Использование угломера и рейки
При построении угловой перспективы куба важно правильно измерить и установить углы. Для этого можно использовать угломер и специальную рейку
Угломер – это инструмент, который позволяет измерить углы с большой точностью
Обратите внимание, что углы куба должны быть прямыми, поэтому использование угломера необходимо
Рейка – это специальный предмет, который помогает сохранить прямые линии и равные расстояния при построении перспективы куба. Рейка помогает установить точки на равном удалении друг от друга и сохранить прямые углы.
Для использования угломера и рейки следуйте этим простым шагам:
Установите рейку на горизонтальной поверхности таким образом, чтобы она была параллельна переднему краю куба. Рейка должна быть расположена в нужном положении для измерения углов.
Поместите угломер на рейку и подвигайте его вверх или вниз до тех пор, пока он не будет указывать на нужный угол
Убедитесь, что угломер закреплен в выбранной позиции.
Смотрите через угломер и обратите внимание на местоположение передних углов куба.
Выполните измерение углов с помощью угломера и убедитесь, что они соответствуют желаемым значениям. Если углы не совпадают, повторите шаги 2-3.
После того, как углы правильно измерены, можно приступить к построению перспективы куба, используя полученные данные.
Использование угломера и рейки является важной частью процесса построения угловой перспективы куба. Правильные измерения и установка углов помогут вам достичь реалистичного и точного изображения
Не забывайте проверять углы и сравнивать их с идеальными значениями для достижения наилучших результатов.
График кубической функции. Построить кубическую функцию. Кубическая парабола график.
Как построить график кубических функций вида \(y = a (x − h)3 + k\). В этой статье мы покажем как построить график кубических функций путем построения точек. Общая формула кубической функции:
где \(a, b, c\) и \(d\) являются действительными числами и \(a\) не равно нулю.
Построим график кубических функций путем построения точек.
Пример 1. Постройте график \(y = x^3 + 3\) на промежутке \(-3 ≤ x ≤ 3\).
Решение.
Выберем произвольные точки \(x \) и посчитаем соответсвующие им значения \(y\):
Построим точки из таблицы и плавно соединим их:
Пример 2. Постройте график \(y = x^3-9x + 5\) на промежутке \(-4 ≤ x ≤ 4\):
Решение. Строим график аналогично первому примеру:
1) когда \(x = 1.6, \;y≈ –5.3\)
2) когда \(y = 12, \;x ≈ –0.8 \) или \( x ≈ –2.5\)
Теперь выведем правила построения графиков кубических функций вида \(y = a (x − h)^3 + k\).
- Если \(k > 0\), то график сдвигается на \(k\) единиц вверх; если \(k < 0\), то график сдвигается на \(k\) единиц вниз.
- Если \(h > 0\),то график сдвигается на \(h\) единиц вправо; если \(h < 0\), то график смещается на \(h\) единиц влево.
- Если \(a < 0\), график переворачивается.
Больше уроков и заданий по математике вместе с преподавателями нашей онлайн-школы «Альфа». Запишитесь на пробное занятие уже сейчас!
Написать текст нейросетью на русском языке
Написать текст с нейросетью на русском языке очень просто! Искусственный интеллект превращает этот процесс в истинное творчество и открывает неограниченные горизонты возможностей.
Во-первых, ИИ позволяет сэкономить время и усилия, освобождая писателя от рутины и повседневных ограничений. Благодаря интеллектуальной мощи и гибкости нейронных сетей, вы можете создавать литературные произведения или рекламные материалы с непревзойденной легкостью и скоростью. Это позволяет сфокусироваться на самом творческом процессе и выражать свои мысли и идеи без каких-либо препятствий.
Во-вторых, текстовая нейросеть — это неиссякаемый источник вдохновения и креативности. Благодаря обучению на огромном объеме текстов, она обладает уникальной способностью синтезировать идеи, стилистику и сюжеты, достойные настоящего мастера слова. Она способна воссоздавать атмосферу различных литературных эпох и создавать абсолютно новые, неожиданные миры, погружая читателя в вихрь воображения.
Наконец, нейросеть для текста позволяет достичь высочайшего уровня качества и точности в написании материалов. Она избегает орфографических и грамматических ошибок, а также контролирует структуру и пунктуацию. В результате вы получаете тексты, которые легко читать. Они окутывают читателя своей элегантностью и глубиной.
Картинка с двух сторон
Вам понадобится картонный лист, широкая кисть, скрепки, цветные карандаши. Сначала надо закрасить любой краской лист картона (подойдет старая картонная папка). Сразу же, пока краска не высохла, положите сверху лист обычной белой бумаги (лучше писчей). Прикрепите бумагу скрепками и пусть ребёнок нарисует что-то цветным карандашом на белом листе. Если хотите, можете использовать раскраску, но рисунок должен быть простым — какой-нибудь предмет. Когда рисунок будет закончен, открепите и снимите бумагу. Смотрите, что получилось — на той стороне, что была прижата к папке, получилась цветная картинка с выпуклым, как бы оттиснутым рисунком.
Царапки
Возьмите густую не разведенную водой краску (лучше использовать акриловую или гуашь) и нарисуйте цветное пятно. Кусочком картона или вязальным крючком процарапайте линии. А можно вырезать картон зубчиками и процарапать в краске гребешочки. Крючком процарапайте разные завитки. Краем картона выдавите линии крест-накрест. Сделайте отпечатки колпачком фломастера. После того как ребенок освоит эту технику, можно приступать к созданию картины. Для этого на нескольких листах бумаги нанесите краску разных цветов и разными способами процарапайте поверхность. Теперь собирайте композицию. Например, из кусочка с гребешками вырежьте водоем, из завитушек — небо с облаками, из чешуйчатой поверхности сделайте змейку и так далее. Вырезанные элементы наклейте на чистый лист бумаги.
Рисуем гуашью методом тычка
Понадобится гуашь, кисточка, альбомные листы. Ребёнок держит в руках кисточку и ставит её на бумагу перпендикулярно. Покажи, как кисточка у тебя прыгает! Таким методом тычка можно нарисовать салют, можно раскрасить пушистую кошку (кошку заранее следует нарисовать фломастером или карандашом), можно раскрасить и цветы.
Дополнительное задание.
Композиция из геометрических тел. Линейный рисунок без тона. Основные элементы строим напросвет( так, как будто они из стекла) Стараемся пока использовать только кубы или прямоугольные параллелепипеды.
Кубы построены напросвет
Предлагаю вам вообразить себя архитектором или скульптором-абстракционистом и придумать интересную и эстетичную конструкцию из геометрических тел. Вы можете создать просто гармоничную структуру или попробовать изобразить абстрактное понятие, например, тяжесть или легкость, величие, власть или угрозу. Любые, даже самые необычные варианты, приветствуются.
Навыки для рисования в П-режиме
Правополушарное рисование требует 5 фундаментальных навыков, которые в процессе учебы и тренировок сливается в один комплексный навык. Это как вождение автомобиля состоит из нескольких отдельных поначалу навыков — включение зажигания, переключение скорости, управление педалями и тп. Затем, с опытом отдельные навыки превращаются в один навык вождение автомобилем.
В рисовании также необходимо понимание основных навыков:
- Восприятие краев или навык линейного/контурного рисования.
- Восприятие пространств, называемые негативными пространствами.
- Восприятие углов/соотношений и пропорций — перспективы и пропорций.
- Восприятие цвета — солнца и тени, светотени.
- Восприятие целостности образа, гештальта предметности вещей, индивидуальности вещи или человека.
Правое полушарие мозга так же оценивает и видит мир, как и левое, только с большим отличием. Правое полушарие не делит мир на части, давая каждому названия, оно не видит границ, ограничений. И задача рисовальщика -выйти за эти границы,
Шаг 2: Выбор точки источника света
Обычно точку источника света выбирают на верхнем правом углу куба. Это позволяет создать эффект трехмерности и придает изображению реалистичность.
Для выбора точки источника света можно использовать следующие критерии:
Высота источника света: | Источник света может быть расположен высоко над кубом или находиться на его уровне. |
Угол освещения: | Угол, под которым свет падает на куб, может быть разным. Это может быть прямой угол, более наклонный угол или более вертикальный угол. |
Яркость света: | Можно регулировать яркость света, чтобы создавать разные эффекты на объекте. |
Выбор точки источника света зависит от того, какой эффект хотите достичь и какую атмосферу хотите создать в своем изображении.
Вы можете экспериментировать с различными вариантами точек источника света, чтобы найти наиболее подходящий для вашего изображения. Используйте эти критерии и доверьтесь своему вкусу и чувству эстетики.
Шаг 4 — Проверка пропорций
Для того, чтобы проверить пропорции, закройте один глаз, возьмите карандаш и на вытянутой руке сопоставьте его кончик с верхом переднего ребра куба. Большой палец передвиньте в то место, где ребро заканчивается.
Высота ребра найдена. Теперь, не переставляя палец, наклоните кисть руки на 90 градусов и уже по горизонтали сопоставьте величину одного ребра с другим. Таким образом вы можете проверять и другие величины.
С опытом художники измеряют пропорции «на глаз», это значит, что они обходятся без метода визирования. Их глаз настолько натренирован, что видит размеры без измерений.
Итак, линейное построение подошло к концу, а значит, мы переходим к воздушной перспективе или, проще говоря, к штрихованию.
Построение куба в перспективе
При построении куба нужно исходить из того, что все его стороны и грани равны. Однако, с визуальной точки зрения все грани куба будут равны только в случае, если он расположен точно перед смотрящим, а обращенная к смотрящему сторона куба точно перпендикулярна его взгляду. Во всех остальных случаях будут иметь место перспективные сокращения.
Учитывая одинаковость всех сторон куба очень важно правильно измерить визуальное направление линий граней куба, их размеры и положение относительно друг друга. Если при замерах будут неточности, которые перекочуют в рисунок, в дальнейшем, при восприятии готового изображения, зритель невольно будет ощущать, что куб имеет не совсем правильные формы
Если куб расположен прямо перед зрителем
Здесь рассмотрим только вариант расположения куба прямо перед зрителем ниже линии горизонта. В этом случае будут видны две стороны куба: фронтальная и верхняя. При учебном рисовании фронтальную сторону можно изобразить в виде обычного квадрата.
Для построения верхней стороны куба требуется нарисовать линию горизонта. Затем на линии горизонта отметить , которая будет расположена точно посередине ранее нарисованного квадрата. Далее следует соединить два верхних угла квадрата с точкой схода. При рисовании с натуры на следующем этапе нужно измерить соотношение высоты видимой фронтальной стороны куба и видимой верхней стороны. Далее это соотношение перенести на рисунок и отметить дальнюю грань верхней стороны куба. После этого провести горизонталь через полученную отметку до линий, уходящих к точке схода. Если рисуется воображаемый куб, то последние описанные выше действия придется делать на глазок, как подсказывает интуиция.
Если куб расположен под углом к зрителю
При расположении куба отличном от точно фронтального, будут видны две или три стороны куба и при построении на линии горизонта образуются . Рассмотрим случай, когда куб расположен ниже линии горизонта под углом к смотрящему. При таком положении куба будут видны три его стороны.
Для начала нужно нарисовать вертикальную линию, которая будет обозначать ближайшую к зрителю грань куба. После этого требуется определить нахождение линии горизонта относительно нарисованной вертикали и отобразить ее. Затем нужно измерить направление исходящих от ближайшей вертикальной грани тех граней, которые сопряжены с ней и уходят в перспективу. После чего следует мысленно перенести направления перспективных граней на рисунок и провести по ним линии от ближайшей вертикальной грани до пересечения их с линией горизонта. Если сделать все правильно, то все грани, уходящие влево от указанной вертикали сойдутся в одной точке схода слева. Те же грани, что визуально уходят вправо сойдутся во второй точке схода на линии горизонта, расположенной справа от первой вертикали.
После этого нужно измерить видимую ширину вертикальных правой и левой сторон куба и на основании замеров провести вертикали, обозначающие дальние вертикальные грани куба. При этом вертикали пересекутся с гранями, уходящими в перспективу. От точек их пересечения с верхними перспективными гранями следует провести линии, уходящие к точкам схода в следующей последовательности: от левой грани к правой точке схода, от правой грани к левой точке схода. При пересечении последних проведенных линий образовался самый дальний от зрителя угол куба.
Из самого дальнего верхнего угла куба проводим вертикаль вниз. Из самого левого нижнего угла проводим линию в точку схода справа, из правого угла в левую точку схода. Последние две линии в идеале должны пересечься между собой в том же месте, где они пересекаются с последней проведенной вниз вертикалью. С помощью построений из этого абзаца построены невидимые грани куба. Они дают понимание устройства куба, что пригодится при дальнейшем рисовании.
Очень важное замечание! Часто при построении более одной точки схода они могут располагаться за пределами рисунка. В этом случае их можно дорисовывать прямо на поверхности, на которой расположен лист с рисунком, либо мысленно достраивать, запоминая их расположение в пространстве для дальнейших построений
Рисование — это простой узкопрофильный навык
«Я не могу рисовать» — очень коварная формулировка. Обычно люди, которые так говорят, на самом деле имеют в виду: «Я не могу рисовать вещи, которые выглядят реалистично». Но вместо того, чтобы понять, что делает рисунки реалистичными, они сдаются в самом начале, потому что, ну..умеете вы рисовать или не умеете — нет другого выхода.
Откуда такая уверенность? Когда вы были ребёнком, вы много рисовали. И вы умели это делать — в этом никогда не было сомнений. По крайней мере до того как заметили, что некоторых детей хвалят чаще, чем вас. Вы поняли, что ценнее те рисунки, которые больше схожи с реальностью. Ваши не были похожи, как вы ни старались, поэтому со временем вы пришли к выводу, что не умеете рисовать.
Это как если бы ценность рисунка была скрыта в вашем определении этого навыка — так же, как когда вы говорите «Я не умею готовить», вы имеете в виду «Я не умею хорошо готовить», что не то же самое, что «Я не умею плавать» или «Я не умею играть в шахматы».
Как и в каждом навыке, в рисовании есть спектр мастерства. Прежде всего, есть граница между 0 («я не умею») и 1 («я немного умею»). Затем идут другие уровни, каждый из которых достичь труднее, чем предыдущий. 10 — это совершенство, и его достичь невозможно, как и скорость света. Вы можете преследовать эту цель, но чем дальше, тем медленнее прогресс.
Удивительно, но многие люди воспринимают рисование как навык с двумя уровнями: 0 («я не умею») и 10 («я умею в совершенстве»). Если вам нравятся чьи-то рисунки — этот человек умеет рисовать, а если не нравятся — не умеет. Проще простого! И простодушная вера в это способна разрушить ваши мечты о рисовании. Как реально можно перепрыгнуть эту огромную пропасть между 0 и 10 уровнями?
Как и в случае с готовкой, правда в том, что в рисовании существует множество уровней мастерства. Уровень 0 — для тех, кто не может держать карандаш и рисовать штрихи. А вы можете? Вот, вы уже на 1 уровне! Помните, что этот список создан исключительно мной и не основан на каких-либо научных исследованиях. Для вас это может выглядеть по-другому, в зависимости от того, чего вы хотите достичь и что подразумеваете под «умением рисовать».
- Вы можете держать карандаш и рисовать штрихи.
- Вы можете рисовать простые геометрические формы, но не контролируете процесс — они получаются или нет. Вы также умеете соединять линии из другого рисунка.
- Вы умеете целенаправленно рисовать простые геометрические формы.
- Вы умеете приблизительно копировать то, что видите — делать наброски и штриховку.
- Вы собираете в голове визуальные образцы и можете рисовать что-то, не глядя на это постоянно.
- Вы анализируете реальный мир, поэтому можете создавать что-то новое из кусков реальности (например, человека в позе, которую вы никогда не видели).
- Вы используете не только контуры, но и целый ряд техник; вы умеете реалистично штриховать и создавать иллюзию глубины и текстуры без образца.
- Вы можете рисовать объекты, которые не выглядят реалистично, но все воспринимают их как настоящие.
- Ваши рисунки из воображения не отличить от фото и/или их стиль лучше, чем реальность. Вы создаёте новые миры и измерения собственным разумом и карандашом, и делаете это невероятно быстро.
- Вы умеете рисовать всё, и делаете нереалистичные объекты даже более реальными, чем настоящие. Больше нечему учиться.
Как я писала ранее, расстояние между уровнями растёт в геометрической прогрессии, и это означает, что с каждым уровнем всё сложнее продвигаться вперёд. Это также означает, что самое начало легче освоить, чем следующие уровни. Существует больше начинающих (1-2) и продвинутых новичков (3-4), чем профессионалов (5-7). Очевидно, что гуру рисования (8-9) очень немного, а совершенных художников (10) нет вообще, хотя «гуру» могут безнадёжно преследовать этот уровень до конца жизни.
А: время; В: уровни мастерства
Почему мы разбиваем все эти уровни на пары? Потому что легче отличить рисунок, который вам нравится, от рисунка, который не нравится. Когда вы новичок, это всё, что у вас получается увидеть. Художнику нужно немного больше опыта, чтобы заметить разницу между стилями и отметить ошибки в несомненно красивых рисунках. Когда вы новичок, вы не можете заметить ошибку, потому что вы не знаете как выглядит эта ошибка! Поэтому остаётся только говорить: «Я мечтаю так рисовать» (10) и «Даже я могу так нарисовать» (0).
Всё это ведёт к другому ложному представлению:
Рисование: сложности мотивации
Каждый, кто хочет научиться рисовать, когда-нибудь сталкивается с недостатком мотивации. Хочется взять в руки карандаш, а как вспомнишь про то, какие ужасы выходят из-под него, так и решает отложить его в стронку. И тут-то в игру вступает волшебное слово «мотивация».
Казалось бы, если ты решил рисовать — почему бы просто не сесть за стол, и не начать рисовать? Но художники – народ творческий, а значит работающий по вдохновению. Как же создать вдохновение самому себе?
Задайтесь целью
Научиться рисовать – вот цель, которую многие начинающие художники ставят перед собой. И ошибаются. Потому что такую цель даже целью назвать нельзя.
Цель – это предмет или событие, к которому человек осознанно или неосознанно стремится. У цели всегда есть конечный результат. Какой конечный результат действия «научиться рисовать»? Рисовать такие же картины, как сосед? Рисовать с фотографической точностью? Просто рисовать черточки на бумаге? Первое, что нужно сделать – это определить для себя, что для вас значит пресловутое «научиться рисовать». И как раз тогда, когда вы разберетесь с этим, у вас появится цель. Сформулируйте её так, чтобы она была конкретная (как именно вы хотите научиться рисовать), достижимая и определенная по времени. Теперь запишите её и поместите на видное место.
Задайтесь промежуточными целями
У вас есть общая цель – научиться рисовать. Как именно научиться вы уже определились. Но, как правило, на такое действие требуется время. Не удивительно, если вы дали себе достаточно большой срок – не меньше двух лет. Но чтобы поддерживать свое желание рисовать ежедневно, такая цель не слишком сильный мотиватор. Поэтому вам нужны промежуточные цели. Они могут отличаться в зависимости от ваших привычек и предпочтений. Приведем несколько примеров промежуточных целей:
- Нарисовать десять рисунков за день;
- Рисовать каждый день в течение недели по три рисунка;
- Нарисовать три картины маслом за месяц;
- Каждый день рисовать не меньше получаса;
- Поучаствовать в конкурсе на лучший рисунок;
- Победить в конкурсе на лучший рисунок;
- Нарисовать портреты всех своих знакомых;
- И многое другое.
Вариантов тут море, все зависит только от вашей фантазии.
Сделайте из рисования культ
Чем больше у вас друзей художников, чем больше у вас вещей, напоминающих о рисовании, чем больше у вас различных материалов для рисования, чем больше у вас идей для рисования, тем больше вам хочется рисовать. Поэтому, превратите рисование в культ. Сделайте все, чтобы у вас в душе свербило, что вы сегодня не нарисовали ни одной даже самой маленькой картинки. Окружайте себя рисованием и людьми, которые рисуют со всех сторон и результат не заставит себя ждать.
Чтобы хорошо рисовать, вам нужны специальные инструменты
Когда я прихожу в книжный магазин, я часто просматриваю все эти книги из серии «как рисовать» на случай, если найду какую-нибудь стоящую рекомендацию. Есть два типа таких книг: рисовать чисто для развлечения или только профессионально. Первый тип книг — это пошаговые руководства о том, как нарисовать определённую вещь, и они на самом деле ничему не учат. Вы получаете рисунок в результате, но только потому, что шаги вам подсказала книга. Без неё вы бы не справились.
Другой тип книг более мудрёный. Обычно в первой главе идёт длинная лекция об инструментах. Автор предполагает, что если кто-то хочет использовать только карандаш, он достигнет этого первого типа. Поэтому автор очень долго рассказывает обо всех видах карандашей, ластиков, бумаги, даёт дополнительную информацию об инструментах, которые сложно представить в рисовании, например, чернилах или угле.
Вы читаете эту главу, держа свой НВ карандаш и дешёвый ластик напротив тонкого листа принтерной бумаги и обрастаете сомнениями. Это как пытаться применить новый рецепт, не имея ингредиентов и думая, чем бы заменить их. И это заставляет вас сомневаться в результате.
То же самое вы испытываете, когда видите людей, рисующих на графических планшетах, а у вас есть только карандаш. Они используют слои, могут исправить любую ошибку, и у них есть цвета. Как вы можете быть так же хороши, используя только карандаш? Даже если у вас есть планшет, но нет встроенного экрана (как Wacom Cintiq), вы будете разочарованы при виде неаккуратных линий.
У меня есть для вас один вдохновляющий ответ. Посмотрите на эскизы Леонардо да Винчи. У него определённо не было графического планшета, не говоря уже о Cintiq! И вы можете создавать такие эскизы любым карандашом или даже ручкой! Всё что вам нужно — сосредоточиться на теме изучения, а не на инструменте. НВ карандаш прекрасно справится со своей работой, если вы ему позволите.
Существует бесчисленное множество техник рисования, вот почему так много инструментов, которые можно использовать. Но это не значит, что вам нужны они все для хорошего рисования или что без них вы обречены. Возьмите один, самый простой на данный момент, и совершенствуйтесь. Когда вы получите хорошее представление о рисовании, достигнув 6 уровня, вы сможете добавить другие техники. Но не меняйте инструмент из-за сложности изучения!
Задание. Воображаемый интерьер.
То, что окружает человека иногда говорит о нем больше, чем его внешность. Мне бы хотелось, чтобы вы придумали интерьер «с характером»: пространство, глядя на которое понимаешь, кто там обитает или что там произошло. Хотя ни обитателей ни событий мы не видим.
Как примеры тем предлагаю:
» комната, где прячется преступник»
«комната одинокого человека»
«комната, где находят ответы на вопросы»
Если вы боитесь не справиться с интерьером, можно взять упрощённый вариант задания — предмет мебели, по которому можно узнать владельца, Например: » любимое кресло старого профессора». Можно пофантазировать на тему любимых предметов мебели литературных героев.
Заключение
Самое большое заблуждение относительно рисования, от которого все отталкиваются, заключается в том, что это легко. Так легко, что даже дети с этим справляются, и если у вас не получается, то вы недостаточно талантливы. Как только вы избавитесь от такого образа мышления и начнёте относиться к рисованию как к любому другому навыку, вы можете победить в конечном итоге
Не важно, сколько вам предстоит пройти, можете смело шагать вперёд!
Также стоит упомянуть, что у вас нет обязательства хорошо рисовать. Вы можете никогда не стать знаменитым художником, даже просто хорошим художником, но это не значит, что вы потерпели неудачу. Учиться рисовать — это уже награда, если вам это нравится, и конечная цель не важна. Если это вас не убедило, просто подумайте о том, что вы уже лучше тех людей, которые слишком бояться учиться. Не позволяйте амбициям помешать вам быть новичком!