Датчики акустической парковочной системы
Парковочные системы отличаются количеством датчиков (от 2 до 8), их расположением, схемой работы и типу монтажа.
Монтаж датчиков:
- Врезные датчики. Наиболее распространенный вариант, датчики устанавливаются в просверленные в бампере отверстия, это дает возможность устанавливать датчики на необходимой высоте от дороги и расстоянии друг от друга, и обеспечивает их надежную фиксацию. Фреза для сверления в бампере отверстий под датчики сегодня очень часто идет в комплекте с парктроником;
- Подвесные датчики. Вариант, почти вышедший сегодня из употребления, датчики монтируются под бампером на специальных кронштейнах;
- Накладные датчики. Простой вариант, позволяющий избежать сверления бамперов, так как датчики просто приклеиваются. Обычно применяется в простых парковочных системах с двумя датчиками.
От количества датчиков и их расположения зависят функционал и возможности парковочной системы. Вариантов здесь не слишком много.
2 датчика. Это самый простой и доступный вариант, он используется на небольших автомобилях и сегодня постепенно вытесняется системами с 3-4 датчиками. Датчики устанавливаются по бокам заднего бампера, поэтому система помогает парковаться только задним ходом. Недостаток такого решения — наличие «мертвой зоны» по центру бампера, которую не «прощупывают» датчики.
3 или 4 датчика. Более функциональный вариант, сегодня он является самым распространенным. Все датчики монтируются на заднем бампере, увеличенное количество датчиков позволяет практически полностью избавиться от «мертвых зон» и сделать парковку более удобной и безопасной.
6 датчиков. Наиболее удобный вариант, он позволяет контролировать пространство не только за автомобилем, но и перед ним. Датчики могут устанавливаться по схеме 3×3 (по три на каждом бампере) или 2х4 (два на переднем бампере, четыре на заднем). Наличие датчиков на переднем бампере позволяет уверенно маневрировать в ограниченном пространстве даже на больших автомобилях.
8 датчиков. Самый надежный вариант, обеспечивающий полный контроль над пространством спереди и сзади автомобиля. Принципиально не отличается от предыдущего варианта, только здесь на каждом бампере установлено по четыре датчика. Обычно такие системы довольно дороги, но при этом обладают расширенным функционалом.
Датчики парковочной системы нужны не всегда, а только при маневрировании в ограниченном пространстве, поэтому современные системы во время движения не работают и активируются при включении задней передачи и нажатии на тормоз (только системы, имеющие датчики на переднем бампере). Кроме того, большинство парковочных систем позволяют принудительно отключать некоторые датчики (например, центральные задние датчики при транспортировке прицепа) или всю систему.
Задние фонари. ВСЕ ПРОБЛЕМЫ, РЕМОНТ и ДОРАБОТКИ | Автор темы: Tyanna
Вся предыдущая информация со стены — https://vk.com/wall-444705? q=Задние фонари
Alexey (Fricis) Лечение путём припаивания проводов соединяющих печатные дорожки с контактами патронов.
Alexey (Fricis) Прогар дорожки с невозможностью восстановления Причина — ухудшение контакта в разъёмном соединении. (см. фото). Тут всё просто — замена. С соответствующей заменой РАЗЪЁМА. Голая — http://avtopasker.ru/goods/1277.htmВ сборе- http://avtopasker.ru/goods/48392.htmСледует учесть, что новые платы комплектуются новыми же патронами, где применяется НЕПРУЖИНЯЩИЙ металл, которые не может соответственно обеспечить надёдный контакт с лампой. Поэтому никогда не спешите выбрасывать патроны старого образца — используйте их или контакты.
Alexey (Fricis) В случае выхода из строя контактов разъёма, что может привести к выгоранию печати, разъём заменяется на новый — http://avtopasker.ru/goods/16298.htm
При замене стоит обратить внимание не на цвет проводов, который, бывает, НЕ СОВПАДАЕТ с цветом на родных колодках, а на порядок контактов. Поэтому припаивание проводов нового разъёма к проводам жгута производится ПО ОДНОМУ, последовательно. Alexey (Fricis) ДОРАБОТКА ЗАДНИХ ФОНАРЕЙhttp://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php? f=18.
Alexey (Fricis) ДОРАБОТКА ЗАДНИХ ФОНАРЕЙhttp://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php? f=18..
Alexey (Fricis) ДОРАБОТКА ФОНАРЕЙ ЗАДНЕГО ХОДАhttp://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php? f=7..
Alexey (Fricis) Модернизация фонарей или как побороть контакты на платеhttp://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php? f=7..
Alexey (Fricis) ЗАКРУТКИ КОЖУХОВ ФОНАРЕЙЧасто срывается резьба на закрутках, они слетают со шпилек, падают, гремят под бензобаком и т.д.Легко и просто нормальные закрутки вытачиваются из дюраля на токарном станке.ЗЫ. Правильное торговое название — ГАЙКА http://avtopasker.ru/goods/241.htm
Alexey (Fricis) РАССЕИВАТЕЛЬ.В большинстве случаев ремонтировть и клеить бессмысленно. Тупо покупается новый.Примерная цена тут — — http://avtopasker.ru/goods/1980.htm— http://avtopasker.ru/goods/1981.htm
Alexey (Fricis) ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И РЕМОНТА ЦЕПИ ФОНАРЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА_Проверка и замена выключателя фонарей заднего хода на автомобиле ваз 2107http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-transmiss..Схема ВАЗ 2107 тут — http://scanerxp.ru/uploads/posts/2017-12/1323553092_q..Предохранитель на лампы сывета заднего хода F1 10Аhttp://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-electric-..Расположение Вк фонарей заднего хода на пятиступенчатой (на фото слева) и 4-х ступенчатой (справа) коробках передач
Ценители (Aeesha) ПЕРЕНЕСЕНО:
Иван Попов https://vk.com/id136165169Добрый день. Сегодня решил поменять фишку заднего фонаря и столкнулся с такой проблемой: после подключения проводков начал проверять огни. Вместо габарита горит задний ход, вместо заднего хода туманка. На другом фонаре всё работает как надо. Подскажите, какой провод куда присоединять?
Ценители (Aeesha) Иван, ответ в посте от 31 марта. Постарайтесь впредь пользоваться поиском по обсуждениям и не замусоривать стену вопросами, ответы на которые тут в большинстве случаев можно найти в ГОТОВОМ виде.
Ценители (Aeesha) Схема наружного освещения
Ценители (Aeesha) схема указателей поворота и аварийки
Ценители (Aeesha) Противотуманные фонари
Ценители (Aeesha) Распиновка разъёмов (на фото СПРАВА НАЛЕВО):1 — Чёрн — масса, 2 — Красн — лампа стоп-сигнала3 — Кор — габаритные огни.Ключ 4 — ОранжЧёрн — лампа противотуманного света5 — Зел — лампа заднего хода6 — ГолубЧёрн (голуб) — указатель поворота
Alexey (Fricis) Можно, кстати, отписываться о том, у кого какие лампы применяются. Например, галоген, светодиодные и т.д.Например, на фото в левом фонаре заднего хода применена галогенка 35Вт..(В данный момент заменены на обычные более мощные, чем штатные лампы — Р55W)
Alexey (Fricis) Самодельные светодиодные лампы в фонари заднего хода.http://www.drive2.ru/l/4902606/
Roman (Piripi) Алексей, где вы такие лампочки взяли? Весь Красноярск перешерстил, только 21 ватт. Откуда они такие?
Alexey (Fricis) Роман, были свободно в продаже. Сейчас нет. Даже кто-то с группы просил — не смог выслать по причине отсутствия. Щас всё переводится на светодиоды и с лампами напряги везде — даже в дискотечных световых приборах, кторые я часто ремонтирую.
Автоматическая парковка: как это работает?
Системы помощи при парковке автомобиля стали неотъемлемой частью современных авто. Они помогают водителю избежать столкновений с объектами во время парковки и сделать эту процедуру более безопасной и комфортной.
Одним из возможных вариантов систем помощи при парковке является автоматическая парковка. Эта система позволяет автомобилю самостоятельно выбрать место для парковки, а затем выполнить все необходимые маневры для стоянки.
Основой работы автоматической парковки являются различные датчики и радары. Обычно используются ультразвуковые датчики, которые могут обнаруживать объекты вокруг автомобиля. С помощью этих датчиков система определяет доступные места для парковки и выбирает наиболее подходящее.
После выбора места система автоматически управляет рулевым управлением и педалями, чтобы выполнить все необходимые маневры для парковки. Она также отслеживает расстояние до препятствий и подает сигнал водителю, если есть опасность столкновения.
Как настроить автоматическую парковку?
Для настройки автоматической парковки вам может потребоваться обзорная камера или дополнительные датчики. Обзорная камера позволяет видеть препятствия за автомобилем, а дополнительные датчики помогают более точно определить расстояние до объектов.
Если ваш автомобиль уже оснащен системой помощи при парковке, то настройка автоматической парковки может быть реально простой. В большинстве случаев вам нужно будет всего лишь выбрать систему из меню на панели управления и активировать ее.
Однако, перед активацией автоматической парковки, важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Некоторые модели могут иметь некоторые особенности или требовать дополнительных действий для настройки системы
Советы по использованию автоматической парковки
- Перед использованием автоматической парковки убедитесь, что задние датчики и камера работают исправно.
- Внимательно следите за индикацией на панели управления и сигналами системы. Они помогут вам избежать столкновений и выполнить парковку безопасно.
- Не полагайтесь полностью на систему автоматической парковки. Всегда оставайтесь внимательными и следите за окружающими вас объектами и другими участниками движения.
- Если вы не уверены в своих навыках парковки, лучше обратиться к профессиональному автопарковщику. Он сможет выполнить маневры безопасно и без проблем.
В итоге, автоматическая парковка является одним из способов упростить и безопаснее выполнить парковку автомобиля. Она основана на использовании различных датчиков и систем помощи при парковке, которые позволяют авто выполнять маневры автоматически и избегать столкновений с препятствиями.
Принцип работы парктроников
Акустическая парковочная система состоит из трех элементов:
- датчики-излучатели, работающие в ультразвуковом спектре;
- механизм для передачи данных водителю (дисплей, ЖК-экран и т. п., а также звуковое оповещение);
- электронный микропроцессорный блок.
Работа парктроников основана на принципе эхолота. Излучатель посылает в пространство импульс в ультразвуковом спектре и, если импульс сталкивается с какими-либо препятствиями, то он отражается и возвращается, где и улавливается датчиком. В это же время электронный блок вычисляет время, которое проходит между моментами излучения импульса и его отражением, определяя расстояние до препятствия. По такому принципу работают сразу несколько датчиков в одном парктронике, что позволяет максимально точно определить расстояние до объекта и своевременно подать сигнал о необходимости прекратить движение.
Если автомобиль продолжает двигаться, звуковое оповещение станет более громким и частым. Обычные настройки парктроников позволяет подавать первые сигналы, когда до препятствия остается один или два метра. Опасным считается расстояние менее сорока сантиметров, в этом случае сигнал становится непрерывным и более резким.
Коробка передач на ВАЗ 2107: конструктивные особенности и ремонт
КПП ВАЗ 2107 — конструктивно сложное устройство, предназначенное для преобразования крутящего момента от ДВС автомобиля и его передачи на другие элементы трансмиссии. Переключение скоростей (передач) в такой коробке происходит ступенчато.
Указанную КПП 2107 стали ставить на авто с 1982 года, при этом до сегодняшнего дня эту коробку считают наиболее продвинутым агрегатом среди «классической» механики.
Коробка 2107 — пятиступенчатая МКПП, всего имеет шесть скоростей: пять передач переднего хода и одну заднюю скорость. Далее мы подробнее рассмотрим, как устроена и работает коробка ВАЗ 2107.
Назначение парковочной системы
Парковочная система — вспомогательная электронная система автомобиля, оказывающая помощь водителю при парковании и маневрировании в ограниченном пространстве. Еще не так давно парковочные системы были исключительно пассивными — они помогали определить наличие препятствий за машиной и приблизительное расстояние до них. Сегодня же широко применяются активные парковочные системы, которые могут припарковать автомобиль без вмешательства водителя. Здесь рассмотрим только пассивные парковочные системы.
Сегодня парковочные системы в нашей стране известны под общим термином «парктроник», и в истории происхождения этого термина наглядно можно увидеть, как имя собственное трансформируется в имя нарицательное. Впервые российские автолюбители узнали о существовании парковочных систем от немцев, точнее — от оснащенных такой системой автомобилей Mercedes-Benz. В этих машинах устанавливалась (да и сейчас устанавливается) парковочная система Parktronic System (PTS), и при появлении других автомобилей с подобными системами их по аналогии стали называть парктрониками.
Однако слово Parktronic хорошо отражает суть парковочной системы, ведь слово «tronic» используется в англоязычных странах, как сокращение от «electronic», а значит, Parktronic — это электронная парковочная система. И, как увидим дальше, именно электроника играет в этой системе основную роль.
Показать все товары
- Parktronic System (PTS) от Mercedes Benz;
- Acoustic Parking System (APS) от Audi, основная особенность — звуковая сигнализация, помогающая лучше ориентироваться в пространстве;
- Optical Parking System (OPS) от Audi — парковочная система, в которой сделан упор на визуальную индикацию положения автомобиля;
- Parking Distance Control (PDC) от BMW — традиционная акустическая парковочная система;
- Park Assistant от Opel — тоже обычный парктроник, хотя под этим брендом сегодня продаются и активные парковочные системы.
Абсолютное большинство парковочных систем очень похожи, они имеют принципиально одинаковое устройство и отличаются только деталями. Но любая современная система обладает одинаковыми возможностями и практически не дает никаких преимуществ по сравнению с другими.
Нюансы замены датчика заднего хода ВАЗ 2110
Теперь рассмотрим, как заменить датчик заднего хода. Здесь все просто:
- Машина уже установлена на яме (эстакаде). Так и оставляем.
- Демонтируйте защиту картера.
- Подыщите небольшую емкость (она понадобится для масла). Как правило, при откручивании датчика выливается небольшой объем смазывающей жидкости.
- Отбрасывайте провода от узла.
- Выкручивайте датчик, дожидайтесь слива масла.
- Устанавливайте новое устройство.
- Доливайте масло до необходимого уровня.
- Возвращайте провода на место.
- Проверяйте работу устройства.
Вот и все. В течение 10-15 минут вы проверили, заменили датчик заднего хода и сэкономили деньги. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
» Не горит задний ход — что делать
Вы заметили, что на вашем автомобиле не горит лампа заднего хода, что в таких случаях делать, с чего начинать поиски неисправности.
Для автомобилей с КПП.
- Первое, что нужно сделать это проверить предохранитель, это сделать проще простого, посмотреть в мануал и найти предохранитель который отвечает за включение лампочки.
- Второе. Если у вас ручная коробка передач, то необходимо проверить разъем на датчике заднего хода, как правило он находиться один на коробке не считая датчика скорости, расположен он на КПП между аккумулятором и двигателем. Снимаем разъем с датчика, смотрим не окислились ли контакты, перемыкаем их железкой со включенным зажиганием и проверяем горят или не горят задние огни. Если огни загорелись, то меняем (лягушку) датчик.
- Третье, что необходимо проверить, это лапочку в заднем фонаре, вы можете спросить, — Как же так, у меня два фонаря заднего хода, неужели перегорели сразу две лампочки?
Да случается и такие казусы, когда почти сразу перегорали две лампочки, или к примеру фонари установлены в крышке багажника, посильнее хлопнули ей, и у половины лампочек осыпались нити накаливания
Так же стоит обратить внимание на контакты у лампочек, если окислились то обязательно почистить, например на ВАЗ 2107 они точно окисляются
Но конечно же такое случается редко когда сразу две лампы перегорают или стряхиваются, тут скорее уже надо искать неисправность датчика заднего хода, в народе его называют лягушка заднего хода.Это название пошло еще с дедовских времен когда все ездили на ВАЗ, Волгах и Заз. К стати на ВАЗ 2110 как я и говорил присутствуют два фонаря заднего хода и разъем там как правило постоянно окисляется. Ремонтировать особо ничего не нужно, достаточно почистить контакты и установить разъем на место.
После того как вы все проверили и ничего, все равно не горит задний ход, проблема осталась нерешенной, нужно копать проводку, искать разрыв и прозванивать.
Примерная схема проводки на автомобиле:
- Первый провод идет от блока предохранителей к лампе
- Второй провод от массы кузова к датчику задней скорости на КПП
- Третий провод проходит от датчика к лампе заднего хода
Бывает случается и наоборот, постоянно горят задние фонари, ну тут скорее заклинило датчик или перетерлись и замкнули провода.
Как заменить неисправный датчик?
- На некоторых автомобилях он расположен на верхней части КПП таких как Пежо и заменить его можно без особого труда, открутив его головкой на 21.
- На автомобилях отечественного производства таких как ВАЗ он расположен ниже уровня масла, при его замене требуется снять защиту картера, если такая присутствует, подставить небольшую емкость на случай если вы не очень быстро владеете своими руками
Видео по замене датчика на автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112.
На авто с автоматической коробкой или вариатором дело обстоит гораздо сложнее, из за присутствия контроллера передач, в котором и могут быть неисправности.
Замена охлаждающей жидкости, антифриз или тосолКак проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонтЧто такое кислородный датчик в автомобиле (лямбда зонд)
Неровная работа двигателя на холостом ходу — причины и неисправности
Привод на Пежо — снятие и установка
Не работает обогрев заднего стекла — как отремонтировать
Фонари заднего хода Авто ваз имеют стандартные лампы мощностью 25Вт. Иногда этого не хватает, чтоб увидеть препятствия при езде задним ходом в ночное время. Решит проблему можно маленьким тюнингом, который позволит сделать задние габариты Авто ваз ярче.
Использование технологий
Современные задние датчики парковки оснащены различными технологиями, которые помогают обеспечить максимальную безопасность во время парковки.
Одной из основных технологий, используемых в задних датчиках, является ультразвуковая технология. Устройства с ультразвуковыми датчиками способны обнаруживать препятствия вокруг автомобиля и точно определять их расстояние и положение. Когда автомобиль приближается к препятствию, датчики передают сигналы на специальное устройство, которое преобразует их в звуковые сигналы или визуальные сигналы на специальном дисплее в салоне автомобиля. Это позволяет водителю оценить расстояние до препятствия и правильно припарковаться.
Кроме ультразвуковых датчиков, некоторые автомобили оснащены датчиками парковки с радарной технологией. Радарные датчики используются для более точного определения расстояния и положения препятствий. Они работают на основе радиоволн и способны точно измерять расстояние до препятствий, даже при плохой видимости или в условиях низкой освещенности.
Еще одной технологией, используемой в задних датчиках парковки, является камера заднего вида. Камеры устанавливаются на задней части автомобиля и передают изображение на дисплей в салоне. Это позволяет водителю более точно оценить расстояние и препятствия за автомобилем, а также обеспечивает улучшенную видимость при парковке задним ходом.
Для обеспечения безопасности при движении задние датчики парковки могут быть дополнительно интегрированы с другими системами автомобиля. Например, в некоторых автомобилях датчики могут быть связаны с системой автоматического торможения, которая активируется при обнаружении препятствий на близком расстоянии. Это помогает предотвратить столкновения и повысить безопасность на дороге.
Преимущества и недостатки
Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:
- правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
- на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
- можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
- система запускается и выключается нажатием одной кнопки.
Но также есть и свои минусы:
- автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
- чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
- в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
- система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.
Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.
Системы помощи при парковке автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье будут рассмотрены разнообразные системы помощи при парковке автомобиля, которые получили широкое распространение в последние годы: передний и задний парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора и ассистенты парковки.
Речь пойдет о том, какие проблемы решает каждое из перечисленных устройств, а также о том, как лучше парковаться при наличии тех или иных вспомогательных систем. Приступим.
Типы датчиков в автомобиле
В современных автомобилях установлено множество различных датчиков, которые отвечают за сбор и передачу информации о состоянии различных систем и компонентов автомобиля. Вот некоторые из основных типов датчиков, которые используются в автомобилях:
- Датчик давления масла: Отслеживает уровень и давление масла в двигателе автомобиля, что позволяет предотвратить возникновение серьезных проблем и поломок.
- Датчик температуры двигателя: Измеряет температуру охлаждающей жидкости и предупреждает водителя о перегреве двигателя.
- Датчик кислорода: Отслеживает уровень кислорода в выхлопных газах и помогает автомобильному компьютеру правильно регулировать подачу топлива, обеспечивая эффективную работу двигателя и снижая выбросы.
- Датчик ускорения: Измеряет изменение скорости и переключает подушки безопасности при аварии, чтобы предотвратить серьезные травмы для пассажиров.
- Датчик скорости: Определяет скорость движения автомобиля и передает эту информацию компьютеру автомобиля, что позволяет правильно регулировать работу мотора и трансмиссии.
Это всего лишь несколько примеров датчиков, которые используются в современных автомобилях. Каждый из них имеет свою конкретную функцию и важен для безопасности и надежности работы автомобиля. Благодаря датчикам, водители получают своевременную информацию о состоянии автомобиля и могут предотвратить различные поломки или аварии.
Как работает система
При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.
При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.
Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:
В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.
Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.
https://youtube.com/watch?v=SXaMVM_AvAk
Ближний свет не работает на одной фаре
Если ни с того, ни с сего перестает работать одна лампочка ближнего света, то причина может быть непосредственно в ней. Зачастую перегорает спираль накаливания.
В таких случаях выходом будет только замена этого оптического элемента. Поэтому лучше с собой всегда возить запасные лампы.
Еще одной причиной, которую следует всегда учитывать, может стать перегоревший предохранитель, который нужно просто заменить. Кроме того, нередко бывает достаточно хорошо пошевелить блок предохранителей и все начинает работать. Это вызвано тем, что контакты могут со временем окисляться, расшатываться, нарушаться их качество соединения. Для исправления этой проблемы нужно аккуратно почистить все контакты с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или надфиля.
Из-за нарушения качества контакта может плохо функционировать и кнопка выключателя, поэтому на ее работоспособность следует также обращать пристальное внимание. Для их выявления нужно проверить все электрические колодки, через которые происходит подключение
Если выявлены некачественные соединения, то следует незамедлительно устранить недостатки
Если выявлены некачественные соединения, то следует незамедлительно устранить недостатки
Для их выявления нужно проверить все электрические колодки, через которые происходит подключение. Если выявлены некачественные соединения, то следует незамедлительно устранить недостатки.
Неисправность может быть вызвана отсутствием контакта самой лампочки, когда отрицательный полюс плохо крепится к массе. Вызвать такие симптомы может неправильная регулировка фар. Например, если настройка регулятора напряжения будет слабой, то пучок света будет практически незаметным.
Индикаторы парковочных систем
Парковочная система абсолютно бесполезна без индикаторов, которые, руководствуясь данными с датчиков, показывают водителю ситуацию вокруг автомобиля. Сегодня используется большое разнообразие индикаторов, которые можно разделить на несколько больших классов.
Звуковой индикатор. Зуммер или бипер, издающий звук определенной частоты, которая зависит от расстояния до препятствия. Обычно зуммер издает прерывистый сигнал, а при критическом сближении с препятствие сигнал становится непрерывным. Лишь в простых парктрониках используется только звуковая индикация, в более функциональных системах бипер работает совместно с визуальными индикаторами.
Светодиодная индикация. Еще один простой тип индикации, в нем используются светодиоды трех цветов — обычно зеленого, оранжевого и красного. Цвет светодиода зависит от расстояния до препятствия: при большом расстоянии светится зеленый, при приближении — оранжевый, при критическом сближении — красный. Такие системы сейчас почти не используются, им на смену пришли более совершенные светодиодные сегментные индикаторы.
Светодиодные дисплеи (сегментные). Индикатор представляет собой полоску, состоящую из семи сегментов двух или трех цветов, при приближении к препятствию загорается все большее количество сегментов от зеленого до красного цвета. Светодиодный дисплей — удобный и интуитивно понятный индикатор расстояния, который дает достаточный объем информации о пространстве вокруг автомобиля. Сегодня распространение получили светодиодные дисплеи с двумя шкалами, показывающими расстояние до препятствия с правой и левой стороны.
Жидкокристаллический дисплей. Индикатор выполнен в виде небольшого дисплея, на котором могут отображаться шкалы, как в светодиодных дисплеях, цифровая индикация расстояния, контур кузова автомобиля и т.д. На современных автомобилях дисплей максимально информативен, на нем прорисовывается вся текущая ситуация вокруг автомобиля, однако такое решение довольно дорого и сегодня имеет ограниченное распространение.
Индикация в зеркале заднего вида. Обычно это тот же жидкокристаллический или светодиодный индикатор, встроенный в салонное зеркало заднего вида. По функционалу не отличается от обычных индикаторов.
Индикация на лобовое стекло. Наиболее интересный и необычный вариант, данные проецируются на лобовое стекло, что позволяет обойтись без дополнительных индикаторов и экранов, на которые приходится отвлекаться при маневрировании. Такая индикация не очень удобна при ярком солнечном свете, да и стоимость ее немалая, поэтому пока она имеет ограниченная применение.
Камера заднего вида. Обычно камера — это дополнительная опция, которая значительно удорожает парковочную систему, но в ряде случаев бывает очень полезной. Картинка с камеры заднего вида может отображаться на отдельном экране или экране, встроенном в зеркало заднего вида. Такое решение позволяет в прямом смысле слова видеть то, что происходит за задним бампером автомобиля, это исключает возникновение «мертвых зон» и решает проблемы с трудными для обнаружения парктроником препятствиями (тонкие столбики, цепи и т.д.).
Также существуют системы, объединяющие в себе визуальную и звуковую индикацию, что позволяет добиться максимальной информативности.