Руководство по выбору сканера для дома и офиса

Основы производственных процессов. сканеры

Источники

Записи в тетради

Ваши лекции

Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

  • Нейрокомпьютеры. Нейронная сеть.
  • Теоретические основы и значение типологии государства
  • Особенности взаимодействия государства с политическими партиями
  • Революция Мэйдзи
  • Заключение брака
  • Правовое положение рабов (Юриспруденция)
  • Делопроизводство в СССР в ХХ веке..
  • Система DIRECTUM (Состав системы DIRECTUM)
  • Факторы, влияющие на стоимость коммерческой недвижимости
  • Экономическая теория о человеке в рыночной экономике
  • Информационные ИС
  • Информационные ИС

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Справочное

Относительные монохроматические коэффициенты пропускания типичных фотографических объективов для определения параметров источников света по п.3.1.1 стандарта

Таблица 9

Длина волны, нм

Типичный фотографический объектив

Длина волны, нм

Типичный фотографический объектив

по ГОСТ 27847

по ИСО 6728

по ГОСТ 27847

по ИСО 6728

1

2

3

4

5

6

360

0,20

0,07

530

1,00

1,00

370

0,41

0,23

540

1,00

1,00

380

0,58

0,42

550

1,00

1,00

390

0,71

0,60

560

1,00

1,00

400

0,80

0,74

570

1,00

1,00

410

0,86

0,83

580

1,00

1,00

420

0,90

0,88

590

1,00

0,99

430

0,93

0,91

600

1,00

0,99

440

0,95

0,94

610

1,00

0,99

450

0,96

0,95

620

1,00

0,98

460

0,97

0,97

630

1,00

0,98

470

0,98

0,98

640

1,00

0,97

480

0,99

0,98

650

1,00

0,97

490

0,99

0,99

660

1,00

0,96

500

1,00

0,99

670

1,00

0,96

510

1,00

1,00

680

1,00

0,94

520

1,00

1,00

690

1,00

0,94

ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

4.1. Экспонирование фотографических материалов

4.1.1. Образец фотографического материала экспонируют в соответствии с требованиями ГОСТ 27847.

4.2. Химико-фотографическая обработка фотографического материала

4.2.1. Общие условия химико-фотографической обработки должны соответствовать ГОСТ 27848.

Экспонированные фотографические материалы при разногласиях в оценке качества должны быть проявлены через 0,5-2,0 ч после экспонирования.

4.2.2. Состав нормированных растворов и режим обработки указаны в стандартах и другой нормативно-технической документации на конкретный тип фотографического материала.

4.3. Измерение оптических плотностей

4.3.1. Оптические плотности ступенчатых сенситограмм измеряют в центре их полей.

4.3.2. При измерении плотностей непрерывных сенситограмм значения плотности относят к точке сенситограммы, расположенной в центре светового пятна, формируемого осветительной системой денситометра.

4.3.3. Плотность вуали, минимальную и максимальную плотности определяют как среднее арифметическое значение трех измерений для данного образца. Значения не должны отличаться от среднего более чем на ±0,03 Б.

4.3.4. Отклонения результатов параллельных измерений одного и того же образца на данном денситометре должны быть не более 0,01 Б для плотностей до 1,0, а для плотностей больших 1,0 — не более 1% измеряемого значения плотности.

Методика тестирования

Тестируемые сканеры поочередно подключались к тестовой установке, имеющей следующую конфигурацию:

  • материнская плата Asus P2B;
  • процессор Intel Pentium II 300 МГц;
  • видеокарта Matrox Millennium II AGP;
  • жесткий диск IBM DTTA-350840 объемом 8,4 Гбайт;
  • CD-ROM Elitgroup Smart 100x;
  • объем оперативной памяти — 128 Мбайт.

После установки драйверов и программного обеспечения эксперты тестовой лаборатории изучали его функциональные возможности и различные режимы работы. По завершении ознакомления производилась серия тестов на скорость сканирования (подробнее они описаны ниже), а затем — сканирование изображений тестовых таблиц Applied Image и IT8. Кроме того, были отсканированы две любительские фотографии — одна из них сделана при дневном свете, другая — ночью с использованием вспышки. Фотографии были отсканированы как с установленными вручную настройками (если это было возможно), так и с использованием автоматичеcких режимов. Путем сравнения полученных изображений выявлялось качество работы режимов автонастройки.

После этого сканер оставался в эксплуатации еще один-два рабочих дня с целью более детального изучения особенностей его работы и для оценки удобства использования программного обеспечения.

Яркость

Для матовых (диффузных или равноярких) поверхностей эта величина пропорциональна поверхностной плотности отраженного или излучаемого этой поверхностью светового потока. В более общем виде она равна отношению силы света в направлении точки наблюдения к видимой из этой точки площади светящей поверхности (проекции).

Единица яркости – кд/м2. Яркость непосредственно связана с уровнем зрительного ощущения, а распределение яркости в поле зрения (например, в интерьере) характеризует качество освещения. В полной темноте человек реагирует на яркость в одну миллионную долю кд/м2. Сплошной светящий потолок при яркости более 500 кд/м2 оказывает дискомфортное влияние. Яркость солнца – около 1 000 000 000 кд/м2, а люминесцентной лампы – 5-11 тысяч кд/м2.Светимость и яркость являются взаимно связанными фотометрическими величинами

Субъективное ощущение яркости, вызываемое источником света со спектральной плотностью излучения , определяется его световым потоком, который выражается как

              где  — относительная световая эффективность, a  — постоянная. Если световой поток измерять в люменах, то  лм/Вт. Источник монохроматического света мощностью 1Вт, длина волны которого соответствует максимуму кривой относительной световой эффективности (т. е. при  нм), дает световой поток 685 лм.

Коэффициенты отражения и пропускания
Определяются как отношение отраженного или пропущенного материалом светового потока к упавшему световому потоку. Коэффициенты отражения некоторых отделочных материалов:
— белая краска (0,7 – 0,8)
— светлые обои ( 0,5 – 0,7)
— белый мрамор – 0,45
— красный кирпич – 0,3
— темное дерево (0,1 – 0,25)
— асфальт – 0,07
При светлой отделке помещений (особенно при малых по отношению к высоте размерах) очень заметно возрастают уровни освещенности. Коэффициент отражения фона, на котором рассматривается объект, входит в число показателей, характеризующих условия зрительной работы на рабочем месте. По нормам России фон считается светлым при коэффициенте отражения более 0,4, средним – от 0,2 до 0,4 и тёмным – менее 0,2. При увеличении коэффициента отражения фона – видимость объекта улучшается.

В чем разница между фиксированным ND и переменным ND?

Существует два типа фильтров нейтральной плотности. Фиксированные фильтры нейтральной плотности и переменные фильтры нейтральной плотности.

Фильтры фиксированной нейтральной плотности блокируют попадание света в камеру с фиксированной диафрагмой. Переменные фильтры нейтральной плотности обеспечивают большую гибкость. Переменные фильтры ND будут иметь диапазон диафрагм, которые вы можете заблокировать. Вращая внешний элемент Variable ND, вы можете регулировать количество света, попадающего в камеру. 

Если вы начинаете использовать фильтры нейтральной плотности и задаетесь вопросом, какой фильтр нейтральной плотности наиболее полезен, мы рекомендуем нейтрально-серые фильтры переменной оптической плотности, чтобы у вас было больше гибкости, когда вы учитесь фотографировать используя ND фильтр.

Фиксированным ND-фильтром, пропускающим наибольшее количество света, является Kenko REALPRO ND4, который пропускает 25% света. Однако в фотографии мы обычно используется значение экспозиции (EV) или f-stops. Например, фильтр ND4 уменьшит количество света на 2 f-стопа.

На экране камеры или в видоискателе состояние экспозиции отображается цифровой шкалой, где передержка и недодержка обозначаются цифрами с знаками «+» и «-«. Например, передержка на 2 f-стопах отображается как «+ 2».

Освещённость

Освещенность это физическая величина, равная световому потоку, приходящему на единицу площади освещаемой поверхности:

Е = dФ/dσ

Это поверхностная плотность светового потока, падающего на площадку заданной величины. Единица освещённости – люкс . Одна из самых главных величин в нормах освещения. Чаще всего нормируется горизонтальная освещённость (в горизонтальной плоскости). Диапазон уровней освещённости составляет при искусственном освещении от 1 до 20 Лк на улице и от 20 до 5000 Лк в помещении. В природных условиях освещённость E=0,2 Лк в полнолуние, 5000 – 10000 Лк днём при сплошной облачности и до 100000 Лк в ясный солнечный день.

Освещенность измеряется в люксах (лк): 1 лк =1 лм/м2 . Освещенность площадки d таким источником, размеры которого малы по сравнению с расстоянием до точки наблюдения), можно представить следующим образом (рис. 1):

E=dФ/ dσ=Jd Ω/ dσ=lcosi/R 2

Световая отдача

Для того, чтобы разобраться зачем она нужна световая отдача обратимся к тому, что она делает. Cветовая отдача показывает, сколько люменов видимого света дает та или иная лампа, тот или иной источник света, потребляя единицу электрической мощности, которая измеряется в Лм/Вт, то есть в люменах на один ватт. Но при этом, каждый ватт потребляемой источником света электрической мощности приходится строго определенное количество люменов излучаемого им видимого светового потока.

Выше уже было оглашено, что человеческий глаз способен воспринимать лишь определенный, ограниченный спектр излучения как видимый, причем разные части спектра воспринимаются глазом не одинаково, то наиболее «видимым», поэтому, является свет с длиной волны 555 нм, соответствующий желто-зеленой части видимого спектра. Фиолетовый и красный – менее «видимы».

И именно из-за этого, максимальная световая эффективность может быть теоретически достигнута именно для света с длиной волны 555 нм, и при идеальном преобразовании электрической энергии в монохроматический свет с длиной волны 555 нм, может быть получена максимальная световая отдача значением 683,002 Лм/Вт.
Это главная характеристика энергоэкономичности ламп и она равна отношению светового потока лампы к её мощности. Применение ламп с высокой световой отдачей – основной путь экономии электроэнергии в осветительных установках. Например, путём замены ламп накаливания, световая отдача которых 7-22 лм/Вт, компактными люминесцентными лампами (50-90 лм/Вт) можно снизить расход электроэнергии в среднем в 5-6 раз, не уменьшая уровня освещённости.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное). Относительные монохроматические коэффициенты пропускания типичных фотографических объективов для определения параметров источников света по п.3.1.1 стандарта

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Справочное

Таблица 9

Длина волны, нм

Типичный фотографический объектив

Длина волны, нм

Типичный фотографический объектив

по ГОСТ 27847

по ИСО 6728

по ГОСТ 27847

по ИСО 6728

1

2

3

4

5

6

360

0,20

0,07

530

1,00

1,00

370

0,41

0,23

540

1,00

1,00

380

0,58

0,42

550

1,00

1,00

390

0,71

0,60

560

1,00

1,00

400

0,80

0,74

570

1,00

1,00

410

0,86

0,83

580

1,00

1,00

420

0,90

0,88

590

1,00

0,99

430

0,93

0,91

600

1,00

0,99

440

0,95

0,94

610

1,00

0,99

450

0,96

0,95

620

1,00

0,98

460

0,97

0,97

630

1,00

0,98

470

0,98

0,98

640

1,00

0,97

480

0,99

0,98

650

1,00

0,97

490

0,99

0,99

660

1,00

0,96

500

1,00

0,99

670

1,00

0,96

510

1,00

1,00

680

1,00

0,94

520

1,00

1,00

690

1,00

0,94

Планшетные Сканеры

Установка Оригиналов

В отличие от барабанных сканеров,
документы для планшетных сканеров
необходимо расположить на
горизонтальном окне. Таким образом, они
не обязательно должны быть тонкими и
гибкими. Некоторые сканеры даже
позволят Вам сканировать документы
практически любой толщины, а обладая
большой глубиной резкости (до
нескольких см) можно сканировать
объемные предметы.От световых волн к Цифровым
данным:

Как с барабанным сканером, в
планшетном сканере световые сигналы
сначала также преобразуются в
электрические сигналы и затем в
цифровые сигналы. Внутренне, однако,
технология планшетного сканера — весьма
отличается. Галогенная
лампа действует как источник
освещения. Лампа передвигается в пошаговом
режиме вдоль оригинала. отраженный или
проходящий свет через систему зеркал
принимается тысячами
чрезвычайно маленькими фотодиодами,
собранными в матрицу. Прочитанные
строки , аппаратура переводит в цифровые
данные.

Практическое сравнение с Барабанным
сканером.

  • планшетные
    сканеры — не столь эффективны как барабанные
    сканеры;

  • оптическая разрешающая
    способность определена числом
    элементов и может быть увеличена только
    уменьшением изображения или
    пересчетом программой обработки (что
    не допустимо);

  • чувствительность к помехам
    — появляются посторонние шумы в
    изображении, и низкая резкость скана —
    это связано с большим количеством (до
    четырех раз) преломления сигнала
    зеркалами по пути от оригинала к
    матрице;

  • Построчная загрузка изображения,
    естественно, приводит к большим ошибкам
    ,
    чем точечная у барабанного сканера;

  • Низкая оптическая
    плотность;

  • Низкая стоимость и доступность ,
    кажущаяся простота управления
    относятся к достоинствам планшетных
    сканеров.

Несмотря на все эти недостатки,
высокопроизводительный планшетный сканер
может использоваться для сканирования нормальных оригиналов,
при невысоких требованиях к качеству
изображений например для массовой
полиграфии, дешевых цветных журналов и т.д.

Пример сканирования на
планшетном и барабанном сканере:

Планшетный
полупрофессиональный сканер (1500$) и
профессиональный барабанный сканер
(50000$).

С уменьшением цены сканера —
соответственно увеличивается и разница
в качестве. Дорогой зеркальный 11-ти мегапиксельный
цифровой фотоаппарат по качеству
получаемого изображения сравним с
планшетным сканером за 200$ — какие бы аргументы не приводили приверженцы цифрового фото, качество познаётся в сравнении и после сравнения файлов
за цифровиком остаётся только удобство в работе. Споры до хрипоты и потрясания кулаками, заканчиваются после открытия файлов и это происходит в моей повседневной работе ну раз в неделю точно, каких только файлов с камер и цифровых
задников не приносили. Слайд ещё долго не сойдёт с профессиональной арены. (статья написана в 2005году) и на сегодня 2021 год слайды всё-таки перешли в область фанатиков, а так же архивистов.

Таблица ND-фильтров

Некоторые производители маркируют свои фильтры, используя так называемую оптическую плотность фильтра, тогда как некоторые из них используют так называемый коэффициент пропускания света фильтра.

Уменьшение F-Stop Оптическая плотность Коэффициент светопропускания % пропускания
100
1 0.3 2 50
2 0.6 4 25
3 0.9 8 12.5
4 1.2 16 6.25
5 1.5 32 3.125
6 1.8 64 1.5625
7 2.1 128 0.78125
8 2.4 256 0.390625
9 2.7 512 0.1953125
10 3.0 1024 (иногда называемый ND1000) 0.09765625
11 3.3 2048 0.048828125
12 3.6 4096 0.0244140625
13 3.9 8192 0.01220703125
13 1/3 4.0 10000 0.01
14 4.2 16384 0.006103515625
15 4.5 32768 0.003051757813
16 4.8 65536 0.001525878906
16 2/3 5.0 100000 0.001
17 5.1 131072 0.0007629394531
18 5.4 262144 0.0003814697266
19 5.7 524288 0.0001907348633
20 6 1048576 0.00009536743164

Это просто представление фактора, на который фильтр нейтральной плотности уменьшает свет, попадающий в объектив. Например, фильтр ND, который уменьшает свет на одну остановку, имеет коэффициент фильтра 2. Уменьшение света на одну остановку всегда составляет половину света, поэтому коэффициент, на который нейтральная плотность на одну остановку уменьшает свет, равен 2.

Путаница возникает из-за того, что с этими меньшими числами коэффициента фильтра (2,4,8,16) люди путают их с уменьшением света в f-остановках. Когда они видят ND2 на фильтре, они думают, что это 2-стопный фильтр ND, но на самом деле это 1-стопный фильтр. Аналогично, фильтр, на стороне которого написано ND16, на самом деле является 4-стопным фильтром, а не 16-стопным фильтром. Пожалуйста, обратитесь к таблице выше для получения полного списка общих факторов фильтра.

Поскольку уменьшение света удваивается при каждом дальнейшем уменьшении f-stop, мы можем сказать, что где x — уменьшение f-stop, коэффициент фильтра = 2x

Пример

Уменьшение попадающего на фотоматрицу света в 5-стоп даст нам коэффициент фильтра 25 = 2x2x2x2x2 = 32, поэтому ND32 — это 5-стопный фильтр нейтральной плотности.

Коэффициент пропускания света (%)

Номер пропускания на самом деле очень редко упоминается на самом фильтре, но вы можете увидеть его на какой-нибудь упаковке. Причина включения его в справочную таблицу, заключается в том, что это просто хорошее наглядное представление света, который режется фильтрами нейтральной плотности. Многим непонятен факт, что 6-стопный ND-фильтр пропускает только 1,56% света, им сразу легче визуализировать результат этого явления. Коэффициент пропускания в % также вступает в игру, если вы хотите математически рассчитать оптическую плотность.

Оптическая плотность (0,3, 0,6, 0,9 и т. д.)

В наши дни это наиболее распространенный способ для производителей представить количество света, на которое их фильтр нейтральной плотности режет свет. Например, ND0.3 — это 1-стопный ND-фильтр, а ND0.9 — 3-стопный ND-фильтр (см. справочную таблицу выше).

Пример

Мы хотим уменьшить количество 3-stops и хотим знать, какой фильтр выбрать, потому что они не помечены в stops. Мы бы сделали -> d = log10 23 = log10 8 = 0.90308998699

Для простоты мы просто говорим 0.9! 3-стопный ND-фильтр также называется 0.9.

Для фотографа-любителя все эти метки и f-стопы могут показаться несколько запутанными. Итак, давайте подробнее рассмотрим все это, чтобы попытаться объяснить всё.

Допустим, у нас очень солнечный день и фотокамера имеет максимально короткую выдержку 1/4000 сек., минимальную чувствительность ISO200 и используется светосильный портретный объектив с диафрагмой f/1.4.

Нам нужно снимать с максимальной диафрагмой, чтобы добиться красивого боке. В этом случае максимально возможная экспозиция снимка составит: 1/4000 сек. ISO200, f/1.4. Даже при таких настройках из-за яркого солнца фотография переэкспонируется на 2 f-стопа (на шкале экспозиции это +2).

Пример переэкспонирования на ярком полуденном солнце

Вот где пригодятся ND фильтр. Возвращаясь к верхней таблице, мы можем легко определить, что фильтр ND4 — это то, что нам нужно, потому что он уменьшает свет на 2 f-стопа. Используя этот фильтр, мы получаем снимок, который правильно экспонируется и имеет хорошую глубину резкости.

Пример нормальной экспозиции на ярком полуденном солнце уже с ND фильтром

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общесенситометрическое испытание состоит в получении сенситограмм при заданных условиях экспонирования и химико-фотографической обработки фотографического материала, оценки на них фотографического эффекта посредством измерения оптических плотностей, построения характеристических кривых и определении по ним сенситометрических параметров.

1.2. По характеристической кривой для каждого из слоев фотографического материала определяют значения частичных сенситометрических параметров. По совокупности значений этих параметров вычисляют общие показатели, которые характеризуют фотографический материал как единое целое.

1.3. Общие положения методов полного и сокращенного сенситометрического испытания устанавливают по ГОСТ 10691.0.

1.4. Термины и определения — по ГОСТ 2653.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (рекомендуемое). Монохроматические плотности светофильтра-маски

ПРИЛОЖЕНИЕ 3Рекомендуемое

Таблица 11

Длина волны, нм

Монохроматическая плотность

360

1,11

370

1,04

380

1,03

390

1,00

400

1,03

410

1,07

420

1,09

430

1,09

440

1,07

450

1,03

460

0,97

470

0,91

480

0,84

490

0,77

500

0,71

510

0,66

520

0,61

530

0,56

540

0,51

550

0,47

560

0,43

570

0,39

580

0,35

590

0,33

600

0,30

610

0,27

620

0,26

630

0,24

640

0,23

650

0,22

660

0,21

670

0,20

680

0,19

690

0,18

700

0,18

710

0,17

720

0,16

730

0,16

740

0,15

750

0,15

760

0,15

770

0,15

780

0,15

790

0,15

800

0,15

Предельные отклонения равны ±0,05 Б. Допускается применение других светофильтров, у которых значения плотности при длинах волн 410, 460, 540, 560, 620 и 660 нм совпадают с приведенными или реально применяемый светофильтр оказывает то же копировальное действие, что и рекомендуемый светофильтр (не изменяет форму и расположение характеристических кривых испытуемого материала). Монохроматические плотности для длин волн 360-390 нм и 750-800 нм носят справочный характер.

Выбор длинны волны

При проведении фотометрического измерения источник света как правило генерирует световой поток по всему видимому (и не только) спектру длин волн. Источники света современных биохимических анализаторов как правило охватывают диапазон от ближнего ультрафиолета и до всего видимого красного диапазона.

Как уже говорилось ранее молярный коэффициент поглощения является функцией от длинны волны и следовательно исследуемый раствор будет обладать разными коэффициентами поглощения на разных длинах волн. При этом на практике, в основном для того, чтобы избежать влияния неспецифических факторов, измерения проводится на какой-то одной определенной длине волны.

Для выбора длины волны на заре лабораторной диагностики существовало такое наивное эмпирическое правило: если мы видим, что раствор окрашен в какой-либо цвет, то нужно выбрать для измерения длину волны по цвету, отличающуюся от цвета раствора.

Помимо того, что данный подход слишком упрощен, он еще и не применим к ультрафиолетовой части спектра.

Более научный подход заключается в построении графика зависимости оптической плотности раствора от длинны волны.

Поскольку измеряемые биохимическими методами биологические вещества, как правило не обладают достаточной собственной оптической плотностью, для их детекции используются различные специфические химические реакции, которые в итоге и генерируют вещества обладающие достаточной оптической плотностью, в этом случае говорят, что реакция идет с увеличением оптической плотности. Либо в процессе реакции такие вещества расходуются, тогда реакция идет с уменьшением оптической плотности.

Для выбора длинны волны для конкретного метода проводится построение двух графиков зависимости оптической плотности раствора от длинны волны:

  • для субстрата (субстратов) химической реакции
  • и для продуктов (продукта) химической реакции

После построения графика берется длинна волны, на которой разность оптической плотности у субстратов и продуктов реакции максимальна.

Для примера можно взять так называемый оптический тест Варбурга.

Данная реакция заключается в обратимом окислении никотинамидадениндинуклеотида (НАД) под действием какого-нибудь фермента из класса оксидоредуктаз.

В результате мы имеем два графика для окисленной и восстановленной формы НАД одна из которых играет роль субстрата, а другая продукта реакции в конкретных биохимических наборах.

Оптический тест Варбурга

В результате анализа данного графика видим, что наибольшая разница оптической плотности между этими двумя формами находится в районе 340 нм. Именно эта длинна волны и используется для определения перечисленных выше биохимических показателей.

Устройство, которое преобразует свет от источника в световой поток с какой-то одной определенной длинной волны называется монохроматор.

Основные типы монохроматоров:

  • Абсорбционный светофильтр — самый первый монохроматор, по большому счету представляющий из себя просто цветное стеклышко
  • Дифракционный светофильтр
  • Призма
  • Дифракционная решетка — в настоящее время у большинства лучших биохимических анализаторов монохроматор представляет из себя голографическую дифракционную решетку

Таким образом, если включить в нашу схему простейшего фотометра монохроматор (например призму), то она будет выглядеть следующим образом.

Фотометрия на определенной длинне волны

Тип лампы: ксеноновая, флуоресцентная, светодиоды

Ксеноновая и флуоресцентные лампы требует время на прогрев, зато обеспечивают лучшее качество цветного иображения.
Светодиодам прогрев не нужен – они готовы к работе сразу, зато цвета передают хуже.

Вывод: если вам нужно сканировать текст, не тратя время на прогрев – выбирайте светодиоды; для сканирования цветных изображений – выбирайте сканер с ксеноновыми или флуоресцентными лампами.

Тип сканера: планшет или ручной

Планшет – это «обычный сканер», на который вы кладёте лист (или прижимаете к поверхности сканера книгу) и сканируете её.
Ручной – это выносной сканер, которым вы проводите по поверхности листа. Это может быть удобно, когда у вас есть большая карта: тогда вы последовательно – полоса за полосой – проводите сканером по всей поверхности карты, а затем сканер формирует конечное изображение.

ND-фильтры: недостатки

И да, хотя фотографы-пейзажисты жить без них не могут, использование ND-фильтра не лишено недостатков! Вот некоторые вещи, которые нужно знать, если вы планируете использовать фильтр нейтральной плотности:

Самое главное, что использование ND-фильтра (особенно для длительной выдержки) потребует использования и, следовательно, если у вас его еще нет, покупки штатива. Действительно, почти невозможно оставаться на месте ни секунды, не говоря уже о 30 секундах!
Выбор фильтра и его качество будут иметь важное значение, если вы не хотите рисковать увидеть значительную потерю качества на вашей фотографии. Вы можете посмотреть мою статью, в которой подробно объясняется, как выбрать фильтр нейтральной плотности и какие из них выбрать,
Даже если фильтры называются «нейтральной плотностью», многие, и даже самые лучшие фильтры ND, имеют тенденцию влиять на баланс белого вашей фотографии. Поэтому необходима постобработка.
В зависимости от непрозрачности вашего фильтра нейтральной плотности вы больше не сможете ничего увидеть через видоискатель камеры . Поэтому вам придется настроить композицию сцены перед установкой фильтра!
Опять же, в зависимости от непрозрачности вашего фильтра и способности вашей камеры фокусироваться при слабом освещении, ваша камера больше не сможет фокусироваться в режиме автофокусировки. Поэтому потребуется ручная фокусировка (на штативе).

Пример использования ND-фильтра на море!

Итак, после прочтения этой статьи вы больше не задаетесь вопросом, для чего нужен фильтр нейтральной плотности

Основные закономерности светопоглощения

При прохождении через слой вещества (в частном случае раствора) светового потока с интенсивностью 1его интенсивность вследствие поглощения в слое, отражения и рассеяния уменьшается до значения I. Интенсивность падающего светового потока I и светового потока I, прошедшего через раствор, можно определить экспериментально.

Связь между интенсивностями световых потоков I и I устанавливается законом Бугера-Ламберта, согласно которому однородные слои одного и того же вещества одинаковой толщины поглощают одну и ту же долю падающей на них световой энергии (при постоянной концентрации растворенного вещества). Материалистически этот закон выражается уравнением экспоненциальной зависимости:

где е — основание натуральных логарифмов;

к — коэффициент поглощения;

l — толщина поглощающего слоя.

Отношение I/Iназывают пропусканием (Т); его значения могут изменяться от 0 до 1. Часто эту величину выражают в процентах. Если величина Т отнесена к толщине слоя в 1 см, то ее называют коэффициентом пропускания. Поглощение излучения характеризуют оптической плотностью:

Связь между концентрацией поглощающего раствора и его оптической плотностью lg (I/I) выражается законом Бера, согласно которому оптическая плотность раствора прямо пропорциональна концентрации растворенного вещества при постоянной толщине слоя:

где к1 — коэффициент пропорциональности;

С — концентрация растворенного вещества.

Зависимость монохроматического светового потока, прошедшего через слой окрашенного раствора, от интенсивности падающего потока света, концентрации окрашенного вещества и толщины раствора определяется объединенным законом Бугера-Ламбера-Бера, который является основным законом светопоглощения и лежит в основе большинства фотометрических методов анализа.

где к — коэффициент светопоглощения, зависящий от природы растворенного вещества, температуры, растворителя и длины волны света.

Если концентрация С выражена в молях на литр, a l — в сантиметрах, то к представляет собой молярный коэффициент светопоглощения и обозначается Ел. Основной закон светопоглощения в этом случае будет иметь следующий вид:

При соблюдении основного закона светопоглощения оптическая плотность раствора прямо пропорциональна молярному коэффициенту светопоглощения, концентрации поглощающего вещества и толщине слоя раствора:

При графическом изображении зависимость оптической плотности от концентрации (при постоянном значении д) С получается прямая линия. Эта прямая проходит через начало координат при отсутствии поглощения света растворителем и систематических погрешностей (рис. 2.1).

Методы разделения цветов

В настоящее время при сканировании цветных изображений используется три технологии для получения трех слоев, соответствующих базовым цветам аддитивной модели:

  1. Светофильтры.Свет, излучаемый источником (например, лампой), отражается от сканируемого объекта и далее проецируется на три линейки светочувствительных элементов, каждая из которых снабжена своим светофильтром — красным, зеленым и синим.
  2. Несколько источников света.Сканируемый объект поочередно освещается тремя (или более) источниками света, и соответственное количество раз считывается информация со светочувствительных элементов. Эта схема может быть реализована как в трехпроходных, так и в однопроходных устройствах (в последнем случае в качестве источников света, как правило, применяются светодиоды).
  3. Призма.В этом случае для выделения цветовых компонентов из отраженного от оригинала света используется призма или аналогичное устройство, что позволяет одновременно считывать информацию с каждого из слоев.

Отметим, что мы рассмотрели здесь далеко не все многообразие существующих на сегодняшний день технологий, а главным образом те, которые применяются в протестированных моделях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: