Смазка амс 3 плотность

Смазки, отечественные пластичные смазочные материалы

Электроконтактные смазки

ВНИИСМ 98

Область применения; Смазка предназначена для снижения и стабилизации электрического сопротивления разборных контактных соединений из однородных и разнородных металлов в соответствии с требованиями ГОСТ 10434-82(Тр -60…+150°С).

ВНИИНП-248

Область применения; скользящие электрические контакты проволочных резисторов. Мягкая консистенция высокое удельное сопротивление, хорошие морозо-, термо- и водостойкости (Тр -60…+200°С).

ВНИИНП-502

Область применения; слаботочные электрические контакты модульных переключателей. Электроконтактная, высокие водостойкость, адгезия, механическая стабильность и консервационные свойства. (Тр -40…+100°С).

Электра-1

Область применения; скользящие контакты типа «кольцо-щетка» коллекторного узла вращающихся трансформаторов. Высокая термическая стабильность, хорошие противоизносные характеристики и водостойкость, большой срок службы при переходном сопротивлении менее 0,1 Ом (Тр -40…+120°С).

Консервационные (защитные) смазки

Пушечная (ПВК)

Область применения; защита от коррозии металлических изделий, предотвращение ржавления изделий из черных и цветных металлов, консервация металлических изделий и механизмов. Высокие адгезионные и консервационные свойства, водостойкость, удерживается на наклонных и вертикальных поверхностях. (Тр -50…+50°С).

ВТВ-1

Область применения; предотвращение окисления клемм аккумуляторов автомобилей, консервация металлических изделий и наружных поверхностей механизмов при транспортировании или длительном хранении. Высокие водостойкость, адгезионные и консервационные свойства, хорошая морозостойкость (Тр -40…+45°С).

ВТВ-1, аэрозольная упаковка

Область применения; консервация неокрашенных и декоративных металлических поверхностей, клемм аккумуляторов, замков автомобилей. (Тр -40…+50°С).

ЗЭС

Область применения; защита от коррозии грозозащитных тросов и арматуры высоковольтных линий электропередач, машин механизмов, хранящихся и эксплуатируемых на открытом воздухе. (Тр до +80°С).

Смазки антифрикционные индустриальные

К антифрикционным индустриальным смазкам относится смазка Униол-2М/2 по ТУ 38.5901243-92. Водостойкая прокачиваемая смазка с повышенной термостойкостью. Предназначена для смазывания узлов трения металлургического и горнодобывающего оборудования с системами централизованной подачи смазки. Работоспособна при температуре от минус 10 до плюс 160 С (кратковременно до плюс 170 С). Имеет хорошую водостойкость, адгезию, коллоидную стабильность, противоизносные и противозадирные характеристики. Благодаря высокой температуре каплепадения, малому изменению предела прочности с увеличением температуры смазка обладает хорошими высокотемпературными свойствами. Обозначение по ГОСТ 23258: УкКа 1/16-0.

Смазка ИП-1 по ТУ 33.101820-80 (с изменениями 1-7) изготавливается из цилиндрового нефтяного масла путем загущения кальциевым мылом кислот хлопкового масла и саломаса с добавлением противозадирной присадки. Обладает хорошими водостойкостью и противозадирными характеристиками, низкими морозостойкостью и механической стабильностью, удовлетворительной коллоидной стабильностью. Смазка ИП-1 работоспособна в диапазоне температур: летняя (Л) от 0 до 70 °С, зимняя (З) от минус 10 до
70 °С. Используется в подшипниках металлургического оборудования с централизованной подачей смазки. Обозначение по ГОСТ 23258: УКа 1/7-0.

Индустриальная антифрикционная смазка ЛКС-2 по ТУ 38.101015-85 представляет собой смесь синтетических масел, загущенных комплексным литиевым мылом. Содержит антиокислительную и антикоррозионную присадки. Характеризуется высокими механической, коллоидной, антиокислительной и термической стабильностью, повышенными противоизносными свойствами. Работоспособна при температуре от минус 40 до 150 °С. Применяется в подшипниковых узлах главных шпинделей металлорежущих станков, оснащенных шариковыми и роликовыми подшипниками.

Смазка ВНИИНП-505 «Старт» (ТУ 38 401204-81) — смесь нефтяного и синтетического масел, загущенная комплексным натриевым мылом. Содержит антикоррозионную и антиокислительную присадки. Обладает высокой термической, коллоидной и антиокислительной стабильностью, удовлетворительной водостойкостью. Работоспособна в диапазоне температур от минус 40 до 140 °С. Применяется в подшипниках скоростных шпинделей.

Требования к физико-химическим характеристикам индустриальных антифрикционных смазок представлены в таблице 6.

Таблица 6

Наименование

показателя

Значение для марки Методы

испытаний

Униол-2М/2 ИП-1

Л / З

ЛКС-2 Старт
1 2 3 4 5 6
1. Температура каплепадения, С ≥ 215 ≥ 85 / ≥ 80 ≥ 200 ≥ 180 ГОСТ 6793
2. Пенетрация при
25 С, 0,1 мм
330-380 280-310/

310-360

265-295 300-320 ГОСТ 5346
3. Вязкость при среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па∙с,

при 0 С

≤ 110 ≤ 250 / ≤150 ≤ 180 ≤ 35 ГОСТ 7163
4. Предел прочности Па, при 20 С;

50 ;

80 .

150 – 400

100 – 350

≥ 130 / ≥100 300 180-200 ГОСТ 7143
5. Коллоидная стабильность, % ≤ 15 ≤ 10 ≤ 12 ≤ 15 ГОСТ 7142
6. Коррозионное воздействие на металлы выдерживает ГОСТ 9.080
7. Массовая доля мех-ких примесей, % ≤ 0,1 отсутствие ГОСТ 6479
8. Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, % ≤ 0,2 ≤ 0,2 / ≤ 0,2 ГОСТ 6707
9. Массовая доля воды, % ≤ 0,1 ≤ 2,0 / ≤ 2,0 ГОСТ 2477
10. Трибологические характеристики при температуре (20 ± 5) °С:

— нагрузка сваривания, Н

— нагрузка критич-я, Н

— индекс задира (ИЗ)

≥ 2323

≥ 980

≥ 392

ГОСТ 9490
11. Содержание серы, % ≥ 0,3 / ≥ 0,3
12. Внешний вид Однородная гладкая мазь от светло- до темно-коричневого цвета Однородная мазь от светло-желтого до темно-коричневого цвета

2а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2а.1. Смазка АМС — продукт малотоксичный (4-й класс опасности по ГОСТ 12.1.007).

2а.3. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов основного компонента смазки — деасфальтированного цилиндрового масла 52 (вапора) в воздухе производственного помещения 300 мг/м 3 .

Содержание углеводородов в воздухе определяется прибором УГ-2.

2а.4. Смазка АМС токсичных соединений в воздушной среде и сточных водах не образует.

2а.5. Смазка АМС по пожароопасности относится к четвертой группе.

При загорании смазки применимы все средства пожаротушения: распыленная вода, пена; при объемном тушении — углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар.

2а.6. При работе со смазкой необходимо применять индивидуальные средства защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС.

Разд. 2а. (Введен дополнительно, Изм. № 3).

Термостойкие смазки

В некоторых узлах трения температуры достигают 200 – 350°С и выше. Для таких условий выпускаются (в небольших количествах) термостойкие смазки, из которых наиболее перспективными и распространенными являются ЦИАТИМ-221, ВНИИНП-207, ВНИИНП-231, ВНИИНП-246.

ЦИАТИМ 221

Пластичная смазка представляет собой синтетическое масло, загущенное комплексным кальциевым мылом с добавлением антиокислительной присадки. Предназначена для смазывания подшипников качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10 000 об/мин, агрегатных подшипников летательных аппаратов, узлов трения и сопряженных поверхностей металл-металл и металл-резина, работающих при температуре от -60 до 150°С.

Р-402

Область применения; герметизация резьбовых соединений обсадных и насосно- компрессорных труб, подвергаемых не многократному или однократному свинчиванию (Тр= -50…+200°С ).

Резьбол марки Б

Обеспечивает герметичность и многократность свинчивания и развенчивания деталей колонн, легкость соединения и разъединения часто свинчиваемых и развинчиваемых труб, составляющих буровую колонну, при роторном или ударном бурении нефтяных скважин. Применима для утяжеленных бурильных труб (У Б Т) и замковых соединений бурильных колонн. Обеспечивает гарантированную герметичность резьбовых соединений при давлениях до 30 МПа. (Тр= -50…+200°С ).

Униол-2М/1

Область применения; узлы трения индустриального оборудования, горячих конвейеров, горнодобывающего оборудования, автотракторной, сельскохозяйственной техники, городского электротранспорта, керамического производства. (Тр= -40… +160°С ).

ВНИИНП-219

Область применения; подшипники качения электрических машин и стартер – генераторов с частотой вращения до 10000 мин-1 ( Тр= -60…+200°С).

ВНИИНП-210

Область применения; тяжелонагруженные тихоходные подшипники качения и скольжения с качательным движением поверхностей трения при малых углах качания. Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и температуре -20… +250°С.

ВНИИНП-231

Область применения; закрытые червячно-винтовые механизмы, тихоходные подшипники качения и скольжения, резьбовые соединения. По свойствам занимает промежуточное положение между смазками и полутекучими пастами. Морозостойкая. Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и температуре -60… +250°С.

ВНИИНП-233

Область применения; подшипники качения и скольжения с качательным движением, сопряженные поверхности «металл- резина» ( Тр= -30…+250°С).

ВНИИНП-235

Область применения; подшипники качения. Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и температуре -60… +250°С.

ВНИИНП-246

Область применения; подшипники качения и маломощные зубчатые передачи. Высокая термическая стабильность низкая испаряемость, хорошие противозадирные характеристики и морозостойкость. Работоспособна в вакууме до 1,3,-10-4 Па и при температуре -60… +250°С.

Графитол

Область применения; высокотемпературные узлы трения, преимущественно скольжения; горячие вентиляторы, петли и замки дверей сушильных камер и других индустриальных механизмов (Тр= -25…+160°С ).

Аэрол

Область применения; подшипники тяговых цепей конвейеров в сушильных камерах, узлов трения раздаточных печей чугунного литья и других механизмов, работающих при повышенных температурах и нагрузках (Тр= -25…+160°С ).

Силикол

Область применения; малонагруженные подшипники качения горячих вентиляторов печей цементации и других индустриальных механизмов. Низкая испаряемость и удовлетворительная водостойкость. Морозостойкость (Тр= -50…+160°С ).

Полимол

Область применения; подшипники качения тяжелонагруженных узлов трения. Беззольная, высокие термическая, механическая стабильности и хорошая водостойкость (Тр= -50…+180°С ).

БНЗ-4

Область применения; узлы трения, соприкасающиеся с парами воды и агрессивных веществ, вертикальные и наклонные узлы трения индустриальных машин, подшипники конвейеров сушильных камер на машиностроительных заводах. Устойчива в присутствии паров воды и агрессивных сред (Тр= -40…+160°С ).

ПФМС-4С

Область применения; авиационные узлы трения, тихоходные подшипники качения, винтовые шариковые передачи, резьбы. Работоспособна при Тр.-30…+300°С кратковременно до +400°С.

МОРСКИЕ СМАЗКИ

Механизмы морских судов, особенно
палубные и забортные, работают в условиях высокой влажности, контакта с
морской водой и солевым туманом. Смазки для узлов трения таких механизмов
должны эффективно защищать от коррозии. Температурный интервал работы морских
смазок, как правило, узок. Морские смазки должны обеспечивать работу узлов
трения при температурах от 0 до —30 и 50 «С. Высказываемые нередко
требования, чтобы смазки для палубных или забортных механизмов были
рассчитаны на работу при —40 °С и ниже, не обоснованы.

Стойкие в морской воде смазки используют в узлах трения
как антифрикционные смазочные материалы с высокими защитными (от коррозии)
характеристиками. Нередко их применяют и в качестве чисто коисервационных
смазок.

Издавна в механизмах морских судов применяют смазки АМС.
Находят применение также морозостойкие смазки МС-70 и МУС-За. В настоящее время
хорошо зарекомендовали себя смазки литоп-24 (литол-24РК), МЗ, зимол. Неко-
рые сьедения о смазках, применяемых в судовых механиз пах, имеются в
Основные характеристики смазок, стойких в морской воде, приведены  . 1 и 3 ‘.

Смазка АМС (ГОСТ 2712—75)—полутекучая вязкая мазь черного
цвета с зеленоватым от/ -вом. Благодаря пршотовлению на вязких нефтяных
маслах, загущенных А1-мыл в, улучшаются адгезия смазки к металлу и е кои-
сервационные свойства. Стандартом предусмотрен выпуск двух масок. АЧС-1 и
АМС-3. Смазка АМС-3 отличается повышенным содержанием загустителя. Реальное
содержание мае л г в смазках АМС ниже указанного в стандарте Свойства смазок
АМС-1 и АМС-3 весьма близки, АМС 1 имеет несколько лучшую морозо( тойкость.

Смазки АМС служат для предотвращения коррозии
металлических изделий в у ло[ !ях их прямого контакта с морской водой
Основное достоинство смазок АМС — высокая липкость и водостойкость, малая сл
ываемость водой. Благодаря этому, а также отличным консервациониым свойствам
смазки АМС применяют в механизмах кораблей, подводных лодок и гидросамолетов,
когда возможен чонтакт с брызгами морской воды или даже при работе узла трения
в воде. Применение смазок АМС в качестве антиф ик тонных ограничено узким
температурные интервалом, от 0 (—15) до 70 С. При температурах около 0°С
см°зки AMI :ильно загустев от, их вязкость становится выше, чем у смазки
ЦИАТИМ-201 при —50 °С. Это не позволяет накосит) :маэ- ку на защищаемые
поверхности, затрудняет подачу по мазепр! очам. Невысокая температура
n-лавле.шч исключает применение смазки АМС при повышенной температуре.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: Пластичные смазки

Применяются индустриальные сорта масел для смазки
механизмов, работающих при нормальных температурах.
Компрессорные масла используются для смазки компрессоров и узлов, работающих
в условиях высоких температур и высокого

Морская вода
содержит сульфаты и механизм действия на бетон аналогичен рассмотренному
выше. Кроме химического воздействия, кристаллизация солей в порах …

Литиево-углеводородная смазка крус и, особенно,
рабоче- консервационная смазка лита превосходят остальные мыльные смазки
на образцы коррозионно-агрессивных сред: сернистого ангидрида, соляного тумана
и искусственной морской воды.

Буквы обозначают, что смазка многоцелевая
антифрикционная, работоспособная в условиях повышенной влажности
(М)
маркируемые буквами, определяющими область их применения: А—автотракторные, Ж —
железнодорожные, М — морские, К…

Классификация смазок

В России выпускается более 100 видов смазок. В бывшем СССР до 1979 года наименования смазок устанавливали произвольно. В результате одни смазки получили словесное название, другие номер, третьи – обозначение создавшего их учреждения. В 1979 году был введен ГОСТ 23258-78 (действующий в настоящее время в России), согласно которому наименование смазки должно состоять из одного слова и цифры. Смазки классифицируют по консистенции, составу и областям применения: По консистенции смазки разделяют на полужидкие, пластичные и твердые. Пластичные и полужидкие смазки представляют собой коллоидные системы, состоящие из дисперсионной среды, дисперсной фазы, а также присадок и добавок. Наибольшее применение пластичные смазки получили в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых, винтовых и цепных передачах, многожильных тросах. Наиболее существенными, влияющими на эффективность применения пластичных смазок, являются следующие факторы:

  • особенности узлов трения и условия и условия эксплуатации смазок – температура, нагрузка, скорость перемещения трущихся пар;
  • совместимость смазок с конструктивными материалами;
  • совместимость смазок друг с другом при их возможном смешивании.

Твердые смазки до отвердения являются суспензиями, дисперсионной средой которых служит смола или другое связующее вещество и растворитель, а загустителем -дисульфид молибдена, графит, технический углерод и т.п. После отвердения (испарения растворителя) твердые смазки представляют собой золи, обладающие всеми свойствами твердых тел и характеризующиеся низким коэффициентом сухого трения.

По составу смазки разделяют на четыре группы.

  • Мыльные смазки, для получения которых в качестве загустителя применяют соли высших карбоновых кислот (мыла). В зависимости от аниона мыла смазки одного и того же катиона разделяют на обычные и комплексные (кальциевые, литиевые, бариевые, алюминиевые и натриевые. В отдельную группу выделяют смазки на смешанных мылах, в которых в качестве загустителя используют смесь мыл (литиево – кальциевые, натриево – кальциевые и др.: первым указан катион мыла, доля которого в загустителе большая). Мыльные смазки в зависимости от применяемого для их получения жирового сырья называют условно синтетическими (анион мыла – радикал синтетических жирных кислот) или жировыми (анион мыла – радикал природных жирных кислот), например, синтетические или жировые солидолы.
  • Неорганические смазки, для получения которых в качестве загустителя используют термостабильные с хорошо развитой удельной поверхностью высокодисперсные неорганические вещества. К ним относят силикагелевые, бентонитовые, графитные, асбестовые и другие смазки.
  • Органические смазки, для получения которых используют термостабильные, высокодисперсные органические вещества. К ним относят полимерные, пигментные, полимочевинные, сажевые и другие смазки.
  • Углеводородные смазки, для получения которых в качестве загустителей используют высокоплавкие углеводороды (петролатум, церезин, парафин, озокерит, различные природные и синтетические воски).

В зависимости от типа их дисперсионной среды различают смазки на нефтяных и синтетических маслах. По области применения в соответствии с ГОСТ 23258-78 смазки разделяют на:

  • Антифрикционные (снижение износа и трения сопряженных деталей);
  • Консервационные (предотвращение коррозии металлических изделий и механизмов при хранении, транспортировании и эксплуатации)
  • Уплотнительные (герметизация зазоров, облегчение сборки и разборки арматуры, сальниковых устройств, резьбовых, разъемных и подвижных соединений, в том числе вакуумных систем)
  • Канатные (предотвращение износа и коррозии стальных канатов).

Многоцелевые

Многоцелевые смазки можно применять в различных узлах трения (подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и цепных. передачах и т. п.), рассчитанных на использование пластичных смазок. Они во всех случаях могут служить заменой смазок общего назначения и в большинстве узлов трения – смазок общего назначения для повышенных температур. Эти смазки водостойки и работоспособны в широком интервале скоростей, температур и нагрузок, имеют хорошие защитные свойства. Многоцелевые смазки не предназначены для замены морозостойких, термостойких, приборных и других специализированных смазок. В шариковых и роликовых подшипниках допустимо использование пластичных однотипных многоцелевых антифрикционных смазок (Литол-24, ШРУС-4М). Применение указанных типов смазок позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.

Литол-24, Литол-24 РК

Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка представляет собой смесь нефтяных масел, литиевых мыл 12-оксистеариновой кислоты и пакета присадок. Смазка имеет хорошие консервационные свойства, хорошо защищает металлические изделия от коррозии. Предназначена для применения в узлах трения колесных, гусеничных транспортных средств и промышленного оборудования, судовых механизмов различного назначения, работающих при температурах от -40 до 120°С (допускается кратковременный нагрев до 130°С ).

Литол-24М

Область применения; узлы трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовые механизмы различного назначения(Тр= -40…+120С). Она достаточно надежно защищает от коррозии, широко используется в качестве единой автомобильной смазки, успешно заменяет солидолы всех типов, Na- и Li-смазки общего назначения. Применение указанного типа смазки позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.

Фиол – 1

Предназначена для смазывания узлов трения под давлением (через пресс-масленку) и для тросов, имеющих оболочку с внутренним диаметром <5. Водостойкая. Работоспособна при температуре -40…+120°С.

Фиол-2

Область применения; подшипники качения и скольжения, зубчатые передачи индустриальных машин и механизмов, передачи станков, конвейеров и других аналогичных устройств, работающих при малых и средних нагрузках и т.п. Водостойкая.

Фиол- 2М

Область применения; легконагруженные малогабаритные подшипники качения и скольжения автомобильного электрооборудования, высокооборотные подшипники электроверетен; оси октан-корректора прерывателя распределителя автомобилей. Водостойкая, улучшенные противоизносные и противозадирные свойства ( по сравнению с ФИОЛ-2). Работоспособна при температуре -40…+120°С.

БНЗ-3

Область применения закрытые роликовые опоры конвейеров, механизмы экскаваторов, бурильных станков, бульдозеров и в горнорудной промышленности. По производным характеристикам уступает смазке Фиол-2М. Работоспособна при температуре -40…+120°С.

Герметин

Область применения; герметизация пробковых кранов бытовой газовой аппаратуры. Водостойкая, антифрикционная, многоцелевая. Работоспособна при температуре -40…+130°С.

Какими же качествами обладает смазка отраслевая АМС-3?

«Морская смазка» выделяется следующими характеристиками:

• Вещество прекрасно прилипает и хорошо держится на металлической поверхности; • Продукт трудно смывается водой; • Смазка плохо испаряется на воздухе; • АМС-3 прекрасно сохраняет коллоидную структуру; • Практически не меняет своих физических и химических качеств под агрессивным воздействием солёной воды; • Смазочный материал малотоксичен.

При необходимости АМС-3 может быть заменена на ПВК и МС-70. Следует только учесть условия, при которых будут эксплуатироваться данные вещества и, конечно же, особенности самих смазок.

Поговорим о науке: как корабли защищают от коррозии

Одна из проблем, с которой сталкиваются флоты всех без исключения стран мира, таковые имеющих, — коррозия. Корпуса кораблей, катеров, вспомогательных судов, трюмные отсеки – коррозиогенны из-за использования традиционных материалов. Казалось бы, вопрос решается просто – постройка боевых кораблей и вспомогательных судов для ВМФ (ВМС) с применением композитных материалов – материалов, опасность коррозии для которых сведена к минимуму. Однако это огромные средства и фактическая необходимость проведения огромной работы по замене всего плавсостава, а значит и огромное время.

Поэтому на сегодняшний день для защиты от коррозии предлагаются иные варианты, нежели сведение всего и вся к использованию композитов.

Один из вариантов защиты кораблей от влияния коррозии – особые судовые комплексы, которые состоят из нескольких основных элементов.

Среди элементов – судовой (жертвенный) анод, электрод сравнения ЭС (хлорсеребряный), а также ИПКЗ — импульсный преобразователь катодной защиты.

В создании такой продукции в России задействованы, например, специалисты НИЦ «Курчатовский институт», ПСС.

Такая система позволяет осуществлять электрохимическую защиту корпусов кораблей путём сдвига потенциала. Поверхность корабля в данном случае эквипотенциальна (потенциал одинаков на всех участках), и на каждом из участков поверхности осуществляется так называемый катодный процесс.

Номинальный выходной ток в данной системе судовой антикоррозионной защиты достигает значения в 160 А при коэффициенте пульсации не более 1 процента. КПД при этом составляет не менее 90%.

О составляющих системы судовой защиты от коррозии

Судовой анод выполняется из титанового сплава ВТ1-0 с гальваническим полимерным покрытием.

Хлорсеребряный электрод сравнения используется для получения данных о потенциале с омической составляющей и поляризационном потенциале без таковой. Речь идёт о потенциалах металлических конструкций. Такие электроды рассчитаны на номинальную рабочую повышенную температуру в 45 градусов Цельсия, пониженную – 0 по Цельсию.

Стоит отметить, что катодная защита активно применяется не только для защиты от коррозии кораблей, но и для предотвращения от пагубного коррозионного воздействия, например, металлический свай — мостовых опор.

Источник

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Смазку принимают партиями. Партией считают количество смазки массой до 6 т, изготовленной в ходе технологического цикла, однородной по компонентному составу и показателям качества и сопровождаемой одним документом о качестве.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

2.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторное испытание вновь отобранной пробы из той же выборки.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

2.4. Содержание водорастворимых кислот и щелочей изготовитель определяет один раз в 3 мес. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемо-сдаточных до получения положительных результатов не менее, чем на трех партиях подряд.

(Введен дополнительно, Изм. № 4).

Способы защиты морских судов от коррозии

Противостояние разрушению, защита судов от коррозии и обрастания ведутся с различных направлений. Можно выделить основные принципы, которые и лежат в основе многообразных способов.

Легирование

Использование в сплавах таких компонентов как хром, титан, молибден или никель свыше 18 процентов в достаточной мере повышает стойкость стали, но значительно увеличивает стоимость. По причине дороговизны такого материала легирование получило в судостроение ограниченное применение. Нержавейка используется преимущественно для изготовления винтов или подводных крыльев, а также как заменитель цветного металла в машиностроительном направлении кораблестроения.

Ингибиторные добавки

При внесении специальных веществ, к среде, вызывающей коррозию, может быть получен эффект замедления разрушения соприкасающихся поверхностей. Возможность такой защиты проявляется лишь в закрытых помещениях, содержащих агрессивный компонент. Например, для сохранения стенок танков с балластной водой или емкостей для транспортировки разъедающих жидкостей в содержимое вносятся ингибиторы. Замедляющего коррозию вещества требуются сотые доли процента.

Защитные покрытия

Создание защитной пленки на металле — самая элементарная и распространенная из существующих технологий. Пленки могут быть:

Cоздание лакокрасочных покрытий – ведущий и самый широко применяющийся способ сведения коррозии к минимуму. Реализуется он за счет использования специальной технологии окраски судов.

Смазки общего назначения

Солидол С

Область применения; относительно грубые узлы трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые и т.п. Хорошие водостойкость, коллоидная стабильность, защитные свойства, узкий диапазон рабочих температур и низкая механическая стабильность (Тр= -30…+65С)

Графитин

Область применения; тяжело – нагруженные тихоходные механизмы-рессоры, подвески тракторов и гусеничных машин, открытые шестереночные передачи, резьбовые соединения и др. (Тр= -20…+60С)

Графитная Ж

Предназначена для смазывания грубых тяжело – нагруженных механизмов ( открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др. ). Допускается применять смазку при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Смазка работоспособна при температурном интервале применения от -20 до 60°С.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: