Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.
Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:
Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.
Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.
Выглядит привод вот так:
Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.
Давление масла в двигателе пропадало постепенно.
Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….
Самая частая причина – масляный фильтр.
Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!
Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо
Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.
Третья причина — износ.
Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.
- Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
- Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
- Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
- Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
- Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.
Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.
На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.
Про масляный радиатор.
На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).
Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.
- Более частая замена масляного фильтра.
- Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
- Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
- Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
- Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана
Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.
Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.
Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.
Установите жиклеры в системе смазки.
Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.
Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:
Отверстие для смазки вала масляного насоса
Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)
На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.
Двигатель ЗМЗ 410 УАЗ, Волга
Краткое описание
Двигатель ЗМЗ 410 предназначен для установки на автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода. Особенности. За основу взят 402-ой двигатель. ЗМЗ 410 имеет оригинальный блок цилиндров, блок гильзованный. Диаметр цилиндров увеличен до 100мм, за счет чего повысили объем двигателя. Мотор отличается повышенным крутящим моментом. Поршни имеют оригинальную конструкцию, имеют углубления, которые является частью камеры сгорания. Применяется иной коленвал в отличии от 402-го. В остальном двигатель конструктивно ничем не отличается от ЗМЗ-402. Бумажный фильтр, набивка вместо заднего сальника, нижнее расположение распредвала. Для автомобилей марки УАЗ двигатель имеет следующее обозначение — ЗМЗ-4104.10. Данный мотор взаимозаменяем с УМЗ-421.
Ресурс двигателя ЗМЗ 410 в пределах 150-250 тыс. км. Стоить отметить, что качество сборки и изготовления деталей у ЗМЗ-410 на порядок выше, чем у двигателей УМЗ.
Характеристики двигателя ЗМЗ 410 УАЗ, Волга
ПараметрЗначение
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,890 |
Диаметр цилиндра, мм | 100,0 |
Ход поршня, мм | 92,0 |
Степень сжатия | 6,7 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 70,6 кВт — (96 л.с.) / 3500 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 201 Н•м / 2500 об/мин |
Система питания | Карбюратор К-151Ц |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 180 |
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием. Блок цилиндров отлит из алюминия, гильзован чугунными гильзами. Поршни изготовлены из алюминиевые. Головка блока цилиндров алюминиевая с восьмью клапанами. Клапаны оснащаются одной пружиной как на старом 402ом и приводятся в действие через коромысла.
Обслуживание
Техническое обслуживание ничем не отличается от процедур, проводимых над ЗМЗ 402.
← Другие двигатели ЗМЗПоделится с друзьями:
Page 2
- ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель Объем: 2,4 л.Мощность: 90 л.с.
- ЗМЗ-406 2.3 16V Волга, Газель, Соболь Объем: 2.3 л.Мощность: 145 л.с.
- ЗМЗ 21/21А (ГАЗ 21) Волга Объем: 2.4 л.Мощность: 70-75 л.с.
- ЗМЗ-405 2.5 16v Газель, Соболь Объем: 2.5 л.Мощность: 140,5 л.с.
- ЗМЗ-409 2.7 16V УАЗ Патриот, Хантер Объем: 2.7 л.Мощность: 128 л.с.
- ЗМЗ 410 УАЗ, Волга Объем: 2.9 л.Мощность: 96 л.с.
- ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66 Объем: 4.3 л.Мощность: 125 л.с.
- ЗМЗ-523 ПАЗ, ГАЗ-3307 Объем: 4.7 л.Мощность: 130 л.с.
ЗМЗ-514 2.2 16V УАЗ Патриот (дизель) Объем: 2.2 л.Мощность: 113,5 л.с.
ОАО «ЗМЗ» российский производитель двигателей внутреннего сгорания (бензиновых и дизельных) от 2,2 до 4,67 л, соответствующих современным экологическим нормам, для отечественных внедорожников, легких коммерческих автомобилей и автобусов.
ЗМЗ с 1956 году, как филиал ГАЗа, выпускал автозапчасти и алюминиевое литье для Горьковского и Московского автозаводов. Через два года он был преобразован в завод по производству двигателей предназначенных для установки на автомобили, выпускаемых на заводах ГАЗ и УАЗ.
В настоящее время ОАО «Заволжский моторный завод» входит в . Основные потребители двигателей ЗМЗ – ОАО «Ульяновский автомобильный , а также вторичный рынок.
www.motorhunter.ru
Повышенное давление масла уаз патриот
Blattopter
Онлайн статус: Не в сети
Слишком высокое давление масла
Как я уже писал, маслонасос я менял на новый, это не помогло. Давление снизилось только тогда, когда маслоотделитель (тот,что под клапанной крышкой) после рассверловки отверстий начал свободно пропускать масло, вследствии этого перестал забиваться клапан выпуска картерных газов. Они то как раз (газы) и создавали избыточное давление. Кстати, вся эта хрень преминима только к дв.40904 евро 3 с пластиковой клапанной крышкой и пластиковым маслоотделителем под ней.
Omen20
Онлайн статус: Не в сети
Слишком высокое давление масла
Ух ты, и компрессию, тоже чтоли? Тоже ведь давление, и внутри двигателя.
Blattopter
Онлайн статус: Не в сети
Слишком высокое давление масла
Ух ты, и компрессию, тоже чтоли? Тоже ведь давление, и внутри двигателя.
VladislaV
Онлайн статус: Не в сети
Слишком высокое давление масла
Blattopter писал(а):
Agent/Slaveg писал(а): Датчику на приборке большая разница! Он показывает давление, создаваемое масляным насосом, а не избыточное давление внутри двигателя. Это абсолютно разные вещи
Не совсем верно, он показывает любое давление внутри двигателя. Бывает он показывает даже то, чего нет на самом деле.
Чтобы датчик давления масла показал давление под клапанной крышкой, под этой крышкой должно быть давление, выше масляного и при этом не должно повыдавливать сальники, прокладки в свечных колодцах и все остальное.
Omen20
Онлайн статус: Не в сети
Слишком высокое давление масла
vadim20
Онлайн статус: Не в сети
Слишком высокое давление масла
Omen20
Онлайн статус: Не в сети
Слишком высокое давление масла
А ещё там должен быть нагнетательный, он же обратный клапан.
vadim20
Онлайн статус: Не в сети
Слишком высокое давление масла
правильно подметили! что клапан в насосе.
VladislaV
Онлайн статус: Не в сети
Слишком высокое давление масла
Не согласен, при открытом кране и при давлении в комнате, превышающем давление в трубе, манометр на трубе покажет давление в комнате. Давление распространяется во все строны и давит одинаково.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке». Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.
Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.
И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.
Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.
Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.
Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.
Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :
— для двигателя ЗМЗ-409.10 : не менее 1.0 кгс/см2, — для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.
Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.
Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.
В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?
В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.
В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.
Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.
Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.
Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.
Опасность неправильного давления
Во всех руководствах по эксплуатации авто будет сказано, что давление должно быть нормальное. Но не всегда уточняется, в чем измеряется этот параметр, от чего зависит и как поднять, если опустилось, либо как снизить, если поднялось. Да и что вообще означает эта норма. Давайте разбираться.
Как видите, вопросов большое количество. Привести подробное описание буквально каждого из них у меня вряд ли получится. Потому нужна ваша помощь. Если вам приходилось работать с моторами вроде FE-E, 6G72, ЯМЗ 236, 238 или тем же ЗМЗ 409, не лишним будет оставить свой комментарий.
Что же касается того, какое должно быть правильное давление, то сначала скажу проще. Оно не должно быть высоким и низким. Средним. Потому как:
Как проверить давление масла с манометром
Для этой процедуры сначала надо обзавестись переходным штуцером, который можно купить в магазине или изготовить самостоятельно. Данное приспособление обеспечит герметичность перехода со штатного места установки датчика к манометру.
Сама процедура включает несколько этапов:
- Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры
- Заглушить двигатель и вытащить ключ зажигания
- Вытащить датчик измерения давления
- На место датчика поставить ранее изготовленный/купленный штуцер
- Подключить к штуцеру манометр, убедиться в герметичности соединения между ними
- Запустить двигатель и прогреть его до номинальной температуры
- Зафиксировать данные, которые покажет манометр на холостых оборотах двигателя
- Зафиксировать данные, которые покажет манометр на 5400 об/мин
- Отсоединить штуцер и установить датчик измерения давления обратно на место
- Сверить зафиксированные данные с нормальным давлением, которое должно быть указано в техническом паспорте автомобиля
Важность правильной работы системы смазки:
Основной функцией системы смазки является снижение трения и износа деталей двигателя, обеспечение их надлежащего смазывания и охлаждения. Когда детали двигателя взаимодействуют друг с другом, возникает трение, которое может привести к их износу и повреждению. Смазочное масло образует пленку между деталями, которая снижает трение и предотвращает их износ.
Важность правильной работы системы смазки также связана с тем, что смазочное масло помогает охлаждать детали двигателя. В процессе работы двигателя происходит высокая температура, и без правильной смазки детали могут перегреваться и выходить из строя
Смазочное масло поглощает тепло и отводит его от деталей, что помогает поддерживать оптимальную температуру внутри двигателя.
Правильная работа системы смазки также способствует улучшению общей эффективности работы двигателя. При недостаточной смазке или использовании некачественного масла двигатель может работать менее эффективно, что может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности. Однако, когда система смазки работает должным образом, двигатель работает более эффективно и экономично.
Контроль и диагностика давления масла также играют важную роль в правильной работе системы смазки. Регулярная проверка давления масла помогает выявить возможные проблемы и своевременно принять меры по их устранению. Низкое давление масла может указывать на утечки или поломки в системе смазки, которые следует незамедлительно устранить.
Преимущества правильной работы системы смазки: |
---|
— Снижение трения и износа деталей двигателя |
— Осуществление надлежащего смазывания и охлаждения |
— Поддержание оптимальной температуры внутри двигателя |
— Улучшение общей эффективности работы двигателя |
— Выявление проблем и своевременное вмешательство |
Защита двигателя:
Система смазки играет ключевую роль в защите двигателя от износа и повреждений. Давление масла в двигателе должно быть на определенном уровне для обеспечения правильной смазки всех подвижных частей.
Если давление масла слишком низкое, то это может привести к трению между деталями, что приведет к износу и повреждению двигателя. Система смазки также помогает охлаждать двигатель, отводя избыточное тепло от деталей. Если давление масла недостаточно, то двигатель может перегреться и выйти из строя.
Для обеспечения надежной защиты двигателя необходимо регулярно проверять и поддерживать правильное давление масла. Также следует использовать качественное масло, которое соответствует требованиям производителя автомобиля.
При выборе масла также стоит обратить внимание на его вязкость и соответствие климатическим условиям, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Невыполнение рекомендаций по давлению масла и использованию качественного масла может привести к серьезным проблемам с двигателем
Система смазки безопасна и надежна, если поддерживается правильное давление масла и производится ее своевременная замена. Это позволяет продлить срок службы двигателя и обеспечить его бесперебойную работу.
Улучшение эффективности работы
Для обеспечения более эффективной работы системы смазки и повышения давления масла в двигателе, можно применить ряд мероприятий и улучшений.
Во-первых, следует обратить внимание на качество масла. Использование высококачественного моторного масла с правильным вязкостным классом поможет улучшить смазку двигателя и обеспечить достаточное давление масла
Во-вторых, регулярная замена масла и фильтров также играет важную роль в поддержании эффективности работы системы смазки. Старое загрязненное масло может привести к снижению давления и недостаточной смазке двигателя.
Также стоит обратить внимание на наличие повреждений или износа внутренних элементов двигателя, таких как поршневые кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки и прокладки. Их замена или ремонт может также существенно повысить эффективность работы системы смазки
Дополнительным способом улучшения работы системы смазки и давления масла является установка специализированных устройств, таких как системы увеличения давления или системы фильтрации масла. Эти устройства помогут обеспечить оптимальные условия для работы двигателя и предотвратить его износ.
Мероприятие | Описание |
---|---|
Использование качественного масла | Позволяет обеспечить лучшую смазку и достаточное давление масла |
Регулярная замена масла и фильтров | Поддерживает оптимальную работу системы смазки |
Замена поврежденных элементов двигателя | Повышает эффективность работы системы смазки |
Установка специализированных устройств | Обеспечивает оптимальные условия и защиту двигателя |
Видео:Разница давления масла на разных маслахСкачать
Защита двигателя и его элементов
Определение давления масла в двигателе играет важную роль в защите самого двигателя и его элементов от возможных повреждений и поломок. Давление масла позволяет обеспечить нормальную работу и смазку всех подвижных частей внутреннего сгорания, таких как коленчатый вал, поршни, шатуны и клапанная система.
Правильное давление масла в двигателе помогает предотвратить трение и износ деталей, а также снижает возможность перегрева двигателя. Для эффективной работы двигателя необходимо, чтобы к каждой детали подводилась достаточная смазка, что обеспечивает полное контактирование деталей друг с другом и предотвращает их износ и повреждение.
Определение давления масла осуществляется с помощью датчика давления масла, который устанавливается в системе смазки. Датчик передает сигналы об уровне и стабильности давления масла на панель приборов. В случае, если давление масла становится недостаточным, водитель получает предупреждение о необходимости принять меры по устранению проблемы.
Отсутствие или недостаточное давление масла может привести к серьезным поломкам двигателя, таким как повреждение подшипников коленчатого вала, случайный контакт поршней с цилиндрами, а также поломка клапанов. Поэтому следить за давлением масла и поддерживать его в норме — крайне важная задача для владельцев автомобилей и эксплуатирующих их специалистов.
Необходимо отметить, что давление масла может варьироваться в зависимости от режима работы двигателя. Например, при холодном пуске давление масла может быть выше, чтобы обеспечить достаточную смазку при низкой температуре. Поэтому регулярная проверка давления масла и поддержание его в диапазоне, указанном в руководстве по эксплуатации автомобиля, является важным шагом для поддержания надежной и продолжительной работы двигателя.
Замена насоса масляного
Как и говорилось, на ваз 2109 масляный насос, замена которого проводится в случаях, приведенных выше, нужно для начала снять. Приведем еще раз основные причины, из-за которых масляный насос нужно бывает демонтировать:
- на холостом ходу при прогретом двигателе нет достаточного давления масла (часто это бывает связано с попаданием под редукционный клапан посторонних частиц или проблема связана бывает с износом шестерен масляного насоса);
- на прогретом достаточно двигателе наблюдается чрезмерное давление масла (заедает редукционный клапан в насосе).
Вооружаемся необходимыми инструментами:
- ключами на 10 и 13;
- торцовыми головками;
- удлинителем;
- карданными шарнирами.
Демонтаж
Начинаем работу по снятию масляного насоса:
- поднимаем автомобиль на смотровую яму;
- снимаем грязезащитный щиток;
Демонтаж грязезащитного щитка автомобиля
сливаем масло из картера мотора.
Два болта, фиксирующие масляный насос ваз
извлекаем масляный насос.
Ремонт привода насоса масляного Ваз
Привод масляного насоса ваз
Именно шестерни привода насоса масляного Ваз часто выходят из строя. Замена шестерни масляного насоса ваз– это очень тонкая операция, требующая определенных знаний.
Замена шестерни привода масляного ваз
Стоит напомнить, что на ваз 2114 замена масляного насоса проводится при следующих симптомах:
- снижении подачи давления насоса;
- падении давления в системе смазки;
- скрежете при работе привода и тому подобное.
Вооружаемся следующими инструментами:
- набором гаечных ключей;
- деревянной палочкой, заостренной на конце.
Начинаем ремонт:
- отсоединяем минусовую клемму кабеля от аккумуляторной батареи;
- извлекаем распределитель зажигания;
- находим шпицевое отверстие приводной шестерни масляного насоса и вставляем туда заостренную деревянную палочку (она должна войти в отверстие с натягом, который будет ощутим);
- демонтируем шестерню из отверстия в блоке цилиндров мотора;
Демонтирование шестерни при помощи заостренной палочки
- установка деталей проводится в обратной последовательности;
- после этого осуществляется регулировка момента зажигания.