Таблица квадратов натуральных чисел 1 до 100
12 = 1 22 = 4 32 = 9 42 = 16 52 = 25 62 = 36 72 = 49 82 = 64 92 = 81 102 = 100 |
112 = 121 122 = 144 132 = 169 142 = 196 152 = 225 162 = 256 172 = 289 182 = 324 192 = 361 202 = 400 |
212 = 441 222 = 484 232 = 529 242 = 576 252 = 625 262 = 676 272 = 729 282 = 784 292 = 841 302 = 900 |
312 = 961 322 = 1024 332 = 1089 342 = 1156 352 = 1225 362 = 1296 372 = 1369 382 = 1444 392 = 1521 402 = 1600 |
412 = 1681 422 = 1764 432 = 1849 442 = 1936 452 = 2025 462 = 2116 472 = 2209 482 = 2304 492 = 2401 502 = 2500 |
512 = 2601 522 = 2704 532 = 2809 542 = 2916 552 = 3025 562 = 3136 572 = 3249 582 = 3364 592 = 3481 602 = 3600 |
612 = 3721 622 = 3844 632 = 3969 642 = 4096 652 = 4225 662 = 4356 672 = 4489 682 = 4624 692 = 4761 702 = 4900 |
712 = 5041 722 = 5184 732 = 5329 742 = 5476 752 = 5625 762 = 5776 772 = 5929 782 = 6084 792 = 6241 802 = 6400 |
812 = 6561 822 = 6724 832 = 6889 842 = 7056 852 = 7225 862 = 7396 872 = 7569 882 = 7744 892 = 7921 902 = 8100 |
912 = 8281 922 = 8464 932 = 8649 942 = 8836 952 = 9025 962 = 9216 972 = 9409 982 = 9604 992 = 9801 1002 = 10000 |
Игры для учебы таблицы умножения
Игровая форма – самая удобная для запоминания. Развлечения помогут понять ребенку, что математика – это весело. Играя вместе с детьми, родители получают способ, как помочь быстро выучить и запомнить таблицу умножения школьнику.
Снегопад
Делают из бумаги снежинки, в центре которых рисуют квадраты. Большие фигуры чертят на меньшие квадраты, по периметру их проставляют цифры. Ребенок собирает снежинки и считает количество квадратиков в каждой из них. Школьник быстро поймет, что умножать проще, чем пересчитывать каждую клетку.
Битва прямоугольников
Игра направлена на понимание законов умножения, выяснения площади прямоугольника. Берут 2 кубика, листы бумаги в клетку и фломастеры. Игроки выбирают цвет фломастера и начинают играть:
- Первый кидает 2 кубика. Отмечает на листе прямоугольник или квадрат. Стороны фигур считает по клеткам, их будет по числам на кубиках.
- В середине фигуры пишут площадь фигуры – количество клеток, которые она занимает.
- Затем в игру вступает следующий игрок. Действия аналогичные.
- Выигрывает тот, чьи фигуры занимают большую площадь листа.
Рыбалка
Игра подразумевает «вылавливание рыб» в количестве, кратном 2 или 3. Сначала подготавливают необходимые материалы:
- большой лист клетчатой бумаги с нарисованными рыбками и животными (или находят готовый);
- карточки – рыбки;
- кубик;
- фишки;
- листок бумаги с ручкой.
Действия игроков:
- Бросают кубик, перемещая фишки по полю. Как только на клетку выпадает рыбка, игрок кладет себе количество «рыбок» – карточек по числу на нарисованной фигурке.
- Если фишка останавливается на изображении животного, игрок не получает рыбок.
- В конце игры подсчитывают «улов».
Карточки
На обычных квадратиках из картона пишут примеры умножения без ответов. Перемешивают и дают вытягивать ребенку. Если школьник ответил правильно, он забирает карточку, неверный ответ – возвращает в коробку. Разнообразит игру ответ на время, выдача призов за «рекорд дня» и пр. За неверные ответы тоже делать «наказание» – прочитать стишок или убрать игрушки.
Декартова таблица умножения
Декартовы таблицы умножения — это еще один способ представления таблиц умножения. Чтобы построить его, мы сначала строим таблица с 11 строками и 11 столбцамиs, пронумеровав по следующему рисунку:
× |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
||||||||||
2 |
||||||||||
3 |
||||||||||
4 |
||||||||||
5 |
||||||||||
6 |
||||||||||
7 |
||||||||||
8 |
||||||||||
9 |
||||||||||
10 |
Теперь, чтобы найти элементы, занимающие каждое место в таблице, мы умножаем значение строки на значение столбца:
Декартова таблица умножения
Записав только результаты произведений, мы получим следующую декартову таблицу:
× |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
3 |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
4 |
4 |
8 |
12 |
16 |
20 |
24 |
28 |
32 |
36 |
40 |
5 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
6 |
6 |
12 |
18 |
24 |
30 |
36 |
42 |
48 |
54 |
60 |
7 |
7 |
14 |
21 |
28 |
35 |
42 |
49 |
56 |
63 |
70 |
8 |
8 |
16 |
24 |
32 |
40 |
48 |
56 |
64 |
72 |
80 |
9 |
9 |
18 |
27 |
36 |
45 |
54 |
63 |
72 |
81 |
90 |
10 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Квадратное уравнение и формула разложения квадратного трехчлена на множители
Пусть квадратное уравнение имеет вид:
Тогда дискриминант находят по формуле:
Если D > 0, то квадратное уравнение имеет два корня, которые находят по формуле:
Если D = 0, то квадратное уравнение имеет один корень (его кратность: 2), который ищется по формуле:
Если D < 0, то квадратное уравнение не имеет корней. В случае когда квадратное уравнение имеет два корня, соответствующий квадратный трехчлен может быть разложен на множители по следующей формуле:
Если квадратное уравнение имеет один корень, то разложение соответствующего квадратного трехчлена на множители задается следующей формулой:
Только в случае если квадратное уравнение имеет два корня (т.е. дискриминант строго больше ноля) выполняется Теорема Виета. Согласно Теореме Виета, сумма корней квадратного уравнения равна:
Произведение корней квадратного уравнения может быть вычислено по формуле:
Парабола
График параболы задается квадратичной функцией:
При этом координаты вершины параболы могут быть вычислены по следующим формулам. Икс вершины:
Игрек вершины параболы:
Таблица умножения и деления
Файлы:
Вложение | Размер |
---|---|
Таблица умножения и деления, картинка с пояснением | 74.46 КБ |
Таблица умножения и деления | 105.44 КБ |
Таблица умножения и деления без ответов | 19.53 КБ |
Чтобы скачать и рапсечатать таблицу умножения и деления, используйте ссылки выше или нажмите правую кнопку мышки над картинками ниже и выберите «сохранить картинку как».
Таблица умножения и деления без ответов.
Тип:
материал
-
Все тесты. Проверка. Тренажер таблицы умножения.
-
Умножение на 1. Все тесты.
- Умножение на 1 (ввести ответ
- Умножение на 1 (двусторонние карточки
- Умножение на 1 (двусторонние карточки
- Умножение на 1 (карточки
- Умножение на 1 (карточки
- Умножение на 1 (найти ответ
- Умножение на 1 (найти ответ
-
Умножение на 2. Все тесты.
- Умножение на 2 (ввести ответ
- Умножение на 2 (ввести ответ
- Умножение на 2 (двусторонние карточки
- Умножение на 2 (двусторонние карточки
- Умножение на 2 (карточки
- Умножение на 2 (карточки
- Умножение на 2 (найти ответ
- Умножение на 2 (найти ответ
-
Умножение на 3. Все тесты.
- Умножение на 3 (ввести ответ
- Умножение на 3 (ввести ответ
- Умножение на 3 (двусторонние карточки
- Умножение на 3 (двусторонние карточки
- Умножение на 3 (карточки
- Умножение на 3 (карточки
- Умножение на 3 (найти ответ
- Умножение на 3 (найти ответ
-
Умножение на 4. Все тесты.
- Умножение на 4 (ввести ответ
- Умножение на 4 (ввести ответ
- Умножение на 4 (двусторонние карточки
- Умножение на 4 (двусторонние карточки
- Умножение на 4 (карточки
- Умножение на 4 (карточки
- Умножение на 4 (найти ответ
- Умножение на 4 (найти ответ
-
Умножение на 5. Все тесты.
- Умножение на 5 (ввести ответ
- Умножение на 5 (ввести ответ
- Умножение на 5 (двусторонние карточки
- Умножение на 5 (двусторонние карточки
- Умножение на 5 (карточки
- Умножение на 5 (карточки
- Умножение на 5 (найти ответ
- Умножение на 5 (найти ответ
-
Умножение на 6. Все тесты.
- Умножение на 6 (ввести ответ
- Умножение на 6 (ввести ответ
- Умножение на 6 (двусторонние карточки
- Умножение на 6 (двусторонние карточки
- Умножение на 6 (карточки
- Умножение на 6 (карточки
- Умножение на 6 (найти ответ
- Умножение на 6 (найти ответ
-
Умножение на 7. Все тесты.
- Умножение на 7 (ввести ответ
- Умножение на 7 (ввести ответ
- Умножение на 7 (двусторонние карточки
- Умножение на 7 (двусторонние карточки
- Умножение на 7 (карточки
- Умножение на 7 (карточки
- Умножение на 7 (найти ответ
- Умножение на 7 (найти ответ
-
Умножение на 8. Все тесты.
- Умножение на 8 (ввести ответ
- Умножение на 8 (ввести ответ
- Умножение на 8 (двусторонние карточки
- Умножение на 8 (двусторонние карточки
- Умножение на 8 (карточки
- Умножение на 8 (карточки
- Умножение на 8 (найти ответ
- Умножение на 8 (найти ответ
-
Умножение на 9. Все тесты.
- Умножение на 9 (ввести ответ
- Умножение на 9 (ввести ответ
- Умножение на 9 (двусторонние карточки
- Умножение на 9 (двусторонние карточки
- Умножение на 9 (карточки
- Умножение на 9 (карточки
- Умножение на 9 (найти ответ
- Умножение на 9 (найти ответ
-
Умножение на 10. Все тесты.
- Умножение на 10 (ввести ответ
- Умножение на 10 (ввести ответ
- Умножение на 10 (двусторонние карточки
- Умножение на 10 (двусторонние карточки
- Умножение на 10 (карточки
- Умножение на 10 (карточки
- Умножение на 10 (найти ответ
- Умножение на 10 (найти ответ
- Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения
- Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения. 10 вопросов.
-
Умножение на 1. Все тесты.
-
Умножение
- Умножение на 1
- Умножение на 2
- Умножение на 3
- Умножение на 4
- Умножение на 5
- Умножение на 6
- Умножение на 7
- Умножение на 8
- Умножение на 9
- Умножение на 10
- Таблица умножения до 20 и до 100
- Таблица умножения и деления
- Умножение в столбик
-
Еще
- Таблица сложения
- Линейка
- Без ответов
- Таблица кубов
- Таблица степеней
-
Калькуляторы
- Умножение
- Найти неизвестный множитель
- Деление
- Сложение
- Кубов
- Шпаргалка
Таблица степеней первых натуральных чисел
Начнем с таблицы для нахождения степеней натуральных чисел от $2$ до $12$ по степеням от $1$ до $10$ (таблица 1)
Обратите внимание, что мы не приводим степени $1$, потому что единица будет равна самой себе в любой степени
Нужно найти значения из этой таблицы следующим образом: В первом столбце находим число, степень которого нас интересует. Запоминаем номер этой строки. Итак, в первом члене находим показатель степени и запоминаем найденный столбец. Пересечение найденной строки и столбца даст нам ответ.
Тренируйте свой мозг с удовольствием Развивайте память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров. Выберите программуПример 1. Найдите $8^7$
Найдите $8^7$
Решение.
Находим число $8$ в первом столбце: получаем восьмую строку.
Находим число $7$ в первой строке: получаем восьмой столбец.
Мы видим, что число $2097152$ находится на их пересечении. Поэтому
$8^7=2097152$
Игры при изучении таблицы умножения
Карточки
Чтобы использовать для изучения таблицы умножения карточки нужно подготовить их с примерами без ответов. Дальше вы их перемешиваете, и ребёнок тянет каждый раз по одной карточке. Он должен сказать правильный ответ на указанный пример, в этом случае карточку нужно отложить в сторону. Если ребёнок не ответил или дал неправильный ответ на карточку, то она возвращается в стопку.
К такой игре можно вносить изменения, например, давать ответы в течение определенного количества времени, или подсчитывать сколько каждый день был правильных ответов, чтобы ребёнок хотел увеличить количество правильных ответов.
Также за неправильный ответ на пример можно давать ребёнку небольшое задание
Например, рассказать какое-нибудь стихотворение или прибраться у себя в комнате. А вот тогда, когда ребёнок ответил на вопросы по всем карточкам, стоит вручить ему небольшой, но приятный подарок.
Когда ребёнок освоил основные правила и примеры таблицы умножения, можно организовать обратную игру с карточками. Вы также готовите карточки, только вместо примеров вы на них пишите ответы, например число 20. Ребёнок же должен вам назвать 2-3 примера, то есть те числа, которые при умножении дадут результат 20, например 2 умножить на 10, или 4 умножить на 5.
Для наглядности можно использовать примеры из жизни, и обсуждать с ребенком вещи, которыми он интересуется. Например, можно спросить, сколько колёс нужно 4 машинкам. Также можно взять палочки для счёта, фломастеры или кубики, которые также можно складывать и умножать.
Если ребёнок совсем не может выучить какой-то пример по умножению, и постоянно путает ответ, можно упростить процесс запоминания и использовать лёгкие стихи. Например, 8 медведей рубили дрова, 8 на 9 равно 72. Так ребенку будет легче постепенно запомнить пример из жизни.
Таблица пифагора от 1 до 20
× | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 |
3 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | 33 | 36 | 39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 |
4 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 | 44 | 48 | 52 | 56 | 60 | 64 | 68 | 72 | 76 | 80 |
5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
6 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 | 66 | 72 | 78 | 84 | 90 | 96 | 102 | 108 | 114 | 120 |
7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | 70 | 77 | 84 | 91 | 98 | 105 | 112 | 119 | 126 | 133 | 140 |
8 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 | 88 | 96 | 104 | 112 | 120 | 128 | 136 | 144 | 152 | 160 |
9 | 9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | 90 | 99 | 108 | 117 | 126 | 135 | 144 | 153 | 162 | 171 | 180 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 |
11 | 11 | 22 | 33 | 44 | 55 | 66 | 77 | 88 | 99 | 110 | 121 | 132 | 143 | 154 | 165 | 176 | 187 | 198 | 209 | 220 |
12 | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | 180 | 192 | 204 | 216 | 228 | 240 |
13 | 13 | 26 | 39 | 52 | 65 | 78 | 91 | 104 | 117 | 130 | 143 | 156 | 169 | 182 | 195 | 208 | 221 | 234 | 247 | 260 |
14 | 14 | 28 | 42 | 56 | 70 | 84 | 98 | 112 | 126 | 140 | 154 | 168 | 182 | 196 | 210 | 224 | 238 | 252 | 266 | 280 |
15 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 | 225 | 240 | 255 | 270 | 285 | 300 |
16 | 16 | 32 | 48 | 64 | 80 | 96 | 112 | 128 | 144 | 160 | 176 | 192 | 208 | 224 | 240 | 256 | 272 | 288 | 304 | 320 |
17 | 17 | 34 | 51 | 68 | 85 | 102 | 119 | 136 | 153 | 170 | 187 | 204 | 221 | 238 | 255 | 272 | 289 | 306 | 323 | 340 |
18 | 18 | 36 | 54 | 72 | 90 | 108 | 126 | 144 | 162 | 180 | 198 | 216 | 234 | 252 | 270 | 288 | 306 | 324 | 342 | 360 |
19 | 19 | 38 | 57 | 76 | 95 | 114 | 133 | 152 | 171 | 190 | 209 | 228 | 247 | 266 | 285 | 304 | 323 | 342 | 361 | 380 |
20 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 | 240 | 260 | 280 | 300 | 320 | 340 | 360 | 380 | 400 |
Превращаем 100 примеров в 36
Таблица умножения на обратной стороне большинства тетрадок выглядит так:
На то, чтобы её выучить, может уйти целое лето. Понятно, что механическое заучивание правильных ответов к сотне примеров — самый трудоёмкий способ запомнить результаты умножения чисел до 10 друг на друга.
Процесс в разы ускоряется, когда мы показываем, как все эти 100 сочетаний можно сократить до 36. В этом деле куда более удачным наглядным пособием служит таблица Пифагора:
На её примере уже можно показать принципы умножения через площади небольших прямоугольников:
• 3 * 5 = 15, потому что в прямоугольник со сторонами длиной 3 и 5 клеточек помещается 15 маленьких квадратиков (считаем их вместе, чтобы убедиться).
• 5 * 3 = 15 по той же причине (считаем вместе).
Здесь же наглядно демонстрируем свойство коммутативности: от перестановки мест множителей произведение не меняется. Разумеется, название этого свойства лучше придержать до Хеллоуина, чтобы не пугать никого раньше времени
Из-за этого таблица Пифагора симметрична относительно своей диагонали, поэтому из 100 примеров для запоминания остаётся уже 55: сама диагональ с значениями 1, 4, 9, …, 100 и всё, что находится выше или ниже.
Это открытие можно сделать самостоятельно, заполнив часть пустой таблицы Пифагора, в которой изначально отмечены только множители:
Ребёнок может начать заполнять её, даже если ещё не знает правил умножения — складывать ведь он уже умеет, поэтому без труда посчитает сначала 2 + 2, потом 4 + 2, потом 6 + 2, и так, вплоть до 20. Потом ряд с тройками, и так далее.
Заполнив только часть таблицы (например, квадрат 6 * 6 клеток), уже можно увидеть одинаковые числа и понять, что зубрить её целиком совсем не нужно.
После этого на той же таблице Пифагора демонстрируем два принципа, позволяющие «автоматизировать» ещё 19 операций на умножение: умножение на 1 и умножение на 10:
• Если число умножить на единицу, оно никак не меняется.
• Если число умножить на 10, у него появляется ноль на конце.
Отнимаем от оставшихся ранее 55 примеров на умножение ещё 19 «автоматизированных» и получаем всего 36 сочетаний, которые нужно запомнить. Почти втрое меньше, чем предлагают нам на обложках тетрадок!
Уже легче, не так ли?
Таблица квадратов натуральных чисел 200 до 300
2012 = 40 401 |
2112 = 44 521 |
2212 = 48 841 |
2312 = 53 361 |
2412 = 58 081 |
2512 = 63 001 |
2612 = 68 121 |
2712 = 73 441 |
2812 = 78 961 |
2912 = 84 681 |
Учить таблицу умножения – игра
Попробуйте нашу обучающую электронную игру. Используя её, вы уже завтра сможете решать математические задачи в классе у доски без ответов, не прибегая к табличке, чтобы умножить числа. Стоит только начать играть, и уже минут через 40 будет отличный результат. А для закрепления результата тренируйтесь несколько раз, не забывая о перерывах. В идеале – каждый день (сохраните страницу, чтобы не потерять). Игровая форма тренажера подходит как для мальчиков, так и для девочек.
Таблица умножения – таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями (1, 2, 3, 4, 5…), а ячейки таблицы содержат их произведение. Применяется таблица для обучения умножению. Здесь есть игра и картинка для печати.
Как на калькуляторе посчитать в квадрате?
Найти с помощью калькулятора квадрат числа 11052:
- Шаг 1. Набрать на калькуляторе число, которое нужно возвести в квадрат. В нашем случае — это число 11052.
- Шаг 2. Нажать кнопку умножить: «*».
- Шаг 3. Нажать кнопку равно: «=». Полученное число и будет квадратом числа.
Чтобы найти квадрат числа, введите это число в калькулятор, а затем нажмите кнопку “x 2 “. “1/X” – деление числа 1 на текущее число. Чтобы разделить число 1 на текущее число, введите это число в калькулятор, а затем нажмите кнопку “1/X”.”%” – вычисление процента от числа.” √” – вычисление квадратного корня. Чтобы найти квадратный корень числа, введите это число в калькулятор, а затем нажмите кнопку “√”.
Дополнительные формулы сокращенного умножения
Есть три основные дополнительные ФСУ – это бином Ньютона, формула возведения в квадрат суммы трех, четырех и более слагаемых, а также формула разности n-ых степеней двух слагаемых. Коротко о каждой из них.
Бином Ньютона
Бином Ньютона – это формула для разложения на отдельные слагаемые целой неотрицательной степени суммы двух переменных. Выглядит она следующим образом:
Ck в степени n – это биноминальные коэффициенты, стоящие в строке под номером n в треугольнике Паскаля. Вычисляются эти коэффициенты по формуле:
Иначе говоря, ФСУ для квадрата и куба разности и суммы являются частными случаями формулы бинома Ньютона при n=2 и n=3 соответственно.
Однако может быть так, что слагаемых в сумме, которую нужно возвести в степень, больше, чем два. В таком случае подойдет формула квадрата суммы трех, четырех и более слагаемых.
Формула возведения в квадрат суммы трех, четырех и более слагаемых
Как и было сказано, формула возведения в квадрат суммы трех, четырех и более слагаемых нужна, когда слагаемых в сумме, которую нужно возвести в степень, больше, чем два.
Выглядит она так:
Читать и запоминать эту формулу нужно следующим образом: квадрат суммы n слагаемых равен сумме квадратов всех слагаемых и удвоенных произведений всех возможных пар этих слагаемых.
Формула разности n-ых степеней двух слагаемых
И последняя формула – это формула разности n-ых степеней двух слагаемых, выглядящая вот так:
Как правило, данную формулу разделяют на две отдельные: для четных и нечетных степеней.
Формула для четных показателей 2m:
Формула для нечетных показателей 2m + 1:
Несложно догадаться, что ФСУ разности квадратов и кубов являются частными случаями данной формулы при n=2 и n=3 соответственно. А для разности кубов b заменяется на –b.
Рассмотренные нами ФСУ и дополнительные ФСУ обязательно помогут вам быстрее справляться с математическими задачами и занимать свой мозг полезной деятельностью.
Вопросы и ответы
И напоследок несколько ответов на часто задаваемые вопросы.
Для чего нужны формулы сокращенного умножения?
Формулы сокращенного умножения нужны, чтобы упростить и ускорить вычисления, а также для улучшения наглядности и понимания математических выражений.
В настоящее время ФСУ широко используются в образовании и науке, а также в практической жизни. Они применяются в различных областях, таких как математика, физика, химия и инженерия, плюс могут применяться к решению различных задач, например, в области финансов, менеджмента и исследования данных.
Как появились формулы сокращенного умножения?
Формулы сокращенного умножения появились в результате исследований математиков в области алгебры и арифметики и основаны на использовании их свойств, таких как коммутативность, ассоциативность и дистрибутивность.
Если обратиться к истории, можно узнать, что такими формулами пользовались еще в Древнем Вавилоне и Древнем Египте. Первым же, кто доказал математическую закономерность квадрата суммы, был древнегреческий ученый Евклид, живший в III веке до н.э. А на общепринятом языке математические формулы были обоснованы Исааком Ньютоном.
Сколько всего формул сокращенного умножения?
Не существует точного количества формул сокращенного умножения, т.к. их можно создавать неограниченное количество. Но в основном изучают и используют семь основных формул. Это квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, сумма кубов, разность кубов, куб суммы и куб разности. Также распространено применения трех дополнительных ФСУ, таких как бином Ньютона, формула возведения в квадрат суммы трех, четырех и более слагаемых и формула разности n-ых степеней двух слагаемых.
Почему формулы сокращенного умножения изучают на алгебре в 7 классе?
Формулы сокращенного умножения изучаются на алгебре в 7 классе, потому что именно на этом этапе школьники знакомятся с понятием многочлена и действиям с ним. Кроме того, ФСУ являются важным и основным инструментом для решения математических задач и упрощения вычислений.
Формулы помогают ученикам развить навыки в решении простых задач, а также дают им навыки для решения более сложных задач в будущем, что в перспективе способно помочь молодым людям в их дальнейшем обучении и карьере.
Можно ли не использовать формулы сокращенного умножения?
Конечно, при решении математических задач можно и не использовать формулы сокращенного умножения. Однако без них процесс решения может оказаться очень трудоемким и долгим. ФСУ же заметно упрощают его и помогают справляться с заданиями намного быстрее.
Помимо прочего, ФСУ входят в обязательную школьную программу, вследствие чего преподаватели часто требуют от учеников, во-первых, знать эти формулы наизусть, а во-вторых, решать задания именно с их помощью.
Геометрия на плоскости (планиметрия)
Пусть имеется произвольный треугольник:
Тогда, сумма углов треугольника:
Площадь треугольника через две стороны и угол между ними:
Площадь треугольника через сторону и высоту опущенную на неё:
Полупериметр треугольника находится по следующей формуле:
Формула Герона для площади треугольника:
Площадь треугольника через радиус описанной окружности:
Формула медианы:
Свойство биссектрисы:
Формулы биссектрисы:
Основное свойство высот треугольника:
Формула высоты:
Еще одно полезное свойство высот треугольника:
Теорема косинусов:
Теорема синусов:
Радиус окружности, вписанной в правильный треугольник:
Радиус окружности, описанной около правильного треугольника:
Площадь правильного треугольника:
Теорема Пифагора для прямоугольного треугольника (c — гипотенуза, a и b — катеты):
Радиус окружности, вписанной в прямоугольный треугольник:
Радиус окружности, описанной вокруг прямоугольного треугольника:
Площадь прямоугольного треугольника (h — высота опущенная на гипотенузу):
Свойства высоты, опущенной на гипотенузу прямоугольного треугольника:
Длина средней линии трапеции:
Площадь трапеции:
Площадь параллелограмма через сторону и высоту опущенную на неё:
Площадь параллелограмма через две стороны и угол между ними:
Площадь квадрата через длину его стороны:
Площадь квадрата через длину его диагонали:
Площадь ромба (первая формула — через две диагонали, вторая — через длину стороны и угол между сторонами):
Площадь прямоугольника через две смежные стороны:
Площадь произвольного выпуклого четырёхугольника через две диагонали и угол между ними:
Связь площади произвольной фигуры, её полупериметра и радиуса вписанной окружности (очевидно, что формула выполняется только для фигур в которые можно вписать окружность, т.е. в том числе для любых треугольников):
Свойство касательных:
Свойство хорды:
Теорема о пропорциональных отрезках хорд:
Теорема о касательной и секущей:
Теорема о двух секущих:
Теорема о центральном и вписанном углах (величина центрального угла в два раза больше величины вписанного угла, если они опираются на общую дугу):
Свойство вписанных углов (все вписанные углы опирающиеся на общую дугу равны между собой):
Свойство центральных углов и хорд:
Свойство центральных углов и секущих:
Условие, при выполнении которого возможно вписать окружность в четырёхугольник:
Условие, при выполнении которого возможно описать окружность вокруг четырёхугольника:
Сумма углов n-угольника:
Центральный угол правильного n-угольника:
Площадь правильного n-угольника:
Длина окружности:
Длина дуги окружности:
Площадь круга:
Площадь сектора:
Площадь кольца:
Площадь кругового сегмента:
Таблица квадратов двузначных чисел
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
02=0=0
Таблица квадратов натуральных чисел от $10$ до $99$
Другой популярной таблицей является таблица квадратов чисел от $10$ до $99$ (табл. 4), то есть всех десятичных чисел.
Необходимо найти значения из этой таблицы следующим образом: В первом столбце находим количество десятков интересующего нас числа. Запомните число в этой строке. Итак, в первом слагаемом находим количество единиц интересующего числа и запоминаем найденный столбец. Пересечение найденной строки и столбца даст нам ответ.
Пример 3
Найдите $37^2$
Решение.
Находим число $3$ в первом столбце: получаем 4 строку.
Находим число $7$ в первой строке: получаем восьмой столбец.
Мы видим, что на их пересечении число $1369$. Поэтому
37$^2=1369$
Кто создал таблицу квадратов?
Иногда изобретение таблицы умножения приписывают Пифагору, в честь которого она названа в различных языках, включая французский, итальянский и русский. В 493 году Викторий Аквитанский создал таблицу из 98 столбцов, которая представляла в римских числах результат перемножения чисел от 2 до 50.
Пифагор изучил в Египте, а потом привез в Европу цифровые матрицы, известные ранее только узкому кругу избранных. В адаптированном варианте тайные таблицы дошли до наших дней и ныне известны как квадрат Пифагора. Пифагор не оставил после себя собрания сочинений, он держал своё учение в тайне и передавал ученикам устно. Учёные утверждают, что квадрат Пифагора дает возможность точно определить сильные и слабые стороны человеческой натуры.
Таблица степеней чисел до 100 в кубе
Часто в примерах требуется возвести двузначное число в куб. Сделать это будет проще со следующей таблицей:
*Для лучшего понимания примеры подсвечены голубым.
Пример 4. Работаем с таблицей натуральных степеней чисел в кубе.
Задача. Найти 453.
Решение. Делим число на десятки и единицы. Находим 4 десятка (левый столбец) и 5 единиц (верхняя полоса) и ищем значение их пересечения.
Ответ. 157464.
Пример 5. Вычисляем квадрат по таблице.
Задача. Найти 403.
Решение. Найти значение можно двумя способами. Первый — руководствуясь таблицей. 4 — десятки, 0 — единицы. Ищем пересечение этих цифр. Результат — 6400. Второй способ: возводим 4 в куб и прибавляем два нуля (т.к. 10 в кубе = 100). 43=64. Прибавляем «00» и получаем идентичный ответ: 6400.
Ответ. 6400.
Пользоваться таблицами степеней по математике несложно. Но только в том случае, если речь идет о небольших цифрах. В длинных примерах, состоящих из множества чисел в степенях, можно использовать онлайн калькуляторы. Это позволит избежать ошибок, которые могут быть вызваны просмотром не той ячейки.