Из-за чего стартер выходит из строя?
Разбираясь в причинах выхода из строя детали, можно сказать, что их не так уж и много:
- Заводской брак. Из-за конструктивных особенностей кузова заводу изготовителю пришлось уменьшить размер механизма, поэтому он обладает недостаточной мощностью и часто выходит из строя;
- Работа устройства с недопустимыми перегрузками. Если приходится долгое время крутить двигатель, то можно перегреть элемент;
- Нарушение правил эксплуатации. Например, у автолюбителя кончился бензин, и чтобы убрать машину на обочину, он включает передачу и крутит стартером, что позволяет сдвинуть автомобиль. Механизм не рассчитан на такую нагрузку;
- Естественный износ деталей.
Признаки неисправности стартера
Слабый контакт с щетками
Самая простая и в то же время самая распространенная неполадка – это неплотное прилегание щеток к коллектору, в результате чего нарушается электрический контакт. В результате, стартер не запускается. Щетки истираются довольно быстро, и подлежат замене. Другой причиной неплотного соединения щеток с коллектором может быть слабость пружины.
Несрабатывание тягового реле
Еще одна распространенная неполадка в механизме запуска двигателя – не вращается якорь. Причина кроется в отказе тягового реле. Не срабатывает по целому ряду причин. Чтобы докопаться до истины, автовладельцу придется провести поэтапную проверку элекрооборудования в транспортном средстве, начиная от аккумулятора, который мог по различным причинам разрядиться. От аккумулятора проверяем дальше:
Если тяговое реле срабатывает, но не вращается якорь, могут влиять упомянутые выше причины, плюс к этому на якорь влияют:
Работоспособность тягового реле, наличие или отсутствие электрозамыканий проверяется вольметром или амперметром. Перед этим между ограничительным кольцом и шестерней привода вставляется прокладка толщиной 12-15 мм. В работающем устройстве показатели не должны превышать по силе тока – 23 А и по напряжению – 9 В. Превышение этих значений свидетельствует о наличии замыкания или других неполадок в обмотке втягивающего реле или в приводе. Если устройство для запуска ДВС работает, но коленвал не вращается, причины следующие:
- Пробуксовывает муфта свободного хода, названная бендиксом по имени своего изобретателя;
- Сломан рычаг выключения бендикса или соскакивание его оси;
- Износилось поводковое кольцо на обгонной муфте, или лопнула буферная пружина;
- заедает или и тяжело перемещается привод на якоре стартера.
Неполадки, возникающие в стартере, будь то электрические или механические, нельзя оставлять на самотек. Иначе маленькая поломка повлечет за собой большую. Возникает ли замыкание в электросети автомобиля, образуются ли трещины и сколы в корпусе, нарушается ли упругость щеткодержателей, все эти неполадки необходимо своевременно устранять. Старые и изношенные подшипники подлежат замене. Трещины и сколы заваривают, а место сварки тщательно зачищают.
На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.
Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.
Как замкнуть стартер напрямую ваз 2114
замкнуть контакты стартера напрямую, чтобы завести двигатель. Знание того, как это сделать, рекомендуется знать каждому владельцу отечественного автомобиля.
Например, человек осуществил остановку в пути на некоторое время для отдыха, а спустя 15 минут запустить мотор уже не получается. Согласитесь – это довольно неприятная ситуация. Когда стартер отказывается работать, а запустить ДВС нужно здесь и сейчас, в таком случае вам значительно поможет знание о том, как закоротить стартер для запуска мотора.
Принудительный запуск стартера
Этот способ предполагает замыкание контактов стартера, и чтобы реализовать его, вам потребуется помощь еще одного человек и длинная отвертка (гаечный ключ также сойдет).
Суть заключается в том, чтобы металлической частью выбранного вами инструмента соединить силовые контакты стартера, чтобы передать напряжение на обмотку напрямую. Последовательность действий должна быть следующей:
- Помощника попросите сесть за руль автомобиля, чтобы он повернул ключ в крайнее правое положение (включая зажигание).
- Уберите контактную пластинку (фишку) со стартера.
- Наконечником инструмента закоротите контакты.
Кулиса должна находиться в нейтральном положении. Удостоверьтесь, что машина находится на стояночном тормозе (ручник следует поднять).
Что делать, если нет ключа
Способ, который мы только что рассмотрели, не является единственной возможностью запустить стартер. Есть еще несколько вариантов. Первый предполагает запуск стартера из салона автомобиля. Для этого вам понадобится снять пластиковую панель, которая находится под рулем машины. Следующим шагом отделите жгут проводов, идущий к замку зажигания.
Найдите провод, который идет на массу (может быть черным, зеленым или желтым с черной полосой). Определить необходимый проводник реально при помощи тестера. Один наконечник соедините с проверяемым проводом, а другой – с корпусом автомобиля. Если дисплей показывает ноль, тогда это то, что нам нужно.
Зачистите нулевой провод, заизолируйте его и отведите в сторону. Питание к стартеру на ВАЗ-2114 подается через красный или желтый провод. Чтобы не перепутать – проверьте тестером.
Далее нужно определить проводник, который отвечает за стартер. Для этого питающий провод замыкайте с оставшимися по очереди. От которого сработает механизм, с тем и продолжим работу.
Оставшийся пучок соедините с плюсовым проводом, и далее замыкайте его со стартерным выводом. Если вы все правильно определили, мотор должен запуститься. Учитывайте то, что нельзя на длительное время соединять провода, чтобы не разрядить АКБ.
Как и в случае с первым способом, коробка передач должна находиться в нейтральном положении.
Запуск с толкача
Это классический способ запуска двигателя практически на любом автомобиле. Его следует применять тогда, когда другие методы бессильны. Для этого вам понадобится сделать следующее:
- Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
- Водитель садится за руль.
- Двое помощников толкают машину.
- Как только автомобиль немного разогнался, включите первую или вторую передачу.
- Поверните ключ в режим запуска ДВС.
Такой способ можно использоваться во время буксировки машины. Но помните, что при запуске мотора автомобиль значительно ускорится и может въехать в бампер буксирующей машины.
Почему стартер отказывается крутить
Наиболее частой причиной поломки стартера является неисправность втягивающего реле. Определить это можно по характерному щелчку, который раздается из-под капота после того, как вы поворачиваете ключ зажигания. Этот звук говорит вам о том, что реле включено, а обгонная муфта не может повернуть коленвал ввиду недостатка мощности.
Подводя итог статьи, отметим, что теперь вы знаете, как завести мотор, когда стартер не крутит. Мы рассмотрели три способа, и один из них наверняка сработает в попытке запуска ДВС.
Поломка стартера знакома большинству автомобилистов. Это может произойти в самый неожиданный момент. Приходится заводить машину альтернативными способами, например, путём замыкания контактов. Как правильно подключить стартер, подробно описано ниже.
Где находится реле стартера на ВАЗ 2114?
У стартера ВАЗ 2114 два реле. Первое – втягивающее, оно смонтировано вместе с пускателем в одном корпусе. Второе реле – вспомогательное. Иногда его ошибочно называют разгрузочным. Это реле находится под приборной панелью, рядом с реле зажигания и реле задних противотуманок. Эта маленькая релюшка попортила кровь не одному автовладельцу, не подозревавшему о ее существовании. Четырехконтактное реле, вынужденное при каждом запуске автомобиля выдерживать нешуточную нагрузку, выходит из строя оно довольно часто, и ремонтировать ее бесполезно. Лучше сразу менять. Когда эта реле выходит из строя, стартер перестает запускаться. В ответ на поворот ключа слышатся только сухие щелчки.
Втягивающее реле
Втягивающее реле состоит из следующих элементов:
- корпуса,
- магнита с двумя катушками: втягивающей и удерживающей,
- якоря,
- возвратной пружины
- контактов.
В тяговом реле может сломаться пружина, прогореть обмотки, контактные пластины. Большинство производителей выпускают неразборные тяговые реле, поэтому пытаться его ремонтировать, значит, потратить силы и время. Проще купить новый узел и установить его в корпус стартера.
Источники
- https://kamaz1981.ru/vaz/gde-nahoditsa-rele-startera-na-vaz-2114.html
- https://paradiz-nt.ru/rele/rele-startera-vaz-2114-gde-nahoditsya-foto.html
- https://adaptsport.ru/vaz/rele-startera-vaz-2114-gde-nahoditsya-foto.html
- https://replicadisk.ru/starter/gde-nahoditsa-rele-startera-na-vaz-2110-vaz-2114-niva-sevrole-foto.html
- https://luxvaz.ru/vaz-2114/141-rele-startera.html
- https://FB.ru/article/285446/gde-na-vaz—nahoditsya-rele-startera-vozmojnyie-polomki-i-ih-ustranenie
- https://AvtoKart.ru/dvigateli/gde-rele-startera-2114.html
- https://provaz2114.ru/elektrika/rele-startera-na-vaz-2114-gde-nahoditsya-remont-i-zamena.html
- https://auto-park24.ru/vaz/rele-startera-vaz-2114-gde-nahoditsya-foto.html
- https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/predohranitel-startera-vaz-2114.html
Как замкнуть стартер напрямую на ВАЗ-2114
Знание как на автомобиле ВАЗ-2114 напрямую замкнуть стартер и запустить двигатель — может пригодиться любому автовладельцу. Ситуация, когда в дороге остановившись на 5–10 минут, а завести машину уже не удаётся — весьма неприятная. Стартер не крутит вообще! Что делать в такой ситуации? Именно тогда и может пригодится знание о том, как «коротнуть» стартер для запуска автомобиля.
Принудительный запуск стартера замыканием контактов
Для того, чтобы воплотить знание на практике, потребуется помощь напарника (желательно) и длинная отвёртка или гаечный ключ. Смысл заключается в том, что металлическим основанием инструмента нужно замкнуть силовые контакты стартера и придать напряжение его обмотке напрямую.
- Напарник, находящийся за рулём автомобиля, поворачивает ключ в крайнее правое положение, включая зажигание.
Поверните ключ в замке зажигания
Снимите фишку как на картинке
Замыкание контакта стартера отвёрткой
Может возникнуть искра
Альтернативные способы (если нет ключа)
Кроме этого способа существует еще несколько. Один из них предполагает запуск стартера из салона. Для этого потребуется снять пластиковую панель, расположенную под рулём автомобиля. Пучок проводов, идущих к замку зажигания отделить от него.
Разборка подрулевого механизма
В первую очередь нас интересует провод, идущий на массу (чёрный или зелёный, иногда жёлтый с черной полосой). Правильно определить тот или нет можно с помощью мультиметра. Для этого наконечник соединяется с интересующим нас, второй с корпусом машины. Ноль на экране прибора подтвердит то, что это нужный провод. Его зачищенный конец изолируется и отводится в сторону.
Отвечающий за стартер, определяется следующим образом: провод питания замыкается с оставшимися. Тот от которого механизм сработает и будет являться его питающим проводом.
Оставшийся пучок соединяется с плюсовым, после чего чиркается «стартерным». При правильном определении двигатель должен запуститься
Крайне важно при запуске таким образом, не замыкать провода на длительное время, так как это очень быстро разрядит аккумулятор
Запуск с толкача (классика)
Коробка скоростей переводится в нейтральное положение , водитель садится за руль, а двое или трое помощников, толкают машину. Немного разогнав автомобиль, включается первая или вторая скорость, ключ зажигания поворачивается в режим запуска двигателя.
Такой запуск можно использовать при буксировке транспортного средства
Но при этом крайне важно учитывать факт того, что заведённый автомобиль сразу ускорится, поэтому нужно иметь это ввиду и не въехать в бампер буксирующей машины
Частая причина поломки стартера заключается в выходе из строя втягивающей реле. Определить это можно по специфическому щелчку, раздающемся из под капота, после поворота ключа зажигания. Звуковой сигнал (щелчок) сигнализирует водителю о том, что реле включено, а обгонной муфте не хватает мощности для того, чтобы провернуть коленчатый вал.
Как еще можно завести машину, если стартер не крутит
Существуют и другие способы завести машину без стартера: путём буксировки или с толкача.
Толкание — более распространённый способ среди автомобилистов, но нужна помощь нескольких человек.
Буксировка авто потребует наличия крепкого троса. Он соединяется с крюком другой машины, после чего та трогается с места. Если нет проблем с зажиганием или других неисправностей двигателя, он практически всегда заводится.
Только важно соблюдать несколько правил:
- ведущее транспортное средство не должно стартовать с места резко, на большой скорости, так как можно вырвать с места бампер или порвать трос;
- буксируемому авто запрещается резко тормозить или останавливаться, пока едет ведущая машина, что тоже грозит разрывом троса и другими последствиями;
- в момент отцепления троса не заглушать двигатель, иначе он может повторно не завестись.
Ещё один вариант запуска подойдёт для машин с передним приводом. Необходимо поднять автомобиль, вывесить одно из колёс. Затем вывернуть его до упора в сторону от машины, намотать на покрышку буксировочный трос или крепкую верёвку длиной 5 метров. Выставить третью передачу, включить зажигание. Резко потянуть за шнур, раскрутив колесо. После запуска мотора поставить рычаг коробки передач на нейтральную скорость. Данный способ проводится с помощником — один человек сидит в машине, другой тянет за верёвку.
Некоторые заднеприводные автомобили, например, Ваз 2107, можно запустить кривым стартером — заводной ручкой. Вдев её одним концом в специально предусмотренное отверстие на кузове, следует быстро вращать в одном направлении.
Стартер является несложным, но чрезвычайно важным компонентом машин с двигателем внутреннего сгорания. 90% случаев трудного пуска объясняется проблемами с окислившимися контактами, обрывом проводов или неисправностью электрики. Поэтому в первую очередь рекомендуется провести ревизию этих составляющих.
Устройство и схема подключения стартера ВАЗ 2114
Схема подключения стартера ВАЗ 2114
Автомобильный стартер является электрическим двигателем постоянного тока и имеет достаточно сложную конструкцию. В процессе эксплуатации этого агрегата могут возникать различные неполадки и чтобы разобраться, например, почему не крутит стартер на ВАЗ 2114, требуется хорошо представлять как он устроен и каким образом составлена схема включения стартера ВАЗ 2114.
На машине устанавливается электростартер модели 5712.3708. Основными частями этого устройства являются:
- подвижная часть — якорь, вращающийся на валу внутри неподвижного статора на котором закреплены четыре магнита, являющиеся полюсами статора;
- тяговое или втягивающее реле, которое при повороте ключа зажигания подает сигнал на раскрутку якоря;
- бендикс, она же обгонная муфта, которая предназначена для того чтобы зацепить маховик двигателя;
- корпус, в котором размещаются все рабочие элементы электростартера, он закрывается двумя крышками. К корпусу электродвигателя крепится втягивающее реле.
Главная задача этого электродвигателя — раскрутка маховика ДВС, поэтому в момент запуска он испытывает большие нагрузки при создании крутящего момента.
Исходя из этого, требуется особое внимание уделять тому как закреплен этот агрегат к блоку двигателя, чтобы его не сорвало с крепежных болтов. Включается этот электродвигатель с помощью выключателя зажигания. Когда поворачивается ключ, электрический сигнал от АКБ, через выключатель и монтажный блок поступает на обмотки втягивающего реле
Контакты замыкаются и сигнал проходит на электрообмотку якоря
Когда поворачивается ключ, электрический сигнал от АКБ, через выключатель и монтажный блок поступает на обмотки втягивающего реле. Контакты замыкаются и сигнал проходит на электрообмотку якоря
Включается этот электродвигатель с помощью выключателя зажигания. Когда поворачивается ключ, электрический сигнал от АКБ, через выключатель и монтажный блок поступает на обмотки втягивающего реле. Контакты замыкаются и сигнал проходит на электрообмотку якоря.
Стартер и дополнительное реле ВАЗ 2114: почему не крутит стартер
Стартер на ВАЗ 2114 является пусковым устройством двигателя, без него завести мотор можно только с толкача или на буксире. Его отказы доставляют немало хлопот автовладельцам, но не всегда причина неработоспособности кроется в самом механизме запуска – встречаются и другие поломки, например, неработающее реле.
Стартер
Устройство пускового механизма
Стартер на ВАЗ представляет собой электрический двигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Само устройство состоит из следующих деталей:
- Основной корпус. Представляет собой металлический пустотелый цилиндр, внутри которого размещены детали электродвигателя;
- Статор. Статором является обмотка из толстого медного провода, между витками которой размещены стальные сердечники. Обмотка расположена внутри корпуса по его стенкам;
- Ротор. Вращающаяся часть механизма, на валу собраны стальные пластины из электротехнической стали, внутри пластин размещена обмотка. Еще имеет название «якорь». Якорь вращается во втулках корпуса – передней и промежуточной, задней опорой всего вала служит втулка в картере коробки передач. Также на роторе есть коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит якорь в движение;
- Бендикс. Шестеренчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком ДВС и обеспечивает вращение двигателя. Размещается на задней части вала ротора;
- Щеточный узел. В модели 2114 в узле работают 4 щетки. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, именно они и создают электромагнитное поле;
- Втягивающее реле. В отличие от обычного реле, втягивающее реле выполняет сразу две функции – замыкает и размыкает контакты электрической цепи, и с помощью сердечника перемещает шестерню бендикса для зацепления с маховиком ДВС.
Неисправности
Существуют различные признаки неисправности стартера на ВАЗ 2114:
- Не работает стартер совсем, то есть не подает никаких признаков жизни. Может сгореть обмотка статора или ротора, не подаваться питание на электрическую часть устройства;
- Стартер крутит, но не схватывает, часто бендикс работает вхолостую, не сцепляясь с маховиком. Обычно причиной бывает сам бендикс – он должен вращаться только в одну сторону на своей оси;
- Не срабатывает стартер при повороте ключа ВАЗ 2114. Если при этом происходят сухие тихие щелчки, то может быть неисправно как втягивающее реле ВР, так и реле, отвечающее за включение цепи поворотом ключа в замке зажигания. При неисправном ВР щелчки обычно громче;
- Стартер крутит медленно, может при этом быстро останавливаться. Накоротко замкнута обмотка статора или якоря, ротор люфтит во втулках. Еще может быть плохая масса ДВС с кузовом или слабый аккумулятор, но это уже к стартеру не относится;
- Запуск двигателя происходит со скрежетом или с хрустом. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.
Диагностика и причины неисправностей
В идеале узел должен быстро раскручивать маховик мотора после вращения ключа в замке зажигания. Если стартер не крутит или срабатывает, но не крутит, при этом двигатель не заводится, а на приборке будет гореть знакомый индикатор, это свидетельствует о неработоспособности устройства.
Какие могут быть причины поломки механизма, если реле не может сработать, а якорь не вращается:
- Проблема может заключаться в окислении контактов на АКБ или самом узле, для ее решения контакты необходимо очистить.
- Севший аккумулятор приведет к тому, что ранее срабатывающий узел откажется функционировать. В этом случае в первую очередь нужно проверить своими руками заряд аккумулятора.
- Если на приборке горит восклицательный знак, а мотора автомобиля не может завестись, возможно, причина кроется в коротком замыкании между витками втягивающей обмотки. Если это действительно так, то единственным решением может стать только замена механизма.
- Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой разрыва проводки в агрегате, в частности, на участке, подводящему к тяговому реле. В первую очередь необходимо проверить контакт между двумя штекерами — выключателя зажигания, а также самого электромоторчика.
- Отсутствие замыкания между двумя штекерами — только теперь речь идет об элементах контактной части под номерами 30 и 50.
- Проблемы в работе якоря, этот компонент может заедать. Возможность его вращения без проблем можно проверить своими руками.
Щеточный узел стартера Если втягивающее реле работает, но при этом узел крутит слабо или вообще не крутит, это может быть обусловлено:
- Слишком низким зарядом аккумулятора либо окислением свинцовых контактов. На приборной панели может на загораться лампа разряда АКБ, если на узел поступает слабый импульс, который не в состоянии раскрутить якорь. Поэтому даже при отсутствии индикатора на контрольном щитке заряд батареи все же стоит проверить. Кроме того, в своем автомобиле всегда нужно контролировать отсутствие окисления на контактах электроцепи, а если вы производите их зачистку, то контакты желательно смазывать.
- Плохое соединение контактов на аккумуляторе, самом механизме или втягивающем реле. Если контакты не окислены, в любом случае нужно продиагностировать, хорошо ли затянуты контактные винты, так как слабые соединения все равно образуют плохой контакт. Следует отметить, что плохо затянутые контакты могут стать причиной короткого замыкания, а также подгорания проводки.
- Еще одной причиной могут служить износившиеся щетки либо подгорание коллектора. Все элементы, которые вышли из строя, необходимо заменить на новые.
- Иногда неисправность проявляется в результате замыкания якоря, в частности, речь идет об обмотке.
- Когда вы будете поворачивать ключ, при этом на ВАЗ 2114 не будет заводиться двигатель при этом аккумулятор нормально заряжен, причина может заключаться в обмотке реле. В частности, в удерживающей обмотке могло произойти замыкание или обрыв. Решить неисправность позволит только замена реле.
Узел работает, якорь вращается, но при этом маховик двигателя не крутится:
- происходит пробуксовка бендикса, неисправность можно выявить путем диагностики на стенде;
- причина может крыться в неработоспособности шестеренок редукторного механизма, в этом случае последний требует замены.
Мотор запустился, но узел продолжает крутить, при этом возможен скрежет или другой нехарактерный шум либо вибрация:
- при наличии вибрации нужно произвести диагностику фиксации устройства;
- причиной может служить некорректный монтаж механизма, возможно, он установлен с перекосом;
- проблема может заключаться в треснувшей крышке, которую нужно как можно быстрее поменять;
- скрежет иногда может быть обусловлен разрушением зубчиков шестеренки одного из элементов — венца маховика, редукторного устройства или привода;
- сторонний шум может появиться из-за износа вкладышей подшипников, установленных на так называемом якоре или на приводе механизма;
- выход из строя бендикса.
Когда двигатель не заводится, а нужно срочно куда-то ехать, можно попытаться его запустить, замыкая стартер по прямой цепи. Как самостоятельно можно замкнуть стартер напрямую — смотрите на видео (автор видео — сергей цапюк).
Демонтаж и замена
Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.
Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
- С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
- Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
- Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
- Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
- С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
- Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
- Поставьте новое реле.
- Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
- Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.
https://youtube.com/watch?v=V%2520
Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.
- Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
- Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
- Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе :
- Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
- Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
- Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
- При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.
https://youtube.com/watch?v=vhq_2EE%2520
Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».
- Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
- Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
- К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
- При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
- Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.
Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.
Реле Стартера Ваз 2114 Инжектор Где Находится
- Где находится реле зажигания в автомобиле ВАЗ-2114
- Если автолюбитель без помощи других смотрит за технической исправностью собственного четырехколесного друга, то он должен ощущать собственный автомобиль и точно знать, где размещается тот либо другой элемент, чтоб стремительно поменять пришедшую в непригодность комплектующую на новейшую.
- Например, шофер может увидеть последующее:
- печной вентилятор начнет работать с перебоями;
- стеклоочиститель и подогрев стекла то нормально врубается, то отрешается работать;
- движок начал плохо заводиться.
Не нужно сходу находить поломку в стартере иначе говоря авто модуле, ведь в большинстве случаев такую неисправность вызывает пришедшее в непригодность реле стартера. Чинить таковой элемент спецы не советуют, потому что сломавшийся элемент, пусть даже он будет кропотливо отремонтирован, очень скоро и снова покажет признаки неисправности, потому всю операцию по подмене придется поновой повторять. Без помощи других поменять так именуемую релюшку достаточно легко, увы перед этим следует точно знать, где конкретно находится реле зажигания на ВАЗ-2114. С этим вопросом, также с самостоятельной подменой «релюшки» дальше и сможем познакомиться разбираться дальше.
Расположение реле зажигания
Отыскать месторасположение реле зажигания просто, ведь данный элемент в ВАЗ-2114 инжектор размещен по левую сторону от руля, а защищает его от глаз декоративный кожух.
Как смотрится Такой элемент, поможет выяснить фото на интернет-ресурсе. Иногда, чтоб поменять старенькое реле на новое, снимать защитный кожух не нужно.
Для этой цели вам мероприятия следует просто достать до реле рукою, которую необходимо просунуть в особое отверстие, расположенное под рулем.
Реле на стартер ваз
Устанавливаем реле на стартер приора и 2110.
Однако данный шаг подмены нет комфортен, потому спецы советуют автолюбителям все-же снимать защитный кожух при подмене реле зажигания, тем паче что такая операция делается достаточно легко и просто.
Поэтапная замена реле зажигания
Если в процессе проверки выяснится, что реле замка зажигания вышло из строя, то чинить данный элемент, как было уже ранее сказано, спецы не советуют. Чтоб приобрести новое реле, потребуются малые валютные издержки, а подмену сумеет сделать кто автовладелец, если нашему клиенту остается операции будут осуществляться поэтапно:
- И самое основное, что необходимо сделать сначала – отключить аккумулятор от питания, для этой цели просто отсоединяется от батареи минусовая клемма.
- Используя отвертку, лучшим образом взять шлицевой инструмент. Необходимо открутить с кожуха управляющий колонки 4 фиксатора, чтоб упростить процесс съема «релюшки».
- Фиксатор, удерживающий нижнюю часть кожуха, удобнее всего открутить с помощью крестообразной отвертки.
- Ослабленный от крепежей кожух аккуратненько снимается со собственного места.
- Реле зажигания подключено к проводам, которые размещены в низу колодки. Чтоб поменять пришедший в непригодность элемент, необходимо просто отсоединить провода от колодки и установить в район старенького реле новое.
После чего необходимо проверить итог своей работы, заведя для этой цели вам движок собственного авто. Если неисправность себя не покажет – означает, процесс подмены выполнен верно, и автолюбитель может гордиться своим еще одним, пусть маленьким, тем ни менее достижением.
Ознакомившись с этой статьей, кто должен осознать, что процесс подмены данного устройства прост и понятен. А потому что «релюшка» нечасто сгорает, делать такую операцию обладателям ВАЗ-2114 повсевременно не приходится.
Если при подмене реле замка зажигания возникнут трудности, отчаиваться не следует, ведь отыскать ответ на всякий вопрос конечно в обучающем видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое есть вариант как деньком, так и ночкой.
Обучающий видеоурок подготовили и проводят истинные мастера в своей области, которые в доскональности понимают нашему клиенту остается этапы ремонта авто.
Потому что остается сделать нашему клиенту получат дополнительную информацию на предмет подмены реле и по фото найти его четкое месторасположение.
А после просмотра обучающего видео процесс подмены станет наиболее обычным можно даже не колебаться – с таковой задачей управится кто автовладелец.
В режиме онлайн на нашем сайте действует особое предложение. Можно получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.