Объем жд цистерны для дизельного топлива
Железнодорожная цистерна предназначена для перевозки различных видов грузов, в том числе и дизельного топлива. Объем такой цистерны может варьироваться в зависимости от типа вагона, но в среднем составляет около 60-70 кубических метров.
На основании плотности дизельного топлива, можно рассчитать, сколько тонн топлива может поместиться в жд цистерну. Объем такой цистерны, выраженный в литрах, можно умножить на значение плотности дизельного топлива, выраженной в тоннах на литр. Таким образом, если средняя плотность дизельного топлива составляет около 0,85 тонны на литр, то объем 60-70 кубических метров цистерны может вместить около 51-60 тонн такого топлива.
Значение объема цистерны для дизельного топлива является важным при планировании и организации транспортировки данного груза. Учитывая максимально допустимый вес вагона, а также условия безопасности и требования к упаковке и маркировке, необходимо правильно рассчитать объем цистерны, чтобы обеспечить безопасную и эффективную перевозку дизельного топлива.
Варианты перевозки бензина
Один из самых востребованных нефтепродуктов — бензин. Потребность в топливе высока во всех уголках страны, многие из которых находятся на значительном удалении от НПЗ. Транспортировка осложнена тем, что бензин — опасный легковоспламеняющийся груз класса 3.1. (ООН (UN) 1203). Кроме того, пары бензина токсичны для человека. Для перевозки топлива разработаны специальные цистерны для железных дорог, автомобильного и морского транспорта. Все транспортные средства обязательно маркируют согласно правилам ДОПОГ. Если объем перевозок превышает 1000 литров, маршрут необходимо согласовать в отделениях Минтранса.
Конструкция вагона-цистерны
Кузов ж/д вагона представляет собой цилиндрическую емкость, закрытую с боков эллиптическими днищами. Емкости цистерн имеют различные устройства для загрузки / выгрузки, различающиеся в зависимости от перевозимого груза. Также в зависимости от перевозимого груза вагоны-цистерны могут иметь теплоизоляционное покрытие, оборудование для подогрева перевозимого груза, а также приборы контроля состояния груза. В ж/д цистернах рамной конструкции нагрузки, возникающие в процессе движения поезда, воспринимаются несущей рамой, в безрамных цистернах функцию несущей рамы выполняют сами емкости. Дополнительно для повышения прочности и жесткости емкостей железнодорожных цистерн большого диаметра и длины емкости могут усиливаться кольцами-шпангоутами на наружной или внутренней поверхности.
Сравнение жд цистерн с другими видами транспорта для перевозки дизельного топлива
Железнодорожные цистерны для перевозки дизельного топлива имеют свои преимущества по сравнению с другими видами транспорта. Одно из главных преимуществ состоит в большой вместимости таких цистерн.
Обычно жд цистерны могут вместить от 50 до 100 тонн дизельного топлива, в зависимости от их типа и размеров. Это существенно больше, чем автомобильные цистерны, которые имеют гораздо меньшую вместимость. Также, жд цистерны позволяют перевозить топливо в более безопасной и надежной манере.
Помимо этого, жд цистерны обладают высокой маневренностью и способны доставлять топливо в определенное место намного быстрее, чем морские или речные суда. Кроме того, система железнодорожной инфраструктуры позволяет эффективно организовывать логистические процессы и удобно доставлять топливо к конечному потребителю.
Однако, стоит отметить, что каждый вид транспорта имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретных задач и условий. Например, для международных перевозок дизельного топлива часто используются морские суда, так как они способны доставлять большие объемы топлива на большие расстояния.
Какой объём выбрать
Чтобы рассчитать, какой объем жд цистерны нужен для перевозки определенной партии товара, необходимо исходить из следующих позиций:
- Вид груза — для опасных и химически активных, а также скоропортящихся веществ объем жд цистерны выбирают небольшой. Такой подход как обеспечивает безопасность в пути, так и ускоряет обработку груза на конечной станции. Для нефти, ГСМ, удобрений, технических жидкостей, как правило, выбирают цистерны повышенной грузоподъемности.
- Максимальную грузоподъемность вагона. При перевозке тяжелых жидкостей не рекомендуется заполнять танк полностью — нагрузка на оси может превысить допустимую.
- Возможности участков жд путей, а также инфраструктуры на станции получателя. Не все ветви железной дороги могут работать с цистернами увеличенного объема и грузоподъемности.
- Количество груза. Как правило, рассчитывают характеристики цистерн таким образом, чтобы они были заполнены максимально рационально.
Преимущества использования жд цистерн для транспортировки
- Большой объем перевозки: железнодорожные цистерны имеют гораздо больший объем, чем грузовики или другие средства транспорта, что позволяет перевозить большое количество груза за один раз.
- Экономическая эффективность: так как жд цистерны специально разработаны для транспортировки грузов, они обеспечивают эффективное использование пространства и позволяют снизить затраты на топливо и другие ресурсы.
- Безопасность: жд цистерны обычно выполняются из качественных и надежных материалов, что обеспечивает высокий уровень безопасности при транспортировке опасных грузов, таких как нефть или химические вещества.
- Гибкость: железнодорожные цистерны могут быть использованы для перевозки различных типов грузов, включая газ, нефть, химические вещества, пищевые продукты и прочие. Это обеспечивает гибкость и адаптацию к различным потребностям.
- Устойчивость к погодным условиям: жд цистерны защищены от погодных условий, что позволяет надежно транспортировать грузы в любое время года и в различных климатических зонах.
- Сокращение дорожных проблем: использование жд цистерн минимизирует количество грузовиков на дорогах, что уменьшает трафик и различные проблемы, связанные с дорожным движением.
- Экологическая стойкость: жд цистерны обычно более экологически безопасны, чем грузовики или другие средства транспорта, так как они потребляют меньше топлива и выделяют меньше вредных выбросов.
- Удобство загрузки и разгрузки: жд цистерны часто оснащены специальными механизмами для удобной загрузки и разгрузки грузов, что существенно упрощает процесс перевозки.
Автоцистерны
Автоцистерна для нефтепродуктов представляет собой автотранспорт, оборудованный в грузовой части емкостью для перевозки огнеопасных товаров (другое название – бензовоз). Здесь тоже имеет место деление на тару для транспортировки светлых нефтепродуктов и темных. В первом случае при изготовлении машин применяются самые строгие требования к обеспечению пожарной безопасности. Бензовозы для светлых нефтепродуктов могут иметь конструкцию, позволяющую за рейс перевести до 5 видов топлива.
Другое название автоцистерны для темных нефтепродуктов – битумовоз. Она рассчитана на доставку вязких сред, потому оснащается подогревателями. Поддержание температуры сред на уровне 250 градусов выше нуля позволяет исключить задержки на этапе слива при сниженных температурах воздуха. Благодаря такому конструктивно-техническому решению битумовоз может доставлять темные нефтепродукты на далекие расстояния.
Автоцистерны
Автоцистерна для нефтепродуктов представляет собой автотранспорт, оборудованный в грузовой части емкостью для перевозки огнеопасных товаров (другое название – бензовоз). Здесь тоже имеет место деление на тару для транспортировки светлых нефтепродуктов и темных. В первом случае при изготовлении машин применяются самые строгие требования к обеспечению пожарной безопасности. Бензовозы для светлых нефтепродуктов могут иметь конструкцию, позволяющую за рейс перевести до 5 видов топлива.
Другое название автоцистерны для темных нефтепродуктов – битумовоз. Она рассчитана на доставку вязких сред, потому оснащается подогревателями. Поддержание температуры сред на уровне 250 градусов выше нуля позволяет исключить задержки на этапе слива при сниженных температурах воздуха. Благодаря такому конструктивно-техническому решению битумовоз может доставлять темные нефтепродукты на далекие расстояния.
Варианты перевозки бензина
Один из самых востребованных нефтепродуктов — бензин. Потребность в топливе высока во всех уголках страны, многие из которых находятся на значительном удалении от НПЗ. Транспортировка осложнена тем, что бензин — опасный легковоспламеняющийся груз класса 3.1. (ООН (UN) 1203). Кроме того, пары бензина токсичны для человека. Для перевозки топлива разработаны специальные цистерны для железных дорог, автомобильного и морского транспорта. Все транспортные средства обязательно маркируют согласно правилам ДОПОГ. Если объем перевозок превышает 1000 литров, маршрут необходимо согласовать в отделениях Минтранса.
Сколько тонн дизельного топлива помещается в одну цистерну?
Железнодорожные (жд) цистерны используются для перевозки различных видов грузов, включая дизельное топливо. Вместимость каждой цистерны может варьироваться в зависимости от типа и модели, но в среднем жд цистерна вмещает примерно 60-70 тонн дизельного топлива.
Жд цистерны для дизельного топлива имеют специальные конструкции и системы, обеспечивающие безопасную и эффективную перевозку топлива. Они обычно состоят из 1-2 отсеков, в которые заправляется топливо.
При заполнении цистерны дизельным топливом важно соблюдать определенные нормы и правила, чтобы избежать перегрузки и повреждений. Технические характеристики каждой цистерны определяются нормами и стандартами, установленными в соответствующих странах
Перевозка дизельного топлива по железной дороге является одним из самых популярных способов доставки данного типа груза. Жд цистерны обладают высокой грузоподъемностью и способны перевозить большие объемы топлива.
Важно отметить, что объем жд цистерны для дизельного топлива может варьироваться в зависимости от страны и оператора железнодорожных перевозок. Определенные факторы, такие как мощность и процент заполнения цистерны, могут влиять на точную вместимость каждой цистерны
Характеристики наливных грузов
Выбор тары для перевозки наливного груза напрямую зависит от свойств жидкости. Грузоотправитель должен предоставить точную информацию о всех параметрах, которые могут повлиять на процесс перевозки.
От этого зависит подбор температурного оборудования на цистерне, ее материал, меры предосторожности при перевозке. Плотность,
Плотность,
Плотностью называется количество массы вещества в единице объема. Зная плотность перевозимой жидкости, перевозчик рассчитывает допустимый уровень, на который можно заполнить цистерну. Если этот уровень превысить, то цистерна лопнет от увеличения объема груза при нагревании. Плотность определяют прибором денсиметром;
Вязкость или текучесть,
Вязкость груза нужно знать, чтобы правильно рассчитать время на погрузку и разгрузку цистерны: чем больше вязкость, тем большее количество времени понадобится. Слишком вязкий груз может нуждаться в нагреве при перегрузке;
Застывание,
Если нужно перевезти гудрон, битум или нефтяную смолу, то потребуются цистерны с контролем температуры, иначе груз застынет в пути. Гудрон застывает при температуре +45С, нефтяная смола +40С, а битум +28С;
Испаряемость,
Существует ряд грузов с большим уровнем содержания летучих веществ. За счет этого грузы испаряются в пути, теряя часть своей массы. Среди нефтепродуктов быстрее всего испаряется бензин: испаряемость в тысячу раз выше, чем испаряемость мазута или дизельного топлива. Чтобы сократить потери груза при испарении, применяют плавающую крышу. Она поднимается и опускается вместе с жидкостью, уменьшая площадь испарения и сокращая потери груза;
Теплоемкость,
Чтобы знать, сколько времени и энергии необходимо для разогрева вязкой жидкости, нужно знать теплоемкость этой жидкости. Это значение показывает, сколько тепла и энергии нужно для подогрева жидкости на 1С;
Взрываемость,
Концентрация паров жидкости, при которой может произойти взрыв от открытого огня, искры или раскаленного предмета. Свойство взрывоопасности химических жидкостей выражается в температуре вспышки;
Температура вспышки,
Вещества с температурой вспышки менее +61 С относятся к легковоспламеняющимся. Существуют вещества с минусовой температурой вспышки, их относят к особо опасным жидкостям. К таким веществам относится бензин с температурой вспышки -43С;
Уровень электролизации,
Показывает, насколько груз способен накапливать статическое электричество. Имеет большое значение при организации работы трубопроводного транспорта, так как жидкость, двигающаяся по трубе, накапливает статическое электричество. Для предотвращения возникновения электрического разряда скорость перекачки наливных грузов ограничена. Например, нефтепродукты перекачивают со скоростью 12 км/ч и устанавливают требуемое заземление;
Коррозийность,
Кислоты и щелочи могут разъедать металл. Чтобы не портить стандартные цистерны, агрессивную химию перевозят в цистернах из нержавеющей стали с добавлением молибдена, либо в гуммированных цистернах. Внутренняя поверхность гуммированных цистерн покрыта мастикой из битумных смол, защищающей поверхность от разъедания;
Токсичность
Токсичные грузы и их пары опасны для человека. При аварии, в которой разлилась токсичная жидкость, в первую очередь нужно обеспечить безопасность людей и окружающей среды. Такие вещества могут вызвать острые отравления с тяжелыми последствиями
Аварийно-восстановительные работы производят с соблюдением мер предосторожности, указанных в АК
Окисление
Часто пищевые жидкие грузы имеют способность окисляться. Например, молоко. По этой причине алюминиевые цистерны-молоковозы, которые изготавливали в СССР, позже заменили на цистерны из нержавеющей стали. Этот материал не подвергается окислению при контакте с пищевыми продуктами и служит намного дольше, чем цистерны из обычной стали.
Видео:Урок 23.1 Перевозка грузов (отрывок)Скачать
Что такое наливной груз?
В классическом (наиболее используемом) определении грузы наливные – это жидкие (газообразные) продукты, не имеющие упаковки (тары), для транспортировки которых используются специально изготовленные емкости (цистерны, бочки и др.) Условно их можно объединить в несколько групп:
- нефтегрузы (сырая нефть, светлые и темные нефтепродукты, масла), этот вид составляет 90% от общего объема перевозок наливных грузов;
- химические грузы (щелочи, кислоты);
- жиры и пищевые грузы (животные, растительные, патока, спирты, винные материалы, меласса и др.);
- сжиженные газы (перевозимые под давлением, охлажденные, комбинированные).
Сверяясь с общепринятой классификацией грузов, становится понятно, что наливные грузы, как правило, габаритные, тяжеловесные. Требуют уникальных (для каждого свои) условий хранения. Большинство из них должны оберегаться от атмосферного воздействия. Они могут быть различных классов опасности (взрыво- и огнеопасными; вредными для здоровья человека и т.д.)
Технические характеристики ж/д цистерн
Модель | Описание | Грузоподъемность | Масса тары вагона | Объём кузова |
15-871 | 8-осная железнодорожная цистерна для нефтепродуктов | 120 т | 48,8 т | 140 м3 |
15-880 | 8-осная железнодорожная цистерна для нефти | 125 т | 51 т | 159 м3 |
15-869 | 4-осная железнодорожная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов | 62 т | 23,5 т | 88,6 м3 |
15-1427 | 4-осная железнодорожная цистерна для бензина с переходной площадкой | 60 т | 23,4 т | 73,1 м3 |
15-1566 | 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов | 63,5 т | 24,23 т | 73,17 м3 |
15-1405 | 4-осная цистерна для цемента | 61 т | 24,15 т | 62,36 м3 |
15-1401 | 4-осная цистерна для серной кислоты | 60 т | 21,6 т | 32,68 м3 |
15-1402 | 4-осная цистерна для олеума | 60 т | 21,7 т | 32,7 м3 |
15-Ц857 | 4-осная цистерна для олеума с переходной площадкой | 50 т | 24,7 т | 26 м3 |
15-1404 | 4-осная цистерна для слабой азотной кислоты | 61,5 т | 22,33 т | 46,86 м3 |
15-1554 | 4-осная цистерна для соляной кислоты | 62 т | 22,5 т | 54,06 м3 |
15-1514 | 4-осная цистерна для меланжа | 62 т | 21,84 т | 44,8 м3 |
15-898 | 4-осная цистерна для фенола | 62 т | 23,4 т | 62,39 м3 |
15-1414 | 4-осная цистерна для этиловой жидкости | 60,65 т | 22,24 т | 38,7 м3 |
15-1407 | 4-осная цистерна для пропана | 22,9 т | 35,2 т | 54 м3 |
15-1581 | 8-осная цистерна для аммиака | 92,3 т | 77 т | 161,5 м3 |
15-1597 | 4-осная цистерна для аммиака | 43 т | 38,4 т | 75,5 м3 |
15-1556 | 4-осная цистерна для хлора | 57,5 т | 29,4 т | 46 м3 |
15-1413 | 4-осная цистерна для патоки | 62 т | 22,26 т | 46,11 м3 |
15-886 | 4-осная цистерна для молока | 31,2 т | 23,3 т | 30,24 м3 |
15-Ц858 | 4-осная цистерна для молока с переходной площадкой | 26 т | 26 т | 25,2 м3 |
15-1454 | 4-осная цистерна для спирта | 59 т | 23,2 т | 73,1 м3 |
15-1593 | 4-осная цистерна для виноматериалов | 63 т | 25 т | 60,67 м3 |
15-1535 | 4-осная цистерна для виноматериалов | 57,5 т | 25,8 т | 61,17 м3 |
15-1412 | 4-осная цистерна для жёлтого фосфора | 59 т | 21,4 т | 38,7 м3 |
15-884 | 4-осная цистерна для кальцинированной соды | 54 т | 31,3 т | 101,57 м3 |
15-1498 | 4-осная цистерна для поливинилхлорида | 55,5 т | 30 т | 99,2 м3 |
15-1482 | 4-осная цистерна для расплавленной серы | 62 т | 25,8 т | 38,5 м3 |
15-1565 | 4-осная цистерна для пасты сульфанола | 62 т | 26 т | 55,2 м3 |
15-1532 | 4-осная цистерна для жидкого пека | 60 т | 27,5 т | 54,4 м3 |
15-1536 | 4-осная железнодорожная цистерна для нафталина | 50,8 т | 28,3 т | 52,5 м3 |
15-1538 | 4-осная железнодорожная цистерна для нафталина | 50,8 т | 28,3 т | 52,5 м3 |
15-1538 | 4-осная железнодорожная цистерна для ядохимикатов | 60 т | 23,2 т | 44,8 м3 |
15-1421 | 4-осная железнодорожная цистерна для винилхлорида | 58,4 т | 28,8 т | 73 м3 |
15-1445 | 8-осная железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов | 119 т | 52,7 т | 130 м3 |
15-1200 | 4-осная железнодорожная цистерна для сжиженных углеводородных газов | 31 т | 36 т | 50 м3 |
Причина использования железнодорожного транспорта
Перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом уходят корнями в историю на 150 лет, немного раньше начались перевозки нефтепродуктов вообще. На выставочных стендах можно ознакомиться с историей ж/д перевозок нефтепродуктов более подробно.
Практически одновременное становление железной дороги и нефтедобывающей отрасли поспособствовало тому, что железнодорожная транспортировка стала одним из первых путей перевозки нефти.
Такие преимущества, как относительно высокая скорость транспортировки и способность доставлять груз вне зависимости от времени года, поспособствовали тому, что этот способ стал весьма популярным, несмотря на все же присутствующие некоторые трудности.
4-осная цистерна для бензина и нефти с объемом котла 60м3, модель 15-Ц863
Назначение: для перевозки бензина и нефти
- Номер проекта 890.00.000
- Технические условия ТУ 24-1-122-69
- Модель вагона — 15-Ц863
- Тип вагона 712 или 720
- Изготовитель ПО-Ждановтяжгмаш»
- Грузоподъемность, т 60
- Масса тары вагона, т 23,1
- Нагрузка;
- статическая осевая, кН(тс) 203,5 (20,77)
- погонная, кН/м (тс/м) 67,7 (6.91)
- Объем котла, м’ 61,2
- Скорость конструкционная, км/ч 120
- Габарит 02-ВМ (02-Т)
- База вагона, мм 7800
- Длина, мы: по осям сцепления автосцепок 12020
- по концевым балкам рамы 10800 Высота от уровня верха головок
- рельсов максимальная, мм 4597
- Количество осей, шт. 4
- Модель 2-осиой тележки 18-100
- Наличие переходной площадки нет
- То же с ручным тормозом нет
- Наличие стояночного тормоза есть
- Диаметр котла внутренний, мм 2800
- Длина котла наружная, мм 10300
- Удельный объем, м3/т 1,0
- Количество верхних люков, тт. 1
- Наличие уклона котла к сливному
- прибору есть
- Условное рабочее давление в котле
- (по регулировке предохранительного
- клапана), МПа (кгс/см2) 0,15(1,5)
- Давление создаваемое в котле при
- гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2) 0,4 (4,0)
- Количество секций котла, шт 1
- Наличие парообогревательной рубашки нет
- Наличие теплоизоляции нет
- Наличие теневой защиты нет
- Наличие предохранительного клапана нет
- Наличие предохранительно-впускного клапана есть
- Способ налива и слива налив верхний, слив нижний
- самотеком
- Количество лестниц, шт.:
- наружных 2
- внутренних 1
- Максимально допустимая температура загружаемого продукта, оС
- Год постановки на серийное производство
- Возможность установки буферов нет
fraht-vagon.ru
Калькулятор расчета жидкости в бочке, цистерне, цилиндре
Инструкция для калькулятора расчета физических показателей круглой емкости
При помощи онлайн калькулятора Вы сможете правильно рассчитать объем емкости типа: цилиндра, бочки, цистерны или объем жидкости в любой другой горизонтальной цилиндрической емкости.
Определим количество жидкости в неполном баке цилиндрической формы
Все параметры указываем в миллиметрах
L — Высота бочки.
H — Уровень жидкости.
D — Диаметр бака.
Наша программа в онлайн режиме выполнит расчет количества жидкости в емкости, определит площадь поверхностей, свободную и общую кубатуру.
Как посчитать объем бочки
Для тог, чтобы правильно рассчитать вместительность резервуара для определения количества жидкости и полезной кубатуры цилиндрической емкости, необходимо определить основные параметры бака. В нашем случае это горизонтальная цистерна.
Определение главных параметров кубатуры резервуаров (к примеру, обычная бочка или цистерна) должен производиться, основываясь на геометрическом методе расчета вместительности цилиндров. В отличие от способов калибровки емкости, где подсчет объема выполняют в виде реальных измерений количества жидкости путем мерной линейки (согласно показаниям метрштока).
V=S*L – формула расчета объема бака цилиндрической формы, где:
L — длина тела.
S — площадь поперечного сечения резервуара.
Согласно полученным результатам создают калибровочные таблицы емкости, которые еще называются тарировочными, позволяют определить вес жидкости в баке по удельному весу и объему. Эти параметры будут зависеть от уровня наполнения цистерны, который можно измерять при помощи метрштока.
Наш онлайн калькулятор предоставляет возможность выполнить расчет вместительности горизонтальных и вертикальных емкостей по геометрической формуле. Вы сможете узнать полезную вместительность резервуара более точно, если при этом правильно определите все главные параметры, которые указаны выше и участвуют в расчете.
Как правильно определить основные данные
Определяем длину L
При помощи обычной рулетки, Вы сможете измерить длину L цилиндрического резервуара с неплоским дном. Для этого Вам необходимо замерить расстояние между пересекающими линиями днища с цилиндрическим телом емкости. В случае, когда горизонтальный бак с плоским дном, то для того, чтобы определить размер L, достаточно измерить длину резервуара по наружной стороне (от одного края бака до другого), и от полученного результата вычесть толщину дна.
Определяем диаметр D
Проще всего определить диаметр D бочки цилиндрической формы. Для этого достаточно при помощи рулетки замерять расстояние между двумя любыми крайними точками крышки или края.
Если трудно правильно выполнить расчет диаметра емкости, то в этом случае можно использовать измерение длины окружности. Для этого при помощи обычной рулетки обхватываем по окружности весь резервуар. Для правильно расчета окружности делают два измерения в каждом сечении резервуара. Для этого поверхность, измеряемая должна быть чистой. Узнав усредненную длину окружности нашей емкости – Lокр, переходим к определению диаметра по следующей формуле:
d=Lокр/3,14
Этот метод наиболее простой, так как зачастую измерение диаметра бака сопровождается рядом затруднений, связанных с нагромождением на поверхности различного вида оборудования.
Усредненные значения после трех замеров позволяют минимизировать погрешность расчета объема резервуара цилиндрической формы. Как правило, используемые накопительные баки во время эксплуатации подвергаются деформации, могут терять прочность, уменьшаться в размерах, что ведет к уменьшению количества жидкости внутри.
Определяем уровень H
Чтобы определить уровень жидкости, в нашем случае это H, нам понадобиться метршток. При помощи этого измерительного элемента, который опускают на дно емкости, мы сможем точно определить параметр H. Но эти расчеты будут верны для резервуаров с плоским дном.
В результате подсчета онлайн калькулятора мы получаем:
- Свободный объем в литрах;
- Количество жидкости в литрах;
- Объем жидкости в литрах;
- Общую площадь резервуара в м²;
- Площадь дна в м²;
- Площадь боковой поверхности в м².
Сколько литров в бензовозе, объем бензовоза в литрах
Сколько литров в бензовозе?
Ответ: наиболее распространенный объем цистерны бензовоза 11000 литров.
Пример расчета объема цистерны бензовоза
На шасси |
На прицепе |
На полуприцепе |
Бензовозы на шасси
Объем цистерны бензовоза, как правило, определяется грузоподъемностью шасси, на которое монтируется автоцистерна для нефтепродуктов.
Шасси |
Объем бензовоза в литрах |
|
ГАЗ Next | 5 000 | |
КамАЗ 43118 |
10 000 — 12 000 |
|
Газ 3309 |
4 900 |
|
КамАЗ 65115 |
12 000 — 15 000 |
|
Урал 4320 |
9 000 — 12 000 |
|
Урал 5557 |
7 500 |
Всегда ли надо ставить автоцистерну максимально возможного для конкретного шасси объема?Нет, не всегда, если Вы взяли подряд на перевозку бензина по 10 000 литров, то и автоцистерну бензовоза надо выбрать соответствующего объема.
Бензовоз на прицепе
Максимальный объем прицепа-цистерны, в том числе для транспортировки топлива, ограничивается правилами дорожного движения РФ (далее ПДД). Так ПДД устанавливает максимальную ширину, высоту и длину прицепа. Ширина до 2,5 метров, высота до 4 метров и длина до 12 метров.Мы производим двух- и трех-осные прицепы-цистерны объемом до 17 000 литров.
Название |
Описание |
|
Прицеп цистерна ПЦ-8 | 8м. куб., для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси HJ, шины 12,00R20 |
|
Прицеп цистерна ПЦ-10 | 10м.куб., для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси L1, шины 425/85R21 | |
Прицеп цистерна ПЦ-11.2 | 11.2м.куб. для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси L1, шины 9/R20 | |
Прицеп цистерна ПЦ-17 |
17м.куб. для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси L1, шины 11/R20 |
Полуприцепы-цистерны
Как правило объем полуприцепов-цистерн для нефтепродуктов находится в диапазоне от 20 до 44 тысяч литров. Мы производим полуприцепы цистерны объемом от 20 до 40 тысяч литров ( 20-40 м
3 ) как на полуприцепах с несущей рамой (для сложных дорожных условий), так и с несущей цистерной.
Наша работа
Мы — завод изготовитель навесного оборудования. Вы можете заказать у нас:
- изготовление новой бочки для Вашей машины,
- поставку полного комплекта оборудования (бочка, насос и т.д.),
- можете пригнать нам Ваше шасси с любой навеской на переоборудование и получить вашу машину с новым навесным оборудованием. В том числе с внесением изменений в ПТС, если необходимо
- купить бензовоз на новом шасси ГАЗ, КамАЗ, Урал, на прицепе либо полуприцепе.
- АЦН — Автоцистерны-бензовозы на шасси КамАЗ, Урал, ГАЗ без узла выдачи топлива
- АТЗ —Автоцистерны-бензовозы на шасси КамАЗ, Урал, ГАЗ с узлом выдачи топлива (насос, пистолет, счетчик)
- ППЦ — Прицепы и полуприцепы бензовозы
Устройство бензовоза
Поскольку нефть и ее производные относятся к 3-му классу опасности, бензовозы должны быть собраны в соответствии со всеми требованиями пожарной безопасности. Для этого в устройстве цистерны предусмотрено сразу несколько факторов:
- Наличие специализированных донных клапанов в цистерне. Большую часть времени поездки они герметично закрыты, дабы предотвратить утечку жидкости из бака. Также клапаны защищают бензиновые трубы от механических повреждений.
- Экранированная система проводки. Несмотря на то, что электронных элементов в машине очень много, попадание искры в емкость невозможно. Чтобы обеспечить безопасность, на специализированной технике устанавливаются проблесковые маячки.
- Тягачи, на которых устанавливается полуприцеп цистерна для нефтепродуктов, работают на базе экологичного двигателя 3-го класса. Выхлопная система выведена таким образом, чтобы исключить ее контакт с заполненной цистерной в процессе движения. Варианты монтажа: передний в правой части, а также правый боковой сразу за кабиной. На каждую выхлопную трубу обязательно надевается искрогаситель.
- На борту бензовоза должен быть огнетушитель и емкости для песка. Это первые инструменты, способные остановить горение нефти, а также предотвратить растекание жидкости в случае возникновения протечки.
Сколько литров вмещает бензовоз
Объем цистерны бензовоза определяется требованиями со стороны заказчика. Назначение и нюансы в процессе выполнения технического задания играют решающую роль для производителя, чтобы достичь максимальной безопасности в процессе перевозки горючих жидкостей.
Когда конкретные условия обговорены, определяется тип материала, из которого будет производиться продукт:
- Сталь (конструктивная или нержавеющая). Самые объемные цистерны для бензина изготавливаются из данного материала;
- Алюминиевый сплав;
- Стеклопластик.
Стальная модель, как правило, характерна самым большим весом (от 7-ми до 9-ти т). Вмещаемый объем – до 50.000 л продукта. Кстати, показатель объема напрямую зависит от числа резервуаров внутри: от 3-х до 5-ти. Если техника производится из нержавейки, то ее показатель вместительности становится чуть ниже – до 34.000 л. Классический вариант умещает внутри до 4-х отсеков, а весит 6,5 т.
Варианты из сплавов алюминия чуть легче (5,7 т), но вмещают больше – до 36.000 л. Что касается стеклопластиковых вариантов, то они обладают низкой стоимостью, но также наименьшей емкостью.
В зависимости от количества оборудованных отсеков, объем разнится в диапазоне 5.000-30.000 л. Все типы цистерн, за исключением последнего, подходят только для работы со светлыми нефтепродуктами. Стеклопластик рассчитан как на топливо, так и на темные горючие жидкости.
Особенности каждой модели автозаправщиков
Поскольку нефтяной рынок развивается все сильнее, существует масса производителей, предлагающих цистерны для перевозки нефтепродуктов разной цены, качества и объема. Ключевыми особенностями для каждой модели являются:
- Герметичность установленной системы для слива;
- Адаптированность к российским климатическим условиям;
- Адаптированность под условия отечественных дорог.
Только проверенный производитель может гарантировать высокое качество продукции. Каждая компания обязана приложить к товару сопроводительную документацию, вне зависимости от вида проданного оборудования. В документе прописывается назначение тары, а также информация по расположению приборов слива.
Необходимым фактором является инструкция по эксплуатации с учетом конструктивных особенностей модели, а также индивидуальных отличий (если была разработана заказная архитектурная разработка от клиента).
Варианты перевозки бензина
Один из самых востребованных нефтепродуктов — бензин. Потребность в топливе высока во всех уголках страны, многие из которых находятся на значительном удалении от НПЗ. Транспортировка осложнена тем, что бензин — опасный легковоспламеняющийся груз класса 3.1. (ООН (UN) 1203). Кроме того, пары бензина токсичны для человека. Для перевозки топлива разработаны специальные цистерны для железных дорог, автомобильного и морского транспорта. Все транспортные средства обязательно маркируют согласно правилам ДОПОГ. Если объем перевозок превышает 1000 литров, маршрут необходимо согласовать в отделениях Минтранса.
К списку статей
Технические характеристики ж/д цистерн
Модель | Описание | Грузоподъемность | Масса тары вагона | Объём кузова |
15-871 | 8-осная железнодорожная цистерна для нефтепродуктов | 120 т | 48,8 т | 140 м3 |
15-880 | 8-осная железнодорожная цистерна для нефти | 125 т | 51 т | 159 м3 |
15-869 | 4-осная железнодорожная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов | 62 т | 23,5 т | 88,6 м3 |
15-1427 | 4-осная железнодорожная цистерна для бензина с переходной площадкой | 60 т | 23,4 т | 73,1 м3 |
15-1566 | 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов | 63,5 т | 24,23 т | 73,17 м3 |
15-1405 | 4-осная цистерна для цемента | 61 т | 24,15 т | 62,36 м3 |
15-1401 | 4-осная цистерна для серной кислоты | 60 т | 21,6 т | 32,68 м3 |
15-1402 | 4-осная цистерна для олеума | 60 т | 21,7 т | 32,7 м3 |
15-Ц857 | 4-осная цистерна для олеума с переходной площадкой | 50 т | 24,7 т | 26 м3 |
15-1404 | 4-осная цистерна для слабой азотной кислоты | 61,5 т | 22,33 т | 46,86 м3 |
15-1554 | 4-осная цистерна для соляной кислоты | 62 т | 22,5 т | 54,06 м3 |
15-1514 | 4-осная цистерна для меланжа | 62 т | 21,84 т | 44,8 м3 |
15-898 | 4-осная цистерна для фенола | 62 т | 23,4 т | 62,39 м3 |
15-1414 | 4-осная цистерна для этиловой жидкости | 60,65 т | 22,24 т | 38,7 м3 |
15-1407 | 4-осная цистерна для пропана | 22,9 т | 35,2 т | 54 м3 |
15-1581 | 8-осная цистерна для аммиака | 92,3 т | 77 т | 161,5 м3 |
15-1597 | 4-осная цистерна для аммиака | 43 т | 38,4 т | 75,5 м3 |
15-1556 | 4-осная цистерна для хлора | 57,5 т | 29,4 т | 46 м3 |
15-1413 | 4-осная цистерна для патоки | 62 т | 22,26 т | 46,11 м3 |
15-886 | 4-осная цистерна для молока | 31,2 т | 23,3 т | 30,24 м3 |
15-Ц858 | 4-осная цистерна для молока с переходной площадкой | 26 т | 26 т | 25,2 м3 |
15-1454 | 4-осная цистерна для спирта | 59 т | 23,2 т | 73,1 м3 |
15-1593 | 4-осная цистерна для виноматериалов | 63 т | 25 т | 60,67 м3 |
15-1535 | 4-осная цистерна для виноматериалов | 57,5 т | 25,8 т | 61,17 м3 |
15-1412 | 4-осная цистерна для жёлтого фосфора | 59 т | 21,4 т | 38,7 м3 |
15-884 | 4-осная цистерна для кальцинированной соды | 54 т | 31,3 т | 101,57 м3 |
15-1498 | 4-осная цистерна для поливинилхлорида | 55,5 т | 30 т | 99,2 м3 |
15-1482 | 4-осная цистерна для расплавленной серы | 62 т | 25,8 т | 38,5 м3 |
15-1565 | 4-осная цистерна для пасты сульфанола | 62 т | 26 т | 55,2 м3 |
15-1532 | 4-осная цистерна для жидкого пека | 60 т | 27,5 т | 54,4 м3 |
15-1536 | 4-осная железнодорожная цистерна для нафталина | 50,8 т | 28,3 т | 52,5 м3 |
15-1538 | 4-осная железнодорожная цистерна для нафталина | 50,8 т | 28,3 т | 52,5 м3 |
15-1538 | 4-осная железнодорожная цистерна для ядохимикатов | 60 т | 23,2 т | 44,8 м3 |
15-1421 | 4-осная железнодорожная цистерна для винилхлорида | 58,4 т | 28,8 т | 73 м3 |
15-1445 | 8-осная железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов | 119 т | 52,7 т | 130 м3 |
15-1200 | 4-осная железнодорожная цистерна для сжиженных углеводородных газов | 31 т | 36 т | 50 м3 |
Цистерны железнодорожная модель 15-157
Грузоподъемность, т, не более
69
Масса тары, т
24,5
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)
230,0 (23,5)
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее
12020
Объем котла, м3:
Полный
38,84
Полезный
38,06
Внутренний диаметр котла, мм
2200
Габарит по ГОСТ 9238-83
02-ВМ
Длина котла, мм
10498
Высота от уровня головок рельсов максимальная, мм
3906
База цистерны, мм
7800±5
Тип автосцепки
СА-3 нежесткая
Конструкционная скорость, км/ч
120
Модель тележки
18-100, тип 2
наверх
Перейти: ? Цистерны железнодорожные цена Техническая характеристика на полувагоны ?