Топ-30 лучших мотоциклов эндуро 2023 году: какого производителя выбрать, параметры, на которые стоит обратить внимание

?️рейтинг лучших мотоциклов для бездорожья на 2021 год

Советы по уходу для начинающих

Владение мотоциклом-внедорожником – это только начало ваших удивительных приключений. Езда – не единственное, о чем вам следует позаботиться. Как и большинство вашего снаряжения, вам нужно знать, как правильно ухаживать за ним для поддержания в идеальном состоянии. Итак, следующее, что вам нужно сделать, это ознакомиться с его составляющими компонентами. Обслуживание любой машины –базовый навык, который мужчинам необходимо добавить в свой основной список навыков.

Изучите руководство

Детали мотоцикла для бездорожья варьируются от модели к модели. Лучший способ узнать о своем стартовом байке – начать с его руководств по эксплуатации. Оно поможет вам найти детали и узнать, как получить к ним доступ или снять их и также научит вас, какие механизмы нужно постоянно держать под контролем и как их менять.

Однако бывают случаи, когда ваше руководство пользователя вообще не говорит на вашем языке. Это частая проблема пользователей, не способных как новичок его не разобрать. Возможно, лучше всего будет обратиться к видео-руководствам. Там вы найдете множество толковых идей и полезных советов. Если вы визуальный человек от природы, видео вам очень помогут.

Замена масла

Убедитесь, что вы используете подходящее масло специальное для вашего двигателя. Частота его замены зависит от частоты использования байка. Вы также можете обратиться к своему руководству по данному вопросу, если вы новичок, осваивающий азы. Как правило, масло в мотоцикле для начинающих нужно менять не реже одного раза в год. Всегда проверяйте качество масла, чтобы знать наверняка, когда пришла пора его заменить.

Об транспортных средствах следует помнить одну вещь: чем меньше вы их используете, тем больше они подвержены коррозии. Чтобы предотвратить коррозию, ваш двигатель должен нагреться до нужной температуры. Если вы едете только на короткие дистанции или с небольшими интервалами времени, вам нужно менять масло не реже трех раз в год. Специалисты рекомендуют запускать двигатель при его рабочей температуре дважды в месяц не менее на 30 минут. А если вы часто ездите, вам следует регулярно проверять цвет и при необходимости менять на новое.

Очищайте воздушный фильтр

Воздушный фильтр – это сборище всей грязи, предотвращающее повреждение двигателя. Он защищает двигатель от коррозионных побочных продуктов сгорания. Когда мусор скапливается и забивает фильтр, поток воздуха уменьшается, что влияет на работу двигателя.

Вы можете делать замену воздушного фильтра каждый раз при замене масла или после 10 000 — 15 000 км пробега. В некоторых случаях вы также можете очистить его, а не менять. Все, что вам нужно, это теплая вода и очиститель.

Смазывайте все движущиеся части

Цепь является самой важной частью мотоцикла для бездорожья и требует частой смазки. Все поворачивающиеся шарниры, находящиеся как в тормозном рычаге, колесах и переключателях, также нуждаются в частой смазке

Понаблюдайте за работой деталей и определите движущиеся детали, нуждающиеся в смазке. Смазка необходима для предотвращения коррозии и повреждений. Она также препятствует замерзанию шарниров в зимний период. Перед тем, как смазывать детали, очистите их для удаления стойких загрязнений. Всегда используйте подходящую смазочную жидкость, специально предназначенную для этих целей.

Следите за своими шинами

Давление в шинах – распространенная проблема любого автотранспортного средства. Езда на двух колесах означает, что вы должны доверять им обоим. Вы можете откладывать другие дела на потом, но никогда не игнорируйте свои шины. Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что они находится в отличном состоянии для вашей же безопасности. Перед каждой поездкой проверяйте в них давление. Проверка не только сделает поездку более эффективной, но и предотвратит опасность на дороге.

Кастом

Это настоящие эксклюзивные модели, которые собираются вручную, как правило, на заказ и в ограниченном количестве. Для создания очередного кастома используют существующие модели диггеров, чопперов и драгстеров, которые разбираются до винтика, перебираются и собираются, но уже с серьёзными изменениями. Большинство существующих кастомов, сделанных из тяжёлых мотоциклов, обязаны своему появлению на свет народным умельцам. Энтузиасты со всего мира проводят целые месяцы и года в гаражах, чтобы собрать из нескольких мотоциклов настоящий шедевр, который будет отвечать всем требованиям своего будущего владельца.

Но создание кастомных моделей не всегда проходит в кустарных условиях. Такие знаменитые марки, как Honda или Harley-Davidson, тоже создают уникальные экземпляры, на кузове которых красуется гравировка Custom. Эти модели, как правило, имеют отличия как в технических характеристиках, так и в экстерьере. Комплектация и материал зависят исключительно от пожеланий покупателя.

Существует целый ряд заводов-изготовителей, занимающихся серийным производством кастом-байков, например, American Iron Horse и Bourget. Несмотря на то что байк будет иметь гравировку Custom, он не является уникальным. Покупателю лишь предоставляется возможность выбрать обшивку, цвет, аксессуары, опции и необходимый объём двигателя.

Как выбрать эндуро мотоцикл

Чтобы выбрать качественный мотоцикл класса Эндуро, нужно знать несколько правил и нюансов, которые играют решающую роль в этом процессе: 

Мотор. Современные производители предлагают его в 2-х вариантах: двух–  и четырехтактный. Какой предпочесть, зависит от пожеланий владельца. Двухтактные ориентированы исключительно на спорт. Четырехтактные подходят для универсального использования. У них ниже расход топлива, они проще в обслуживании. 

Пусковой механизм. Здесь также два варианта: кикстартер и электростартер. Первый вариант проще, особенно в комплекте с двухтактным мотором. Для четырехтактного двигателя лучше подойдет электрический стартер.

Размеры. Главное запомнить, что, чем меньше вес мотоцикла, тем проще он преодолевает препятствия. Для новичка хорошим выбором станет Эндуро весом в 70-80 кг. с простым управлением. 

Ремонтопригодность. Чем популярнее модель мотоцикла, тем проще на него найти запчасти. Поэтому на первых порах стоит присмотреться к наиболее популярным вариантам. Ремонт Эндуро можно выполнять и самостоятельно, если немного отточить свои навыки и знания о строении мотоцикла и запастись необходимым ремонтным набором. 

Производитель. Их всего 3: Китай, Европа и Япония. Золотая середина –  последний. Его проще всего ремонтировать и найти запасные детали на “японцев” проще всего. Они выносливые, хотя и стоят дороже, чем китайские. Китай вообще предлагает самые дешевые мотоциклы, однако их качество оставляет желать лучшего. Байки из Европы качественные, но и цена на них запредельно высока.

Документы

Обязательно приобретать мотоцикл с ПТС, если в планах езда по городу, а не только по сельскому бездорожью за грибами или на рыбалку без выезда на дороги общего пользования.  
Обратить внимание стоит и на состояние мотоцикла, если покупается он “с рук”. 

Цена. Если мотоцикл приобретается для новичка, то предпочтительнее выбрать недорогую модель. 

Тип Эндуро

Их несколько и все они подходят для разных целей.Например, хард-эндуро (для самых “диких”), он же спортивный эндуро –  это про спорт и езду по жесткому бездорожью: легкость, проходимость, выносливость, надежность. Большинство не предназначены для эксплуатации на дорогах общего пользования. “Отжечь”, загнать/затащить остатки в транспортер и отвезти в гараж.Софт-эндуро. Малокубатурные, легкие, запас прочности меньше, чем у хардового брата, ниже мощность двигателя и наличествуют все элементы управления для езды по дорогам общего пользования. Подходят для перемещения по городу, для сельской местности, пересеченке (рыбалка, охота), небольших путешествий по глухим дебрям. Теоретически, можно брать пассажира, практически — он будет только мешать, да и комфорт пассажирского сидения оставляет желать лучшего.Туристический эндуро — тут все в названии; средне и крупно кубатурные аппараты. Подойдет для дальних поездок, так как у него помимо удобного пассажирского места (которое можно использовать еще и для перевозки багажа), есть еще боковые и центральное крепления для кофров, что упрощает превращение мотоцикла в небольшой дальнобойный грузовичок.

Как выбрать КИТАЙСКИЙ эндуро мотоцикл

Если выбирать между мотоциклами одной ценовой категории, то нет большой разницы, какой брать. При выборе Эндуро от китайского производителя работают те же самые правила, что и при выборе любого другого эндуро. Если есть желание приобрести новую модель, то берите китайский бренд эндуро, а выбирая конкретную модель, ориентируйтесь на правила, которые справедливы при оценке плюсов и минусов любого мотоцикла класса Эндуро. 

Максимальная скорость мотоциклов Скаут 2 3 4

Скаут 3 — 60км час

скаут 2 — 40км час

скаут 4 — 40-50 км час в зависимости от кол-ва зубьев задней звезды (выпускались разные версии)

Скаут 2 -4 имеют мотоблочный низкооборотистый двигатель, он хорошо тянет на низах, имеет тракторную тягу. У Скаута 4=2 и Скаута 4 больше мест для погрузки вещей, можно открутить заднее сидение и получается огромная багажная платформа. также можно установить переднюю корзинку багажник. Двигатель неприхотливый и простой в обслуживании. В Скауте 3 — двигатель более капризный, но более мощный.

Скаут 3 более удобен по посадке тк более узкий, в Скауте 2- 4 более широкий двигатель и приходится сидеть немного в растопырку.

Скаут 2-4 отличается от друг друга типом трансмиссии, у Скаута 2 это автоматическое многодисковое сцепление в масляной ванне (часто называют редуктором, тк имеет передаточное отношение 1/2), в Скауте 4 применяется или вариатор форвард или сухое автоматическое сцепление.

Мифы об уличных мотоциклах

Хотим развеять следующие распространенные заблуждения:

  • Ездить опасно – если соблюдать ПДД, придерживаться рекомендованных скоростных режимов, в аварии вы будете попадать не чаще, чем на машине.
  • Несерьезный транспорт – так думают лишь те, кто воспринимают байк как средство для развлечения, тогда как это целая философия.
  • Чем больше защиты, тем меньше риск травм – необязательные элементы сковывают движения, мешая управлению, а значит могут спровоцировать ДТП.
  • Дорогое удовольствие – можно отдать предпочтение бюджетному транспорту для новичка, стоимость которой будет в несколько раз ниже цены машины.

Комфорт

В плане комфорта однозначно лидирует автомобиль. Конечно, передвигаться по лесу на мотоцикле и квадроцикле может и приятнее, особенно в хорошую погоду. Но если на улице холодная мерзкая погода с дождем и пронизывающим ветром, то в этом случае лучше сидеть в теплом комфортном салоне авто, нежели на открытом воздухе. Кто хоть раз попадал в такую погоду, прекрасно поймет, о чем речь. Автомобиль также позволит в случае чего заночевать прямо в салоне, не заморачиваясь с установкой палатки. А салон большинства внедорожников позволяет неплохо выспаться в относительном комфорте. Так что в плане комфорта автомобиль однозначно лидирует.

Салон не каждого внедорожника отличается комфортом

Рекомендации по выбору туристического мотоцикла для путешествий

Обязательно учитывайте следующие моменты:

Характер дорожного покрытия – если предполагается, что железный конь будет катить только по асфальтированным трассам, можно особенно не переживать. Если же планируется покорение пересеченной местности, нужно, чтобы байк обладал жесткой подвеской и другими атрибутами повышенной проходимости. Снаряженная масса – пусть вас не пугает вес в 200 или даже в 500 кг, для данного семейства это норма. Но следует помнить об одной простой закономерности: чем легче транспорт, тем маневреннее, таким проще управлять, входя в повороты. С другой стороны, чем он тяжелее, тем устойчивее и безопаснее на скорости. Длительность поездки – современный мотоцикл для дальних путешествий должен обладать просторным багажным отсеком, потому что с собой почти наверняка придется брать много вещей, особенно если едете с кем-то. Один кофр подходит для вылазок на дачу или на пикник, а для бросков на 300-500 км их должно быть уже три, объемом в 90-100 л. Кстати, совместимость с прицепом, двух- или одноосным, в данном случае будет дополнительным плюсом. Емкость топливного бака – производители варьируют ее в диапазоне от 10 до 30 л. Чем вместительнее резервуар, тем дольше можно ехать без дозаправки, но и тем тяжелее ваш транспорт, а значит стоит соблюдать умеренность. Для небольших расстояний хватит и 15 л, для значительных вполне достаточно 25 л. Наличие/отсутствие пассажира – лучший мотоцикл для путешествий вдвоем просто обязан обладать вместительным сидением, пусть это и повысит его вес. Потому оптимальным выбором в таком случае являются скорее круизеры, чем эндуро и спорты. Кстати, в паре с кем-то покорять сотни километров не только веселее (или романтичнее), но и безопаснее. Комфортабельность – несколько часов подряд за рулем очень утомляют, поэтому хорошо, если в оснащении понравившейся вам модели предусмотрены решения для повышения уюта и снижения уровня усталости. Сюда же запишем и технологичность: регулируемая ветрозащита и подогрев ручек, светодиодная оптика и USB-разъемы на приборной панели будут однозначными плюсами. Но помните, мотоциклы для дальних поездок стоят тем дороже, чем больше у них дополнительных функций. Ремонтопригодность – сегодня лучше отдавать предпочтение тем моделям, которые оборудованы электронными системами диагностики, своевременно оповещающими о появлении неисправности

Хотя важно не только то, как часто ломается байк, но и то, насколько просто достать для него запчасти, есть ли сервисные центры его компании-производителя в вашем городе или области. Основные ориентиры мы вам дали, теперь переходим к предметному рассмотрению конкретных семейств, серий и коллекций, чтобы вы поближе познакомились с лидерами рынка

Основные ориентиры мы вам дали, теперь переходим к предметному рассмотрению конкретных семейств, серий и коллекций, чтобы вы поближе познакомились с лидерами рынка.

Круизер (крузер)

Название этого вида мототехники образовано от английского «cruise» («cruising») — «крейсировать», «путешествовать». Это мото для неспешной езды по мегаполисам. Характеризуется вертикальной посадкой, оснащён низким сиденьем, подножки выносятся далеко вперёд. Эти изделия тяжёлые по весу и обильно оформлены хромированными деталями.

Двигатели круизеров не являются высоко мощными, на таких мото не ездят по пересечённой местности, они не для быстрой езды. Однако управляются легко, имеют хороший крутящий момент при низких оборотах, довольно грозный звук мотора. Сиденье посажено низко, руки байкера параллельны земле. Задняя подвеска очень мощная, отлично смягчает удары.

Внешне круизеры напоминают модели 50–60-х годов, но все комплектующие у них современные.

В отличие от чопперов у круизеров большие крылья, вместительный топливный бак, есть дополнительные фары, руль ниже и удобнее, меньше длина вилки, её наклон. Сходство с чопперами в том, что любители круизеров часто добавляют аксессуары и комплектующие, чтобы сделать свой байк индивидуальным.

Первые круизеры выпускались фирмой Harley-Davidson в 80-х годах. Сегодня большинство моделей Харлей относятся к этому типу. Также известными производителями круизеров являются Suzuki, Honda, Yamaha. Среди российских моделей сюда можно отнести Урал.

Недостатки круизеров:

  • сниженная манёвренность;
  • потеря равновесия при резких поворотах на небольших скоростях;
  • большой расход топлива;
  • снижена аэродинамичность.

Аксессуары для мотоцикла

Кроме самого железного коня мотоциклисту понадобятся множество дополнительных предметов, начиная от специальной одежды и заканчивая электроникой, которые облегчат жизнь, и зачастую и предотвратят травмы при форс-мажорных обстоятельствах.

Вообще экипировка и ее выбор — тема совершенно отдельного обзора, так как разновидностей экипировки, и нюансов ее использования огромное множество. Поэтому просто кратко перечислим те аксессуары, без которых при штурме бездорожья не обойтись.

Шлем

Обязательный элемент экипировки. Ездить без него – значит сознательно подвергать свою жизнь опасности.  Шлемы могут быть открытыми, закрытыми, и модулярами (когда щиток поднимается вместе с нижней частью шлема).

Для бездорожья лучше всего подойдет закрытый шлем с козырьком, который убережет от веток, мелких камней, и брызг грязи.

Цены на шлемы достаточно сильно колеблются в зависимости от производителей и используемых материалов, но хотелось бы предостеречь покупателя от попытки сэкономить.  Шлем – это ваш шанс выжить при аварии, и экономить на нем было бы крайне недальновидно.

Одежда

Для езды по бездорожью нужна особая одежда. Непромокаемая, ветронепроницаемая. Стойкая к разрывам от веток, встреч с которыми на бездорожье избежать практически нереально.

Обувь

Обычные ботинки или кроссовки не подойдут. При езде важна защита ступней и лодыжек, и жесткая фиксация ноги, для того, чтобы снизить вероятность травм.

Защита

Сюда входят наколенники, налокотники, защита голени, перчатки, защитные жилеты (или так называемые «черепахи»).

Не пренебрегайте защитным снаряжением, тщательно подходите к выбору и советам консультантов, и обязательно примеряйте перед покупкой. Физические кондиции и особенности фигуры у всех разные, и очень досадно будет, если заказанное в интернете дорогое снаряжение друг начнет давить или натирать в долгой поездке.

Скремблер

Скремблер – мотоцикл двойного назначения, предназначенный для передвижения как по городу, так и по легкому бездорожью. Скремблер – дедушка всех современных внедорожных мотоциклов. В начале 50-х не было разделения мототехники по классам. Были просто мотоциклы. Но уже в 60-70е началось расслоение, путем доработки стандартных мотоциклов, под определенные цели. Всегда были любители гонять по бездорожью. Они переделывали свои мотоциклы, путем установки внедорожных шин, переносом выхлопной системы повыше, для предотвращения повреждений, а также снятием всего лишнего, что могло мешать или оторваться на бездорожье. Именно так и появились мотоциклы скремблер. Сейчас это скорее мотоциклы для стиля, чем для их прямого назначения.

Явные преимущества и недостатки

Удивило то, что достаточно крепко выполнена конструкция мопеда – серьезное повреждение бокового сигнала поворота никак не отразилось на нем – всё сделано на совесть. Резина прекрасно держит дорогу и справляется с бездорожьем. Отменно работает двигатель и заводится без труда.

Бывают проблемы с КПП, в частности нечетко отработана нейтральная передача. Иногда система не реагирует на включение нейтралки, а порой постоянно определяет её как включенную. Здесь как раз и пригодился кик-стартер.

Серьезная езда лишила мопед зеркала и пары винтов, которые крепили детали. Ещё не хватает дополнительных элементов для защиты от грязи – после поездок пришлось долго оттирать колесные звездочки и даже снимать некоторые детали. Благо, под сидением оказался набор необходимых ключей.

Тур-эндуро

Эти мотобайаки отличаются повышенной комфортностью, большим весом (от 200 кг) и объемными топливными баками. Они созданы для дальних многочасовых поездок. Могут проезжать на одной заправке от 300 километров и более. У тур-эндуро прямая посадкой, клиренс от 25 см и мягкий ход подвесок. Всё это позволяет преодолевать километры дорог, не обращая особо внимания на качество дорожного полотна.

Колеса «туристов», как правило, спицованные, переднее – 21 либо 19 дюймов. За счет этого обеспечивается плавность хода и легкость управления при плохом покрытии. Двигатели у тур-эндуро от 600 до 1200 кубических сантиметров, чаще всего двухцилиндровые. Они надежный, просты и неприхотливы. Ведь созданы «туристы» для дальних поездок и должны выдержать дорогу с любым покрытием или без него.

KTM 1190 ADVENTURE Покоряет оффроад как настоящий «боевой» эндуро. Он мощный, тяжелый и с уверенной проходимостью.

BMW R1200GS На этом красавце поклонники мотопутешествий отправляются в дальние поездки и даже совершают кругосветки. Оснащен оппозитивным двухцилиндровым двигателем, производитель ставит на него массу электроники. Наличие кардана исключает возню с подтяжкой и смазкой цепи. Этот конь тяжелый, тяговитый, мощный и быстрый. Поэтому масса людей по всему миру выбирают его для путешествий.

Правильно подобранный мотоцикл для бездорожья принесет вам массу впечатлений и бесценный опыт от покорения непроходимых трасс.

Кастом

Название мотоциклов произошло от английского «custom» — изготовленный на заказ. Разновидности кастомов: чопперы, диггеры, дрэгстеры. Так обозначают технику, изготовленную малым количеством экземпляров, эксклюзивную. Сюда относят, например, переделанные серийные модели, а также иначе оформленные. Большинство экземпляров — работа народных умельцев, собираемая из нескольких разных мотоциклетов. Это делается для удовлетворения потребностей и представлений владельца транспорта. Некоторые считают, что к кастомам относятся мото, полностью собранные самостоятельно владельцем. Отличаются уникальными техническими характеристиками и экстерьером.

Известные производители, как Harley-Davidson и Honda, могут включить в название какой-либо модели слово «Custom», но это не вполне соответствует понятию. Однако у этих производителей можно изменять изделия, их комплектацию, внутреннюю и внешнюю, согласно требованиям покупателя, так что при значительной модификации можно будет отнести мото к кастомам.

Есть и серийные производители кастомов, например, Bourget, American IronHorse. Завод-изготовитель предлагает вам несколько вариантов окраски, обшивки, разного объёма двигатели, выбор опций, аксессуаров. При этом даётся заводская гарантия, производится гарантийное обслуживание, поддержка. Полной индивидуальности, конечно, вы не достигнете, ваш байк не будет уникальным, но зато будут сохранены преимущества заводского изготовления.

Недостатки кастомов:

  • высокая стоимость знаменитых моделей;
  • запчасти надо заказывать индивидуально.

Лучшие мотоциклы для бездорожья на 2021 год

Мотоцикл обновленной линейки относится к классу «турэндуро», то есть, предназначен для долгих поездок по пересеченной местности с выездом на грунтовые дороги и ровный асфальт. Байк удачно сочетает в себе качества агрессивного внедорожника и туристического мотоцикла, одинаково уверенно чувствуя себя на ровной дороге, и в отсутствии всякой дороги вообще. Модель оснащена V-образным двухцилиндровым двигателем, объемом 1037 кубических сантиметров.

Двигатель подвергся модернизации для того, чтобы сделать характеристику крутящего момента более плавной при увеличенном диапазоне оборотов

Иными словами, даже при высоких оборотах двигатель сохраняет тягу, что важно при преодолении препятствий и крутых склонов

Suzuki V-Strom 1050 напичкан электроникой по последнему слову техники. Здесь и электронное управление дроссельной заслонкой, система контроля тяги, антипробуксовочная система, и инерционный наддув для обеспечения эффективного охлаждения н больших скоростях.

Приборная панель электронная. На нее вынесены все основные показатели: скорость, расход топлива, включенные в настоящий момент интеллектуальные системы. Также в систему встроен навигатор.

Однако, при желании можно использовать и сторонние приспособления для питания которых предусмотрен отдельный USB выход, питающийся от бортовой сети.

Модель производится в трех модификациях :

Вес байка – 236 кг в стандартной комплектации и 247 — в расширенных вариантах. В зависимости от установленного дополнительного оборудования масса может изменится.

Внедорожники

Этот стиль подходит для любителей уехать от городской суеты. Часто эти модели называют двухколёсными джипами. Внедорожные байки легко преодолевают песчаные и каменистые тропы. Они небольшого веса, хорошо управляемые, невысокоскоростные, подходят для новичков в мотопоездках. Отличаются высоким сиденьем, смещением центра тяжести вверх. Выделяют виды мотоциклов эндуро, кроссовые.

Кроссовые

Эти мото нельзя использовать как средство передвижения, у них нет световых приборов. Их назначение — спортивные гонки, прыжки, поездки по бездорожью. Яркий представитель кроссовых мото — Honda CRF 450. Ничего лишнего в конструкции, только необходимое для успеха в соревновании. Обычно это 2-тактный мощный двигатель, прочная рама, надёжная подвеска, заводится кик-стартером.

Эндуро

Название этого стиля произошло от латинского «indurare— вытерпеть, выдержать. Это специальная мотоциклетная техника для спортивных соревнований, проходящих на дорогах разного покрытия, по пересечённой местности, с заданным графиком передвижения на большие расстояния в течение нескольких дней. Мото должны справляться на протяжении соревнования с разными условиями, поэтому отличаются от дорожных.

Особенности эндуро:

  • широкий руль, дающий хороший контроль на неровных дорогах;
  • устойчивость благодаря большому переднему колесу;
  • колёса спицованные, выдерживающие деформации при сильных ударах, ремонтируемые, более лёгкие, чем литые;
  • передний грязевой щиток крепится высоко, чтобы не забивалась грязь между ним и колесом;
  • протектор шин с развитыми грунтозацепами для передвижения вне асфальтированных дорог;
  • цепная передача с отличной амортизацией для облегчения веса и смены передач;
  • комплект светотехники и зеркал;
  • навигатор;
  • государственные регистрационные знаки.

На соревнованиях указываются определённые требования к эндуро, например, минимальная масса, объём двигателя, конструкция и длина рычагов управления и другие.

Представитель стиля эндуро — Honda Africa Twin.

Мотарды

Разновидность эндуро, созданная для загруженных городских условий: езды по бордюрам, лестницам и другим препятствиям. Колёса и тормоза у мотардов как у спортбайкеров, мощный двигатель. Отличный стиль мототехники для того, чтобы порисоваться ловкой ездой. Образец моттарда — Suzuki RMZ 450.

Стоимость

В этом пункте рассмотрим два основных момента: стоимость самого транспортного средства и расходы на его эксплуатацию. По двум этим показателям лидирует мототехника. Конечно, некоторые квадроциклы или мотоциклы могут обойтись дороже автомобилей, но это скорее исключение. Обычно же внедорожники существенно дороже мототехники. Что касается расходов во время эксплуатации, то мототехника обойдется существенно дешевле даже по расходу топлива. Даже самый экономичный внедорожник расходует ну никак не меньше 10 литров бензина или дизтоплива на сотню, в то время как, скажем, эндуро вполне хватит менее 5 литров. Многое конечно зависит от дорожных условий, но в целом в условиях бездорожья мототехника гораздо экономичнее автомобилей.

Цена этого BMW более миллиона рублей

Мотоциклы эндуро

Второй по распространенности тип внедорожных мотоциклов – эндуро. Эти машины используют не только как спортивный транспорт, но и для дорожной эксплуатации. Любительские мотоциклы эндуро очень далеки от кроссовых мотоциклов:

  • более мягкая, настраиваемая под себя и разные трассы подвеска;
  • в основном, четырехтактные двигатели;
  • коробка передач с широким диапазоном оборотов;
  • фары, фонари, стоп-сигнал, электростартер, номера ГИБДД;
  • более объемный бензобак.

Двигатели эндуро мотоциклов имеют больший ресурс, потому обслуживание эндуро мотоциклов не столь частое, как у профессиональных спортивных машин. Любительские эндуро имеют широкое распространение, так что прокат и хранение мотоциклов эндуро не вызовут никаких сложностей.

Лучшие кроссовые мотоциклы 250 кубов

Кроссовые мотоциклы на 250 кубов — это вариант для тех, кто уже имеет определенные навыки езды по бездорожью на таком транспорте. С преодолением сложных трасс они справляются гораздо лучше, но при этом все равно обладают компактными размерами, малым весом.

GasGas MC 250F

Gasgas mc 250f

В базовой комплектации не имеет переключателя карты, то есть имеет адаптацию под среднюю мощность и проходимость. Тяги жесткие, переключение передач осуществляется за счет гидравлической системы.

Мощность — 42 лошадиные силы.

Цена — 8,2 тысячи долларов.

  • выпускается в нескольких модификациях,
  • гидравлическое переключение передач.

Husqvarna FC250

Husqvarna FC250

По мнению многих — лучший кроссовый мотоцикл в данном классе.

Мощность — 45 лошадиных сил.

Цена — около 9,6 тысяч долларов.

Активно используется в соревнованиях и профессиональными гонщиками.

КТМ 250SXF

КТМ 250SXF

Является полноценным конкурентом для FC250, но по более доступной цене. Отличительная особенность — наличие массивных стальных тормозов.

Мощность — 44,2 лошадиные силы.

Цена — 9,2 тысячи долларов.

Yamaha YZ250F

Yamaha YZ250F

Данный кроссовый мотоцикл — отличное сочетание баланса мощности и адаптивной подвески. Подойдет и новичкам, но и для тех, кто уже переходит в профессиональный класс гонщиков.

Мощность — 41 лошадиная сила.

Цена — 7,3 тысячи долларов.

  • низкий вес,
  • обслуживание воздушного фильтра без инструментов.

Kawasaki KX250

Kawasaki KX250

Чуть тяжелее остальных моделей, так как имеет:

  • электростартер,
  • стальные тормоза,
  • усиленную рёбрами заднюю ось.

Мощность — 40,5 лошадиных сил.

Цена — 8,4 тысячи долларов.

  • надежный,
  • хорошо держит «траншею».

Лучшие кроссовые мотоциклы мощностью 125 кубов

Именно модели с мотором до 125 кубов являются самыми популярными. Их преимущественно приобретают для тренировки, просто для езды на кроссовых трассах для развлечения. Они стоят относительно недорого, позволяют отточить свои умения работать с такой техникой и идеально подходят для новичков.

GasGas MC 125

GasGas MC 125

Легкий кроссовый мотоцикл с облегченным кузовом (из ударопрочного пластика). За счет хорошего обдува аэробокса очень быстро набирает свои предельные обороты, удерживает их при жаркой погоде. Лучше адаптирован именно для скоростной езды, поэтому рекомендуется для опытных гонщиков, уже знакомых с преодолением кроссовых трасс. Подвеска очень мягкая, но настраиваемая.

Мощность — до 37,8 лошадиных сил.

Средняя цена — 6200 долларов.

  • надежный бренд,
  • настраиваемая подвеска,
  • быстро набирает свои максимальные обороты после выхода из поворота.
  • высокая стоимость,
  • множество пластиковых элементов кузова.

Yamaha YZ125

Yamaha YZ125

Классический кроссовый мотоцикл, который производитель обновляет ежегодно. В версии от 2022 года добавили опционально электростартер. При этом в сравнении с версией 2021 года здесь уменьшили предельную мощность на 1,5 лошадиные силы, но вот максимальные обороты подняли до 7500 в минуту. То есть адаптировали больше для скоростной езды, но с тяжелым бездорожьем он справляется чуть хуже.

Мощность — 23,9 лошадиных сил.

Средняя цена — 6,8 тысяч долларов.

  • идеальная надежность,
  • большое количество представленных модификаций.
  • дорогое техническое обслуживание,
  • несовместимость с запчастями от предыдущих Y125.

KTM 125 SX 2022

KTM 125 SX 2022

Один из самых популярных кроссовых мотоциклов среди новичков. Подходит также для профессиональных гонщиков. При этом драйверу доступна возможность регулировать и подвеску, и мощность мотора за счет смены зазора впускного клапана аирбокса.

Мощность — до 38,5 лошадиные силы.

Цена — 7,4 тысячи долларов.

  • отличная проходимость,
  • идеальное распределение баланса массы.

Husqvarna TC 125

Husqvarna TC 125

По мнению многих гонщиков — это одна из самых сбалансированных моделей. Спортивный байк подходит и для тренировочной езды, и для участия в полноценных соревнованиях.

Мощность всего 37,7 лошадиные силы, что для своего класса не очень много. Но зато он снабжается антивибрационной системой.

Средняя цена — 7,5 тысяч долларов.

  • надежность,
  • антивибрационная система.

MOTOLAND APEX125 E 2021

MOTOLAND APEX125 E 2021

Бюджетная модель для тренировок. Подходит именно для детей в возрасте до 14 лет. Есть электростартер (можно убрать и пользоваться исключительно кикстартером).

Мощность всего 8 лошадиных сил.

Максимально развиваемая скорость — 90 километров в час.

Средняя цена — 2 тысячи долларов.

  • есть дополнительное оборудование,
  • высокий предел допустимой нагрузки (до 150 килограмм в динамике).

Кроссовые мотоциклы

Абсолютно все элементы конструкции и характеристики мотоциклов, предназначенных для мотокросса, соответствуют задаче райдера: развивать большую скорость, уметь резко тормозить, прыгать и выполнять трюки на трассе для мотокросса. Ездить по обычным дорогам на кроссовых мотоциклах нельзя, это машины гоночные. Для мототуризма и эндуро прогулок такие машины не подходят.

Из-за трамплинов и прыжков подвеска кроссовых мотоциклов очень жесткая, одноцилиндровый двигатель настроен на максимальную отдачу, электростартера на них нет (есть кикстартер). Равно как  вообще нет светотехники, приборной панели, багажника, аккумулятора. Резина на кроссовых мотоциклах – только шипованная для езды по грунту и бездорожью. Кроссовый мотоцикл – это спортивный тренажер, а не средство передвижения. Для езды на нем необходимо профессиональное ступенчатое обучение с нуля и качественный мотосервис.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: