Состав асфальта и его разновидности
Существует большое количество видов дорог для передвижения. Все они имеют разную нагрузку, именно поэтому качество покрытия колеблется в определенных пределах. Так, дороги могут быть предназначены:
- Для пешеходов — тротуары, парки, скверы, площади, площадки для отдыха, пешеходные мосты.
- Для велосипедистов — прогулочные дорожки в парках, вдоль трасс, велотреки на стадионах.
- Для автовладельцев — двух-восьми полосные автострады, парковки, мосты.
Существуют следующие разновидности асфальта в зависимости от их состава и происхождения:
- Природный асфальт. Представляет собой специфическую смолистую твердую массу, которая состоит из масел и смолистых веществ и имеет довольно низкую температуру плавления — 20−100 °C. Образуется в естественных условиях путем испарения легкой фракции нефти в местах ее неглубокого залегания или выхода на поверхность. При застывании ее тяжелая часть смешивается с гравием, песком и другими минеральными компонентами и образует корку различной плотности. Среднее же значение этой величины приходится на 1−1,2 т/м 3 .
- Искусственный асфальт называется асфальтобетоном — это смесь минеральных компонентов на битумной основе. В него включают щебень, гравий, песок и минеральный порошок. А также для придания особых свойств в асфальт могут добавлять резиновую крошку, получаемую в результате промышленной переработки старых автомобильных покрышек и других изделий. Однако резиновый асфальт очень дорогой в сравнении с обычным, поэтому используется редко и в скромных пределах. Вес асфальтобетонной смеси в 1 м 3 может достигать 2,5 т.
Типы асфальтового покрытия отличаются составом, температурой укладки, твердостью и сроком эксплуатации. Например, часто укладывают так называемый холодный асфальт — с этим типом дорожного покрытия можно работать без предварительного разогрева. К тому же оно не нуждается в дополнительном техническом оснащении — такой асфальт не нужно укатывать, достаточно просто равномерно распределить по необходимому участку. Он производится из экологичных компонентов, включает в себя известняковый порошок, который служит отличным пластификатором.
Литой асфальт, помимо увеличенного количества природных пластифицирующих порошков, содержит еще и большое количество смолы повышенной вязкости, что делает его высококачественным материалом для укладки дорог. Он обладает высоким коэффициентом прочности, устойчивостью к воздействию воды и химических веществ, не разрушается под влиянием перепадов температур и обеспечивает хорошую сцепку колес. Кроме того, литое покрытие подавляет шумы и легко ремонтируется. Однако все эти положительные качества несколько уменьшает высокая цена оборудования для его укладки. Горячий искусственный асфальт состоит преимущественно из щебня, для связки в нем используются сырые нефтепродукты. Такое покрытие требует обязательного разогрева и утрамбовывания специальными катками. Оно считается самым распространенным и используется для укладки нижнего слоя автострад государственного и регионального значения, а также для взлетных полос и других объектов с высокой нагрузкой.
Асфальтогранулят и асфальтовая крошка используется для укрепления асфальтового покрытия вместо обычного щебня — эти материалы получают путем вторичной переработки, поэтому они намного дешевле.
Расчет плотности по таблице
Существует следующая классификация дорожной «одежды» в зависимости от типа покрытия, состава и удельного веса асфальтобетона. Таблицей можно пользоваться при расчетах необходимого количества для ремонта дороги или нового ее строительства.
Расход асфальта на 1 м2
Очень часто производители работ, мастера участков и бригадиры, которым предстоит укладывать асфальтобетонную смесь, задаются вопросом: а сколько этой самой смеси необходимо заказать, чтобы не получилось так, что в конце осталась машина уже остывшего асфальта, которую необходимо срочно куда-то девать.
Так от чего же зависит расход асфальта?
В первую очередь на расход влияет тип асфальтобетонной смеси, заложенной в проекте.
Для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС) расход является самым большим – около 25,5 кг на 1 сантиметр толщины. Это объясняется оптимально подобранной непрерывной кривой гранулометрического состава ЩМАС (высокой степенью заполнения каркаса зернами щебня различной величины).
Для крупнозернистых смесей он будет меньше – около 24 кг на см, в силу того, что согласно ГОСТ их гранулометрическая кривая является прерывистой, т.е. между крупными зернами щебня пространство заполняется песком, а не мелким фракционным отсевом дробления щебня, как в случае производства ЩМАС.
Для песчаных – около 23,5 кг, так как плотность песка меньше плотности щебня.
Те цифры, которые мы Вам привели, являются приблизительными и будут всегда незначительно изменяться в большую, или меньшую сторону в зависимости от вида используемого щебня, или песка, так как плотности минеральных материалов и их прочностные физико-механические характеристики разнятся в зависимости от места добычи(карьера).
Пример расчета расхода асфальта:
Если Вам необходимо заасфальтировать участок с ЩМАС-10 общей площадью 10 000 м2, толщиной 4 см, то весь Ваш расчет сведется к простой формуле:
25 кг * 4 см = 100 кг = 0,100 т. – объем асфальтобетонной смеси (абс) необходимой для укладки 1-го квадратного метра покрытия.
В нашем примере площадь укладки составляет 10 000 м2, значит умножив данную площадь на посчитанный выше объем для 1 квадратного метра (0,100 т.) мы получим 1000 тонн – искомый объем асфальтобетонной смеси.
Получается, что одной тонной асфальтобетонной смеси (при толщине 4 см) мы можем заасфальтировать 10 квадратных метров покрытия
Человек, рассчитывающий объем работ в первый раз, может быть удивлен подобным раскладом, так как в его представлении тонна асфальта — это что-то более объемное и тяжелое, что можно распределить более чем на 8-10 квадратов.
PS В данной заметке мы не ставили своей целью размещение информативной таблицы расхода асфальта в зависимости от типа смеси и толщины слоя, мы всего лишь хотели простыми словами с минимумом цифр показать, от чего зависит расход и какую примерно величину он составляет. Искренне надеемся, что у нас это получилось.
Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать:
1. Расход щебня на 1 м2
2. Расход песка на 1 м2
3. Расход битумной эмульсии на 1 м2
4. Расход битумной мастики на 1 м2
the amount of asphalt, the amount of asphalt per 1m2, расход, расход асфальта, Расход асфальта на 1 м2, расход асфальтобетонной смеси
- Главная
- Блог
- Заметки
- Расход асфальта на 1 м2
Как рассчитать вес асфальтовой крошки?
Для того чтобы рассчитать вес асфальтовой крошки, необходимо знать объем. Объем асфальтовой крошки измеряется в кубических метрах (м³). Сколько весит 1 куб асфальтовой крошки зависит от его плотности, которая может различаться в зависимости от типа крошки и ее состава.
Для определения плотности асфальтовой крошки можно использовать специальные лабораторные исследования или примерные значения, полученные на основе опыта и практики. Обычно плотность асфальтовой крошки составляет примерно 1,7-1,9 тонн на кубический метр.
Таким образом, если известен объем асфальтовой крошки в кубических метрах, то ее вес можно рассчитать, умножив значение объема на плотность. Например, для крошки с плотностью 1,8 тонн на кубический метр и объемом 2 кубических метра, вес будет составлять 3,6 тонны.
Важно учесть, что указанные значения плотности асфальтовой крошки являются приблизительными и могут различаться в зависимости от условий производства и качества материала. При более точном расчете веса необходимо использовать конкретные данные о плотности крошки, предоставленные производителем или полученные в результате лабораторных исследований
Методы измерения
Для определения веса 1 кубического метра асфальтовой крошки существуют несколько методов измерения. Самым распространенным методом является взвешивание. Для этого необходимо использовать специальные весы, которые позволяют точно измерить массу асфальтовой крошки.
Вес асфальтовой крошки может быть разным в зависимости от ее состава и плотности. Чтобы получить более точные результаты, необходимо учесть факторы, такие как влажность асфальтовой крошки и размер ее частиц. Весовые измерения проводятся на специальном оборудовании, которое обеспечивает высокую точность измерения.
Другим методом измерения веса асфальтовой крошки является объемное измерение. Сначала необходимо измерить объем куба асфальтовой крошки с помощью мерной емкости, а затем определить его массу путем умножения объема на плотность асфальтовой крошки.
Кроме того, можно использовать метод гравиметрии. Для этого необходимо взять определенное количество асфальтовой крошки и провести ее сушку до постоянной массы. Затем определить массу сухой крошки. Разница между начальной и конечной массой будет являться массой воды в крошке, которую можно вычесть из общей массы и получить вес сухой асфальтовой крошки.
Формула для расчета веса
Для того чтобы рассчитать вес 1 кубического метра асфальтовой крошки, необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, плотность самой крошки. Плотность асфальтовой крошки составляет примерно 2 тонны на кубический метр. Это означает, что 1 куб асфальтовой крошки весит примерно 2 тонны.
Однако, вес может меняться в зависимости от состава крошки и ее фракции. Влияние могут оказывать такие факторы, как наличие добавок, песчаная или гравийная основа, а также влажность материала. Поэтому вес крошки может варьироваться в пределах ±10-15% от указанной плотности.
Если требуется точный расчет веса 1 кубического метра асфальтовой крошки, рекомендуется обратиться к специалистам или использовать специальную программу для расчета веса асфальта. Это позволит учесть все важные факторы и получить наиболее точные результаты.
Асфальтовая крошка: получение и состав
Асфальтовый гранулят – это вторсырье, получаемое путем переработки старых дорожных покрытий. Существует две технологии производства:
- Изношенное дорожное покрытие срезается с поверхности в процессе реконструкции дорог путем холодного фрезерования (послойного срезания полотна). Получается так называемая крошка из-под фрезы.
- Второй способ: после демонтажа материал измельчается механическим способом на дробильно-сортировочной установке (крошка из дробилки). Полученную смесь рассеивают по фракциям (крупную, среднюю, мелкую). Это повышает однородность и дальнейшую стабильность материала.
Источник ytimg.com
Поделиться
Технологическая ценность материала обусловлена наличием в нем битума. Он обволакивает гранулы зернистого материала, что улучшает конечные характеристики гранулята. В состав могут входить дополнения, например, резиновая или цементобетонная крошка.
Получаемая на выходе асфальтовая крошка является смесью щебня, песка, гравия и битума; пропорции в каждом конкретном случае зависят от состава исходного дорожного полотна. В среднем, в смеси содержится:
- Песка: до 50-60%.
- Щебня: от 25 до 45%.
- Битума: 3-7%. Малое количество битума объясняется тем, что в процессе эксплуатации дороги он теряется (в теплый период плавится и выдавливается из полотна).
- Иногда в качестве дополнительного вяжущего вещества в смеси присутствует бетон.
Источник samstroy.com
Поделиться
Применение асфальтной крошки, как правильно укладывать асфальтовую крошку?
Широкий спектр работ по ремонту и строительству включает в себя применение асфальтогранулята – асфальтовой крошки. По своему составу – это вторичное сырье, получаемое из асфальтобетона в процессе реконструкции старых дорог. Срезание поверхности происходит с помощью дорожной фрезы, а затем материал измельчается. Получение мелкой, средней или крупной фракции осуществляется просеиванием. После этого применяется асфальтная крошка на даче, для обустройства территорий вокруг частных домов, офисов и прочее.
Доступная стоимость и высокое качество сырья обуславливает широкое применение асфальтовой крошки. В составе содержатся частицы битума, которые при разогреве демонстрируют высокое сцепление материала с другими элементами. Поэтому асфальтогранулят идеален для:
- – дорог с невысокой нагрузкой;
- – временного дорожного покрытия;
- – обустройства стоянок и технологических площадок;
- – создания теннисных, баскетбольных и других спортивных площадок;
- – засыпки выбоин и ям;
- – создания надежных дорожных обочин.
Преимущества укладки асфальтовой крошки
Существует несколько методов, как укладывать асфальтовую крошку. В первом случае, земля под устройство дороги разравнивается и уплотняется, затем укладывается геотекстиль, песок и щебень. Весь этот «бутерброд» хорошо утрамбовывается и уже сверху происходит укладка асфальтовой крошки, принимая в учет её будущую трамбовку в 10 см.
Если вас интересует, как укладывать асфальтную крошку своими руками с экономией времени и денег – подойдет второй вариант. В этом случае, после расчистки и выравнивания земли, укладывается крошка, а затем на требуемый участок заливается битум. После этого снова наносится асфальтогранулят и уже затем происходит уплотнение участка с помощью катка.
При правильной укладке, дорога из асфальтовой крошки порадует следующими преимуществами:
- – Широкой спектр применения.
- – Доступная цена по сравнению с гравием, щебнем и асфальтом.
- – Долговечность службы в подходящих условиях.
- – Простота укладки.
- – Устойчивость к негативным атмосферным факторам.
Если сравнивать с другими материалами для дорожного покрытия, то машина асфальтовой крошки обойдется намного дешевле. Однако перед проведением работ необходимо подсчитать, сколько понадобится асфальтогранулята для укладки.
Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки?
Если вас интересует устройство асфальтовой крошки, то определить количество требуемого материала не так сложно, как кажется на первый взгляд. Оптимальный слой крошки должен составлять 10 см, однако стоит учитывать утрамбовку асфальтогранулята с помощью катка, что дает усадку материала, как минимум, на 10 см. Таким образом, получаем коэффициент – 0,2. Определить, сколько нужно асфальтной крошки, можно по следующей формуле:
где S – площадь будущей засыпки.
Пример: необходимо засыпать асфальтогранулятом 200 кв. метров. Умножаем площадь на 0,2 и получаем 40 м3. Если утрамбовка крошки будет осуществляться не катком, а виброплитой или колесами машин, то коэффициент составит 1,5. Узнать, сколько асфальтовой крошки необходимо в таком случае можно тоже, используя формулу – получается, что для засыпки 200 кв. метров дороги или участка потребуется 30 м3.
Как правило, плотность асфальтовой крошки зависит от фракции – она бывает мелкой, средней и крупной. Поэтому, в зависимости от состава материала, 1 куб асфальтогранулята может весить 1500-1900 кг. И если необходимо приобрести КАМАЗ асфальтовой крошки, то в машине приблизительно поместится около 12 кубов.
И, напоследок, про стоимость асфальтной крошки. Общая цена материала зависит от фракции, состава, наличия или отсутствия дополнительных добавок для достижения прочности покрытия. При необходимости доставки, в цену включаются транспортные расходы, включая услуги по загрузке и выгрузке сырья. Точную стоимость асфальтогранулята вы можете узнать, обратившись к менеджерам компании «МСК-Регион».
Формула расчета кубатуры щебня;
Для чего нужен конструктор на стройке?;
Плодородный грунт, почвогрунт или чернозем?
Правильное соотношение песка и цемента при строительстве;
Различные типы асфальтовых материалов
- Асфальтовая крошка — один из самых распространенных типов асфальтовых материалов. Она используется для покрытия дорог и тротуаров. Весит около 1 тонны на кубический метр.
- Асфальтобетон — смесь из асфальта, гравия или щебня и песка. Вес одного кубического метра асфальтобетона может варьироваться в зависимости от состава смеси и может составлять от 2 до 2,5 тонн.
- Мастичный асфальт — материал, состоящий из термопластичной смолы и наполнителей. Он обладает отличными адгезионными свойствами и хорошо устойчив к воздействию окружающей среды. Вес 1 кубического метра мастичного асфальта может составлять примерно 1,5 тонны.
Тип 1: Гравийный асфальт
Сколько весит 1 куб гравийного асфальта зависит от его плотности. Обычно, плотность гравийного асфальта составляет около 2,3 тонн на кубический метр. Таким образом, можно приближенно сказать, что 1 куб гравийного асфальта весит около 2,3 тонн.
Тип 2: Щебеночный асфальт
Сколько весит 1 куб асфальтовой крошки:
В случае с щебеночным асфальтом вес 1 куба асфальтовой крошки может варьироваться в зависимости от состава и плотности материала. Однако, в среднем, весит около 1,6-1,8 тонн. Этот тип асфальта обладает хорошей прочностью и устойчивостью к износу, поэтому часто используется при строительстве дорог и автомобильных покрытий.
Тип 3: Толоковый асфальт
Сколько весит 1 куб метр асфальтовой крошки Толоковый асфальт зависит от его плотности. Обычно толоковый асфальт имеет плотность около 2.2-2.4 тонн/м³. Таким образом, вес 1 кубического метра асфальтовой крошки Толокового асфальта составляет примерно 2.2-2.4 тонны.
Название материала | Тип асфальта | Плотность (тонны/м³) |
---|---|---|
Толоковый асфальт | Тип 3 | 2.2-2.4 |
Изготовление асфальтовой крошки
Асфальтовое вторичное сырье – это отслуживший слой дорожного полотна, переработанный в необходимую фракцию. Ее состав содержит бой асфальта, остатки битума, щебень, песок. Непосредственно изготовление асфальтовой крошки производится двумя способами:
Технологическая характеристика материала
Прочность покрытия из асфальтовой крошки обусловлено нахождением в дорожной смеси битума, который связывает разрозненные частички воедино и обеспечивает монолитность готовой конструкции. При сдавливании и уплотнении потребительские качества материала только усиливаются.
Так как дорожная смесь представляет собой отходы ремонта или замены магистрального полотна, по ГОСТу асфальтовая крошка может содержать в своем составе небольшое количество примесей – цемента, резиновых включений и других сопутствующих элементов. Они нисколько не уменьшают качество материала.
Если сравнить традиционный щебень, который ежегодно отсыпают на дороги второстепенных категорий и дорогу из асфальтовой крошки, то преимущество будет очевидным у второго способа:
Сферы применения
На магистралях и автобанах, улицах с интенсивным движением отсыпка асфальтовой крошкой, конечно, уже применяться не может, но она с успехом замещает новую асфальтобетонную смесь на:
Отдельно можно отметить использование строительно-дорожных отходов в засыпке канав, неровностей, ям под строительство объектов подсобного применения. С помощью несложного уплотнения асфальтовой крошки получится недорогая площадка.
Трудно найти в России семью, которая бы с удовольствием не проводила время на даче. Но вот подъездные пути к местам отдыха бывают непроходимыми. Щебень для дачников не всегда по карману, да и разъезжается насыпь в половодье, приходится поправлять. Преимущества асфальтовой крошки на даче уже успели оценить, и спрос на нее с каждым годом растет.
Расчет необходимого количества
Чтобы получить в итоге крепкое дорожное покрытие на несколько лет вперед, нужно правильно рассчитать расход асфальтовой крошки для конкретной автомобильной артерии. Необходимо насыпать примерно 20 см смеси. После укатки слой уменьшится вдвое.
Сколько асфальтовой крошки нужно на дорогу, расчёт количества.
Перед тем как купить асфальтовую крошку необходимо правильно рассчитать требуемое количество и понять сколько асфальтовой крошки нужно на 1 м2. Для простого расчёта мы создали онлайн калькулятор, который поможет Вам быстро посчитать расход асфальтовой крошки для дороги с теми или иными характеристиками. Результат расчёта можно незначительно изменить в зависимости от планируемой технологии укладки. Если Вам нужны услуги по укладке асфальтовой крошки, мы можем организовать все работы под ключ. Для составления сметы и расчёта стоимости наш специалист выезжает на объект бесплатно.
Для определения требуемого объёма асфальтовой крошки для неровной дороги без хорошего основания вычисляется площадь, которая будет засыпаться, полученное значение умножается на коэффициент 0,2. Например: 200 м² х 0,2 = 40 м³. Получается 40 кубов на 200 квадратных метров дороги. При таком расчёте, у Вас получиться слой равный 20 см в так называемом рыхлом теле, который, после уплотнения катком, «сядет», примерно, в полтора-два раза. Если уплотнять крошку виброплитой или колёсами автомобилей, она сядет на 25%, максимум в полтора раза, получится покрытие толщиной 15 см. После катка получится утрамбованный слой около 10 см, это оптимальная толщина дороги из асфальтовой крошки по которой без проблем смогут ездить даже грузовые автомобили.
Вес асфальтовой крошки: в 1 м3, в среднем, 1,35 тонны.
Коэффициент 0,2 можно уменьшить до 0,15, если у Вас ровная и твёрдая грунтовая дорога и по ней не будут часто ездить грузовые автомобили. В этом случае расчёт будет такой: 200 м² х 0,15 = 30 м³. Потребуется 30 кубов крошки. Если на дороге есть хорошее основание в виде укатанного щебня, кирпичного боя и т.д., то коэффициент можно уменьшить до значения 0,1, при таком варианте потребуется всего 20 м3 асфальтовой крошки на 200 м2. При укатке катком, расход асфальтной крошки на 1 м2 при толщине 5 см будет 0, 1 м3
Если дорога неровная с глубокими ямами без какого-либо покрытия и нет возможности выровнять её грейдером, коэффициент лучше увеличить до 0,25. В этом случае расчёт будет такой: 200 м² х 0,25 = 50 м³. Вам понадобится уже 50 кубов асфальтовой крошки. При этом, значительная её часть уйдёт на засыпку ям. Если по уложенной асфальтной крошке будет часто ездить тяжёлая грузовая техника, полученный при расчёте объём, нужно умножать на 1,5 и, желательно, для укатки использовать каток.
Состав асфальта и его разновидности
Асфальт — это природный или искусственный материал, смесь битума и минеральных компонентов. В качестве последних служат щебень, песок и прочие добавки, придающие материалу полезные свойства, повышающие твердость и прочность готового покрытия: зола, сера, каучук, резина, латексные материалы и др.
Дороги с асфальтобетонным покрытием:
- устойчивы к воздействию химических реагентов;
- долговечны;
- морозо- и водостойки;
- экологичны;
- пожаробезопасны.
Виды асфальта бывают разные.
Слева — песчаный, справа — крупнозернистый асфальтобетон.
По происхождению он бывает:
- Природным. Это материал естественного происхождения. У него низкая температура плавления. При застывании тяжелых компонентов нефти, смешанных с природными минералами, образуется твердое покрытие.
- Искусственным или асфальтобетоном. Это смесь на битумной основе с природными компонентами. В асфальтобетонных составах используют искусственное соединение, получаемое при переработке нефти. Доля битума составляет 5-6 процентов.
В зависимости от размера наполнителя, выделяются следующие виды:
- Песчаные — размер фракций до 10 мм. Используются для строительства тротуаров и пешеходных дорожек.
- Мелкозернистые — до 20 мм. Таким асфальтом покрывают верхний слой дорожного полотна. Не подвержен температурным перепадам.
- Крупнозернистые — более 20 мм. Применяются как нижний слой дорожного покрытия. Имеют жесткую структуру.
Красный асфальтобетон различной зернистости.
По содержанию в составе асфальтобетона минеральных компонентов и битума смеси классифицируются на:
Цветные — благодаря пигментам и осветленному битуму придают поверхности декоративный характер
Призваны обратить внимание на безопасность движения вблизи специальных объектов. Имеют высокую стоимость
Резиновые — содержат добавки из резины, которые повышают прочность материала
Дорогие в использовании. Асфальтогранулят, или асфальтовая крошка. Вместо щебня добавляется сырье вторичной переработки. Крошка подвергается дроблению. Такую смесь наносят на нижнее покрытие строящегося объекта. За счет переработки материал намного дешевле.
В зависимости от размера фракций щебня и прочих элементов, асфальтобетон бывает:
- плотным — размер фракций 5 мм — применяется для верхнего слоя дорожного покрытия;
- пористым — закладывается в основание;
- высокопористым — 15-40 мм — служит для строительства трасс повышенной эксплуатации.
По способу укладки материал делится на:
- Холодный. Используют для ремонтных работ. Укладывается вручную. Нет ограничений по сезонности. Можно применять при температуре от -40…+40ºC.
- Горячий. Традиционный способ. Горячий асфальт выливается на дорогу и прессуется катком. Выбирается для формирования нижнего слоя дорожного полотна.
- Литой. Обладает повышенной пластичностью. Перед нанесением нагревается до 250ºC. Не нуждается в уплотнении катком.
Вес асфальтобетона позволяет примерно рассчитать расход покрытия на 1 м2.
Укладка асфальта. Технология
Ее толщина составляет около 10 см., последним слоем является .
Весь настил желательно пролить водой, чтобы он осел и стал более прочным. Утрамбовку подготовительными слоя можно проводить виброплитами или специальными укладочными катками.
Качество подготовки основания под асфальтирование напрямую связано со сроком службы будущего покрытия и его прочностью. Для подготовки основания под асфальт также можно применять и/или бетонный фундамент, залитый из монолитного бетона. Этот способ подготовки под асфальтирование применяется достаточно редко поскольку по своей стоимости он гораздо дороже.
Асфальтирование с железобетонным основанием делают при возведении взлетно-посадочных полос в авиастроительной сфере. В качестве материалов для оснований асфальтируемых поверхностей можно использовать битый камень и рядовой кирпич.
Вас также могут заинтересовать:
23.05.2021
Какие бывают марки асфальта и что они означают
Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые…
Читать далее
28.02.2021
Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности
Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии…
Читать далее
24.03.2020
Минимальная толщина укладки асфальта
Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)…
Читать далее
18.04.2021
Какая температура асфальта при укладке?
Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности…
Читать далее
21.03.2021
Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров
Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими…
Читать далее
15.02.2021
Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива
Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных…
Читать далее
20.02.2021
Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?
Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы…
Читать далее
28.02.2021
Коэффициент уплотнения асфальта: что за показатель и зачем он нужен
Любое асфальтовое покрытие должно обладать высоким качеством, определенными физико-механическими…
Читать далее
24.03.2020
Можно ли укладывать асфальт в дождь?
Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например…
Читать далее
Технология укладки асфальтовой крошки
Технологический процесс укладки асфальтовой крошки может быть 3-х разновидностей, в зависимости от задач, которые должно выполнять покрытие. Выбор технологии укладки влияет и на объем работ, и на конечную стоимость строительства, и на качество покрытия.
Если требуется сделать покрытие наиболее качественным, например, для частого движения транспорта, следует уделить больше внимания устройству основания. Если же вы планируете заасфальтировать асфальтогранулятом садовую дорожку, можете выбрать более простой и бюджетный способ.
Технология укладки асфальтовой крошки для территорий с высокой нагрузкой (например, загородные автомобильные дороги):
- 1. Подготовка местности, включающая расчистку и выравнивание территории.
- 2. Укладка геотекстиля. Данный этап не является обязательным, однако положительно сказывается на сроке службы дорожного полотна.
- 3. Отсыпка слоя песка, толщиной около 20 сантиметров.
- 4. Выравнивание и уплотнение слоя песка.
- 5. Укладка щебня, толщиной слоя 15 сантиметров. Для болотистой местности лучше использовать щебень фракций 40/70, а для более твердого грунта подойдут и фракции 20/40.
- 6. Уплотнение щебеночного слоя.
- 7. Укладка слоя асфальтовой крошки. Толщина от 10 до 20 сантиметров – в зависимости от нагрузки, которая предполагается на дорогу.
- 8. Уплотнение асфальтовой крошки.
Данная технология укладки асфальтогранулята чаще всего используется для строительства загородных дорог местного назначения. Отлично подходит для устройства дорожного покрытия в поселках, СНТ и так далее. С помощью этого метода укладки можно получить максимально качественную дорогу из асфальтовой крошки.
Технология укладки асфальтовой крошки для территорий со средней нагрузкой (например, стоянки или подъездные пути):
- 1. Подготовка площади – выравнивание и очистка основания.
- 2. Укладка слоя щебня, желательно разных фракций (сначала более крупные гранулы, затем более мелкие).
- 3. Уплотнение щебеночного слоя.
- 4. Далее укладывается асфальтовая крошка. Толщина слоя 20 сантиметров.
- 5. Уплотнение асфальтовой крошки.
Такой вариант укладки будет более простым и экономичным. С учетом того, что на стоянках и подъездных путях двигается и стоит значительно меньше транспорта, свою задачу данная технология асфальтирования полностью выполняет.
Технология укладки асфальтовой крошки для территорий с низкой нагрузкой (например, тротуары или садовые дорожки):
- 1. Подготовка основания – выравнивание и очистка.
- 2. Заливка основания битумом 0,8-1 литр на 1м2.
- 3. Укладка и уплотнение слоя щебня в 10 сантиметров.
- 4. Проливка битумом 0,8-1 литр на 1м2.
- 5. Укладка и уплотнение еще одного слоя щебня в 10 сантиметров.
Данный вариант будет самым бюджетным и простым в осуществлении. Пользуется популярностью при самостоятельном асфальтировании на загородных участках.
Стоит учесть, что асфальтовая крошка в процессе трамбовки может уплотниться в 2 раза. Учитывайте этот момент, когда будете рассчитывать высоту уровня. Уплотнение асфальтогранулята зависит от его состава, поэтому уточняйте коэффициент уплотнения у поставщика материала.
Асфальтовая крошка может уплотняться разными способами. Самым эффективным вариантом будет использование дорожного катка, однако это не является обязательным. Можно добиться хороших результатов и с помощью ручных инструментов и с помощью уплотнения колесами автомобиля.