Особенности езды на питбайке: законодательные нюансы

Питбайк или мотоцикл: что выбрать

Купить документы на питбайк

Ни для кого не секрет, что когда наступает сезон для использования питбайка, это самое «хлебное» время для сотрудников ГИБДД и основной вопрос, который они будут задавать: есть ли на питбайк документы? Проверяются они очень тщательно и быстро и если возникают хоть малейшие сомнения, от ответственности уйти будет очень сложно.

В интернете есть множество предложений купить документы на питбайк и многие пользуются их услугами, но Вы должны понимать, что такое решение не является верным и может только усугубить уровень ответственности при встрече с сотрудником ГИБДД, так как подделка документов в нашей стране карается законом.

Некоторые «умельцы» также практикуют такие способы легализовать свой питбайк:

  • Затирают при помощи бормашины на двигателе его объём
  • Находят сервисную книжку от китайского мопеда с пустыми полями и печатью или штампом от производителя или продавца, также, желательно иметь при себе чек с указанием стоимости покупки.
  • Улучшают внешний вид так, чтобы он походил на мопед, а именно: сделать шоссейную резину, поставить фонари на руль, установить стоп-сигналы. Нужно не забывать пользоваться всеми этими улучшениями — включать их.

Главный вопрос для владельцев мини-мотоциклов в России

Прошло немного времени, и область использования питбайка расширилась. Уже в конце 1960-х он поступил в широкую продажу, его стали приобретать для развлечений и бытовых нужд. На некоторых спортивных соревнованиях, например, по мотокроссу, он является основным инвентарем, его активно используют для туризма.

Мини-мотоциклы популярны в России, однако покупают их еще и потому, что подразумевается некая законодательная лояльность в эксплуатации. Однако на вопрос, нужны ли права на питбайк, если это спортинвентарь, у инспекторов ГИБДД, как правило, ответ утвердительный. По крайней мере, отсутствие удостоверения водителя грозит, как минимум, штрафными санкциями.

Необходимость водительского удостоверения для вождения питбайка

Со скольки лет можно кататься на питбайке? — самый распространенный вопрос у желающих приобрести Pitbike. Особый интерес вызван у подростков, так многие транспортные средства до совершеннолетия им недоступны.

То есть для ответа на вопрос, применимы ли штрафы к питбайкам, нам нужно знать, требуется ли право управления для езды на питбайке.

Чтобы получить права на управление минимотоциком необходимо отучиться в автошколе по общим правилам и сдать экзамены в ГИБДД.

Ведь точка входа, не такая уж и большая. К примеру, детские мотоциклы на бензине, стоят всего чуть больше 20 тыс. рублей.

Свободно кататься на таком транспортном средстве можно только на специально предназначенных для этого трассах для мотокросса, по бездорожью, загородным трассам, желательно вдали от цивилизации. Если в городе питбайк увидит инспектор ГИБДД, то выпишет его владельцу штраф на 2000 рублей.

Стоит отметить, что тип двигателя при этом не оговаривается, следовательно двигатель может быть как электрический, так и ДВС.

Ездить по ДОП на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле или эндуро без ПТС) запрещено!

Если вы этим занимаетесь, вы берете ответственность на себя и должны быть готовы ответить по всей строгости. Если езда по ДОП — это вынужденная необходимость, минимизируйте риски и расстояние, которое вам необходимо проехать по дорогам общего пользования.

Если вы родитель и пытаетесь узнать, можно ли ездить вашему ребенку на питбайке по городу, то ответ тут однозначный, ни в коем случае нельзя. Постарайтесь вместо этого направить энергию своего чада в нужное русло. Запрещать неэффективно, гораздо полезнее кататься на мотоцикле на природе или специально отведенных кроссовых, эндуро площадках, чем носиться по городу.

С точки зрения законодательства, нет перспектив ездить на питбайке ни по полям, ни по проселочным дорогам. Последние считаются территорией, прилегающей к ДОП, и передвижение по ним регламентируется ПДД. А правилами, как известно, езда на незарегистрированных транспортных средствах без паспорта и прав не предусмотрена.

Что касается полей, где никто не ожидает увидеть инспектора, на них тоже нельзя чувствовать себя в полной безопасности. Не исключено, что на ближайшей к месту, где вы гоняете, дороге окажется автомобиль патрульно-постовой службы. Если у представителей закона возникнет подозрение, что вы даже по поле ездите без прав и документов на питбайк, они могут беспрепятственно проверить этот факт. По крайней мере, прецеденты в судебной практике были. Кроме того, не исключено, что ваши действия и звуки мотоцикла будут раздражать селян, и они не поленятся вызвать наряд.

Разумеется, можно пытаться доказать, что ваш питбайк – это спортинвентарь, значит, не подлежит регистрации. Можно утверждать, что вы на поле его прикатили вручную, не передвигаясь по ДОП, что катались исключительно ради тренировки. Однако в этом аспекте возникнет другая проблема. Дело в том, что, согласно законодательству, езда по вспаханному полю сама по себе является правонарушением и наказывается штрафом.

Сколько дней можно ездить без техосмотра?

Допустимый срок без техосмотра

Согласно статье 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, водителям разрешается ездить без технического осмотра автомобиля:

  • на протяжении 30 дней с даты истечения срока, указанного в свидетельстве о регистрации ТС;
  • в течение 10 дней после даты завершения ремонта автомобиля у официального дилера или на станции технического обслуживания.

Особые условия

Однако, имеются особые условия, при которых водитель может продолжать передвигаться на автомобиле без технического осмотра:

  1. При нахождении в другом регионе. Если владелец автомобиля находится в другом регионе и не имеет возможности пройти технический осмотр из-за отсутствия проверочных пунктов, он может продолжать ездить на автомобиле до возвращения в свой регион.
  2. В случае приобретения нового автомобиля. Владельцы новых автомобилей могут продолжать ездить без технического осмотра в течение 30 дней с момента регистрации и оформления автомобиля на свое имя.

Соответствие требованиям технической безопасности транспортного средства необходимо контролировать и обеспечивать регулярные проверки на технические неисправности. Однако существуют определенные сроки и условия, в рамках которых можно продолжать использовать автомобиль без технического осмотра. В любом случае, следует всегда быть в курсе сроков и прохождения необходимых процедур для обеспечения безопасности и соблюдения законодательства.

Нужны ли права на питбайк в 2021 году?

Как видите, Кодекс об административных правонарушениях ссылается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В ней, о правах, написано достаточно лаконично и предельно ясно:

То есть неотъемлемым атрибутом транспортного средства является его назначение для перевозки людей, грузов или оборудования по дорогам. Это на дорогах. И, если вы заглянете в паспорт любого питбайка, то получите четкую информацию о том, что это спортивный инвентарь, не предназначенный для использования на дорогах общего пользования.

Поэтому для вождения питбайка в 2021 году не нужны права, вне зависимости от объема двигателя, ведь это спортивный инвентарь, а не транспортное средство.

Если 50 кубов

Маломощный транспорт исследуемого типа имеет объем двигателя 50 см3. Чтобы понять, нужны ли вам права на 50-кубовый питбайк, нужно посмотреть ПДД и КоАП, а также закон «О безопасности дорожного движения».

В «Правилах…» есть требование о том, что водитель механического транспортного средства должен иметь и предъявить сотруднику полиции право управления транспортным средством. А то, что в эту категорию можно отнести даже маломощный питбайк, подтверждает расшифровка термина в Основных положениях ПДД:

Есть еще такое определение:

То есть по техническим параметрам спортивную сборную с двигателем объемом 50 см3 можно приравнять к мопеду. А дело в том, что это инвентарь, такой как мяч, фитбол, тренажер, палка и т.д. Об этом говорится в документе, который покупатель получает в магазине. А в законе есть такое объяснение термина «транспортное средство»:

Питбайк для этого не предназначен. Иными словами, он не может и не должен быть зарегистрирован как транспортное средство, да и не зарегистрирован. Не дают даже ПТС для спортивных команд. И в теории все это позволяет не беспокоиться о том, чтобы получить ВУ в пользование.

С другой стороны, спортивные команды нельзя передвигать по дорогам общего пользования и даже по обочине дороги, которая является их неотъемлемой частью. Это может быть опасно, так как оборудование не имеет, например, фар, аварийного края. В конце концов, у владельца этого 50-кубового автомобиля есть три варианта:

  • вождение в одиночку на стадионе или другой спортивной площадке без водительского удостоверения, но не по дорогам общего пользования;
  • передвигаться по нему без водительского удостоверения вместе с другими участниками дорожного движения, но быть готовым объясниться с инспектором ГИБДД и оспорить штраф, эвакуацию автомобиля;
  • иметь при себе удостоверение категории М, чтобы проверяющий не составлял протокол при проверке и не изымал технику (хотя право милиционера на это сомнительно).

Но в последнем случае для передвижения по дорогам общего пользования нужны другие документы. А сделать их намного сложнее.

Если 125 кубов

Спортбайки тоже достаточно быстрые, с двигателем объемом 125 см3. Все вышеописанные условия ПДД и закона распространяются на вас. Хозяину нужно:

  • Считайте технику спортивной, но тогда не выезжайте на дороги общего пользования, не участвуйте в дорожном движении. В этом случае права не понадобятся, так как человек, который им управляет, не является водителем. И документ нужен только ему.
  • Относитесь к технике как к транспортному средству. Тогда понятно, нужны ли права на 125-кубовый питбайк. Без них не стоит участвовать в общем движении. Но такой аппарат имеет больше сходства с мотоциклом. Следовательно, вам нужен VU категории A.

Помимо этого обязательного документа вам также понадобится ПТС и, самое главное, СТС. Но первый не выдается за спортивный инвентарь на ходу даже с объемом 125 см3. А регистрация без ПТС невозможна.

Если 250 кубов

Имея в виду все вышеперечисленное, вам не следует тратить слишком много времени на размышления о том, нужны ли вам права на 250-кубовый питбайк. Эта техника по скорости сравнима с мотоциклом. Если вы используете его на дороге, у вас такой же риск попасть в аварию, как и у других участников дорожного движения. И последствия будут не менее серьезными, чем если вы поедете на мотоцикле.

Поэтому для управления спортивным мотоциклом с рабочим объемом 250 см3 стоит получить права категории А, хотя бы для того, чтобы уметь им управлять. Если, конечно, владелец не собирается делать это на дорогах общего пользования одновременно с остальными участниками дорожного движения.

Нужны ли права на питбайк по правилам 2024 и с какого возраста можно ездить

По действующему законодательству необходимость водительского удостоверения определяется техническими характеристиками конкретного средства передвижения. Габариты здесь отходят на второй план. Сейчас водительское удостоверение не требуется для управления техникой с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Кроме того, максимальная скорость не должна превышать 50 км/час.

Выглядят такие средства передвижения по-детски и относятся к малой группе. Но часть мотоциклетной техники превышает упомянутые выше технические параметры, поэтому такие средства передвижения уже относятся к категории легких мотоциклов.

Какое нужно водительское удостоверение на двигатели 125 и 150 кубиков

Для управления питбайками с такими силовыми агрегатами требуются права. Получить мотоциклетные права категории «A» не составит особого труда. Для этого нужно пройти обучение, сдать теоретическую часть и практический экзамен.

Кроме того, такие мини-мотоциклы относятся уже к транспортным средствам, которые обязательно требуется ставить на учет в ГИБДД. Здесь владелец может столкнуться с конкретными сложностями:

  1. Несмотря на относительно большой двигатель, такие байки считаются спортивным инвентарем.
  2. Они не предназначаются для перевозки людей и грузов как транспортные средства.
  3. Кроме того, здесь отсутствует необходимая световая техника, спидометр, шины установленного стандарта.
  4. При приобретении такого средства передвижения технический паспорт отсутствует. Выдается только документ купли-продажи, сервисная книжка и гарантийный талон.

С такими документами зарегистрировать транспортное средство нельзя. Для решения проблемы можно модернизировать мини-мотоцикл, подогнав технические требования к стандартам транспортного средства. Сделать это можно, придерживаясь вышеописанного алгоритма.

Без этого техника с двигателем 125-150 кубических сантиметров будет оставаться спорт-инвентарем, который нельзя использовать на дорогах общего пользования. На нем можно ездить без прав по проселочным степным, лесным, горным дорогам.

Нужны ли права на 50 кубов без ПТС

Двухколесными средствами передвижения, оснащенными двигателем меньше 50 кубических сантиметров, нередко управляют несовершеннолетние водители. Здесь не требуется никакого водительского удостоверения, поскольку они подпадают под определение «спортивный инвентарь».

На них можно ездить, как на велосипеде, но только не по дорогам общего пользования, обочинам и тротуарам. Кроме того, нельзя разгоняться быстрее 50 км/час даже на грунтовых дорогах среди поля.

Можно ли ездить по городу без прав

Для передвижения по городу нужно модернизировать питбайк, зарегистрировать его как транспортное средство. После этого требуется получить соответствующие документы на руки. Здесь обязательно потребуется водительское удостоверение:

  1. В случае, когда транспорт оснащается силовым агрегатом объемом до 50 кубических сантиметров и разгоняется не быстрее 50 км/час, потребуются права категории «M».
  2. Если речь идет о байках с двигателем 125, 150 «кубиков», то понадобится водительское удостоверение «A». Такое транспортное средство уже приравнивается к легкому мотоциклу.

Таким образом, внутри города можно ездить без прав только по специально обустроенной территории.

С какого возраста разрешено ездить

Из-за миниатюрных размеров, маленького веса такие байки пользуются большим спросом среди подростков. Иногда их вообще называют детскими, поэтому некоторые взрослые пускают за руль даже детей возрастом 5-7 лет

Здесь важно обеспечить соответствующую экипировку

По закону получить разрешение на управление мини-мотоциклом может ребенок старше 16 лет. Для этого достаточно получить допуск для езды на мопеде.

Кроме того, как уже было сказано, питбайк должен подпадать под определение транспортного средства, быть зарегистрированным в ГИБДД.

Как на питбайке ездить по городу?

Питбайк в городе

» Можно ли на питбайке ездить по городу? » довольно распространенный вопрос от людей желающих пересесть, например, со скутера на питбайк в качестве первого мотоцикла с механической коробкой, или желающих позажигать в городе, но опасающихся эвакуации транспортного средства и проблем с копами.

В чем секрет спокойного перемещения в городе на питбайке без прав?

В чем секрет спокойного перемещения в городе на питбайке без прав?

  • Сразу после приобретения питбайка – найдите, где у него выбит объем двигателя . Как правило, это одно из ребер охлаждения цилиндра
  • Если цифры выпуклые – будет проще, если выбитые – чуть сложнее. Берем бормашинку с наждачной насадкой и очень аккуратно стачиваем кубатуру заподлицо с ребром, чтобы стало гладко и совершенно не понятно, что там когда либо что то было набито. Сгладив полностью надпись, смотрим на текстуру ребра, если оно шероховатое, а в месте затира слишком гладко – может вызвать подозрение, берем шкурку покрупнее, и добиваемся одинаковой текстуры обработав все ребро целиком. Если цилиндр окрашен, например, в черный цвет, в магазине покупаем баллон дешевой черной жаростойкой краски и аккуратно подкрашиваем место преступления, чтобы добиться нужной текстуры на краске, можно сыпануть щепотку песка на еще не высохшую краску. Хотите ездить спокойно – не халтурьте, не думайте что копы глупее вас. Все сделаете аккуратно, в случае конфликтной ситуации доказать свою правоту будет проще. Для особых параноиков можно еще сбить маркировку мотора, которая выбита на картере над VIN номером, не это не обязательно.
  • Постарайтесь найти человека, кто сможет продать вам сервисную книжку от любого китайского мопеда, где на последней странице будут не заполненные поля , но будет присутствовать чек об оплате и штамп предприятия продавшего аппарат. 2 года назад подобная книжка стоила около 350 руб. Если не удалось – берем образец договора купли-продажи, зовем к себе друга и составляем договор, о том, что ваш друг продал вам скутер (мопед) за, скажем, 30 т. руб. трехлетней давности. Заполняем все честно по образцу:
    • Идент № VIN – прочерк
    • Марка, модель – мопед или скутер или мотороллер
    • Год выпуска – текущий минус 2-3 года
    • Двигатель № — 4 тк. 49 куб. см. №
    • Кузов № — прочерк
    • Шасси (рама) № — номер рамы указан на траверсе
    • Паспорт ТС – прочерк
    • Дата выдачи – прочерк
    • Цвет – основной цвет пластика
    • Стоимостью – как сами оцените аппарат, старайтесь держаться в рамках китайских мопедов
  • Заполнять лучше ручкой по напечатанному на принтере макету. После росписи обеих сторон, по идее документ должен быть закреплен печатью нотариуса, однако я не стал этого делать. После чего снимаем ксерокопию документа или берем оригинал кладем в целлофановый файлик и возим всегда с собой вместе с паспортом.
  • Обязательное наличие шлема и набора экипа, во-первых целее будете, во-вторых меньше поводов для остановки гайцами.
  • Сделайте все, чтобы ваш питбайк походил на гражданский аппарат. Купите шоссейную резину. Повесьте велосипедные фонари на руль, под хвост разместите стоп сигнал, пусть всегда горят. Если есть обмотки для света на генераторе – можно установить полноценную морду от стритфайтера.
  • Не нарушайте ПДД, старайтесь держаться правее правой полосы и держать дистанцию метр от тротуара. Помните вы такой же участник движения как все остальные. Пьяным не ездить, двойную сплошную не пересекать, под красный не ехать, знаки не нарушать. Увидев копов, не стоит им показывать как валит ваш новый пит, снизьте скорость и щелкните передачу вверх, таким образом вы будете ехать не быстрее и не громче обычного китайского мопеда, что опять таки обезопасит вас от лишнего общения с полицией и пристального разглядывания мопеда.
  • Не лишним будет наличие в кошельке хотя бы 500 руб. ну уж на совсем экстренный случай.

Самое главное это уверовать самому в то, что это очередное чудо китайского производства, оборудованное клоном мотора от легендарной Honda Cub или Honda Monkey объемом не больше 49 куб. см.

Почему можно считать не опасным для имущества и благосостояния передвижение на питбайке по городу без прав, с соблюдением вышеописанных правил:

  • На маленький пит никто не подумает, что там установлен кубатурный мотор. Есть полноразмерные мотоциклы, скутеретты и мопеды с таким же объемом двигателя (49 куб. см.) и ручной коробкой передач, на которые тоже не требуется получать права.
  • Двигатель от Хонды Манки. Внешне практически не отличим кубатурами 50 – 150 куб.см.

Регистрация питбайка в ГИБДД

В МРЭО ГИБДД регистрируются только транспортные средства, которые должны иметь объем двигателя более 50 см3, используются на дорогах для перевозки людей и грузов, и на которые необходимо иметь в ВУ открытую категорию.

Маломощные питбайки (менее 50 кубиков, скорость не более 50 км/час) автоматически не попадают в категорию регистрируемого транспорта – они просто не являются транспортным средством. На устройства с минимальной кубатурой не нужно получать водительские права, а в КоАП нет штрафов за отсутствие права на управление таким «аппаратом». Значит, эти модели по умолчанию не регистрируются.

Модели питбайков средней и высокой мощности (объем двигателя 125 – 250 см3) способны разгоняться до 100 км/час и условно должны быть отнесены к транспортным средствам, на которые необходима водительская категория и регистрация в ГИБДД.

Но проблема в документах! Чтобы поставить мотоцикл на учет, у него должен быть ПТС. Но питбайк – не мотоцикл, а спортинвентарь и Паспорт транспортного средства у него, естественно, отсутствует – есть сервисная книжка и гарантийный талон. Нет ПТС – регистрация невозможна.

Таким образом, никакие регистрационные действия с питбайками любых моделей невозможны. Мощность двигателя и скоростные характеристики в этом случае не имеют значения.

В России езда по дорогам общего пользования (ДОП) на законодательном уровне регламентируется приказом МВД РФ № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», вышедшем 24 ноября 2008 года. Согласно документу, чтобы выезжать на ДОП, необходимо иметь паспорт транспортного средства (ПТС) и водительское удостоверение

Неважно, передвигаетесь вы на автомобиле или на миниатюрном мотоцикле

Любой владелец питбайка в данном случае начнет апеллировать тем, что при покупке спортивного инвентаря не выдается ПТС. У ГИБДД на этот счет свое мнение. Да и законодательство говорит: если питбайк определен как спортивный инвентарь, то он предназначен исключительно для тренировок и соревнований, проводящихся в специально отведенных местах. Между дорогами общего пользования, находятся они в городской черте, за ее пределами или в селе, разницы нет. Если вас остановит инспектор без ПТС и прав, это станет поводом для разбирательств.

Питбайк. Нужны ли права 2019?

Представляю сейчас толпы молодежи, которые бегут к своим родителям, с просьбой приобрести данное средство. И тут же спешу их огорчить. В большинстве случаев модели с такими характеристиками относятся к детским моделям. Их отличительными характеристиками являются автоматическое сцепление и небольшие габариты. Для подростков, особенно высокого роста такие мотоциклы вряд ли подойдут.

Заглянем в законодательство. В требованиях для получения прав написано, что водительские права не нужны, если человек управляет транспортом, рабочий объём двигателя которой меньше 50 кубических см и максимальная скорость меньше 50 км/час. Такая разновидность питбайков есть, но она не в тренде. Ведь с такой скоростью водители со стажем, да и просто большинство молодых людей, вряд ли захотят ездить.

Если двигатель модели составляет свыше 110 кубов, управление питбайком разрешается после получения ВУ. Права категории А (А1) становится возможным получить исключительно после достижения совершеннолетия. Процедура сдачи на права проходит в три этапа: теоретическая часть, демонстрация навыков вождения на специальной площадке и получение удостоверения.

Кстати, многие интересуются можно ли на питбайке ездить вдвоем? Теоретически можно двум людям небольшого веса. На практике это очень опасно, на пит байке нет подножек для пассажира, и он рискует попасть ногой в колесо.

Подростки часто ездят по дороге на питбайках, т.к. на них не нужны права, но ГИБДД всё равно выписывает штраф и забирает мотоцикл на штраф ..

При определении транспортного средства Кодекс по АП ссылается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», где недвусмысленно расписано о значении определения: удостоверение водителя дает право садиться за руль транспортного средства, как устройства, предназначенного для перевозки пассажиров, грузов, имеющегося оборудования.

Рекомендуем для прочтения: Расшифровка категорий водительского удостоверения Что такое трицикл и какие права на него нужны Штраф за управление ТС без соответствующей категории ПТС и СТС: в чём разница, что это такое Однако, с этим требованием часто возникают проблемы.

Это значит, что для того, чтобы предмет признали транспортом он должен иметь возможность перевозить людей, грузы и различное оборудование. И все это должно совершаться по дорогам. К питбайку есть технический паспорт, где написано, что указный предмет является спортивным инвентарем, который может использоваться только в пределах тренировочных баз и соревнований.

Нужны ли права на питбайк Данный вопрос тесно связан с объёмом двигателя ТС. Если он составляет не больше 49 см³, а скорость передвижения водителя ограничивается 50 км/ч, то для передвижения на таком транспорте права не нужны. Данный питбайк считается базовым и подходит для обучения детей.

Опытные люди утверждают, что это спортивный инвентарь, а уже потом всё остальное. Ведь он предназначен для мероприятий, которые проводятся днём и со специальными условиями — чтобы не было людей и иного транспорта на пути.

Заключение

Таким образом, каждый водитель выбирает транспорт, отталкиваясь от потребностей. Для мощной и драйвовой езды по лесам и полям подойдёт эндуро. Для быстрых кроссовых заездов лучше выбирать кроссовые мотоциклы. Однако, если вы только начинаете свой путь мотолюбителя, отдайте предпочтение питбайку. На нём легче учиться управлению и трюкам. Потом вы сможете всегда поменять свой байк и приобрести что-то помощнее, но вначале лучше тренироваться на питбайке. Один из учебных мотоциклов мотошколы – питбайк Kayo (Kayo Basic YX125 KRZ модель 2019 года), переделанный для обучения стантдрайвингу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: