Ошибка p0422

Каталитический нейтрализатор – зачем он?

Конструкторы автомобилей все больше внимания обращают на снижение вредных выбросов.

Для этого модернизируются системы питания силовых установок, чтобы добиться как можно меньшего потребления топлива, при этом не оказывая влияния на мощностные показатели.

Также все больше автомобилей укомплектовываются каталитическими нейтрализаторами, установленными в систему отвода выхлопных газов.

Суть работы катализатора сводится к расщеплению вредных элементов на безвредные за счет химических реакций.

Состоит каталитический нейтрализатор из корпуса, внутри которого помещен активные катализаторы, так называемые бобины.

Сейчас эти бобины зачастую изготавливаются из керамики, но есть и сделанные из металла.

В бобине сделано большое количество сот, через которые и проходят выхлопные газы.

Но керамика в химическую реакцию не вступает, для этого поверхность сотов покрыта слоем благородных металлов – платиной, иридия. Благодаря этим металлам и происходит реакция, в результате которой снижается вредность выбросов авто.

Эффективность работы данного устройства зависит от температуры – оптимальной считается от 300 град., поэтому внутри корпуса имеется также теплоизоляционный слой, а сам элемент размещается как можно ближе к выхлопному коллектору.

Более подробно о конструктивных особенностях каталитического нейтрализатора, а также о принципе его работы можно почитать здесь.

Одним из основных недостатков каталитического нейтрализатора является его сравнительно недолгий срок службы. В среднем он рассчитан на 100-120 тыс. км, после чего он становится не рабочим.

Устранение ошибки Р0422

Ликвидировать данную неисправность можно следующими способами:

  1. Для начала включается зажигание ВАЗ-2114, после чего подключается диагностика. Затем зажигание необходимо выключить и ознакомиться с другими имеющимися ошибками. Сделать это нужно в обязательном порядке, поскольку в первую очередь устраняются именно они.
  2. Далее понадобится провести диагностику катализатора на предмет различных повреждений. Если неисправности имеют место, его необходимо заменить новым. В противном случае идем дальше.
  3. Следующим шагом рекомендуется провести осмотр системы выпуска отработанных газов, которые находятся между нейтрализатором и глушителем. Она должна быть герметична и без всяких повреждений. Если таковые имеются, их необходимо их ликвидировать. Если же, наоборот, никаких вмятин, царапин не обнаружено, значит, скорее всего, проблема заключается непосредственно в нейтрализаторе. В таком случае его необходимо заменить.
  4. Завершающий шаг после устранения дефектов или же замены устройства – прогреть двигатель до +70 °С, а обороты установить в количестве 2000-3000. После следует подождать не менее четырех-пяти минут и посмотреть, высвечивается ли ошибка опять. В идеале ее быть не должно.

Стоит отметить также, что для устранения данной проблемы может потребоваться замена одного из следующих элементов:

  • нейтрализатор;
  • сенсоры кислорода или расхода воздуха;
  • датчик температуры ОЖ;
  • регулятор давления топлива.

Если вышеперечисленные действия не возымели эффекта, рекомендуется сдать машину в автосалон для более тщательной проверки.

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0422 — слишком низкая производительность основного катализатора (bank 1)

Почему возникает ошибка Р0422 Нива Шевроле

Одна из самых основных обстоятельств появления трудности – выход из строя катализатора. Это может случиться вследствие его естественного износа либо засорения. Нейтрализатор способен получить механическое повреждение при ударах либо езде по неровным дорогам.

Возникновение ошибки РО422 также быть может вызвано последующими явлениями:

  • преломления в работе датчиков, измеряющих количество кислорода, расход воздуха, давление в коллекторе;
  • поломка регулятора топливного давления;
  • выход из строя лямбда-зондов;
  • маленький уровень сигнала зажигания в цилиндрах;
  • нарушение целостности проводов, нехороший контакт на клеммах;
  • разгерметизация системы выхлопа;
  • плохой бензин;
  • отработанное масло в движке.

Диагностику трудности проводят при помощи устройства OBD-II. Блок сканирует всю информацию о коде и инспектирует наличие остальных ошибок. Потом память контроллера очищают и делают повторную проверку. Если искажение возникает, Шевроле посылают на последующую диагностику. Если же нет, то делается вывод о том, что накладка появилась неверно.

Причины возникновения ошибки P0422 на ВАЗ 2123

Ошибка P0422 на ВАЗ 2123 связана с неисправностью системы каталитического нейтрализатора. Эта ошибка указывает на проблемы с эффективностью работы каталитического нейтрализатора, который отвечает за снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.

Возможные причины возникновения ошибки P0422:

  1. Повреждение или загрязнение каталитического нейтрализатора. Накопление грязи и отложений может значительно снизить эффективность работы каталитического нейтрализатора и привести к возникновению ошибки P0422.
  2. Износ или поломка кислородного датчика. Кислородный датчик отвечает за контроль содержания кислорода в выхлопных газах и корректное функционирование каталитического нейтрализатора. Поломка или износ датчика может привести к возникновению ошибки P0422.
  3. Проблемы с системой воздухоподачи. Недостаток воздуха в выхлопных газах может вызвать ошибку P0422. Неправильная работа датчика потока воздуха или проблемы с воздушным фильтром могут стать причиной недостатка воздуха.
  4. Неисправность или загрязнение датчика температуры выхлопных газов. Датчик температуры выхлопных газов контролирует работу каталитического нейтрализатора и, при его поломке или загрязнении, может возникнуть ошибка P0422.
  5. Проблемы с системой впуска. Неисправности в системе впуска могут повлиять на работу каталитического нейтрализатора и привести к появлению ошибки P0422. Неправильная работа датчика массового расхода воздуха или проблемы с дроссельной заслонкой могут быть причиной.
  6. Неисправность электрической цепи каталитического нейтрализатора. Проблемы с электрическими соединениями или проводами, а также неисправности самого каталитического нейтрализатора могут вызвать ошибку P0422.

Для исправления ошибки P0422 на ВАЗ 2123 рекомендуется:

  • Проверить и очистить каталитический нейтрализатор от накопленных отложений и грязи.
  • Проверить работу кислородного датчика и при необходимости заменить его.
  • Проверить состояние и работу системы воздухоподачи, в том числе датчика потока воздуха и воздушного фильтра.
  • Проверить состояние и работу датчика температуры выхлопных газов и при необходимости очистить или заменить его.
  • Проверить работу системы впуска, включая датчик массового расхода воздуха и дроссельную заслонку.
  • Проверить электрическую цепь каталитического нейтрализатора и провести необходимые ремонтные работы или замену.

В случае невозможности самостоятельного исправления ошибки P0422 рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра для детальной диагностики и ремонта автомобиля.

Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Ошибка P0422 и попытки от неё избавиться

Приветствую уважаемых читателей и гостей бортжурнала моего шевика. Давно не писал ничего, так как писать то почти нечего: Шевик ездит и продолжает радовать ) Ну разве что 1000 км назад поменял рулевые тяги, но расписывать не стал, так как там всё просто: расшплинтовал, гайки открутил и съемник в помощь.

А ещё периодически бортовой компьютер выдаёт ошибку 0422, которую просто сбрасывал:

Но недавно попалась мне статья драйвчанина Defender74 о том, как он избавился от ошибки 0422. Решил попробовать воспользоваться его методом.

День первыйДля начала в би-би была куплена спецголовка для датчиков кислорода за 456 рублей, а в магазине радиодеталей — ортофосфорная кислота за 43 рубля:

Первый раз пробовал просто подержать в кислоте 15 минут рабочую часть датчика, без прогрева (с собой не было ни спичек, ни зажигалки, а разжигать старую паяльную лампу прикуривателем чёт не рискнул))) — но это не помогло, всё равно вылетела ошибка. Была уже мысль купить новый датчик кислорода, но тут пришла мысль обменяться вторыми датчиками кислорода с драйвчанином Ivanokk ом, что и было сделано, а то цена нового датчика не радует) Заодно и прогрели мой датчик его горелкой докрасна, как в оригинальной авторской инструкции

Обратил внимание, что его датчик был светлее моего, думал точно дело в нём )

День второйСегодня поехал в соседний город Октябрьский и за 200км пути туда ошибка вылетала три раза и раз на обратном пути.Вечером обменялись обратно датчиками с Ivanokkом. В тот день ошибок больше не было. Заодно оторвал от катализатора защиту, которая частично сгнила в месте крепления и держалась на честном слове, периодически бренча:

Сделал выводы: похоже, что проблема всё таки в катализаторе. Может она появилась после того, как у меня пробило прокладку гбц и в выхлопную систему попадал тосол. На левых заправках никогда не заправлялся, только 95 atum от Башнефти. Несколько раз заливал 92 там же.Вышибать катализатор и прошиваться под евро 2 не хочу, так как не могу сказать что кат мертвый — тяга нормальная, да и ошибка появляется при определенных условиях. Можно попробовать установить проставку-обманку, чтобы датчик отдалить от трубы.А как вы боролись с этой ошибкой?

День третийНедолго музыка играла))Сегодня бортовой компьютер раз 10 выдал уже новую ошибку 0139:

День четвёртыйПопробовал промыть датчик преобразователем ржавчины (состав: водная смесь ортофосфорной и соляной кислот) Ох, лучше бы я этого не делал)) после этого при тряске в датчике что то болталось а при запуске мотора сразу вылетали 2 ошибки:

День пятыйПоскольку нагреватель старого датчика умер после экспериментов с промывками, я купил новый датчик кислорода Bosch за 2390 рублей (дорого сцуко))

Добавлено 15 августаВспомнил ещё один момент: в апреле этого года при езде со скоростью 90-100 км в час при нажатии педали газа в выхлопной трубе был слышен какой-то пердящий звук. Приехав в гараж, осмотрел и увидел, что внутренняя поверхность трубы вся в грязи. После чистки (грязь сильно присохла) звук пропал но судя по цвету грязи у меня появился вопрос — это обычная дорожная грязь после зимы или куски плавленого катализатора? Непонятно.

Симптомы и последствия

Код ошибки 0422 на Шевроле Нива указывает на проблему с низким сигналом датчика положения коробки переключения передач (PRNDL). Это может проявляться следующими симптомами:

  • Отсутствие реакции при нажатии на педаль газа
  • Проблемы с переключением передач
  • Неисправность спидометра или тахометра
  • Включение режима аварийного режима

Если не решить проблему с датчиком положения коробки переключения передач, это может привести к серьезным последствиям для работы автомобиля, таким как:

  • Потеря управляемости и опасность водителю и пассажирам
  • Ухудшение проходимости и возможность поломки
  • Ухудшение экономичности топлива
  • Повреждение других систем автомобиля, таких как трансмиссия или двигатель

Поэтому, при возникновении кода ошибки 0422 необходимо незамедлительно обратиться к специалисту для диагностики и ремонта. Игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям и повысить риски для безопасности дорожного движения.

Что такое Р0422 нива шевроле?

Р0422 нива шевроле представляет собой ошибка, которая возникает в системе диагностики автомобиля и связана с неисправностью катализатора.

Катализатор является важным компонентом автомобильной системы, который служит для очистки отходящих газов и снижения их вредных влияний на окружающую среду. Если система диагностики автомобиля обнаруживает проблемы с катализатором, она выдаст ошибку Р0422.

Ошибку Р0422 нива шевроле можно обнаружить с помощью автомобильного сканера, который подключается к диагностическому разъему автомобиля. Сканер считывает коды ошибок и позволяет определить причину возникновения ошибки Р0422.

Причины возникновения ошибки Р0422 нива шевроле:

1. Повреждение или износ катализатора.

2. Неправильная работа датчика кислорода.

3. Неправильная работа системы впуска и выпуска.

4. Неправильная работа системы зажигания.

5. Неплотность соединения между катализатором и отводящей трубой.

Важно: Ошибка Р0422 может свидетельствовать не только о неисправности самого катализатора, но и о проблемах в других системах автомобиля. Поэтому для точного определения причины ошибки необходимо провести комплексную проверку автомобиля

Способы устранения ошибки Р0422 нива шевроле:

1. Проверьте катализатор на наличие повреждений или износа. При необходимости замените его.

2. Проверьте работу датчика кислорода. При неисправности замените его.

3. Проверьте работу системы впуска и выпуска. При неисправности необходимо произвести ремонт или замену деталей.

4. Проверьте работу системы зажигания. При неисправности проведите ремонт или замену деталей.

5. Проверьте плотность соединения между катализатором и отводящей трубой. При необходимости замените уплотнительное кольцо или исправьте плотность соединения.

Если после проведения перечисленных выше действий ошибка Р0422 сохраняется, рекомендуется обратиться к специалисту для детальной диагностики и устранения неисправности.

Ошибка 0422 приора как исправить

Здравствуйте! В общем суть проблемы в том что загорается лампочка «не исправность двигателя». Приора 11 года, купил с нуля, прошла 103 000. Подключаю к компу вижу ошибки: P0133—Медленный отклик на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 до нейтрализатора. P0422—Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога

После сброса хватает на 700-800 км. Причем если посмотреть на комп после того как проехал 50 км есть только ошибка P0422 и чек не горит. Загорается только как появляется P0133. Если смотреть по компу дк1 то идет синусойда. больше 0.55 на холостых. Дк 2 ровная линия 0.35. И что это может быть? Забит кат, хотя что тупая стала я б не сказал отрывается вроде так же. Или менять датчик? Просто не хотелось бы просто выкинуть деньги поменяв рабочее на рабочее…

Еще мне кто то говорил что если поставить вставку под 2 датчика чек не будет гореть, так? Смотрет тут на драйве в бортовых, по поиску, крокетных ответов или похожих примеров не нашел.

Комментарии 23

В общем решил проблему! Выточил проставку (обманку) катализатора, чертеж в инете есть. + на дк 2 в резрез провода резистор 1 мОм и параллельно конденсатор 1 мкф. 2000 прошел все норм!

Такая же проблема. Но у меня стоит замена катализатора и пере прошита на евро 2. Но чек все равно загораеться

была такая же проблема. неделю назад съездил в сервис, поставили паук 4-1(4-2-1 в соседнем магазине запчастей небыло)с 1 датчиком кислорода, прошили авто на какую то прошивку Paulus(сказали самая оптимальная прошивка) и все…и еще сказали где то хреновый бензин залил.

p0422 катколлектор сдох, ставь паука и перепрошей и проблема решится, а p0133 без понятия

Ошибка 0422 – Эффективность нейтрализатора ниже порога Ошибка заносится при следующих условиях: 1. отсутствуют ошибки 0102, 0112, 0113, 0116, 0117, 0118, 0122, 0123, 0130, 0132, 0134, 0136, 0137, 0138, 0140, 0171, 0172, 0300, 03**, 0441, 0444, 0445, 0562, 0563. 2. ЭБУ управляет подачей топлива по замкнутому контуру Параметр (B_LR= «ДА»). 3. Выполнены условия для проведения ЭБУ цикла диагностики нейтрализатора. 4. ЭБУ определил, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле. Оценить эффективность работы нейтрализатора можно по параметру АНКАТ (фактор эффективности нейтрализатора). Если величина АНКАТ стремится к нулю – нейтрализатор работает эффективно. Чем больше величина АНКАТ – тем больше деградирует нейтрализатор. Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, проверяем наличие ошибок. Если в памяти ЭБУ имеются другие ошибки, сначала устраняем их. 2. Если ошибка есть – осмотреть катколлектор на наличие повреждений, проверить состояние «начинки». 3. Если обнаружены неисправности – заменить катколлектор, если замечаний нет – проверить систему выпуска между нейтрализатором и основным глушителем на предмет обнаружения негерметичности, некомплектности, повреждений. Убедиться что на ДДК нет повреждений, а жгут проводки не поврежден. Если неисправности не обнаружены – заменить нейтрализатор. 4. Если неисправности обнаружены – устранить. Запустить двигатель, прогреть его до температуры ОЖ 70 градусов. Установить частоту вращения КВ 2000 – 3000 оборотов в минуту, в течении не менее 4 мин. Нагрузка на двигатель должна иметь стабильную величину 15 – 50%. Если ошибка не появляется – неисправность устранена, если ошибка появляется вновь – заменить нейтрализатор.

Вылезла ошибка. Машина тяжело разгоняется, как будто её держат, что делать дальше и повышается ли расход топлива? По щитку приборов показывает ошибку номер 4.

Катал умер, будешь дальше ездить, умрёт мотор

0 0 Рейтинг ответа: 0

Прошивайся на евро-2 и копи деньги на выпускной коллектор. Ну или кат меняй.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Соты внутри пришли в негодность, выхлоп не очищает, но если разгон вялый ощутимо это не из за катализатора, в приоре катализатор не прогорает так, чтоб тормозить мощность Купи б. у катколлектор его за 3-4 тыс руб можно отличный найти А старый сдай, их принимают, не отдавай сервису. С приоры катал изношеный можно сдать за касарь в среднем. Сэкономив на покупку свежего

0 0 Рейтинг ответа: 0

Электронный блок управления и бортовой компьютер в современных моделях авто помогают водителю быстро найти неисправность. Но чтобы понимать электронику, автомобилист должен уметь расшифровывать коды. В материале вы найдете таблицу со всеми ошибки, а также объяснения самых распространенных кодов: 1602, р0504, р0422, p1558. Также вы узнаете, как выполняется диагностика.

Как исправить ошибку P0422 на ВАЗ 2123

Ошибка P0422 возникает на ВАЗ 2123, когда в системе работы двигателя обнаруживается неисправность в каталитическом нейтрализаторе. Эта ошибка указывает на недостаточную эффективность каталитического нейтрализатора, что может привести к высокому содержанию вредных выбросов в отработавших газах.

Для исправления ошибки P0422 на ВАЗ 2123, необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить состояние каталитического нейтрализатора: Визуально осмотрите каталитический нейтрализатор на наличие повреждений, трещин или иных видимых проблем. Если каталитический нейтрализатор поврежден или неисправен, он должен быть заменен.
  • Очистить каталитический нейтрализатор: Попробуйте провести очистку каталитического нейтрализатора специальными химическими добавками, которые можно приобрести в автомобильных магазинах. Следуйте инструкциям производителя по применению и очистите каталитический нейтрализатор от накопленных отложений.
  • Проверить работы датчиков: Проверьте работу датчика кислорода (О2-сенсор) и датчика нейтрализации оксидов азота (NOx-сенсор). Данные датчики могут повлиять на работу каталитического нейтрализатора. При необходимости замените неисправные датчики или отрегулируйте их.
  • Проверить систему выхлопа: Проверьте работу всех компонентов системы выхлопа, включая глушитель, гофру, фланцы и трубы. Убедитесь, что нет утечек, коррозии или повреждений. При обнаружении проблем выполните необходимые ремонтные работы.
  • Проверить работу двигателя: Проверьте работу двигателя на предмет неисправностей или ошибок в системе впрыска топлива. Низкое качество топлива или неправильная работа системы впрыска могут привести к ошибке P0422. При обнаружении проблем отремонтируйте или замените неисправные компоненты.

Если после выполнения перечисленных шагов ошибка P0422 остается, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или сервисному центру для проведения дополнительной диагностики и ремонта.

Ошибка P0422 Лада Гранта, Калина 2, катализатор

Код Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога

Код Р0422 заносится, если: — отсутствуют коды неисправностей Р0102, Р0112, РО113, Р0116, Р0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0130, Р0131, Р0132, Р0133, Р0134, Р0136, Р0137, Р0138, Р0140, Р0222, Р0223, P0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, Р0363, Р0441, Р0444, P0458, P0459, Р0562, Р0563, Р1301, Р1302, Р1303, Р1304. — управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу — управляющего датчика кислорода (В_LR=»Да»); — выполняются условия проведения цикла диагностики нейтрализатора; — контроллер определяет, что степень деградации нейтрализатора выше порога.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности. Описание проверок

1 Проверяется соответствие типа нейтрализатора. 2 Проверяется нейтрализатор на наличие повреждений. 3 Проверяется наличие неисправностей в выпускной системе. Диагностическая информация Контроллер следит за состоянием нейтрализатора, анализируя сигналы управляющего и диагностического датчиков кислорода, установленных до и после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает эффективно, то значение параметра АНКАТ, отображаемого диагностическим прибором, будет стремиться к 0. Чем больше нейтрализатор деградирует, тем больше значение АНКАТ. Контроллер осуществляет цикл диагностики нейтрализатора, если: — температура охлаждающей жидкости не менее 70 °С; — температура воздуха на впуске не ниже 10 °С; — частота вращения коленчатого вала двигателя в пределах 1800… 2500 об/мин; — нагрузка двигателя (параметр RL) имеет стабильное значение в пределах 15…50%. Выполнение этих условий гарантирует, что нейтрализатор достаточно прогрет, и контроллер может проводить цикл диагностики.

каталитический нейтрализатор указан на фото

Для выполнения норм Евро-4 на содержание вредных веществ в отработавших газах необходимо применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска. Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.

При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °С), которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов. При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение давления отработавших газов. Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время приводит к отравлению нейтрализатора, что значительно снижает эффективность его действия. Также причиной выхода из строя нейтрализатора является применение прокладок, содержащий силикон, и использование не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора. Диагностика состояния нейтрализатора осуществляется контроллером, который сопоставляет сигналы датчиков кислорода до и после нейтрализатора. В случае обнаружения снижения эффективности нейтрализатора, способного вызвать выход количества вредных выбросов за пределы норм Евро-4, контроллер формирует соответствующий код неисправности и включает сигнализатор.

Источник

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
  • Kia (Киа Спектра, Спортейдж)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта)
  • Volvo
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Бизнес, Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: