Возможные проблемы
ГАЗ 66
Из-за неправильно накаченных колес страдает управляемость транспортного средства, возникают посторонние шумы и тряска, повышается изнашиваемость шин. Возможно появление сбоев в работе ходовой части автомобиля.
Многие водители отмечают, что, если ГАЗ на шинах низкого давления, можно избежать дискомфорта при езде по плохой дороге. В сложившихся обстоятельствах недостаточная прокачка шин обеспечивает повышенную плавность движений и точность торможения.
Давление в шинах ГАЗ 66, 53 и 3110 определяют по таблице. Среди учитываемых критериев выделяют шины (их разновидность), наличие или отсутствие нагрузки, расположение колес. Разработанные рекомендации можно найти в документах, приложенных к ТС.
Особенности подкачки и слива воздуха
Подкачка и слив воздуха из колес автомобиля — это регулярные процедуры, которые необходимо выполнять для поддержания оптимального давления в шинах. Знание особенностей этих процессов поможет вам поддерживать безопасность и долговечность своих шин.
Подкачка воздуха:
Перед подкачкой важно проверить рекомендуемое давление, указанное производителем автомобиля. Эта информация можно найти в руководстве пользователя или на наклейке, расположенной на раме двери водителя или в багажном отделении.
Для подкачки воздуха вам понадобится насос с манометром, который позволит вам контролировать давление во время подкачки
Используйте только специализированные автомобильные насосы или автоматические насосы в бензоколонках.
Выпускайте воздух из колеса путем снятия крышки ниппеля и нажатия на кнопку насоса. Не забудьте проверить давление после снятия ниппеля, чтобы убедиться, что вы не выпустили слишком много воздуха.
Постепенно подкачивайте воздух, следите за показаниями манометра и остановитесь, когда достигнете рекомендуемого давления. При подкачке не допускайте переизбытка давления, так как это может привести к повреждению шины.
По завершении подкачки воздуха установите крышку ниппеля обратно, чтобы предотвратить попадание грязи и влаги внутрь.
Слив воздуха:
Слив воздуха необходим, чтобы снизить избыточное давление в шинах
Это может понадобиться, если шины перегрелись из-за длительного движения на автомобиле, загруженном до предела, или при изменении условий езды (например, переезд из горного района в равнинную местность).
Снимите крышку ниппеля и осторожно нажмите на ниппель, чтобы выпустить воздух. Постепенно снижайте давление, проверяя его манометром во время слива воздуха.
Не выпускайте воздух слишком быстро, чтобы избежать резкого падения давления, что может привести к повреждению шины.
Проверьте давление после слива воздуха, чтобы убедиться, что оно соответствует рекомендуемому уровню.
Установите крышку ниппеля обратно после завершения слива воздуха.
Подкачка и слив воздуха — важные процедуры для правильного ухода за шинами и поддержания безопасности на дороге. Выполняйте их регулярно и следите за давлением в шинах, чтобы избежать повреждений и обеспечить максимальную производительность и срок службы шин вашего автомобиля.
Проверка колёс ГАЗ 31105 “Волга”
Инструменты:
- манометр
- насос либо компрессор
- штангенциркуль или приспособление для измерения глубины протектора
Примечания:
Контролируйте давление воздуха в холодных шинах не реже одного раза в неделю. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость автомобиля.
Давление должно быть 200–210 кПа (2,0–2,1 кгс/м2) для передних и 210–220 кПа (2,1–2,2 кгс/м2) для задних колес.
1. Отверните колпачок с золотника.
2. Подсоедините манометр к золотнику. Измерьте давление в шине.
3. Если давление отличается от нормы, подкачайте воздух с помощью ручного, ножного насоса или компрессора либо стравите излишний воздух.
4. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте завернуть потуже золотник.
5. Чтобы проверить герметичность золотника, намочите его отверстие. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.
6. Накрутите до упора колпачок на отверстие золотника. Если колпачок потерян, установите новый.
7. Измерьте штангенциркулем с глубиномером или специальным приспособлением остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените покрышку. Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.
8. После ремонта колесо необходимо отбалансировать в специализированной мастерской.
Стандартные параметры
Как правило, для данного боевого экземпляра используется резина трех типов: К-70, Ки-115А и Forward Traction 70н.с.8, которая отвечает следующим параметрам:
Грузовик ГАЗ-66
- Габариты колеса: 12.00R18310x80 R 457 с универсальным рисунком протектора;
- Max скорость: от 85 до 95 км/ч;
- Уровень внутреннего давления при max нагрузке: 340 кгс;
- Радиус статистический: 50,5см;
- Давление воздуха номинальное в покрышках: 2,8 кгс/см2;
- Масса колеса – 60 кг.
Представленные шины совместимы так же с ЗИЛ 157. Изучив выше представленную информацию, каждый сможет разобраться какие шины установить на такой вездеход, много предложений шин ГАЗ 66 на Авито.
Размер шин 12,00-18 был специально разработан для особо суровых условий на дороге, поэтому позволяют преодолеть грязь, снег, болото, пройти по гористой местности и любому бездорожью.
Шины, применяемые на ГАЗ — 66
Влияние шин на проходимость
С легкостью преодолевать любые препятствия вездеходу горьковского завода помогают и колеса. Во-первых, само конструкторское решение – по одному скату на передней и задней оси. При прохождении препятствия передние колеса набивают колею, а задние идут за ними практически по тем же следам, продавливая тот же размер колеи (колея передних колес – 1, 8 м, задних – 1, 75 м). Учитывая небольшой вес ГАЗ — 66 и довольно большой размер резины, автомобиль не вязнет в болотистой среде.
Другое дело, если бы задние колеса были двускатными – машина тогда буксовала бы задней осью. Во-вторых, есть замечательное решение конструкторов – добавить в грузовой автомобиль ГАЗ — 66 компрессор для подкачки шин. Подкачка реально выручала. Перед полосой препятствия сначала можно было снизить давление во всех колесах, а после прохождения трудного участка подкачать компрессором.
Но стоит заметить, что штатный компрессор довольно капризен – требует постоянного обслуживания. Стоит только проглядеть – он тут же выйдет из строя.
В-третьих, это применение на ГАЗ арочных шин, облегчение резины методом обдирки. Такие нестандартные решения увеличивают возможность с большей легкостью преодолевать трудные участки дороги.
Характеристики стандартной резины на ГАЗ — 66
В наше время еще немало экземпляров «боевых» ГАЗ — 66 ездит по дорогам России (впрочем, не только в России).
Для начала приведем общие характеристики стандартной шины, которая устанавливается на автомобиль:
- Размер колеса – 12.00R18 320х80 R 457;
- Рисунок протектора – универсальный;
- Максимально допустимая скорость – от 80 до 95 км/ч;
- Внутреннее давление с максимальной нагрузкой – 340 кгс;
- Статический радиус – 505 мм;
- Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157;
- Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.
В основном стандартную резину для грузовика выпускают трех типов:
- Кировский шинный завод (шины К-70);
- Кировский шинный завод (шины Ки-115А);
- Алтайский шинный комбинат (шины Forward Traction 70 н.с.8).
Стандартная резина на ГАЗ — 66 весит без малого 60 кг. Шины от шестьдесят шестого подходят и на ЗИЛ — 157, есть только небольшая разница в колесных дисках.
Специально разработанные для тяжелых дорожных условий, шины, имеющие размер 12,00-18, помогают автомобилю преодолевать самую непроходимую грязь, не застрять в снегу, гонять по горным дорогам и бездорожью. Правда, с такой резиной необходим большой радиус разворота. Но что это за проблема, когда машина нигде не застревает? Достаточно лишний раз сдать назад и выехать на колею со второго или с третьего раза.
Если брать в сравнение шины К-70 и Ки-115А, то резина К-70 будет жестче.
Так выглядят шины к-70
И затем, резина Ки-115А считается радиальной, есть возможность даже балансировать ее. Но, честно говоря, нужна ли на ГАЗ-66 балансировка колес вообще?
Давление в шинах грузового автомобиля: таблица и правила
Долговременная безопасная эксплуатация автомобиля, снижение расхода топливного ресурса, сохранность резины, подвесок грузового автомобиля во многом зависит от показателя плотности воздуха внутри покрышки колеса. Нужно смотреть рекомендованное давление в шинах грузового автомобиля в таблице. Закачивать воздух с помощью компрессора внутрь покрышек следует, используя данные таблицы в руководстве, приложенном к документам транспортного средства.
Важность отслеживания
Контроль давления в шинах необходим, так как этот показатель жёстко связан со многими параметрами эффективной и безопасной эксплуатации автомобиля, колёса которого:
- Предназначены для приёма крутящего момента от двигателя и сцепления их с полотном дороги. Слабые покрышки могут вызвать проворачивание колёс на ободе, что всегда грозит серьёзными последствиями.
- Шины — это элемент транспорта, в том числе и грузового. Они воспринимают и смягчают удары от неровностей дороги. Недостаток воздуха в процессе движения вызовет потерю эластичности покрышек и, как следствие, повысит риск быстрого изнашивания протектора.
- Обеспечивают качество разгона и торможения автомобиля, избыток и недостаток воздуха в шинах оказывает прямое влияние на скорость расхода топлива.
- От них зависит устойчивость и плавность движения транспорта.
- Колёса определяют безопасное управление автомобиля, повышается вероятность самопроизвольного ухода автомобиля в сторону.
- Снижение давления в шинах может привести к поломке каркаса колеса.
Техническое состояние машины обеспечивает безопасное состояние движения на трассе. Любое аварийное состояние автомобиля на дороге может привести к тяжёлым последствиям.
Чтобы избежать проблем во время движения по трассе, нужно поддерживать этот критерий на уровне, рекомендуемом производителем.
Параметр плотности воздуха в колёсах для каждого вида автомобильного транспорта установлен индивидуально автозаводом-производителем.
Посмотрите на видео, как правильно подбирается давление в шинах.
Водителю необходимо знать состояние шин на данный момент. В холодное время измерение давления воздуха в шинах производится с меньшим интервалом, чем летом.
Проверку этого показателя рекомендуется проводить один-два раза в неделю, применяя устройства, разработанные для этой цели. Манометр – основная приемлемая и эффективная конструкция для контроля давления.
Основные приёмы
Для определения уровня давления воздуха в шинах грузовика используют стрелочные манометры, в которых действует правило уравновешивания давления, силой упругой деформации пружины, выполненной в виде полой витой трубки.
Величина давления воздуха в шинах грузового автомобиля имеет огромное значение, так как он определяет соразмерность нагрузки на шины грузовика. Плотность воздуха в колёсах транспорта для перевозки грузов необходимо измерять не менее двух раз в неделю. Наиболее надёжным устройством для этой процедуры служит манометр с двумя головками с градацией не менее 8 Бар и шкалой с интервалом по 0,1 бар.
Первоначальное давление измеряют в колёсах стоящего автомобиля, когда шины холодные. Температура воздуха внутри колёс автомобиля, находящегося в движении и стоящего на месте существенно отличается. В процессе движения шина разогревается, тоже происходит и с воздухом, находящимся внутри. Он способен расширяться и сжиматься в зависимости от температуры. Давление в результате поездки может возрасти на 25%. Чтобы обеспечить оптимальную величину плотности в колёсах грузового автомобиля, следует ориентироваться на данные таблиц, в которых приводятся максимальные и рекомендованные значения.
Для грузовика этот показатель может иметь два параметра, которые принято считать основными, они приводятся в специальных таблицах:
- Самое высокое значение производитель маркирует на боковой части шины. Это значение нельзя превышать в целях безопасности.
- Рекомендованная величина, которая должна выдерживаться в процессе воздействия нагрузки на ось. Она устанавливается расчётами и испытаниями, проведёнными производителем.
Установленная производителем величина давления представляет среднее значение нагрузки на определённую ось транспорта при самой высокой нагрузке на неё. Это допустимое значение указано в специальных таблицах.
Следует ли перекачивать колеса
Часто автовладельцы уверены, что указанное в инструкции к автомобилю оптимальное давление в шинах ни к чему не обязывает. При этом, слегка перекачав покрышки, можно обеспечить некоторую экономию топлива. Авторитетные автомобильные издания проводили соответствующие тесты, в рамках которых на один и тот же автомобиль в одних и тех же условиях ставились покрышки с рекомендуемым давлением, а также колёса, в которых этот параметр был выше на 25%.
В ходе таких тестов удалось определить, что на перекаченных шинах показатель экономии топлива составляет не более 3%. То есть, в среднем на 100 километров пробега машина съест буквально на 200 грамм бензина меньше. Это минимальная разница, которой можно пренебречь, тем более, что у подобного решения имеются определенные недостатки. К ним относится повышенный износ протектора, а также существенная нагрузка на подвеску, которая выходит из строя быстрее, требуя соответствующего восстановления и ремонта.
На перекаченных колёсах все неровности передаются на подвеску, начинают разбиваться тяги, направляющие, элементы рулевого управления и амортизаторы. Отечественные дороги и так не отличаются качеством, а, перекачав колёса, мы ещё больше увеличиваем нагрузку на подвеску, которая буквально через 2-3 года потребует уже полной переборки. В итоге, возможная экономия на топливе, в конечном счете, обернется необходимостью выполнения дорогостоящего сложного ремонта.
Также не следует слегка спускать колёса или накачивать их ниже рекомендуемых показателей. Возможно, на бездорожье подобное позволит улучшить проходимость, но в обычных условиях на трассе или в условиях большого города такие спущенные колеса будут быстрее изнашиваться, при этом даже увеличивается расход топлива. Автовладельцу необходимо проверять давление в покрышках на регулярной основе, выполняя такую процедуру не менее одного раза в месяц. Также раз в полгода нужно наведываться в шиномонтаж и проверять имеющийся манометр, что позволит обеспечить полное соответствие давлению в покрышках рекомендуемому автопроизводителем.
Подведём итоги
Многие автовладельцы до сих пор спорят о том, нужно ли подкачивать колеса выше рекомендуемых производителем показателей, что, по их мнению, позволит несколько сократить расход топлива. Проведенные тесты показали, что если перекачать колёса на 15%, то экономия топлива составит не более двух-трех процентов. Подобным можно пренебречь, тем более что в таком случае существенно увеличивается нагрузка на подвеску, ухудшается комфорт управления автомобилем, начинает быстрее стирается протектор.
29.10.2019
Как поддерживать оптимальную накачку шин ГАЗ 3110?
Чтобы поддерживать оптимальную накачку шин ГАЗ 3110, необходимо регулярно проверять и поддерживать правильное давление в них. Рекомендуемые значения давления указаны в инструкции к автомобилю.
Давление в шинах должно быть равномерным и соответствовать рекомендациям производителя. Недостаточное давление может привести к неправильной реакции автомобиля на дороге, увеличенному износу шин и повышенному расходу топлива. Избыточное давление может привести к нестабильности движения и скорому износу центральной части протектора шин.
Для поддержания оптимального давления в шинах необходимо регулярно проверять его с помощью шиномонтажного оборудования. Это позволит диагностировать и вовремя устранить возможные проблемы, связанные с некорректной накачкой шин.
Важно помнить, что давление в шинах может меняться с изменением погоды и температуры окружающей среды. Поэтому регулярная проверка и коррекция давления помогут поддерживать оптимальную накачку шин ГАЗ 3110 и дарить вам комфорт и безопасность на дороге
Что такое давление в шинах
На первый взгляд, данный вопрос является самым простым. Обычно под давлением в шинах подразумевается плотность воздуха, который в них накачан с помощью компрессора либо насоса. Он, само собой, имеет давление выше, нежели в окружающей атмосфере, и именно данная разница и является ключевым значением, обеспечивающим эксплуатационные характеристики колеса.
Появление пневматических колес было, пожалуй, главным изобретением, сделанным на заре появления автомобильной промышленности. Накачанная сжатым воздухом шина позволяла эффективно сглаживать дорожные неровности, обеспечивать высокую плавность хода транспортного средства и демпфировать ударные нагрузки, передаваемые от дорожного полотна на конструктивные элементы автомобиля.
Цельнолитые колеса обеспечить этого не могли, и до сего дня не существует технологий, способных при соответствующей простоте и дешевизне обеспечить сходные эксплуатационные характеристики, которые дают пневматические колеса.
Собственно говоря, именно с самого начала, когда такие колеса стали использоваться на транспортных средствах, у инженеров возник резонный вопрос о том, какое давление в шине следует считать оптимальным для того или иного автомобиля. И в итоге стало ясно, что для каждой категории транспортных средств подобные показатели будут весьма сильно отличаться.
Итак, что же влияет на выбор оптимального давления в шинах автомобиля?
Масса транспортного средства
Пожалуй, данный критерий является основным, ведь шина призвана обеспечивать, в первую очередь, эффективное поглощение нагрузок самого разного типа – ударных, колебательных и т.д.
Температурный режим эксплуатации
Каждому еще со школьного курса физики известно, что газы при нагреве имеют свойство расширяться, а при пониженный температурах – уменьшать свое давление. Соответственно, давление в шине должно компенсировать температурные колебания, которые возникают при эксплуатации автомобиля.
При этом данное утверждение касается не только диапазона внешних эксплуатационных температур, но и того, что при качении шина нагревается. К слову, разница температуры колеса у стоящего и движущегося транспортного средства весьма значительна, и проверить это очень легко – достаточно прикоснуться к колесу автомобиля после длительной поездки. Оно оказывается весьма горячим. По факту это означает, что если колесо «перекачано», в движении за счет нагрева оно может попросту взорваться, что весьма опасно.
Расположение колеса на передней либо задней оси
Как известно, нагрузки по осям у любого автомобиля отличаются, и причем весьма существенно. Параметр распределения нагрузки называется развесовкой и, несмотря на то, что с точки зрения оптимальных параметров, лучшим результатом является развесовка 50х50, достигнуть данного параметра инженерам не удается даже на спортивных автомобилях с центральным расположением двигателя в пределах колесной базы.
На практике же на развесовку может влиять множество факторов, включая число пассажиров, загрузку и т.д. Соответственно, нагрузка на шины также изменяется в весьма широких пределах.
Учитывая все упомянутые характеристики, инженеры автомобиля рассчитывают среднее значение давления в покрышках, которое призвано «уравновесить» данные критерии и обеспечить равномерность эксплуатационных характеристик во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.
Система регулировки давления воздуха в шинах ГАЗ-3308, 33081
Система регулировки давления воздуха в шинах ГАЗ-3308, 33081
Система давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость.
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 (рис.1) обеспечивает изменение давления в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения, а также контроль за давлением воздуха в шинах.
Рис.1. Схема системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
1-компрессор; 2-кран управления; 3-манометр; 4-рукоятка крана управления; 5-регулятор давления; 9-воздушный баллон; 7-клапан контрольного вывода; 8-кран слива конденсата
При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.
Работа системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Воздух из компрессора через регулятор давления по трубопроводу поступает в воздушный баллон, который сообщается с краном управления системы регулирования давления воздуха в шинах.
При установке рукоятки крана в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из воздушного баллона по трубопроводам поступает в камеры колёс (при открытых запорных воздушных кранах).
При переводе рукоятки в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из шин (при открытых воздушных кранах) выходит в атмосферу.
При переводе рукоятки в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ воздух из воздушного баллона не поступает.
При открытых воздушных кранах камеры колёс соединены между собой, и давление в шинах контролируется манометром.
Запрещается ставить кран управления в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ при закрытых воздушных кранах, так как при этом может быть повреждён манометр.
На длительных стоянках, во избежание утечки воздуха из шин через неплотности соединений трубопроводов и сальников, запорные воздушные краны необходимо закрывать.
В период подкачки шин (после преодоления тяжёлых участков пути) до внутреннего давления воздуха в них не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2) рекомендуется, если позволяет обстановка, автомобиль остановить.
При длительном движении по дорогам с твёрдым покрытием колёсные краны рекомендуется закрыть. Рукоятку крана управления нужно поставить в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ (для выхода оставшегося воздуха) и затем поставить в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Это необходимо делать во избежание выхода из строя манжет блока уплотнителей системы регулирования давления воздуха в шинах.
Проверка давления воздуха в шинах колёс и подкачка шин автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Давление воздуха в шинах колёс автомобилей ГАЗ-3308, 33081 проверять на холодных шинах при нейтральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в шинах и открытых колёсных кранах соответственно передних или задних колёс в следующем порядке:
— открыть колёсные краны передних колёс;- поднять вверх и повернуть рукоятку крана управления (по часовой стрелке) в положение «увеличение давления». Положения рукоятки крана управления указаны на табличке, установленной на панели приборов;
— при необходимости, пустить двигатель и накачать шины колёс до номинального давления воздуха – 340 кПа (3,4 кгс/см2)- закрыть колёсные краны передних колёс;- вернуть рукоятку крана управления в нейтральное положение.
Аналогично производить проверку давления в шинах задних колёс. Номинальное давление воздуха в шинах задних колёс – 440 кПа (4,5 кгс/см2).
Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081, кроме своевременной смазки манжет блока уплотнителей, состоит в следующем:
— Проверка герметичности системы в целом и её отдельных элементов.
Особое внимание надо обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха могут быть определены на слух, места слабой утечки – при помощи мыльной пены
В исправной системе при открытых запорных воздушных кранах и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в шинах не должно быть более чем 50 кПа (0,5 кгс/см2) за 10 часов. При этом следует иметь в виду, что проверка герметичности должна производиться после охлаждения шин до температуры окружающей среды.
— Во избежание образования ледяных пробок в системе при длительных стоянках и безгаражном хранении автомобиля в зимнее время необходимо продуть систему сжатым воздухом. Для этого следует накачать радиальные шины до 600 кПа (6 кгс/см2) и выпустить воздух до 450 кПа (4,5 кгс/см2) в задних шинах.
Узнайте, важные стандарты
Если вы хотите узнать, какое давление должно быть в шинах на Волге, вы должны ознакомиться с важными стандартами. В России давление в шинах регулируется ГОСТом (ГОСТ 24036-2019). Этот стандарт устанавливает общие требования к типоразмерам шин, их характеристикам и маркировке.
Важное требование ГОСТа к давлению в шинах – это его соответствие нормативным значениям, указанным в технической документации производителя автомобиля. Обычно эти значения указываются в распечатке или на специальных наклейках, находящихся в салоне автомобиля или в багажнике
Давление в шинах должно быть одинаковым на передних и задних колесах. Для удобства можно использовать рекомендации автомобильных производителей.
Важно: перед проверкой и накачиванием шин, убедитесь, что температура шин соответствует нормальным условиям, чтобы избежать ошибочных результатов.
Важно: при проверке давления в шинах используйте надежный и точный инструмент. Для удобства может быть удобно воспользоваться портативным компрессором из автомобильного магазина.. Размер шины
Давление
195/70 R15
2.2 бар
205/65 R15
2.2 бар
215/60 R16
2.2 бар
225/55 R16
2.2 бар
Нормативные значения давления в шинах на Волге:
Размер шины
Давление
195/70 R15
2.2 бар
205/65 R15
2.2 бар
215/60 R16
2.2 бар
225/55 R16
2.2 бар
Недостатки
Минусов перекаченных шин гораздо больше, чем плюсов. И вот почему:
- Ход автомобиля становится жестким. На ровной дороге это не проблема. Но если есть выбоины и кочки, поездка становится невыносимой для водителя и пассажиров. Машина чувствует буквально каждую неровность. Она «прыгает» по дороге, а не едет. Удары от кочек частично смягчает подвеска. Но если её состояние оставляет желать лучшего, последствия такого вождения могут быть разными: от некомфортной поездки до поломки деталей: бампер, днище, подвеска.
- Перекаченные покрышки изнашиваются посередине гораздо быстрее, поскольку там они выпуклые. Нежелательно превышать давление для сильно изношенных шин. Это – риск: во время движения они могут нагреться и лопнуть. Возникнет угроза для жизни водителя и пассажиров.
- Перекаченные покрышки делают автомобиль неуправляемым на больших скоростях и поворотах. Из-за слабого сцепления шин с поверхностью дороги, поездка становится опасной. Водитель рискует не справиться с управлением при повороте, на высокой скорости.
- Возрастает шум, издаваемый колесами при движении автомобиля. Это доставляет дискомфорт шофёру и пассажирам, особенно летом при открытых окнах.
- Подвеска авто принимает на себя большую силовую нагрузку от кочек и неровностей дороги. Если давление в шинах превышено, подвеска быстрее изнашивается, требует частого дорогостоящего ремонта или полной замены.
- Увеличивается тормозной путь, ведь сцепление с дорогой слабое.
- Возрастает вероятность прокола или иного повреждения покрышки во время поездки. Перекаченная шина более жесткая, упругая. Поэтому острый предмет, попавший под колесо, увеличивает и без того излишнее давление. Может произойти прокол или разрыв колеса.
- Опасно ездить с такими шинами во время дождя, в снег и гололед. Площадь пятна контакта покрышки с дорогой маленькая, поэтому водителю сложнее справиться с управлением в критической ситуации, на поворотах, на большой скорости.
Основные неисправности
Существует сразу несколько поломок, которые способны значительно ухудшить рабочие показатели компрессора либо привести к его полному выходу из строя. Среди них упоминания заслуживают самые распространенные проблемы, к которым относятся:
- снижение производительности;
- перегрев элемента;
- выброс масла;
- увеличенный шум при работе.
Каждый из подобных случаев требует отдельного рассмотрения, поскольку может быть вызван различными причинами. При понижении мощности проблемы чаще всего вызваны утечкой воздуха в системе, засорением фильтрующих элементов, а также слабым натяжением ремней.
Перегрев компрессора может вызвать система смазки при наличии загрязнений, а также образование нагара в поршневой системе. Не менее часто приходится сталкиваться с выбросом масла, который происходит по причине чрезмерного износа уплотнителей колец поршня, пружинного механизма, а также маслоотводящих каналов. Стук в системе наблюдается при чрезмерном износе комплектующих.
Обязательно почитайте: Фото МАЗ-6303, характеристики
Модельный ряд
Грузовой автомобиль ГАЗ 53
В семействе ГАЗ 53 находятся среднетоннажные грузовые автомобили, оснащенные восьмицилиндровым мотором. Первые модели увидели свет в 1961 году, выпуск машин из этой серии прекратили в 1993 году. Их сменили автомобиль ГАЗ 3307.
Среди основных модификаций этого грузовика есть как гражданские, так и армейские варианты. В отдельную категорию можно выделить самосвалы, автобус КАвЗ-685 и модели, которые функционируют на сжиженном газе.
ГАЗ 66 начали выпускать в 1964 году. Полноприводные бескапотные грузовики были разработаны для армии. Они характеризуются высокими вездеходными качествами.
Они объясняются наличием следующих особенностей:
- самоблокирующие дифференциалы мостов;
- большой дорожный просвет;
- централизованная система регулирования плотности воздуха в шинах;
- полный привод.
Гражданский вариант ГАЗ 66 разработали в 1993 году.
Легковая машина ГАЗ 3110
ГАЗ 3110 представляет собой модернизацию Волги. Такое название получила модель ГАЗ 31029. Последние модели были выпущены в 2008 году. Седан ГАЗ-31105 стал последним представителем данного семейства. Грузовики ГАЗ 3307 и 3309 также относят к среднетоннажникам.
Современные модели, к примеру, Газель Соболь может работать на дизеле. Эта модификация стоит гораздо дороже бензинового варианта.
В этой линейке ГАЗа присутствует не только коммерческий легковой автомобиль, но и бортовой грузовик, микроавтобус и цельнометаллический фургон. Автомобили из данной серии начали выпускать в 1998 году.