Датчик включения вентилятора автомобиля ваз 2107

Неисправности вентилятора охлаждения и их признаки

С учётом того, что вентилятор является электромеханическим узлом, работа которого обеспечивается отдельной цепью, его неисправности могут проявляться по-разному:

  • устройство не включается вообще;
  • электродвигатель запускается, но работает постоянно;
  • вентилятор начинает работать слишком рано, или слишком поздно;
  • при работе узла возникают посторонние шумы, вибрация.

Вентилятор не включается вообще

Главной опасностью, которую несёт поломка вентилятора охлаждения, является перегрев силовой установки

Важно контролировать положение стрелки прибора датчика указателя температуры и чувствовать момент включения устройства. Если электродвигатель не включается при достижении стрелкой красного сектора, скорее всего, имеет место неисправность либо самого устройства, либо элементов его цепи

К таким поломкам относятся:

  • выход из строя обмотки якоря, износ щёток или коллектора электродвигателя;
  • неисправность датчика;
  • обрыв в электрической цепи;
  • перегорание предохранителя;
  • поломка реле.

Постоянная работа вентилятора

Бывает и так, что мотор устройства включается независимо от температуры силовой установки и работает постоянно. В этом случае могут иметь место:

  • замыкание в электрической цепи вентилятора;
  • выход из строя датчика;
  • заклинивание реле во включённом положении.

Вентилятор включается рано, или, наоборот, поздно

Несвоевременное включение вентилятора свидетельствует о том, что характеристики датчика по каким-то причинам изменились, и его рабочий элемент неверно реагирует на изменения температуры. Подобные симптомы характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных «семёрок».

Посторонние шумы и вибрация

Работа вентилятора охлаждения любого автомобиля сопровождается характерным шумом. Его создаёт крыльчатка, рассекая своими лопастями воздух. Даже сливаясь со звуком работы двигателя автомобиля, в «семёрке» этот шум отчётливо слышно даже из салона. Для наших машин он является нормой.

Если же вращение лопастей вентилятора сопровождается гулом, скрипом или свистом, возможно, пришёл в негодность передний подшипник или опорная втулка в крышке. Треск или стук свидетельствуют о контакте крыльчатки с внутренней кромкой рамки, в которую установлен электродвигатель. Такая неисправность возможна вследствие деформации или перекоса лопастей вентилятора. По этим же причинам возникает и вибрация.

Расположение блока предохранителей

Большая часть плавких предохранителей, защищающих электропроводку “семерки”, находятся в едином блоке, расположенном под капотом авто. Кроме предохранителей, блок содержит группу реле, которые отвечают за включение электроприборов, например, обогрев заднего стекла или головного света.

Монтажный блок ВАЗ 2107 находится под капотом возле лобового стекла, напротив пассажирского сиденья. В зависимости от года выпуска, “семерки” оборудовались двумя типами блоков предохранителей: “старым” и “новым”. Конструкции обоих типов блоков имеют небольшие различия, поэтому их особенности и электрические схемы следует рассматривать отдельно.

Важно: независимо от типа подачи топлива (карбюратор или инжектор) схемы одного (старого или нового) типа блоков предохранителей “семерки” одинаковы. Оба типа блоков могут быть установлены на инжекторные и карбюраторные модели

Алгоритм поиска неисправности

Если на вашей ВАЗ 2107 (карбюратор) не срабатывает электровентилятор охлаждения, нужно совершить следующие действия:

Заглушить двигатель и включить зажигание.
Плоской отверткой замкнуть выводы датчика включения вентилятора

Обратите внимание на то, что все управление идет по массе. Если включился вентилятор, то неисправен датчик

Если же не работает, то причина кроется глубже.
Отключите колодку от электровентилятора и подайте питание от аккумулятора напрямую. Вращающийся ротор говорит о том, что двигатель работает. Если же электровентилятор не срабатывает даже так, придется думать насчет его замены.
Если вентилятор и датчик исправны, нужно проверить электромагнитное реле (если имеется в схеме).
Последними проверяются провода. Очень часто происходит окисление в местах соединения с кузовом автомобиля. А иногда и вовсе случается банальный обрыв.

Этот же алгоритм отчасти можно применить и к автомобилям, на которых установлен инжектор.

Но чтобы сравнить и оценить разницу, стоит рассмотреть и такие машины.

Дополнительные обозначения

При подключении генератора или вмешательстве в проводку и систему зажигания ВАЗ следует знать расположение блока предохранителей в авто. Всего их 17-ть, из которых 2 резервных.

  • задние лампы реверсной передачи;
  • электродвигатели насосов омывателей фар и стекла;
  • обогрев заднего стекла;
  • указатели поворотов, аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр, контрольные лампы на приборке;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал;
  • освещение салона, лампы тормоза;
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • ближний свет справа;
  • ближний свет слева.

https://youtube.com/watch?v=IQBVhNAATyA

Автор материала: Думченков Михаил

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ

Как проверить предохранитель

В монтажном блоке моторного отсека находится предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. Его обозначение на схеме питания – F-7, номинал – 16А. Проверка и замена предохранителя проводится по инструкции:

  1. Снимите с аккумулятора минусовую клемму. Удалите крышку монтажного блока.
  2. Вытащите предохранитель F-7 с посадочного места. При помощи мультитестера проверьте его, присоединив щупы к контактам.
  3. Если устройство перегорело, купите новый предохранитель и поставьте на его место новый.

Это самый простой вариант ремонта, который проводится, когда не работает вентилятор охлаждения.

Предохранители цилиндрического типа

  • Электродвигатель отопителя
  • Лампы света заднего хода
  • Сигнализатор включения обогрева заднего стекла
  • Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
  • Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
  • Электродвигатель очистителя и омывателя фар
  • Реле очистителя ветрового стекла
  • Реле очистителя и омывателя фар

Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева

  • Прикуриватель
  • Штепсельная розетка для переносной лампы
  • Часы
  • Звуковые сигналы
  • Реле сигналов
  • Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)
  • Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
  • Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
  • Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
  • Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
  • Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
  • Регулятор напряжения генератора
  • Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
  • Указатели поворота (в режиме указания поворота)
  • Реле-прерыватель указателей поворота
  • Сигнализатор указателей поворота
  • Система управления пневмоклапаном
  • Тахометр
  • Указатель топлива
  • Сигнализатор резерва топлива
  • Сигнализатор включения стояночного тормоза
  • Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Вольтметр
  • Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы
  • Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
  • Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  • Реле электровентилятора (обмотка)
  • Термовыключатель электровентилятора
  • Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
  • Плафон освещения салона
  • Лампы стоп-сигнала
  • Лампа освещения багажного отделения
  • Дальний свет фар (правая фара)
  • Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
  • Дальний свет фар (левая фара)
  • Сигнализатор включения дальнего света
  • Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
  • Задний габаритный огонь (правый фонарь)
  • Фонари освещения номерного знака
  • Подкапотная лампа
  • Сигнализатор включения габаритного огня
  • Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
  • Задний габаритный огонь (левый фонарь)
  • Лампа освещения прикуривателя
  • Лампа освещения приборов
  • Лампа освещения вещевого ящика
  • Часы (лампа освещения)
  • Ближний свет фар (правая блок-фара)
  • Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

Ближний свет фар (левая блок-фара)

Реле включения обогрева заднего стекла

Реле очистителя и омывателя фар

Реле включения звуковых сигналов

Реле включения электровентилятора охлаждения (с 2000 года не используется)

Реле включения дальнего света фар

Реле включения ближнего света фар

Где расположены и за что отвечают устройства?

Для начала предлагаем выяснить, какие предохранители и реле за что отвечают, какова электрическая распиновка узлов на инжекторном и карбюраторном ВАЗ 2107. Основная часть используемых деталей установлена ​​в основном блоке, который находится в моторный отсек. Экран расположен прямо под лобовым стеклом, напротив пассажирского сиденья.

Если говорить непосредственно об инжекторе и карбюраторе, то электрическая схема устройств не зависит от типа системы подачи топлива. Это означает, что как карбюраторные, так и инжекторные версии автомобилей могут комплектоваться новыми и старыми блоками. В версиях автомобилей, выпущенных позже, устройство можно установить в салоне под бардачком.

Старого типа

Блок-схема старого образца

Что используется для
один Этот компонент предназначен для защиты электрической цепи задних фонарей, моторчика печки, лампочки на приборной панели, а также реле системы обогрева заднего стекла.
2 Необходим для защиты мотора стеклоочистителя, системы очистки стекол и оптики, если они поставляются производителем.
3, 4 Дополнительные разъемы можно использовать при добавлении новых устройств.
5 Работа системы обогрева заднего стекла.
6 Предназначен для обеспечения работы прикуривателя. Иногда этот предохранитель отвечает за магнитолу, в зависимости от автомобиля.
7 Устройство используется для обеспечения бесперебойной работы двигателя вентиляционного устройства, охлаждающего радиатор, а также звукового сигнала.
восемь Аварийная световая сигнализация.
9 Бесперебойная работа противотуманной оптики. В некоторых «семерках» этот предохранитель отвечает за работу регулятора напряжения генератора.
10 Элемент отвечает за работу комбинации приборов, индикатора разрядки аккумулятора на комбинации, а также других лампочек.
одиннадцать Стоп-сигналы, источники внутреннего света в кузове автомобиля.
12 Дальний свет справа, обмотка включения реле системы очистки оптики.
1. 3 Левая фара, лампа на панели управления дальним светом.
четырнадцать Контурное освещение, поворотник, лампа подсветки под капотом.
пятнадцать Меры, подсветка приборной панели, бардачок, прикуриватель.
16, 17 Элемент безопасности .
18 Устройство предназначено для защиты электрической цепи ламп ближнего света.
19 Этот элемент необходим для защиты цепи лампы оптики дальнего света.
Резервный сокет Используется для подключения реле электродвигателя вентилятора ДВС в автомобилях, выпущенных до 2000 года.
20 Обеспечивает функциональность звукового сигнала (бип).
21 Необходим для обеспечения работы систем очистки оптики, если машина оснащена омывателем.
22 Отвечает за работу системы обогрева заднего стекла.

Нового типа

Сущность нового типа Назначение элементов в сущности нового типа

Ниже представлена ​​таблица с описанием реле, отмеченных на схеме цифрами 1-6.

Число Описание
один Обеспечивает работоспособность системы обогрева стекла.
2 Это реле используется для защиты двигателя системы очистки оптики. Устанавливается не на все автомобили.
3 Обеспечивает функциональность рулевого клаксона. На приведенной схеме заглушка размещена в месте установки устройства.
четыре Необходим для защиты двигателя вентилятора силового агрегата. При обрыве реле есть вероятность перегрева силового агрегата.
5 Это устройство обеспечивает функциональность источников света дальнего света.
6 Реле защиты электрической цепи ближнего света.

Инжектор

Блок питания инжектора

Как мы уже сообщали, инжекторные версии «семерок» имеют блок предохранителей, аналогичный карбюраторным. Отличие в том, что инжекторные автомобили оснащены еще и блоком реле, который находится в салоне под бардачком.

Число Цель
F1 Необходим для обеспечения работоспособности главного реле.
F2 Это реле предназначено для защиты компьютера от скачков напряжения.
F3 Используется для защиты цепи топливного насоса автомобиля. При выходе из строя элемента автолюбитель не сможет завести двигатель.
R1 Основное реле.
R2 Устройство, используемое для обеспечения работы топливного насоса.
R3 Элемент защиты вентилятора радиатора двигателя.

Описание контроллера температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры являет собой резисторный элемент, выполняющий функцию передачи и приема данных о том, какая температура расходного материала в системе охлаждения. С увеличением температуры сопротивления датчика изменяется, в результате чего он подает напряжение на приборную панель. На последней установлен указатель, который демонстрирует, до какой температуры прогрелся силовой агрегат автомобиля. Где стоит ДТОЖ? Располагается устройство на ГБЦ, за четвертым цилиндром.

В инжекторных машинах ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам, датчик включения вентилятора, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе (в карбюраторной машине), так как ДТОЖ находится на двигателе.

Принцип работы

Принцип действия ДТОЖ заключается в постоянном взаимодействии магнитного поля (постоянного) с полем измерительных устройств. По всем обмоткам проходит напряжение. Постоянный магнит подключается к указателю, расположенному в приборной панели. При изменении температуры изменяется также параметр сопротивления устройства, что приводит к колебанию стрелки.

Возможные неполадки и методы их устранения

Какие неисправности могут произойти в работе устройства:

  1. Датчик вышел из строя. Проблема такого плана решается путем замены контроллера на работоспособный.
  2. Поврежден контакт на разъеме подключения устройства к бортовой сети. Также контакты могут быть окислены. При такой неисправности можно попытаться очистить контакты, если же их повреждение очень сильное, то разъем лучше заменить.
  3. Устройство может перестать работать из-за поврежденной электроцепи. Необходимо произвести диагностику состояния проводки тестером, если цепь действительно повреждена, то неисправный участок подлежит ремонту или замене.

Диагностика регулятора

Для проверки работоспособности нужно выполнить следующие действия:

  1. Для начала нужно прогреть силовой агрегат, чтобы температура ДВС увеличилась до 90 градусов. После этого мотор можно заглушить.
  2. Далее, активируется зажигание и открывается капо автомобиля.
  3. Вам необходимо отключить наконечник провода с измерительным устройством, а затем замкнуть его на корпус мотора.
  4. Если в результате выполненных действия стрелка датчика на контрольном щитке стала отклоняться в правую сторону, выходя в красную зону, это говорит о поломке контроллера. Если же стрелка не перемещается, то скорей всего, в цепи подключения имеется обрыв.

Самый простой способ проверить обрыв цепи: на рабочем двигателе снять фишку с ДТОЖ, если все нормально и нет обрыва в какой-то цепи, то вентилятор включится на максимальные обороты (видео снял Дмитрий Макаров).

Механическое принудительное охлаждение радиатора Ваз 2107

На старых моделях ВАЗ радиатор охлаждался при помощи крыльчатки, насаженной на ротор водяной помпы. Такое решение обеспечивало постоянный обдув радиатора при заеденном двигателе. Учитывая, что конструкция ВАЗ 2107 мало отличается от «предшественников», установить такую крыльчатку не составит труда.

Достоинство такого решения – надежность. Принудительный механический обдув радиатора гарантирует, что автомобиль не закипит, стоя в пробке в жаркий день. Но при этом эффективность обдува на малых оборотах снижается в сравнении с электрическим обдувом. Зимой проявляется еще один недостаток принудительного охлаждения – холодный двигатель дополнительно обдувается вентилятором, что немного замедляет его прогрев. Тот факт, что вентилятор обдувает радиатор на холодном двигателе, никак не влияет на скорость прогрева при условии работающего термостата. Дело в том, что до прогрева двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор.

Механический привод вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 можно усовершенствовать:

  • Установить диффузор, направляющий поток воздуха через соты радиатора. Это улучшит эффективность охлаждения.
  • Сместить радиатор немного назад, поближе к крыльчатке. Для этого можно наклонить его верхнюю часть, используя для крепления планки из жесткой стали. Планки надо рассчитать так, чтобы расстояние между радиатором и крыльчаткой было примерно 2040 мм.

Таким образом можно обезопасить автомобиль от перегрева.

Замена датчика

Замена датчика на инжекторной модели проще чем на карбюраторной, так как нет необходимости сливать охлаждающую жидкость. Достаточно подложить какую-нибудь тряпку для впитывания вылившейся ОЖ. Ключом на 19 откручивается деталь, вынимается и быстро устанавливается новая. При установке рационально заранее нанести на резьбу герметик.

Для проведения процедуры замены на карбюраторной машине, необходимо сперва слить тосол (антифриз) и только потом ключом на 30 открутить датчик, и установить новый.

При покупке датчиков и контролеров температуры старайтесь выбирать фирменные детали.

https://youtube.com/watch?v=qWG8AyJ8aZ0

Замена датчика

Замена датчика на инжекторной модели проще чем на карбюраторной, так как нет необходимости сливать охлаждающую жидкость. Достаточно подложить какую-нибудь тряпку для впитывания вылившейся ОЖ. Ключом на 19 откручивается деталь, вынимается и быстро устанавливается новая. При установке рационально заранее нанести на резьбу герметик.

Для проведения процедуры замены на карбюраторной машине, необходимо сперва слить тосол (антифриз) и только потом ключом на 30 открутить датчик, и установить новый.

При покупке датчиков и контролеров температуры старайтесь выбирать фирменные детали.

О чем статья: вентилятор охлаждения ВАЗ 2107 инжектор

Вентилятор охлаждения является важной частью системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2107 инжектор. Он отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя, особенно при его работе на холостом ходе или в условиях повышенной нагрузки

Реле включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 инжектор расположено в специальном блоке предохранителей и реле, который находится под капотом автомобиля. Вентилятор охлаждения может работать в двух режимах: первый режим — при нормальной температуре двигателя, вентилятор работает на малой скорости, а второй режим — при повышенной температуре двигателя, вентилятор переходит на высокую скорость.

Реле включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 инжектор регулирует скорость работы вентилятора в зависимости от температуры двигателя. Если реле неисправно, вентилятор может не включаться или работать неправильно, что может привести к перегреву двигателя и его поломке.

Для проверки работы реле включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 инжектор необходимо подключить его к источнику питания и измерить сопротивление. Если сопротивление не соответствует установленным параметрам, реле следует заменить на новое.

В случае неисправности реле включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 инжектор, его замену следует проводить только на специализированной СТО. Неправильная установка реле может привести к неполадкам в системе охлаждения двигателя и его поломке.

Важно также следить за состоянием вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 инжектор. Если вентилятор поврежден или изношен, его также необходимо заменить

Причины повреждения вентилятора могут быть разные: от механических повреждений до образования коррозии. Признаки неисправности вентилятора могут быть следующими: шум при работе, периодически прекращающаяся работа, повышенная температура двигателя.

Вентилятор охлаждения ВАЗ 2107 инжектор является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Правильное функционирование вентилятора и реле включения позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя и предотвращать его перегрев.

Принудительное включение вентилятора

Если датчик вентилятора Ваз 2107 сломан, вполне можно ехать по хорошей дороге, не замечая этого. Но стоит съехать на проселок или попасть в городские пробки, двигатель начнет перегреваться. Замена датчика вентилятора не представляет большой сложности, но требует слива охлаждающей жидкости. Даже если под рукой окажется запасной датчик, заменить его в дороге проблематично. Выйти из ситуации можно проще.

Необходимо проделать следующие операции:

  • отключить “массу”;
  • снять два провода с выводов датчика и соединить (“закоротить”) их;
  • изолировать оголенные контакты соединенных проводов;
  • подключить “массу”.

В этом случае вентилятор будет работать непрерывно. Чтобы выключить его, придется отключать массу и разъединять контакты.

Если вы уже испытывали проблемы в дороге с датчиком вентилятора, можно установить на автомобиле цепь принудительного включения вентилятора, работающую параллельно датчику. Для этого достаточно подключить к клеммам, идущим к контактам датчика, пару проводов и протянуть их в салон двигателя. На приборной панели установить отдельную кнопку (тумблер) и подключить к ней провода так, чтоб иметь возможность замыкать их при необходимости.

В этом случае при неисправностях датчика не будет необходимости лезть под капот, чтобы принудительно запустить вентилятор.

Руководство по демонтажу и замене

Если вы не знаете, как снять и как разобрать монтажное устройство или предохранительные элементы и как заменять старый блок на новый, то рассмотрим по очереди каждую инструкцию.

Самостоятельно меняем плавкие предохранители

Прежде чем приступить к замене предохранительных устройств, расположенных в основном блоке, необходимо выключить зажигание и клеммы от аккумуляторной батареи под капотом.

Процедура замены осуществляется так:

  1. Найдите место установки устройства. На пластиковой накладке блока имеются фиксаторы, на них следует нажать. Сняв накладку, вы сможете увидеть схему, нанесенную на обратную сторону, здесь указывается месторасположения и назначение всех применяемых элементов.
  2. Затем нужно выявить, какое устройство вышло из строя и подлежит замене. Иногда определить поломку можно визуально — сам компонент может быть перегоревший, иногда в нем явно видна оборванная нить.
  3. Под крышкой девайса вы увидите пинцет, его можно использовать для снятия устройства. При отсутствии пинцета можно взять пассатижи.
  4. Извлеките выгоревший элемент и замените его на новый, после чего установите на место крышку и подключите клеммы аккумулятора (видео снято и опубликовано каналом AVTOCLUB_22).

Замена плавких предохранителей противотуманных фар

При поломке противотуманной оптики следует в первую очередь произвести диагностику работы устройства. Компонент расположен в салоне машины.

Для проверки и замены выполните следующие действия:

  1. Сначала вам потребуется крестовая отвертка, используйте ее для снятия двух переключателей, расположенных в средней части консоли, в районе установки аудиосистемы.
  2. Используя отвертку, вам необходимо будет отжать два крепления.
  3. Затем снимите пластиковую вставку.
  4. Теперь вы сможете извлечь корпус предохранителя. Демонтируйте защитную крышку устройства и произведите замену детали на новую.

1. Снимите два переключателя отверткой.

2. Нажмите на крепления колодки.

3. Извлеките вставку и достаньте устройство.

Меняем блок предохранителей

Снятие и замена блока с компонентами производится так:

  1. Для начала откройте моторный отсек своей машины и выполните демонтаж корпуса воздухофильтра. Выкрутите гайки, которые фиксируют корпус, крестообразной отверткой.
  2. Затем под девайсом вы сможете увидеть штекер с кабелями, подсоединенными к девайсу, вам нужно отключить его. На самом корпусе изделия нанесена маркировка в цветах, она соответствует цвету подсоединенных разъемов. С учетом этих штекеров можно избежать необходимости маркировки кабелей.
  3. После этого следует залезть в салон транспортного средства и снять полочку, которая находится под контрольным щитком. После этого открутите болты, которые держат корпус бардачка.
  4. Далее, отключите штекер с кабелями, подсоединенными к разъемам непосредственно устройства. Сделав это, вы сможете увидеть цветную маркировку.
  5. Используя гаечный ключ, выкрутите болты, которые крепят сам блок. Учтите — самый крайний винт на корпусе скрыт, поэтому вы не сможете его сразу увидеть.
  6. В конце снимите блок с устройствами, теперь девайс можно заменить. Монтаж нового девайса, а также сборка компонентов осуществляется в обратном порядке.

В монтажном блоке предохранителей собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ и большинство плавких предохранителей, защищающих электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, сразу на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Вот фото (верх лево):

Для инжекторной системы впрыска

Принудительную подачу топлива в «семерках» для российского рынка начали применять с 2006 года. В этих моделях машин срабатывание вентилятора и другие функции, осуществляет ЭБУ. На ВАЗ 2107 инжектор сигнал о температуре антифриза поступают с термодатчика ОЖ, который находится с правой стороны блока цилиндров двигателя.

Данные обрабатываются ЭБУ, который выдает сигнал на реле управления, чтобы включилось охлаждение — схема.  Датчик включения вентилятора на инжекторных системах ВАЗ 2107 не нужен, его заменяет терморезистивный сенсор, а управляющие функции возложены на контроллер.

В любой «семерке» для защиты вентилятора от замыкания, предусмотрен предохранитель F7, расположенный в монтажном блоке.

Работа датчика температуры ОЖ для инжекторной системы

Обычно включение вентилятора на ВАЗ 2107 сопровождается шумом, который водитель слышит, сидя за рулем. Длительное отсутствие звука работы устройства при движении по городу в летний период, может говорить о неисправности в системе охлаждения, что чревато закипанием антифриза и поломкой узлов двигателя. На подобные дефекты водитель должен реагировать быстро, чтобы не испортить «сердце» своего автомобиля.

Одним из вариантов неисправности в работе цикла охлаждения двигателя может стать поломка термодатчика ОЖ. Кроме системы охлаждения, он отвечает за правильную подачу топливовоздушной смеси в мотор и его включение в холостом режиме.

Датчик, влияющий на работу вентилятора ВАЗ 2107 инжектор, состоит из полупроводникового терморезистора с двумя выводами, впаянного в корпус с резьбой, которой ввинчивается в стенку блока цилиндров. На устройство подается постоянное напряжение 5 В. При повышении температуры антифриза, сопротивление терморезистора уменьшается и наоборот. На входе в ЭБУ, проходя через резистор, напряжение падает при увеличении температуры ОЖ до определенного уровня, после которого контроллер дает сигнал на включение охлаждения.

Как проверить и поставить новый

Проверить датчик, отвечающий за включение вентилятора не потребует много усилий. Основанием для проверки могут служить такие признаки:

  • Горит сигнал на приборном щите «Check Engine».
  • Непрерывно функционирует вентилятор либо отключен.
  • Занижен крутящий момент в холостом режиме.
  • Перегрев ОЖ.

Причиной неисправности может послужить устаревшая проводка. Чтобы узнать точно, нужно ее проверить, а потом переходить к датчику.

Для этого:

  • Отключается минусовой провод аккумулятора.
  • На холодном двигателе сливается антифриз до уровня ниже гнезда термодатчика.
  • Сдвигается защитный слой и отсоединяется проводка от температурного сенсора.
  • Ключом выкручивается датчик из гнезда.

Далее производится проверка при помощи мультиметра и кипяченой воды. Мультиметр присоединяется к выходам температурного сенсора и устанавливается в режим измерения сопротивления. Сторона с резьбой опускается в кипяток. Если сопротивление стремится к нулю, то датчик исправен. В ином случае, при появлении увеличенных показаний сопротивления, сенсор требует замены.

Для замены лучше приобрести такую же модель, какая была установлена при покупке автомобиля. Установка нового сенсора происходит аналогично в обратном направлении.

Прокачка системы

На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) изгнать пробку можно до боли просто. Довольно снять патрубок, который идет к карбюратору для подогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу.

Потом заливаете в радиатор тосол. И не запамятовывайте о том, что краник печки непременно нужно открывать. Когда он наполнится, нужно руками обжимать все патрубки (а поточнее – верхний и нижний). Тосол при всем этом должен уйти.

Доливаете недостающее количество и заводите движок. Прогреваете и пристально смотрите за уровнем, время от времени доливаете тосол. Придется доливать около 3-х л.. И смотрите за тем, когда пойдет жидкость из трубки, соединяемой с карбюратором.

Когда это произойдет, необходимо установить ее на место и затянуть хомут. Естественно, если на этом тормознуть, то не получится избавиться от поломки. Тосол все равно закипает, температура вырастает. И почему так происходит? Сделайте еще несколько процедур и все придет в норму.

Надеваете перчатку и продолжаете медлительно обжимать патрубки. При всем этом необходимо на радиатор установить пробку, а в расширительном бачке должен быть тосол меж 2-мя отметками. Вот и все, воздуха нет, циркуляция происходит в обычном режиме.

Один маленькой совет: при заправке системы лучше поставить машину таким макаром, чтоб ее перед был выше зада. Это дозволит обеспечить полное наполнение системы. В конечном итоге тосол не кипит, не бурлит, автомобиль работает, как часики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: