Последствия использования перегруженного электродвигателя
Перегрузка электродвигателя, то есть его работа при превышении допустимых нагрузок, может привести к серьезным последствиям как для самого двигателя, так и для всей системы, в которой он работает. Рассмотрим основные последствия использования перегруженного электродвигателя.
- Перегрев двигателя. Одной из первых проблем, с которой столкнется перегруженный электродвигатель, является его перегрев. При работе с постоянной перегрузкой повышается нагрев обмоток двигателя, что приводит к их перегреву. Избыточное тепло может привести к выходу двигателя из строя и требовать его ремонта или замены.
- Снижение эффективности работы. При использовании перегруженного электродвигателя производительность его работы снижается. Из-за повышенной нагрузки двигатель тратит больше энергии на свою работу, что приводит к ухудшению его эффективности. Например, при работе вентилятора перегрузка может привести к снижению скорости вращения, что повлечет за собой недостаточную вентиляцию и неравномерное распределение температуры в системе.
- Повышенный износ и ускоренный отказ. Излишняя нагрузка на двигатель может вызывать его ускоренный износ и приводить к более быстрому отказу. Постоянная работа в условиях перегрузки приводит к повышенному трению и износу деталей двигателя, что снижает его надежность и долговечность. В результате может потребоваться замена или ремонт двигателя, что связано с дополнительными затратами времени и средств.
- Риск аварийной ситуации. Использование перегруженного электродвигателя сопряжено с риском возникновения аварийных ситуаций. При работе под значительной перегрузкой повышается вероятность возникновения неисправностей, поломок или коротких замыканий, что может привести к отказу не только двигателя, но и всей системы. Возможны сбои в работе процессов, повреждение оборудования или даже пожар.
Чтобы избежать этих негативных последствий и обеспечить более надежную и эффективную работу электродвигателя, важно следить за его нагрузкой и не допускать постоянной перегрузки. Регулярная проверка и обслуживание оборудования помогут предотвратить перегрузку и своевременно выявить возможные неисправности
IV. Важность электродвигателей в промышленных насосах
Электродвигатели в промышленных насосах — это гораздо больше, чем просто источники энергии; они играют важную роль в формировании производительности, эффективности и надежности работы насоса. Их роль многогранна, а их влияние существенно, как показано ниже:
1. Повышение эффективности: Электродвигатели очень эффективны при преобразовании электрической энергии в механическую, а современные двигатели могут достигать КПД более 90%. Этот высокий уровень эффективности означает, что меньше энергии теряется в виде тепла и шума, что приводит к снижению эксплуатационных расходов и воздействия на окружающую среду. Кроме того, появление приводов с регулируемой скоростью (VSD) позволяет двигателям работать только на требуемой скорости, что еще больше повышает энергоэффективность.
2. Универсальность: Электродвигатели невероятно универсальны. Они могут быть разработаны для удовлетворения широкого диапазона требований к мощности, рабочих скоростей и условий окружающей среды. Эта универсальность позволяет им питать все типы насосов, от небольших маломощных насосов, используемых в деликатных биомедицинских приложениях, до мощных насосов, используемых в тяжелых промышленных операциях.
3. Надежность: Промышленные процессы в значительной степени зависят от надежной работы насосов. Электродвигатели известны своей долговечностью и надежностью, требуя относительно мало обслуживания. Эта надежность проявляется непосредственно в насосах, которые они питают, обеспечивая стабильную и бесперебойную работу.
4. Управляемость: скорость и крутящий момент электродвигателей можно точно контролировать с помощью различных методов, таких как изменение напряжения, частоты или использование преобразователей частоты. Эта точная управляемость позволяет точно настроить производительность насоса в соответствии с конкретными требованиями промышленного процесса.
5. Устойчивое развитие: Электродвигатели экологически безопасны, особенно при питании от возобновляемых источников энергии. Они не выделяют вредные загрязняющие вещества напрямую, в отличие от двигателей внутреннего сгорания
Этот аспект устойчивости имеет решающее значение в современном промышленном ландшафте, где большое внимание уделяется снижению воздействия на окружающую среду
Понимание важности электродвигателей в промышленных насосах помогает понять, почему правильный выбор двигателя имеет решающее значение. В следующем разделе мы рассмотрим некоторые факторы, влияющие на выбор подходящего электродвигателя для промышленного насоса, и то, как этот выбор может повлиять на общую производительность насоса
Причины шума силового трансформатора
Нормально работающий силовой трансформатор гудит без внезапных резких звуков, дребезжаний, жужжаний. Если слышны неритмичные шумы и потрескивания, аппарат необходимо срочно вывести из эксплуатации.
Для установления причины гула проводят диагностику. Для этого вначале проводят визуальный осмотр трансформатора. Если видны следы потеков, сгоревшая изоляция, почерневшие участки, то делают вывод, что произошло межвитковое замыкание.
Если диагностируют понижающий трансформатор, можно включить его в сеть для проверки напряжения на вторичной обмотке. При возникновении потрескивания, дыма, систему тут же обесточивают.
Если при включении, трансформатор гудит и греется, это говорит о повышенной токовой нагрузке. Причины явления — неисправности в цепи потребителей.
Если устройство гудит после перемотки и сборки, это означает что:
- Неправильно собран или подогнан сердечник.
- Не закреплена катушка или недостаточно плотно намотаны обмотки. В этом случае нужно зафиксировать катушку, перемотать обмотку или залить устройство парафином.
- Неверно произведен расчет обмоток (особенно первичной). В этом случае трансформатор под нагрузкой будет гудеть и греться. Потребуется корректировка расчетов и правильная перемотка.
Причины повышенного шума могут быть в ослаблении болтов крепления составных частей: сердечника, корпуса, крышки, выхлопной трубы, расширительного бака и прочих.
Как устранить неполадку? Необходимо отключить трансформатор и протянуть крепёж.
При вибрации листов магнитопровода крайние листы расклинивают. Для этой цели подойдет электрокартон.
Если трансформатор гудит по причине:
- перегрузки, нужно снизить нагрузку, отключив часть наименее значимых объектов потребления;
- несимметричной нагрузки, потребуется равномерно перераспределить нагрузку по фазам;
- электрических разрядов между обмоткой и корпусом, необходимо вывести трансформатор в ремонт с разборкой и изъятием активной части найти, и устранить место возникновения разряда.
Первоначальная диагностика электродвигателя только своими руками
Допустим, электродвигатель средних размеров, мощностью до 10 кВт стоит на рабочем столе. Любой мастер первым делом попробует прокрутить рукой вал – если он вращается свободно, практически без шума, сохраняя достаточно долгое время (секунд десять) вращение по инерции, то можно сделать первый вывод, что с механической частью, возможно, неисправностей нет.
Прокрутка вала рукой
Хотя, неисправность в механизмах может обнаружиться только при работе на номинальных оборотах электрон двигателя, но, если при прокручивании вала рукой уже ощущается «тугой» ход и слышны скрежет, скрипение и постукивание, то можно заключить, что причиной этих явлений является износ подшипников. Если диагностируется электродвигатель с фазным ротором, или постоянного тока, то причиной нехарактерных звуков могут быть дефекты в токопередающих кольцах или коллекторных щетках.
Контактная система электро двигателя с фазным ротором
Еще один способ проверки подшипников – подергать со стороны в сторону вал двигателя, перпендикулярно и параллельно его оси. Если ощущается шатание вала, то скорее всего шарикоподшипники изношены. Но может иметь место выработка посадочного места подшипника,
Посадочное место шарикоподшипника в торцевой крышке электродвигателя
реже – истирание самого вала – такие неисправности характерны для электродвигателей, работавших с большой боковой нагрузкой на шкив, или подключенных к плохо центрированной соединительной муфте (оси ведущего и ведомого фланца не совпадали).
Сильно изношенный и деформированный вал электродвигателя
Причины и последствия износа подшипников в электродвигателе
Таким образом, даже не подключая и не разбирая двигатель, ни наблюдая его в процессе работы, можно провести начальную диагностику и поиск неисправностей без измерительных устройств и инструментов, пробуя вращать вал рукой и слушая издаваемые им звуки.
Чтобы определить происхождение звуков, издаваемых работающим электродвигателем, нужно отключить питание – электромагнитная природа шума исчезнет и останется только трение или биение вращающихся механизмов. Если слышен визг или скрипение, которое не наблюдалось при малых оборотах, то причиной может быть отсутствие смазки в шарикоподшипниках или их сильное загрязнение.
Очень сильно загрязненный подшипник
Сильная вибрация вала электрон двигателя, вращающегося по инерции, указывает на износ подшипника или дисбаланс колеса вентилятора, у которого может отколоться одна из лопастей. Биение вала на изношенных подшипниках будет все больше изнашивать прилегающие поверхности, что может спровоцировать ещё одну неисправность – ротор будет касаться статора в процессе вращения, и при этом будет выделяться металлическая стружка, усугубляя трение.
Последствия биения вала ротора из-за разбитых подшипников
Поэтому эксплуатировать электродвигатель с изношенными подшипниками нельзя, иначе серьезно повредятся коллекторные пластины и магнитопровод ротора и статора, что сильно ухудшит их электромагнитные характеристики.
Износ шарикоподшипников вызывает повышенное тепловыделение и энергопотребление электродвигателя при снижении его эффективности. В асинхронных электродвигателях короткозамкнутый ротор контактирует со статором только через подшипники – поэтому их износ или дефекты являются основной причиной механических неисправностей.
Полуразобранный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором
Намного реже случаются деформации вала или трещины в корпусе.
Проблема однофазного электродвигателя
Однофазные электродвигатели широко используются в различных устройствах для механического привода. Однако, иногда возникают проблемы с их функционированием, когда электродвигатель издает гул, но не крутится.
Главной причиной такой проблемы является неправильная работа электрической цепи. Возможно, прерывание контактов, короткое замыкание или повреждение проводки. Также, неправильная работа может быть связана с неисправностью конденсатора или статора и ротора.
Чтобы выявить и решить проблему, необходимо провести проверку электрической цепи. Для этого следует проверить состояние контактов, проводки и провести измерение сопротивления. Если обнаружатся повреждения или неисправности, требуется их устранение или замена.
Другой возможной причиной проблемы может быть неисправность конденсатора. Для проверки конденсатора необходимо замерить его емкость с помощью мультиметра. Если емкость существенно отличается от номинала, то конденсатор следует заменить.
Также стоит проверить состояние статора и ротора. В случае их повреждения или износа, требуется их замена. Наличие трещин, перегрева или других видимых повреждений является признаком необходимости замены этих деталей.
Правильная диагностика и ремонт однофазного электродвигателя поможет восстановить его работоспособность и предотвратить возможные поломки в будущем.
Причины гудения, но отсутствия вращения однофазного электродвигателя
- Неисправный конденсатор. Конденсатор является ключевым элементом однофазного электродвигателя. Если он не функционирует должным образом, то мотор может гудеть, но не начинает крутиться. Неисправность конденсатора может быть вызвана его выходом из строя или неправильной установкой. В результате возникает неравномерное сопротивление двигателя и его неспособность начать вращаться.
- Неисправности в полюсах статора. Внутри электродвигателя есть статор, который состоит из нескольких полюсов. Если хотя бы один полюс поврежден или неисправен, вращение мотора становится практически невозможным. Отсутствие вращения и гудение являются признаками таких проблем.
- Проблемы с ротором. Ротор является вращающейся частью электродвигателя. Если на роторе образуется налет или возникают другие типы повреждений, вращение мотора может быть затруднено или полностью остановиться. В таком случае можно услышать характерное гудение мотора.
- Неправильная работа электрической цепи. Одна из основных причин, по которой однофазный электродвигатель не крутится, но гудит, это проблемы с электрической цепью. Допустим, что сигнал не подается на сторону статора или ротора, или есть обрыв провода. В результате двигатель может оставаться в неподвижном состоянии, но издавать гудящий звук.
Теперь, зная основные причины гудения, но отсутствия вращения однофазного электродвигателя, можно перейти к поиску решений данной проблемы. Наиболее эффективные способы включают в себя проверку электрической цепи, замену неисправного конденсатора и проверку состояния статора и ротора. При обнаружении каких-либо неисправностей следует обращаться к квалифицированному специалисту, чтобы они могли быстро и эффективно устранить проблему.
Основные причины проблемы
Однофазный электродвигатель может гудеть, но не крутиться по ряду причин:
- Неправильная работа конденсатора. Если конденсатор неисправен или его емкость уменьшилась, это может привести к неполной коммутации фаз и, следовательно, к отсутствию вращения ротора.
- Неисправность статора или ротора. Обрыв или короткое замыкание в обмотках статора или ротора может привести к тому, что магнитное поле не будет создаваться или будет несбалансированным, что приведет к гудению и остановке двигателя.
- Проблемы с электрической цепью. Плохой контакт или обрыв проводов в электрической цепи может привести к недостаточной подаче электропитания на двигатель, что не позволит ему вращаться.
- Перегрузка двигателя. Если слишком большая нагрузка подключена к двигателю, это может привести к его остановке и гудению.
- Повреждение подшипников. Изношенные или поврежденные подшипники могут привести к заеданию ротора и его остановке.
Причины гудения, но отсутствия вращения могут быть различными, поэтому требуется систематическая проверка всех возможных причин и их устранение для правильной работы однофазного электродвигателя.
Видео:Однофазный асинхронный двигатель гудит и не крутится. Асинхронный двигательгреетсяСкачать
Лопасти кулера плохо вращаются
В случае, когда вентилятор не тянет и плохо гонит воздух, потребуется разобрать корпус, в котором находится мотор. Иногда тот факт, что не крутится пропеллер, может сигнализировать о недостаточности смазки в подшипнике скольжения, установленного в электродвигателе.
Разборка вентилятора происходит следующим образом.
- Сначала требуется открутить защитную сетку (переднюю ее часть) и снять ее.
- После сетки, отсоедините пропеллер. Он может быть прикручен к валу мотора гайкой с левой резьбой. То есть, чтобы открутить гайку, вращайте ее по часовой стрелке, а для ее закручивания – против часовой стрелки.
- Снимите заднюю защитную сетку, открутив еще одну гайку.
- Открутите весь крепеж, удерживающий кожух агрегата. Иногда в рукоятке для регулировки вращения корпуса находится еще один болтик. Если его не открутить, не получится снять кожух моторчика.
- Теперь, кода двигатель открыт, следует капнуть несколько капель машинного масла (лучше использовать веретенное масло) на втулку (указано красной стрелкой) и провернуть вал несколько раз в разных направлениях, чтобы смазка впиталась внутрь.
- После этой процедуры возобновляется легкое вращение вала. Соберите корпус мотора в обратном порядке.
- Включите агрегат и проверьте силу потока воздуха.
Масло: может причина в нём?
Есть несколько причин, почему коробка передач начинает выть. Первая, самая распространенная, уровень масла в коробке. Многие автомобилисты не придают значения необходимости контролировать уровень масла в коробке передач. Это приводит к масляному голоданию в основном пятой передачи, которая находится выше остальных. Из-за отсутствия масла подшипники начинают перегреваться и выходить из строя. Это сопровождается воем высокого тона, который проявляется при движении на пятой передаче. Лечится такая болезнь переливом на 100 – 200 грамм трансмиссионного масла выше уровня с постоянным его контролем.
Некоторые могут сказать, что перелив масла вызовет его течь через уплотнительные соединения. Чтобы этого не произошло, необходимо в первую очередь очистить сапун, а во вторую, наливать масло частями, постепенно. Например, сначала 100 грамм, а через некоторое время при отсутствии течи, еще столько. Можно также добавить второй сальник на кулису КПП.
Рекомендуем: Помыл двигатель, почему машина не заводится
Следующей, не менее распространенной причиной звукового сопровождения коробки передач является плохое качество трансмиссионного масла, залитого в КПП или неправильно подобранное. Если говорить об отечественных автомобилях, то, например, использование в КПП переднеприводных ВАЗов масла категории APIGL-5, приводит к быстрому износу синхронизаторов, что вызовет наличие шума коробки при переключении. Поэтому обязательно использование трансмиссионки класса APIGL-4. Отечественные масла данной классификации найти довольно сложно, поэтому приходится применять смазки иностранных производителей. Но их использование позволяет значительно продлить срок службы коробки передач, избежав различных звуков при движении.
Кроме этого, недостаточная или избыточная вязкость применяемого масла также влияет на износ деталей коробки и наличие звука при ее работе. Так, например, сильно густое масло с вязкостью 85W-90 создает прочную пленку, защищая шестерни от износа, но при этом затрудняется доступ смазки к некоторым деталям коробки, которые могут страдать из-за масляного голодания, преждевременно выходя из строя. Также будет затруднено переключение передач из-за необходимости синхронизаторам выдавливать излишки масла, что опять же приведет к быстрому износу деталей. Первым признаком сильно густого масла будет наличие воя на холодную и его исчезновение на прогретом агрегате.
Замена масла
Слишком жидкое масло вызовет обратный эффект, при котором на горячую будет происходить срыв масляной пленки, ускоряющий износ деталей коробки передач, что опять будет сопровождаться воем и гулом.
Следует крайне внимательно подходить к выбору трансмиссионного масла согласно рекомендациям завода изготовителя и опытных сервисменов.
Виды ремонтов электромашин
Для предотвращения появления неисправностей следует проводить обслуживание и плановые ремонты электрооборудования согласно утверждённому графику.
Ремонты электромашин делятся на техническое обслуживание (ТО), текущий, средний и капитальный ремонты. Объём работ в каждом из этих видов работ определяется “Типовым положением о техническом обслуживании и ремонте (ТОиР) электрооборудования”.
Техническое обслуживание
Это поддержание оборудования в рабочем состоянии между плановыми ремонтами. Проводится силами ремонтного и оперативно-ремонтного персонала.
Предусматривает следующие виды работ:
- осмотр;
- проверка нагрева;
- протирка от грязи;
- проверка изоляции;
- выявление неисправностей и их устранение.
Производится по утверждённому графику и в период простоя – обеденный перерыв, наладка, смена инструмента.
Текущий ремонт
Поддерживается рабочее состояние до среднего ремонта. Производится на месте установки или в мастерской. Включает в себя:
- комплекс работ по ТО;
- замена вышедших из строя узлов – подшипников и муфт;
- регулировка и проверка центровки.
Средний ремонт
При проблемах, которые невозможно устранить во время текущего ремонта производится средний ремонт. При этом производится:
- полная разборка;
- при необходимости замена подшипников;
- ремонт корпуса и вала;
- пропитка обмоток лаком;
- изоляция или замена выводов
Производится средний ремонт в специализированных мастерских и предприятиях.
Капитальный ремонт
Полное восстановление характеристик и параметров. Кроме комплекса работ среднего ремонта производится замена или ремонт обмоток электромашины.
Неисправности электродвигателя легче предотвратить, чем устранять их последствия. Для этого необходимо вовремя производить комплекс работ по обслуживанию механизма и оборудовать его необходимыми защитными устройствами.
{SOURCE}
Tags: автомат, бра, вид, выбор, выключатель, двигатель, дом, , емкость, замена, изоляция, как, квт, конденсатор, конструкция, , магнит, мощность, напряжение, номинал, подключение, правило, проверка, провод, производитель, пуск, , работа, размер, расчет, резистор, резонанс, реле, ремонт, ряд, соединение, срок, схема, тип, ток, , щит, эффект
Что делать при перегреве электродвигателя?
Вот несколько шагов, которые помогут вам при перегреве электродвигателя:
1. Переключите электродвигатель в режим остановки.
Если вы заметили, что электродвигатель перегревается, первым делом необходимо его остановить, чтобы предотвратить дальнейшее нагревание и возможное повреждение. Переключите электродвигатель в режим остановки и отключите его от источника электропитания.
2. Проверьте вентиляцию.
Одной из возможных причин перегрева электродвигателя является недостаточная вентиляция. Проверьте работу системы вентиляции: убедитесь, что воздух может свободно циркулировать вокруг двигателя. Очистите вентиляционные отверстия от грязи и пыли, и убедитесь, что вентиляторы работают исправно.
3. Проверьте проводку и подключения.
Возможно, перегрев электродвигателя вызван плохими контактами или поврежденными проводами. Внимательно осмотрите проводку и проводные подключения, проверьте состояние и качество соединений. При необходимости замените поврежденные или изношенные провода.
4. Проверьте нагрузку.
Повышенная нагрузка на электродвигатель может быть одной из причин его перегрева. Проверьте, работает ли двигатель в условиях, которые соответствуют его техническим характеристикам. Если нагрузка слишком велика, рассмотрите возможность установки регулируемого привода или распределения нагрузки на несколько двигателей.
5. Обратитесь к специалисту.
Если вы не смогли самостоятельно устранить причины перегрева электродвигателя или ситуация продолжает повторяться, рекомендуется обратиться к опытному специалисту. Он сможет провести детальные проверки и выявить неисправности, а также предложить наиболее эффективные решения для устранения проблемы.
Помните, что перегрев электродвигателя — это серьезная проблема, которую нельзя игнорировать. Чем быстрее вы примете меры по ее устранению, тем меньше вероятность серьезных повреждений и поломок.
Обратите внимание: эти рекомендации являются общими и не заменяют консультации специалиста в каждом конкретном случае
Онлайн расчет емкости конденсатора мотора
Введите данные для расчёта конденсаторов — мощность двигателя и его КПД
Есть специальная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись онлайн калькулятором или рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:
Конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть минимум в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting.
Пусковые конденсаторы для моторов
Эти конденсаторы можно подбирать методом от меньшего к большему. Так подобрав среднюю емкость, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Также и пусковой конденсатор подбирают добавляя, пока он не будет запускаться плавно без задержек.
II. Основы промышленных насосов
Промышленные насосы — это класс машин, предназначенных для перемещения жидкостей. Сюда входят жидкости, такие как вода и масло, а также газы или даже смеси твердой и жидкой фаз, такие как суспензии. Они функционируют, создавая перепад давления, который инициирует движение жидкости из областей с высоким давлением в области с более низким давлением. Промышленные насосы занимают центральное место в самых разных отраслях, включая водоподготовку, нефтегазовую, химическую, пищевую и многие другие.
Существует несколько типов насосов, используемых в промышленных условиях, каждый со своей конструкцией, функциональностью и применением. Наиболее распространенные из них включают в себя:
- Центробежные насосы: Это наиболее часто используемые насосы в промышленности. Они используют рабочее колесо для создания центробежной силы, которая перемещает жидкость наружу от центра насоса.
- Насосы прямого вытеснения: Эти насосы работают, улавливая фиксированное количество жидкости, а затем нагнетая (вытесняя) этот захваченный объем в нагнетательную трубу.
- Погружные насосы: Эти насосы предназначены для полного погружения в перекачиваемую жидкость. Они обычно используются в таких приложениях, как очистка сточных вод или бурение нефтяных скважин.
- Мембранные насосы: они работают за счет возвратно-поступательного действия диафрагмы и обратных клапанов для перекачивания жидкостей. Они популярны в отраслях, где требуется герметичное уплотнение, например, в химической или биомедицинской промышленности.
- Поршневые насосы: они работают с использованием поршня, который перемещается вперед и назад в цилиндрической камере, обеспечивая всасывание жидкости при одном такте и выпуск при другом.
Каждый из этих типов насосов служит определенным целям, в зависимости от характера перекачиваемой жидкости, требуемого давления, расхода и условий эксплуатации. Независимо от типа, одна общая черта всех этих насосов заключается в том, что для их работы требуется источник питания, которым часто является электродвигатель. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим роль, которую эти двигатели играют в питании промышленных насосов и обеспечении их широкого спектра применений.
Не запускается однофазный двигатель с конденсатором
Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.
Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.
У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.
У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.
То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.
Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.
Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.
Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя
А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:
Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.
Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.
Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только. В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.
Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.