Можно ли ездить на питбайке по полям и лесам?
И здесь есть различные мнения. Вопреки заблуждению мнения большинства владельцев этих «транспортных средств», ПДД действуют на всей территории России, и леса с полями также, очевидно, относятся к территории РФ.
Другое же мнение ссылается на формальную трактовку из ПДД, согласно которой Правила «устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации«. То есть именно дорожного движения – то есть движения по дорогам общего пользования. А, если Вы едете по пересечённой местности (при этом, не по просёлочной или грунтовой дороге, как мы уже упоминали выше), то ПДД там не действуют.
Но всё это формальные запреты. Для большинства «питбайкеров» интересен всё же вопрос штрафа и штрафстоянки за питбайк.
С точки зрения законодательства, нет перспектив ездить на питбайке ни по полям, ни по проселочным дорогам. Последние считаются территорией, прилегающей к ДОП, и передвижение по ним регламентируется ПДД. А правилами, как известно, езда на незарегистрированных транспортных средствах без паспорта и прав не предусмотрена.
Что касается полей, где никто не ожидает увидеть инспектора, на них тоже нельзя чувствовать себя в полной безопасности. Не исключено, что на ближайшей к месту, где вы гоняете, дороге окажется автомобиль патрульно-постовой службы. Если у представителей закона возникнет подозрение, что вы даже по поле ездите без прав и документов на питбайк, они могут беспрепятственно проверить этот факт. По крайней мере, прецеденты в судебной практике были. Кроме того, не исключено, что ваши действия и звуки мотоцикла будут раздражать селян, и они не поленятся вызвать наряд.
Разумеется, можно пытаться доказать, что ваш питбайк – это спортинвентарь, значит, не подлежит регистрации. Можно утверждать, что вы на поле его прикатили вручную, не передвигаясь по ДОП, что катались исключительно ради тренировки. Однако в этом аспекте возникнет другая проблема. Дело в том, что, согласно законодательству, езда по вспаханному полю сама по себе является правонарушением и наказывается штрафом.
Питбайки – это легкие и компактные кроссовые мотоциклы с высокой маневренностью и проходимостью. Обычно его без ограничений можно использовать райдерам любого возраста (взрослые и дети) на мотокроссовых полигонах во время спортивных соревнований.
Из преимуществ питбайков, специалисты уверенно отмечают:
- небольшой вес и минимальные габариты;
- хорошие скоростные характеристики;
- высокая маневренность и надежная управляемость при езде по пересеченной местности;
- огромный выбор моделей с широким диапазоном двигателей от 50 до 250 «кубиков»;
- невысокая стоимость.
Благодаря своим характеристикам и конкурентным преимуществам питбайки часто используют для обучения азам управления и езды на «взрослых» мотоциклах. Для этого подбираются модели «кроссовиков» под каждого конкретного райдера – по размерам, массе, мощности движка, виду управления (городские, спортивные, подростковые).
Основной критерий выбора – кубатура ДВС питбайка:
- до 50-110 кубиков – маломощные городские мотобайки для детей и подростков;
- до 125-144 кубиков – среднемощные спортивные мини-мотоциклы для подростков и взрослых райдеров;
- 160-250 кубиков – мощные «внедорожные» машины для спортсменов и профессионалов.
Следует учесть, что детские модели с двигателями до 50 кубиков рассчитаны на детей в возрасте 9-12 лет. То есть, речь идет о моделях, которые не подпадают под понятие мотоцикла в ПДД и не требуют получение водительских прав?
Проблема в том, что питбайки, которые появились в России в последние 20 лет, действительно не соответствуют ни одной категории транспортных средств, и законодательство страны до сих пор никак не адаптировано под факт их существования и эксплуатации. Использовать их в РФ не запрещено, но что тогда обязательно, и что разрешено владельцам?
Как на питбайке ездить по городу?
Питбайк в городе
» Можно ли на питбайке ездить по городу? » довольно распространенный вопрос от людей желающих пересесть, например, со скутера на питбайк в качестве первого мотоцикла с механической коробкой, или желающих позажигать в городе, но опасающихся эвакуации транспортного средства и проблем с копами.
В чем секрет спокойного перемещения в городе на питбайке без прав?
В чем секрет спокойного перемещения в городе на питбайке без прав?
- Сразу после приобретения питбайка – найдите, где у него выбит объем двигателя . Как правило, это одно из ребер охлаждения цилиндра
- Если цифры выпуклые – будет проще, если выбитые – чуть сложнее. Берем бормашинку с наждачной насадкой и очень аккуратно стачиваем кубатуру заподлицо с ребром, чтобы стало гладко и совершенно не понятно, что там когда либо что то было набито. Сгладив полностью надпись, смотрим на текстуру ребра, если оно шероховатое, а в месте затира слишком гладко – может вызвать подозрение, берем шкурку покрупнее, и добиваемся одинаковой текстуры обработав все ребро целиком. Если цилиндр окрашен, например, в черный цвет, в магазине покупаем баллон дешевой черной жаростойкой краски и аккуратно подкрашиваем место преступления, чтобы добиться нужной текстуры на краске, можно сыпануть щепотку песка на еще не высохшую краску. Хотите ездить спокойно – не халтурьте, не думайте что копы глупее вас. Все сделаете аккуратно, в случае конфликтной ситуации доказать свою правоту будет проще. Для особых параноиков можно еще сбить маркировку мотора, которая выбита на картере над VIN номером, не это не обязательно.
- Постарайтесь найти человека, кто сможет продать вам сервисную книжку от любого китайского мопеда, где на последней странице будут не заполненные поля , но будет присутствовать чек об оплате и штамп предприятия продавшего аппарат. 2 года назад подобная книжка стоила около 350 руб. Если не удалось – берем образец договора купли-продажи, зовем к себе друга и составляем договор, о том, что ваш друг продал вам скутер (мопед) за, скажем, 30 т. руб. трехлетней давности. Заполняем все честно по образцу:
-
- Идент № VIN – прочерк
- Марка, модель – мопед или скутер или мотороллер
- Год выпуска – текущий минус 2-3 года
- Двигатель № — 4 тк. 49 куб. см. №
- Кузов № — прочерк
- Шасси (рама) № — номер рамы указан на траверсе
- Паспорт ТС – прочерк
- Дата выдачи – прочерк
- Цвет – основной цвет пластика
- Стоимостью – как сами оцените аппарат, старайтесь держаться в рамках китайских мопедов
- Заполнять лучше ручкой по напечатанному на принтере макету. После росписи обеих сторон, по идее документ должен быть закреплен печатью нотариуса, однако я не стал этого делать. После чего снимаем ксерокопию документа или берем оригинал кладем в целлофановый файлик и возим всегда с собой вместе с паспортом.
- Обязательное наличие шлема и набора экипа, во-первых целее будете, во-вторых меньше поводов для остановки гайцами.
- Сделайте все, чтобы ваш питбайк походил на гражданский аппарат. Купите шоссейную резину. Повесьте велосипедные фонари на руль, под хвост разместите стоп сигнал, пусть всегда горят. Если есть обмотки для света на генераторе – можно установить полноценную морду от стритфайтера.
- Не нарушайте ПДД, старайтесь держаться правее правой полосы и держать дистанцию метр от тротуара. Помните вы такой же участник движения как все остальные. Пьяным не ездить, двойную сплошную не пересекать, под красный не ехать, знаки не нарушать. Увидев копов, не стоит им показывать как валит ваш новый пит, снизьте скорость и щелкните передачу вверх, таким образом вы будете ехать не быстрее и не громче обычного китайского мопеда, что опять таки обезопасит вас от лишнего общения с полицией и пристального разглядывания мопеда.
- Не лишним будет наличие в кошельке хотя бы 500 руб. ну уж на совсем экстренный случай.
Самое главное это уверовать самому в то, что это очередное чудо китайского производства, оборудованное клоном мотора от легендарной Honda Cub или Honda Monkey объемом не больше 49 куб. см.
Почему можно считать не опасным для имущества и благосостояния передвижение на питбайке по городу без прав, с соблюдением вышеописанных правил:
- На маленький пит никто не подумает, что там установлен кубатурный мотор. Есть полноразмерные мотоциклы, скутеретты и мопеды с таким же объемом двигателя (49 куб. см.) и ручной коробкой передач, на которые тоже не требуется получать права.
- Двигатель от Хонды Манки. Внешне практически не отличим кубатурами 50 – 150 куб.см.
Нужны ли права на питбайк
Заглянем в законодательство. В требованиях для получения прав написано, что водительские права не нужны, если человек управляет транспортом, рабочий объём двигателя которой меньше 50 кубических см и максимальная скорость меньше 50 км/час. Такая разновидность питбайков есть, но она не в тренде. Ведь с такой скоростью водители со стажем, да и просто большинство молодых людей, вряд ли захотят ездить.
Права на питбайк объёмом меньше 50 кубов и развивающего скорость до 50 км/ч не требуются.
Однако нельзя забывать, о существовании питбайков с объёмом двигателя 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов, которые, естественно, более распространены за счет своей мощности и скорости. Теоретически, для вождения на данном транспорте требуется водительское удостоверение. Практически, это уже характеристики лёгкого мотоцикла.
Теоретически для мощных питбайков объемом 50, 120, 150 и т.д. кубов права нужны
Получить водительское удостоверение категории А не сложно. Нужно только сдать экзамен и практическую часть. Но тут возникает другой «камень» — постановка на учёт. Требуется паспорт транспорта, который получают при производстве транспорта. Но на заводе производителе его не выдают. И единственный документ, который дают на руки обладателю питбайка – договор купли-продажи. А паспорт транспортного средства отсутствует.
Есть одна зацепка, почему же не выдают ПТС? Потому что, это средство спортивное, и для дорог общего пользования оно не предназначено. Получается, им нельзя управлять на дороге?
Права на любой питбайк получить почти невозможно. При этом на нем нельзя ездить по любым дорогам государственного, регионального или местного значения.
Каждому транспорту невозможно дать квалификацию «транспортного средства». Требуется провести экспертизу на соответствие стандартам. Первый и главный из них — безопасность. Это означает, что транспорт не предоставляет опасности и соблюдает нормативы ГОСТов. Только когда экспертиза пройдена, выдаётся паспорт транспорта, где указано, является ли данное приспособление полноценным транспортом или нет.
Транспортное средство или спортинвентарь?
Транспортное средство – прибор, на котором можно перевозить по дорогам людей (пассажиров в данном случае) или любых грузов. Если было бы всё просто – тогда под квалификацию «транспорта» попали бы велосипеды, ролики, скейтборды и т.д.
Разберём ещё один момент – езда по дорогам. Согласно ПДД, дорогой называется не только асфальтированное покрытие, а и протоптанная дорога, грунтовка. Там кататься нельзя. Зато спортинвентарю доступны леса и поля. Там, где не ездили колёса транспорта.
Подведём итоги: права на спортинвентарь не требуются. Их невозможно получить для такого приспособления. Однако на питбайке можно лишь участвовать в соревнованиях, ездить по грибы, но нельзя ездить по дорогам государственного, регионального или местного значения. Даже если там фактически нет дороги – то по правилам она есть. Может повезти, если не будет сотрудника ГИБДД, а если он попадётся — будут проблемы.
Нужны ли права на питбайк в зависимости от кубов
Легкомоторный двухколесный транспорт бывает более или менее мощным. Одни виды рассматриваемых технических средств ближе к мотоциклам, другие – к мопедам. Но вне зависимости от этого владельцы пытаются решить проблему, нужны ли права для управления питбайком.
Если 50 кубов
Маломощный транспорт изучаемого типа имеет объем двигателя 50 см3. Чтобы понять, нужны ли права на питбайк 50 кубов, нужно заглянуть в ПДД и КоАП, а также закон «О безопасности дорожного движения».
В «Правилах…» есть требование, что водитель механического ТС обязан иметь и предъявлять сотруднику полиции права на управление техникой. А то, что даже маломощный питбайк можно причислить к этой категории, подтверждает расшифровка термина в Основных положениях ПДД:
Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Есть там и такое определение:
Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
То есть по техническим параметрам спортивная техника с мотором в 50 см3 может быть приравнена к мопеду. Но дело в том, что она является инвентарем, как, например, мяч, фитбол, тренажер, клюшка и т.п. Об этом сказано в документе, который покупатель получает в магазине. А в законе есть такое разъяснение термина «транспортное средство»:
…устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Питбайк создан не для этого. То есть его нельзя и не нужно регистрировать, как транспортное средство, он таковым и не является. На спортинвентарь даже не выдают ПТС. И теоретически все это позволяет не заботиться о получении ВУ для его использования.
С другой стороны – на спортинвентаре нельзя ездить по общим дорогам и даже обочине, являющейся их составной частью. Это может быть опасным, ведь у техники отсутствуют, например, фары, «аварийка». Учитывая все обстоятельства, у владельца данного техстредства с двигателем 50 см3 есть три возможности:
- ездить только на стадионе или иной спортплощадке без ВУ, но не по дорогам общего пользования;
- перемещаться на нем без водительских прав вместе с прочими участниками движения, но быть готовым объясняться с инспектором ГИБДД и оспаривать штраф, эвакуацию машины;
- иметь при себе удостоверение категории M, чтобы сотрудник инспекции при проверке не составлял протокол и не изъял технику (хотя право полицейского делать это сомнительно).
Но в последнем случае для езды по общим дорогам нужны и другие документы. А их оформить гораздо сложнее.
Рекомендуем прочитать о том, как получить права на снегоход. Из статьи вы узнаете, какие права нужны на квадроцикл и снегоход, можно ли обойтись без обучения и получения прав.
А здесь подробнее о штрафах за езду на мотоцикле.
Если 125 кубов
Спортивные байки бывают и достаточно скоростными, с мощностью мотора 125 см3. Все рассмотренные ранее термины из ПДД и закона применимы и к нему. Владельцу нужно:
- Рассматривать технику как спортинвентарь, но тогда не выезжать на дороги общего назначения, не участвовать в движении. При этом и права не понадобятся, ведь управляющий им человек не является водителем. А документ требуется только ему.
- Относиться к технике, как к транспортному средству. Тогда ясно, нужны ли права на питбайк 125 кубов. Без них не стоит участвовать в общем движении. Но такой аппарат имеет больше сходства с мотоциклом. Поэтому нужно ВУ категории A.
Кроме этого обязательного документа потребуются еще и ПТС, а главное – СТС. Но первый на спортивную движущуюся технику даже мощностью в 125 см3 не оформляют. А регистрация без ПТС невозможна.
Если 250 кубов
Учитывая все сказанное выше, не стоит долго думать о том, нужны ли права на питбайк 250 кубов. Эта техника по скорости сравнима с мотоциклом. Если использовать ее на дороге, есть такой же риск попасть в ДТП, как у иных участников движения. И последствия будут не менее серьезными, чем если ехать на мотоцикле.
Поэтому для управления спортивным байком с объемом мотора в 250 см3 стоит получить права категории A хотя бы для того, чтобы уметь управлять им. Если, конечно, владелец собирается делать это на общих дорогах наравне с другими участниками движения.
Смотрите в этом видео о том, нужны ли права на питбайк:
https://youtube.com/watch?v=K835FONYybs
Нужны ли права на питбайк в 2021 году?
Как видите, Кодекс об административных правонарушениях ссылается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В ней, о правах, написано достаточно лаконично и предельно ясно:
То есть неотъемлемым атрибутом транспортного средства является его назначение для перевозки людей, грузов или оборудования по дорогам. Это на дорогах. И, если вы заглянете в паспорт любого питбайка, то получите четкую информацию о том, что это спортивный инвентарь, не предназначенный для использования на дорогах общего пользования.
Поэтому для вождения питбайка в 2021 году не нужны права, вне зависимости от объема двигателя, ведь это спортивный инвентарь, а не транспортное средство.
Если 50 кубов
Маломощный транспорт исследуемого типа имеет объем двигателя 50 см3. Чтобы понять, нужны ли вам права на 50-кубовый питбайк, нужно посмотреть ПДД и КоАП, а также закон «О безопасности дорожного движения».
В «Правилах…» есть требование о том, что водитель механического транспортного средства должен иметь и предъявить сотруднику полиции право управления транспортным средством. А то, что в эту категорию можно отнести даже маломощный питбайк, подтверждает расшифровка термина в Основных положениях ПДД:
Есть еще такое определение:
То есть по техническим параметрам спортивную сборную с двигателем объемом 50 см3 можно приравнять к мопеду. А дело в том, что это инвентарь, такой как мяч, фитбол, тренажер, палка и т.д. Об этом говорится в документе, который покупатель получает в магазине. А в законе есть такое объяснение термина «транспортное средство»:
Питбайк для этого не предназначен. Иными словами, он не может и не должен быть зарегистрирован как транспортное средство, да и не зарегистрирован. Не дают даже ПТС для спортивных команд. И в теории все это позволяет не беспокоиться о том, чтобы получить ВУ в пользование.
С другой стороны, спортивные команды нельзя передвигать по дорогам общего пользования и даже по обочине дороги, которая является их неотъемлемой частью. Это может быть опасно, так как оборудование не имеет, например, фар, аварийного края. В конце концов, у владельца этого 50-кубового автомобиля есть три варианта:
- вождение в одиночку на стадионе или другой спортивной площадке без водительского удостоверения, но не по дорогам общего пользования;
- передвигаться по нему без водительского удостоверения вместе с другими участниками дорожного движения, но быть готовым объясниться с инспектором ГИБДД и оспорить штраф, эвакуацию автомобиля;
- иметь при себе удостоверение категории М, чтобы проверяющий не составлял протокол при проверке и не изымал технику (хотя право милиционера на это сомнительно).
Но в последнем случае для передвижения по дорогам общего пользования нужны другие документы. А сделать их намного сложнее.
Если 125 кубов
Спортбайки тоже достаточно быстрые, с двигателем объемом 125 см3. Все вышеописанные условия ПДД и закона распространяются на вас. Хозяину нужно:
- Считайте технику спортивной, но тогда не выезжайте на дороги общего пользования, не участвуйте в дорожном движении. В этом случае права не понадобятся, так как человек, который им управляет, не является водителем. И документ нужен только ему.
- Относитесь к технике как к транспортному средству. Тогда понятно, нужны ли права на 125-кубовый питбайк. Без них не стоит участвовать в общем движении. Но такой аппарат имеет больше сходства с мотоциклом. Следовательно, вам нужен VU категории A.
Помимо этого обязательного документа вам также понадобится ПТС и, самое главное, СТС. Но первый не выдается за спортивный инвентарь на ходу даже с объемом 125 см3. А регистрация без ПТС невозможна.
Если 250 кубов
Имея в виду все вышеперечисленное, вам не следует тратить слишком много времени на размышления о том, нужны ли вам права на 250-кубовый питбайк. Эта техника по скорости сравнима с мотоциклом. Если вы используете его на дороге, у вас такой же риск попасть в аварию, как и у других участников дорожного движения. И последствия будут не менее серьезными, чем если вы поедете на мотоцикле.
Поэтому для управления спортивным мотоциклом с рабочим объемом 250 см3 стоит получить права категории А, хотя бы для того, чтобы уметь им управлять. Если, конечно, владелец не собирается делать это на дорогах общего пользования одновременно с остальными участниками дорожного движения.
Возраст для получения прав на управление питбайком
Ребенок быстрее разберется с управлением питбайком, если ему не придется выжимать сцепление и переключать передачи.
Но сейчас правила ужесточились и на аналогичную технику необходимы права. А ему всего 15, то есть еще нужно ждать год, пока он сможет пойти учиться на категорию «М» и «А». Тут недавно он пришел ко мне и попросил узнать про питбайки, мол, по слухам на них не нужно права и можно ездить всем.
В российском законодательстве существую определенные правила управления мотоциклетной техникой по дорогам. Подросткам, которым не терпится сесть за руль своего «железного коня» необходимо ознакомиться с ними. Иначе можно получить штраф и конфискацию транспортного средства.
Не могли бы вы сделать это на своем мотоцикле? Как долго вы можете спокойно ездить на мотоцикле за один день? Вот некоторые ответы и соображения, о которых нужно подумать. Райдеры различаются тем, сколько миль они могут ездить и чувствовать себя комфортно — и когда они спешиваются с велосипеда и на следующий день.
По городским улицам не каждый мальчик может отважиться проехать на своем «железном коне». В городских условиях есть свои законы и правила, которые необходимо соблюдать. Подростки, которые ездят по городу на мотоциклах, очень сильно рискую, потому что они нарушают закон.
Еще не так давно подростки катались на мопедах. Но законодательство изменилось, и для езды на мопеде нужны права. Вот и ищут подростки другие возможности покататься на чем-то более серьезном, чем велосипед. Такой альтернативой стал питбайк. При каких условиях и в каком возрасте можно на нем ездить?
Но какие же именно стоит выбрать мотоциклы для новичка, будь то эндуро, дуалспорт или мотард? Давайте разберемся. Соответственно, чем дороже и лучше мотоцикл (или группа мотоциклов), тем выше у них будет место. При ограниченном бюджете до 100 000р, я очень часто рекомендую покупать в качестве первого мотоцикла, китайские мотоциклы с двигателем 165FMM и его модификации 166FMM и 169FMM. Мощность около 20 л.с. с коленвала. Все эти двигатели берут свои корни от хондовского MD33. Они простые, надежные, ресурсные и ремонтопригодные.
https://youtube.com/watch?v=7j_4Sf-Kt-k
Как мы выше приводили выдержку из КоАП, для применения любого штрафа из 12 главы Кодекса транспортное средство должно иметь чёткий атрибут – для его управления должно предоставляться специальное право. А ФЗ «О безопасности дорожного движения» говорит, что специальное право предоставляется только на транспорт, предназначенный для перевозки людей или грузов.
Но самое главное, это хобби и спорт в одном лице. Уверен, оно с головой увлечет как любого ребенка, так и взрослого. Ведь это действительно интересно! И кстати, мотоспорт не только для мальчиков и мужчин, но и для девочек и девушек тоже.
Однако, если решите попробовать оформить свой мотоцикл для езды по городу (что является достаточно сложной и дорогостоящей задачей, рассмотрим ниже как можно это сделать), права все-таки понадобятся. Притом, получение сходно с обычными мотоциклами.
Сегвеи
Фото: globallookpress.com Двухколесный самобалансирующий электросамокат, с которого практически невозможно упасть и который разгоняется до 40-50 км/ч, во многих странах мира уже используется как полноценный вид транспорта. На сегвее не придется стоять в пробках, а стоит он в несколько раз меньше любого автомобиля и мотоцикла.
В некоторых странах сегвей уже приравняли к мопедам, в России же пока не успели. У нас он не причислен ни к какому виду транспорта, поэтому не требует прав. Где именно должен ездить сегвей — по проезжей части или по тротуарам — законодатели пока тоже не разобрались, поэтому оба варианта допустимы.