Почему су-33 до сих пор востребован

Су 33 палубный истребитель

Интересные факты об Су 33

В небольшом видеоролике, размещённом в СМИ, видно как самолёт снижается над палубой ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и не касаясь её вновь взмывает в небо. Неискушённому зрителю кажется, что самолёт неудачно заходит на посадку и едва не упав, вновь с трудом набирает высоту. На деле, лётчики таким образом отрабатывают маневр ухода на второй круг с высоты выравнивания – это обязательное тренировочное упражнение из курса боевой подготовки.

Два Су 33 в возвуздухе

Широкая известность палубного истребителя подтверждается таким курьёзным фактом, что прозвище Су 33 получил от комментатора Андрея Блохина популярный российский хоккеист Сушинский по совпадению игрового номера и первых букв его фамилии.

В 1988 году 28 сентября из-за выхода из строя гидравлической системы, опытный образец с бортовым номером 37 на околозвуковой скорости и высоте 2 тыс. метров стал неуправляемым. Лётчик-испытатель Н. Садовников катапультировался и остался жив.

При выполнения полётного задания полковником Тимуром Акапидзе 11 июля 1997 года произошло самопроизвольное отключение электродистанционной системы управления, лётчик не растерялся и успешно катапультировался.

Сложные погодные условия 17 июня 1996 года не дали продолжить тренировочный полёт лётчику В. Кузьменко, он не успел катапультироваться и погиб.

Су 33 с бортовым номером 73 потерян 11 мая 2000 года из-за неисправности в системе управления. Пилотировавший машину полковник В. Кретов немедленно катапультировался и в 50 км от базы удачно приземлился.

На авиашоу в честь дня морской авиации 17 июля 2001 года, лётчик-испытатель Т. Акапидзе выполнил сложный показательный пилотаж, после которого Су 33 внезапно упал и загорелся.

Пилота срочно эвакуировали, но по дороге от сильных ранений он скончался

При выполнении посадки на ТАКР «Адмирал Кузнецов» 5 сентября 2005 года произошёл обрыв аэрофинишёра, Су 33 с номером 82 проскочил посадочную палубу и нырнул в воду. Пилотировавший машину подполковник Ю. Корнеев, не растерявшись, успел катапультироваться.

Электронный отказ

Как рассказали «Известиям» источники, знакомые с ситуацией в ВПК и военном ведомстве, в настоящее время изучаются две основные версии гибели самолета: человеческий фактор и отказ бортовых систем.

Одной из возможных причин аварийной ситуации собеседники определили выход из строя электрической системы дистанционного управления (ЭДСУ) самолета. Система могла выйти из строя из-за отказа одного из ее компонентов или программного сбоя.

С помощью EDSU самолет управляется, пояснил «Известиям» летчик-испытатель Олег Мутовин.

— Во время полета EDSU передает управляющие движения пилота или систему автоматического управления с помощью электрических сигналов на органы управления — аэродинамические рули направления или устройства отклонения вектора тяги. Поэтому на Западе принята аббревиатура FBW — Fly-by-Wire, «управление полетом по кабелю». Его начали внедрять в 1970-х годах и в настоящее время используют не только на военных самолетах, но и на гражданских кораблях и даже некоторых типах вертолетов.

По словам эксперта, EDSU имеет множество преимуществ: например, он избавляет от необходимости использовать жесткие стержни между органами управления и рулевыми поверхностями. Это позволяет значительно сэкономить вес и объем планера, что особенно ценится в авиации. Поверхности руля напрямую отклоняют электроприводы. Использование EDSU позволяет истребителям достичь высокой маневренности и эффективности, а гражданским самолетам — повысить эффективность и производительность.


Фото: Известия / Артем Коротаев

«Су-57 имеет многоступенчатую систему защиты от ошибок пилотирования», — рассказал «Известиям» знакомый с ситуацией представитель оборонно-промышленного комплекса. — Не позволяет «вести» самолет в критических условиях полета. Благодаря бортовым компьютерам и двигателям с изменяемым вектором тяги машину можно вывести из самых сложных ситуаций. Пилот просто нажимает кнопку, и система управления возвращает самолет в горизонтальный полет.

Олег Мутовин отметил, что полный отказ такой системы сейчас большая редкость, так как управляющие сигналы обычно передаются одновременно по четырем каналам. Выход из строя одного из них или получение ложной информации о нем является поводом для перезапуска. При выходе из строя двух каналов лучше вернуться в аэропорт, — отметил эксперт.

При выходе из строя трех каналов пилот должен перейти в режим «Прямая связь», как это называется на истребителе: пилот вручную управляет самолетом. Алгоритм управления упрощается, но поддерживается полет. Опытный водитель без проблем выберется из этой ситуации, отметил эксперт.

Другой возможной причиной мог стать отказ автоматики двигателя. Эта система регулирует режимы работы двигателей Су-57 и подачу топлива.

Список построенных Су-33

Авиационные происшествия и катастрофы
Изображение Пример Номер карты (серийный номер, серийный номер) Примечания (править
Эксперт
Т10К-0 с / п 01-01 Создан для статического тестирования.
Т10К-10 з / п 03-05 Создан для статического тестирования.
Т10-20КТМ ветры Массово-габаритный макет, сделанный на базе эксперта Т10-20, использовался для отработки позиционирования будущего Су-33 на палубе авианосца
Т10К-1 37 Первый летный прототип. Первый полет состоялся 17 августа 1987 года. Пропал 27 сентября 1988 года за отказ. Летчик Н. Садовников был успешно катапультирован.
Т10К-2 39 Второй летный прототип. Первый полет состоялся 22 декабря 1987 года. Именно этот самолет, пилотируемый В.Г. Пугачевым, 1 ноября 1989 года совершил первую посадку на авианосец.
Монтажная партия
Т10К-3 с / п 02-01 Первый полет 17 февраля 1990 года. После распада СССР он отправился на Украину (авиабаза Новофедоровка в Саках).
Т10К-4 59 (номер доставки 49051002502, тел. 02-02) 1990 В 1995-1999 годах переоборудован в Т10КУБ-1.
Т10К-5 69 (номер доставки 49051002603, тел. 02-03) 1990 г. Постоянный участник МАКС.
Т10К-6 79 (номер / номер 49051003301, номер / номер 03-01) 1991 г
Т10К-7 89 (серийный номер 03-02) 1991 г. После распада СССР машина осталась на территории Украины. Позже самолет был продан в Китай, где был скопирован в 2010 году (копия получила название J-15).
Т10К-8 99 (з / н 03-03) 1991 г. 11 июля 1991 г из-за выхода из строя СДУ автомобиль был утерян. Т. Апакидзе успешно исключен.
Т10К-9 109 (номер / номер 49051003604, номер / номер 03-04) 1991 г
Серийные машины
60
61
62
64
65 (номер доставки 49051006105, тел 06-05) Он разбился 17 июня 1996 года из-за ошибки пилота. Летчик В. Кузьменко погиб.
66
67
68
70 (номер / номер 49051004103, номер / номер 04-03) Он разбился 17 июля 2001 года из-за ошибки пилотирования. Летчик Т. Апакидзе погиб.
71
72
73 Он разбился 11 мая 2000 года из-за ошибки пилота. Летчик П. Кретов был успешно катапультирован.
76
77 (номер / номер 49051005101, номер / номер 05-01)
78
Фото 79
80
81 год
82 (номер / номер 49051007504, номер / номер 07-04) Утонул 5 сентября 2005 г из-за поломки финиша при посадке на мостик. Летчик Ю.Корнеев успешно катапультировался.
83
84
85
86
87
88 (номер / номер 49051009301, номер / номер 09-01)

Силовая установка Су-33

Палубный истребитель этой модели оснащен двумя двигателями ТРДДФ АЛ-31К мощностью в 13 300 кгс каждый. Эти модели являют собою турбореактивные двухконтурные агрегаты с форсажными камерами. На Су-33 можно установить дополнительный подвесной бак с топливом. Данный самолет имеет возможность дозаправляться прямо в воздухе, причем роль заправщика может выполнить другой Су-33. В воздушном режиме заправки истребитель может получить до 6 тонн топлива.

В новом истребителе было установлено более качественное и современное бортовое оборудование. Была устранена вся механическая система управления, на замену которой пришел автоматический навигационный комплекс, обеспечивающий управление всеми основными системами. Он предусматривает автоматическую регулировку тяги двигателей, корректирует полет к заданной точке, а также возможна автоматическая посадка за счет использования системы «Резистор-К-42», которая устанавливается на авианосцах.

Характеристики Су-33КУБ

длина 21,2 м размах 15,9 м высота 5,7 м площадь крыла 71,4 кв.м

двигатели АЛ-31Ф третьей серии, 2 * 12800 кгс АЛ-31ПФ

максимальная взлетная масса 38800 кг боевая нагрузка 6500 — 8000 кг

максимальная скорость 2120 км/ч у земли 1300 км/ч практический потолок 17000 м практическая дальность 3200 км максимальная перегрузка + 8,5

БРЛС » СОКОЛ» ( ЖУК-МСФ)

На базе бортовой радиолокационной станции «Жук-МЭ» корпорацией «Фазотрон-НИИР» создается семейство радаров, предназначенных для установки не только на истребители МиГ-29, но и на Су-30, сообщил «Интерфаксу-АВН» заместитель генерального директора, первый заместитель генерального конструктора корпорации Юрий Гуськов. «Разрабатываемый для самолета Су-30МК3 радар «Жук-МСЭ» отличается от базового радара «Жук-МЭ» большим диаметром антенны. (у «Жук-МСЭ он увеличен с 624 мм до 980 мм — ИФ-АВН). Проведенные в этом году испытания показали что новый радар полностью подтверждает заявленные характеристики. С его помощью можно обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 200 км и получать радиолокационные карты с разрешением превосходящим все имеющиеся и находящиеся в разработке самолетные отечественные радары», — сказал Ю. Гуськов. По его словам, проводимые в настоящее время работы позволят довести разрешение на радиолокационной карте до 1х1 м. «Такое разрешение позволяет распознавать обнаруженные наземные объекты по их физической конфигурации», — сказал Ю. Гуськов. «На базе радара «Жук-МЭ» мы разрабатываем еще один радар — «Жук-МСФЭ» с фазированной антенной решеткой, т.е. имеющий антенну с электронным сканированием луча», — сказал Ю. Гуськов. Он сообщил, что над этим радаром корпорация работает уже около 6 лет. Созданная «Фазотроном-НИИР» фазированная антенная решетка отличается большим углом сканирования (отклонения луча антенны) до 70 градусов и отсутствием дифракционных «паразитных» лепестков в диаграмме направленности. Говоря о радаре «Жук-МЭ» Ю. Гуськов сообщил, что этим радаром оснащаются истребители МиГ-29СМТ и палубные самолеты МиГ-29К. По словам собеседника агентства, зарубежные заказчики высоко оценивают возможности радара «Жук-МЭ». «На истребителе МиГ-29СМТ с радаром «Жук-МЭ» выполняли полеты летчики индийских ВВС, Венесуэлы и Алжира. Все они очень высоко оценили работу радара в воздухе в режимах «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», сказал он. (Москва. 09.06.2004) Для новейших самолетов разработки ОКБ «Сухой» корпорация «Фазотрон-НИИР» предлагает свою новинку — систему управления вооружением и обороной (СУВО) самолета, состоящую из многофункциональной прицельной БРЛС передней полусферы «Сокол» с ФАР, прицельной БРЛС защиты задней полусферы «Фараон» с ФАР и РЛС кругового оповещения об угрозе, совместное использование которых создает эффективную систему круговой обороны самолета. ЖУК – МСФ наиболее современный радарный проект ОКБ «Фазатрон». Радар будет иметь диаметр антенны 980 мм и весить 275 кг. Одновременно сопровождая 24 цели и автоматически обстреливает от 6 до 8 из них.

Источник paralay.com

Су-35С – видео

https://youtube.com/watch?v=yu_lMsMFqzs

«Поколение 4++» является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. За исключением технологии малой заметности и АФАР, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолётам 5-го поколения.

Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация). В 2006 году начато производство установочной партии Су-35. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года, однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.20 февраля 2008 года самолёт был представлен президенту Российской Федерации В. В. Путину и первому вице-премьеру В. И. Зубкову во время их посещения города Жуковский. 7 июля 2008 года Су-35 успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском. 2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольска-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец, совершивший 20 полётов.

В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012 по 2015 год включительно. Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с лётчиками ВВС России. 3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С.

ВВС России в 2013 году получили 12 новых истребителей Су-35С. Об этом 25 декабря заявил главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. С учетом уже поставленной партии общее количество самолётов такого типа в авиапарке России составило 22 единицы. 12 февраля 2014 года боевой состав военно-воздушных сил России пополнился 12 истребителями Су-35С, которые были формально переданы ВВС в декабре 2013 года. Самолёты поступили на вооружение 23-го истребительного авиационного полка (аэродром Дземги, Хабаровский край) из состава третьего командования ВВС и ПВО России. Торжественная церемония передачи 12 истребителей Су-35С прошла в среду в Комсомольске-на-Амуре на Авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина, где были произведены самолёты.

В ходе учений ВВО Приморского края 8—11 апреля 2015 года лётчиками Су-35 были произведены пуски ракет воздух-воздух. 9 мая 2015 4 Су-35 ВВО Приморского края участвовали в проводившемся в Москве параде, посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне. 16 июля 2015 «Сухой» передал 2 Су-35 Минобороны. 4 Су-35 были переданы ВКС России. По две машины 27 октября и 2 ноября 2015 (с красными бортовыми номерами “03”, “04”, “05” и “06”). На 10.02.2016 изготовлено 46 истребителей, из них 6 принимают участие в испытаниях в 929 Государственном лётно-испытательном центре в Ахтубинске, 6 находятся в 4 Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний в Липецке, 23 находятся на вооружении 23-го истребительного авиационного полка (Дзёмги, из них 4 в Сирии) и ещё 11 переданы 22-му истребительному авиаполку (Центральная Угловая).

Особенности конструкции самолета Су-33УБ

Схема корпуса продумана как интегральный триплан, который отличается великолепными аэродинамическими качествами. Если сравнить аэродинамику данной машины с аэродинамикой самолета Су-33, то новая машина имеет показатели выше на 10%. За счет повышения аэродинамических качеств удалось уменьшить расход топлива на 20%.

При конструировании данной машины было использовано большое количество композиционных материалов, но основные детали все же были изготовлены из сплавов алюминия. Так, из алюминиевых сплавов изготовлены крылья самолета, что значительно повышает их живучесть в боевых условиях. Кроме того, данная конструкция достаточно легкая, но надежная. Применение легких сплавов и композиционных материалов позволило снизить общую массу машины до массы одноместных истребителей. На самолете использовано большое количество бронированных преград, которые повышают живучесть аппарата.

Силовая установка самолета представлена двумя двигателями модели ТРДДФ, но при дальнейшей модификации они могут быть заменены на более новые и эффективные установки. Под крылом самолета расположена система ПТБ. Данная модель истребителя имеет возможность дозаправки в воздухе.

Креном и тангажом самолета управляет новая автоматическая система типа ЭДСУ. Она способна проводить контроль всех аэродинамических поверхностей, флаперонов, закрылков, оперения хвоста, а также управлять работой двигателей. За счет этого оборудования сокращается время на балансировку и значительно увеличивается сила подъема машины.

Первым истребителем отечественного производства, который был оснащен системой генерирования кислорода в кабине пилотов, стал именно самолет Су-33УБ. Данная система обеспечивает кабину пилотов и азотом, это значительно снизило зависимость самолета от наземного обслуживания.

Что касается БРЭО, которым оснащен самолет, то оно отвечает требованиям 5-го и 6-го поколения. Данная система имеет размеры и массу значительно меньше, чем предыдущие ее версии, и при этом способна выполнять больше функций при меньшей затрате времени. На самолете имеется многоканальный комплекс, который проводит мониторинг всех систем и предоставляет пилотам полную информацию об обстановке в воздухе.

Для обнаружения противника самолет Су-33УБ оборудован тепловизорами и лазерными дальномерами, которые могут заметить цель и указать расстояние до нее.

Еще одной положительной особенностью конструкции можно назвать применение в кабине пилотов системы «темной кабины». В машине типа Су-33УБ было сокращено количество управляющих органов, что позволило упростить управление машиной для обучения. Кабина пилотов оснащена цветными дисплеями, на которые выводится полная информация о работе систем и о состоянии вокруг самолета. Проектировалась также система прицельного индикатора на лобовом стекле самолета. Что касается облуживания аппарата, то оно значительно упростилось в сравнении с предыдущими версиями истребителей.

Учебный истребитель класса Су-33УБ был изготовлен только в одном экземпляре. Сначала планировалось поставить данный проект на серийное изготовление. Даже был заказ от китайских ВВС на 40 машин, но вскоре они отменили свой заказ, что привело к закрытию проекта.

История создания корабельного истребителя Су-33

Су-33 является палубным истребителем, который был разработан и изготовлен на территории РФ. Данная модель самолета является 4-м поколением истребителей, которые были разработаны в конструкторском бюро имени Сухого. Данная машина была изготовлена под руководством главного конструктора Михаила Петровича Симонова.

     

Новый истребитель был сконструирован на базе модели истребителя Су-27. Истребитель Су-33 по плану конструкторов должен иметь все достоинства предыдущей версии истребителя.

В начале 1940 года остро встал вопрос о пополнении ВМФ такими единицами, как авианосцы. Но начать воплощать эту идею удалось только после окончания второй мировой войны. Заказчиком данной машины было командование ВМФ России во главе с адмиралом Николай Герасимовичем Кузнецовым. Он выдвигал требования к новому истребителю. Главной задачей он считал, чтобы машина могла эффективно уничтожать надводные цели.

 

После учета всех требований и доработок проект нового Су-33 был готов зимой 1985 года. В начале 86 года в конструкторском бюро Сухого была начата сборка прототипа. Его сначала изготовляли с обычным крылом, а не складным. Новую модель собрали в 1987 году, рабочее название нового самолета было Т-10К-1. В этом же году летом новый истребитель осуществил свой первый полет.

Самолет был собран из деталей и агрегатов, которые разрабатывались в опытном цехе бюро, а некоторые детали были взяты с серийной модели Су-27. Через полгода после первого взлета была изготовлена еще одна модель нового летательного аппарата. Второй прототип уже имел складывающееся крыло, как и планировалось с начала. Он имел также отличие в оперении, поскольку оно было горизонтальным. Первый отрыв от земли вторая модель осуществила зимой 87 года, но в сентябре 88-го эта модель потерла крушение из-за неисправности гидросистемы.

В октябре 1989 года был изготовлен авианосец   «Адмира́л Фло́та Сове́тского Сою́за Кзнецуо́в» , который мог принимать истребители на свою палубу, но он был еще не до конца укомплектован.

Он имел полный комплекс приспособлений для взлета и посадки самолетов, но еще не имел радиолокационной системы. Самолеты-истребители могли только отрабатывать полеты над палубой, но на очень низкой высоте, иногда они касались палубы колесами. На конец октября 89 года было решено совершить первую посадку самолета Су-33 на палубу авианосца имени Кузнецова. Первая посадка прошла успешно, и в этот же день был произведен взлет с палубы. За штурвалом нового истребителя был испытатель Виктор Георгиевич Пугачев.

Все летные испытания истребителя Су-33 завершились в ноябре 1989 года. 

Вооружение Су-33

Встроенное вооружение истребителя — 30-мм автоматическая пушка ГШ-30-1 с боекомплектом 150 выстрелов. Осколочно-фугасные зажигательные снаряды применяются для поражения воздушных и небронированных наземных целей. Бронебойные снаряды могут применяться для борьбы с легкобронированной техникой. Скорострельность достигает 1500 выстрелов в минуту. Уникальной особенностью ружья является испарительно-водяное охлаждение ствола.

Для борьбы с воздушными целями истребитель может нести до восьми ракет средней дальности Р-27. Дальность пуска ракет последних модификаций достигает 110 км, максимальная скорость преследуемой цели — 3500 км/ч. Другой вариант боевой нагрузки — до шести ракет малой дальности Р-73 с дальностью пуска до 40 км.

Для поражения наземных целей и огневой поддержки своих войск Су-33 может нести до 80 неуправляемых 80-мм ракет С-8 (в блоках по 20 ракет) или до 20 штук 122-мм ракет С-13 (в блоках) блоки по пять ракет) или 4 ракеты С-25 калибра 266 мм.

Истребитель наносит удары свободнопадающими бомбами, как правило, осколочно-фугасными. 500-кг бомбы могут подвешиваться в количестве до 8 штук, 100-кг — до 32. Наконец, в комплекс вооружения входят противокорабельные ракеты «Москит» или «Оникс».

Происшествия

Всего с момента первого полета Су-33 произошло 7 происшествий, из них 5 по техническим неисправностям самолета.

    • 28 сентября 1988 года первый опытный образец Т10К-1 (б/н 37) под управлением летчика-испытателя Николая Садовникова потерял управление на высоте 2000 м и скорости 1270 км/ч из-за отказа гидросистем. Пилот катапультировался.
    • 11 июля 1991 г из-за отказа ЭДСУ был потерян один из самолетов опытной партии (Т10К-8). Пилот полковник Тимур Апакидзе катапультировался.
    • 17 июня 1996 г при выполнении учебно-тренировочного полета в сложных метеоусловиях разбился Су-33 (бортовой номер 65) 1-й АЭ 279-го КИАП. Пилот машины Виталий Кузьменко погиб.

  • 11 мая 2000 г при выполнении плановых полетов отдельного полка морской авиации Северного флота потерпел крушение палубный истребитель Су-33 (бортовой номер 73), пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Павлом Кретовым. Пилоту удалось катапультироваться из падающей машины и благополучно приземлиться примерно в 54 километрах от базового аэродрома Североморск-3. У самолета произошел сбой в бортовой системе управления.
  • 17 июля 2001 г во время авиашоу, посвященного дню морской авиации в гарнизоне Остров под Псковом, при имитации посадки авианосца Су-33 (б/н 70), которым управлял Герой России генерал-майор Тимур Апакидзе потерпел крушение. В результате самолет ударился о взлетно-посадочную полосу и сгорел, пилот погиб.
  • 5 сентября 2005 г был потерян самолет Су-33 (б/н 82) под управлением подполковника Юрия Корнеева. Пилот был катапультирован. Инцидент произошел во время посадки на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов». Из-за обрыва отводного троса (тормозного устройства) самолет продолжил движение по палубе, упал в море и затонул.

6. Лётно-технические характеристики

6.1 Технические характеристики

  • Экипаж. чел: 1
  • Длина,см: 2118
  • Размах крыла, см: 1470; с подвешенными ракетами на законцовках — 1494,8; со сложенным крылом: 740
  • Размах заднего горизонтального оперения, см: 990; со сложенными стабилизаторами — 740
  • Высота, см: 572
  • Площадь крыла, м²: 67,84
  • Профиль крыла: П44М
  • Коэффициент сужения крыла: 3,76
  • Коэффициент удлинения крыла: 3,48
  • Угол стреловидности по передней кромке, градус: 42,5
  • База шасси, см: 587
  • Колея шасси, см: 444
  • Масса пустого, т: 19,6
  • Масса снаряжённого, т: 20,44 – две Р-73 и две Р-27Э
  • Масса взлетная нормальная: с полной заправкой, т: 29,940; с частичной – 26
  • Масса взлетная максимальная, т: 33
  • Масса топлива, т: 9,4; основной вариант заправки – 5,35
  • Объём топливных баков, л: 12100
  • Посадочная нормальная масса, т: 22,4
  • Посадочная предельная масса, т: 26
  • Двигатель: тип — двухконтурный турбореактивный с форсажной камерой. Модель — АЛ-31Ф серии 3. Масса, т – 1,52. Тяга, кгс: на форсаже: 2 × 12500 (122,6 кН), максимальная: 2 × 7670 (74,5 кН), чрезвычайный режим: 2 × 12800 (125,5 кН). Степень двухконтурности: 0,571.

6.2 Лётные характеристики

  • Максимальная скорость, км/ч: у земли: 1300 (М=1,09), на высоте: 2300 (М=2,17)
  • Посадочная скорость, км/ч: 235-250
  • Дальность полета, км: у земли: 1000, на высоте: 3000
  • Продолжительность патрулирования на удалении 250 км, мин: 120
  • Практический потолок, км: 17
  • Нагрузка на крыло, кг/м²: при нормальной взлётной массе: с полной заправкой – 441, с частичной – 383. При максимальной взлётной массе — 486
  • Тяговооружённость на форсаже: при нормальной взлётной массе: с полной заправкой — 0,84, с частичной — 0,96. При максимальной взлётной массе: 0,76
  • Длина пробега, м: 90, при использовании аэрофинишёра
  • Длина разбега, м: 105, при использовании трамплина
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: 8 или 8,5 g.

6.3 Вооружение

  • Пушечное: пушка ГШ-30-1 калибра 30 мм, 150 снарядов
  • Боевая нагрузка, т: вариант В-В: 3,2 – шесть ракет Р-73 или восемь Р-27Э, максимальная: 6,5
  • Узлов подвески вооружения: 10. Бомбы — бомбовые кассеты, свободнопадающие различного назначения: восемь по 500 кг – РБК-500, ФАБ-500, ЗБ-500 либо двадцать восемь по 250 кг – РБК-250, ФАБ-250 и так далее, либо тридцать две по 100 кг. Ракеты «воздух-воздух»: две Р-73, две Р-27Т/ЭТ, четыре-шесть Р-27Р/ЭР. Неуправляемые ракеты: четыре по 266 мм С-25-ОФМ-ПУ либо двадцать (4 × 5) на 122 мм С-13Т в блоках Б-13Л либо восемьдесят (4 × 20) на 80 мм С-8КОМ/С-8БМ в блоках Б-8М1.

6.4 Авионика

  • Радиолокационная станция: РЛПК-27К. Антенна — тип: Н001К, диаметр: 1075 мм. Общее число одновременно сопровождаемых целей – десять. Дальность обнаружения воздушной цели с эффективной площадью рассеяния — 3 м²: вдогон — 40 км, навстречу — 100 км. Зона обзора, градус: по азимуту: ±60, по высоте — ±50.
  • ОЭС: ОЭПС-27К. Тип — ОЛС-27К (46Ш). Поле обзора, градус — 120×75. Зона обзора, градус: по азимуту — ±60, по высоте — -15°/+60. Угол обзора, градус: 3×3, 20×5, 60×10. Диапазон измеряемых дальностей, км – 6. Дальность сопровождения воздушной теплоконтрастной цели, км: вдогон — 100, навстречу — 40.
  • Нашлемная система целеуказания: Щель-3УМ-1.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: