Как подключить контактор кми 10910

Как подключить контактор кми 10910

Схемы подключения магнитного пускателя.

Первая, классическая схема, предназначена для обычного пуска электродвигателя: кнопку «Пуск» нажали – двигатель включился, кнопку «Стоп» нажали – двигатель отключился. Причем вместо двигателя Вы можете подключать любую нагрузку, например, мощный ТЭН.

Для удобства понимания схема разделена на две части: силовая часть

ицепи управления .

Силовая часть

запитывается от трехфазного переменного напряжения 380В с фазами «А» «В» «С». В силовую часть входит: трехполюсный автоматический выключательQF1 , три пары силовых контактов магнитного пускателя1L1-2T1 ,3L2-4T2 ,5L3-6T3 и трехфазный асинхронный эл. двигательМ .

Цепь управления

получает питание от фазы «А». В схему цепи управления входят кнопкаSB1 «Стоп», кнопкаSB2 «Пуск», катушка магнитного пускателяКМ1 и его вспомогательный контакт13НО-14НО , включенныйпараллельно кнопке «Пуск».

При включении автомата QF1

фазы «А», «В», «С» поступают на верхние контакты магнитного пускателя1L1 ,3L2 ,5L3 и там дежурят. Фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку «Стоп» приходит на контакт№3 кнопки «Пуск», вспомогательный контакт пускателя13НО и так же остается дежурить на этих двух контактах. Схема готова к работе.

При нажатии на кнопку «Пуск» фаза «А» попадает на катушку пускателя КМ1

, пускатель срабатывает и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах2Т1 ,4Т2 ,6Т3 и уже от них поступает на эл. двигатель. Двигатель начинает вращаться.

Вы можете отпустить кнопку «Пуск» и двигатель не отключится, так как с использованием вспомогательного контакта пускателя 13НО-14НО

, подключенногопараллельно кнопке «Пуск», реализовансамоподхват .

Получается так, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через свою пару 13НО-14НО

. На нижнем рисунке стрелкой показано движение фазы «А».

А если не будет самоподхвата, придется все время держать нажатой кнопку «Пуск» пока будет работать эл. двигатель или любая другая нагрузка, питающаяся от магнитного пускателя.

Чтобы отключить эл. двигатель достаточно нажать кнопку «Стоп»: цепь разорвется, управляющее напряжение перестанет поступать на катушку пускателя, возвратная пружина вернет сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель от трехфазного питающего напряжения.

А теперь рассмотрим монтажную

схему цепи управления пускателем. Здесь все практически так же, как и на принципиальной схеме, за небольшим исключением реализации самоподхвата.

Чтобы не тянуть лишний провод на кнопку «Пуск», ставится перемычка между выводом катушки и одним из ближних вспомогательных контактов: в данном случае это «А2

» и «14НО ». А уже с противоположного вспомогательного контакта провод тянется непосредственно на контакт№3 кнопки «Пуск».

Ну вот, мы с Вами и разобрали простую классическую схему подключения магнитного пускателя. Также на одном пускателе можно собрать схему автоматического ввода резерва (АВР), которая предназначена для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергией.

Ну а если остались вопросы или сомнения по работе пускателя, то посмотрите видеоролик, из которого Вы дополнительно подчерпнете нужную информацию.

Следующая схема будет немного сложнее этой, так как в ней будут задействованы два магнитных пускателя и три кнопки и называется эта схема реверсивной. При помощи такой схемы можно будет, например, вращать двигатель влево – вправо, поднимать и опускать лебедку.

Схема подключения магнитного пускателя (малогабаритного контактора «КМ») не представляет сложности для опытных электриков, но для новичков может вызвать немало трудностей. Поэтому это статья для них.

Цель статьи максимально просто и наглядно показать сам принцип действия (работы) магнитного пускателя (далее МП) и малогабаритного контактора (далее КМ). Поехали.

МП и КМ являются коммутационными аппаратами, которые осуществляют управление и распределение рабочих токов по подключенным к ним цепям.

МП и КМ в основном используются для подключения и отключения асинхронных электродвигателей, а также их реверсивного переключения используя дистанционное управление. Они применяются для дистанционного управления группами освещения, нагревательными цепями и другими нагрузками.

Катушка на 220 вольт: схемы подключения

Для управления работой магнитного пускателя используется всего две кнопки – кнопка «Пуск» и кнопка «Стоп». Их исполнение может быть различным: в едином корпусе или в отдельных корпусах.

Кнопки могут быть в одном корпусе или в разных

У кнопок, выпускаемых в отдельных корпусах, имеется всего по 2 контакта, а у кнопок, выпускаемых в одном корпусе – по 2 пары контактов. Кроме контактов, может присутствовать клемма для подключения заземления, хотя современные кнопки выпускаются в защищенных корпусах, которые не проводят электрического тока. Выпускаются также кнопочные посты в металлическом корпусе для промышленных нужд, которые отличаются высокой ударопрочностью. Как правило, они заземляются.

Подключение к сети 220 V

Подключение магнитного пускателя к сети 220 V наиболее простое, поэтому имеет смысл начать ознакомление именно с этих схем, которых может быть несколько.

Напряжение 220 V подается непосредственно на катушку магнитного пускателя, которые обозначены, как А1 и А2 и, которые располагаются в верхней части корпуса, что видно из фото.

Подключение контактора с катушкой на 220 В

Когда к этим контактам подключается обычная вилка на 220 V с проводом, устройство начнет работать после того, как вилка будет включена в розетку 220 V.

С помощью силовых контактов допустимо включать/отключать электрическую цепь на любое напряжение, лишь бы оно не превышало допустимые параметры, которые указываются в паспорте изделия. Например, на контакты можно подать напряжение аккумулятора (12 V), с помощью которого будет управляться нагрузка с рабочим напряжением 12 V.

Следует отметить, что неважно, на какие контакты подается управляющее однофазное напряжение, в виде «нуля» и «фазы». В данном случае, провода с контактов А1 и А2 можно поменять местами, что никак не повлияет на работу всего устройства. Вполне естественно, что подобная схема включения используется крайне редко, поскольку требует прямой подачи напряжения на катушку магнитного пускателя

Вполне естественно, что подобная схема включения используется крайне редко, поскольку требует прямой подачи напряжения на катушку магнитного пускателя

При этом существует масса вариантов включения, с применением реле времени или сумеречного датчика, подключив к силовым контактам например, уличное освещение. Главное, чтобы «фаза» и «ноль» находились рядом

Вполне естественно, что подобная схема включения используется крайне редко, поскольку требует прямой подачи напряжения на катушку магнитного пускателя. При этом существует масса вариантов включения, с применением реле времени или сумеречного датчика, подключив к силовым контактам например, уличное освещение. Главное, чтобы «фаза» и «ноль» находились рядом.

Использование кнопок «Пуск» и «Стоп»

В основном, магнитные пускатели участвуют в процессе работы электродвигателей. Без наличия кнопок «Пуск» и «Стоп» такая работа связана с рядом трудностей. В первую очередь это связано с особенностями работы электродвигателей, которые зачастую находятся на значительном удалении. Кнопки включаются в цепь катушки последовательно, как на рисунке ниже.

Схема включения магнитного пускателя с кнопками

Подобный способ характеризуется тем, что магнитный пускатель окажется в рабочем состоянии до тех пор, пока будет нажата кнопка «Пуск», что очень неудобно. В связи с этим, в схему включаются дополнительные (БК) контакты магнитного пускателя, которые дублируют работу кнопки «Пуск». При включении магнитного пускателя они замыкаются, поэтому после отпускания кнопки «Пуск» цепь сохраняет свою работоспособность. Они обозначены на схеме, как NO (13) и NO (14).

Схема подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В и цепью самоподхвата

Отключить работающее оборудование можно только с помощью кнопки «Стоп», которая разрывает электрическую цепь питания магнитного пускателя и всей схемы. Если в схеме предусмотрена другая защита, например, тепловая, то в случае ее срабатывания схема также окажется не работоспособной.

Питание для двигателя берется с контактов Т, а подается питания на контакты магнитного пускателя, под обозначением L.

В этом видео подробно рассказывается и показывается, в какой последовательности подключаются все провода. В данном примере использована кнопка (кнопочный пост), выполненная в одном корпусе. В качестве нагрузки можно подключить измерительный прибор, обычную лампу накаливания, бытовой прибор и т.д., работающие от сети 220 V.

Как подключить магнитный пускатель. Схема подключения.

Watch this video on YouTube

Технические характеристики цепи управления контакторов малогабаритных серии КМИ.

Параметры КМИ-10910 КМИ-10911 КМИ-11210 КМИ-11211 КМИ-11810 КМИ-11811 КМИ-22510 КМИ-22511 КМИ-23210 КМИ-23211
Номинальное напряжение катушки управления Uс, В~ 24, 36, 110, 230, 400
Диапазоны напряжения управления срабатыв. (0,8÷1,1) Uc
отпускание (0,3÷0,6) Uc
Мощность потребления катушки при Uс, ВА срабатыв. cos φ = 0,75 60 60 60 90 90
удержание cos φ = 0,3 7 7 7 7,5 7,5
Время срабатывания, мс замыкание 12–22 12–22 12–22 15–24 15–24
размыкание 4–19 4–19 4–19 5–19 5–19
Коммутационная износоустойчивость,млн. циклов АС-3 1,7 1,7 1,4 1,4 1,6
АС-1 0,55 0,7 1,0 1,3 1,3
Механическая износоустойчивость, млн. циклов 2 2 2 2 2
Мощность рассеяния, Вт 3 3 3 3,5 3,5
Параметры КМИ-34012 КМИ-35012 КМИ-46512 КМИ-48012 КМИ-49512
Номинальное напряжение катушки управления Uс, В~ 24, 36, 110, 230, 400
Диапазоны напряжения управления срабатыв. (0,8÷1,1) Uc
отпускание (0,3÷0,6) Uc
Мощность потребления катушки при Uс, ВА срабатыв. cos φ = 0,75 200 200 200 200 200
удержание cos φ = 0,3 20 20 20 20 20
Время срабатывания, мс замыкание 20–26 20–26 20–26 20–35 20–35
размыкание 8–12 8–12 8–12 6–20 6–20
Коммутационная износоустойчивость,млн. циклов АС-3 1,5 1,4 1,4 1,2 0,9
АС-1 1,3 1,3 1,4 0,7 1,2
Механическая износоустойчивость, млн. циклов 2 1,5 1,5 1,5 1,5
Мощность рассеяния, Вт 10 10 10 10 10

Технические характеристики и типы КМИ

Стандартный контактор КМИ представляет собой электромагнитное устройство переменного тока, обеспечивающее коммутацию электроустановок и оборудования с силовыми цепями.

Каждая модель имеет условное обозначение КМИ-Х-ХХ-Х-Х, которое расшифровывается следующим образом:

  • Первый символ Х означает пределы рабочего тока, которые составляют 1-9, 12, 12 А, 2-25, 32 А, 3-40, 50 А, 4-65, 80, 95 А и соответствуют конкретным группам приборов.
  • Второй символ ХХ соответствует номинальному току категории АС-3 и означает несколько групп малогабаритных пускателей. 1-я группа – 9, 12 и 18 А, 2-я группа – 25 и 32 А, 3-я группа – 40 и 50 А, 4-я группа – 65, 80 и 95 А.
  • Третий символ Х означает особенности конфигурации контактора. Например, цифра 1 соответствует аппарату без оболочки и без реверса.
  • Четвертый символ Х указывает на количество дополнительных контактов. Цифра 0 – это 1 замыкающий контакт, цифра 1 – 1 размыкающий контакт. Цифра 2 соответствует 1-му замыкающему и 1-му размыкающему контакту.

В качестве основных параметров и технических характеристик можно отметить следующие:

  • Величина номинального рабочего напряжения – 230, 400 и 660 вольт.
  • Значение номинального напряжения изоляции – 660 В.
  • Показатель номинального импульсного напряжения – 6 кВ.
  • Номинальный рабочий ток – 9-95 А.
  • Величина условного теплового тока – от 25 до 125 А.
  • Показатели максимальной кратковременной нагрузки в течение менее 1 с для разных приборов составляют от 162 до 1710 А.

Существуют и другие характеристики устройств, указанные в технической документации, которые следует учитывать при выборе изделия.

Производителем IEK выпускаются устройства в широком ассортименте с различными параметрами и возможностью использования в различных электрических цепях. Среди них можно отметить три основные группы:

  • Малогабаритные устройства ИЭК переменного тока 9-95 А. Используются для дистанционного управления различных промышленных электроустановок, в системах освещения и т.д.
  • Контактор малогабаритный КМИ имеющий в конструкции тепловой рычаг. Он помещается в металлический или пластиковый корпус и применяется для коммутации трехфазных двигателей, работающим с напряжением до 400 вольт. При обрыве какой-либо фазы и возникновении перегрузок, данный прибой срабатывает и защищает цепь.
  • Контактор КМИ, в котором имеется катушка, управляющая постоянным током. Используется в системах автоматического ввода резерва, на электростанциях и распределительных пунктах, в электрических сетях железных дорог и метро. В управляющей катушке нет пускового тока срабатывания.

Процесс подключения

Ниже приведена схема подключения ТР с обозначениями. На ней можно найти сокращение КК1.1. Оно обозначает контакт, который в нормальном состоянии является замкнутым. Силовые контакты, через которые ток поступает на двигатель обозначены сокращением KK1. Автоматический выключатель, который находится в ТР обозначен как QF1. При его задействовании происходит подача питания по фазам. Фаза 1 управляется отдельной клавишей, которая обозначена маркировкой SB1. Она выполняет аварийную ручную остановку в случае возникновения непредвиденной ситуации. От нее контакту уходит на клавишу, которая обеспечивает пуск и обозначена сокращением SB2. Дополнительный контакт, который отходит от клавиши пуска, находится в дежурном состоянии. Когда выполняется запуск, тогда ток от фазы через контакт поступает на магнитный пускатель через катушку, которая обозначается KM1. Происходит срабатывание пускателя. При этом те контакты, которые в нормальном положении являются разомкнутыми замыкаются и наоборот.

Когда замыкаются контакты, которые на схеме находятся под сокращением KM1, тогда происходит включение трех фаз, которые пускают ток через тепловое реле на обмотки двигателя, который включается в работу. Если сила тока будет расти, тогда из-за воздействия контактных площадок ТР под сокращением KK1 произойдет размыкание трех фаз и пускатель обесточивается, а соответственно останавливается и двигатель. Обычная остановка потребителя в принудительном режиме происходит посредством воздействия на клавишу SB1. Она разрывает первую фазу, которая прекратит подачу напряжения на пускатель и его контакты разомкнутся. Ниже на фото можно увидеть импровизированную схему подключения.

Есть еще одна возможная схема подключения этого ТР. Разница заключается в том, что контакт реле, который в нормальном состоянии является замкнутым при срабатывании разрывает не фазу, а ноль, который уходит на пускатель. Ее применяют чаще всего в силу экономичности при выполнении монтажных работ. В процессе нулевой контакт подводится к ТР, а с другого контакта монтируется перемычка на катушку, которая запускает контактор. При срабатывании защиты происходит размыкание нулевого провода, что приводит к отключению контактора и двигателя.

Реле может быть смонтировано в схему, где предусмотрено реверсивное движение двигателя. От схемы, которая была приведена выше различие заключается в том, что присутствует НЗ контакт, в реле, которое обозначено KK1.1.

Если реле срабатывает, тогда происходит разрыв нулевого провода контактами под обозначением KK1.1. Пускатель обесточивается и прекращает питания двигателя. В экстренной ситуации кнопка SB1 поможет быстро разорвать цепь питания, чтобы остановить двигатель. Видео о подключении ТР можно посмотреть ниже.

Тепловая защита электродвигателя. Электротепловое реле

Особенности эксплуатации малогабаритных КМИ

Прежде всего следует отметить, что контакторы КМИ в нормальных условиях могут длительное время работать, не требуя каких-либо регулировок и технического обслуживания. Самое главное – чтобы соблюдались правила эксплуатации и отсутствовали аварийные ситуации. Со временем контакты все равно изнашиваются, что непосредственно связано с индуктивностью нагрузки и величиной коммутируемого тока. С увеличением этих показателей возрастает и степень износа контактов.

В связи с этим, необходимо правильно выбирать параметры того или иного контактора в соответствии с условиями эксплуатации. Не следует экономить и выбирать прибор с заниженными показателями. Рекомендуется поступать наоборот и приобретать аппаратуру с характеристиками, превышающими номиналы коммутируемого оборудования.

Когда происходит отключение нагрузки, может возникнуть повышенное образование искр. В таких случаях не следует доводить ситуацию до аварийной, а принять своевременные меры по выявлению и устранению неисправностей. Чаще всего причина заключается в возвратных пружинах, с течением времени теряющих свои качества. В некоторых случаях оказывается загрязненной контактная группа, при отключении нагрузки возникает перенапряжение и другие причины технического характера.

Иногда прибор начинает гудеть и создавать повышенный уровень шума. Как правило, он возникает из-за крепления магнитопровода, которое становится слабым под влиянием многочисленных циклов включения-отключения, нагрева и остывания, вибрации и других факторов. Чаще всего для устранения достаточно всего лишь подтянуть винты крепления.

Контакторы серии КМИ

Нормативная и техническая документация

По своим конструктивным и техническим характеристикам контакторы серии КМИ соответствуют требованиям российских и международных стандартов ГОСТ Р 50030.4.1,2002, МЭК60947,4,1,2000 и имеют сертификат соответствия РОСС CN.ME86.B00144. Контакторам серии КМИ по Обще- российскому классификатору продукции присвоен код 342600.

Условия эксплуатации

Категории применения: АС,1, АС,3, АС,4. Температура окружающей среды – при эксплуатации: от –25 до +50 °С (нижняя предельная температура –40 °С) ; – при хранении: от –45 до +50 °С . Высота над уровнем моря, не более: 3000 м . Рабочее положение: вертикальное, с отклонением ±30° . Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150,96: УХЛ4 . Степень защиты по ГОСТ 14254,96: IP20 .

При подборе контакторов КМИ обращайте внимание на структуру условного обозначения

Основные технические характеристики

Технические характеристики силовой цепи

Технические характеристики цепи управления

Присоединение силовой цепи

Присоединение цепи управления

Параметры Значения
Гибкий кабель, мм2 1—4
Жесткий кабель, мм2 1—4
Крутящий момент при затягивании, Нм 1,2

Технические характеристики встроенных дополнительных контактов

Параметры Значения
Номинальное напряжение Uе , В перем. тока до 660
пост. тока
Номинальное напряжение изоляции Ui , В 660
Ток термической стойкости (t°≤40°) Ith , А 10
Минимальная включающая способность Umin , В 24
Imin , мА 10
Защита от сверхтоков — предохранитель gG, А 10
Максимальная кратковременная нагрузка (t ≤1 с), А 100
Сопротивление изоляции, не менее, МОм 10

Контакторы серии КМИ могут применяться для создания типовых электрических схем.

Электрическая схема реверсирования

Данная схема собирается из двух контакторов и механизма блокировки МБ 09,32 или МБ 40,95 (в зависимости от типоисполнения), предназначенного для исключения одновременного включения контакторов.

Электрическая схема «звезда — треугольник»

Данный способ пуска предназначен для двигателей, номинальное напряжение которых соответствует соединению обмоток в «треугольник». Пуск «звезда — треугольник» может быть использован для двигателей, пускающихся без нагрузки, или с пониженным моментом нагрузки (не более 50% от номинального момента). При этом пусковой ток при соединении в «звезду» составит 1,8–2,6 А от номинального тока. Переключение со «звезды» на «треугольник» должно производиться после того, как двигатель выйдет на номинальную частоту вращения.

Особенности конструкции и монтажа

Присоединительные зажимы обеспечивают надежное фиксирование проводников: – для габаритов 1 и 2 – с закаленными тарельчатыми шайбами; – для габаритов 3 и 4 – с зажимной скобой, позволяющей подсоединить контакт большего сечения.

Существуют два способа монтажа контакторов:

  1. Быстрая установка на DIN,рейку:

КМИ от 9 до 32 А (габариты 1 и 2) – 35 мм; КМИ от 40 до 95 А (габариты 3 и 4) – 35 и 75 мм.

  1. Монтаж при помощи винтов.

Контакторы серии КМИ 3,го и 4,го габарита позволяют осуществлять крепление на 75 мм DIN рейку.

Контакторы серии КМИ 3,го и 4,го габарита снабжены отверстием для заземляющего болта.

Габаритные размеры

Типоисполнение Размер, мм
В С D
КМИ 10910. КМИ 10911 74 79 45
КМИ 11210, КМИ 11211 74 81 45
КМИ 11810, КМИ 11811 74 81 45
КМИ 22510, КМИ 22511 74 93 55

КМИ 23210, КМИ 23211

КМИ 34010, МИ 34011, КМИ 35012, КМИ 46512

КМИ 48012, КМИ 49512

Установочные размеры

Габаритные и установочные размеры контакторов КМИ при монтаже на 35 мм DIN рейку

Типоисполнение Размер, мм
С B D
КМИ 10910, КМИ 10911 82 74 45
КМИ 11210, КМИ 11211 82 74 45
КМИ 11810, КМИ 11811 87 74 45
КМИ 22510, КМИ 22511 95 74 55
КМИ 23210, КМИ 23211 100 83 55

ТипоисполнениеРазмер, ммСDКМИ 34010, КМИ 3401113174КМИ 3501213174КМИ 4651213174КМИ 4801214284КМИ 4951214284

Габаритные и установочные размеры контакторов КМИ при установке на монтажную панель или монтажный профиль

Подача электропитания на двигатели осуществляется либо через контактор, либо через магнитный пускатель. По выполняемым функциям эти устройства очень схожи между собой, и нередко в прайс-листах их даже путают. Между ними, тем не менее, существуют и серьезные различия. Виды магнитных пускателей, с фото и примерами, а также схема их подключения будут разобраны в рамках статьи.

Краткое содержимое статьи:

Конструктивные элементы

Каждый контактор КМИ оборудуется катушкой или электромагнитом, составляющим основу прибора. Питание данного компонента осуществляется в широком диапазоне напряжений – 12-380 вольт. Перед подключением нужно точно установить рабочий ток электромагнита, указанный в паспорте или в боковой части корпуса катушки.

Следующий важный элемент конструкции – сердечник. Он представляет собой сборную конструкцию с металлическими пластинами, пропитанными лаком. Сердечник состоит из неподвижной и подвижной частей. Первая часть служит для размещения катушки, а другая часть – подвижная – предназначена для расположения подвижных контактов. Крепление неподвижных контактов выполняется с помощью винтов к пластмассовому корпусу прибора. Подвижные – крепятся к сердечнику специальным изоляционным держателем. В наконечники полюсов неподвижной части запрессованы короткозамкнутые кольца из алюминия, устраняющие эффект детонации.

Площадь соприкосновения контактных напаек в разных конструкциях ИЭК может отличаться. Она зависит от рабочего тока силовых цепей, который может быть пропущен контактором. В связи с этим, каждый тип прибора имеет свою величину – первую, вторую, третью и т.д. Большинство из них оборудовано четырьмя контактными парами: три предназначены для силовой цепи, а один – является дополнительным и выполняет различные функции. Он блокирует цепь управления, включает звуковую или цветовую сигнализацию, частично обеспечивает автоматическую релейную защиту управления электроустановок.

Соединение проводников осуществляется при помощи специальных соединительных контактов. Они имеют овальную форму, благодаря которой повышается надежность фиксации. Для небольших проводов используются закаленные тарельчатые шайбы, а под проводники большого сечения предусмотрена зажимная скоба. Насечки на контактах еще больше повышают надежность фиксации, увеличивают площадь контакта и снижают нагрев проводов.

Когда на катушку поступает питание, это приводит к появлению электромагнитного эффекта. Под его влиянием металлический цилиндр начинает двигаться вверх, после чего происходит замыкание контакта. Цепь, подающая питание к катушке, считается управляющей, а напряжение в ней достаточно низкое, в пределах 24 вольт. Другая цепь, которая замыкает контакт является силовой, поскольку по ней проходит ток с напряжением, достигающим 660 вольт. При отсутствии подачи питания металлический сердечник под действием пружины возвращается в исходное положение, а цепь оказывается разомкнутой.

Схема подключения реле на примере КМИ 22510

Реле – это устройство, которое используется для управления электрическими схемами. С его помощью можно регулировать включение и выключение различных устройств и оборудования. В данном случае рассмотрим схему подключения реле модели КМИ 22510.

Для начала, необходимо ознакомиться с параметрами этого реле. КМИ 22510 имеет одну управляющую катушку и пять контактных групп. Каждая контактная группа состоит из трех контактов: «Нормально открыт» (NO), «Нормально закрыт» (NC) и «Общий» (COM). Данные контакты обычно обозначаются цифрами 1-3.

Далее приступаем к подключению реле

При подключении реле КМИ 22510 необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Подключение питания: на катушку подается напряжение, указанное в технических характеристиках реле.
  2. Подключение сигнального контакта: в этом случае контакты NO и COM реле подключаются к схеме, которую вы хотите управлять.
  3. Проверка и настройка времени задержки: КМИ 22510 имеет возможность задать время задержки перед отключением контактов после прекращения подачи сигнала.

После правильного подключения и настроек, реле КМИ 22510 готово к работе. Оно будет управлять контактами в зависимости от поданного сигнала и настроек задержки времени

Обращайте внимание на правильность подключения и соблюдение параметров реле, чтобы избежать неправильной работы или повреждения оборудования

Схема подключения контактора кми 22510

Эксплуатация большинства электроприборов напрямую связана с необходимостью их коммутации — включения и отключения в нужный момент времени. Если в быту мы имеем дело с относительно небольшими (условно безопасными) электрическими токами и напряжениями, и, например, для коммутации лампы накаливания достаточно обычного бытового выключателя, то в промышленных масштабах дело зачастую обстоит иначе. При коммутации больших мощностей, остро встает вопрос безопасности оператора и электроприборов; работа с многофазными сетями электропитания требует от коммутирующего устройства быстрого и синхронного (одновременного) включения и отключения фаз; автоматизация производственных процессов, средства активной защиты и контроля требуют наличия возможности удаленного управления электрооборудованием с применением отдельных сигнальных линий с малыми токами. В большинстве случаев, вышеперечисленные задачи успешно решаются применением электромагнитных контакторов. Рассмотрим принцип действия электромагнитного низковольтного контактора (пускателя) на примере модели КМИ-11210 фирмы ИЭК (IEK) . По сути, электромагнитный контактор представляет собой электромагнитное реле, при подаче напряжения на катушку электромагнита (цепь управления), происходит притягивание одних контактов к другим, и силовая цепь замыкается. При этом, в цепи управления могут действовать гораздо меньшие токи и/или напряжения, чем в силовой цепи. С использованием контактора (или цепи из нескольких контакторов), можно, например, тем же бытовым выключателем удаленно и безопасно коммутировать многофазные нагрузки почти неограниченных мощностей. Обратной стороной удобства от применения контакторов (кроме бистабильных) является необходимость в постоянной трате небольшой энергии (питание катушки электромагнита) для поддержания контактора во включенном состоянии.


Устройство электромагнитного контактора (показан трёхполюсный контактор с нормально разомкнутыми контактами).1. Катушка. 2. Неподвижная часть сердечника. 3. Подвижная часть сердечника. 4. Неподвижные контакты. 5. Подвижные контакты. 6. Диэлектрический держатель подвижных контактов.


Работа электромагнитного контактора. Слева: питание катушки отключено, силовые контакты разомкнуты. Справа: питание к катушке подключено, подвижная часть сердечника притянута к неподвижной, силовые контакты сомкнуты. Контактор ИЭК КМИ-11210 является типичным представителем широко используемых на производстве электромагнитных контакторов, имеет четыре группы нормально разомкнутых контактов (3+1 полюса). Основные характеристики контактора можно видеть в таблицах ниже.

Популярные схемы подключения контакторов КМИ 22510

Ниже приведены несколько популярных схем подключения контакторов КМИ 22510:

Схема прямого пуска двигателя:

В этой схеме контактор КМИ 22510 используется для непосредственного подключения двигателя к источнику питания. Линия питания подключается к контактам A1 и A2 контактора, а контактор управляется через кнопку пуска/стопа.

Схема двухконцевого управления:

В этой схеме используются два контактора КМИ 22510, установленные на противоположных концах цепи. Один контактор используется для подачи питания на оборудование, а второй контактор используется для отключения питания. Управление контакторами осуществляется двумя кнопками: одна для включения, другая для выключения. Эта схема обеспечивает более безопасное и удобное управление оборудованием.

Схема автоматического пуска и остановки двигателя:

В этой схеме используются контакторы КМИ 22510, а также дополнительные предохранители и реле перегрузки. Контактор осуществляет автоматический пуск двигателя по команде с реле перегрузки, а также автоматическую остановку при превышении заданных параметров нагрузки. Эта схема обеспечивает защиту двигателя от перегрузки и повышает его продолжительность службы.

Схема реверсивного управления двигателем:

В этой схеме используются два контактора КМИ 22510 и дополнительные элементы управления для осуществления реверсивного движения двигателя. Путем переключения контакторов в различные положения можно изменять направление вращения двигателя. Эта схема широко применяется в системах автоматического управления двигателями.

Изложенные выше схемы являются только некоторыми из множества возможных вариантов подключения контакторов КМИ 22510. Выбор определенной схемы зависит от требований конкретной системы и условий эксплуатации оборудования.

Назначение и особенности малогабаритных контакторов

Частая перемена тока в электрических сетях при включении и отключении электрооборудования приводит к аварийным ситуациям. Для их предотвращения используется контактор КМИ, работающий дистанционно под управлением слабыми электрическими токами. Название расшифровывается как контактор малый. Устройство известно также под названием контактор КМЭ, то есть, электромагнитный. Он выполняет замыкание и размыкание электрических цепей, находящихся в обычном режиме. Данные приборы не защищают от коротких замыканий, как автоматы, а лишь осуществляют связку номинальных токов на различных линиях.

Малогабаритный контактор КМИ рассчитан на токовую нагрузку в пределах 9-95 А. В основном, это асинхронные электрические двигатели с короткозамкнутым ротором, а также различные типы нагрузок с малой индуктивностью. Устройства, работающие с токовой нагрузкой до 40 А, оборудованы одной группой контактов замыкания-размыкания. При токе свыше 40 А устанавливаются две отдельные контактные группы – замыкающая и размыкающая.

Данные приборы коммутируют трехфазные конденсаторные батареи, а также первичные обмотки в трехфазных низковольтных трансформаторах. Точно такие же функции выполняет контактор малогабаритный КМЭ – электромагнитный.

Аппаратура такого типа обладает несомненными преимуществами:

  • Серия КМИ – IEK выпускается в широком ассортименте, существенно превышающем количество аналогов на отечественном рынке электроприборов.
  • Совместно с контакторами идет большое количество дополнительных устройств – контактных приставок, электротепловых реле, приставок выдержки времени и другой полезной аппаратуры. Они защищают электродвигатель от максимальных токовых перегрузок, перекосов и асимметрии фаз, затяжного пуска и заклинивания ротора.
  • Все устройства КМИ — IEK свободно устанавливаются на DIN-рейку, шириной 35 мм, в отличие от отечественных изделий, для которых подобные крепления устанавливаются лишь под заказ.
  • Приборы КМИ – IEK позволяют делать реверс при помощи специального блокирующего механизма.
  • Конструкция крышки позволяет устанавливать дополнительные контакты, используя для этого специальную приставку.

Как работает

В большинстве случаев, вышеперечисленные задачи успешно решаются применением электромагнитных контакторов. Она предназначена для пуска нагрузки, в данном случае двигателя, от контактора катушка которого рассчитана на Вольт переменного напряжения.
Иногда прибор начинает гудеть и создавать повышенный уровень шума. При этой схеме большое значение имеет номинальное напряжение катушки. Изменений по фазе А не происходит.
Нажатие на кнопку включения замыкает цепь катушки. Для этого применяют схему с нейтральным проводником.
С увеличением этих показателей возрастает и степень износа контактов. Но так как подобный алгоритм работы подходит для многих устройств, то подключают через них самые разнообразные устройства — цепи освещения, различные устройства и приборы. Применять ее целесообразно в случае соединения обмоток двигателя треугольником.
Как подключить контактор на 3 фазы, с обмоткой пускателя V? Автоматическое включение контактора также возможно, для этих целей кнопку заменяют или дублируют параллельным включением концевиков или датчиков. В зависимости от конструкции он может быть рассчитан на разные напряжения как постоянного, так и переменного тока.

Поиск на сайте


Четвертый символ Х указывает на количество дополнительных контактов. Чтобы избежать этого, нельзя выбирать участки, подверженные вибрации, ударам, толчкам. Чтобы понять, как подключить магнитный пускатель, изобразим комбинированную схему, с изображением деталей: В нашем случае используется однофазный источник питания V , разнесенные кнопки управления, защитное термореле, и собственно магнитный пускатель.

Выводы и полезное видео по теме Подробности об устройстве и подключении контактора: Практическая помощь в подключении МП: По приведенным схемам можно подключить магнитный пускатель своими руками как к сети , так и В. Применять ее целесообразно в случае соединения обмоток двигателя треугольником. Применяется в случаях когда нужно осуществлять обычный пуск электродвигателя.

Третий символ Х означает особенности конфигурации контактора. Его форма делается либо П-, либо Ш-образной, в зависимости от конструкции этого коммутационного изделия.
Схемы управления магнитным пускателем

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: