуемо приводит к образованию пробки. Все детали магистрали отвода тепла нужно регулярно осматривать на предмет повреждения.
  6. Дефект манжеты головки. Тосол может легко проникнуть в масло, осесть в картере и вызвать затор. К тому же, газы могут проникнут внутрь, а это приведет к появлению эмульсии и серьезным проблемам с двигателем. Из глушителя в этом случае пойдет черный дым, что укажет на угар автола или охлаждайки.

Еще две распространенные причины, когда требуется удаление воздуха из системы охлаждения — поломки в помпе (износ манжеты) и залипание сапуна резервуара.

Надо понимать, что блок отвода тепла от ДВС выполнен в виде конструкции с многочисленными изгибами.

Чем опасно завоздушивание?

Очевидно, что перегрев двигателя крайне опасен. Заклинивание силовой установки и незапланированная остановка машины — вот к чему это может привести

Поэтому важно удалять затор в системе охлаждения незамедлительно, чтобы не усугубить проблему еще больше.

В таких условиях обязательно деформируется головка блока, имеющая сложную форму литья. Она искривляется, ломаются прокладки, автол проникает в цилиндры.

Завоздушивание наряду с повышением температуры (500 градусов и выше), вызывает увеличение давления. Поэтому также выходят из строя прокладки, сальники (уплотнители), перегородки между всеми моторными системами.

Нюансы работы системы охлаждения

Это также очень сильно зависит от используемой охлаждающей жидкости. Например, старые автомобили не нужно заправлять водой, а антифриз — меньшая проблема, если вы покупаете недорогой автомобиль. Тем не менее, современные двигатели нуждаются в высококачественном охлаждении. Производитель укажет рекомендуемую марку охлаждающей жидкости в руководстве. Рекомендуется следовать этим рекомендациям и не разбавлять антифриз, если только это не концентрированный раствор.

Современные охлаждающие жидкости имеют различные сроки службы и температуры кипения. Например, G12 закипает медленнее, чем G11, а G12++ имеет более длительный срок службы, но стоит дороже. В любом случае рекомендуется использовать качественную охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить перекипание двигателя.

Проблемы с внутренним давлением

Зная из руководства по эксплуатации, какое давление должно быть в норме при работе конкретно вашего мотора, может возникать все две основные проблемы.

Тут речь идет о том, почему нет давления в системе, то есть оно чрезмерно низкое, либо почему оно выше нормы, и как снизить его теперь.

Избыточное давление

Если давление окажется выше нормальных показателей, компоненты охлаждающей системы и самого ДВС могут выйти из строя. Есть случаи разрыва радиатора, срыва патрубков, деформации шлангов и пр.

Когда в процессе эксплуатации авто то и дело слетают те или иные патрубки, относящиеся к охлаждению, это указывает на чрезмерно высокое внутреннее давление. Причем причина всегда одна и та же. Это неисправный предохранительный клапан. Об этом мы уже говорили в теме о том, почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Настоятельно советую перечитать. Решается проблема предельно просто. Нужно снять старую пробку на бачке или радиаторе, и установить новую.

Эта крышка на самом деле клапан. Причем в современных авто он двойной, и отвечает одновременно за подсос воздуха и сброс избыточного давления.

Пару слов о роли крышки расширительного бачка

Как я уже писал в одной из своих статей – ее назначение сложно переоценить. Ведь по сути это клапан, который контролирует атмосферы внутри всех шлангов и патрубков.

Когда идет разогрев, и жидкость начинает разогреваться, «атмосферы растут»! И если в определенный момент их не сбросить то у вас просто разорвет либо шланг, либо радиатор (ведь сейчас у них пластиковые боковины), либо еще что-нибудь.

Крышка открывается, и излишний «пар» выходит наружу! Таким образом, внутри остается заданное значение, скажем – 1,2 атм. Также и наоборот, когда у вас машина остыла, жидкость начинает уходить вниз, но лишнее давление сброшено, поэтому начинает образовываться разряженная атмосфера. И тут опять же крышка срабатывает как клапан – открывается и подает нужный воздух, для нормализации.

Таким образом, крышка это очень серьезный узел, у меня у знакомого была проблема, постоянно выбивало шланг с печки, никто не мог понять почему!

Антифриза вытекло просто уйма! Но потом сломалась и крышка, при очередном откручивании, после того как поставили новую, все прошло! Так что если у вас выбивает шланги, первым проверяйте крышку.

Сейчас небольшое полезное видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Состав незамерзайки. В процентах и стоит ли делать своими руками
  • Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем ос…
  • Сколько антифриза в системе охлаждения. Будем считать литры

Так давление это побочный продукт?

Не совсем так. Все дело в том, что раньше в системах охлаждения очень часто применялась обычная вода. А как нам известно — она кипит при 100 градусах Цельсия, но только лишь при нормальном давлении. Очень часто двигатели кипели, особенно летом, потому как достигнуть рабочей температуры в 100 градусов Цельсия, мотору достаточно легко! Да и старые системы нельзя назвать на 100% герметичными, воздух немного, но «подсасывался».

Что было сделано! Очень, элементарное и просто решение, которое уберегло, двигали от закипания. Просто взяли и повысили внутри системы давление.

Если копнуть физику, то получается:

При 1 атмосфере – вода кипит при 100 градусах

При 1,5 атм. – 110 градусов

При 2,0 атм. – почти 120 гр.

Систему охлаждения сделали герметичной, она сама себя нагревала и создавала внутри нужные «атмосферы». Таким образом, вода прекращала кипеть и просто охлаждала мотор. Просто и гениально. Справедливости ради стоит отметить, что современные охлаждающие жидкости кипят при более высоких температурах, например — зачастую антифриз выдерживает показатель в 130 – 140 градусов, а если еще и запереть в герметичный контур, то тут все 145 получится! Прогресс не стоит на месте.

Ваз классика давление в системе охлаждения двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

крышку расширительного бачка 3 ВИТКА выпускной пружины срезал! Может просто слишком сильно её затягиваешь? Если крышку перетянуть они и не будет давление сбрасывать. Или, как вариант, патрубки барахло если их раздувает. Надо подключать манометр в систему и смотреть сколько давление в цифрах.

если продувается ртом, то это мало. Думаю, это где-то 0,2-0,4 кг/см2

А надо, кажется, 1,5 кг.

Затяжка крышки «от души» на срабатывания клапана не влияет, проверено.

да, не влияет, она влияет на то что если твоя чудо пробка вздумает клинануть то тебе бачёк не разнесёт, а затяни от души и можно в один прекрасный момент ждать сюрприза.

Зы себе сделал 0.7 и башку не парю, хотя и вообще без пробки ездил всё норм было, опять таки при условии что всё исправно работает.

зачем в системе Вазовской

давление? .

на всякий случай . ушол «антифриз» в дороге , залил воды, хорошенько прогрелся..профит..закипел.

на всякий случай

ушол «антифриз» в дороге ,

Archangel писал(а): если продувается ртом, то это мало. Думаю, это где-то 0,2-0,4 кг/см2

а тебе вообще скажи зачем в системе Вазовской давление? Archangel писал(а): А надо, кажется, 1,5 кг.

мало ли что надо, ты пробывал с таким давлением в наших Тазах ездить? бачки как долго с радиками живут? Archangel писал(а): Затяжка крышки «от души» на срабатывания клапана не влияет, проверено.

да, не влияет, она влияет на то что если твоя чудо пробка вздумает клинануть то тебе бачёк не разнесёт, а затяни от души и можно в один прекрасный момент ждать сюрприза.

Зы себе сделал 0.7 и башку не парю, хотя и вообще без пробки ездил всё норм было, опять таки при условии что всё исправно работает.

«Надо» — «не надо» давление в системе обсуждать не будем, Ок? У меня с давлением 1,0-1,2 — три года бачку и пробке (пробка контролируется), радиаторы — с завода. Осенью снизил до 0,8-0,9 т.к. сопливило слегка по шлангам. Если пробку просто завернуть, то при клине её клапана бачок порвёт точно так же, как и при закруте «от души», поверь. Иначе зачем её вообще закручивать, чтоб не брызгало? Зачем сделал 0,7, объясни? Если ездил и без пробки и было усё норм? Зачем лишние телодвижения, если «при условии что всё исправно работает»?

Источник

Для чего нужно знать показатели давления

Lavr Ln1103 Классическая промывка системы охлаждения 430 мл >

Да все просто — охлаждающая система, это достаточно разветвленная сеть, и не всегда она металлическая. Состоит:

  • Из двух радиаторов, двигателя и печки в салоне. Редко из трех, когда в салоне помещаются два.
  • Из металлических трубок, которые подходят к двигателю, а также к радиаторам.
  • Из резиновых шлангов, которые соединяют части охлаждающей системы.
  • Также есть термостат, помпа, и расширительный бачок.

Собственно устройство достаточно простое, но как вы понимаете, избыточное давление может повредить части этой системы. Страдают в первую очередь резиновые шланги, а также радиаторы автомобиля, ведь зачастую они сделаны из алюминия (редко из меди или латуни), а это мягкие металлы, да и стенки тонкие, в общем их может просто порвать.

Профилактика завоздушивания системы и перегрева двигателя

Достаточно следовать несложным рекомендациям, чтобы забыть про воздушный затор навсегда. Регулярно проводите технический осмотр автомобиля, заливайте качественные жидкости. Обязательно меняйте старый антифриз, лучше на жидкость того цвета, которая была до этого.

Протечки устраняйте своевременно, иначе воздух потом будет сложнее стравлять. Не стоит ездить с полурабочей системой, многократно доливая тосол. Еще не надо заправлять бачок до максимума, так как рано или поздно от сильного давления выдавится крышка, и в систему может попасть воздух.

Ну и самое главное — не заправляйте систему обычной водой из‐под крана. Так делали наши деды, но это были старые карбюраторные машины. Нынешние автомобили оснащены мощным инжекторным двигателем. Он соответственно оборудуется более модернизированной системой отвода тепла — достаточно герметичной конструкцией, откуда простая вода начнет быстро испаряться. Если и использовать, то только дистиллят, смешанный с кислотой.

Что касается самого антифриза, то срок его службы составляет не более 2–3 лет. Тут большое значение имеет качество состава и производитель, состояние двигателя, условия эксплуатации автомобиля. Быстро привести свежую охлаждайку в негодность может использование вредных герметиков, сильный перегрев силовой установки, попадание выхлопных газов в картер.

Одним словом, система отвода тепла нуждается в таком же регулярном обслуживании, как и двигатель. Если это делать своевременно, то можно всегда держать систему чистой от ржавчины, накипи и грязи.

Для чего в системе высокое давление

Казалось бы, если большое давление создает такие проблемы, зачем вообще оно требуется внутри системы.

Опять же обратимся к школьному курсу физики. Там сказано, что чем выше окажется давление, тем выше поднимется и температура кипения жидкости. Банальный пример. При давлении, равном 1 атмосфере, простая вода закипит примерно при 100 градусах Цельсия. Но поднимите давление еще на 1 атмосферу, и тогда жидкость начнет кипеть только при 120 градусах Цельсия. Это примерные цифры, но суть, я думаю, вы уловили. Причем вода в примере указана не просто так. Ранее на автомобилях системы охлаждения функционировали на обычной воде.

Поскольку вода кипит уже при 100 градусах, а в моторе температура выше, потребовалось поднять давление, тем самым повысив отметку температуры закипания.

В зависимости от мотора и авто, у всех машин свои показатели рабочей температуры. Загляните в руководство и техническую документацию таких автомобилей и двигателей:

  • ВАЗ 2114;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Нива;
  • УАЗ Патриот;
  • Газель с ЗМЗ 406;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Киа Спектра;
  • Рено Дастер и пр.

Вы наглядно увидите, что температура действительно отличается.

Еще одним существенным недостатком старых систем, отвечающих за охлаждение ДВС, была недостаточная герметичность.


Проезд нерегулируемых перекрестков: у кого преимущество движения

Рубрика: ПДД

Современные ОЖ, применяемые на автомобилях, обычно закипают на отметках 130-140 градусов по шкале Цельсия. Если они еще и будут находиться внутри герметичного контура, тогда при условии создания высокого давления закипание произойдет только по мере достижения температуры до уровня 150 градусов. С этим связан тот факт, что современные моторы очень редко могут закипеть. Хотя это все равно актуальная проблема для многих старых автомобилей и их двигателей, продолжающих эксплуатироваться в нашей стране. Так что пока от этой проблемы избавиться не удалось.

Думаю, все теперь поняли, для чего нужно давление, и почему езда без давления фактически невозможная.

Перед тем как проверить и разобраться в том, какие причины приводят к понижению и повышению давления, следует разобраться в нормах этого самого давления.

Симптомы неисправности

Ненормальный тепловой режим работы двигателя бывает следствием воздушной пробки. Разберем подробнее.

  1. Наиболее частой причиной является элементарная халатность. В руководстве по эксплуатации обычно описана процедура замены антифриза, но ее не всегда читают, хотя в разных машинах она различна. Объясняется это конструктивными особенностями. Иногда предусматривается специальная пробка.  Стравить воздух из системы охлаждения можно отсоединив патрубок печки. Некоторые руководства предусматривают подержать заведенную машину на оборотах. Из практики известно, что на классических моделях ВАЗ при заправке следует нажать вниз на верхний патрубок радиатора. Кто-то советует создавать давление в расширительном бачке, при помощи компрессора.
  2. Вторая причина — засасывание воздуха извне. При остывании мотора в контуре создается разряжение и воздух попадает в охлаждающую систему. Попасть он может через клапан в пробке радиатора или расширительного бачка, что нормально. Второй путь — через неплотности, которых быть не должно.
  3. Неисправность клапана. Двухходовой клапан предназначен для поддержания давления в контуре. При нагревании он сбрасывает избыточное давление, а при остывании забирает воздух из атмосферы. Излишки последнего после выдавливаются через тот же клапан. Если же клапан не открывается на выпуск, происходит постепенное завоздушивания системы охлаждения мотора. Если же клапан постоянно перекрыт на впуск, при остывании создается большое разрежение, и атмосферное давление стремится преодолеть малейшую неплотность.
  4. Неплотности системы.

Двухходовой клапан в крышке радиатора или расширительного бачка

Брешь может образоваться где угодно, но есть характерные места, на которые следует обратить внимание:

  • неплотно затянутые хомуты;
  • трещины в патрубках. Они появляются со временем. Неисправность часто проявляется после зимней стоянки;
  • радиаторы (основной и отопительный). Коррозия, медленно поражающая соты, приводит к образованию щели. Она мала, и жидкость через нее не вытекает, но воздух при остывании проходит под действием разрежения;
  • кран печки;
  • помпа создает давление жидкости, но в зоне за крыльчаткой неизбежно образуется разряжение, и в образовавшуюся щель затягивается воздух;
  • прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Через неплотность в ГБЦ воздух может поступать в систему охлаждения. Однако этот дефект, как правило, сопровождается и более опасными симптомами. Например, попадание выхлопных газов в рубашку охлаждения. При этом их пузыри будут заметны в расширительном бачке.

Что мешает удалению воздуха

При попадании воздуха в контур жидкости, поток тосола (антифриза) выносит его в расширительный бачок. Оттуда он удаляется в атмосферу.

Выгнать воздушную пробку из охлаждающей системы призвана помпа, которая не всегда справляется с этой обязанностью.

Причины две:

  1. Низкая эффективность работы насоса. Это износ, поломка лопастей, обрастание последних слоем накипи, слабая натяжка приводного ремня. Механизм не развивает достаточного давления и производительности, чтобы протолкнуть воздушную пробку.
  2. Увеличение сопротивления контура. Внутренняя поверхность рубашки блока покрывается накипью, механическими загрязнениями, перекрываются узкие соты радиатора. Сопротивление увеличивает частично закрытый, заклинивший термостат, и охлаждающая жидкость  циркулирует недостаточно интенсивно.

Конструктивные особенности

Система охлаждения может быть спроектирована так, что работает без нареканий при отсутствии в ней даже незначительных недостатков. Но стоит появиться минимальной бреши, как начинается образование воздушных пробок. Помпа может изначально не иметь запаса по производительности. А еще отопитель салона расположен высоко, относительно расширительного бачка. При этом еще и подвод жидкости к бачку сделан не сверху, а снизу.

Автовладельцы кто как борются с недоработками. Чтобы придать конструкции больше надежности, поддерживают более высокий уровень в бачке, либо организуют нижний подвод антифриза.

Но иногда негативные конструктивные особенности вносят и сами владельцы. Например, нерационально подключают к охладительному контуру газобалонную установку. Как и при компоновке печки, здесь следует учитывать взаимное расположение расширительного бачка редуктора.  Дополняя штатную конструкцию новыми ответвлениями, следует также учитывать, что сопротивление жидкости увеличивается.

Как обнаружить утечки

Начать можно с визуального осмотра элементов системы охлаждения, однако, если течь не сильная, осмотр вряд ли даст результат. Наиболее надежный способ выявить слабое место – создать повышенное давление и смотреть, откуда польется антифриз. Во избежание ожогов, двигатель автомобиля должен быть холодным.

В гаражных условиях для этого потребуется насос с манометром или компрессор. От расширительного бачка нужно отсоединить патрубок, подходящий к нему сверху, и вместо него подсоединить шланг насоса. Отсоединенный патрубок нужно заткнуть подходящим по диаметру болтом и зафиксировать болт хомутом. После этого можно нагнетать давление и смотреть, откуда появится течь. Кстати, при достижении отметки 1,5 атм должен сработать воздушный клапан.

Допустим, явных утечек охлаждающей жидкости нет, значит, следует проверить пол в салоне, антифриз может уходить через прохудившийся радиатор отопителя. Если в салоне следов охлаждающей жидкости тоже нет, остается осмотреть блок цилиндров и, в последнюю очередь, цилиндры изнутри, вывернув предварительно свечи. Нелишним будет проверить и уровень моторного масла: при внутренних утечках он повышается, поскольку антифриз попадает в картер двигателя.

https://youtube.com/watch?v=EK7_GSpECNo

Мне нравится2Не нравится1

Как найти утечку?

Сначала рекомендуется провести визуальную проверку. Если вы заглянете под автомобиль, то можете обнаружить лужу антифриза. Однако здесь необходимо понимать, что зазоры часто появляются только при достижении определенного давления и не могут быть обнаружены в холодных местах. Тем не менее, существуют специальные устройства для создания давления в системе, а двигатель должен быть холодным, чтобы избежать ожогов.

Таким устройством может быть обычный насос и манометр. Все это можно сделать в гараже. Первым шагом является снятие верхней трубы, ведущей к расширительному бачку. Рекомендуется вставить в отверстия болты соответствующего диаметра. Затем к патрубку подключается насос с манометром и нагнетается давление; при давлении 1,5 бар срабатывает клапан выпуска воздуха. Одновременно мы проверяем наличие утечек.

Почему давление может быть повышенным или пониженным

Слишком большое количество атмосфер в системе охлаждения возникает только при неработоспособном клапане. Также проблема может быть в расширительном бачке. Его может просто заклинить.

К сожалению, другого способа избавиться от избытка воздуха в системе, кроме замены, просто нет. Чтобы не навредить двигателю периодически проверяйте исправность данной детали. Сама запчасть восстановлению не подлежит, поэтому в случае её поломки все, что вам остаётся — провести замену.

Правда, есть один непризнанный метод, который позволяет вернуть клапан к жизни. Воспользуйтесь жидкостью для очистки карбюраторов, она эффективно удаляет все отложения, возвращая тем самым элемент к жизни.

Отсутствие нужного количества атмосфер указывает на нарушение герметичности в системе. К сожалению, в таком случае без специального оборудования обойтись тяжело. Конечно, можно использовать «народные методы», но они требуют много времени и не всегда дают точный результат.

Сложности с давлением в системе охлаждения

Вообще-то, таких проблем в системе охлаждения может быть только 2 — оно или слишком высокое, или низкое. Давайте попробуем разобраться с каждой из них.

  1. Высокое давление

При чрезмерном повышении давления узлы охлаждающей системы могут выйти из строя. Например, известны случаи, когда не сработал предохранительный клапан и радиатор отопителя салона просто разорвало. Также может лопнуть или сорвать с крепления патрубок. Это приведет к потере охлаждающей жидкости, выходу двигателя из строя из-за перегрева и дорогостоящему ремонту.

Если в процессе эксплуатации вы сталкиваетесь с тем, что в вашем авто постоянно срывает какой-либо из патрубков — это значит у вас высокое давление в системе охлаждения. Причина подобной неисправности во всех случаях одна — не работает предохранительный клапан. Устранить данную проблему очень легко — надо всего-навсего поменять пробку на радиаторе или расширительном бачке.

  1. Низкое давление

О пониженном давлении в системе охлаждения может говорить не слишком теплый поток воздуха из дефлекторов отопления салона. Причин в данном случае может быть несколько:

  • Клапан, установленный в пробке расширительного бачка, «закис» в открытом положении и система охлаждения сообщается с атмосферой. Убедиться в этом очень легко. После того, как вы завели автомобиль, и он достаточно прогрелся, просто откройте пробку на расширительном бачке. При исправном клапане вы должны услышать характерное шипение. В противном случае — клапан неисправен. Тогда охлаждающая жидкость начинает кипеть при меньшей температуре, образуются паровоздушные пробки и печка в салоне начинает греть гораздо хуже. Притом, что сам двигатель быстро «закипает». Устранить проблему поможет замена пробки, благо, что сейчас купить новую не составляет особенных сложностей.
  • Подтекание антифриза. Если вы не можете найти, где происходит «подсос» воздуха в радиатор, проверить это можно без особых сложностей практически в любом гараже. Для этого вам понадобится автомобильный насос с манометром и минимальный набор инструментов. Снимаете тонкий патрубок с расширительного бачка, затыкаете его подходящим по диаметру болтом и обжимаете при помощи хомута. Подсоединяете насос к бачку и начинаете качать. Закачивать воздух в систему надо до тех пор, пока манометр не покажет 1,4–1,6 бар (обычно в этом интервале срабатывает предохранительный клапан на пробке), и смотрите, откуда начинает сочиться жидкость. Если на двигателе подтеков нет, то обязательно проверьте салон — бывает, что подтекание внутри. Устраняете течь, и все будет работать как должно.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Если уровень выше нормы при нагревании ОЖ расширяется и начинает вытекать, что соответственно влечет за собой повышенный перерасход антифриза. При слишком низком уровне жидкость начинает кипеть и образуются воздушные пробки, из-за которых, в свою очередь, образовывается пониженное давление в системе. Для предотвращения таких ситуаций регулярно проверяйте уровень антифриза в бачке и поддерживайте его в пределах нормы.

Мы же со своей стороны можем только посоветовать вовремя, проводить все регламентные работы и ТО. И тогда ваш автомобиль будет радовать вас надежной работой долгие годы.

Роль клапанной крышки

Далеко не все понимают, насколько важную роль играет с виду обычная крышка, которой закрывается расширительный бачок для заливки жидкости охлаждения.

На самом деле это сложное устройство. Современные крышки оснащаются сразу двумя клапанами. Это выпускной (паровой) и впускной. Также их называют перепускным и атмосферным соответственно.

Фактически это специальный клапан, который отвечает за давление внутри рассматриваемой системы. Когда растёт внутренняя температура по мере нагрева двигателя, параллельно повышается и давление. Если в какой-то момент не сбросить лишнее, тогда герметичность будет под угрозой. Элементы может попросту разорвать изнутри. Обычно всё начинается с повреждения самых уязвимых элементов в виде уплотнителей и сальников. Не исключается и разрыв самого расширительного бачка, шлангов и патрубков.

Каждый клапан имеет определённый порог срабатывания. Его механизм выполнен так, что при достижении того или иного значения он открывается или закрывается. Тем самым сбрасывается лишнее давление либо всасывается атмосферный воздух.

При длительной стоянке двигатель остывает, жидкость охлаждается, из-за чего внутри образуется разряженная атмосфера. Это говорит о недостаточном давлении внутри. Чтобы его компенсировать, клапанная крышка открывается и происходит всасывание воздуха. Тем самым давление нормализуется.

Улучшение теплоотдачи

При правильно настроенной системе охлаждения, тепло от рабочего двигателя передается окружающей среде с помощью хладагента. Хладагент, циркулируя по системе, приобретает тепло от нагретых деталей двигателя и переносит его в радиатор, где тепло отдается воздуху. Если давление в системе охлаждения слишком высокое или низкое, то это может негативно повлиять на процесс передачи тепла.

Высокое давление в системе охлаждения может вызвать увеличение скорости потока хладагента и, как результат, снижение времени, в течение которого хладагент находится в контакте с радиатором. В результате, тепло передается окружающей среде менее эффективно, что может вызвать перегрев двигателя.

С другой стороны, низкое давление в системе охлаждения может привести к образованию паров хладагента. Газообразный хладагент не так эффективно переносит тепло, как жидкий, и это также может привести к перегреву двигателя.

Поддерживая оптимальное давление в системе охлаждения, мы обеспечиваем равномерную и эффективную передачу тепла от работающих частей двигателя и снижаем риск перегрева. Это позволяет мотору работать в оптимальных условиях, увеличивая его срок службы и надежность.

Предотвращение перегрева двигателя

Когда двигатель работает, он вырабатывает огромное количество тепла. Это тепло должно быть отведено из двигателя, чтобы он не перегрелся. Оптимальное давление в системе охлаждения играет ключевую роль в этом процессе.

Система охлаждения двигателя состоит из радиатора, насоса, термостата и шлангов. Правильное давление в системе обеспечивает надлежащий циркуляцию охлаждающей жидкости, которая отводит тепло от двигателя в радиатор.

Когда давление в системе охлаждения ниже оптимального уровня, циркуляция охлаждающей жидкости может быть недостаточной. В результате чего, тепло от двигателя не отводится должным образом, что приводит к его перегреву. При этом, требуется больше времени, чтобы двигатель достиг нормальной рабочей температуры.

С другой стороны, чрезмерное давление в системе охлаждения может вызвать различные повреждения, такие как пробои радиатора или шлангов. Это может привести к утечкам охлаждающей жидкости и деградации ее охлаждающих свойств.

Поддержание оптимального давления в системе охлаждения двигателя позволяет избежать перегрева, защитить двигатель от поломок и значительно продлить его срок службы.

Польза поддержания оптимального давления в системе охлаждения:
— Предотвращение перегрева двигателя;
— Улучшение теплоотдачи;
— Улучшение энергоэффективности;
— Снижение вероятности аварийных ситуаций;
— Повышение надежности двигателя;
— Уменьшение риска поломок.

Улучшение энергоэффективности

Оптимальное давление в системе охлаждения двигателя имеет огромное значение для улучшения энергоэффективности работы двигателя. Когда система охлаждения поддерживает оптимальное давление, двигатель работает более эффективно и энергосберегающе.

Перегрев двигателя снижает его эффективность и повышает расход топлива. Когда мотор перегревается, происходит потеря энергии и падение производительности. Оптимальное давление в системе охлаждения помогает предотвратить перегрев и сохранить эффективную работу двигателя.

Снижение расхода топлива является одним из главных преимуществ поддержания оптимального давления в системе охлаждения. Когда двигатель работает при оптимальной температуре, он расходует меньше топлива на нагрев оборудования и процессы охлаждения. Таким образом, поддерживая оптимальное давление, можно значительно снизить расход топлива, что приводит к экономии средств и сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу.

Кроме того, оптимальное давление в системе охлаждения позволяет сократить износ двигателя и увеличить его срок службы. Перегрев двигателя может привести к повреждению его элементов, таких как прокладки, уплотнения и кольца поршня, что приведет к серьезным поломкам и высоким затратам на ремонт или замену. Поддерживая оптимальное давление, можно значительно уменьшить риск поломок и увеличить надежность двигателя.

В конечном счете, поддержание оптимального давления в системе охлаждения двигателя является важным фактором для повышения энергоэффективности его работы. Это позволяет сократить расход топлива, снизить вероятность перегрева и аварийных ситуаций, а также увеличить надежность и срок службы двигателя.

Видео:Давление в системе охлаждения двигателя — для чего необходимо и есть ли в нем потребность?Скачать

Охлаждающая жидкость

В качестве ОЖ для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать исключительно тосол. Для непосвящённого автолюбителя тосол и антифриз — это одно и то же. Антифризом обычно называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены. Тосол же — это разновидность антифриза, выпускаемого в СССР. Название является аббревиатурой от «технология органического синтеза отдельной лаборатории». В состав всех без исключения охлаждающих жидкостей входит этиленгликоль и вода. Различия состоят лишь в типе и количестве добавляемых антикоррозийных, антикавитационных и антипенных присадок. Поэтому для ВАЗ 2107 название ОЖ не имеет большого значения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: