Принцип работы тормозной магистрали
Тормозная магистраль – это система, которая позволяет передавать усилие с педали тормоза на колеса автомобиля и обеспечивать его остановку или замедление движения. Она играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге и является одной из основных частей тормозной системы автомобиля.
Основными элементами тормозной магистрали являются главный тормозной цилиндр, трубки и шланги, соединяющие его с тормозными механизмами на колесах, а также клапаны и регуляторы давления для обеспечения равномерности торможения.
Принцип работы тормозной магистрали основан на использовании гидравлической силы. При нажатии на педаль тормоза главный тормозной цилиндр создает давление в жидкости (обычно тормозной жидкости), которое передается по трубкам и шлангам к тормозным механизмам на колесах.
В тормозных механизмах на колесах это давление преобразуется в механическую силу, которая нажимает на тормозные колодки или тормозные диски, создавая трение и замедляя движение колеса. Таким образом, с помощью тормозной магистрали водитель может контролировать торможение автомобиля и остановку.
Важным аспектом работы тормозной магистрали является поддержание равномерного и сбалансированного торможения на всех колесах автомобиля. Для этого в систему вводятся клапаны и регуляторы давления, которые обеспечивают равномерное распределение тормозной силы между колесами, а также предотвращают пробуксовку колес.
Чтобы тормозная магистраль работала эффективно, необходимо регулярно проверять и поддерживать правильный уровень тормозной жидкости, а также обеспечивать ее качество
Также важно следить за состоянием трубок и шлангов, и при необходимости заменять их
В итоге, тормозная магистраль является неотъемлемой частью тормозной системы автомобиля, играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге и позволяет водителю эффективно управлять торможением его автомобиля.
Текст
(53) УДК 625.2- -592 (088,8) Опубликовано 15,09.81. Бюллетень 34Дата опубликования описания 25.09.81 ло делам изобретений и еткрмтий(ЧПроектно-конструкторское бюро 1 лавного удр;ц(ленйя вагонного /хозяйства Министерства путей сообщения «. — , /(54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПЛОТНОСТИ И ЦЕЛОСТНОСТИ ТОРМОЗНОЛ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАИзобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно грузовому, и касается способов проверки плотности и целостности тормозной магистрали состава.Известен способ проверки плотностии целосности тормозной магистрали 111.При этом способе разрешается тормозная магистраль с питательным и уравнительным резервуаром; по величине снижения давления в тормозной магистрали в единицу времени определяется темп снижения давления, который должен быть не более заданной величины, характеризующей плотность тормозной магистрали. Недостатками данного способа являются неточность визуального наблюдения, а также то, что при разобщении тормозной магистрали с питательной и понижении давления в тормозной магистрали в результате утечек из нее воздухораспределители каждой единицы подвижного состава могут прийти в действие и создать дополнительную разрядку тормозной магистрали, что не позволит определить величину утечек и, следовательно, плотность тормозной магистрали грузового состава.Цель изобретения — повышение точности и сокращение времени процесса проверки плотности и целостности тормозной магистрали состава.Поставленная цель достигается тем, чтоодновременно с измерением темпа снижения давления в тормозной магистрали снижают давление в уравнительном резервуаре заданным темпом, сравнивают упомянутые 10 величины и определяют величину плотности в зависимости от разности этих величин.Последовательность операций по данному способу.1. После зарядки тормозной магистрали и тормозных приборов состава в уравни тельном резервуаре понижается давлениесжатого воздуха темпом Тте (кгс/см мин), не вызывающим срабатывание тормозов,2. Одновременно в тормозной магистрали состава в результате естественных утечек также происходит снижение давления сжатого воздуха темпом Т(кгс/см мин), зависящим от плотности тормозной магистрали.863443 Формула изобретения Составитель Н. Беляков Редактор И. Нестерова Техред А. Бойкас Корректор Ю Макаренко Заказ 7676/30 Тираж 735 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж — 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 43. Если при сравнении данных величин темп снижения давления в тормозной магистрали будет меньше заданного темпа снижения давления в уравнительном резервуаре (ГСТур ), плотность тормозной магистрали состава считается удовлетворительной. Если темп снижения давления в тормозной магистрали будет больше заданного темпа снижения давления в уравнительном резервуаре (ьм Тур), то кран машиниста или заменяющий его прибор при про верке начнет пополнять избыточные утечки в тормозной магистрали. Это говорит о недостаточной плотности тормозной магистрали. 4. При условии нормальной плотности тормозной магистрали состава проверяется ее целостность, для чего тормозная магистраль хвостового элемента состава сообщается с атмосферой, чем создается искуственная утечка из тормозной магистрали.20, 5. Сравнивается темп снижения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали и в уравнительном резервуаре. При Т) Туа тормозная магистраль считается целой. Повышение точности и надежности проверки состояния тормозной магистрали по данному способу повысит безопасность движения и увеличит пропускную способность на железнодорожном транспорте. Способ проверки плотности и целостности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, заключающийся в измерении темпа снижения давления в тормозной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени процесса проверки, одновременно с измерением темпа снижения давления в тормозной магистрали снижают давление в уравнительном резервуаре заданным темпом сравнивают упомянутые величины темпов и определяют величину плотности в зависимости от разности этих величин
Источники информации,принятые во внимание при экспертизе 1. Инструкция по содержанию и применению автоматических тормозов на вагонах в эксплуатации
Мо ЦВ 2039, МПС.
Смотреть