Причины активации аварийной сигнализации в автомобиле

Реле поворотов ваз 2114

Не работают повороты ВАЗ (переднеприводных)

На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.

Проверка исправности реле поворотов

И так рассмотрим, что делать, если не работают повороты ВАЗ с передним приводом, кроме 2170 Приора. Работа и поиск неисправности которой рассматривалось в статье «Реле поворотов Приора».

Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.

При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.

Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.

Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49.

Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно.

Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации.

Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле.

В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.

Проверка кнопки аварийной сигнализации

Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.

Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов.

При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.

Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов.

Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть.

Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Форд транзит замена задних колодок

При включении поворотов перегарает предохранитель

Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию.

Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей.

Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.

Схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2109

admin 22/06/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Снятие приборной панели авто

  1. при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль;
  2. снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна;
  3. насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран;
  4. отсоединить клемму со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка;
  5. провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон;
  6. при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов;
  7. потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку;
  8. открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки;
  9. открутить саморез, находящийся за панелью;
  10. два самореза, крепящих накладку, также открутить;
  11. отсоединить колодки жгута и проводов. Чтобы при установке панели не было замешательства, следует пометить порядок их подсоединения;
  12. отвинтить болты крепления;
  13. открутить два самореза, те, что крепят нижний кронштейн при помощи ключа на 8;
  14. открутить саморез, крепящий световод и снять его;
  15. саморезы, крепящие отопительный блок также открутить;
  16. снять ламповые патроны;
  17. после снятия внешних деталей, вынуть декоративную вставку;
  18. открутить все гайки ключом на 21;
  19. гидрокорректор, вынуть его лампу;
  20. открутить саморезы, которые крепятся к поперечине, находящейся слева.
  21. В конце снимается сама панель. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.

В общем работа по ремонту вполне выполнима даже своими руками, но прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.

Диагностика своими силами

В ситуации когда аварийка и (или) поворотники не работают, желательно сразу приступить к устранению неисправности. Проверка всех возможных причин выполняется достаточно просто, а потому ничто не мешает сделать все самостоятельно. В этом вам поможет точное определение симптомов. Давайте рассмотрим часто встречаемые.

Поворотник не срабатывает, но световые приборы действуют. Все это совершенно очевидно указывает на неисправность реле. Причем сразу становится понятно – проблема образовалась из-за отказа ее электромагнитной составляющей. Скорее всего, произошло замыкание, приведшее к обездвиживанию якоря.

Следующий вариант – поворотники на ВАЗ-2114 вполне себе работают, но либо мигают очень медленно или же, напротив, с излишне большой скоростью. И данный признак говорит о ненадлежащем функционировании реле, однако первопричиной, скорее всего, являются лампы. Если вы их недавно меняли, то смотрите на них. Вероятнее всего, номинал не соответствует требуемому.

Передвижение рычага ничего не дает. Здесь не только собственно поворотники (аварийка) не хотят работать, но иногда перестает светиться и отвечающая за них индикация приборной панели. Дополнительный симптом – отсутствие щелчков, свидетельствующих о включении рассматриваемой функции. Здесь причин несколько:

  • поломка элемента управления;
  • обрыв в цепи;
  • выход из строя предохранителя.

Нормативные требования к аварийной сигнализации

Одним из основных требований является наличие надежной аварийной сигнализации, которая должна быть оставлена включенной в течение всего времени, пока транспортное средство стоит на дороге без включенных габаритных огней. Это позволяет другим водителям видеть автомобиль издалека и своевременно реагировать на его присутствие на дороге.

Аварийная сигнализация обычно представляет собой мигающую систему световых сигналов, расположенных на задней части транспортного средства

Она может включать в себя яркие красные фонари, которые мигают с заданной частотой и таким образом привлекают внимание окружающих

Также существуют требования к интенсивности световых сигналов и их расположению на автомобиле. В соответствии с нормативами, световые сигналы аварийной сигнализации должны быть достаточно яркими и видимыми даже в условиях плохой видимости или на большом расстоянии.

Важно отметить, что включенная аварийка не дает водителю преимуществ на дороге и не позволяет нарушать правила дорожного движения. Согласно нормам, водитель обязан максимально снизить скорость и быть предельно осторожным при движении с включенной аварийкой

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Принцип действия плавких вставок расшифровывается их названием. Предохранители изготавливаются из легкоплавких проводников, выдерживающих определенный ампераж. В зависимости от назначения и напряжения обслуживаемой цепи, предохранители разделяются по выдерживаемой силе тока. Обычно, на ВАЗ 2114 применяются вставки от 5 до 30 Ампер.

Назначение предохранителей

Основное назначение предохранителя – защита приборов и оборудования от перегрузок и КЗ. При превышении максимального предела (коротком замыкании внутри цепи проводки) – деталь разрушается, что приводит к размыканию магистрали. Следовательно, деталь остается неповрежденной.

Часто встречающиеся неисправности

Среди частых обращений на СТО выделяются:

  • перегорание проводки;
  • попадание воды на контакты и как следствие их замыкание;
  • повреждение проводов;
  • неисправности электронных блоков.

За редким исключением происходят поломки самого блока предохранителей.

Проверка и замена предохранителей и блока

Чтобы проверить предохранитель на исправность следует изъять его из гнезда и визуально осмотреть его. Если деталь цела – на ней не будет нагара, следов окисления. Непосредственно замена осуществляется при помощи щипцев, входящих в комплект. Категорически запрещено вытягивать вставки, расшатывая их – можно сломать ножки.

С ремонтом блока все сложнее. Здесь потребуется выполнить последовательность действий:

  • открыть крышку монтажной панели;
  • найти и выкрутить 4 крепежных винта;
  • аккуратно поднять модуль и отсоединить клемные колодки.

Важно при выполнении процедуры соблюдать чрезвычайную осторожность – деталь легко повредить

Почему мигает аварийка на машине

Проблема в электросистеме: Причиной мигания аварийных сигналов может быть неисправность в электросистеме автомобиля. Возможно, что аккумулятор разрядился или батарейка ключа вышла из строя. Также может быть проблема с генератором, динамо или проводкой.

Низкий уровень топлива или неисправность отсекателя: Большинство современных автомобилей оснащены отсекателем, который автоматически отключает двигатель, когда уровень топлива становится критически низким. Если этот отсекатель выходит из строя, аварийная лампа начинает мигать, чтобы указать на проблему.

Неполадки в системе торможения: Если аварийная лампа начинает мигать при медленном движении или при торможении, это может быть свидетельством неисправности в системе торможения. В этом случае, необходимо немедленно обратиться к специалисту для проверки тормозной системы.

Неисправность системы измерения температуры двигателя: Если аварийная лампа начинает мигать при работающем двигателе, это может быть вызвано неисправностью в системе измерения температуры двигателя. Высокая температура двигателя может привести к его поломке, поэтому необходимо незамедлительно проверить и исправить проблему.

Плохо закрытые двери или неисправность датчика износа тормозных колодок: Лампа аварийного сигнала может начать мигать, если дверь автомобиля осталась не закрытой или датчик износа тормозных колодок неисправен.

Вывод: Мигание аварийной лампы может быть связано с различными неисправностями в автомобиле. Определить причину проблемы можно только при помощи детальной диагностики автомобиля. Необходимо обратиться к проверенным авторемонтным мастерским для выявления и устранения неисправности.

Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010

Таблица расшифровки клемм монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115
Обозначение штекерного разъема Номер клеммы Цвет провода Наименование устройства
Ш1 1 Б стеклоподъемники
2 Г выключатель зажигания (кл. 15/2)
3 ГП выключатель зажигания (кл. 15)
4 ЖГ переключатель эл.двигателя отопителя
5 Р выключатель зажигания (кл. 30/1)
6 КР выключатель зажигания (кл. 30)
7 блокировка дверей
8 П выключатель зажигания (кл. 50)
Ш2 1 БГ переключатель очистителя заднего стекла
2 Г переключатель указателей поворотов (правый)
3 РП включатель стоп-сигналов
4 Б контрольная лампа целостности ламп
5 ПЧ включатель аварийной сигнализации
6 ГБ дверь левая передняя
7 ОБ включатель задних противотуманных огней
8 34 контрольная лампа дальнего света
9
10 04 включатель задних противотуманных огней
11 СЧ контрольная лампа резерва топлива
12 пч контрольная лампа уровня топлива
13 БЧ плафон освещения салона
14 кг контрольная лампа ручного тормоза
15 гч переключатель указателей поворотов (левый)
16 эл.двигатель фароочистителя
17
Ш3 1 ж датчик скорости
2 чп включатель аварийной сигнализации
3 гп переключатель указателей поворотов
4 сб контрольная лампа уровня масла
5 ч масса
6 рб контрольная лампа уровня омывающей жидкости
7 ро контрольная лампа износа тормозных накладок
8 включатель фар
9 жз переключатель стеклоочистителя ветрового стекла
10 пг патрон подключения переносной лампы
11 о выключатель зажигания (кл. 15)
12 рч включатель омывателя заднего стекла
13
14 ж контрольная лампа противотуманных фар
15
16 сг указатель давления масла
17
18 р переключатель стеклоочистителя
19 со переключатель стеклоочистителя
20 с переключатель стеклоочистителя
21 об включатель задних противотуманных фар
Ш4 1 зп Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла
2 гб переключатель света фар (дальний свет)
3 о стеклоочиститель
4 бч включатель наружного освещения
5 к реостат освещения приборов
6 р аккумулятор
7 чб переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
8 о колодка Ш4 монтажного блока клемма 3
9 сч включатель звуковых сигналов
10 бп включатель стоп-сигналов
11 р аккумулятор
12 сп переключатель света фар (ближний свет)
13 предупредительный свет
14
15
16 рг контрольная лампа уровня тормозной жидкости
17 зб указатель температуры охлаждающей жидкости
18 кб контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
19 жч включатель противотуманных фар
20 рз контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости
21 ж тахометр
Ш5 1 3 дальний свет (правый)
2 зч дальний свет (левый)
3 сч ближний свет (левый)
4 п стартер (кл. 50)
5 пб электровентилятора охлаждения радиатора
6 с ближний свет (правый)
Ш6 1
2 3 включатель света заднего хода
3 гч указатель поворота (левый передний)
4
5
6
7
8 жч габаритный огонь (правый передний)
9 бч терморегулятор электровентилятора
10 жч габаритный огонь (левый передний)
11 г указатель поворота (правый передний)
12 о включатель света заднего хода
13 рг датчик уровня тормозной жидкости
Ш7 1
2 жг эл.двигатель фароочистителя
3 б эл.двигатель фароочистителя
4
5 сб датчик уровня масла
6 сч звуковые сигналы
7 с датчик скорости
8 зб датчик температуры охлаждающей жидкости
9 кб генератор (кл. 61)
10 р насос омывателя ветрового стекла
11 бч включатель подкапотной лампы
12 рб датчик уровня омывающей жидкости
13 рч тормозные накладки
14
15 кп тахометр
16 рз датчик уровня охлаждающей жидкости
17 жб реле противотуманных фар
Ш8 1 жл реле противотуманных фар
2 жч противотуманная фара (левая)
3 ж противотуманная фара (правая)
4 гп катушка зажигания
5 р генератор (кл. 30)
6 р генератор (кл. 30)
7
8 рч реле противотуманных фар
Ш9 1 рч эл двигатель очиститель заднего стекла
2 г указатель поворота (правый задний)
3 бг эл двигатель очиститель заднего стекла
4 оч задние противотуманные огни
5 сч дверь задняя
6 пч дверь передняя правая
7 бч плафон освещения салона
8 кг датчик ручного тормоза
9 бч кнопки сигнализации открытых дверей
10 элементы обогрева заднего стекла
11 с фонарь освещения номерного знака
12 гб дверь передняя левая
13 б плафон освещения салона
14 п стоп-сигналы
15 ж габаритный огонь (правый задний)
16 з фонарь заднего хода
17 жч габаритный огонь (левый задний)
18 жч очиститель заднего стекла
19 о элементы обогрева заднего стекла
Ш11 1 ж насос
2 рч клапан омыва заднего стекла
3
4 ж- насос
5 бч подкапотная лампа
6
7
8 кч подкапотная лампа
9 б эл двигатель стеклоочистителя
10 о эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна
11
12 со датчик аварийного давления масла
13
14 р клапан омыва ветрового стекла
15 со эл.двигатель стеклоочистителя
16 с эл двигатель стеклоочистителя
17 жб эл двигатель стеклоочистителя
18
19

Цвета проводов:

  • Б — белый;
  • Г — голубой;
  • Ж — желтый,
  • 3 — зеленый,
  • К — коричневый;
  • О — оранжевый;
  • П — красный;
  • Р — розовый;
  • С -серый,
  • Ч — черный.

Указания правил дорожного движении

В действующих правилах дорожного движения сегодня четко оговаривается, в каких случаях можно и нужно использовать аварийную сигнализацию. Так, согласно 7 пункта правил, она должна быть включена при дорожно-транспортных происшествиях, ослеплении водителя, при вынужденной остановке в неположенном месте. Также такой аварийной сигнализацией могут пользоваться транспортные средства, которые предназначены специально для перевозки детей, когда они высаживают пассажиров.

При дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами необходимо не только включить такую сигнализацию, но и установить знак аварийной остановки. В том случае, если не будет выполнены оба этих требования, то инспектор ГИБДД вправе рассматривать это как нарушение правил эксплуатации автомобиля, соответственно на водителя может быть наложен штраф.

Часто автовладельцы, выполняя тюнинг автомобиля, меняют светотехнику, после чего аварийная сигнализация мигает красным или белым цветом. Следует сказать, что подобное запрещено ПДД, поэтому на такой машине появятся определенные сложности при прохождении техосмотра. Любой гаишник может выполнить проверку работы аварийки и будет иметь право наложить на водителя штраф в размере 1000 рублей. При повторном нарушении штраф увеличивается до 5.000 рублей. Эксплуатация такого транспорта на дорогах общего пользования не допускается.

Многие водители ошибочно полагают, что по действующим правилам ПДД необходимо в обязательном порядке включать аварийку на автомобиле при его буксировке на тросе. Однако каких-либо обязательных требований в правилах дорожного движения нет. Напротив, при включении аварийки другим участникам дорожного движения сложно определить, будет ли поворачивать такая буксируемая машина или она поедет прямо. Соответственно, может возникнуть аварийная ситуация, и виновником ДТП станет тот водитель, который неправильно использует аварийную световую сигнализацию.

Также не требуется включать аварийную световую сигнализацию при движении задним ходом. У некоторых иномарок автоматика настроена таким образом, что стоит нам включить заднюю передачу, как активируется аварийка. Однако каких-либо специальных требований к этому нет, поэтому при возможности такую опцию следует деактивировать, чтобы машина полностью соответствовала требованиям правил дорожного движения.

Опытные водители рекомендуют новичкам правильно пользоваться аварийкой, что позволит несколько упростить управление транспортом, повысив общую безопасность за рулем. Например, в темное время суток, если вы застряли на обочине или стоите в пробке на неосвещенной стороне, то не лишним будет включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о наличии препятствия на дороге.

Ночью рекомендуется включать аварийку при любой остановке на обочине. Даже если дорога хорошо освещена, такой автомобиль с включенной аварийной световой сигнализацией будет хорошо заметен на расстоянии, что позволит повысить безопасность на дороге.

Также с помощью такой аварийки можно благодарить других водителей на дороге. Например, если вас пропустили и позволили перестроиться на занятую полосу, то можно на несколько секунд включить такую аварийку, чтобы поблагодарить другого вежливого водителя.

Ситуации, при которых включают световую сигнализацию:

  1. Во время буксировки механического автотранспортного средства.
  2. Когда водитель ослеплён светом фар.
  3. Когда в транспортном средстве происходит посадка и высадка детей, в том случае, если на ТС имеется опознавательный знак «Перевозка детей».
  4. При условии создания ТС опасной ситуации на дороге.

Красный треугольник, который в случае необходимости выставляется водителем на проезжую часть, является знаком аварийной остановки.
Так как он способен отражать свет фар, то будет заметен участникам движения даже . Самое правильное решение в такой ситуации — снижение скорости автомобиля.

На видео показано, как работает сигнализация аварийной остановки авто:

Типичные неисправности ламп автомобиля ВАЗ и их устранение

Одна из самых распространенных проблем, это перегорание нити накаливания. В таком случае электрическая цепь разомкнута, и предохранитель подает на реле соответствующий сигнал, а оно в свою очередь выводит его на приборную доску. Для устранения данной неполадки необходимо заменить лампочку.

Вторая проблема, это нарушение самой электрической цепи. Тут может быть несколько причин.

  1. Нарушены контакты проводов (произошло их окисление), ведущие к предохранителям или реле. Для устранения данной поломки нужно отсоединить их и хорошо зачистить.
  2. Произошел разрыв самого провода, либо его соединения с контактом. Для этого провод необходимо заменить, либо спаять, и не забыть при этом, хорошо заизолировать место спайки изолентой.
  3. Следующая проблема, это отсырение проводов, или мест их соединений с приборами. Чтобы устранить такую проблему необходимо удалить отсыревшие части, либо полностью заменить проводку, а места соединений хорошо заизолировать, чтобы впоследствии влага туда не попадала.
  4. Бывают ситуации, когда все оборудование, в том числе и лампы исправны, но на панель приборов подается противоположная информация. В данном случае, лучше снять торпедо, и проверить подключение контактов к сигнальным индикаторам. Панель снимается легко, с помощью крестообразной отвертки. Но это нужно делать аккуратно, чтобы ее не поцарапать. Чтобы устранить такую проблему достаточно хорошо зачистить контакты, а те которые оторвались от проводов припаять и хорошо заизолировать.
  5. Ну и последняя причина, частое перегорание предохранителей или самого реле. Для решения данной проблемы необходимо проверить силу тока в цепи. Если она превышает допустимую, значит идет короткое замыкание в самой цепи или приборе освещения. В таком случае рекомендуется заменить прибор. В некоторых случаях, проблема может быть в том, что в сеть дана дополнительная нагрузка, например подключены диодные лампы. Для решения данной проблемы, лучше заменить предохранители на резисторы.

При других, более серьезных проблемах, лучше обратится к специалистам, которые должны провести серьезную диагностику работы реле по контролю за лампами автомобиля, дабы избежать сильного замыкания в электроцепи автомобиля, и последующего его возгорания

обенно необходимо обращать внимание на плохую работу приборов после тюнинга авто, так как в большинстве случаев нагрузки на сеть возрастают, за счет добавления дополнительного энергопотребляющего светового оборудования (диоды, более мощные лампы дальнего света)

Реле, которое отвечает за контроль исправности ламп автомобилей ВАЗ, находится в монтажном блоке в моторном отсеке. Оно имеет свою маркировку и обозначения, и отвечает за информирование водителя о наличии неисправностей ламп авто.

Причины неисправностей

Неисправности реле поворотов обычно связаны с нарушением электромагнитной проходимости в самом реле. Причиной могут скрываться в подгорании или замыкании контактов, вздувшихся конденсаторах, выходе из строя электронной схемы и т. д. Обычно причину выхода из строя реле можно опознать по характерным проявлениям неисправности.

  1. В том случае, если поворотники горят постоянно и не мигают, то, вероятнее всего, причиной неисправности является поломка электромагнитной части реле. Чаще всего в этом виновато замыкание контактов из-за их подгорания.
  2. Нехарактерное мигание указателей поворотов (слишком частое или слишком редкое) также может быть связано с реле поворотов. Однако в этом случае можно искать проблему и в других местах. Возможные причины такого поведения указателей могут крыться в окислении патрона или цоколя ламп либо обрыве провода, идущего к лампам. Также такое явление часто встречается после замены стандартных ламп накаливания в указателях поворотов на светодиоды. Если ни одна из этих возможных причин не подтвердится, то, вероятнее всего, поломка все же кроется в реле.
  3. Еще один вариант некорректной работы реле поворотов проявляется в том, что лампы указателей не горят вовсе. Такое явление встречается в случае сгорания контактов реле. Однако такое проявление неисправности характерно и для других поломок: перегоревшем предохранителе, обрыве цепи либо сломанном переключателе поворотов.

Рекомендации по ремонту аварийки и поворотников

Устранение любой поломки из описанных выше не требует обращения в автосервис – вы все сделаете самостоятельно.

При перегорании предохранителя его заменяют на исправный. Если такового не оказалось, то поставьте временный «жучок» из нескольких медных жилок. Неисправное реле также вытаскивается и на его место ставится новое.

Обратите внимание, проблемы с защитным и электромагнитным устройством часто возникают из-за замыкания. По этой причине перед тем, как выполнить их замену, необходимо осмотреть все кабели

Ускорит ремонт в этом случае тестер. Обнаружив пробой, ликвидируйте его, восстановив целостность проводов и их изоляции.

Заменяя кабели в цепи аварийки и поворотников, следите, чтобы они не ложились на движущиеся элементы кузова. Дополнительно в этих местах целесообразно использовать термотрубки – это существенно повысит надежность.

Если поворотник не работает из-за лампочки, то ее придется менять. Разберите фонарь, предварительно сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Вытащите перегоревший элемент и установите на его место исправный. Проверьте работоспособность.

Когда не функционируют исключительно поворотники, то обязательно осмотрите запускающий их переключатель. Его диагностика производится таким же образом, как и кнопки аварийки. Неисправный управляющий узел заменяется на новый. Если проблема лишь в окислившихся контактах, то проведите их чистку. Используйте наждак нулевку.

Для профилактики непременно осмотрите все колодки, имеющиеся в электрической сети поворотников ВАЗ. Это позволит своевременно обнаружить ослабевшие провода, места слабого прилегания разъемов или истирания изоляции. При необходимости выполните текущий ремонт.

Как проверить световые приборы в «Четырке»?

Процедура проверки осуществляется следующим образом:

  1. Для начала необходимо убедиться в том, что вы используете работоспособный предохранитель. Блок предохранителей располагается в подкапотном пространстве, в отсеке между двигателем и лобовым стеклом, напротив водительского места. Отогните защелки и снимите крышку, а затем внимательно осмотрите ее внутреннюю часть. На ней нанесена схема, которая поможет разобраться, какой предохранитель отвечает за работу конкретного оборудования. Извлеките предохранитель, отвечающий за функциональность ПО и внимательно осмотрите его — если внутри плавкая нить расплавилась или повредилась, то предохранитель подлежит замене. Но даже при отсутствии видимых повреждений нужно вставить в гнездо извлеченного предохранителя другой с соответствующим номиналом.
  2. Если это не помогло восстановить работу ПО, то проверьте реле, оно расположено в том же блоке. Как правило, на реле поворотов имеется значок аварийной сигнализации, вам надо его вытащить и заменить рабочим. Для этого не обязательно покупать новое реле, вам надо вытащить другой рабочее устройство и установить его. Если аварийка и ПО не работают, то продолжаем проверку.
  3. Теперь надо произвести диагностику лампочек, но такая проверка потребуется в том случае, если не работает только часть поворотов. Откройте капот или багажник и уберите защиту фар, после чего извлеките источники света из посадочных мест. Установите вместо извлеченной лампы заведомо рабочее устройство и проверьте, как оно работает. При отсутствии изменений двигаемся дальше.
  4. Нужно проверить целостность электроцепей. Для этого вам потребуется контрольная лампа с двумя подключенными к ней проводами. Один конец следует подсоединить к минусу аккумуляторной батареи либо кузову «Четырки», а второй провод подключается к контакту диагностируемой электроцепи. Если в результате подключения лампа стала гореть, это свидетельствует об исправном участке проверяемого провода. Аналогичным образом производится проверка остальных цепей. Если вы найдете место, где отсутствует ток, то это говорит о наличии неисправности между проверяемым место и последней точкой, где напряжение было. Поврежденные провода подлежат замене.
  5. Также надо проверить качество контактов на всех электроцепях. Проверьте контакты в монтажном блоке, на цоколе в оптике автомобиля, на кнопке включения световой сигнализации и подрулевом переключателе. Часто причиной неполадок является именно окисление, такие контакты подлежат очистке или замене.

Как выполнить замену вентилятора

Если в ходе проверки электрической цепи выяснилось, что не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114 именно по причине его поломки, то его следует заменить на новый, аналогичной модели.

Для того, чтобы выполнить замену всего электровентилятора, потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ торцевой на 10 мм.
  2. Ключ торцевой на 8 мм.
  3. Отвертка крестовая.

Сама замена вентилятора происходит в следующем порядке:

  • автомашину поставить на ручной тормоз;
  • подложить башмаки, кирпичи или другие упоры под колеса;
  • открыть капот, отключить от аккумулятора минусовой провод;
  • открутить крепежные элементы корпуса воздухофильтра;
  • открутить хомут воздуховода от датчика расхода воздуха;
  • открутить саморезы на крышке фильтра и удалить фильтрующий элемент;
  • вывернуть крепеж воздухозабора и демонтировать его;
  • открутить гайки, фиксирующие вентилятор (всего 6 штук);
  • отсоединить проводную колодку от разъема вентилятора;
  • достать вентилятор вместе с его кожухом;
  • открутить болты (три штуки), крепящие вентилятор к кожуху;
  • удалить старый вентилятор.

Установка нового электровентилятора, а также обратная сборка выполняются точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Важно помнить, что новый вентилятор должен быть такой же модели, как и старый, и подходить по своим габаритам. После того, как сломанный вентилятор был демонтирован, а новый установлен, следует провести проверку работоспособности всей электрической системы охлаждения

Для этого необходимо включить двигатель автомашины и оставить его в работающем состоянии до тех пор, пока не произойдет автоматическое включение вентилятора (как правило, от запуска мотора до включения охлаждения проходит около 5 минут)

После того, как сломанный вентилятор был демонтирован, а новый установлен, следует провести проверку работоспособности всей электрической системы охлаждения. Для этого необходимо включить двигатель автомашины и оставить его в работающем состоянии до тех пор, пока не произойдет автоматическое включение вентилятора (как правило, от запуска мотора до включения охлаждения проходит около 5 минут).

Как только вентилятор проработает некоторое время, двигатель следует выключить. Если вентилятор также выключится в скором времени, значит он полностью исправен, если же он продолжит крутиться, значит проблема кроется в чем-то еще (к примеру, неисправно электрореле). Для того, чтобы быть полностью в этом уверенным, следует повторить подобный эксперимент еще один-два раза.

Если же новый вентилятор вовсе не включается, даже при нагретом двигателе, то это говорит о явном браке. Проверить это просто — достаточно подключить его напрямую к аккумулятору. Если при этом пропеллер не начнет вращаться, значит автомагазин продал неисправный агрегат и его следует вернуть с целью замены.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: