Как понять, что система охлаждения двигателя загрязнена?

Меры безопасности

Ремонтируя радиатор автомобиля, стоит быть крайне осторожным и соблюдать определенные меры безопасности. Сам теплообменник в обязательном порядке должен быть отсоединен. Слейте всю жидкость в полном объеме.

Если ранее не имели опыта работы с паяльником, лучше доверить данную задачу профессионалам. При этом следует как минимум потренироваться на менее важных поверхностях и деталях авто.

В работе с холодной сваркой или клеем важно пользоваться перчатками, чтобы не повредить руки. К тому же, обязательно ориентируйтесь на инструкции по применению клея. Так можно не только добиться идеального эффекта от ремонта, но и защитить руки от вредного воздействия клеящих составов

Так можно не только добиться идеального эффекта от ремонта, но и защитить руки от вредного воздействия клеящих составов.

Выводы

Итак, следуя рекомендациям и советам в статье определить чем заклеить автомобильный радиатор не составит особого труда. При этом главное соблюдать некоторые меры безопасности и выбрать оптимальный вариант ремонта. Если не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с такой задачей – лучше не рискуйте и обратитесь за помощью к квалифицированным автомеханикам.

Увеличение шума от работы двигателя

Одним из признаков забитого радиатора охлаждения двигателя может быть увеличение шума, идущего от его работы. Если радиатор становится забитым, то препятствие в его системе охлаждения приводит к нарушению нормального циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя, увеличению давления в системе охлаждения и усиленной работе вентилятора радиатора.

Увеличение шума от работы двигателя можно услышать как на холостом ходу, так и при движении автомобиля. Обычно шум становится более громким, резким и пронзительным. Это происходит из-за повышенной нагрузки на вентилятор и систему охлаждения, которая пытается компенсировать забитый радиатор и избежать перегрева двигателя.

Увеличение шума может быть объяснено тем, что вентилятор начинает работать на повышенных оборотах, чтобы обеспечивать необходимую циркуляцию воздуха через забитый радиатор. Это создает дополнительное трение и шум при работе двигателя.

Помимо увеличения шума, забитый радиатор может вызывать и другие негативные последствия, такие как повышение температуры двигателя, возможность перегрева и повреждения двигателя, снижение эффективности охлаждения и сокращение срока его службы.

Признаки забитого радиатора охлаждения Последствия забитого радиатора охлаждения Увеличение шума от работы двигателя
Повышение температуры двигателя Перегрев двигателя Большой напряженный шум, идущий от двигателя
Снижение эффективности охлаждения Повреждение двигателя Громкий и пронзительный звук
Сокращение срока службы радиатора Увеличение оборотов вентилятора и повышение шума

Если забит радиатор охлаждения двигателя

В первую очередь нужно проверить помпу. Если радиатор забит, это можно проверить так:

Первый признак — грязный и мутный тосол. Если по тосолу определить не получилось, тогда даем прогретому двигателю примерно 1500 оборотов. После сжимаем рукой впускной патрубок, идущий от движка к радиатору, на ощупь он каменный и продавить пальцами его не получится. А выпускной патрубок должен быть мягкий, его легко можно будет продавить пальцами. Иногда он может сам сжаться, если довольно сильно и резко увеличить обороты на горячем движке. Забитые трубки радиатора создают серьезное сопротивление проходящей через них жидкости, и именно из-за этого на входе к радиатору поднимется давление помпы. На выходе патрубки тогда будет просто плющить о разрежения. Можно проверить на своем авто и на другом автомобиле той же марки, модели, и сопоставить результаты. В том случае, когда радиатор оказался забит, можно попробовать прочистить его промывкой.

Промывать радиатор нужно так:

Схема промывки радиатора

В том случае, если у вас медный радиатор, то лучше, пользуясь паяльной лампой, отпаять нижнюю и верхнюю крышку, после просовывать в соты тоненькую металлическую полоску, желательно, чтобы на ней не было острых граней. Может подойти масляный щуп от некоторых двигателей.

Испорченные соты радиатора ОЖ

Так же чистится радиатор печки. Кстати, как снимите радиатор, может оказаться, что он начал гнить. В результате, слоты забиваются отвалившимися кусками метала, потоки воздуха между ними не проходят.

Перегрев двигателя может чувствоваться при плохой работе помпы. Признаков, указывающих на неправильную работу помпы, два: первый — на холостом ходу плохо греет печка, а второй — разница температур между нижним и верхним патрубком радиатора, температура нижнего на 10-15 градусов больше температуры верхнего.

Еще одной причиной может стать раннее или позднее зажигание.

Если не работает вентилятор радиатора

В результате неправильной установки вентилятора, он начал гнать горячий воздух против движения авто. На приличной скорости без нагрузки двигатель не греется, но в пробках или на холостом ходу начинает закипать.

Для того, чтобы проверить электрический вентилятор, нужно замкнуть провода датчика температуры. В результате вентилятор заработает. Данный датчик расположен в нижней части радиатора.

Расположение датчика температуры включения вентилятора

Если боитесь замкнуть проводку, то придется перемыкать провода через 12-ти вольтовую лампочку. Если произойдет короткое замыкание, лампа ярко загорится, а при правильном подключении, лампа будет светить тускло, а вентилятор заработает, но вполсилы.

С вентилятором разобрались, переходим к радиатору, начал подозревать, что он забит.

Ремонт радиатора и расширительного бачка

У радиатора могут быть следующие неисправности: 

  • вмятины, пробоины, трещины на бачках;
  • поломки и трещины на пластинах каркаса;
  • нарушение герметичности в местах пайки;
  • повреждение охлаждающих пластин или трубок;
  • засорение вследствие налипания насекомых;
  • отложение накипи.

Загрязнения и накипь удаляют в установках с подогревом моющего средства до 70–85 °C, его циркуляцию и последующую промывку радиатора производят водой. Для очистки поверхности радиатора от налипших насекомых применяют специальный растворитель, который наносят на радиатор, а затем смывают водой.

Если латунные бачки имеют вмятины, их рихтуют на деревянной подкладке киянкой. Небольшие трещины запаивают мягким припоем. Поврежденные верхний и нижний бачки радиатора ремонтируют наложением заплат. Заплату и поврежденный участок зачищают, лудят и припаивают друг к другу. При невозможности запаять поврежденные трубки, их заглушают путем запаивания верхнего и нижнего концов. Но на весь радиатор допускается заглушать не более трех трубок. При большем числе поврежденных трубок их заменяют новыми или меняют радиатор полностью. Поломки и трещины на пластинах крепления радиатора заваривают газовой сваркой. Проверка герметичности радиатора. При утечке охлаждающей жидкости из радиатора, если найти место утечки невозможно, радиатор проверяют на герметичность. Для проверки на автомобиле радиатор заполняют водой, патрубки закрывают заглушками, оставив один открытым. Через открытый патрубок в радиатор подают воздух под давлением 1 кгс/см2. По месту появления воды определяют место утечки.

Вследствие плохого доступа к радиатору его удобнее проверять, сняв с автомобиля при холодном двигателе.

Для снятия и установки радиатора и расширительного бачка необходимо:

  • слить охлаждающую жидкость из двигателя и радиатора;
  • отсоединить электрические провода от датчика включения вентилятора и от вентилятора;
  • отсоединить шланги от радиатора и расширительного бачка;
  • снять четыре направляющих кожуха (верхний, правый, левый и нижний) с учетом того, что для снятия верхнего кожуха его необходимо вывести из специальных удерживающих пазов, для снятия правого и левого кожухов необходимо отстегнуть на левом кожухе две защелки, а на правом – три, для снятия нижнего кожуха нужно отвернуть три болта, крепящих его к радиатору;
  • снять электровентилятор с направляющим кожухом в сборе, отвернув для этого гайки крепления направляющего кожуха к нижнему кронштейну крепления радиатора и гайки крепления кожуха к радиатору, снять кожух с электровентилятором в сборе;
  • отвернуть гайки крепления радиатора к нижнему кронтшейну крепления радиатора и болты крепления радиатора, снять радиатор;
  • отвернуть болт крепления расширительного бачка и снять бачок с автомобиля.

После снятия радиатора и расширительного бачка закрывают заливную горловину и патрубки радиатора, оставив один открытым, и подают через него воздух под давлением 1 кгс/см2. Радиатор помещают в ванну с водой и наблюдают за появлением пузырьков воздуха, которые укажут место утечки. В разобранном виде без охлаждающей жидкости внутри радиатор не следует хранить более двух дней, так как может начаться коррозия. Рекомендуется закрыть отверстия пробками или заполнить радиатор слитой охлаждающей жидкостью.

Если радиатор покрыт накипью, маслом, а снаружи ржавчиной, следует продуть его сжатым воздухом, промыть водой, воздушные каналы осторожно прочистить деревянными шпильками. При ремонте радиатора эпоксидным клеем на поврежденные места шпателем наносят эпоксидный клей и обертывают их пропитанной этим же клеем полоской ткани. Для удобства продевания ткани между трубками, пользуются пинцетом

При работе с эпоксидным клеем нужно помнить: эпоксидные смолы ядовиты

Для удобства продевания ткани между трубками, пользуются пинцетом. При работе с эпоксидным клеем нужно помнить: эпоксидные смолы ядовиты.

Установку радиатора и расширительного бачка производят в обратном порядке. Отремонтированный радиатор надо проверить на герметичность. Если у автомобиля стоит радиатор с сердцевиной из алюминиевого сплава и пластмассовыми бачками, то их обычно не ремонтируют, за исключением замены некоторых трубок, а заменяют полностью. Расширительный бачок системы охлаждения изготавливают из прозрачной пластмассы. Отдельные небольшие трещины на шве, который соединяет верхнюю и нижнюю половины бачка, можно заварить, используя для нагрева пластмассы паяльник. При длине трещин более 20 мм бачок следует заменить. Вздутый бачок также заменяют. Вздутие может произойти в результате залипания выпускного клапана в его пробке, что приводит к повышению давления в системе охлаждения.

Как найти трещину в цилиндре

Обходимся без бумаги — нужно гонять мотор и по очереди выкручивать свечи. В случае, если в цилиндре есть трещина, то как только вы выкрутите свечу и отключите этот цилиндр, сразу в систему прекратят поступать сжатый воздух или выхлопные газы.

Штуцер можно сделать из свечи, точнее из ее корпуса. Свечу нужно разобрать, вынуть керамический изолятор — его заменяем латунным штуцером со шланга компрессора. Окантовку корпуса свечи, в том месте, где вставлен штуцер, нужно обварить сваркой, желательно еще замазать силиконом для надежности. Если еще сомневаетесь в его надежности, придется вставить внутрь штуцера пластиковую трубку, смазанную силиконом. Ждем, когда силикон застынет и пользуемся.

Переходим к другой причине перегрева двигателя. Ею может стать вышедшей из строя термостат.

Охлаждение двигателя и его компоненты

Система охлаждения автомобиля является главной. От температурного режима мотора зависит его ресурс. Она требует повышенного внимания и обслуживания. Неисправности губительны. И влекут серьезные материальные затраты на  ремонт. Как работает  охлаждение двигателя и ее компоненты.

Все компоненты системы должны быть исправны.

  • Радиатор охлаждения
  • Водяной насос
  • Термостат
  • Радиатор печки
  • Крышка радиатора
  • Шланги, патрубки и трубки
  • Конденсор
  • Мотор вентилятора
  • Реле и датчики температуры

Самая частая проблема в охлаждении- это утечка антифриза. Хорошо, когда владелец ежедневно проверяет количество охлаждающей жидкости. И может своевременно отреагировать. Но, кто так поступает? Чаще бывает по-другому. Либо замечаем мокрые пятна под машиной. Либо датчик температуры на панели сигнализирует. Или самое худшее – это дым и пар из-под капота. Следствием самого худшего является пробитая прокладка ГБЦ. И деформация головки блока. На фото видны явные следы антифриза на клапанах.

Фото Эдуард Ионов

Куда уходит антифриз

Как работает охлаждение двигателя, если не хватает ОЖ? Бывает такое, что антифриза в расширительном бачке не хватает. Сегодня подлили. Через несколько дней еще раз. При этом следов охлаждающей жидкости нет нигде. Ни под машиной. Ни под капотом. Сухо везде. С вопросом: куда уходит антифриз надо ехать в техцентр.

Диагностика системы охлаждения автомобиля и течи антифриза может занять не один час. Хорошо, когда в сервисе есть тестер наличия картерных газов в антифризе. Так как первое подозрение при малых утечках — это микротрещина в головке блока. Или пробитая прокладка. В этом случае антифриз уходит малыми порциями когда машин едет на больших оборотах.

Следов ОЖ в масле может и не быть. Стоит проверить свечи зажигания на наличие белого налета. Все зависит в каком месте пробита прокладка. ОЖ может попадать в масло двигателя. Или в камеру сгорания. Куда еще уходит антифриз. Может попадать в салон. Через неисправный радиатор печки. Или треснувшие шланги. А также неплотно затянутый хомут. Може уходить в масло. Но не через прокладку ГБЦ. А в следствии неисправного радиатора охлаждения.

Почему часто включается вентилятор охлаждения

Как работает охлаждение двигателя, если вентилятор часто включается? Вентилятор часто включается, потому что система работает в аварийном режиме. Мотор не успевает охлаждаться до нужной температуры. Проблемы могут быть в электрике. Но самая частая причина — это грязный радиатор охлаждения.

Проблема заключается в следующем. Первым стоит конденсор. Воздух, проходя через его соты, теряет свою силу. И все что содержится в воздухе оседает на радиаторе охлаждения. А это пыль, песок, пух. Влага и температура из этой смеси делают «шубу». И забивают соты. В результате чего двигатель перегревается. А вентиляторы включаются часто.

Воздушная пробка и недостаток охлаждающей жидкости также являются причинами частого срабатывания вентилятора. Не стоит забывать и про банальную причину. Это включенный кондиционер. 

Фото Эдуард Ионов

Мыть радиатор надо, сняв с автомобиля. Смотрите видео.

Конструкция вентилятора охлаждения двигателя с вискомуфтой. Здесь сложнее определить как работает и включается. Вентилятор работает всегда. Но, у него две скорости. На слух определить включение второй скорости сложно. А вот работоспособность вискомуфты определить самостоятельно можно. Хотя немного и опасно. Надо надеть перчатку на руку. И попробовать кратковременно остановить вентилятор. Если он останавливается без усилий, то вискомуфту менять.

От чего раздувает патрубок радиатора

Как работает система охлаждения двигателя, если раздуты патрубки? Шланги радиатора охлаждения должны быть тугими. И не должны легко продавливаться. А также раздуваться. Если такое происходит, то жди беды. Разное их состояние, как правило наблюдается в следующих случаях:

  • замена радиатора
  • долив антифриза 
  • замена ОЖ
  • неисправная крышка радиатора
  • пробитая прокладка гбц
  • завоздушивание системы охлаждения

Авторемонт

Процесс сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя сопровождается высвобождением большого количества тепла, которое нагревает двигатель. Если не охлаждать двигатель во время работы, то через несколько минут его температура превысит критическую, и он разрушится. Чтобы этого не произошло, в автомобиле применяется система охлаждения двигателя.

Состав системы охлаждения двигателя:

  • охлаждающая жидкость (тосол или антифриз);
  • радиатор;
  • вентилятор;
  • термостат;
  • водяной насос (помпа);
  • соединительные патрубки;
  • расширительный бачок;
  • отопитель салона.

Водяной насос (помпа) начинает работать вместе с двигателем. Как только двигатель заработал, вращающиеся лопасти помпы заставляют охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы охлаждения (минуя радиатор). Это надо для того, чтобы двигатель как можно быстрее прогрелся и вышел на свою рабочую температуру.

Когда температура охлаждающей жидкости работающего двигателя достигла рабочего значения, открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу — через радиатор.

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) подается в радиатор через верхний патрубок, проходит сверху вниз по его сотам, и через нижний патрубок (уже охлажденная жидкость) подается обратно в рубашку двигателя.

Когда температура охлаждающей жидкости поднимается к верхним значениям (100 °C и более), включается вентилятор, который усиливает поток воздуха через решетку радиатора и увеличивает эффективность охлаждения. На старых машинах вентилятор соединен жестко ремнем с валом помпы и вращается постоянно.

Чтобы жидкость в системе охлаждения не замерзала при низких температурах и не закипала при 100 °C, применяются специальные охлаждающие жидкости: тосол или антифриз. Эти жидкости содержат этиленгликоль или пропиленгликоль — химические соединения, не дающие воде замерзать. Кроме того, охлаждающие жидкости содержат ингибиторы ржавчины, коррозии и вспенивания, что предотвращает образование ржавчины на металлических поверхностях двигателя и радиатора, смазывает водяной насос и не дает жидкости вспениваться, циркулируя по системе.

ВНИМАНИЕ! Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду!!!!. Вода — довольно агрессивная среда, которая быстро разрушает все металлические детали системы охлаждения. При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и увеличивается в объеме

При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и увеличивается в объеме

Поскольку система охлаждения является герметичной, то излишки охлаждающей жидкости выталкиваются в расширительный бачок, который соединен гибким шлангом в горловиной радиатора. Когда охлаждающая жидкость остывает, она опять подается в систему охлаждения через нижний патрубок расширительного бачка. Расширительный бачок служит также для залива и долива охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При открытии крышки расширительного бачка надо быть очень осторожным, т.к. горячие пары могут ошпарить вашу руку

При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и увеличивается в объеме. Поскольку система охлаждения является герметичной, то излишки охлаждающей жидкости выталкиваются в расширительный бачок, который соединен гибким шлангом в горловиной радиатора. Когда охлаждающая жидкость остывает, она опять подается в систему охлаждения через нижний патрубок расширительного бачка. Расширительный бачок служит также для залива и долива охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При открытии крышки расширительного бачка надо быть очень осторожным, т.к. горячие пары могут ошпарить вашу руку.

В салоне автомобиля находится еще один небольшой радиатор, спрятанный под торпедо, который принято называть отопителем салона автомобиля, или просто — печкой. В холодное время года водитель открывает заслонку печки, и нагретая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через теплообменник, нагревая воздух в салоне автомобиля.

Система охлаждения довольно проста и при нормальной работе не требует какого-либо обслуживания. Если утечек охлаждающей жидкости нет, то можно спокойно ездить пару лет. Раз в два года рекомендуется полностью менять охлаждающую жидкость в системе охлаждения автомобиля. Также, надо следить за состоянием резиновых патрубков, поскольку резина со временем пересыхает и растрескивается. Очень будет неприятно, если в дороге вдруг произойдет разрыв патрубка — дальнейшее движение будет практически невозможно. Поэтому, имеет смысл через 5-6 лет проводить полную замену всех резиновых патрубков на новые.

В начало страницы

Основные признаки забития радиатора охлаждения

Если ваш автомобиль начинает перегреваться или теряет мощность, то одна из возможных причин может быть забитие радиатора охлаждения. Радиатор охлаждения ответственен за снижение температуры охлаждающей жидкости, которая затем циркулирует через двигатель, поддерживая его работоспособность. Если радиатор забит, охлаждающая жидкость не может эффективно охладиться, что может привести к перегреву двигателя и его повреждению.

Вот несколько основных признаков, которые могут указывать на забитие радиатора охлаждения:

  1. Увеличение температуры двигателя: Если температурный указатель на панели приборов указывает на перегрев двигателя или он становится слишком горячим, то это может быть признаком забитого радиатора охлаждения.
  2. Перегрев в горячую погоду: Если двигатель начинает перегреваться только при высоких температурах на улице, то это может быть результатом забивания радиатора охлаждения с пылью или другими загрязнениями.
  3. Утечка охлаждающей жидкости: Если вы замечаете пятна охлаждающей жидкости под автомобилем, это может быть признаком того, что радиатор забит и жидкость проникает через трещины в его структуре.
  4. Низкое давление в системе охлаждения: Если вы наблюдаете низкое давление в системе охлаждения, это может быть результатом забитого радиатора охлаждения. Для проверки давления можно использовать специальные манометры.
  5. Неравномерное охлаждение: Если некоторые части двигателя остаются горячими, а другие охлаждены, то это может быть признаком частичного забития радиатора.

Если вы заметили один или несколько из этих признаков, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта радиатора охлаждения. Регулярная проверка и чистка радиатора помогут предотвратить возникновение проблем с охлаждением двигателя и поддерживать его работоспособность на оптимальном уровне.

Процесс установки пробки

Прежде чем установить пробку для алюминиевого радиатора, следует надежно зафиксировать отопительный прибор на стене.

В целом можно придерживаться следующей инструкции:

Вначале выполняют сборку отдельных секций в единый прибор отопления, количество секций подбирается индивидуально для каждого случая. При соединении элементов пользуются ФУМ лентой, позволяющей достичь максимальной герметичности.
Далее выбирают место, где будет располагаться радиатор, чаще всего их устанавливают под окном

При этом очень важно придерживаться рекомендованных расстояний от стены, пола и подоконника.
Затем в стене делают отверстия с помощью специальных инструментов, забивают в них пластиковые анкеры и вкручивают металлические кронштейны. На них навешивают радиатор.

  • Теперь можно устанавливать пробки для биметаллических радиаторов, тем более что сложности в этом процессе нет. Их корпус выполнен в форме шестигранника, это позволяет использовать для закручивания любой ключ. Не следует сильно затягивать пробку, чтобы не повредить резьбу или корпус. В процессе закручивания может образоваться невидимая микротрещина, в которую может протекать вода под давлением. Кроме этого ремонт батарей в зимнее время никому не доставляет удовольствия.
  • После того как пробки будут установлены, можно подключать входящий и выходящий трубопровод. Параллельно устанавливают кран Маевского в верхнее отверстие радиатора, а заглушкой закрывают нижнее отверстие. Стоит отметить, что приспособление для спуска воздуха стоит недорого, а эффективность отопления повышается в значительной степени. Чтобы воздух легче выходил из системы, приборы отопления устанавливают с небольшим уклоном, в несколько градусов.
  • Проводят тестирование отопительных приборов и мест соединений. Для этой цели в систему наливают жидкость и осматривают проблемные места.

Промывка

Промывка системы охлаждения двигателя — это процесс, который многие водители часто упускают из виду, что рано или поздно может привести к фатальным последствиям.

Рекомендуется проводить такие работы одновременно с заменой охлаждающей жидкости

Принимая во внимание модель автомобиля и его марку, это необходимо делать от одного раза в календарный год до одного раза в три года

Признаки того, что пора промывать

  1. Если стрелка указателя температуры не по центру, а при движении стремится к красной зоне;
  2. В салоне холодно, термопечь не дает достаточной температуры;
  3. Вентилятор радиатора слишком часто включается

промыть систему охлаждения простой водой невозможно, так как в системе концентрируются примеси, которые не удастся удалить даже водой, нагретой до высоких температур.

Накипь удаляют кислотой и жирами, а органические соединения удаляют исключительно щелочью, но одновременно заливать в радиатор оба состава нельзя, так как они нейтрализуют друг друга по законам химии. Производители средств для стирки, пытаясь решить эту проблему, создали ряд товаров, которые условно можно разделить на:

  • щелочной;
  • кислота;
  • нейтральный;
  • двухкомпонентный.

Первые два слишком агрессивны и в чистом виде практически не используются, так как опасны для системы охлаждения и требуют нейтрализации после использования. Реже встречаются двухкомпонентные моющие средства, содержащие как щелочные, так и кислые растворы, которые заливаются поочередно.

Наибольшим спросом пользуются нейтральные моющие средства, не содержащие щелочей и сильных кислот. Эти средства имеют разную степень эффективности и могут использоваться как для профилактики, так и для полной промывки системы охлаждения двигателя от сильных загрязнений.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения

  1. Слили антифриз, антифриз или воду. Перед этим нужно на пару минут завести двигатель.
  2. Заполните систему водой и моющим средством.
  3. Дайте двигателю поработать 5-30 минут (в зависимости от марки моющего средства) и включите внутренний подогрев.
  4. По истечении указанного в инструкции времени двигатель необходимо выключить.
  5. Слейте использованное моющее средство.
  6. Смыть водой или специальным составом.
  7. Залейте свежую охлаждающую жидкость.

Промыть систему охлаждения просто и недорого — это под силу даже неопытным автовладельцам. Эта операция значительно продлевает срок службы двигателя и поддерживает его производительность на высоком уровне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: