Как правильно заменить сайлентблок
При проведении замены неисправного элемента конструкции потребуются определённые инструменты:
- ключ для съёма рычага подвески и балки;
- специальный пресс;
- съёмник сайлентблоков.
После установки и фиксации транспортного средства на подъёмнике обеспечивается разборка элементов. Сайлентблок задней балки меняют по такому алгоритму:
- снимают подвеску балки;
- открепляют трос ручника;
- освобождают скобу крепления шлангов тормозной системы, расположенных на кронштейнах;
- снимают старый сайлентблок балки при помощи съёмника;
- проводят чистку места установки от пыли и других загрязнений;
- наносят графитную смазку на место установки;
- обеспечивают монтаж новой детали, фиксируя её без зазоров с помощью гидравлического пресса или пневмоинструмента. Иногда применяют кувалду, но лучше этого избегать, чтобы не деформировать деталь. Процедура прессовки — это самая сложная часть работы;Как происходит процесс прессовки сайлентблока
- снятые для монтажа элементы устанавливают обратно, соблюдая последовательность;
- после проведённых работ обязательно восстановить развал колёс и углы схождения.
Замена сайлентблока передней балки обеспечивается с соблюдением тех же принципов.
Если элемент конструкции прикручивают болтами, а не запрессовывают, его демонтаж обеспечивают откручиванием
При проведении монтажа надо обращать внимание на положение детали, потому что размещать её произвольно недопустимо. Если у элемента есть перегородки, он функционирует в двух положениях
При игнорировании нормативных правил, нагрузка распределится неравномерно и сайлентблок быстро выйдет из строя.
Первое и самое главное – сайлентблок нужно затягивать в момент, когда автомобиль находится на ровной поверхности, то есть, когда опущен с подъёмника. Связано это с тем, что когда транспортное средство располагается на возвышенности, затянуть болты и гайки ходой в правильном положении практически невозможно. Детали будут находиться не в том положении. После того как машина будет опущена, резиновая втулка скрутится как в нагруженной позиции. Соответственно, она будет находиться в рабочем состоянии всегда, даже без нагрузок. Такая ошибка при замене опасна преждевременным износом расходника. Только такой способ затяжки является самым правильным.
Менять сайлентблоки нужно только в сборе, потому что этот элемент неразборный. Но иногда эта деталь уже изначально входит в недешёвые узлы подвески, поэтому при износе сайлентблока надо менять всю конструкцию целиком.
В видеоролике — простой способ замены сайлентблоков в автомобиле, не требующий специального оборудования и доступный каждому автовладельцу.
Замена сайлентблоков задней балки Приора своими руками: пошаговая инструкция
Замена сайлентблоков задней балки Приора может показаться сложной задачей, но с правильными инструкциями и правильными инструментами она выполнима своими руками. В этой пошаговой инструкции мы рассмотрим основные этапы замены сайлентблоков задней балки Приора.
- Подготовка и необходимые инструменты
- Поднятие задней части автомобиля
- Снятие задней балки
- Демонтаж старых сайлентблоков
- Установка новых сайлентблоков
- Сборка и установка задней балки
- Опускание автомобиля
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, такие как гайковерт, ключи, съемники сайлентблоков и подъемник или домкрат. Также следует учесть, что замена сайлентблоков требует определенного уровня мастерства и опыта в работе с автомобилем.
При поднятии задней части автомобиля необходимо следовать инструкциям производителя, чтобы выполнить это безопасно и предотвратить повреждения. Высока задняя часть автомобиля с помощью подъемника или домкрата, установив под него подставки для безопасности.
Затем нужно снять заднюю балку, открутив болты крепления. После этого необходимо снять старые сайлентблоки, используя соответствующие съемники
Здесь важно быть аккуратным, чтобы не повредить балку или другие детали автомобиля
После снятия старых сайлентблоков можно приступать к установке новых. Прежде чем продолжить, убедитесь, что новые сайлентблоки соответствуют модели и марке вашего автомобиля. Установите новые сайлентблоки на место, следуя инструкциям производителя и правильно закрепите их.
После замены сайлентблоков соберите и установите заднюю балку обратно на автомобиль, закрутив болты крепления
Обратите внимание на правильное выравнивание балки и болты, чтобы избежать проблем при установке
После завершения сборки опустите заднюю часть автомобиля, снимите его с подъемника или домкрата и протестируйте работу сайлентблоков на прочность и правильную установку. Если все выполнено правильно, сайлентблоки должны быть надежно закреплены и обеспечивать правильную амортизацию задней балки.
Таким образом, замена сайлентблоков задней балки Приора своими руками является достижимой задачей, если у вас есть необходимые инструменты, знания и навыки. Однако, при возникновении любых сомнений или проблем, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту или мастерской.
Признаки неисправностей
Определить, что причиной неисправной работы передней подвески являются сайлентблоки довольно просто. Признаки неисправностей этих деталей следующие:
- Из-под передних колес ВАЗ 2110 доноситься неестественный скрип резины, который отличается от шума, издаваемого колесами.
- Появление стука в передней части автомобиля. Это происходит из-за износа резинометаллических шарниров, которые перестают скользить, как результат, появление шума.
- Также неисправность можно определить при визуальном осмотре – на резине появляются трещины, разрывы и другие дефекты.
- При появлении этих признаков необходимо достать шарниры с задних и передних рычагов и осмотреть их на наличие повреждений. Ремонту металлические резинометаллические шарниры не поддаются, поэтому требуется замена новые детали.
Основные неисправности
Балка может выйти из строя по двум причинам:
- смещение с места;
- механическое повреждение (чаще всего – трещина).
Когда возникает трещина в рычаге, снижается жесткость кузова на кручение. Этот параметр определяет степень безопасности, а также положение деталей. Дело в том, что при нормальной жесткости кузова, которая закладывается еще при проектировании и получается после финального этапа сборки автомобиля, абсолютно все узлы, агрегаты (вплоть до болтиков) стоят на своем месте, они имеют предельно допустимую амплитуду колебаний. Так, например, подвеска «глотает» ямы – детали активно двигаются, а люди в салоне могут даже не заметить качения.
Кроме того, что с большой вероятностью придется привыкнуть к неприятным звукам, добавится повышенный износ маленьких деталей. Когда рычаг дает трещину, все, что крепится к ней начинает двигаться с большей амплитудой. Проблему временно решают заваркой, но это только откладывает решение проблемы на какой-то срок. Мастера рекомендуют поменять балку.
Механическое повреждение проявляется в связи металла с резиной в рычагах Приоры – когда износ достигает своего апогея, резина трескается, отслаивается. Из-за этого возникает стук в передней и задней подвеске, машина виляет по дороге.
Смещение рычага может произойти после ДТП или попадания в яму – в этом случае может нарушиться сход-развал, сбита рулевая тяга и нанесены иные серьезные повреждения подвески. С такими повреждениями управлять автомобилем запрещено. Для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения рекомендуется вызвать эвакуатор для доставки машины к месту ремонта.
Демонтаж элементов передней подвески
Вначале опишем последовательность действий по восстановлению передней подвески.
Все работы лучше выполнять на смотровой яме, поэтому автомобиль нужно установить на нее и сразу послабить крепления передних колес.
Передок автомобиля поддомкрачивается, причем с обеих сторон. Вначале поднимают одну сторону, под нее устанавливают опоры, а затем домкратом поднимают вторую сторону и тоже фиксируется опорами, после чего уже и снимаются колеса.
Первым с автомобиля снимается нижний рычаг. Для этого от него откручиваются гайки крепления растяжки, стойки стабилизатора и шаровой опоры.
Рычаг с шаровой опоры снимается при помощи съемника.
Последней откручивается гайка крепления рычага к кронштейну на кузове, вытаскивается болт, и рычаг извлекается.
Далее снимается растяжка. Поскольку она уже отсоединена от рычага, остается только открутить гайку крепления ее к поперечине.
Последним с автомобиля снимается стабилизатор.
Стабилизатор крепится через стойки к рычагам с обеих сторон, поэтому можно либо предварительно демонтировать его с другой стороны и приступить уже к снятию стабилизатора или просто открутить гайку крепления его стойки, а сам рычаг и растяжку демонтировать позже.
Отсоединив крепления стабилизатора к рычагам, для его снятия остается только открутить гайки крепления кронштейнов кузова и снять стабилизатор вместе с втулками.
5 признаков разрушения сайлентблока рычага передней подвески
Как и большинство деталей вашего автомобиля, сайлентблоки со временем изнашиваются. Процесс износа может ускориться при эксплуатации в условиях бездорожья, сурового климата, а также использования шин большей размерности, имеющих меньшую высоту боковины, за счет чего они передают больше вибраций.
При износе сайлентблоков управляемость автомобиля ухудшается. Далее описаны наиболее характерные проявления этой проблемы.
1 – Вибрации рулевого колеса
Первым признаком износа сайлентблоков рычагов подвески, с которым вы скорее всего столкнетесь, вибрация рулевого колеса.
Обычно вибрация усиливается при разгоне и очень быстро утомляет. Ее причиной является биение колес из-за увеличенных люфтов в подвеске.
2 – Стуки в подвеске
При увеличении люфта сайлентблоков или их износе вы будете слышать стуки в нижней части автомобиля, которые возникают вследствие колебаний изношенных втулок в посадочных местах рычагов.
Как правило, этот звук становится интенсивнее при езде по бездорожью и горным дорогам, однако даже наезд на небольшие неровности может сопровождаться стуками.
3 – Увод рулевого колеса
При износе сайлентблоков рычагов подвески рулевое колесо может отклоняться в стороны при движении. Так как сайлентблок фиксирует положение рычага относительно рамы, люфт втулок создает дополнительные перемещения деталей подвески, в результате чего колеса отклоняются от прямолинейного положения.
Регулировка углов установки колес в данной ситуации не поможет, так как изношенные сайлентблоки не будут удерживать детали подвески в заданном положении. При диагностике автомобиля на подъемнике проведите внешний осмотр и оценку состояния сайлентблоков.
4 –Неравномерный износ шин
Регулярно проверяйте состояние протектора шин на вашем автомобиле с целью своевременного выявления признаков неравномерного износа. Он свидетельствует о нарушении углов установки колес, который, как мы уже выяснили выше, может быть вызван износом сайлентблоков. В некоторых случаях значения углов установки колес могут находиться в допустимых пределах, но неравномерный износ шин, вызванный люфтом сайлентблоков, все равно будет присутствовать.
5 – Нарушение управляемости автомобиля при торможении
Сайлентблоки рычагов подвески непосредственно не участвуют в работе тормозной системы, но любые свободные перемещения деталей подвески и рулевого управления могут стать причиной возникновения затруднений при торможении.
При экстренном торможении передняя часть автомобиля будет сильно раскачиваться в случае износа сайлентблоков.
Как происходит замена сайлентблоков передней подвески Приора?
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы необходимо убедиться, что автомобиль припаркован на ровной поверхности и обеспечить достаточный доступ к передней подвеске. Также стоит иметь под рукой все необходимые инструменты и принадлежности для замены сайлентблоков.
Шаг 2: Снятие колеса
Прежде чем приступить к замене сайлентблоков, необходимо снять переднее колесо с той стороны, где будет производиться замена. Для этого можно использовать гаечный ключ или гайковерт.
Шаг 3: Снятие стабилизатора
После снятия колеса следует отсоединить стабилизатор передней подвески. Нужно открутить гайку стабилизатора и снять его с кронштейна.
Шаг 4: Снятие сайлентблока
Теперь можно приступить к снятию старого сайлентблока. Для этого необходимо разжать крепежные зажимы и аккуратно удалить сайлентблок из кронштейна
Важно обратить внимание на состояние старого сайлентблока и, при необходимости, промыть кронштейн от грязи и старой смазки
Шаг 5: Установка нового сайлентблока
Установите новый сайлентблок в кронштейн и надежно закрепите крепежными зажимами. Убедитесь, что сайлентблок правильно расположен и надежно закреплен.
Шаг 6: Установка стабилизатора
После установки нового сайлентблока необходимо вернуть стабилизатор на место и надежно закрепить его на кронштейне. Затяните гайку стабилизатора до требуемого уровня.
Шаг 7: Установка колеса
Последний шаг – установить колесо на место и надежно закрепить гайками. Убедитесь, что все гайки затянуты до необходимого уровня.
После завершения всех шагов необходимо проверить работоспособность передней подвески и убедиться, что сайлентблоки установлены правильно. Замена сайлентблоков передней подвески позволит улучшить управляемость автомобиля и увеличит комфорт во время движения.
Как заменить сайлентблоки на Приоре своими руками: выбор запчастей и инструкция
Выбор запчастей
Шаг 1: Выберите сайлентблоки, которые подходят для вашей модели автомобиля
Обратите внимание на номера деталей, указанные в каталоге запчастей
Шаг 2: Проверьте производителя сайлентблоков. Убедитесь, что это качественный производитель, с хорошей репутацией на рынке автозапчастей.
Шаг 3: Помимо качества материала, из которого изготовлены сайлентблоки, обратите внимание на твердость и устойчивость к истиранию. Это поможет предотвратить повторный ремонт в ближайшее время
- Далее ознакомьтесь с инструкцией по замене сайлентблоков своими руками.
- Подготовьте все необходимые инструменты для замены.
- Подъемник и инструменты: гаечный ключ, отвертка, гаечный ключ, гайковерт, ключи TORX, съемник шаровой опоры, щипцы, струйка для удаления старых сайлентблоков.
Замена сайлентблоков
- Поднимите автомобиль на подъемнике.
- Снимите колесо с автомобиля.
- Отверните гайки сайлентблоков и снимите старые сайлентблоки с автомобиля.
- Установите новые сайлентблоки на автомобиль.
- Закрутите гайки сайлентблоков с помощью гаечного ключа.
- Верните колесо на автомобиль и закрепите гайками.
- Опустите автомобиль на землю.
- Проверьте уровень масла и тормозной жидкости.
Неграмотное использование запчастей при замене сайлентблоков, а также неправильное их установление может ухудшить управляемость автомобиля и привести к неожиданным и опасным ситуациям на дороге. Поэтому всегда следует обращаться за консультацией к опытным механикам и автомеханикам.
Каким образом определить момент необходимой замены
Первым признаком, указывающим на необходимость замены сайлентблоков, является появление необычных шумов и вибраций при езде. Если при движении вы замечаете странные звуки, грохот или ощущаете дрожание на рулевом колесе или кузове автомобиля, это может говорить о износе сайлентблоков и необходимости их замены.
Вторым признаком является возникновение повышенного расхода топлива. Если при обычных условиях эксплуатации вы заметили резкое увеличение расхода топлива, это может быть результатом износа сайлентблоков и их неправильной работы. Возможно, сайлентблоки уже потеряли свои амортизационные свойства, и автомобиль начинает более сильно «кататься» на колесах, требуя дополнительной энергии для движения.
Третьим признаком, свидетельствующим о необходимости замены сайлентблоков, является неравномерный износ шин. Если вы замечаете, что одна или несколько шин износились неравномерно, особенно по внутреней или внешней стороне протектора, это может быть вызвано неправильным функционированием сайлентблоков. Неправильное положение колес или неравномерная нагрузка на шины могут говорить о износе сайлентблоков и необходимости их замены.
Четвертым признаком является ухудшение управляемости автомобилем. Если вы замечаете, что автомобиль стал более сложным в управлении, руль чересчур легким или, наоборот, слишком тяжелым, это может быть результатом износа сайлентблоков. Они отвечают за амортизацию ударов и вибраций, поэтому их износ может сказаться на отзывчивости автомобиля на управление.
Признак | Указание на необходимость замены |
---|---|
Шумы и вибрации при езде | Следует заменить сайлентблоки |
Повышенный расход топлива | Следует заменить сайлентблоки |
Неравномерный износ шин | Следует заменить сайлентблоки |
Ухудшение управляемости автомобилем | Следует заменить сайлентблоки |
Что такое сайлентблок, за что он отвечает
В переводе с английского сайлентблок переводится как тихий блок — «silent block». Как выглядит и как устроен этот элемент автомобиля, знают не все владельцы авто, хотя без них поездка на машине была бы очень некомфортная.
Идея о создании единой конструкции металла с резиной, которая будет уменьшать вибрации и ударные нагрузки при перемещении автомобиля, появилась в голове у Вальтера Крайслера, в честь которого и названа одноимённая фирма. Но имя того, кто разработал деталь, утеряно.
В февраля 1932 года в автомобиле New Finer Plymouth впервые установили резинометаллические шарниры в подвеске мотора, что вызвало немало радости – вибрации стало гораздо меньше. Через 20 лет шарниры уже устанавливали на всех моделях автомобилях повсеместно. Интересно, что самый первый резинометаллический шарнир был и первым сайлентблоком, потому что он был неразборным — резиновая вставка была неподвижна.
New Finer Plymouth 1932 года
В машинах сайлентблок обеспечивает выполнение упругое соединение узлов подвески и защиту кузова при движении, ударах и вибрации. За счёт работы конструктивного элемента повышается комфорт использования транспортного средства для водителя и пассажиров.
Резинометаллические шарниры (РМШ) часто называют сайлентблоками, но если изучить терминологию, это не совсем неверно. Вообще резинометаллические шарниры бывают разборными и неразборными. Так вот, сайлентблок – это неразборный РМШ с двумя металлическими втулками, между которыми находится эластичная резиновая (каучуковая) или полиуретановая вставка-демпфер. Втулку и вставку «садят» на клей или вулканизируют, а затем проводят процедуру прессовки. Деталь получается надёжная, которая может выдержать до 100 тыс. км пробега.
Сайлентблоки устанавливаются между кузовом и элементами подвески, чтобы уменьшить шум и передаваемую вибрацию. Такая технология позволяет увеличить несущую способность и повысить ресурс узла. В этом и состоит различие между сайлентблоками и резинометаллическими шарнирами.
В обычном РМШ неподвижность резины обеспечивается с помощью преднатяга и радикального сжатия в процессе монтажа. Со временем это состояние нарушается, элемент выходит из строя и издаёт характерные звуки — пищание. А состояние сайлентблока невозможно проконтролировать таким образом, он будет «молчать» до последнего. Даже при появлении внешних признаков износа проскальзывания, писки и другие звуки не появляются. В результате происходит моментальный обрыв резинки.
Как выглядит стабилизатор поперечной устойчивости
За что отвечает сайлентблок?
- Связывает узлы подвески транспортного средства.
- Уменьшает шумность внутри автомобиля во время движения.
- Поглощаются вибрации и удары на кузов при езде по плохим дорогам.
- Увеличивается устойчивость автомобиля.
- Защита дорогих деталей от быстрого износа.
Установка сайлентблоков снижает конечную стоимость автомобилей – благодаря им не такие строгие правила к посадке деталям.
Правильная эксплуатация сайлентблоков: советы автолюбителям
Сайлентблоки передней подвески играют важную роль в обеспечении комфорта и безопасности автомобиля. Вот несколько советов, которые помогут вам правильно эксплуатировать сайлентблоки и продлить их срок службы.
1. Регулярно осматривайте сайлентблоки на предмет повреждений или износа
Проводите визуальный осмотр перед каждой поездкой, обращая внимание на состояние резиновых деталей
2. При обнаружении трещин, деформаций или других повреждений немедленно замените поврежденный сайлентблок. Выносить его эксплуатацию может привести к снижению управляемости автомобиля и повреждению других элементов подвески.
3. Следите за уровнем жидкости в амортизаторах. Недостаточный уровень жидкости может вызвать перегрев сайлентблоков и их дополнительный износ.
4. Избегайте неровных дорог, ям и препятствий. Чрезмерные нагрузки на сайлентблоки могут привести к их поломке или повреждению.
5. При эксплуатации автомобиля на больших скоростях убедитесь, что сайлентблоки находятся в хорошем состоянии. В противном случае, возможны подпрыгивания автомобиля на неровностях дороги и потеря управляемости.
6. Не устанавливайте на автомобиль сайлентблоки сомнительного качества или неоригинального производителя. Высококачественные сайлентблоки обеспечивают надежность и долговечность подвески.
7. При замене сайлентблоков используйте профессиональное оборудование и следуйте рекомендациям производителя. Неправильная установка может привести к повреждению сайлентблоков или других элементов подвески.
Следуя этим советам, вы сможете поддерживать сайлентблоки передней подвески в хорошем состоянии и обеспечить безопасность во время движения. Регулярный осмотр и своевременная замена поврежденных деталей поможет вам избежать серьезных поломок и дополнительных расходов на ремонт.
Контроль качества установки новых сайлентблоков
После установки новых сайлентблоков на передние рычаги автомобиля Приора, необходимо провести контроль качества и правильности выполненной работы
Это важно, так как правильная установка сайлентблоков влияет на управляемость автомобиля, комфорт и безопасность во время движения
Первым этапом контроля является визуальный осмотр новых сайлентблоков. Необходимо проверить их целостность, отсутствие трещин или других повреждений. Также следует убедиться, что сайлентблоки правильного размера и соответствуют требуемым характеристикам.
Проверка правильности установки сайлентблоков
Для проверки правильности установки новых сайлентблоков, можно воспользоваться следующими методами:
- Наблюдение за расположением сайлентблоков. Они должны быть правильно выравнены и закреплены на рычаге без видимых повреждений или отклонений.
- Осмотр соединительных элементов. Проверьте, что все болты и гайки, соединяющие сайлентблоки с рычагом, надежно закреплены. Они не должны быть перекручены или ослаблены.
- Проведение тестовой поездки. После установки новых сайлентблоков рекомендуется совершить короткую поездку, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии посторонних звуков, вибраций или других неполадок в работе рычагов.
Поиск и устранение дефектов
Если в ходе контроля были обнаружены дефекты или неправильная установка сайлентблоков, рекомендуется сразу обратиться к специалистам для их устранения. Неправильная установка сайлентблоков может привести к нежелательным последствиям, включая снижение управляемости автомобиля, повышенный износ шин или даже потерю контроля над автомобилем.
Правильная установка новых сайлентблоков на передние рычаги автомобиля Приора следует сопровождать контролем качества работы. Это поможет обеспечить безопасность и комфортны с вождения, а также продлит срок службы сайлентблоков и других компонентов подвески.
Какие элементы подвески нуждаются в диагностике
Итак, что же нужно делать, если появился стук в подвеске, а также поговорим о причинах его возникновения. Прежде всего, нужно кое-что уточнить… Если подвеска застучала, значит это результат неисправности или неправильной работы любой детали или же механизма ходовой части, например из строя может выйти:
- Амортизатор;
- Пружина;
- Шаровая опора;
- Нижний рычаг с сайлентблоком;
- Верхняя опора подвески с подшипниками;
- Тяга стабилизатора;
- Опора стабилизатора;
- Рулевая рейка;
- Рулевая тяга;
- Рулевые наконечники;
- Подшипник ступицы;
- Рулевой карданчик;
- ШРУС (внешний шарнир).
На слух определить неисправность не получится, так же и найти то источник этого стука в передней подвеске, для того, что бы найти неисправность, необходимо провести тщательную диагностику.
Последствия неисправности расходников
Следует отметить, что сайлентблоки и втулки относятся к расходным материалам.
Из-за больших нагрузок возможно продавливание резиновой части сайлентблока, отслоение ее от металлической втулки, расслоение самой резины. В итоге они уже не способны должным образом работать.
Выливается это в стуки со стороны подвески, появление скрипов, при движении, особенно по неровностям, автомобиль может кидать из стороны в сторону, и чем больше износ сайлентблоков, тем сильнее будет кидание.
Также из-за изношенных сайлентблоков изменяются углы положения колеса – развал и схождение, из-за чего авто уже не будет держать дорогу, его начнет сносить в какую-либо сторону, шины из-за неправильных углов будут быстро стираться.
Так что, за состоянием всех резиновых элементов подвески автомобиля нужно постоянно следить, и в случае проявления признаков их неисправности – оперативно произвести их замену.
При определенных знаниях и наличии инструмента можно произвести замену сайлентблоков и самому, не обращаясь в сервис.
Сразу следует отметить, что даже при обнаружении повреждения одного или двух сайлентблоков, лучше произвести полную замену всех резинотехнических деталей подвески, а не только поврежденные.
Также замена всех элементов производится сразу с левой и правой стороны автомобиля.
Гараж или СТО
Всех автолюбителей можно поделить на две категории:
- Те, кто делает огромную часть ремонта без помощи других у себя в гараже, и исключительно в критических случаях обращаются в автосервис;
- Те, кто предпочитают ничего своими руками не трогать, а вполне доверяют ремонт и сервис мастерам станций технического обслуживания.
Каждый из них прав по-своему. Потому упрекать тех, кто не желает выполнять ремонт самостоятельно, мы не имеем права. Ведь у гаражного и профессионального ремонта сайлентблоков, как и других узлов, есть свои преимущества.
СТО имеет следующие достоинства:
- Качественный, ответственный автосервис предоставляет гарантию на выполненный ремонт;
- При повторной поломке, на которую распространяется гарантия, ремонт проведут бесплатно;
- Профессионалы есть профессионалы, они обладают большим опытом и багажом знаний, что позволяет им грамотно выполнять свою работу.
Но сначала нужно найти такой автосервис, что, увы, дело не из простых. Многие дают гарантию, но при повторном обращении они делают все возможное, чтобы доказать несоответствие поломки условиям гарантии. Банальная уловка.
Ремонт у себя в гараже даст следующие плюсы:
- Значительная экономия финансовых средств, поскольку вам придется потратить деньги только на расходные материалы;
- Качество работы, выполненной мастером, всегда под сомнением, если вы не знаете этого человека лично. Так что самостоятельный ремонт может оказаться куда лучше, нежели на СТО;
- Покупка сайлентблока выполняется вами, а мастер только устанавливает. Зачем платить деньги за работу, которую вы можете сделать сами?!;
- Гарантия того, что вместо старого сайлентблока будет установлен новый. Сомнительные СТО могут без проблем установить старый, более или менее пригодный сайлентблок вместо того, который вы им дали. Результат сами понимаете какой.