Советы для начинающих велосипедистов
Велосипедисты-новички могут столкнуться с различными сложностями, когда начинают заниматься этим видом спорта. В данной статье мы предоставляем несколько полезных советов для начинающих велосипедистов, которые помогут им научиться правильно кататься и избежать некоторых распространенных ошибок.
1. Правильная посадка
Одной из первых вещей, которую необходимо освоить для комфортной езды на велосипеде является правильная посадка. Вы должны быть уверены, что ваш седло находится на подходящей высоте и углу наклона. Это поможет предотвратить боли в спине и коленях, а также повысить эффективность педалирования.
2. Передачи
Научитесь правильно использовать передачи на вашем велосипеде. Переключайте передачи в зависимости от террейна и скорости, чтобы сохранить свой ритм и уходить от излишней усталости. Начинающим велосипедистам стоит практиковаться на различных участках дороги и подниматься на небольшие возвышенности, чтобы научиться переключаться плавно и без усилий.
3. Техника педалирования
Освойте правильную технику педалирования. Эффективное использование вашей ноги позволит не только экономить энергию, но и повысит скорость и комфортность катания. Попытайтесь педалировать плавно и на равномерной каденсе, стараясь не применять излишнюю силу.
4. Защита и безопасность
Не забывайте о своей защите и безопасности. Всегда носите шлем, чтобы защитить свою голову от возможных травм. Также рекомендуется использовать защитные очки, перчатки и коленные/локтевые наколенники для дополнительной защиты.
5. Правила дорожного движения
Не забывайте соблюдать правила дорожного движения. Велосипедисты должны двигаться в одном направлении со всеми другими участниками дорожного движения и соблюдать правила остановки на светофорах и переходах для пешеходов. Будьте предельно внимательны и осторожны на дороге.
6. Регулярное обслуживание
Поддерживайте свой велосипед в хорошем состоянии. Регулярно проверяйте и обслуживайте его, чтобы избежать возможных поломок и увеличить срок его службы. Имейте в виду, что правильное обслуживание велосипеда может способствовать более безопасной и комфортной езде.
7. Не спешите
Не спешите стать профессионалом. Начальные этапы велосипедиста зачастую сопровождаются упадками и ошибками. Освоение велосипедистом новых навыков и приобретение опыта требует времени и терпения. Не стесняйтесь просить совета у опытных велосипедистов и наслаждайтесь процессом освоения этого увлекательного вида спорта.
№ | Совет |
---|---|
1 | Правильная посадка |
2 | Передачи |
3 | Техника педалирования |
4 | Защита и безопасность |
5 | Правила дорожного движения |
6 | Регулярное обслуживание |
7 | Не спешите |
Какое оптимальное давление в шинах велосипеда или как правильно накачать колесо велосипеда
Как правильно накачать колесо велосипеда?
Как накачать колесо на велосипеде знает практически каждый начинающий велосипедист, но как это сделать правильно, порой не знает даже тот, кто ездит на велосипеде годами.
Самое важное правило в этом вопросе – соблюсти нужное давление воздуха в камере. Для этого вам нужен манометр (прибор, для измерения давления в шинах) и оптимальные значения давлений для ваших покрышек
- Содержание сатьи:
- Какое давление должно быть в велосипедных шинах
- Измерение давления в шинах велосипеда манометром
- Как часто вы должные качать шины велосипеда
- Про виды ниппелей можно почитать подробно в статье камеры для велосипеда.
- О том чем качают колеса велосипеда читайте в статье про насосы для велосипеда.
Если вы когда-либо теряли покрышку на ходу, то вы видели, что происходит с камерой – она вздувается и взрывается! Зрелище страшное)). Отсюда следует, что давление в камере держит именно покрышка (а не камера, как думала я). И от ее типа зависит оптимальное значение давлений для вашего велосипеда.
Для каждой покрышки сбоку производитель указывает минимальное и максимальное значение давлений (обычно в PSI и bar). Если на ваших покрышках нет таких значений – вам не повезло. Придется или долго рыться в интернете в поисках вашей покрышки или накачивать на глаз. У меня на покрышке указано следующее: INFLATE TO MIN 2.6 BAR (35 PSI) – MAX 4.0 BAR (55 PSI). Это значит, что моя покрышка рассчитана на максимальное давление 4 атмосферы и минимальное 2,6 атм.
Как видите, разбег довольно большой. Поэтому вводим еще один параметр. Какое давление должно быть в велосипедных шинах
Давление в колесах велосипеда напрямую зависит от типа дороги, по которой вы будете кататься:
Для поездок по ровным твердым дорожным покрытиям выбираем более высокое давление в шине (в моем случае 3,5-3,8 атм). Это обеспечит большую скорость движения по трассе (низкая посадка на велосипеде). Если шины будут недокачаны, то поверхность соприкосновения с асфальтом будет больше, трение больше, и скорость соответственно будет теряться, т.е. будет меньше, Для поездок по грунту выбираем давление чуть выше минимального (у меня это 2,6 – 3,5 атм). Меньшее давление в шине велосипеда на внедорожье будет немного гасить вибрации на кочках. Кроме того, площадь контакта с поверхностью земли обеспечит большее «сцепление», что поможет удержаться на колесах при резких поворотах или спусках.
Измерение давления в шинах велосипеда манометром
Ответить на вопрос сколько давления в шинах велосипеда вам поможет манометр. Без него на ощупь невозможно определить, насколько вы накачали свое колесо. Лучше всего, если вы купите насос с манометром. Тогда по мере накачивания колеса вы сразу видите, как повышается давление, и можете вовремя остановится. Если же у вас манометр отдельно, то вам по мере накачивания несколько раз измерить давление в шинах, чтобы достичь нужной величины. Для этого каждый раз нужно будет снимать одевать насос. Это довольно неудобно.
Если у вас нет манометра, то вы можете попросить его у кого-нибудь из друзей на один день. Полностью спустите колесо. Качайте его, замеряя давление и считая количество качков. Так вы определите, каким количеством качков ваше колесо накачивается до нужного давления в шинах. Можете отдать манометр назад, и каждый раз спускать колесо и считать. На мой взгляд, это не самый легкий способ, лучше все же купить пусть даже самый дешевый насос с манометром.
Как часто вы должны накачать шины велосипеда
Если у вас новый горный велосипед хорошей и надежной марки, то колеса держат давление довольно долго (месяц-два я об этом даже не задумывалась). Со временем, колеса начинают спускать (это бывает не заметно на глаз или еще как-либо). На приспущенных колесах вам может показаться лучше кататься – вы не так чувствуете каждую кочку! Но такая езда может быть опасна для ваших ободов. При низком давлении под действием обычной кочки или на повороте может вылететь шина! Также возможны частые проколы! При слишком высоком давлении шина может взорваться, когда влетите в ямку или на банальной неровности дороги. Поэтому рекомендуем вам регулярно проверять давление в колесах. Для горного велосипеда рекомендуется проводить проверку раз в две-три недели, для шоссейника – каждый день.
Соблюдая наши рекомендации, надеемся, что ваши поездки будут наиболее приятными и вам не придется километры нести своего друга и помощника на плечах!
- Если вы не знаете как заклеить камеру велосипеда, то в этой статье подробно об этом.
- Получите больше информации про колеса для велосипеда, их устройство и основные ньюансы при выборе из статьи.
Как часто надо накачивать шины?
При активной эксплуатации подкачка шин требуется довольно часто. Горные модели требуют контроля минимум раз 3 раза в месяц и подкачки раз в 2 недели. В шоссейных давление контролируется ежедневно, а колеса подкачиваются перед каждым выездом.
Подкачка неизбежна, поскольку даже при отсутствии травли через колпачок воздух понемногу выходит через резину. В любом случае насос для велосипедиста — необходимый аксессуар.
Всегда важно соблюдать ограничительные параметры, указанные производителями резины, по поводу давления в камерах. Эти ограничения указываются с учётом того, с какой именно целью велосипед будет использоваться: для фрирайда, кросс-кантри или же езды по шоссе.
Источник
Давление в шинах велосипеда: от чего оно зависит и каков его эффект?
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА 26” (ГОРНОГО ТИПА)
Давление в шинах является важнейшим аспектом для получения максимальной отдачи от вашего горного велосипеда. Сразу хотелось бы дать пояснение, говоря про давление в шинах велосипеда 26”, мы подразумеваем давление в шинах горного велосипеда, так как колеса такого размера устанавливаются именно на горники. Так какие же факторы должны учитываться при выборе давления? Об этом далее.
Рассмотрим некоторые причины, которые должны быть учтены во время накачки двадцати шести дюймовых колес горного велосипеда:
Масса велосипедиста: к примеру, велосипедист, который весит 65 кг и едет на велосипеде с покрышками 26” накачанными до 35 psi, подумает, что колесо нужно приспустить, так как сцепление с почвой не слишком хорошее. Но, райдер весящий 110 кг подумает, что колеса следует еще немного подкачать, так как покрышка плывет на ободе и существует даже вероятность её соскока. Величина покрышки: зависимость объема шины от давления хорошо чувствуется на ощупь. К примеру, если в вашем 26-ти дюймовом колесе закачано 35 psi, то оно будет вполне твердым. А вот если 35 psi закачать в покрышку большего диаметра, то она будет легко прогибаться. То же самое касается и толщины колеса. Дорога: по какому грунту вы катаетесь? Так как мы говорим о горном велосипеде, то на вашем пути, скорее всего, корни и камни. В этом случае следует поплотнее накачать колеса, для того, чтобы избежать прорыва камеры и гнутого обода. Манера езды: это настолько же важный фактор, как и местность, по которой вы ездите
Обладатели горного велосипеда, скорее всего, склонны к более агрессивной манере езды, следовательно, давление должно быть немного более высоким, чем для размеренной езды по тщательно спланированной траектории
Толщина обода: Этот параметр обладает очень важной ролью при определении минимального значения давления. Обод большей ширины удержит покрышку качественнее, чем более тонкий
Если колеса накачаны одинаково, шанс того, что покрышка слетит с широкого обода, намного ниже, чем с узкого. Сама покрышка: плетение в покрышке влияет на её поведение таким же образом, как и масса райдера. Покрышка, имеющая большее число нитей, является более гибкой, чем та, в которой нитей меньше. Разница ощущается достаточно сильно. Помимо этого, так как у вас горный велосипед, то вполне может быть, что вы пользуетесь покрышками с усиленными боковинами, давление для которых должно быть менее высоким. Это тоже нужно учитывать.
Вот и все, основные моменты, на которые нужно обращать внимание, описаны выше. Но учтите, что подобрать идеальное давление в покрышке «под себя» не так то уж легко, поэтому берем насос с манометром и подбираем то самое идеальное давление
Факторы, определяющие уровень давления в шинах велосипеда
Выбор давления в колесах дорожного устройства зависит от следующих параметров:
- тип покрытия зоны катания;
- вес велосипедиста;
- погодные условия;
- характеристики шин.
В чем измеряют давление в шинах велосипеда
- BAR — давление в барах или атмосферах. Это наиболее понятное обозначение для российского рынка. 1 бар эквивалентен 1 атмосфере.
- Па, кПа — паскаль или килопаскаль. Соответствует значениям давления в барах в соотношении 1: 100.
- PSI — означает фунт-сила на квадратный дюйм или просто фунт. Этот параметр чаще всего используется американскими или европейскими производителями велосипедных шин.
Соотношение между единицами измерения давления выглядит следующим образом:
1 БАР = 1 атмосфера = 100000 Па (100 кПа) = 14,504 фунт / кв. Дюйм или 1 фунт / кв. Дюйм = 0,069 бар
Чем определяют давление
До сих пор некоторые велосипедисты используют старомодный метод определения качества накачивания шин пальцами. Этот метод слишком грубый, так как у каждого велосипедиста есть собственная хорошо продуманная концепция камеры. Поэтому для определения точных данных стоит использовать манометр, который может быть отдельным прибором или совмещен с велосипедным насосом.
Без велонасоса не обойтись
Шины для дорожных устройств требуют частого обслуживания и накачивания. Ведь накачанный воздух в камерах из-за существующего в них давления тоже «просачивается» через резину.
Если городские или бюджетные модели, например Dahon Curve i3, требуют подкачки раз в 2-4 недели, то горные велосипеды — хотя бы раз в пару недель. И дорога, и спорт перед каждой поездкой. Поэтому велосипедный насос — необходимый атрибут любого велосипедиста не только в экстренных ситуациях, но и при подготовке к выезду.
Маркировка на шинах
На велосипедных шинах вы можете просматривать данные о размере колеса и допустимом диапазоне давления во внутренних камерах, в котором шины могут работать. Последняя информация указана на покрышке колеса, ведь давление держит она, а не камера.
Выбор давления в зависимости от типа поверхности и вида покрышки
Для движения по хорошо раскатанной грунтовой или асфальтовой дороге необходимо выбирать максимальное давление в шинах.
На моделях городских и шоссейных велосипедов, например, на велосипеде Dewolf Asphalt S, имеющем шины с минимальным протектором, можно накачивать шины, не достигая 0,2-0,4 единиц максимального значения давления, указанного производителем. Значения могут варьироваться от 3,5 до 4 атмосфер, в зависимости от предельных значений.
При езде на маунтинбайке по городу и накатанной грунтовке давление в шинах должно быть 3-3,5 атмосферы, а при езде по земле — 2,5-3 атмосферы.
Для полусликовых шин с низким и «плоским» протектором с небольшими шипами по бокам важно выбирать давление в зависимости от поверхности, по которой будет ездить байк. Эти шины универсальны и могут использоваться практически в любом месте. Давление в колесах велосипедов с такими шинами следует увеличивать перед поездкой по твердому покрытию и уменьшать при езде по мягкому грунту
При езде по песку или снегу его также следует увеличить, чтобы улучшить сцепление с дорогой и управляемость велосипеда
Давление в колесах велосипедов с такими шинами следует увеличивать перед поездкой по твердому покрытию и уменьшать при езде по мягкому грунту. При езде по песку или снегу его также следует увеличить, чтобы улучшить сцепление с дорогой и управляемость велосипеда.
Так называемые зубчатые шины, к которым относятся зимние шины с широким протектором и грязи, требуют высокого давления для лучшего сцепления с дорогой. Основной принцип заключается в том, что чем уже ширина шины, тем выше колесная камера.
Влияние температуры воздуха
В жаркое и жаркое время года горячий асфальт и трение шины о него повышают давление в камерах, которое следует снижать.
При низких температурах и зимой все намного сложнее. При движении по рыхлому снегу лучше всего поддерживать его чуть ниже указанных средних значений.
В зимних условиях сложно дать точный совет, так как многое зависит от стажа вождения, перепадов температуры воздуха в зависимости от времени суток, наличия снега на дороге или его отсутствия. Также стоит учесть тот факт, что если прокачать колеса в жарком помещении, при движении по улице давление в них немного снизится.
Чем накачивать
Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.
«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.
Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:
- портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
- стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.
К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.
Какое давление должно быть в шинах велосипеда
Как правило, на покрышке сбоку указывается предельно допустимые значения давления. К примеру, min 2,4 Bar (32 PSI) – max 4,1 Bar (56 PSI). Эти цифры означают, что давление в покрышке должно быть не меньше 2,4 атмосферы и не больше 4,1 атмосферы. Разница между минимальным и максимальным значением составляет практически две атмосферы и как же правильно выбрать нужное, именно в данном случае, давление?
Такая разбежка зависит от дороги, по которой вы будете ехать:
- При езде по асфальтированной дороге давление в покрышках должно приближаться к максимальному значению указанному на ней;
- При езде по грунтовой дороге давление следует держать немного выше минимального значения или среднее.
Объясняется это тем, что при езде по асфальту у слабо накачанных покрышек трение увеличивается, и скорость велосипедиста теряется. При езде по грунтовой дороге соприкосновение должно быть максимальным и поэтому давление в колесах должно быть немного выше минимального значения. К тому же небольшое давление смягчает езду по ухабам и бездорожью.
Давление воздуха для разных типов шин
Если на вашем велосипеде стоят шины типа полуслик, то их стоит накачивать ближе к максимальному значению. Этот тип шин разработан для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Когда вы едите по асфальту в сцепке с поверхностью участвует только средняя часть покрышки с полукруглым профилем.
А при выезде на проселочную дорогу в работу вступают боковые части протектора и сцепка с дорогой увеличивается. При слабой накачке шин вам тяжело будет ехать по асфальту, так как боковой протектор будет тормозить движение. Поэтому накачивать стоит ближе к max давлению.
Обычные кросскантрийные покрышки накачивают до 3–4 атмосфер. Эти универсальные шины хороши как для поездок по бездорожью, так и для спокойных поездок по хорошей дороге.
Давление в шинах шоссейных велосипедов. Таблица.
Размер покрышки, дюймы (in) | PSI,фунт-сила на кв. дюйм | BAR/бар |
12 | 35 | 2,4 |
14 | 35 | 2,4 |
16 | 35 | 2,4 |
18 | 35 | 2,4 |
20 | 35 | 2,4–2,5 |
24 | 35–65 | 2,5–4,5 |
26 | 35–65 | 2,5–4,5 |
28 | 35–65 | 2,5–4,5 |
Давление в шинах горных велосипедов. Таблица.
Давление в шинах горных велосипедов регулируется в зависимости от веса велосипедиста и местности, по которой вы будете ездить. Основным показателем является ширина покрышки, чем шире тем давление выше. Определенные значения привести довольно сложно, необходимо попытаться найти самому ту золотую середину, при котором езда будет комфортной и быстрой.
Масса тела велосипедиста, кг | Давление, атмосферы (at) |
50–60 | 2,4–2,9 |
60–75 | 2,9–3,2 |
75–85 | 3,2–3,7 |
85–100 | 3,7–4,0 |
100–110 | 4,0–4,2 |
110–120 | 3,9–4,1 |
Стандартный уровень
Часто велосипедист не знает до какого уровня ему нужно накачать шины своего велобайка. Обычно это случается в случае приобретения шин с «непонятной» маркировкой или без таковой. Эта ситуация достаточно часто встречается, когда, стремясь за дешевизной, человек покупает велорезину от неизвестного производителя, стоимость которой может быть на порядок ниже чем у брендовых велошин – «Continental» (Германия), «Michelin» (Франция), «Vittoria» (Италия) или «TUFO» (Чехия). В этом случае следует воспользоваться одной из таблиц, во множестве размещенных на специализированных интернет-ресурсах.
Например, диапазон стандартного давления для велобайка категории «All mountain» или «Cross-country» может быть найден таблице.
Для дорожного велосипеда это значение в шинах выбирается несколько выше и может быть найдено из соответствующих таблиц в Интернете, но вы в любом случае не должно превышать верхнего предела в PSI.
Давление в шинах велосипеда и влияющие факторы
Плохо накачанные колеса могут быть пробитыми во время движения, а перекачанные приводят к быстрому шинному износу. Для нахождения золотой середины следует знать следующее.
Вес велосипеда
Люди, не понимающие соотношение веса велосипеда к шинному давлению, неправильно эксплуатировали шины. Поэтому для тяжёлых горных или сильно нагруженных велосипедов уровень давления в шинах должен быть несколько выше, чем в более лёгких велосипедах.
Связано это с тем, что увеличенная масса велосипеда способствует увеличению давления снаружи и понижению внутри камеры. В результате проблемы, вызванные неполным накачиванием шин, возникают намного раньше.
Если велосипедист тяжелый — к общему коэффициенту давления прибавляется по 1% на каждый килограмм свыше 50.
Местность
Местность — второй очень важный фактор, влияющий на давление в шинах. Так при езде в каменистой области велосипедисту следует накачивать колёса чуть сильнее для того, чтоб избежать преждевременное спускание резины и её повреждение.
Если велосипед эксплуатируется в условиях:
- грунтовки или дорог с ямами, то качать колесо следует исключительно согласно инструкции на шинах (в некоторых ситуациях можно слегка меньше);
- асфальта или хорошо прокатанной тропинки — давление должно быть практически максимальным.
Однако для каждой местности коррективы могут быть разными в связи с сезонностью. Так летом при езде на асфальте на максимум накачивать колёса нельзя, поскольку ввиду нагретого асфальта воздух в шинах увеличивается в объёме.
Объем и конструкция шины
Конструктивные особенности влияют на поведение шины при определённом давлении. Так покрышки с крупным TPI считаются более гибкими, чем с низким. Под TPI подразумевается количество волокон из нейлона в одном квадратном дюйме основы покрышки.
При низком показателе шины имеют наилучшую сопротивляемость к разрывам. Однако, такие покрышки всегда тяжелее своих аналогов. Покрышки с высоким показателем TPI способствуют наиболее лучшему сцеплению с грунтовой дорогой, и меньше по весу.
Показатели TPI варьируются в пределах 24-130, а самого давления — 35-48 PSI. При превышении этого показателя контактное пятно с дорогой уменьшается, и езда становится наименее комфортной. Некоторые велосипедисты придерживаются давления в покрышках в пределах 28-32 PSI (это приблизительно 1,9-2,2 атмосфер), при ударе о камень или любую дорожную неровность колесо лопнет, покрышка может сорваться, а велосипедист — упасть.
В зимний период велосипеды для кросс-кантри накачивают в пределах 3-4BAR, но не более. Производители сообщают, что даже при кросс-кантри в условиях пиковой нагрузки покрышки быстро повреждаются.
Стиль езды
Следующий очень важный показатель — стиль езды велосипедиста
Причём, его более важно учитывать, чем в какой местности эксплуатируется велосипед. Существует правило: чем агрессивнее езда, тем сильнее накачивают колёса. В некоторых случаях это не относится к даунхилу и исполнению трюков
А вот на ровной трассе обязательно большое давление в покрышках
В некоторых случаях это не относится к даунхилу и исполнению трюков. А вот на ровной трассе обязательно большое давление в покрышках.
Величина обода
Ширина обода сильно влияет на показатель необходимого давления внутри резины. Чем шире обод, тем крепче держится покрышка. На велосипедах с узким ободом низкий показатель недопустим.
Широкий же обод предполагает использование колёс с низким атмосферным давлением без возникновения каких-либо прогибов.
Давление в шинах велосипеда
Каким должно быть давление в шинах велосипеда, и влияет ли не него рисунок протектора, погода, ширина шины. Взаимосвязь всех этих параметров влияет на сопротивление качению, комфорт езды и скорость велосипеда.
Самый простой способ проверить силу давления в колесе велосипеда – сдавить шину рукой. При нормальном давлении шина не продавливается.
У каждой шины есть свой верхний предел, как правило, на нём не сильно удобно катать, как и на недокачанных колесах, которые то и дело могут проткнуться, или ещё хуже привести к образованию «восьмёрки».
Как выбрать правильное давление для колеса
Определить давление в покрышках можно по цифрам указанным на боковой части колеса, вы увидите диапазон от минимального до максимального значения. Обратите внимание, PSI – это давление в фунтах на квадратный дюйм, а BAR – это давление в барах (или атмосферах). Если вы собираетесь ездить на горном велосипеде по песку, камням и грунту, давление в шинах должно быть чуть больше минимума, отображенного на покрышке – это усилит сцепление колеса с поверхностью дороги и повысит проходимость. При таком давлении, к сожалению, высок риск прокола
При таком давлении, к сожалению, высок риск прокола
Если вы собираетесь ездить на горном велосипеде по песку, камням и грунту, давление в шинах должно быть чуть больше минимума, отображенного на покрышке – это усилит сцепление колеса с поверхностью дороги и повысит проходимость. При таком давлении, к сожалению, высок риск прокола.
Но если вы собираетесь преодолевать кочки и твердые камни докачайте колесо до почти максимального значения. Для езды в городских условиях выберите среднее значение давления в шинах. Каждому типу велосипедов свои значения, но в целом тонкие шоссейные колеса накачивают от 6 до 9 атмосфер, а колеса горного велосипеда от 2,5 до 5 атмосфер.
Для разных температурных условий за окном тоже важно подбирать лучшее давление в колесах. В жару не накачивайте колеса до максимума, во избежание перегрева. Зимой не превышайте средних значений
Зимой не превышайте средних значений.
От дорожного покрытия сильно перекаченная шина может быстро стереться. Если вы любитель агрессивной езды колеса должны быть хорошо накачены.
Рекомендуемое давление шин исходя из веса велосипедиста:
— При весе 50 кг (110 фунтов) – 2,4-2,6 атмосфер (35-38 psi)
— При весе 63 кг (140 фунтов) – 2,5-2,7 атмосфер (37-40 psi)
— При весе 77 кг (170 фунтов) – 2,7-2,9 атмосфер (40-43 psi)
— При весе 91 кг (200 фунтов) – 2,8-3 атмосферы (42-45 psi)
— При весе 105 кг (230 фунтов) – 3-3,3 атмосферы (45-48 psi)
— При весе 118 кг (260 фунтов) – 3,2-3,4 атмосферы (47-50 psi)
Проверяйте давление манометром. Даже если у вас его нет в наличии, обычно он бывает на любом СТО. Вот чего не стоит делать так это накачивать шины больше указанного максимального значения.
Какой манометр для велосипеда выбрать
Как показывает практика, наиболее удобны манометры, входящие в комплектацию велосипедного насоса. Такие приборы имеют цену от 450 рублей, но покупать лучше те, что дороже 1000. Есть портативные мини-устройства с тем же насосом и компактным измерительным прибором. Есть электронные версии манометров, при покупке которых нужно помнить о том, что эксплуатировать их нужно особенно бережно.
В России существует около 10 фирм, продукция которых (за исключением приборов узкой спецификации) не уступает зарубежным производителям по набору технических характеристик и значительно экономят бюджет велолюбителей.
Купить манометр подороже придётся только владельцам шоссейников, у которых необходимость подкачки и проведения измерений возникает практический каждый день.
Выбор велосипедного манометра целиком зависит от вкуса, потребностей и возможностей каждого ездока, а вот необходимость его приобретения очевидна: искусство красивой безопасной езды измерений «на глазок» не потерпит. Удачи на дорогах и приятного катания!
Влияние неправильного давления на износ шин и проходимость
Давление воздуха в велосипедных шинах играет важную роль в поддержании проходимости и безопасности при движении. Неправильное давление может привести к ухудшению характеристик шин и негативно отразиться на опыте катания.
Слишком высокое давление в шинах может привести к ухудшению проходимости, особенно на неровных поверхностях. Жесткость шин из-за излишнего напора может привести к увеличению вибрации и ухудшению сцепления шин с дорогой. В результате возможно снижение контроля и управляемости велосипеда.
С другой стороны, слишком низкое давление может привести к более быстрому износу шин. При недостаточной наполненности воздухом шины могут легко прокалываться и повреждаться. Отсутствие подходящего давления может также вызывать неправильное распределение веса райдера, что может привести к проблемам с управлением и повышенному износу шин в некоторых зонах.
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его на оптимальном уровне. Рекомендации по давлению обычно указаны на боковой стенке шины
Не забывайте, что оптимальное давление может меняться в зависимости от веса райдера, типа шин и условий покатушек.
Итак, подведем итоги
При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы. Для движения по грунту – 2,5-3 атмосферы
При этом, если Ваш вес более 80-100 кг смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса (следите, чтобы не выйти за максимальное давление).
Если у Вас дорожный велосипед – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, глядя на предельные значения, указанные на покрышке.
Общий принцип таков: чем уже ширина покрышки, тем выше давление в колесе.
Еще один момент из опыта велосипедистов. Если Вы используете антипрокольную ленту для защиты камеры от проколов, старайтесь поддерживать в колесе чуть более высокое давление. Тут все просто: чем выше давление, тем плотнее лежит лента между камерой и покрышкой, не “ёрзает” и не сдвигается при резком торможении и поворотах и лучше выполняет свою функцию.
Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.
Качайте, катайтесь и наслаждайтесь!