Как проверить плотность тормозной сети локомотива. правила проверки и регулировки тормозного оборудования

Проверка плотности тормозной магистрали питательной магистрали

ПРОВЕРКА КРМ. Проверки крана машиниста и тормозного оборудования. Проверка крана машиниста 394, 395

Название Проверка крана машиниста 394, 395
Анкор ПРОВЕРКА КРМ
Дата 16.01.2020
Размер 20.39 Kb.
Формат файла
Имя файла Проверки крана машиниста и тормозного оборудования.docx
Тип Документы#104437

Проверка крана машиниста № 394, 3951. Усилие необходимое для перемещения ручки крана машиниста между положениями должно быть 6 — 8 кг.

2. Проверка стабильности поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста, а также после ступени торможения и перевода ручки крана машиниста в IV положение « Перекрыша с питанием ТМ». Завышение давления в ТМ не допускается.

3. Для определения чувствительности уравнительного поршня необходимо:

— снизить давление в УР на 0,2-0,3кгс/см 2 , при этом поршень должен подняться, выпустить такое же давление из ТМ и сесть на своё место.

4. Темп служебной разрядки ТМ при V положении ручки КМ с 5,0 до 4,0 кгс/см 2 должен быть в пределах 4-5с. Темп служебной разрядки ТМ при VА положении должен быть с 5,0 до 4,5 кгс/см 2 в пределах 15-20с.

5. Темп экстренной разрядки ТМ при VI положении ручки КМ с 5,0 до 2,5кгс/см 2 должно быть не более 3с.

6. Время наполнения ТМ и УР. При II положении ручки крана машиниста время наполнения ТМ с 0 до 5,0 кгс/см 2 должно быть не более 4с, УР в пределах 30-40сек.

7. Завышения давления в ТМ. Снизить давления в УР на 1,5 кгс/см 2 и поставить ручку КМ в IV положение. Завышения давления в ТМ не должно превышать 0,3 кгс/см 2 за 40 с.

8. Плотность тормозной и питательной сети.

При поездном положении ручек крана № 254 (215) и крана машиниста, перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах. Снижение давления должно быть:

— в ТМ не более 0,2 кгс/см 2 в течении 1мин или на 0,5 кгс/см 2 в течении 2,5мин;

— в ПМ с 8 кгс/см 2 на величину не более, чем 0,2 кгс/см 2 в течение 2,5мин или не более 0,5 кгс/см 2 в течение 6,5мин. Перед проверкой локомотив должен быть закреплен от ухода.

9. Произвести проверку работы КМ в IV положении после ступени торможения и открытия концевого крана ТМ (плотности манжеты уравнительного поршня) для чего поставить ручку крана машиниста в IV положение, открыть концевой кран тормозной магистрали или вызвать срабатывание ЭПК-150.

Давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0,15 кгс/см 2 в течение 30 с.

При снижении давления в уравнительном резервуаре более чем на 0,15 кгс/см 2 в течение 30 с проверить плотность уравнительного резервуара крана машиниста.

10. Плотность УР. Зарядить ТМ локомотива до нормального зарядного давления, ручку КМ перевести в IV- ое положение. Падения давления в УР не должно превышать 0,1 кгс/см 2 в течение 3 мин. Завышения давления в УР при этом не допускается.

11. Чувствительность ВР к торможению. Снизить давления в УР в один приём на 0,5 – 0,6 кгс/см 2 (а при воздухораспределителе, действующем через КВТ – на 0,7-0,8 кгс/см 2 ). При этом ВР должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 5 мин; после торможения убедиться в том, что штоки поршней вышли из ТЦ и колодки прижаты к колесам. Давление в ТЦ локомотива должно быть не менее 1,0 кгс/см 2 .

После этого ручку КМ поставить во II — ое положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колёс.

12. Темп ликвидации сверхзарядного давления. Для этого ручку КМ перевести в I — ое положение, выдержать её до давления в УР 6,4 кгс/см 2 с последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в УР с 5,8 до 5,6 кгс/см 2 должно происходить за 80-120 сек. В поездах повышенной длины за 100-120 сек.

13. Проверка проходимости воздуха через блокировку № 367 и через кран машиниста.

Проверка производится при начальном давлении в ГР не менее 8 кгс/см 2 и выключенных компрессорах в диапазоне снижения давления в ГР объёмом 1000л с 6,0 до 5,0 кгс/см 2 :

— Проходимость воздуха через блокировку №367 считается нормальной, если при нахождении ручки КМ в I положении и открытом концевом кране ТМ, со стороны проверяемого прибора снижение давления происходит за время 18-22с на ВЛ80с (3-х секц. не более 32с). На ЭП1М за время 9-12с.

— Проходимость воздуха через кран машиниста считается нормальной, если при нахождении ручки крана во II положении и открытом концевом кране снижение давления в указанных пределах происходит за время не более 20с на локомотивах при объеме ГР 1000л. На ВЛ 80с не более 36с ( 3-х секц. не более 54с).

Источник статьи: http://topuch.ru/proverka-krana-mashinista-394-395/index.html

Проверки тормозного оборудования

Объект проверки и что проверяется

Допустимые значения параметров

Поддержание зарядного давления в тормозной магистрали

При поездном положении ручки крана машиниста редуктором устанавливается зарядное давление по манометру тормозной магистрали

Давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре должно быть одинаково. Расхождение в показаниях не более ±0,2 кг/см 2

Плотность уравнительного резервуара (УР)

При нормальном зарядном давлении ручку крана машиниста перевести в положение IV

Снижение давления в УР не более 0,1 кг/см 2 за 3 мин; завышение не допускается

Плотность уравнительного поршня КМ

При давлении в УР 5,0-5,5 кг/см 2 установить ручку в положение IV. Открыть концевой кран ТМ.

Снижение давления в УР не более 0,1 кг/см 2 за 1 мин

Чувствительность уравнительного поршня крана машиниста (КМ)

С нормальною зарядного давления сделать разрядку по УР на 0,2-0,3 кг/см 2 и перевести ручку КМ в положение IV

Уравнительный поршень крана должен подняться и понизить давление в тормозной магистрали на такую же величину

Темп снижения давления в ТМ при служебном торможении

Сделать разрядку тормозной магистрали положением V ручки КМ с 5,0 до 4,0 кг/см 2

Время снижения давления 4-5 с.

Темп снижения давления в ТМ в положении УА

Сделать разрядку тормозной магистрали положением УА ручки КМ с 5,0 до 4,5 кг/см 2

Время снижения давления 15-20 с

Темп разрядки ТМ при экстренном торможении

Сделать разрядку тормозной магистрали VI положением ручки КМ с 5,0 до 1,0 кг/см 2 , а через комбинированный кран — с 5,0 до 0 кг/см 2

Время снижения давления 3 с.

Темп ликвидации сверхзарядного давления

Зарядить УР до 6,1-6,3 кг/см 2 и перевести ручку КМ в положение II. Фиксировать время снижения давления с 6,0 до 5,8 кг/см 2

100-120 с. Сигнализатор с датчиком № 418 не должен срабатывать

Разрядить УР на 1,5 кг/см 2 , ручку КМ установить в положение IV

Завышение давления в ТМ не должно превышать 0,3 кг/см 2 за 40 с

Ручку КМ перевести в положение II после полной разрядки ТМ

Повышение давления с 0 до 5,0 кг/см 2 в ТМ — за 4 с, в УР — за 30-40 с

При полном давлении в ТЦ (не менее 3,5 кг/см 2 ) перекрыть краны к ТЦ

Снижение давления за 1 мин — не более 0,2 кг/см 2

Плотность питательной магистрали (ПМ)

При давлении в ГР более 8 кг/см 2 выключить компрессор

Снижение давления с 8,0 до 7,8 кг/см 2 не менее чем за 2,5 мин

Плотность тормозной магистрали

При нормальном зарядном давлении в ТМ перекрыть комбинированный кран

Падение давления в ТМ с 5,0 до 4,8 кг/см 2 не менее чем за 1 мин

Действие автоматического тормоза

Чувствительность воздухораспределителя к торможению

На равнинном режиме ВР сделать разрядку 0,6-0,7 кг/см 2

ВР должны сработать (в ТЦ появится давление) и не давать отпуска в течение 5 мин

Чувствительность ВР к отпуску

После торможения установить ручку КМ в положение II

Тормоз должен отпустить, колодки отойти от колес

Источник статьи: http://www.dieselloc.ru/tormoznoe-oborudovanie-drezin-motovagonov/proverki-tormoznogo-oborudovaniya.html

Проверка чувствительности крана машиниста

Ручку крана переводят из 2 положения в 5 положение и разряжают УР на 0,2-0,3 кгс/см 2 . После чего ручку крана переводят в 4 положение.

Если давление в ТМ понижается на такую же величину , чувствительность будет хорошая.

Если давление в ТМ понижается на меньшую величину или на большую , то чувствительность будет плохой

Плохая чувствительность уравнительного поршня может быть из-за набухания манжеты уравнительного поршня или разрушения латунного кольца, а также из-за плохой плотности уравнительного поршня.

Плохая чувствительность уравнительного поршня приводит к отсутствию служебного торможения или самопроизвольному отпуску тормозов.

Проверка плотности уравнительного резервуара.

Ручку крана из 2 положения переводят в 4 положение и по манометру уравнительного резервуара замеряют утечку.

Если давление в уравнительном резервуаре понижается со скоростью 0,1 кгс/см 2 за 3 минуты, то плотность будет считаться хорошей, если быстрее, то плохой. Повышение давления в УР при этом не допускается.

Большая утечка из уравнительного резервуара может быть по следующим причинам:

— нарушение уплотнения между зеркалом и золотником;

— плохая плотность уравнительного поршня;

— плохое уплотнение между средней и нижней частью крана;

— нарушение уплотнения по штуцерам трубки уравнительного резервуара.

Повышение давления в УР может быть по следующим причинам:

— нарушение уплотнения между зеркалом и золотником;

— плохое уплотнение между средней и нижней частью крана;

— плохое уплотнение между нижней частью крана и редуктором.

Проверка плотности уравнительного поршня.

Ручка крана из 2 положения переводится в 4 положение, открывается кратковременно концевой кран на тормозной магистрали локомотива (или стоп-кран на электропоезде).

Плотность будет считаться хорошей , если в течение 10-15 секунд давление в уравнительном резервуаре не изменится.

Источник статьи: http://studopedia.ru/5_10_proverka-chuvstvitelnosti-krana-mashinista.html

  • Свежие записи
    • Где находится датчик давления масла ЯМЗ 7511?
    • Разбираемся в терминах: что означает «банк 1» и «банк 2» в датчике кислорода
    • Приора: последствия поломки датчика коленвала
    • Что произойдет, если отключить датчик массового расхода воздуха?
    • Что произойдет, если не заменить датчик кислорода?
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Авто мастер на все руки 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Проверка производительность компрессора чмэ3

Работа компрессора К2-Лок-1 тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

Работа компрессора (рис. 92). При движении одного из поршней первой ступени вниз за счет создаваемого внутри цилиндра разрежения пластины всасывающего клапана 8 отжимаются вниз, и воздух через фильтр 9 засасывается внутрь цилиндра. Наполнение цилиндра воздухом, т. е. процесс всасывания, продолжается до тех пор, пока поршень не дойдет до крайнего нижнего положения. При движении поршня вверх находящийся в цилиндре воздух сжимается, т. е. давление его возрастает, вследствие чего пластины всасывающего клапана

8 прижимаются к своему седлу (клапан закрывается). Когда давление в цилиндре становится больше давления воздуха в промежуточном холодильнике 2, пластины нагнетательного клапана 7 отжимаются вверх (клапан открывается) и при дальнейшем движении поршня вверх воздух через трубопровод 1 нагнетается в холодильник 2. Процесс нагнетания сжатого воздуха будет продолжаться до момента, когда поршень переместится в крайнее верхнее положение, после чего вновь последует процесс всасывания воздуха.

Таким образом, полный рабочий цикл в цилиндрах первой ступени компрессора протекает за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала. Цилиндры первой ступени нагнетают воздух в холодильник 2 неодновременно: если в одном цилиндре происходит нагнетание, то в другом в этот момент идет всасывание. Отметим, что давление воздуха, нагнетаемого цилиндрами первой ступени, зависит в основном от давления в промежуточном холодильнике.

При движении поршня второй ступени вниз, когда давление в цилиндре становится несколько ниже давления в холодильнике, -открывается всасывающий клапан 4 и воздух заполняет цилиндр. Давление воздуха в цилиндре в конце процесса наполнения будет несколько ниже давления в холодильнике. При движении поршня вверх возросшее давление воздуха в цилиндре прижмет пластины всасывающего клапана 4 к седлу, т. е. клапан закроется. Когда давление воздуха в цилиндре превысит давление в нагнетательном трубопроводе 6 цилиндра второй ступени, пластины нагнетательного клапана 5 отожмутся вверх и при дальнейшем движении поршня воздух через открытый клапан 5 и обратный клапан 10 будет нагнетаться в главные резервуары. Давление воздуха, нагнетаемого цилиндром второй ступени, в основном зависит от давления в главных резервуарах. Следовательно, давление нагнетаемого компрессором воздуха будет увеличиваться по мере увеличения давления в главных резервуарах.

Рис. 92. Схема работы компрессора типа К2-Лок-1: 1 — трубопровод к промежуточному холодильнику, 2 — промежуточный холодильник; 3 — трубопровод от промежуточного холодильника; 4, 5 — всасывающий и нагнетательный клапаны цилиндра высокого сжатия; 6 — трубопровод к главным резервуарам; 7,8 — нагнетательный и всасывающий клапаны цилиндра низкого сжатия; 9 — воздушный фильтр; 10 — обратный клапан

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: