Автомобильная марка с особой прозвищем
В мире автомобилей существует множество марок и моделей, каждая из которых имеет свою уникальную идентичность. Иногда, помимо официальных названий и брендов, автомобили получают так называемые прозвища или клички. Это дополнительные названия, которые приобретают популярность благодаря различным особенностям марки или модели.
Одно из таких прозвищ — «ксюха» — относится к автомобильной марке Lada. Это российская автомобильная компания, которая заслужила любовь и признание многих автолюбителей. Название «ксюха» происходит от сокращенного названия Lada, а именно — Хэтчбек (Х).
Lada — это одна из самых популярных марок автомобилей в России и других странах СНГ. Компания выпускает широкий спектр моделей, включая седаны, хэтчбеки, универсалы и внедорожники. Особая популярность у российских автолюбителей приобрела модель Lada Priora, которая и получила прозвище «ксюха».
Кличка «ксюха» появилась благодаря сокращению названия Хэтчбек и времени, проведенному пользователем в автомобиле. Удобство, функциональность и доступная стоимость делают Lada Priora популярным автомобилем среди молодежи и владельцев с небольшими семьями. Большие объемы багажника и просторный салон позволяют комфортно перемещаться на дальние расстояния, а надежный двигатель и хорошая управляемость обеспечивают безопасность и комфортное вождение в городе.
Название «ксюха» стало популярным среди автолюбителей и стало использоваться в обиходе. Многие владельцы автомобилей Lada Priora с гордостью называют свои машины «ксюхами», создавая своего рода автомобильное сообщество.
Таким образом, название «ксюха» — это неофициальное прозвище, которое получила модель Lada Priora. Оно отражает удобство и популярность данного автомобиля среди автолюбителей и придает машине особый характер и социальную принадлежность.
Что лучше?
Многие автомобили (в том числе небольшие джипы и кроссоверы) оснащаются только передним приводом. Подобный выбор подойдет для водителей, которые совершают поездки по городу, но редко выезжают за его пределы. Однако даже за пределами города чаще всего приходится передвигаться по ровным трассам, но иногда, конечно, имеют место ямы и некачественное дорожное покрытие. С этим передне- или заднеприводные машины легко справляются.
Полноприводные автомобили ориентированы на движение по бездорожью, грязи и ямам. С этим они неплохо справляются, но даже хорошие машины с надежной системой подвески и трансмиссией из-за больших нагрузок могут ломаться. Нередко пользователи пытаются найти на Pontiac Vibe 2003 FWD передний левый привод или другие запчасти для машин других марок. Что касается спортивных автомобилей, то там полный привод чаще всего вообще не нужен. Не просто так ведущие разработчики спорткаров делают ведущей заднюю ось.
Выбор должен зависеть от региона, в котором проживает водитель. К примеру, если он живет на севере, где большую часть года на дорогах лежит снег, то лучше подобрать полноприводный автомобиль, так как у него сцепление с дорогой будет лучше. Это обеспечит не только комфорт при езде, но и большую безопасность за счет улучшения управляемости. Однако стоит учесть, что на сухой дороге ощутимой разницы в управлении между одно- и полноприводным автомобилем не заметить. Это хорошо видно только на скользкой дороге, при движении по пересеченной местности.
Следовательно, в городских условиях привод на передние колеса Front Wheel Drive (FWD) оправдан больше. Незачем «палить» лишние литры топлива, но это справедливо до тех пор, пока машина находится в городе и ездит в умеренном режиме.
Впрочем, есть и противоположное мнение. Любители полноприводных машин часто указывают на то, что их управляемость лучше. С этим не поспоришь. Следовательно, такие автомобили лучше входят в повороты и делают данный процесс более предсказуемым. При этом водитель машины будет чувствовать себя комфортно и уверенно за рулем. Можно даже меньше снижать скорость перед поворотом, что позволит сохранять энергию, и приведет к меньшим потерям крутящего момента на очередное ускорение. Отсюда в теории возможна экономия топлива. Но эти возможности рассматриваются редко. Многие водители ассоциируют полный привод с надежностью. Такие авто быстро начинают движение, разгоняются без пробуксовок.
Различия между передним приводом с левосторонним и правосторонним расположением руля
Передний привод — это конструкция автомобиля, при которой двигатель расположен спереди и передает мощность только на передние колеса. Однако, при такой конфигурации возникает вопрос о расположении руля: левостороннем или правостороннем.
Существует две основные системы управления автомобилем, в зависимости от страны производства и требований рынка:
-
Левостороннее расположение руля. В большинстве стран мира, включая Россию, автомобили имеют левостороннее расположение руля. При этом передний привод работает с левой стороны автомобиля. Правой ногой водитель управляет педалями газа и тормоза, а левой ногой сцепляет и переключает передачи. Рычаг ручного тормоза также расположен слева от водителя.
-
Правостороннее расположение руля. В некоторых странах, например, Великобритании и Японии, автомобили имеют правостороннее расположение руля. В таком случае передний привод работает с правой стороны автомобиля. Водитель управляет автомобилем правой рукой, а левая нога используется для переключения передач и сцепления.
Изменение расположения руля и переднего привода влияет на маневренность машины и обеспечивает адаптацию к дорожным условиям в разных странах.
Кроме расположения руля, различия между левосторонним и правосторонним передним приводом могут быть связаны с конструкцией автомобилей. Например, модели с правосторонним расположением руля часто имеют зеркала заднего вида и управление наружными светопроекторами, специально разработанные для обеспечения хорошей видимости при движении по левостороннему дорожному движению.
Таким образом, передний привод с левосторонним или правосторонним расположением руля отличаются по организации движения и управления автомобилем, чтобы обеспечить безопасность и комфорт водителя в соответствии с правилами дорожного движения в конкретной стране.
Автомобили
В автомобилях передний привод с левосторонним расположением руля чаще всего используется для повышения управляемости и маневренности транспортного средства. Он позволяет более равномерно распределить вес автомобиля, что улучшает сцепление с дорогой и повышает устойчивость при движении по неровностям.
De преимуществ переднего привода также включают более экономичное использование пространства в салоне автомобиля, что позволяет увеличить его вместимость и улучшить комфорт пассажиров. Кроме того, передний привод облегчает обслуживание и ремонт автомобиля, так как большинство узлов и деталей находятся в передней части транспортного средства.
Малые грузовики
В малых грузовиках передний привод с левосторонним расположением руля используется для обеспечения лучшего сцепления с дорогой, особенно в условиях низкой сцепной способности. Это позволяет обеспечить более эффективную тяговую силу и улучшенную управляемость во время движения с грузом.
Кроме того, передний привод в малых грузовиках способствует экономичности использования топлива и уменьшению затрат на обслуживание. Также он облегчает доступ к грузовому отсеку и позволяет эффективно использовать пространство для перевозки груза.
Пассажирские автобусы
В пассажирских автобусах передний привод с левосторонним расположением руля также используется для повышения управляемости и маневренности. Он позволяет легче маневрировать и справляться с ограниченными пространствами при остановках и парковке автобуса.
De преимуществ переднего привода в пассажирских автобусах также включают улучшенную устойчивость и комфорт пассажиров. Также передний привод обеспечивает лучшую управляемость автобуса в условиях низкой сцепной способности на дорогах с неровностями и снегом.
Преимущества Lhd fwd
Lhd fwd (Left Hand Drive, Front Wheel Drive) означает, что автомобиль имеет левостороннее расположение водительского сиденья и привод на передние колеса. Этот формат является одним из самых распространенных и предлагает несколько важных преимуществ.
1. Удобство управления
Возможно, самым важным преимуществом Lhd fwd является то, что он обеспечивает более удобное управление автомобилем. Водитель может контролировать все основные функции автомобиля, используя правую руку, что делает маневрирование более естественным и удобным.
2. Безопасность
Водитель находится ближе к середине дороги, что позволяет ему иметь более ясное представление о происходящем вокруг него и лучше видеть встречный трафик. Это повышает общую безопасность вождения и уменьшает риск возникновения аварийных ситуаций.
3. Удобство в пользовании
Lhd fwd автомобили имеют стандартное расположение педалей и компонентов управления на центральной консоли, что делает их более удобными в повседневной эксплуатации. Водители быстро привыкают к этой компоновке и могут без проблем управлять любым Lhd fwd автомобилем.
4. Лучший контроль на скользких поверхностях
Привод на передние колеса предлагает лучшую устойчивость и контроль на скользких дорогах и при неблагоприятных погодных условиях. Передние колеса тянут автомобиль вперед, что обеспечивает лучшую сцепляемость и управляемость.
5. Экономичность
Lhd fwd автомобили обычно имеют более экономичный расход топлива по сравнению с автомобилями с полным приводом. Это связано с меньшим весом и меньшими потерями энергии при передаче силы на передние колеса.
6. Снижение затрат на обслуживание
Обслуживание Lhd fwd автомобилей обычно стоит дешевле, чем у автомобилей с полным приводом. Это связано с тем, что передний привод имеет меньше компонентов и механизмов, требующих обслуживания и замены.
7. Доступная стоимость
Lhd fwd автомобили обычно имеют более доступную стоимость по сравнению с автомобилями с полным приводом. Это делает их более привлекательными для покупателей, которые хотят получить надежный и удобный автомобиль по более доступной цене.
Преимущества Lhd fwd: |
---|
Удобство управления |
Безопасность |
Удобство в пользовании |
Лучший контроль на скользких поверхностях |
Экономичность |
Снижение затрат на обслуживание |
Доступная стоимость |
Преимущества переднего привода в транспортных средствах
Передний привод в транспортных средствах имеет ряд преимуществ, которые делают его популярным выбором для многих водителей. Вот основные преимущества переднего привода:
1. Улучшенная управляемость
Когда двигатель находится спереди и передние колеса приводятся в движение, автомобиль становится более управляемым. Это обеспечивает лучшую устойчивость на дороге и повышает безопасность вождения. Кроме того, передний привод позволяет машине лучше справляться с поворотами и маневрированием в городском трафике.
2. Лучшая тяга на разгоне
Передний привод позволяет лучше распределить вес автомобиля на переднюю ось, что обеспечивает улучшенную тягу на разгоне. Это особенно полезно при движении на скользкой дороге или на асфальте с плохим сцеплением.
3. Более экономичное использование пространства
Предназначение переднего привода позволяет более эффективно использовать внутреннее пространство автомобиля. Поскольку передний привод устраняет необходимость для трансмиссии или привода задних колес, салон автомобиля становится более просторным и комфортным для пассажиров.
4. Износ шин равномерный
При переднем приводе шины на передней оси служат в качестве силового двигателя и управляющего. Это приводит к более равномерному износу шин, поскольку передние шины нагружены больше и чаще поворачивают при поворотах.
5. Более низкая стоимость производства
Производство автомобилей с передним приводом обычно дешевле, чем с задним или полным приводом. Это обусловлено простотой конструкции и отсутствием необходимости устанавливать дополнительные компоненты, такие как задний дифференциал или карданный вал.
6. Лучшая проходимость в условиях снега и льда
Передний привод обеспечивает лучшую проходимость в условиях снега и льда. Поскольку вес автомобиля сосредоточен на передней оси, передние колеса имеют больше сцепления с поверхностью дороги, что обеспечивает лучшую управляемость и стабильность в зимних условиях.
7. Легче обслуживание и ремонт
Передний привод имеет простую конструкцию, что делает его обслуживание и ремонт более простыми и доступными. Замена передних шин и тормозных колодок, а также выполнение других типичных ремонтных работ, становится более удобным и дешевым.
В целом, передний привод предлагает ряд преимуществ, которые делают его популярным выбором для большинства автопроизводителей. Однако, в зависимости от условий эксплуатации и предпочтений водителя, другие типы привода также могут быть рассмотрены как альтернативные варианты.
PDD — Panic Driven Development
Если вы пробовали методологии agile разработки, то вы наверняка пробовали и PDD. Давайте посмотрим более подробно, каковы принципы этой методологии.
Новые задачи приоритетнее старых.
Всякий раз, когда в середине спринта появляется новая проблема, она имеет приоритет над любой запланированной работой. Новое всегда лучше и имеет более высокий приоритет. Странно, почему это не стало одним из принципов гибкой разработки? Нацеленность на обеспечение ценности для клиента требует, чтобы команда заботилась о новых фичах и откладывала ранее определенную работу.
Пишите столько кода, сколько нужно, чтобы решить проблему.
Разработчики пишут код для жизни. Ошибки могут быть исправлены только кодом. Обсуждение дизайна и UX может только замедлить разработку. Но мы же не хотим терять драгоценное время? Сначала напишите решение, потом проверьте своё предположение по исправлению. Если исправление работает, проблема решена.
Тесты должны писаться в конце.
После того, как исправление внедрено, тесты могут быть запланированы как задача, которая будет сделана в будущем. Тесты полезны, но не являются приоритетными. Вы можете позаботиться о них позже. Ручного тестирования должно быть достаточно, чтобы доказать работоспособность реализованного решения.
Доверьтесь своему инстинкту.
Программирование — это искусство. Искусство имеет внутреннюю инстинктивную составляющую. Доверься своей интуиции. Напишите код. Разверните его. Только смелым улыбается удача.
Процесс гибок.
Любой процесс, созданный для разработки, тестирования и выпуска программного обеспечения, — это просто набор соглашений и правил, которые не высечены в камне. Критические исправления требуют разных подходов. Ожидается, что вы согнёте процесс, чтобы выполнить задачу в срок, если этого требует бизнес.
Это процесс, управляемый менеджером.
Как часть одной команды, менеджеры имеют право высказать свое мнение по вопросам развития. Рефакторинг или передовой опыт могут и должны быть отменены потребностями бизнеса. Инженеры могут высказать свое мнение, но они должны в конечном итоге принять любые потребности, которые приходят сверху.
RWD: Какая польза и когда использовать?
Основная польза RWD заключается в том, что она позволяет обеспечить удобное и эффективное взаимодействие с веб-страницами на любых устройствах. Пользователям будет удобно просматривать и использовать контент без необходимости масштабирования или скроллинга. Это значительно улучшает пользовательский опыт и повышает уровень удовлетворенности.
Использование RWD особенно полезно в следующих ситуациях:
1. Мобильный трафик:
С увеличением количества пользователей, посещающих веб-сайты с мобильных устройств, необходимо уделять больше внимания оптимизации сайтов под такие устройства. Редизайн веб-сайта с применением RWD позволяет обеспечить оптимальное отображение на разных экранах и устройствах.
2. Управление контентом:
Использование RWD делает управление контентом на веб-сайте более эффективным. Вместо создания отдельных версий сайта для каждого устройства, RWD позволяет поддерживать единственную версию сайта, что упрощает обновление и управление контентом.
3. Улучшение SEO:
RWD имеет положительное влияние на оптимизацию поисковых систем. Так как RWD предоставляет одну версию сайта, поисковые системы могут легко индексировать и ранжировать контент. Это помогает улучшить видимость сайта в поисковых результатах и привлечь больше органического трафика.
Общая польза от использования RWD заключается в том, что она позволяет разработчикам создавать адаптивные веб-страницы с минимальными усилиями. Каждый разработчик веб-сайтов должен учиться и применять RWD для обеспечения удобного и приятного пользовательского опыта на разных устройствах.
Минусы РВД
- При поездке по льду, или сырой почве управляемость ухудшается, для нормализации поездки требуется дополнительная система стабилизации и контроля за сцеплением шин с дорогой. Профильная резина иногда решает эту проблему;
- Заднеприводные автомобили имеют потери тяги и мощности из-за громоздкой схемы трансмиссии;
- Привод РВД дороже, чем автомобили с FWD, связано это с более сложным устройством трансмиссии (карданом, дифференциалом);
- Задний мост провоцирует занос, так как при повороте передние колёса имеют повышенное сопротивление – поэтому водителю нужен опыт езды на таких машинах.
C
- C = CONTROL CAC (charge air coder) — охладитель всасываемого воздуха
- caliper — суппорт (тормозной)
- camber — угол развала
- CAM, camshaft — распредвал
- cap — крышка; съемная крыша на кузов (грузовика)
- car — легковой автомобиль
- carburettor (BrE) / carburetor (AmE) — карбюратор
- caravan (BrE) — жилой прицеп
- caster — угол продольного наклона оси поворота колеса
- СС — кубический сантиметр
- CDS FAN(condenser fan motor) — мотор вентилятора, охлаждение конденсора(радиатора кондиционера)
- check — проверка
- check connector — проверочный разъем
- CHG, charge — зарядка
- choke — воздушная заслонка («подсос»)
- citation (AmE) — штраф за более серьезное нарушение, приравненное к преступлению, влечет за собой появление записи о криминальном прошлом. См. также ticket
- CI — центральный впрыск
- cig fuse — предохранитель прикуривателя
- CKP (crankshaff position) — положение коленчатого вала
- clamp — см. hose clamp
- clutch — сцепление
- clutch plate — ведомый диск сцепления
- clutch release bearing — выжимной подшипник сцепления
- CMN (cold mixture heater) — нагреватель топливной смеси
- CMP (camshaft position) — положение распредвала
- CO (carbon monoxide) — оксид углерода
- coil — катушка зажигания
- column shift — подрулевой рычаг переключения передач
- combustion chamber — камера сгорания
- compartment — отсек
- connecting rod — шатун
- control — управление
- coolant — охлаждающая жидкость
- coolant tank (BrE) — расширительный бачок (системы охлаждения)
- CRANK, crankshaft — коленвал
- cruise control — система автоматического поддержания скорости (круиз контроль, «автопилот»)
- CV joint — ШРУС
- cylinder — цилиндр
- cylinder block — блок цилиндров
- cylinder head — головка блока цилиндров
Минусы
Недостатки также имеются. Главный из них – механическая сложность реализации подобной системы, которая влечет за собой увеличение стоимости автомобиля. Также поломка трансмиссии может обойтись гораздо дороже. Повышенный расход топлива – это еще один минус привода FWD. Что это именно так, обладатели подобных машин не сомневаются. Да и производители в характеристиках этого не скрывают. Часто в технических параметрах к транспорту можно заметить, что расход топлива в полноприводной машине больше в среднем на 2-3 литра на 100 км. Однако это справедливая плата за лучшую проходимость, сцепление с дорогой и управляемость.
FWD — передний привод
Передний привод устанавливается на абсолютное большинство современных автомобилей.
Двигатель и КП расположены спереди, чаще — поперечно. Крутящий момент от мотора посредством ШРУСа передается на колеса передней оси.
Двигатель в автомобилях с FWD может устанавливаться продольно или поперечно установлен находиться перед, за, или над передней осью.
Встречается три типа компоновки мотора переднеприводных авто:
- последовательная, когда двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси;
- параллельная, когда двигатель и трансмиссия располагаются на двух параллельных осях на одной высоте;
- этажная, когда двигатель расположен над трансмиссией.
В любом случае, главной отличительной чертой устройства переднего привода является то, что двигатель, КП, привод и дифференциал объединены в единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось.
Это одновременно преимущество и недостаток FWD: такое решение более выгодно в производстве, а отсутствие карданного вала позволяет максимально использовать пространство салона и снизить общий вес автомобиля. В то же время, конструкция самого узла усложняется, сложность ремонта возрастает.
Плюс нюансы по управляемости — да, заднеприводной автомобиль легче срывается в занос, но и выйти из него на RWD проще.
К преимуществам переднеприводных автомомобилей относят легкость в управляемости, хорошую проходимость — прибавив «газу», на машине с FWD можно выбраться из снежной каши и подняться под горку, потому что вес передней части автомобиля не смещается назад и передние колеса гребут, тащат машину за собой.
Зимой из-за того, что вес двигателя нагружает ведущую переднюю ось, создается лучшее сцепление с дорогой. Поэтому автомобили с передним приводом рекомендованы новичкам.
А еще переднеприводные автомобили — это выгодно. Во-первых, массовость их производства и констррукция обходится производителю и, следовательно, покупателю дешевле других типов привода. Во-вторых, из-за короткой трансмиссии двигатель теряет в мощности меньше, чем в случае с задним или полным приводом, что выражается в меньшем расходе топлива. Да и в обслуживании автомобили с FWD дешевле.
К минусам переднеприводных автомобилей относят низкий акустический комфорт — водитель всегда будет ощущать вибрации от двигателя, которые передаются на кузов.
Из-за того, что шарнир равных угловых скоростей полностью совмещен с рулевым управлением, на машинах с FWD радиус поворота будет выше, чем в случае заднеприводного авто — и это надо учитывать, заранее тормозить перед тем, как входить в поворот. Сами шарниры догостоящие, и если выходят из строя, владелец сталкивается с дорогостоящим ремонтом.
Из-за того, что передние колеса на автомобилях с FWD чрезмерно нагружены (они и передают крутящий момент, и управляют движением автомобиля, и демпфируют неровности дороги), а центр тяжести смещен на переднюю ось, маневренность переднеприводных автомобилей и динамика разгона оставляет желать лучшего. При интенсивном разгоне на переднеприводном автомобиле передние колеса могут пробуксовывать.
Если на переднеприводном автомобиле двигатель расположен поперечно, на колеса ставятся ШРУСы разной длины, что приводит к тому, что при ускорении машину начинает тянуть вправо или влево — и владелец вынужден применять «силовое подруливание», что также не добавляет комфорта вождению.
Преимущества и недостатки LHD: стоит ли выбирать
Left Hand Drive (LHD), или леворульное управление, является стандартом в большинстве стран мира, включая Россию. Однако, некоторые страны, такие как Великобритания, Япония и Австралия, используют праворульное управление (RHD — Right Hand Drive). Каждая из этих систем имеет свои преимущества и недостатки, и выбор между ними зависит от индивидуальных предпочтений и конкретной ситуации.
Преимущества LHD:
- Удобство с правой рукой: Использование правой руки для управления автомобилем в леворульной системе может быть более удобным для большинства людей, так как большинство населения правшей. Это позволяет водителю иметь лучший контроль над рулем и более легко обращаться со всеми вспомогательными устройствами автомобиля, такими как переключатели, рычаги и кнопки.
- Проходимость и безопасность: В леворульном автомобиле водитель находится ближе к центру дороги, что может улучшить обзор и безопасность на узких и извилистых дорогах. Кроме того, использование леворульных автомобилей в странах с левосторонним движением может облегчить перестроение и маневрирование на дороге.
- Наличие запасных частей: Поскольку леворульные автомобили более распространены во многих странах мира, запасные части и обслуживание для них обычно доступны в большем ассортименте и по более низким ценам.
Недостатки LHD:
- Приспособление к правостороннему движению: Водителям, привыкшим к праворульным автомобилям, может потребоваться время, чтобы приспособиться к леворульным. Они могут чувствовать себя неуверенно или неудобно на дороге, особенно при отсутствии привычки к обращению с переключателями и другими устройствами машины.
- Затрудненный доступ на парковках: В некоторых странах и местах, парковочные места могут быть ориентированы в основном для праворульных автомобилей. Это может создавать трудности при парковке и выходе из машины, особенно на узких и переполненных парковках.
- Ограниченный выбор автомобилей: В некоторых странах леворульные автомобили могут быть менее доступны или иметь ограниченный выбор моделей по сравнению с праворульными.
В целом, преимущества и недостатки LHD должны учитываться при выборе автомобиля, особенно если вы планируете использовать его в разных странах или регионах
Важно также учесть ваши индивидуальные предпочтения и удобство при управлении автомобилем
История происхождения прозвища
Lada 2108, которая получила прозвище «ксюха», была первой моделью, выпущенной после переименования «Лада». Автомобиль стал популярным в России благодаря своей простоте, надежности и доступной стоимости. В то же время, его внешний вид и характеристики вызывали критику и насмешки со стороны некоторых людей.
Название «ксюха» стало использоваться как негативная оценка и характеризовало автомобиль как устаревший, неэстетичный, скучный и непрактичный. Прозвище было так популярно, что стало общепринятым в автомобильной культуре, и даже автолюбители, владеющие Жигулем, использовали его, демонстрируя самоиронию и неподдельный юмор.
В настоящее время прозвище «ксюха» стало синонимом для Жигулей и ассоциируется с историческими моделями автомобилей, отличающимися от современных автомобилей по внешнему виду, техническим характеристикам и комплектации. Однако у Жигулей до сих пор есть свои поклонники, которые ценят их простоту, прочность и практичность.