Лос-Анджелес
Лос-Анджелес входит в категорию: крупные мегаполисы США. Это самый большой западный город Калифорнии с численностью 4 млн. жителей и плотностью населения 3,125 тыс.чел./кв.км. Современный центр расположен на северо-запад от Сан-Диего.
Городской массив протягивается вдоль побережья Тихого океана на 70 км. Большая часть Города ангелов расположена в низменности, окружённой горным массивом Санта-Моника. За перевалом продолжаются застройки в долине Сан-Фернандо.
Посёлок был создан испанскими переселенцами в 1781 году. После этого какое-то время Большой Апельсин принадлежал Мексике. С 1848 года он стал американским. С прокладыванием в XIX веке железнодорожного сообщения с Сан-Франциско и открытием автомагистрали Лос-Анджелес стал развиваться ускоренными темпами. Нефтяной бум предопределил увеличение жителей. В 1913 году была решена проблема с водой путём строительства акведука.
Примерно в это же время кинематографисты всё чаще стали снимать фильмы на солнечных калифорнийских холмах. Это привело к появлению Голливуда, объединившего несколько киностудий.
Город застраивался без особой планировки. Небоскрёбы можно увидеть только в даунтауне. Остальная часть строений преимущественно малоэтажная
Сидней
Сидней — это по сути, самый крупный город Австралии и самый старый
, располагающийся на юго-восточном побережье.
Основано поселение было в 1788 году и вот по прошествии чуть более 200 лет город превратился в современный, дорогостоящий город с многочисленными достопримечательностями и архитектурными ценностями. Численность населения Сиднея составляет примерно 4,5 миллиона человек, это при площади в 12 145 км².
Символом города является здание Оперы, точное название которого — Sydney Opera House, которое строилось 14 лет. Прекрасным местом для отдыха и вдохновения служит самый большой китайский сад Дружбы, находящийся не в Китае, а в Сиднее.
Из высоток можно отметить телевизионную башню AMP Tower Centerpoint, где с высоты 305 метров можно разглядеть весь город с заливами, пляжами и даже окрестности Сиднея с Голубыми горами. До смотровой площадки можно добраться на лифте, но для любителей пешеходных прогулок существует лестница, состоящая из 1504 ступенек. Сидней поистине является культурным и познавательным городом.
Со
сверхкрупными городскими агломерациями
связано формирование мегалополисов.
Мегалополисы (от греческого”megas” –
большой,”polis” – город) – гигантское
скопление агломераций и городов,
слившихся друг с другом. Так назвал
известный географ Жан Готман полосовидные
скопления 40 соседних агломераций вдоль
транспортных магистралей в северной
части Атлантического побережья США
(это название стало затем нарицательным,
а произошло оно от Мегалополиса в Древней
Греции – центра союза аркадских городов,
который возник около 370 г. до н.э. в
результате слияния более чем 35 поселений.
Современный мегаполис состоит из
переходящих друг в друга агломераций
Бостона, Нью-Йорка, Филадельфия, Балтимора,
Вашингтона (отсюда его более позднее
название Босвам) и некоторых других
общей площадью 170 тыс.км2. Население этой
”главной улицы” страны насчитывает
около 50 млн. человек, здесь производят
примерно? промышленной продукции США.
Другой
мегалополис Чипиттс (Чикаго-Питтсбург)
сформировался в США на южном побережье
Великих озер в результате слияние 35
агломераций. Его площадь 160 тыс. км2,
население – примерно 35 млн. жителей.
Наиболее молодой мегалополис на западе
страны Сан-Сан протянулся от Сан-Франциско
через цепочку центров Большой
Калифорнийской долины до Лос-Анджелеса
и далее до Сан-Диего. Он насчитывает 20
млн. жителей.
Самый
большой на Земле по численности населения
мегалополис Токайдо (около 70 млн. человек)
сложился на Тихоокеанском побережье
Японии (Токио-Осака). В нем сосредоточено
почти 60% населения этой страны и 2/3 ее
промышленного производства.
В
Западной Европе выделяются своими
размерами Английский мегаполис
(объединяет агломерации Лондона
Бирмингема, Манчестера, Ливерпуля и
др.) и Рейнский (кольцевая агломерация
Рандстад в Нидерландах, Рейн-Рур и
Рейн-Майн в ФРГ и др.). Каждый из них
включает до 30 агломераций общей площадью
около 50 тыс. км2 и с населением по 30-35
млн. человек. Все отчетливее намечается
формирование межгосударственного
мегалополиса в Северо-Западной Европе.
Он охватывает сопредельные урбанизованные
районы пяти стран. Юго-Восточную Англию,
Рандстад, Рейн-Рур, Бельгийско-Французский
(район Антверпен-Брюссель-Дилль) и
Парижский. Своеобразный мегалополис
складывается в 80-90 г.г. на юге Китая. Его
основу составляют свободная экономическая
зона Шеньчжень с населением3,3 млн.
человек, Гонконг (5,6 млн), который 1 июля
1997 г. возращен Китаю и получил название
Санган, Чжухай (1 млн. жителей), расположенный
неподалеку от Макао, и крупнейшая
агломерация Южного Китая Гуаньчжоу с
населением более 4 млн. человек. В начале
XXI века здесь, видимо сформировался
достаточно мощный мегалополис с
населением около 30 млн. человек.
Мегалополисы
на базе быстрорастущих агломераций
складываются и в других развивающихся
странах. Это Сан-Паулу-Рио-де-Жанейро-Белу-Оризонте
в Бразилии, Капр-Александрия в Египте,
Калькутта-Асансол-долина р. Дамодар в
Индии.
And There’s More!
Furthermore, Gottmann also introduced two developing Megalopoli in the United States — from Chicago and the Great Lakes to Pittsburgh and the Ohio River (ChiPitts) and the California coast from the San Francisco Bay area to San Diego (SanSan). Many urban geographers have studied the concept of Megalopolis in the United States and have applied it internationally. The Tokyo-Nagoya-Osaka Megalopolis is an excellent example of urban coalescence in Japan.
The term Megalopolis has even come to define something much more broadly found than just the northeastern United States. The Oxford Dictionary of Geography defines the term a:
Финикс
География расположения мегалополиса в штате Аризона довольно живописна. Вокруг нет зелени. Почему? Да потому что вдалеке виднеются красные горы Суеверий. В Финиксе среднее количество жителей 1,63 млн.
Летом в этой части Америки довольно жарко. До середины сентября столбик термометра практически не опускается ниже 40 градусов. Зимой комфортная температура в пределах +20 градусов.
Сюда съезжаются желающие узнать характеристики Большого каньона. Можно долететь на самолёте или проехаться вдоль пустыни, взяв автомобиль напрокат. Хотя путь не близкий
Верный историческим заветам Музей Херда. Сформулировать понятие, как жили индейцы, можно в археологическом парке Пуэбло-Гранде. Приводить пример и тип местной растительности поможет Пустынный ботанический сад.
Города США по численности населения
Соединенные Штаты Америки обладают довольно большой площадью — 9,5 млн кв км. По этому показателю они занимают 4-е место в мире. На территории страны проживает 327 000 000 человек. Тоже большой показатель, который выводит государство на 3-е место по количеству населения. Америка очень урбанизирована. Более 80% американцев живет в городах. Это объясняется хорошо развитой промышленностью и экономикой, из-за чего огромные массы населения сосредотачиваются в больших населенных пунктах. Крупные мегаполисы густо населены и образуют гигантские агломерации. Обширную часть территории Америки занимают горные массивы, пустыни, а также арктическая зона (на Аляске), непригодные для жизни. Это еще одна причина большой скученности людей в городах. США обладает 10 городами-миллионниками и множеством населенных пунктов, где число жителей приближается к этой цифре. Америка является высокоразвитой страной, которой принадлежит 1-е место по экономическому развитию. Также эта страна лидирует в сфере научных инноваций. Такая позиция государства заставляет множество людей со всего мира иммигрировать сюда. Здесь находятся крупнейшие диаспоры иностранных граждан.
Концепция
Карта 11 развивающихся мегарегионов США
Жан Готтманн написал свою самую известную работу «Мегаполис» вокруг центральной теории, согласно которой города между Вашингтон, округ Колумбия, и Бостон, Массачусетс, вместе образуют своего рода сплоченный интегрированный «супергород». Он взял термин «мегаполис» из небольшого греческого городка, который был основан в классическую эпоху с надеждой, что он «станет крупнейшим из греческих городов». Хотя он существует и сегодня, это всего лишь сонная сельскохозяйственная община. Готтманн утверждал, что мечта основателей первоначального мегаполиса воплощалась в жизнь на северо-востоке США в 1960-е годы.
Готтманн определил два критерия для того, чтобы группа городов стала настоящим мегаполисом: «многоядерная структура» и «Множественная концентрация», то есть наличие множества городских центров, которые существуют независимо друг от друга, но при этом особым образом интегрированы по отношению к участкам за пределами своей территории.
С этой целью «города-побратимы», такие как Миннеаполис – Сент-Пол в Миннесоте, не будут считаться мегаполисами, поскольку оба города в значительной степени интегрированы друг с другом, хотя оба города имеют разные границы города и крупные центральные деловые районы. Крупные сообщества на окраинах крупных городов, таких как Силвер-Спринг или Бетесда в Мэриленде за пределами Вашингтона, округ Колумбия, представляют собой четко обособленные районы с даже собственными центрами. Однако они никоим образом не являются независимыми от своего принимающего города, поскольку все еще считаются пригородами, которые почти наверняка не развивались бы так, как они, без присутствия Вашингтона.
С другой стороны, хотя все крупные города мегаполиса Бостон – Вашингтон представляют собой отдельные независимые города, они тесно связаны транспортными и телекоммуникационными системами. В 1961 году Нил Густафсон показал, что подавляющее большинство телефонных звонков, исходящих из этого региона, завершается в другом месте, и лишь меньшая часть звонков направляется в другие места в Соединенных Штатах или за границу. В 2010 году автомобили выполняли 80% поездок по коридору Бостон-Вашингтон; междугородние автобусы 8–9%; Амтрак 6%; и авиакомпании 5%. Возникли уникальные для этого региона деловые предприятия, которые извлекают выгоду из взаимосвязанности мегаполиса, например, авиалинии, выполняющие короткие рейсы между Бостоном-Нью-Йорком и Нью-Йорком-Вашингтоном, которые отправляются каждые полчаса, Acela Express компании Amtrak. высокоскоростное железнодорожное сообщение из Вашингтона в Бостон и автобусные линии китайского квартала, которые предлагают экономичные перевозки между китайскими кварталом и другими городами. Появились и другие автобусные маршруты, работающие в мегаполисе, принадлежащие национальным или международным корпорациям, такие как BoltBus и Megabus. Эти начинания указывают не только на двойственную природу мегаполиса «независимые ядра» и «взаимосвязанную систему», но и на широкое общественное понимание и использование этой концепции.
Среди примеров академического признания концепции мегаполиса Готтманна, Джон Ренни Шорт в 2007 году написал крупное обновление книги Готтманна «Ликвидный город: мегаполис и современный северо-восток». Национальное географическое общество выпустило в 1994 году карту региона во время Войны за независимость и в наши дни, на которой заимствовано название книги Готтманна и дано его имя. Сенатор Клэйборн Пелл в 1966 году написал полную книгу под названием «Несвязанный мегаполис», в которой резюмировал, а затем расширил исходную книгу, чтобы обрисовать его видение целостной транспортной политики в регионе ( частью которого является его штат Род-Айленд). Футуристы Герман Кан и Энтони Винер ввели термин «BosWash » в 1967 году в своих предсказаниях относительно области, описанной Готтманном как «Мегаполис».
Подробности
Босваш
На карте видно, что между этими гигантами расположены еще Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор. В общей сложности площадь Босваш составляет примерно 107 000 квадратных километров, на которой сосредоточена четвертая часть промышленности США. В Босваш проживает свыше 50 миллионов населения и приносит государству 20 % ВВП, а Лос-Анджелес – 10 % ВВП. Эти гиганты для Америки значат значительно больше нежели некоторые штаты, так как реально обеспечивают экономическое развитие и процветание страны по сравнению с теми же штатами. Первое, что вызывает интерес — это культура, в которой сочетаются различные детали культур большого количества народов и этносов. Надо сказать, что в одном Нью-Йорке насчитывается 1 500 разных видов этнических образований. Рассуждать о большом мегаполисе довольно проблематично, так как объем информации настолько огромен, что усвоить его очень сложно. Лучше дать характеристику каждому городу в отдельности
— Вашингтон является столицей Америки, где сосредоточены все органы руководства государственного масштаба (так называемый Федеральный треугольник). Главная достопримечательность столицы — Белый Дом (резиденция американского президента). Среди других достопримечательностей следует отметить Национальную Аллею, Капитолий, Мемориал Второй Мировой Войны, различные исторические памятники. Здесь много музеев (к примеру, Музей Американской истории, Авиации и Космонавтики, Индейской истории и т.д.). Кроме того, для любителей развлекательного отдыха в городе есть много заведений, которые никого не оставят равнодушным.
— Нью-Йорк. Иногда его называют «хамским» городом, но это вовсе не ограничивает поток туристов. Многих Нью-Йорк привлекает не столько достопримечательностями, сколько самой атмосферой. Здесь наглядно видна грань между бедностью и роскошью. Город состоит из 5 районов (Бронкс, Бруклин, Куинс, Манхэттен и Статен-Айленд). Главные достопримечательности сосредоточены в Манхэттене — это Рокфеллеровский центр, гигантские небоскребы, Музеи (Метрополитен и естественной истории). Кроме того, здесь размещается знаменитый отель «Челси», а путешествие по Ботаническому саду либо Центральному парку доставит истинное удовольствие.
— Бостон — огромный город, входящий в десятку самых крупных американских городов, расположенный в штате Массачутсетс. В городе размещаются более сотни университетов, известных в любом уголке планеты, а также один из самых больших бизнес-центров. Среди множества достопримечательностей надо выделить Капитолий штата Массачусетс, а также Бостонскую общественную библиотеку. Для тех, кто ищет духовного отдыха следует посетить Собор Святого Креста либо Церковь Парк-стрит.
https://youtube.com/watch?v=FRNqisTxRrs
Чипитс
В приозерный мегаполис (Чипитс), который является важнейшим транспортным узлом Северной Америки, а также его финансовым центром. Сформировался он между большими городами Чикаго и Питсбург и включает в себя свыше 30 небольших. Это вторая по масштабности агломерация, общая площадь которой составляет порядка 160 кв. километров.
Сансан
В самый молодой мегаполис Сансан (Калифорнийский), расположенный на западе США, входят города Сан-Диего, Сан-Сана, Вегас и Сан-Франциско. Он тянется вдоль тихоокеанского побережья более чем на 750 километров. Численность населения данного мегаполиса составляет свыше 20 миллионов жителей. Эта агломерация Штатов, романтичная и свободная, является развлекательным центром страны и не имеет ничего общего с деловым Босваш. Его визитной карточкой стал живописный мост Золотые Ворота, созданный в 1937 году.
Данные мегаполисы считаются мощными промышленными центрами Америки. Их создание объясняется необходимостью осуществления взаимодействия между американскими городами (как крупными, так и небольшими). Это единая система с отлично налаженной инфраструктурой. Большое значение в мегаполисах США придается общественному транспорту. К примеру, в столице, каждый седьмой гражданин, при следовании на работу, пользуется услугами общественного транспорта. Исходя из этого, используются практически все виды транспорта, даже те, что в России утратили свою актуальность.
На сегодня очень важна взаимосвязь территорий, а не их конкуренция. Это дает реальную возможность повысить практически все показатели (увеличить масштабы международной торговли, финансовые потоки, а также каналы поставок).
Источник
Нью-Йорк — самый густонаселенный город США
Нью-Йорк является самым крупным мегаполисом Америки. Это важнейший политический и финансовый центр государства. Агломерация, которую он составляет вместе с пригородами, также крупнейшая на территории страны. Там проживает более 20 000 000 человек. Плотность населения — 10 190 чел/кв км. Он включает 5 административных единиц:
- Бруклин;
- Бронкс;
- Манхэттен;
- Квинс;
- Статен-Айленд.
Стремительное увеличение числа горожан объясняется непрерывным процессом иммиграции. Уже в конце 19 века население Манхэттена (исторический центр Нью-Йорка) перевалило за 1 000 000. Массовое заселение американских земель началось еще в 17 веке. Сюда хлынули иммигранты из Европы и их число постоянно росло. 19-20 века характеризуются стремительным ростом населения Нью-Йорка. Мегаполис быстро стал мировым промышленным и политическим центром. С 90-х годов прошлого столетия число горожан превысило 8-миллионную отметку. Здесь проявляется такой феномен, как субурбанизация. Это понятие означает, что часть жителей покидает центральную часть населенного пункта и селится в пригородах, а на их место приезжают новые люди. Таким образом, агломерация расширяется еще больше. Субурбанизация Нью-Йорка происходит по расовому признаку. В середине прошлого века более 90% горожан являлись белыми. Постепенно они стали переезжать на пригородные территории, более комфортные для проживания. На их место пришли азиаты, негроиды, латиноамериканцы. Теперь расовый состав распределятся так: 44% — белые, 27% — афроамериканцы, 10% — азиаты, 19% — другие расы.
Бруклин называют центром американской иммиграции. Он разбит на многочисленные кварталы по национальности людей, которые там живут. Интересный феномен Нью-Йорка: общественный транспорт здесь более популярен, чем личный. Мегаполис имеет развитую автобусную сеть, которой ежедневно пользуются 2 000 000 пассажиров. Существуют скоростные экспресс-линии. Также действует система городских поездов, отличная от метро.
Множество граждан Нью-Йорка проживает в пригородах, поэтому среди них популярен железнодорожный транспорт. Между Манхэттеном и островом Рузвельта действует канатная дорога. Распространенным средством передвижения является метрополитен. Сеть имеет много разветвлений и охватывает почти весь город. По длине веток это самое большое метро мира. Метрополитен обслуживает 4 500 000 человек каждый день. Проблема перенаселения частично решается за счет строительства небоскребов. Здесь более 5500 сверхвысотных зданий, высота которых более 200 метров.
Сан-Хосе
Завершает большие мегаполисы США калифорнийский город Сан-Хосе. Средняя численность населения составляет чуть больше миллиона. Перечислять все расы не имеет смысла. Назовём самые многочисленные, которым посчастливилось проживать в этом райском месте, – европеоиды (около 43%) и латиноамериканцы (более 33%).
Это самый западный город Калифорнии. Сан-Хосе представляет Кремниевую долину. Здесь множество информационных компаний.
Старый населённый пункт основан в 1777 году. Он стал первым городом в испанской колонии Новая Калифорния
Мы смогли назвать и расставить по убыванию количества жителей мегаполисы США и города. Эти самые крупные населённые пункты страны расположены в разных штатах, имеют собственную историю и располагают к посещению.
Мегаполисы США
Данные переписи
Когда Готтманн исследовал Мегаполис в 1950-х годах, он использовал данные переписи населения США 1950 года. Перепись 1950 года определила множество столичных статистических районов (MSA) в мегаполисе, и, по сути, MSA образовали неразрывную единицу от южного Нью-Гэмпшира до северной Вирджинии. После переписи 1950 года определение Бюро переписи отдельных округов как столичных расширилось, как и население региона.
В 1950 году в Мегаполисе проживало 32 миллиона человек, сегодня в состав мегаполиса входит более 44 миллионов человек, примерно 16% всего населения США. Четыре из семи крупнейших CMSA (объединенных городских статистических районов) в США являются частью мегаполиса и несут ответственность за более 38 миллионов населения мегаполиса (четыре — Нью-Йорк-Северный Нью-Джерси-Лонг-Айленд, Вашингтон-Балтимор, Филадельфия- Уилмингтон-Атлантик-Сити и Бостон-Вустер-Лоуренс).
Готтман с оптимизмом смотрел на судьбу Мегаполиса и чувствовал, что он может хорошо работать не только как обширная городская территория, но и как отдельные города и сообщества, являющиеся частью целого. Готтман рекомендовал:
Полезная информация для всех
Америку не зря называют страной мегаполисов. Именно ее гигантские города ассоциируются с огромными возможностями. Эту идею когда-то высказал американский драматург Артур Миллер, и она по сей день не утратила своей актуальности.
Более 82% населения Штатов проживают именно в городах, туда же стремятся и многочисленные туристы, и желающие изменить свою жизнь к лучшему иммигранты. Всего в Америке насчитывают 273 города, численность жителей которых перевалила за 100 тыс. чел., девять городов-миллионников, и четыре космополита – Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Хьюстон и Чикаго.
В США выделяют три суперагломерации, которые привычно именуют греческим названием «мегаполис»: Босваш, Чипитс и Сансан.
Подразумеваются непомерно разросшиеся территории недалеко расположенных друг от друга городов. Все они организованы по примерно одинаковому принципу – вытянутые вдоль транспортных магистралей застройки линейного характера.
Мегаполисы в США по своей сути являются крайне урбанизированными стихийными расселениями, объединяющими соседние города.
Самое крупное образование США – Босваш, или как его еще называют Северо-Восточная агломерация – объединило Бостон, Вашингтон, Филадельфию, Балтимор и Нью-Йорк, а также множество мелких городов, всего их насчитывается около 40.
Этот мегаполис растянулся почти на тысячу км и занимает площадь в 107 тыс. кв. км, а население почти достигло отметки в 50 млн. человек. Босваш можно назвать истинным сердцем Штатов, в нем находятся центры законодательной, судебной и исполнительной власти государственного масштаба, больше известные как Федеральный треугольник.
Кроме того, на его исконных территориях сосредоточены практически все важные с исторической и культурной точки зрения ценности этой страны – многие музеи, памятники, многочисленные образовательные и научные институты, среди которых образовательный гигант США Гарвардский Университет.
Большое яблоко Нью-Йорка, респектабельность Вашингтона, а также более европейский, чем сама Европа, Бостон манят как жителей других мест Америки, так и туристическую братию. Также здесь сосредоточено примерно 25% промышленности Соединенных Штатов.
Второй по размеру стала агломерация Чипитс, или Приозерный мегаполис США. В ее состав вошли города Чикаго и Питсбург, а также еще более 30 мелких городов. Он растянулся на площади в 160 кв. км.
Самым молодым в семье американских мегаполисов можно назвать солнечный Сансан – слияние Сан-Диего и Сан-Франциско с населением более 20 млн. жителей. Квинтэссенция романтики, свободы и покоя – прямая противоположность деловому, шумному Босвашу.
Его символом стал изумительный по красоте мост Золотые Ворота, построенный в 1937 году длиной в 1270 метров. Легкий коктейль из итальянских и китайских иммигрантов, хиппи, представителей сексуальных меньшинств и латинос традиционно прослыл развлекательным центром Америки.
В целом эти три образования стали домом для доброй половины американских граждан. Но причиной возникновения мегаполисов в США стала не столько крайняя необходимость контактов между соседними городами, сколько одна оригинальная особенность психологии самих жителей США. Всем известна их любовь к пусть небольшому, но, все же отдельному, своему жилью, и в этой связи пригороды всех крупных городских образований стали непомерно разрастаться, вмещая в себя все новые кварталы одно- или двухэтажных коттеджей.
Даже трагические события 11 сентября не смогли переубедить американцев отказаться от жизни в крупных финансовых и промышленных сосредоточениях, поэтому плотность населения и размеры мегаполисов в США продолжают неуклонно расти.
Я прожила большую часть своей в одном из самых больших городов России, сейчас живу в США практически в сельской местности в Аризоне.Как это выглядит на практике? У каждого домовладельца территория вокруг дома примерно 2 гектара. Дома находятся на расстоянии друг от друга 300-500 метров.
По нашей территории свободно разгуливают дикие животные: несколько раз видела оленей, пару раз забредала рысь и дикие свиньи, койоты почти почтоянно тусуются ночью влизи от дома. Кролики, белки, луговые собачки и прочая мелкота практически не боятся человека. А уж какое разнообразие птиц здесь! Мне доставляет большое удовольствие жить на природе. В город мы выезжаем только по необходимости. Теперь я бы никода не променяла жизнь в сельской местности на городскую. Но, это на любителя