10 мифов о рисовании, которые блокируют ваш прогресс

Что такое абстрактное мышление и как его развивать

Хороший рисунок — реалистичный рисунок

Чуть ранее я написала статью о стиле, поэтому позвольте мне немного рассказать, почему это утверждение серьёзно блокирует ваш прогресс.

Во многих культурах рисование всегда служило отображением реальности. Здесь очевидно, что чем более реалистичны рисунки, тем лучше. Однако, с момента изобретения фотографии мы больше не сравниваем рисунки с реальностью — мы сравниваем их с фотографиями. Можете сказать, что нет разницы, но на самом деле камеры с их линзами и аппаратным обеспечением представляют другое видение реальности, чем у нас — с нашими глазами и мозгом.

Картинки, созданные камерой, достаточно реалистичны для того, чтобы мы поверили, что так выглядит реальность. Мы не замечаем, что эти картинки — всего лишь одни из множества представлений реальности. Даже кино, с движением и звуком, не даёт нам совершенного видения реальности. Фотографии заставляют нас думать, что реальность выглядит так:

В то время как мы видим что-то ближе к этому:

Другой вопрос в том, что у людей есть потрясающая способность распознавать образы. Нам не нужно 100% отображение реальности, чтобы узнать её. Действительно, в рисовании мы используем линии — что-то, что даже не существует в мире вокруг нас! В живописи пятна темных и ярких оттенков используются для создания иллюзии тени и света. Доступный диапазон упрощения достаточно широк!

Есть также третий компонент видения, кроме линз и оборудования (мозга) — восприятие. Одно и то же фото разные люди могут воспринять по-разному, в зависимости от их опыта и воспоминаний, даже от их настроения на тот момент. Смена цветов может изменить сюжет картины от радости до трагедии, от истории надежды до истории отчаяния. Когда вы изменяете движение линий, вы можете немного пожертвовать реализмом в пользу эмоций.

Учитывая это, почему мы должны ограничивать себя одним стилем — ручным копированием фото? Есть столько способов описать реальность, и вы можете сделать рисунок более завершённым, чем детальное фото, просто добавив черты своего восприятия. Зачем переживать из-за любого отклонения, когда мы можем использовать его для передачи посыла посредством нашего рисунка?

Говоря таким образом, если поставить рядом стилизованный и реалистичный рисунки и сравнить, можно подумать, что реалистичный — это усовершенствованная версия стилизованного. 100% реалистичный рисунок может быть создан просто зрительным копированием точка за точкой/пиксель за пикселем. Для этого не нужен талант — всего лишь много времени и терпение.

Можем ли мы назвать такого человека художником? Создают ли они что-нибудь? Они несомненно вкладывают в это много усилий и это заслуживает уважения, но тогда и человек, обклеивающий здание стикерами — тоже художник?

Стилизация не проще реализма и не является методом создания для ленивых или неопытных людей (пока вы не копируете чей-то стиль). Если уж на то пошло, она на самом деле сложнее. Это как создание нового вида реализма — чего-то, что не имеет прототипа в реальности, но мы всё равно это узнаём.

Просто для прояснения: это не значит, что вам не нужно понимать реальность, чтобы рисовать в своём стиле. Каждый стиль — это модификация реализма, и каждый стиль основан на правилах. Если вы выкладываете рисунок, который, по вашему мнению, «вышел» достаточно хорошо, но кто-то критикует его за нереалистичность, не прикрывайтесь фразой «это мой стиль!». Стиль — это намеренное исполнение; если вашим намерением было реалистичное рисование или не было намерения вообще, не лгите себе.

Рисование — это простой узкопрофильный навык

«Я не могу рисовать» — очень коварная формулировка. Обычно люди, которые так говорят, на самом деле имеют в виду: «Я не могу рисовать вещи, которые выглядят реалистично». Но вместо того, чтобы понять, что делает рисунки реалистичными, они сдаются в самом начале, потому что, ну..умеете вы рисовать или не умеете — нет другого выхода.

Откуда такая уверенность? Когда вы были ребёнком, вы много рисовали. И вы умели это делать — в этом никогда не было сомнений. По крайней мере до того как заметили, что некоторых детей хвалят чаще, чем вас. Вы поняли, что ценнее те рисунки, которые больше схожи с реальностью. Ваши не были похожи, как вы ни старались, поэтому со временем вы пришли к выводу, что не умеете рисовать.

Это как если бы ценность рисунка была скрыта в вашем определении этого навыка — так же, как когда вы говорите «Я не умею готовить», вы имеете в виду «Я не умею хорошо готовить», что не то же самое, что «Я не умею плавать» или «Я не умею играть в шахматы».

Как и в каждом навыке, в рисовании есть спектр мастерства. Прежде всего, есть граница между 0 («я не умею») и 1 («я немного умею»). Затем идут другие уровни, каждый из которых достичь труднее, чем предыдущий. 10 — это совершенство, и его достичь невозможно, как и скорость света. Вы можете преследовать эту цель, но чем дальше, тем медленнее прогресс.

Удивительно, но многие люди воспринимают рисование как навык с двумя уровнями: 0 («я не умею») и 10 («я умею в совершенстве»). Если вам нравятся чьи-то рисунки — этот человек умеет рисовать, а если не нравятся — не умеет. Проще простого! И простодушная вера в это способна разрушить ваши мечты о рисовании. Как реально можно перепрыгнуть эту огромную пропасть между 0 и 10 уровнями?

Как и в случае с готовкой, правда в том, что в рисовании существует множество уровней мастерства. Уровень 0 — для тех, кто не может держать карандаш и рисовать штрихи. А вы можете? Вот, вы уже на 1 уровне! Помните, что этот список создан исключительно мной и не основан на каких-либо научных исследованиях. Для вас это может выглядеть по-другому, в зависимости от того, чего вы хотите достичь и что подразумеваете под «умением рисовать».

  1. Вы можете держать карандаш и рисовать штрихи.
  2. Вы можете рисовать простые геометрические формы, но не контролируете процесс — они получаются или нет. Вы также умеете соединять линии из другого рисунка.
  3. Вы умеете целенаправленно рисовать простые геометрические формы.
  4. Вы умеете приблизительно копировать то, что видите — делать наброски и штриховку.
  5. Вы собираете в голове визуальные образцы и можете рисовать что-то, не глядя на это постоянно.
  6. Вы анализируете реальный мир, поэтому можете создавать что-то новое из кусков реальности (например, человека в позе, которую вы никогда не видели).
  7. Вы используете не только контуры, но и целый ряд техник; вы умеете реалистично штриховать и создавать иллюзию глубины и текстуры без образца.
  8. Вы можете рисовать объекты, которые не выглядят реалистично, но все воспринимают их как настоящие.
  9. Ваши рисунки из воображения не отличить от фото и/или их стиль лучше, чем реальность. Вы создаёте новые миры и измерения собственным разумом и карандашом, и делаете это невероятно быстро.
  10. Вы умеете рисовать всё, и делаете нереалистичные объекты даже более реальными, чем настоящие. Больше нечему учиться.

Как я писала ранее, расстояние между уровнями растёт в геометрической прогрессии, и это означает, что с каждым уровнем всё сложнее продвигаться вперёд. Это также означает, что самое начало легче освоить, чем следующие уровни. Существует больше начинающих (1-2) и продвинутых новичков (3-4), чем профессионалов (5-7). Очевидно, что гуру рисования (8-9) очень немного, а совершенных художников (10) нет вообще, хотя «гуру» могут безнадёжно преследовать этот уровень до конца жизни.

А: время; В: уровни мастерства

Почему мы разбиваем все эти уровни на пары? Потому что легче отличить рисунок, который вам нравится, от рисунка, который не нравится. Когда вы новичок, это всё, что у вас получается увидеть. Художнику нужно немного больше опыта, чтобы заметить разницу между стилями и отметить ошибки в несомненно красивых рисунках. Когда вы новичок, вы не можете заметить ошибку, потому что вы не знаете как выглядит эта ошибка! Поэтому остаётся только говорить: «Я мечтаю так рисовать» (10) и «Даже я могу так нарисовать» (0).

Всё это ведёт к другому ложному представлению:

Кубик Йошимито – что это и как сделать

Дети часто не знают, как сделать бумажный кубик, но если взрослые присоединяются, то может получиться интересная поделка. Можно предложить ребёнку склеивать необычные кубики, например – Йошимито. Это сложная конструкция, поэтому с первого раза она может не получаться. Чтобы не ошибиться, лучше посмотреть видео.

Куб Йошимито – это оригами, которое может иметь совершенно необычную для куба форму. Конструкция может складываться и раскладываться. Лучше использовать разный картон, чтобы получилась красивая, цветная модель.

Схема развёртки куба Йошимито

Для создания этой поделки лучше шаблон куба для склеивания распечатать заранее, чтобы не тратить много времени на подготовку.

Складываем лист бумаги А4 пополам, а затем сгибаем ещё раз, в форме прямоугольника
Сгибаем лист по диагонали с двух сторон
Собираем конструкцию «ёлочкой»
Подгибаем углы заготовки
Карандашом делаем точку в центре, и сгибаем к ней все оставшиеся уголки. Переворачиваем заготовку и делаем то же самое с другой стороны
Отгибаем уголки в обратную сторону и прячем их внутрь
Проводим линию по внешним уголкам заготовки. Сгибаем по ней угол к центру. Получившаяся заготовка по форме должна напоминать конвертик. То же самое проделываем с другой, нижней стороны. Переворачиваем заготовку, расправляем верхний и нижний угол, и чертим полоски с другой стороны
Раскрываем кубик
Иллюстрация Описание действия

Чтобы в процессе развёртывания куб Йошимито не развалился, нужно использовать качественный скотч и хорошо проклеивать все стороны.

Формулы

Для того чтобы определить рассматриваемый показатель, достаточно использовать всего одну простейшую формулу. Она используется для определения вместимости V =  L × W × H, где:

  • L – длина;
  • W – ширина;
  • H – высота.

Правильный расчет емкости цилиндрических объектов намного сложнее. Для этого применяется следующая формула вычисления объема V= (3,14) × R2 × L, где:

  • R – радиус;
  • L – высота;
  • 3,14 – число Пи.

Кубовый метод измерения поможет для определения объема сфер. В данном случае V = ¾ × 3,14 × R3, где:

  • R – радиус;
  • 3,14 – число Пи.

Приведенная выше информация определяет то, что для измерения вместительности шара требуется только радиус. Считаться он может путем замера диаметра, который делится пополам.

При необходимости можно провести расчет значения для конуса. Формула выглядит следующим образом V = 1/3 × R2 × H, где:

  • R – радиус основания;
  • H – высота.

Формула указывает на то, что объем конуса равен 1/3 вместимости цилиндра. Для вычисления рассматриваемого показателя более сложных фигур их разбивают на несколько простых, после чего вычисляется кубометр путем сложения полученных результатов. Поэтому чтобы вычислить кубический метр, нужно рассмотреть тип геометрической фигуры.

Вы не можете научиться рисовать, если вы не родились с этим талантом

Как вы заметили, для новичка существует огромная пропасть между тем, что он умеет и тем, чего хочет достичь. В то же время, они видят как люди… просто делают это. Вы пытаетесь нацарапать несколько линий, чтобы сделать схематичного человечка, а они в тот же отрезок времени рисуют реалистичного человека. Как это возможно?

Во многих своих статьях я поднимала вопрос о таланте, потому что это самый разрушительное утверждение из всех. Он в самом начале отнимает у вас надежду. Это вера в то, что если вы попытались рисовать и вас не похвалили за результат, вы бездарны и никогда не научитесь рисовать. Просто… прекратите пытаться.

Таким образом, комплимент «Я мечтаю рисовать как ты» обретает странный смысл. Это всего лишь выражение печали, что вы не родились с талантом рисовать, не так ли? Но по-настоящему нечестно, когда вы сравниваете свою печаль с печалью человека, который потерял зрение. Он не умеет рисовать, а вы думаете, что у вас одинаковый уровень неспособности?

Талант — это набор характеристик, который делает человека более способным к рисованию. Талантливые художники проходят через первые несколько стадий быстрее, чем остальные, но это не постоянно. В основном, они «застревают» на 4 уровне. «Застревают» — самое подходящее здесь слово. Они так легко прошли через первые уровни, что даже не заметили, что учились, и теперь ожидают, что будут так же расти до 10 уровня.

Обратите внимание, что уровни после 4 более активные: «соберите», «проведите анализ». Здесь больше нет случайностей, поэтому художнику нужно приложить усилие

Вот почему талант может обернуться препятствием. Если вы действительно чему-то учились с самого начала, вы привыкаете продолжать учиться всё более сложным вещам. Для талантливого человека это всё равно что впечататься в стену после плавного движения!

Разве талантливым людям легче в начале? Да, но преимущество не такое большое, как мы привыкли думать. Это как +5 очков преимущества, когда нужно набрать 100 очков до хорошего уровня. Даже если вам кажется, что человек родился на 4 уровне, не забывайте, что эти первые четыре уровня пройти легче всего! Не так сложно им научиться, если вы примете тот факт, что вы должны учиться — навык не придёт просто так.

Когда вы видите как красивый рисунок создаётся за минуты, это не значит, что человек талантлив. То, что вы видите во время этих нескольких минут — результат многих лет практики, а не рождения с неким преимуществом в обучении. На 3 уровне существует множество талантливых художников, которые понятия не имеют, что они талантливы, т.к. сравнивают себя с кем-то, кто работает над своим мастерством. Кто в какой-то момент заметил, что рисование нужно активно изучать.

Если вы ждёте, что умение рисовать придёт к вам автоматически во время рисования, и этого не происходит, вы вините себя в отсутствии таланта. Но умение рисовать что угодно мало связано с обучением рисованию. Вы можете нарисовать сотни рук, а прогресса не будет, если вы сначала не разобрали их строение. Не ждите, что умение по волшебству придёт к вам — вместо этого начните учиться!

Чтобы хорошо рисовать, вам нужны специальные инструменты

Когда я прихожу в книжный магазин, я часто просматриваю все эти книги из серии «как рисовать» на случай, если найду какую-нибудь стоящую рекомендацию. Есть два типа таких книг: рисовать чисто для развлечения или только профессионально. Первый тип книг — это пошаговые руководства о том, как нарисовать определённую вещь, и они на самом деле ничему не учат. Вы получаете рисунок в результате, но только потому, что шаги вам подсказала книга. Без неё вы бы не справились.

Другой тип книг более мудрёный. Обычно в первой главе идёт длинная лекция об инструментах. Автор предполагает, что если кто-то хочет использовать только карандаш, он достигнет этого первого типа. Поэтому автор очень долго рассказывает обо всех видах карандашей, ластиков, бумаги, даёт дополнительную информацию об инструментах, которые сложно представить в рисовании, например, чернилах или угле.

Вы читаете эту главу, держа свой НВ карандаш и дешёвый ластик напротив тонкого листа принтерной бумаги и обрастаете сомнениями. Это как пытаться применить новый рецепт, не имея ингредиентов и думая, чем бы заменить их. И это заставляет вас сомневаться в результате.

То же самое вы испытываете, когда видите людей, рисующих на графических планшетах, а у вас есть только карандаш. Они используют слои, могут исправить любую ошибку, и у них есть цвета. Как вы можете быть так же хороши, используя только карандаш? Даже если у вас есть планшет, но нет встроенного экрана (как Wacom Cintiq), вы будете разочарованы при виде неаккуратных линий.

У меня есть для вас один вдохновляющий ответ. Посмотрите на эскизы Леонардо да Винчи. У него определённо не было графического планшета, не говоря уже о Cintiq! И вы можете создавать такие эскизы любым карандашом или даже ручкой! Всё что вам нужно — сосредоточиться на теме изучения, а не на инструменте. НВ карандаш прекрасно справится со своей работой, если вы ему позволите.

Существует бесчисленное множество техник рисования, вот почему так много инструментов, которые можно использовать. Но это не значит, что вам нужны они все для хорошего рисования или что без них вы обречены. Возьмите один, самый простой на данный момент, и совершенствуйтесь. Когда вы получите хорошее представление о рисовании, достигнув 6 уровня, вы сможете добавить другие техники. Но не меняйте инструмент из-за сложности изучения!

Задание. Воображаемый интерьер.

То, что окружает человека иногда говорит о нем больше, чем его внешность. Мне бы хотелось, чтобы вы придумали интерьер «с характером»: пространство, глядя на которое понимаешь, кто там обитает или что там произошло. Хотя ни обитателей ни событий мы не видим.

Как примеры тем предлагаю:

» комната, где прячется преступник»

«комната одинокого человека»

«комната, где находят ответы на вопросы»

Если вы боитесь не справиться с интерьером, можно взять упрощённый вариант задания — предмет мебели, по которому можно узнать владельца, Например: » любимое кресло старого профессора». Можно пофантазировать на тему любимых предметов мебели литературных героев.

Построение куба в перспективе

При построении куба нужно исходить из того, что все его стороны и грани равны. Однако, с визуальной точки зрения все грани куба будут равны только в случае, если он расположен точно перед смотрящим, а обращенная к смотрящему сторона куба точно перпендикулярна его взгляду. Во всех остальных случаях будут иметь место перспективные сокращения.

Учитывая одинаковость всех сторон куба очень важно правильно измерить визуальное направление линий граней куба, их размеры и положение относительно друг друга. Если при замерах будут неточности, которые перекочуют в рисунок, в дальнейшем, при восприятии готового изображения, зритель невольно будет ощущать, что куб имеет не совсем правильные формы

Если куб расположен прямо перед зрителем

Здесь рассмотрим только вариант расположения куба прямо перед зрителем ниже линии горизонта. В этом случае будут видны две стороны куба: фронтальная и верхняя. При учебном рисовании фронтальную сторону можно изобразить в виде обычного квадрата.

Для построения верхней стороны куба требуется нарисовать линию горизонта. Затем на линии горизонта отметить , которая будет расположена точно посередине ранее нарисованного квадрата. Далее следует соединить два верхних угла квадрата с точкой схода. При рисовании с натуры на следующем этапе нужно измерить соотношение высоты видимой фронтальной стороны куба и видимой верхней стороны. Далее это соотношение перенести на рисунок и отметить дальнюю грань верхней стороны куба. После этого провести горизонталь через полученную отметку до линий, уходящих к точке схода. Если рисуется воображаемый куб, то последние описанные выше действия придется делать на глазок, как подсказывает интуиция.

Если куб расположен под углом к зрителю

При расположении куба отличном от точно фронтального, будут видны две или три стороны куба и при построении на линии горизонта образуются . Рассмотрим случай, когда куб расположен ниже линии горизонта под углом к смотрящему. При таком положении куба будут видны три его стороны.

Для начала нужно нарисовать вертикальную линию, которая будет обозначать ближайшую к зрителю грань куба. После этого требуется определить нахождение линии горизонта относительно нарисованной вертикали и отобразить ее. Затем нужно измерить направление исходящих от ближайшей вертикальной грани тех граней, которые сопряжены с ней и уходят в перспективу. После чего следует мысленно перенести направления перспективных граней на рисунок и провести по ним линии от ближайшей вертикальной грани до пересечения их с линией горизонта. Если сделать все правильно, то все грани, уходящие влево от указанной вертикали сойдутся в одной точке схода слева. Те же грани, что визуально уходят вправо сойдутся во второй точке схода на линии горизонта, расположенной справа от первой вертикали.

После этого нужно измерить видимую ширину вертикальных правой и левой сторон куба. На основании замеров провести вертикали, обозначающие дальние вертикальные грани куба. При этом вертикали пересекутся с гранями, уходящими в перспективу. От точек их пересечения с верхними перспективными гранями следует провести линии, уходящие к точкам схода в следующей последовательности: от левой грани к правой точке схода, от правой грани к левой точке схода. При пересечении последних проведенных линий образовался самый дальний от зрителя угол куба.

Из самого дальнего верхнего угла куба проводим вертикаль вниз. Из самого левого нижнего угла проводим линию в точку схода справа, из правого угла в левую точку схода. Последние две линии в идеале должны пересечься между собой в том же месте, где они пересекаются с последней проведенной вниз вертикалью. В этом абзаце описано построение невидимых граней куба. Они дают понимание устройства куба, что пригодится при дальнейшем рисовании.

Очень важное замечание! Часто при построении более одной точки схода они могут располагаться за пределами рисунка. В этом случае их можно дорисовывать на поверхности, на которой расположен лист с рисунком

Либо мысленно достраивать, запоминая их расположение в пространстве для дальнейших построений.

Рисование: сложности мотивации

Каждый, кто хочет научиться рисовать, когда-нибудь сталкивается с недостатком мотивации. Хочется взять в руки карандаш, а как вспомнишь про то, какие ужасы выходят из-под него, так и решает отложить его в стронку. И тут-то в игру вступает волшебное слово «мотивация».

Казалось бы, если ты решил рисовать — почему бы просто не сесть за стол, и не начать рисовать? Но художники – народ творческий, а значит работающий по вдохновению. Как же создать вдохновение самому себе?

Задайтесь целью

Научиться рисовать – вот цель, которую многие начинающие художники ставят перед собой. И ошибаются. Потому что такую цель даже целью назвать нельзя.
Цель – это предмет или событие, к которому человек осознанно или неосознанно стремится. У цели всегда есть конечный результат. Какой конечный результат действия «научиться рисовать»? Рисовать такие же картины, как сосед? Рисовать с фотографической точностью? Просто рисовать черточки на бумаге? Первое, что нужно сделать – это определить для себя, что для вас значит пресловутое «научиться рисовать». И как раз тогда, когда вы разберетесь с этим, у вас появится цель. Сформулируйте её так, чтобы она была конкретная (как именно вы хотите научиться рисовать), достижимая и определенная по времени. Теперь запишите её и поместите на видное место.

Задайтесь промежуточными целями

У вас есть общая цель – научиться рисовать. Как именно научиться вы уже определились. Но, как правило, на такое действие требуется время. Не удивительно, если вы дали себе достаточно большой срок – не меньше двух лет. Но чтобы поддерживать свое желание рисовать ежедневно, такая цель не слишком сильный мотиватор. Поэтому вам нужны промежуточные цели. Они могут отличаться в зависимости от ваших привычек и предпочтений. Приведем несколько примеров промежуточных целей:

  • Нарисовать десять рисунков за день;
  • Рисовать каждый день в течение недели по три рисунка;
  • Нарисовать три картины маслом за месяц;
  • Каждый день рисовать не меньше получаса;
  • Поучаствовать в конкурсе на лучший рисунок;
  • Победить в конкурсе на лучший рисунок;
  • Нарисовать портреты всех своих знакомых;
  • И многое другое.

Вариантов тут море, все зависит только от вашей фантазии.

Сделайте из рисования культ

Чем больше у вас друзей художников, чем больше у вас вещей, напоминающих о рисовании, чем больше у вас различных материалов для рисования, чем больше у вас идей для рисования, тем больше вам хочется рисовать. Поэтому, превратите рисование в культ. Сделайте все, чтобы у вас в душе свербило, что вы сегодня не нарисовали ни одной даже самой маленькой картинки. Окружайте себя рисованием и людьми, которые рисуют со всех сторон и результат не заставит себя ждать.

Добавление деталей и тени

Чтобы придать кубу реалистичный вид, важно добавить некоторые детали и создать эффект тени. 1

Начните с добавления ребер куба, чтобы выделить его форму. Нарисуйте три дополнительных отрезка для каждой стороны куба. Убедитесь, что их длина соответствует длине основных ребер

1. Начните с добавления ребер куба, чтобы выделить его форму. Нарисуйте три дополнительных отрезка для каждой стороны куба. Убедитесь, что их длина соответствует длине основных ребер.

2. Продолжите добавление деталей, нарисовав маленький квадрат на каждой грани куба. Эти квадраты будут служить вам ориентирами при создании перспективы.

3. Чтобы добавить объемность кубу, нарисуйте пару горизонтальных линий, проходящих через центры каждой грани куба. Это создаст эффект тени и поможет передать иллюзию трехмерности.

4. Добавьте плоскость земли, на которой будет стоять куб. Нарисуйте пару параллельных линий, проходящих через углы куба

Важно создать эффект перспективы, поэтому одна пара линий должна быть короче другой

5. Используя эспантовку и ластик, проясните и усилите некоторые линии и контуры рисунка. Это придаст окончательный штрих вашему иллюстративному кубу.

Не стесняйтесь экспериментировать с деталями и тенями, чтобы достичь нужного эффекта. Уникальность вашего рисунка зависит от вашей творческой воли и оригинальности.

Правополушарное рисование или П-режим — что это такое

Впервые с этим понятием я столкнулась на тренингах личностного развития. Один из дней в тренинге был посвящен именно этому виду рисования, который меня вначале обескураживал и вводил в ступор. Мы практиковали несколько техник рисования в П-режиме, который подавлял логическое мышление и пробуждал творческие центры мозга.

Изначально в методе, который нам предложил Стив Лестер (ученик Бетти Эдвардс) много рисовательных техник, и суть их сводится к тому, чтобы привести в замешательство и на время «выключить» Л-режим мозга, который отвечает за логику и формирование алгоритмов мышления. А затем отдаться полностью созидательному творческому процессу через уникальные техники с простым карандашом в руке.

Если вы пытались напрасно, значит, это не для вас

Это утверждение тоже связано с мифом о таланте. Если вы учились годами, и ваши результаты хуже, чем у тех, кто только начал, это не обязательно означает, что с вами что-то не так. Вполне вероятно, что в течение всех этих лет вы на самом деле не учились!

Это может быть связано с пунктом 3 этой статьи. Если ваше «обучение» — это только рисование, рисование и рисование одного и того же до тех пор, пока оно не станет выглядеть лучше, не удивительно, что результаты не радуют. Это как пытаться доехать до определённой точки, ведя машину в случайных направлениях.

Оба этих человека тренируются, но в то время как первый ждёт, что на него свалится навык, другой задаёт вопросы и ищет ответы.

Может, вы даже и не пытались научиться. Может, вы сели в машину, она не поехала сама, и вы просто вышли из неё. Такое случается, когда вы верите в силу таланта! В этом случае единственное, что нужно сделать — изменить свои ожидания. Нужно приложить немного усилий, и если получается легко, возможно, вы не учитесь!

Может, это действительно не для вас. Может, у вас есть некоторое ограничение, которое делает рисование невозможным. Даже в этом случае вы можете выбрать другой метод создания, если в этом ваша цель: живопись, скульптура, шитьё. Если ваша цель в признании, то, опять же, перестаньте толкать себя в невозможное! Существуют более простые способы быть признанным — делать что-то, что вам нравится. Не выбирайте рисование только потому, что оно выглядит легко — это не так.

Основные понятия перспективы.

Перед тем, как мы начнем применять эти законы на практике, я дам вам несколько определений. Это упростит объяснения и поможет вам легче понимать специальную литературу.

Горизонт ( линия горизонта) — плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и ВСЕГДА видимая в виде прямой горизонтальной линии.

Условно можно считать, что перспективный горизонт и горизонт географический в нашем зрении совпадают.

Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу.

Важно запомнить, что линия горизонта всегда находится на уровне ваших глаз. Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается

Точка зрения – условное расположение взгляда художника относительно изображаемого объекта.

Картинная плоскость — условная плоскость, на которую проецируется изображение. Она всегда вертикальна. Независимо от того, как расположен ваш лист.

Сокращения. Если поверхность находится под углом к картинной плоскости, она нам кажется более узкой, чем когда она параллельна картинной плоскости. Этот эффект называется — сокращения. Чем ближе угол между плоскостями к 90 градусам, тем больше сокращения. Если угол равен 90 градусам, мы видим поверхность, как линию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: