Твердотельное реле
И вот, если мы соберем все плюсы механических и электронных импульсных реле, то получим достоинства твердотельных.
Суть работы твердотельного реле заключается в использовании эффекта воздействия света на pn-переход. В отличие от механических реле у твердотельных реле отсутствуют механические замыкания и размыкания контактов. Для этих целей в твердотельных реле используются полупроводниковые элементы.
Фото твердотельных реле Schneider Electric с охладителями
Принцип работы
Мы подаем ток на светодиод, и он, в свою очередь, воздействует на pn-переход коммутационной сети, замыкая или размыкая ее.
Твердотельные реле делятся на два основных вида. Это реле постоянного и переменного тока.
Твердотельные реле постоянного тока
Твердотельные реле постоянного тока очень надежны. Их срок службы, по сравнению с механическими, практически бесконечен. Работают они при температурах от -30 +70 градусов Цельсия.
Твердотельные реле переменного тока
Основная особенность твердотельных реле переменного тока — это пониженный уровень электромагнитных помех, малый расход энергии, абсолютная бесшумность и практически мгновенное срабатывание.
Достоинства
- Бесшумные.
- Отсутствуют подвижные детали. Срок службы — десятки лет.
- Коммутация с минимумом помех.
- Практически мгновенное срабатывание.
- Малое потребление электроэнергии.
- Очень малые размеры, при этом могут работать с большими токами.
- Широкая сфера применения. Благодаря минимальным размерам и большому количеству настроек срабатывания, используются практически везде.
- Благодаря большому расстоянию между цепью управления и управляемой цепью обеспечивается надежная изоляция.
- Очень прочные. Почти безразличны к вибрациям и ударам.
Недостатки
Казалось бы, давайте заменим все реле на твердотельные, и бед знать не будем, но здесь не все так просто. Два недостатка у твердотельных реле все же есть. И порой они становятся решающими.
- Сильный нагрев.
- Высокая цена.
При малых токах величина нагрева, конечно же, не существенна. Однако когда мы говорим о больших потребителях электричества, например, требуется коммутировать электрический обогреватель, то величина нагрева увеличиваются значительно. А если в цепи произойдет короткое замыкание, то полупроводники в твердотельных реле расплавятся очень быстро. Да, реле, конечно, может быть защищено от короткого замыкания и оснащено системой охлаждения, но при этом оно становится достаточно дорогим.
Абсолютная тишина. Можно монтировать на этаже
Полное отсутствие шума в процессе работы этих реле позволяет выполнять монтаж твердотельных реле, где угодно. Можно монтировать в электрических щитах на этажах, здесь ограничений нет.
Твердотельное реле в системах управления и автоматики
Как и электромагнитное реле, твердотельное реле работает, удерживает цепь замкнутой, только в течение того времени, пока на реле подается напряжение. То есть это не тот случай, как с триггером или поляризованным реле, когда подал управляющее напряжение, и «забыл» — цепь будет замкнута сколько угодно долго до следующего отключающего сигнала. Для замыкания цепи на твердотельное реле должно подаваться напряжение постоянно, поэтому это реле не может работать с кнопками без контроллера.
Между кнопками включения света и твердотельным реле всегда требуется контроллер, который подает на реле удерживающее коммутацию напряжение.
Механизмы реле
Основные элементы электромагнитного реле Релейный прибор выполняется в виде катушки, обвитой большим количеством медной проволоки. Внутри нее расположен сердечник-стержень из металла, зафиксированный на ярме – Г-образной пластине. Поверх сердечника и катушки находится якорь – металлическая пластина, которая удерживается возвратная пружина. К якорю прикреплены подвижные контакты, а напротив них – неподвижные.
Узел из катушки и сердечника – электромагнит, а узел из сердечника, якоря и ярка – магнитопровод. Контакты обеспечивают управление электроцепью, размыкая и замыкая ее.
Законодательство
Перед практикой установки ДХО, хотелось бы немного остановиться на правовых нормах установки ДХО, а также правилах их работы.
Самое первое и основное правило – запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль. Да, вы правы, вы не имеете права устанавливать ДХО на свой автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку.
Как же так? Мой сосед на «Оку» поставил ДХО и спокойно ездит! – спросите вы. Ему просто везет на лояльных сотрудников ДПС, которые не обращают внимания на его ДХО – отвечу я вам.
Еще раз — запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск. Совсем другое дело, если комплектация вашего автомобиля не включает в себя ДХО, но в более дорогих комплектациях вашей модели ДХО имеется. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами.
Первое правило установки ДХО касается их расположения на кузове автомобиля (см. рисунок). Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее:
- ДХО должны быть установлены на высоте от 250 до 1500 мм;
- Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее 600 мм;
- Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более 400 мм.
Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО:
- ДХО должны использоваться только в светлое время суток;
- Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.
Все что не запрещено – разрешено. Вот так все просто
Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Правило звучит примерно так: При кратковременном подаче сигнала дальним светом, при отключенных габаритных огнях и ближнем свете фар, ДХО не должны отключаться
Расшифрую: вы едете при отключенных фарах и габаритах, ДХО включены, когда вы сигналите дальним светом встречной машине о приближении к посту ДПС, ваши ДХО не должны отключаться.
Просто? Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет. Зная законодательство и правила использования ДХО, мы готовы перейти к практике их подключения. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным. Поехали!
Особенности конструкции системы охлаждения
В зависимости от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя способами:
- с помощью силового датчика активации ВСО. Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс;
- с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Такой способ подключения намного надежней предыдущего варианта;
- с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе охлаждения двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.
Режимы работы
Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели зачастую имеют два скоростных режима. Реализуется это 2-мя способами:
- добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления;
- комбинацией параллельного и последовательного включения. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Они могут быть подключены последовательно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, либо последовательно, когда на каждый из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.
Пятиконтактное реле
Выход с сигнализации подцепляем к контакту
Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Контакты 30 и 86 поменяны местами.
Как вам уже известно, запрещено использование ДХО совместно с другими осветительными приборами. Напряжение срабатывания: не менее 8,0В. Варианты схемных решений подключения реле.
В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку. А итак что происходит. Величина управляющего и коммутируемого через контакты напряжения может быть разная и не зависит друг от друга. Очевидно, ваши ДХО будут работать всегда, пока повернут ключ в замке зажигания, не зависимо от того, какие осветительные приборы вы используете при этом.
Читайте дополнительно: Для ремонта обрыва провода электроприбора необходимы
Простейшая схема
Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Температура корпуса Обмотка реле потребляет мощность около ,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться — это не криминально
Все что не запрещено — разрешено.
Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель. Хотелось бы подчеркнуть, ДХО предназначены для обозначения вашего транспортного средства перед другими участниками дорожного движения, а не для дополнительного освещения проезжей части. Схема блокировки двигателя с самоподхватом самоблокировкой. Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление — это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. И так когда в покое — схема разорвана — то есть на плюс туманки не чего не приходит, как только включается зажигание, врубается плюс с аккумулятора.
Простые самоделки для автомобиля, советы автолюбителю и схемы сделанные своими руками
IMG: ссылка И так. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое.
Способ монтажа — клеммные колодки, вывод для клемм, пайка в плату или установка на DIN-рейку. На рисунке: Контакты 85 и 86 — являются управляющими контактами. Как правильно подключить ДХО(дневные ходовые огни) на ВАЗ через 5 контактное реле
5V Четырехканальный релейный модуль — схема контактов, технические характеристики, применение, работа
11 января 2021 — 0 комментариев
Четырехканальный релейный модуль содержит четыре реле 5 В и соответствующие переключающие и изолирующие компоненты, что упрощает взаимодействие с микроконтроллером или датчиком с минимальным количеством компонентов и соединений.
Схема контактов четырехканального релейного модуля
Номер контакта |
Название контакта |
Описание |
1 |
ЗЕМЛЯ |
Заземление для модуля |
2 |
ИН1 |
Вход для активации реле 1 |
3 |
ИН2 |
Вход для активации реле 2 |
4 |
ИН3 |
Вход для активации реле 3 |
5 |
ИН4 |
Вход для активации реле 4 |
6 |
В СС |
Питание модуля реле |
7 |
В СС |
Перемычка выбора источника питания |
8 |
ДД-В СС |
Альтернативный контакт питания для релейного модуля |
Компоненты, присутствующие в четырехканальном релейном модуле
Ниже перечислены основные компоненты четырехканального релейного модуля, которые мы рассмотрим позже в этой статье.
Реле 5 В, клеммные колодки, штекерные разъемы, транзисторы, оптопары, диоды и светодиоды.
Технические характеристики четырехканального релейного модуля
- Напряжение питания – от 3,75 В до 6 В
- Ток срабатывания – 5 мА
- Ток при активном реле — ~70 мА (одно), ~300 мА (все четыре)
- Максимальное контактное напряжение реле – 250 В переменного тока, 30 В постоянного тока
- Максимальный ток реле – 10 А
Альтернативные релейные модули
Одноканальный релейный модуль, двухканальный релейный модуль, восьмиканальный релейный модуль.
Альтернативные модули
SCR, TRIAC, модуль твердотельных реле.
Четырехканальный релейный модуль 5 В
Четырехканальный релейный модуль содержит четыре реле 5 В и соответствующие переключающие и изолирующие компоненты, что упрощает взаимодействие с микроконтроллером или датчиком при минимальном количестве компонентов и подключений.
Четыре реле на модуле рассчитаны на 5 В, что означает, что реле активируется, когда на катушке появляется напряжение примерно 5 В. Контакты на каждом реле рассчитаны на 250 В переменного тока и 30 В постоянного тока и 10 А в каждом случае, как указано на корпусе реле.
Переключающие транзисторы действуют как буфер между катушками реле, потребляющими большие токи, и входами, потребляющими небольшой ток. Они усиливают входной сигнал, чтобы они могли управлять катушками для активации реле. Обратные диоды предотвращают скачки напряжения на транзисторах, когда реле выключено, поскольку катушки являются индуктивной нагрузкой. Светодиодные индикаторы светятся, когда катушка соответствующего реле находится под напряжением, показывая, что реле активно. Оптопары образуют дополнительный слой изоляции между коммутируемой нагрузкой и входами.
CC CC
Схема внутренней цепи четырехканального релейного модуля
Схема на плате следующая:
Каждое реле на плате имеет одинаковую цепь, а входное заземление является общим для всех четырех каналов. .
Схема управления для этого релейного модуля немного отличается от традиционных схем управления реле, поскольку имеется необязательный дополнительный слой изоляции. Когда перемычка закорочена, реле и вход имеют один и тот же V CC , а когда он разомкнут, необходимо подать отдельный источник питания на перемычку JD-V CC для питания катушки реле и выхода оптопары.
Входы этого модуля имеют активный низкий уровень, что означает, что реле активируется при низком уровне сигнала на входном разъеме.
CC
Как использовать четырехканальный релейный модуль
Четырехканальный релейный модуль можно использовать для одновременного переключения нескольких нагрузок, поскольку на одном модуле установлено четыре реле. Это полезно при создании центрального концентратора, откуда можно запитать несколько удаленных нагрузок. Это полезно для таких задач, как домашняя автоматизация, когда модуль можно разместить в главном распределительном щите и подключить к нагрузкам в других частях дома, а также управлять им из центрального места с помощью микроконтроллера.
На этой схеме четыре отдельные нагрузки (обозначенные лампочками) подключены к нормально разомкнутым клеммам реле.
Двухканальный релейный модуль Основные способы устранения неполадок
Если одно из реле не включается:
- Контакты могут быть приварены из-за перегрузки по току/дугового разряда. Сильное встряхивание модуля может помочь отсоединить контакты.
- Схема драйвера могла быть повреждена из-за перенапряжения.
- Возможно, неправильная полярность входа.
- Возможно, перемычка не была установлена в правильное положение
Применение двухканального релейного модуля
- Переключение сетевых нагрузок
- Домашняя автоматизация
- Резервный аккумулятор
- Переключение сильноточной нагрузки
2D-модель модуля
Размеры модуля 4-канального реле приведены ниже.
Как проверить электромагнитное реле
Работоспособность электромагнитного реле зависит от катушки. Поэтому в первую очередь проверяем обмотку. Ее прозванивают мультиметром. Сопротивление обмотки может быть как 20-40 Ом, так и несколько кОм. При измерении просто выбираем подходящий диапазон. Если есть данные о том, какая величина сопротивления должна быть — сравниваем. В противном случае довольствуемся тем, что нет короткого замыкания или обрыва (сопротивление стремится к бесконечности).
Проверить электромагнитное реле можно при помощи тестера/мультиметра
Второй момент — переключаются или нет контакты и насколько хорошо прилегают контактные площадки. Проверить это немного сложнее. К выводу одного из контактов можно подключить источник питания. Например — простую батарейку. При срабатывании реле потенциал должен появиться на другом контакте или исчезнуть. Это зависит от типа проверяемой контактной группы. Контролировать наличие питания также можно при помощи мультиметра, но его надо будет перевести в соответствующий режим (контроль напряжения проще).
Если мультиметра нет
Не всегда под рукой есть мультиметр, но батарейки есть почти всегда. Давайте рассмотрим пример. Есть какое-то реле в герметичном корпусе. Если знаете или нашли его тип, можно посмотреть характеристики по названию. Если данные не нашли или нет названия реле, смотрим на корпус. Обычно тут указывается вся важная информация. Напряжение питания и коммутируемые токи/напряжения есть обязательно.
Проверка обмотки электромагнитного реле
В данном случае имеем реле, которое работает от 12 V постоянного тока. Хорошо если есть такой источник питания, тогда используем его. Если нет, собираем несколько батареек (последовательно, то есть одну за одной), чтобы суммарно получить требуемое напряжение.
При последовательном соединении батареек их напряжение суммируем
Получив источник питания нужного номинала, подключаем его к выводам катушки. Как определить где выводы катушки? Обычно они подписаны. Во всяком случае, есть обозначения «+» и «-» для подключения источников постоянного питания и знаки для переменного типа таких «≈». На соответствующие контакты подаем питание. Что происходит? Если катушка реле рабочая, слышен щелчок — это притянулся якорь. При снятии напряжения он слышен снова.
Проверяем контакты
Но щелчки — это одно. Это значит, что катушка работает, но надо еще контакты проверить. Возможно они окислились, цепь замыкается, но сильно падает напряжение. Может они стерлись и контакт плохой, может, наоборот, закипели и не размыкаются. В общем, для полноценной проверки электромагнитного реле необходимо еще проверить работоспособность контактных групп.
Проще всего объяснить на примере реле с одной группой. Они обычно стоят в автомобилях. Автолюбители называют их по числу выводов: 4 контактные или 5 контактные. В обоих случаях там всего одна группа. Просто четырех контактное реле содержит нормально замкнутый или нормально разомкнутый контакт, а пятиконтактное — переключающую группу (перекидные контакты).
Электромагнитное реле 4 и 5 контактное: расположение контактов, схема подключения
Как видите, питание подается в любом случае на выводы, которые подписаны 85 и 86. А к остальным подключается нагрузка. Для проверки 4-контактного реле можно собрать простейшую связку из маленькой лампочки и батарейки нужного номинала. Концы этой связки прикрутить к выводам контактов. В 4-контактном реле это выводы 30 и 87. Что получится? Если контакт на замыкание (нормально разомкнутый), при сработке реле лампочка должна загореться. Если группа на размыкание (нормально замкнутый) должна потухнуть.
В случае с 5-контактным реле схема будет чуть сложнее. Тут потребуется две связки из лампочки и батарейки. Используйте лампы разного формата, цвета или каким-то образом их разделите. При отсутствии питания на катушке у вас должна гореть одна лампочка. При срабатывании реле она гаснет, загорается другая.
Механизмы реле
Основные элементы электромагнитного реле Релейный прибор выполняется в виде катушки, обвитой большим количеством медной проволоки. Внутри нее расположен сердечник-стержень из металла, зафиксированный на ярме – Г-образной пластине. Поверх сердечника и катушки находится якорь – металлическая пластина, которая удерживается возвратная пружина. К якорю прикреплены подвижные контакты, а напротив них – неподвижные.
Узел из катушки и сердечника – электромагнит, а узел из сердечника, якоря и ярка – магнитопровод. Контакты обеспечивают управление электроцепью, размыкая и замыкая ее.
Что нужно знать о работе реле?
Коммутируемый ток. Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.
Нумерация выводов. Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».
Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.
Материал и тип выводов. Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.
Плюс и минус питания. Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля. В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.
Реле с диодом параллельно катушке. Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.
Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.
Температура корпуса. Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.
Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.
Реле по количеству контактов
Реле – это электромеханическое устройство, которое используется для управления электрическими цепями. Одним из важных параметров реле является количество контактов, которые оно может иметь.
Существуют реле с разным количеством контактов, начиная от одного и заканчивая несколькими сотнями. Количество контактов определяет возможности реле в управлении различными устройствами и электрическими цепями.
Реле с одним контактом (одноконтактное реле) обычно используется для простых задач, таких как включение и выключение электрических цепей. Оно может быть использовано для активации или деактивации устройства при получении сигнала от другого устройства или сенсора.
Реле с несколькими контактами (многоконтактное реле) используется для более сложных задач. Оно может иметь несколько пар контактов, которые могут быть связаны между собой или работать независимо друг от друга. Это позволяет управлять несколькими устройствами или цепями одновременно, а также выполнять сложные комбинации операций.
Важно отметить, что количество контактов реле не всегда является основным фактором при выборе устройства. Также необходимо учитывать другие характеристики, такие как максимальный рабочий ток, рабочее напряжение, тип контактов и другие параметры, в зависимости от конкретной задачи, для которой требуется использовать реле
В итоге, при выборе реле необходимо учитывать количество контактов, а также другие характеристики, чтобы удовлетворить требования конкретной задачи.
Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.
Устройство гудка
Основные элементы устройства гудка:
Элемент | Описание |
---|---|
Диафрагма | Диафрагма – это основной элемент гудка, который выдвигается или задвигается под воздействием электрического тока. Когда ток проходит через диафрагму и создает магнитное поле, она начинает двигаться, создавая звуковые волны. |
Резонатор | Резонатор является полостью, образованной внутри гудка. Он служит для усиления и настройки звуковых волн, создаваемых диафрагмой. Форма и размеры резонатора влияют на тон и громкость звука гудка. |
Электромагнит | Электромагнит создает магнитное поле, которое влияет на движение диафрагмы. Когда ток проходит через обмотку электромагнита, создается магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем диафрагмы и вызывает ее движение. |
Привод | Привод гудка – это устройство, которое передает электрический ток от батареи автомобиля к диафрагме и электромагниту. Он обеспечивает правильную работу гудка и создание звука. |
Когда водитель нажимает на кнопку управления гудком, происходит включение электрического тока, который поступает на электромагнит и диафрагму. Магнитное поле, создаваемое электромагнитом, заставляет диафрагму двигаться вперед и назад, создавая звуковые волны. Звук распространяется через резонатор и излучается в окружающую среду. Когда водитель отпускает кнопку, ток прекращается, и диафрагма возвращается в исходное положение.
Устройство гудка автомобиля обеспечивает эффективное и надежное предупреждение других участников дорожного движения о наличии автомобиля и возможной опасности на дороге. Он играет важную роль в обеспечении безопасности и снижении риска аварий.
Классификация и для чего нужно реле
Поскольку реле являются высоконадежными коммутационными устройствами, то не удивительно, что они нашли широкое применение в самых различных областях человеческой деятельности. Они используются в промышленности для автоматизации рабочих процессов, а также в быту в самой различной технике, например в привычных всех холодильниках и стиральных машинах.
Разнообразие видов реле очень велико и каждый предназначен для выполнения определенной задачи
Реле имеют сложную классификацию и делятся на несколько групп:
По сфере применения:
- управление электрическими и электронными системами;
- защита систем;
- автоматизация систем.
По принципу действия:
- тепловые;
- электромагнитные;
- магнитолектические;
- полупроводниковые;
- индукционные.
По поступающему параметру, вызывающему срабатывание КУ:
- от тока;
- от напряжения;
- от мощности;
- от частоты.
По принципу воздействия на управляющую часть устройства:
- контактные;
- бесконтактные.
На фото (обведено красным) показано, где находится одно из реле в стиральной машине
В зависимости от вида и классификации реле применяются в бытовой технике, автомобилях, поездах, станках, вычислительной технике и т.д. Однако, чаще всего этот вид коммутирующего устройства используется для управления токами большой величины.
Подключение Через Реле 4 Контактное Схема Подключения
Электромагнитное реле срабатывает за доли секунды, в то время как полупроводниковые ключи могут переключаться миллионы раз в секунду.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора. Обе схемы имеют общий недостаток. Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее: ДХО должны быть установлены на высоте от до мм; Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее мм; Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более мм. Реле четырех контактное, подключение. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током например сигналом кнопки включать цепи с большим током. Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.
Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования. Об этом подробно написано здесь.
Поэтому нужно подходить с умом к выбору коммутационной аппаратуры. Реле может быть 1-канальным, то есть содержать 1 коммутационную пару. РЕЛЕ. Простое подключение