Самостоятельная замена блока предохранителей (пошаговая инструкция)
При выполнении замены предохранительных элементов и модулей необходимо обесточить бортовую сеть.
Для этого открывается моторный отсек и отключается аккумулятор. С помощью гаечного ключа ослабляется и отсоединяется минусовая клемма батареи.
Замена блока
Процедура выполняется так:
- Производится демонтаж защитной крышки блока, с помощью гаечного ключа выкручивается две гайки на 8. Пластиковый модуль тянется на себя и выводится с фиксирующих шпилек.
- На старом модуле обязательно надо записать маркировку и отметить расположение кабелей.
- Производится отключение проводников с разъемов извлеченного модуля.
- Выполняется подключение колодок на новый блок.
- Производится диагностика номиналов предохранительных устройств, а также правильность их подключения.
- Модуль ставится на место, закручиваются гайки, фиксирующие его.
- Производится подключение питания электросети автомобиля. Выполняется диагностика правильности выполненных работ. Надо активировать все электрооборудование и удостовериться в его работоспособности.
Канал «Жизнь это хобби» рассказал о самостоятельной замене предохранительного модуля в автомобиле Лада Нива.
Замена предохранителей
В основном модуле с предохранительными устройствами располагаются детали цилиндрического типа. А в блоках системы впрыска устанавливаются ножевые элементы.
Процедура замены производится следующим образом:
- Зажигание в автомобиле отключается.
- Открывается защитная пластиковая крышка устройства.
- Производится визуальная диагностика предохранительного элемента.
- Вышедшая из строя деталь демонтируется из посадочного места, вместо нее ставится запасная. Не допускается применение самодельных элементов, так как это может привести к замыканию и возгоранию.
- После установки выполняется проверка работоспособности электроцепи. Если предохранитель вышел из строя сразу после замены, надо произвести диагностику линии.
Признаки неисправности стартера
Вождение автомобиля и знание, как работает его механизм две разные вещи, поэтому когда вы знаете как устранить неполадку, значительно облегчает «дорожную жизнь». Работа автомобиля подобна акту симфонии оркестра, где все инструменты находятся в точной гармонии и играют каждая свою часть. Одна из таких частей, которая играет очень важную роль в работе вашего автомобиля — автомобильный стартер. Если он не в состоянии функционировать, вам придется быть готовым толкать ваш автомобиль до самого дома… Вот почему это весьма полезно, если вы знаете признаки неисправности стартера и способы их устранения.
Принцип работы стартера
Система этого составляющего состоит из соленоида (свёрнутый в спираль изолированный проводник, по которому течёт электрический ток), двигателя и его электрической схемы. Чтобы автомобиль завелся, многим вещам нужно сработать одновременно и в быстрой последовательности. Старт автомобиля запускает функционирование его двигателя. Чтобы двигатель запускался, нужен поворот махового колеса (маховика стартера), без которого этого не случится. Данную функцию обслуживает механизм стартера.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, механизм переключает соленоид, который запускает двигатель. Двигатель заставляет механизм ангажировать и повернуть маховое колесо (маховик стартера). Превращение его непосредственно ответственно за старт двигателя.
Признаки неисправности стартера
Поломка устройства подобно поломке батарейки.Поэтому прежде всего следует убедиться, что эта ваша автомобильная «батарейка» находится в превосходном рабочем состоянии. Проверьте ее. Неисправности определяют три главных симптома.
1) Автомобиль не будет заводиться
Вы поворачиваете ключ, чтобы завести автомобиль, но это завершается безуспешно. Этот симптом по существу указывает или по направлению к полному отказу стартреа, или к частичному, не срабатывает механизм. В том случае, если слышны только щелчки под капотом после поворота ключа, то это признак неисправности втягивающего реле стартера, если не слышно даже щелчков, то скорей всего что проблема в проводке либо замке зажигания, если же стартер гудит но двигатель не прокручивается, то это вышел со строя бендикс.
2) Трудно заводится
Даже когда вы включаете зажигание и чувствуете, что автомобилю как бы «трудно» завестись и он делает это очень медленно, то лучше проверить и отремонтировать механизм уже на этой стадии, вы можете предостеречь себя от более затратного ремонта, который произойдет в результате полного отказа стартера. Так как при трудном прокручивании стартера, помимо урона ему самому он наносит урон так же и аккумулятору.
3) Шум и холостой ход
Холостой ход возникает тогда, когда механизм долго вращает маховое колесо до того, как оно начнет взаимодействовать с двигателем. Иногда, когда механизм не в состоянии включиться в работу после зажигания, вызывает неприятный шум. Оба эти симптома — вызовы сигнала проблемы и требует ремонта
Признаки неисправности втягивающего реле стартера
Самым основным признаком неисправности втягивающего релле стартера как уже было описано выше можно считать шелчки под капотом автомобиля, которые не приводят к вращению стартера
Данные симптомы могут быть определены весьма легко и помогут вам разрешить проблему заранее, что сэкономит бюджет. Если вы додерживаетесь регулярных проверок и своевременного ремонта стартера, то большинство автомобильных проблем, которые возникают из-за небрежности, можно легко избежать.
Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.
Необходимые инструменты и оборудование
Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.
Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:
- Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
- Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
- Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.
Алгоритм действий
Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.
Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:
В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру
Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат
Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).
Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.
В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.
После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.
Виды стартеров
Данный тип устройств можно разделить на две разновидности:
- с редуктором;
- без него.
С редуктором
Основная особенность такого типа механизмов заключается в пониженном потреблении тока для обеспечения эффективного функционирования узла. Благодаря этому стартер может качественно прокрутить коленвал двигателя даже в случае низкого заряда батареи. Основным преимуществом устройств считается использование постоянных магнитов в конструкции. Это позволяет обеспечить более высокий ресурс эксплуатации обмотки статора и свести проблемы, связанные с ней, к минимуму.
На практике автовладельцы машин, оснащенных такими стартерами, сталкиваются с другими проблемами. К примеру, длительная эксплуатация приводит к выходу из строя вращающейся шестеренки. Однако, данная неисправность обычно обусловлена заводским браком либо некачественным изготовлением механизма.
Кроме высокого срока службы, редукторные устройства обладают следующими преимуществами:
- компактные габариты и небольшой вес;
- низкая стоимость запчастей для ремонта и восстановления механизма;
- возможность эффективного запуска силового агрегата в условиях пониженных температур.
Минусы устройств:
- запчасти для ремонта узла найти проблематично, поэтому их часто приходится заказывать;
- в результате низкой стоимости деталей страдает их качество;
- сложность выполнения ремонта по сравнению с безредукторными механизмами.
Пользователь Дмитрий Тракторенко рассказал об особенностях работы редукторных устройств.
Без редуктора
По конструкции такой тип механизмов не оснащается редукторным элементом, но характеризуется прямым воздействием на вращение шестеренки. Основное преимущество заключается в более упрощенном устройстве стартерного узла, что позволяет произвести его ремонт самостоятельно. Когда подача тока на электромагнитный выключательный элемент завершена, шестеренка механизма моментально сцепляется с маховиком. Это способствует более быстрому зажиганию и запуску двигателя.
Данный тип стартерных механизмов характеризуется повышенной выносливостью, которая способствует увеличению срока службы. Это позволяет снизить вероятность появления неисправностей в результате воздействия тока. К недостаткам безредукторных устройств следует отнести низкое качество функционирования в сильный мороз.
Основные плюсы стартеров, не оснащенных редукторами:
- высокая надежность;
- возможность проведения простого ремонта;
- если устройство сломается, в продаже без проблем можно найти детали для его восстановления.
Минусы:
- безредукторные механизмы более громоздкие, их масса выше;
- для работы такого устройства требуется больше электроэнергии;
- в результате того, что при производстве таких стартеров используются дорогостоящие материалы, стоимость замены деталей будет более высокой.
Подробнее о выборе устройств между реудкторными и безредукторными вариантами рассказал канал «Ingvar».
https://youtube.com/watch?v=hgEMg9KDXV4
Неисправности стартера
ВИДИМАЯ НЕПОЛАДКА | ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
При повороте ключа на старт стартер не включается. | Разряжен либо неисправен аккумулятор. | Зарядить или заменить аккумулятор. |
Переключатель скоростей стоит не в положении “P” или “N” (для АКПП). | Переключить в положение “Р”. | |
Нет контакта провода массы с двигателем. | Проверить надежность контакта массы, очистить контакт, подтянуть болты крепления провода массы. | |
Неисправен переключатель блокировки коробки передач. | Заменить переключатель блокировки коробки передач. | |
Не подсоединен разъем на управление стартером (контакт 50). | Проверить и, если требуется, заменить разъем. | |
Щетки неплотно прилегают к коллектору (“зависли” либо износились). | Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе. | |
Дефект втягивающего реле. | Заменить втягивающее реле. | |
Сильный износ коллектора якоря. | Проверить и, если требуется, заменить коллектор якоря. | |
Нет контакта между обмоткой и коллектором якоря. | Проверить якорь, при необходимости заменить. | |
Стартер двигатель вращает, но очень медленно. | Нет контакта провода массы с двигателем. | Проверить надежность контакта массы, очистить и подтянуть болты крепления провода массы. |
Нет зарядки. | Смотри неисправности генератора. | |
Износ втулок стартера. | Проверить и заменить втулки стартера. | |
Дефект втягивающего реле. | Заменить втягивающее реле. | |
Обмотка статора или якоря имеет контакт с массой. | Проверить и заменить статор или якорь. | |
Щетки неплотно прилегают к коллектору (“зависли” либо износились). | Проверить длину и легкость перемещения щеток в щеткодержателе. | |
Провод между стартером и аккумулятором имеет плохой контакт. | Проверить и заменить провод. | |
Стартер вращается, но коленвал стоит на месте. | Износ бендикса. | Заменить бендикс. |
Разрушены части редуктора. | Заменить неисправную часть редуктора и бендикс. | |
После запуска двигателя стартер вращается вместе с маховиком. | Неисправность контактной группы замка зажигания. | Заменить контактную группу замка и отремонтировать стартер. |
Неисправность втягивающего реле. | Заменить втягивающее реле и отремонтировать стартер. |
Типы и их особенности
Выше описана классическая конструкция стартера. Она отличается тем, что бендикс посажен напрямую на вал ротора. Такой тип сейчас считается устаревшим. Такая конструкция требует использования электродвигателя со сниженной скоростью вращения и повышенным тяговым усилием. Из-за этого стартер был массивным и значительным по размерам.
Более современной считается конструкция стартера, которая включает в себя редуктор.
Редуктор в конструкции обеспечивает изменение передаточного соотношения. То есть, этот элемент преобразовывает скорость вращения в тяговое усилие. Поэтому нет надобности использовать мощные электродвигатели, да еще и со сниженными оборотами. Использование редуктора позволило уменьшить размеры стартера и обеспечить уменьшенное потребление электроэнергии.
В конструкции редукторных стартеров применяются разные типы редукторов, но наибольшее распространение получила планетарная передача. Она компактна по размерам и достаточно надежна.
В планетарном редукторе используется дополнительный вал, на который посажен бендикс. То есть прямой связи между ним и ротором эл. двигателя нет, но они взаимодействуют между собой через редуктор.
Классический планетарный редуктор состоит из ведущей шестерни (прозванной солнечной), зубчатого венца и водило с сателлитами. Все составные части зацеплены между собой. Отличительной особенностью этого редуктора — это использования каждой составной части в качестве и ведомого элемента.
В случае со стартером в качестве ведущей шестерни выступает солнечная, установленная на валу ротора. Зубчатый венец обездвижен и зафиксирован в корпусе. Выходное вращение с редуктора снимается с водило, к которому прикреплен вал бендикса.
Несмотря на дополнительную составную часть принцип работы редукторного стартера не отличается от классического.
Выпускаются редукторные стартеры и с цилиндрической передачей. Но ввиду более сложной конструкции они встречаются реже, чем изделия с планетарной передачей.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Загорелся Check Engine — возможные неисправности и способы их устранения
- Подбор свечей зажигания для авто
- Расшифровка обозначения (маркировки) свечей зажигания Bosch
Основные неисправности
Несмотря на то что устройство стартера достаточно простое, периодически возникают проблемы, о которых лучше знать заранее. Часто случается так, что от корпуса отстают и падают магниты. Данная неисправность легко устраняется, достаточно приклеить их обратно, что можно сделать даже самостоятельно.
Со временем изнашиваются опорные втулки, на них упирается якорь, который начинает вибрировать и биться, ухудшая контакт щеток и коллектора. Это приводит к нестабильной работе стартера, искрению, выгоранию щеток. Нужно проточить коллектор, заменить щетки и втулки.
Еще одна часто встречающаяся проблема – износ роликов бендикса. В этом случае вал якоря просто не проворачивает шестерню, а она не крутит маховик. Чтобы решить проблему, требуется заменить бендикс.
Но чаще всего выходит из строя втягивающее реле. Например, когда залипает пятак, который под воздействием высокого тока приваривается к контактам. Тогда при выключении зажигания, якорь стартера продолжает вращаться, поскольку основной контакт не разомкнут. Чтобы устранить проблему, нужно просто снять минусовую клемму аккумулятора, затем достаточно просто почистить пятак, но иногда нужно менять все втягивающее реле.
Печать
Стартеры для Нивы 21213: советы по выбору и покупке
Стартер является важной частью автомобиля и обеспечивает пуск двигателя. Правильный выбор стартера для Нивы 21213 обеспечит надежность и долговечность работы автомобиля
В этом разделе приведены советы по выбору и покупке стартера для Нивы 21213.
1. Совместимость
Перед покупкой стартера необходимо убедиться в его совместимости с моделью Нивы 21213. Проверьте, что стартер предназначен специально для данного автомобиля
Обратите внимание на номера деталей, указанные в описании, чтобы быть уверенными в совместимости
2. Качество
Качество стартера играет важную роль в его надежности и долговечности. Рекомендуется выбирать стартеры от известных производителей, таких как Bosch, Delco Remy, Valeo и другие
Обратите внимание на рейтинги и отзывы покупателей, чтобы составить представление о качестве предлагаемого продукта
3. Гарантия
Важно проверить наличие гарантии на стартер. Хорошие производители обычно предлагают гарантию на свои продукты
Гарантия является доказательством надежности и качества стартера
Обратите внимание на условия гарантии, чтобы знать, что делать в случае возникновения проблем
4. Цена
Стоимость стартера может составлять значительную часть бюджета. При выборе стартера стоит учесть баланс между качеством и ценой. Дешевые стартеры могут не обладать достаточной надежностью и иметь короткий срок службы. Однако, не стоит переплачивать за излишнюю функциональность и опции, которые вам не понадобятся.
5. Проверка перед покупкой
Перед покупкой стартера рекомендуется проверить его работоспособность. Если у вас есть возможность, попросите продавца провести тест стартера перед покупкой
Также обратите внимание на внешний вид стартера — он должен быть чистым и без видимых повреждений
Следуя этим советам, вы сможете выбрать и купить лучший стартер для Нивы 21213, который будет надежно запускать двигатель и обеспечивать бесперебойную работу вашего автомобиля.
Как выполнить проверку стартера мультиметром
Проверка сопротивления стартера с применением мультиметра — основной метод диагностики сбоев системы запуска машины. Стартер, имеющий высокое сопротивление, истощает аккумулятор быстрее, чем генератор способен его подзарядить. В большинстве случаев, для проведения тестирование статора, его нужно разобрать.
Внутреннее устройство стартера:
- Внешний корпус, поддерживающий реле и позволяющий прикрепить его к коробке передач.
- Зубчатая головка (бендикс), которая должна зацепляется с маховиком мотора для передачи движения. Пока не повернется ключ зажигания, реле не будет двигаться.
- Ротор, элемент, который постоянно крутится и контактирует с щетками.
- Статор.
- Щетки.
- Электромагнитный соленоид.
Электрическое сопротивление
Для выполнения этого вида проверки, выставляют работу мультиметра в режим омметра. Чтобы проверить реле стартера, один измерительный щуп устанавливают на клемму в цепи зажигания, а второй — на заземлении. Когда стартерное реле исправно, R=5 Ом и ниже. Если на шкале мультиметра пользователь обнаружил сопротивление, которое не соответствует условиям R=5 Ом, реле неисправно и нуждается в замене.
Аналогично можно узнать сопротивление, установив щуп красного цвета прибора на клемму линии зажигания, а черный — на заземляющую клемму. Включается режим напряжения с диапазоном 20 V. Запускается зажигание автомобиля, и проверяются показания тестера. Если оно не соответствует 12 V, в таком случае реле стартера подлежит замене.
Падение напряжения
Для проверки падения напряжения в стартере, потребуется пригласить помощника. Измерительный прибор устанавливают в постоянный режим при шкале 20 В. Подключают красный щуп прибора к красной клемме провода аккумуляторной батареи, а черный к цепи зажигания. Просят помощника повернуть ключ зажигания и наблюдают за показанием мультиметра. Падение напряжения для рабочего реле стартера не может быть выше 0.2 V.
Обмотка стартера
Стартерную обмотку можно проверить на целостность. Для этого ее измеряют мультиметром в режиме омметра.
До того как проверить обмотку стартера, прибор подключают между выводами обмотки и стартерным корпусом. Полученное R обязано быть не выше — 10 кОм. Аналогично тестируется обмотка ротора между коллекторной пластинкой и сердечником.
Щетки стартера
Эту проверка выполняется на снятом стартере. Проверяется отсутствие замыкания на массу. Включают измеритель в режим омметра между основной пластинкой и щеткодержателем. Если замыкания нет, R обязано равняться бесконечности.
Поскольку в процессе работы втулок может происходить падение тока во время запуска, моторчик будет нестабильно работать, а на коллекторах появятся повреждения, которые будут уничтожать щетки.
Втулки, имеющие разбитую посадку, создают условия для перекоса якоря и неравномерного изнашивания щеток. Тем самым увеличивается вероятность формирования в электрообмотке межвиткового КЗ.
Якорь стартера
Проверка якоря стартера мультиметром выполняется после того, как выполнен первоначальный контроль якоря. Его осуществляют путем подачи напряжения 12 V с АКБ, минуя реле, с непосредственным подключением стартера. Если он при прямой подаче напряжения стал работать, то причина сбоя запуска двигателя — износ щеток. Дальше потребуется выполнить разборку якоря и сделать визуальный контроль его внешнего состояния. И только после этого нужно проверить якорь стартера мультиметром в режиме омметра.
В ходе эксплуатации зачастую автолюбители могут найти повреждения обмотки путем внешнего осмотра. Например, между коллекторными ламелями обнаруживают стружку или находят выгоревшие ламели, неравномерный износ конструкций или распайку выводов.
Нет подачи топлива
Нередко двигатель не запускается при неисправной или неправильно отрегулированной системе подачи топлива. Попытки запуска такого двигателя обычно сопровождаются хлопками, выстрелами в глушитель, появлением черного коптящего дыма и сильного запаха бензина из выхлопной трубы. Неисправность в карбюраторном двигателе обычно определяется визуально.
Достаточно посветить фонариком в первичную и вторичную камеры. Если на стенках имеются следы бензина, а из распылителя ускорительного насоса топливо не распыляется, а вытекает тонкой струей, — необходимо срочно выявить и устранить неисправность. Чтобы точно определить неисправность в инжекторном двигателе – необходимо специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъему автомобиля, способное считывать коды ошибок и неисправностей.
Чтобы определить исправность форсунок, следует отсоединить их от рампы, после чего попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если при этом бензин вытекает из сопла форсунки толстой струей, либо не вытекает вообще, такую форсунку следует промыть в ультразвуковой ванне или заменить.
Чтобы избежать различных неожиданностей в пути, рекомендуется всегда перед выездом проверить все системы двигателя, устранив при этом мелкие неисправности. Например, ослабление контакта, наличие трения проводов и шлангов о различные выступы, потеки масла и других жидкостей и т.д.
В этом случае вы можете не только устранить мелкие поломки, но также выявить и предупредить более серьезные, которые могут привести к значительным затратам сил и средств. Оставайтесь всегда мобильными. Удачи на дорогах!
Назначение и устройство
Стартер предназначен для запуска двигателя автомобиля. Он состоит из трех основных частей: электродвигателя постоянного тока, втягивающего реле и приводной шестерни с обгонной муфтой.
Электродвигатели применяются с электромагнитным возбуждением или с возбуждением от постоянных магнитов. Последние более современные. Они компактнее, проще, потребляют меньший ток и имеют большую скорость вращения, но меньший крутящий момент. Поэтому в конструкцию таких стартеров дополнительно вводится редуктор для увеличения крутящего момента. Редуктор – планетарный, состоящий из трех шестерён, вращающихся вокруг центральной шестерни. Конструкция электродвигателя включает в себя ротор (вращающаяся часть) и статор (неподвижная часть). Питание к ротору подводится с помощью скользящих подпружиненых контактов – щеток. Ток, потребляемый стартером при работе, в пределах 100-200 ампер, а при запуске в морозы может достигать 400 – 500 ампер. Вот почему не рекомендуется держать стартер включенным более 10-15 секунд.
Втягивающее реле предназначено для подачи питания на электродвигатель и подвода приводной шестерни к венцу маховика. При повороте ключа зажигания в положение “Старт” на контакты реле подается питание. При этом замыкается цепь питания электродвигателя, а якорь реле через приводной рычаг вводит в зацепление шестерню с венцом маховика. В более современных стартерах втягивающее реле имеет, кроме основной обмотки, еще и удерживающую. Эта дополнительная обмотка предназначена для уменьшения потребляемого стартером тока, так как для удержания реле во включенном состоянии нужен гораздо меньший ток, чем для его пуска.
Обгонная муфта (“бендикс”) предохраняет электродвигатель стартера от поломки после запуска двигателя. Как только частота вращения коленвала превысит частоту вращения стартера, обгонная муфта рассоединяет приводную шестерню и вал электродвигателя.
Источник