Ваз 2107 реле зарядки инжектор

Предохранители и реле ваз 2107: назначение

Монтируем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.

Регулятор напряжения – его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:

  • сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
  • коленвал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.

Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:

  1. запуск генератора;
  2. контроль (в автономном режиме) подачи тока;
  3. «удержание» в определенном интервале напряжения.

Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом необходимо проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в движение генератор и насос охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность также может проявиться в виде перегрева двигателя.

Если не загорается лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 и вольтметр показывает нормальное напряжение бортовой сети и аккумулятор не заряжается, причина явно в контактах на клеммах.

необходимо снять зажимы с АКБ и отшлифовать их наждачной бумагой. Если заряд не появился, необходимо измерить напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжения на этом выходе и аккумуляторе сильно различаются, нужно очистить контакты и проверить провод, идущий от генератора к аккумулятору. Если провод неисправен, его необходимо заменить.

Если напряжение в бортовой электросети находится в допустимых пределах при работающем двигателе, но падает при включении фар, причина в слабом натяжении ремня генератора. Слабый ремень проскальзывает при большей нагрузке. Правильное натяжение ремня – это когда при усилии 10 кгс он должен прогнуться на 12-17 мм.

Еще одной причиной отсутствия заряда могло быть короткое замыкание или обрыв в обмотке статора или ротора, а также вышедший из строя выпрямительный диод на генераторе.

Диоды можно проверить с помощью контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Чтобы проверить диоды с помощью контрольной лампы, снимите “+” клемму с аккумулятора и подключите контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим необходимо последовательно прикоснуться к трем болтам, показанным на рисунке ниже. Затем выполните ту же операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, проверяемый диод сломан.

При выходе из строя одного из диодов необходимо заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, измерив сопротивление между болтами крепления выпрямительного блока. Если между ними нет контакта, значит обрыв обмотки. В этом случае меняют обмотку или сборку генератора.

Вероятно, наиболее частой причиной выхода из строя генератора является износ щеток. Чтобы их проверить, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна быть больше 5 мм, в противном случае их необходимо заменить. Также щетки могут заклинивать или перекручиваться в лунках.

Аккумулятор не заряжается и может ли он полностью разрядиться ночью при включенных фарах? Семейная история! Не исключено, что все дело в неисправном регуляторе напряжения генератора. Вы можете узнать, только проверив это.

Где Находится Реле Зарядки Ваз 2107 Инжектор

где является реле упражнение на ВАЗ-2107

Как правило, задачи запуска двигателя наблюдаются зимой, если ВАЗ-2107 остается на ночь на открытом воздухе. Это может произойти по разным причинам, однако, когда индикатор батареи мигает на панели устройства, вы должны сначала подозревать проблемы с реле заряда. В большинстве случаев такие водители сталкиваются с теми водителями, которые часто плохо обслуживают свой автомобиль.

Как поменять зарядное реле на ВАЗ-2107, также там, где оно прямо является

? Эта статья ответственна за это решение.

Как работает дубинка

Это устройство на ВАЗ-2107

(и карбюратор, иинжектор ) находится в том же корпусе, что и щеточный механизм.

Его основное назначение — стабилизировать напряжение на выходе генератора. Совсем недавно реле, выполненные в виде электрических плат, были проданы в магазинах. Был один недостаток — относительно короткая продолжительность жизни. Такие устройства не могут быть разобраны и просто заменены на исправные при поломке.

Современные аналоги немного меньше по размеру, и здесь используется полупроводник. Старый тип реле не найден. Новая версия не уступает ей функционально и также способна жестко регулировать напряжение в диапазоне от 13,4 В до 14,8. Превышение последнего значения при измерении тестером батареи ясно указывает на поломку реле.

Где находится реле стартера карбюратора ВАЗ 2107.

Когда менять реле

В следующих ситуациях:

  • когда щетки изнашиваются;
  • если есть неисправность в цепи;
  • жилье разрушено;
  • наблюдается износ крепежа.

ВАЗ 2107 Зарядка прошла. Опасные взломы.

ВАЗ 2107 инжектор

. Батарея разряжена. Вольтметр не показываетупражнение . Индикатор батареи гаснет. Нет.

В первом случае лопасти, установленные на роторе, постоянно воздействуют на щетки, в результате они изнашиваются, и затем электричество к обмотке возбуждения перестает течь, что означает, что сам генератор не сможет включиться.

где реле заряда расположенный

Тем, кто его не нашел, сообщаем, что это устройство установлено непосредственно на корпусе генератора,2107

. Непосредственно на его задней крышке находится круглый предмет, установленный на небольшой пластиковой платформе сверху. В большинстве случаев это черный. К нему прикреплен желтый пост. Фактически, именно эта незаметная деталь является желательной эстафетой. Не вынимайте его сразу, так как он крепится к поверхности генератора двумя винтами.

Чтобы предотвратить удаление всего устройства выработки электроэнергии, выполните следующие действия при замене элемента в следующем порядке:

  • отсоедините отрицательный разъем от аккумулятора, в противном случае существует риск короткого замыкания;
  • вытащите упомянутый выше желтый провод из реле;
  • Снимите оба болта, удерживая его на крышке генератора.

Устройство может быть легко удалено. Далее мы проверяем. Прежде всего, необходимо убедиться, что щетки на нем сохранили достаточную длину, в противном случае реле необходимо заменить.

Проверка здоровья

Есть несколько вариантов проверки. И если это вновь приобретенное реле, а старое — в любом случае, проверить его очень просто:

  • мультиметр подключается непосредственно к щеткам;
  • затем на реле подается постоянное напряжение, оно будет помещено в поле батареи (масса минус, контакт B плюс);
  • если зарядное устройство работает, счетчик покажет, сколько вольт он выдает (до 14,8);
  • при отсутствии мультиметра его следует заменить стандартной лампой 12 В, мощность которой, однако, не должна превышать 3 Вт.

Основные неисправности

Главной предпосылкой поломки генераторных щеток является их износ, который дает о для себя знать плохим зарядом аккумулятора. Замена рычага переключения передач ваз 2107 — отправлено в классика двигатель и трансмиссия господа подскажите что делать? Обломился рычаг переключения передач на ваз 2107 (5-ти ступенчатая. Замена щеток генератора ваз 2108 своими силами. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:

  • сбои в напряжении;
  • быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
  • фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
  • моргают приборные лампочки;
  • не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).

Теория «на пальцах»: как все работает

На ВАЗ 2107 приборы могут получать питание от 2-х источников. Первый – аккумулятор, второй – генератор. АКБ поставляет энергию при заглушенном двигателе. Она имеет определенный заряд, расходуемый по мере надобности. Генератор вырабатывает электричество, но только при условии, что ротор вращается. То есть – при работающем моторе.

Схема работы АКБ: 1. АКБ, 2. Диод минусовый, 3. Диод дополнительный, 4. Генератор, 5. Диод плюсовой, 6. Статорная обмотка, 7. Регулятор, 8. Роторная обмотка, 9. Конденсатор, 10. Блок монтажный, 11. Лампочка контроля, 12. Вольтметр, 13. Реле зажигания, 14. Замок.

Для запуска двигателя используется аккумуляторный заряд. Когда мотор начинает работать, энергия батареи не расходуется: ею все приборы снабжает генератор. Также заряд поставляется и на нее, для восстановления потраченной энергии. Но если не идет зарядка на аккумулятор, собственной его энергии хватит на ограниченное количество запусков. Далее батарея полностью разрядится. А владелец авто будет решать проблему, как завести ВАЗ 2107, если сел аккумулятор. Ведь не у всех в багажнике найдутся «крокодилы», и не каждый согласится поделиться электричеством со своей АКБ.

Особенности работы системы зарядки АКБ на ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 АКБ или аккумуляторная батарея выполняет те же функции, что и на других транспортных средствах. Аккумулятор должен поддерживать систему электроснабжения транспортного средства в момент, когда двигатель находится в заглушенном состоянии. Если автомобиль пребывает в работающем состоянии, то все его электрооборудование получает питание от автомобильного генератора. В его функции входит обеспечивать электричеством следующее оборудование:

  • ЭБУ (электронный блок управления) двигателя;
  • форсунки;
  • насос для подачи топлива (бензонасос);
  • АКБ (аккумуляторная батарея).

Дело в том, что при работающем двигателе автомобильный аккумулятор должен заряжаться от генератора, который является источником энергии для зарядки АКБ транспортного средства. Но случаются сбои, когда нет зарядки на ВАЗ-2107 (инжектор).

Реле регулятор напряжения ваз 2107 — Лада мастер

Знание устройства электрооборудования даже на начальном уровне позволит обезопаситься от более сложных поломок. Тем более, что в классических моделях Жигулей электрооборудование выполнено на самом простом уровне. Зная устройство электросистемы можно запросто выявить причину поломки, даже самой сложной, а в случае, если аккумуляторная батарея разряжается слишком быстро или не берет зарядку, можно говорить о неисправности реле.

  1. Для чего нужно 
  2. Виды реле-регуляторов
  3. Внутренний регулятор ВАЗ 2107
  4. Диагностика 

Для чего нужно

Реле регулятор 2107 необходим для обеспечения стабильного зарядного тока для аккумулятора и выравнивания перепадов напряжения в бортовой сети. Перепады неизбежно возникали бы, поскольку генератор крутится с разной частотой и ток на его выводах может сильно отличаться от номинальных 12 вольт. Если напряжение падает ниже, аккумулятор не может заряжаться, а многие электроприборы попросту не работают. Так же и при слишком большом напряжении аккумулятор может закипать, а приборы выходить из строя.

Если зарядный ток на АКБ падает, в первую очередь проверяют регулятор, поскольку сам генератор из строя выходит крайне редко. Зарядный ток просто проверить на клеммах АКБ при помощи тестера или мультиметра. В нормальном режиме напряжение системы должно быть в пределах 13-14 вольт. В случае, если показатели ниже , чем 12 В, тогда регулятору может светить замена.

Виды реле-регуляторов

Все регуляторы, которые применялись на автомобилях ВАЗ в разное время, могут быть всего двух видов:

  1. Наружный регулятор.
  2.  Трехуровневый внутренний регулятор.

Начиная с автомобилей 2105 и 2107, завод устанавливал только внутренние реле на генератор. Наружные же применялись на более старых моделях и они были вынесены из генератора, поскольку особой компактностью не отличались. На этих машинах реле устанавливалось под капотом на брызговике слева.

Если была необходимость заменить наружный регулятор, то это делалось легко и просто — он был в доступном месте, крепился прямо к кузову саморезами, снимался элементарно просто. Главное, что нужно было учесть при его замене — соответствие клемм контактам 67 и 15. Достаточно было просто проверить по схеме правильность подключения нового реле, заводить мотор и проводить замер снова.

Внутренний регулятор ВАЗ 2107

С заменой внутреннего реле могут возникнуть сложности, поскольку установлен он на тыльной стороне генератора, а доступ к нему несколько усложнен. Несмотря на это, замена проводится даже без снятия генератора, прямо на машине. Он прикручен двумя винтами к корпусу. Открутив эти винты крестовой отверткой и отсоединив клемму, можно вынуть его и заменить новым.

Часто владельцы ВАЗ старых моделей меняют генератор по причине выхода из строя. В этом случае нужно свериться со схемой подключения генератора старого автомобиля, чтобы удалить старый прибор или хотя бы отключить его из системы. Реле старого и нового образца имеют абсолютно одинаковые характеристики, поэтому полностью взаимозаменяемы. Но при этом новый регулятор отличается более стабильной работой, точностью и долговечностью по сравнению со старым. Кроме этого новый образец обеспечивает оптимальный заряд АКБ любой емкости, а это существенно влияет на срок службы батареи.

Диагностика

Для проверки установленного реле достаточно просто замерять напряжение на клеммах АКБ, и станет понятно, в каком оно состоянии. Чтобы проверить снятое , которое вызывает подозрения, способ проверки несколько другой, но в любом случае это поможет выявить:

  1. Отсутствие или плохой контакт в выводах щеткодержателя.
  2.  Обрывы щеточных проводников.
  3.  Неисправность самого реле.

К щеткам регулятора просто подключается мультиметр или контрольная лампа на 12 вольт, мощность которой не превышает 2 Вт. Достаточно подать 10-12 В, как лампа должна загореться или мультиметр должен показать соответствующее значение. После этого подается напряжение больше номинального — 16-20 вольт. В этом случае реле должно сработать, а лампа гореть не должна. Если лампа продолжает гореть при повышении напряжения, значит регулятор пробит и не исполняет свои функции. В этом случае он подлежит замене

Также при замене стоит обращать внимание на состояние щеток. Они должны выступать за пределы щеткодержателя не более, чем на 5 мм

Таким образом можно протестировать свой регулятор и спасти аккумулятор от преждевременного износа. Следите за напряжением в сети, и удачных дорог!

Какие бывают виды реле регуляторов напряжения?

Ниже с небольшими пояснениями перечислены модели реле регуляторов, которые используется сейчас, и использовались ранее.
 

По типу генератора

  • Для генератора постоянного тока. Как говорят специалисты, реле регулировки напряжения генераторов постоянного тока имеет более сложную схему подключения. Это объясняется тем, что при заглушенном двигателе требуется отключить генератор от аккумулятора. Реле в этом случае не только выполняет отсечку аккумулятора во время стоянки автомобиля, но также ограничивает величину максимального тока на выходе генератора.
  • Для генератора переменного тока. От предыдущего варианта такое реле отличается более простой конструкцией. Такие устройства в основном занимаются лишь проверкой и регулировкой напряжения на обмотке возбуждения и на выходе от генератора в бортовую сеть. Кстати, в этом случае остаточного намагничивания на обмотке генератора здесь нет. Это значит, что автомобиль с генератором переменного тока не получится завести разгоном с толкача.

По виду регулировки

  • Регулировка по плюсу. Подключение в разрыв линии «+». Имеют более экономичную схему. В этом случае одна щётка подключается к клемме реле-регулятора, а другая к «массе» автомобиля.
  • Регулировка по минусу. Подключение в разрыв линии «-». Здесь одна щётка подключается к реле, а другая к «плюсу». В конструкцию добавляется дополнительный провод. Такие модели являются устройством активного типа и для них требуется индивидуальное питание. Этим и объясняется подвод дополнительного плюсового провода.

Прочие

Ниже коротко перечислены другие виды реле зарядки, не попавшие в перечисленные классификации.

  • Релейные. Отличаются улучшенной обратной связью.
  • Транзисторные. Эти модели не используются в современных автомобилях.
  • Релейно-транзисторные.
  • Интегральные. Их встраивают в щеткодержатели. Поэтому после стирания щеток требуется их замена.
  • Микропроцессорные. В качестве преимуществ можно назвать небольшие размеры, а также плавную регулировку порога срабатывания.

Ниже приводится небольшая галерея с фото реле регулировки напряжения разных типов.

Расшифровка предохранителей старого образца, схема, видео

В блоке старого образца карбюраторной «семерки» входят 17 предохранителей, закреплённых на плате с помощью пружинных контактов и 6 электромагнитных реле.

Блок имеет две печатные платы, смонтированные параллельно друг другу и соединённые перемычками. Также он подключается в сеть автомобиля через разъёмные соединения, выполненные разными цветовыми оттенками для правильной стыковки. На фото ниже представлена схема расположения элементов управления БП ВАЗ 2107.


Фото блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца

Корпус выполнен из пластика, сверху имеется крышка  с нанесением расположения элементов на блоке и назначением в виде изображений.  В таблице ниже представлена расшифровка и распиновка с назначением предохранителей и реле.

Таблица с расшифровкой

Номер предохранителя и реле (номинальный ток*) Назначение предохранителей и реле ВАЗ 2107
F1 (8А/10А) Отвечает за работу задних фонарей, а точнее за фонарь, который включается при переключении ручки коробки передач на задний ход. Также он ответственен за работу электрического двигателя печки (отопителя), реле обогрева заднего стекла, еще её называют обмоткой. В автомобиле ВАЗ 21057 данное реле отвечает за электрический двигатель омывателя заднего стекла.
F2 (8/10А) Предназначен для реле очистителя фар и лобового стекла, а также дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А) Является резервным
F5 (16А/20А) Отвечает за элемент (нагреватель) заднего стекла и соответственно за его реле, и все контакты этого узла.
F6 (8А/10А) «Прикуриватель» в автомобиле ВАЗ 2107, а также розетка (штепсельная) для лампы.
F7 (16А/20А) Отвечает за вентилятора охлаждающего двигатель, его двигатель, а также звуковой сигнал ВАЗ 2107
F8 (8А/10А) «Аварийка», а также прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А) «Противотуманки». Регулятор напряжения генератора Г-222 (на некоторых автомобилях)
F10 (8А/10А) Панель приборов, стояночный тормоз, электропневмоклапан карбюратора, вольтметр, уровень топлива, уровень тормозной жидкости, давления масла, «поворотники», заряд аккумулятора.
F11 (8А/10А) Стоп сигналы. Освещение салона. Лампы  торможения.
F12 (8А/10А) Очистители фар, дальний свет (правая фара).
F13 (8А/10А) Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А) Подкапотная лампа. Освещение номерного знака. Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь).
F15 (8А/10А) Лампа бардачка. Лампа приборов. Освещение «прикуривателя». Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь).
F16 (8А/10А) Реле очистителя фар. Ближний свет (правая фара).
F17 (8А/10А) Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе значение для штыревых предохранителей 

Видеообзор распиновки старого блока

Ремонт и обслуживание такой монтажной конструкции сильно затруднён и не удобен. В случае замыкания или разрыва дорожки на плате отремонтировать устройство не каждый сможет.

Алгоритм поиска неисправности

Не нужно думать, что зарядка не идет по какой-то очень серьезной причине. Сразу же проверьте состояние предохранителя F10, который отвечает за питание обмотки возбуждения генератора ВАЗ 2107. Но перед этим лучше убедиться, что приводной ремень цел и его напряжение в норме

Но также обратите внимание, что нельзя затягивать слишком сильно — перезарядки батареи не произойдет (при условии, что регулятор находится в правильном режиме), но подшипники выйдут из строя гораздо быстрее

Если зарядка плохая, например, лампа загорается при половинной нагрузке, то неисправность кроется в проводке. А именно в соединениях между аккумулятором и кузовом автомобиля. Очень часто имеется окисление, которое препятствует нормальному контакту. Открутите гайку, тщательно очистите клемму и поверхность корпуса, а затем снова наденьте кабель.

Но если в коммутации все в порядке, но зарядка все равно не идет, нужно искать причину дальше. И первый подозреваемый — регулятор напряжения. Он служит для стабилизации напряжения на выходе генератора переменного тока. Если этот компонент выходит из строя, аккумулятор перезаряжается или недозаряжается. Отремонтировать этот компонент невозможно, а цена в магазинах составит около 300 рублей. Существует несколько вариантов регуляторов:

  1. Отдельное устройство — устанавливается на кузов автомобиля ВАЗ 2107.
  2. Подключен к щеткам — установлен непосредственно в генераторе.

О том, как проверить регулятор, будет рассказано в отдельной статье. Если он исправен, но заряд все равно не проходит, или проходит, но заряд плохо доходит до батареи, то ищите неисправности в щеточном узле. Возможно, неисправны провода, соединяющие щетки с контактами. Однако наиболее распространенным является чрезмерный износ или засорение щеток.

Немного реже встречаются повреждения диодного моста, разрушение обмотки статора или обмотки ротора. Чтобы определить эти неисправности, необходимо полностью разобрать генератор и, используя тестер и мегомметр, провести диагностику. Попутно, конечно, лучше всего также заменить подшипники в генераторе переменного тока ВАЗ 2107.

Для бесперебойной работы автомобиля убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Если вы заметили, что ВАЗ 2107 не заряжает аккумулятор, необходимо как можно скорее устранить проблему. Особенно если вам часто приходится ездить ночью и зимой. В это время разрядка происходит гораздо быстрее. В противном случае вам обязательно придется вызывать эвакуатор или буксировочную компанию.

Диагностика снятого генератора

Чтобы проверить снятый с ВАЗ 21 генератор, следует использовать мультиметр в режиме омметра. Щупы прижимаются к клемме 30 и корпусу узла. При наличии на корпусе загрязнений и сильных окислов, их следует предварительно удалить, поскольку они могут повлиять на показания прибора.

Поочередно нужно измерить сопротивление каждого узла генератора. Детали, имеющие не соответствующее норме сопротивление, пришли в негодность. Большинство из них можно заменить в домашних условиях, используя минимальный набор инструментов. Для замены нужно покупать такие же детали, как изначально установленные в генераторе.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Распиновка датчика коленвала ваз 2110

Как снять крыло на ваз 2114

Ваз 2114 глохнет на ходу при выжатом сцеплении

Ваз 2112 16 клапанов технические характеристики

Как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ — инструкция с картинками

Как натянуть ремень генератора на ваз 2110, 8 клапанов

Таблица регулировки клапанов ВАЗ

Проводка ваз 2114 инжектор 8 клапанов: общая схема, передний жгут, боковой, задний

Расположение реле зарядки на ВАЗ 2107

Реле зарядки на ВАЗ 2107 с карбюратором располагается в моторном отсеке автомобиля. Оно устанавливается на основной электрощиток, который находится близко к аккумуляторной батарее. Реле зарядки имеет компактный размер и крепится к электрощитку при помощи специальных крепежных элементов.

Для того чтобы найти реле зарядки на ВАЗ 2107 с карбюратором, необходимо открыть капот и обнаружить электрощиток в моторном отсеке. На нем вы найдете небольшой черный блок, который и является реле зарядки

Обращайте внимание на маркировку реле и выполнение всех соединений

Рекомендуется проконтролировать состояние контактных групп реле зарядки на ВАЗ 2107 с карбюратором, поскольку состояние этих контактов может существенно влиять на работу системы зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. При обнаружении повреждений или окислов на контактах необходимо выполнить их очистку или замену.

Маркировка Назначение
X Входное напряжение от генератора
+ Выходное напряжение от реле зарядки к аккумуляторной батарее
Выходное напряжение от генератора к реле зарядки
+ Выходное напряжение от аккумуляторной батареи к управляющему блоку реле

Зная расположение реле зарядки на ВАЗ 2107 с карбюратором и осознавая его значения и функции, вы сможете самостоятельно выполнять контроль и обслуживание данного элемента электрооборудования вашего автомобиля.

Реле зарядки на ВАЗ 2107: общая схема расположения

Общая схема расположения реле зарядки на ВАЗ 2107 предусматривает его установку в двух основных местах. Первое место — в моторном отсеке, на верхней части кузова автомобиля, вблизи правого края, непосредственно рядом с генератором. Реле зарядки может быть закреплено на специальной пластиковой панели или на кронштейне, в зависимости от конкретной модели ВАЗ 2107.

Второе место расположения реле зарядки — внутри салона автомобиля. Для его нахождения следует проверить расположение форсунки отопителя, она обычно находится на правой стороне нижней панели приборов. При необходимости можно снять панель приборов, чтобы получить доступ к реле зарядки, которое находится рядом с проводами центральных кнопок отопителя.

При осмотре реле зарядки следует обратить внимание на его внешний вид и состояние. В случае, если реле имеет видимые повреждения, трещины или признаки окисления контактов, рекомендуется его заменить

Это защитит автомобиль от возможных поломок и обеспечит надежную работу системы электропитания.

Обратите внимание, что точное расположение реле зарядки может варьироваться в зависимости от года выпуска и модификации ВАЗ 2107, поэтому всегда лучше обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться с квалифицированными специалистами для получения точной информации о месте расположения реле зарядки на вашем автомобиле

Где находится реле зарядки на ВАЗ 2107?

Реле зарядки на автомобиле ВАЗ 2107 с карбюратором расположено под капотом, в двигательном отсеке. Оно находится рядом с аккумуляторной батареей, обычно справа или слева от нее.

Для его поиска можно использовать обозначения на крышке реле или схемы расположения элементов в руководстве по эксплуатации автомобиля

Важно помнить, что реле зарядки на ВАЗ 2107 может быть расположено на разных машинах по-разному, так как конкретное место зависит от модификации и года выпуска автомобиля

Реле зарядки играет важную роль в работе электрооборудования автомобиля. Оно регулирует напряжение, подаваемое на аккумуляторную батарею, и защищает от перезарядки, что может привести к ее выходу из строя

Поэтому, в случае проблем с зарядкой аккумулятора, важно проверить работоспособность реле и, если необходимо, заменить его

ВАЗ 2107 – популярный российский автомобиль, который часто используется в быту. Поэтому знание расположения реле зарядки на ВАЗ 2107 может быть полезным для владельцев этого автомобиля, позволяя быстро найти и проверить его состояние в случае неисправности электросистемы.

Трехуровневый регулятор напряжения ЗАО «Энергомаш» взамен штатного реле. Есть ли эффект на ВАЗ-2107

Как мы помним с прошлого раза, причиной пропажи зарядки генератора явилась поломка штатного регулятора напряжения, которая успешно решилась его заменой.

Однако, проработав пару дней, данная запчасть также успешно вышла из строя: напряжение перестало держаться в пределах нормы 14 В и пошел перезаряд до 16,8-17 В, что грозило выходу из строя всего бортового оборудования.

Чтобы избежать повторения подобной ситуации было решено поставить заместо штатного регулятора выносной для удобства ремонта и замены.

Так, был приобретен трехуровневый регулятор напряжения под брендом «Совет автоэлектрика» от ЗАО «Энергомаш» из той же Калуги.

Упакован в небольшую квадратную коробочку, внутри которой находится сам регулятор и щеточный узел, соединенные проводами, также имеется небольшая инструкция.

На самом регуляторе снизу имеется тумблер для переключения режимов работы, которых всего три: Максимум («max») — 14,7 В, Норма — 14,2 В, и Минимум(«min») — 13,6 В. Для каждого  режима допускается отклонение +- 0,25 В, согласно спецификации.

Режимы выставляются в зависимости от температуры окружающего воздуха, степени заряженности аккумуляторной батареи и используемого дополнительного оборудования в автомобиле. На аппарат дается 1 год гарантии.

Для каждого типа генераторов имеются свои виды регуляторов, отличающиеся щеточным узлом и «начинкой». Щеточные узлы стандартного регулятора и энергомашевского, как мы видим, идентичны.

Итак, устанавливаем щеточный узел регулятора на генератор. В задней крышке, при необходимости, делаем прорезь для вывода проводов наружу.

Гофру с проводами соединяем стяжками с жгутом проводов идущих от генератора, чтобы ничего не расплавилось от соприкосновения с двигателем.

Черную коробочку регулятора крепим надежно к кузову недалеко от батареи, так как пластина является его «массой» (можно соединить проводом напрямую с «-» клеммой).

Заводим автомобиль, пока проверим работу регулятора на холостых оборотах и с выключенными потребителями при каждом режиме.

Как мы видим, аппарат успешно выдает заявленное напряжение с учетом допустимого отклонения в 0,25 В.

Теперь включаем потребителей: обогрев заднего стекла, ближний и дальний свет, противотуманные фары, отопитель салона.

Напряжение тут же проседает до 11,8-12 В, независимо от режима на котором работает регулятор.

Теперь выключаем потребителей и видим, что напряжение опять постепенно приходит в норму.

Теперь протестируем работу аппарата при движении автомобиля в городском режиме

Переподключаем мультиметр к прикуривателю, при этом примем во внимание, что его показания будут ниже на 0,1 В чем на клеммах АКБ. Проверим только на повышенном режиме 14,7 Вольт

На нейтральной передаче и холостых оборотах без нагрузки, кроме включенного ближнего света и габаритов, показывает 14.3 В, что вполне нормально.

С нагрузкой падает на холостых оборотах к 12 В.

Только при достижении 2-3 тысяч оборотов двигателя на 4-й передаче ток зарядки достигает почти 14 В.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: