Давление в колесах УАЗ «Буханка»
По паспорту показатели атмосфер внутри колеса должны соответствовать 2.2-2.4 бара. Но такие меры характерны для городских дорог. Для бездорожья подходит более сниженное давление. Любители поездок вне города отмечают, что рекомендуемые параметры не сильно подходят для таких дорог. Автомобиль едет очень жестко, и ощущается дискомфорт во время передвижения. Но если предусматривается повышенная загруженность машины, то воздух придется добавить в задних шинах. С повышением диаметра покрышки шинное давление уменьшается.
Модель УАЗ-3303 по рекомендациям от производителя предусматривает одинаковое давление во всех колесах, которое равняется 2.0 бар. Но при увеличении нагрузки его необходимо поднимать до 2.2 атмосфер. Эти параметры присущи для летнего периода. Но при сильной жаре стоит внимательно следить за показателями, так как количество воздуха в шинах летом увеличивается. И поэтому перед поездкой его следует проверить и немного понизить при надобности.
На заметку!
Если проверка планируется после поездки, то это необходимо делать только после двухчасового простоя авто. За это время колеса остынут, и давление в них стабилизируется. Владельцы подобных автомобилей рекомендуют немного спускать шины во время езды по бездорожью, но только не более чем на 0.3 бара. Это обеспечит плавность хода и комфортность передвижения.
УАЗ «Патриот»: немного о шинах и их параметрах
Вполне очевидно, что резина автомобиля, как и параметры шин, влияет на его проходимость, устойчивость, а также долговечность ходовой части. Поэтому столько внимания уделяется грамотному подбору резины, её правильной установке и другим факторам, среди которых немаловажным является давление в шинах автомобиля.
По назначению различают следующие разновидности резины, которая устанавливается на «Патриот»:
- всесезонная;
- для грязи;
- для зимних условий;
- экстрим-вариант;
- увеличенного размера для низкого давления.
Таблица давления стандартных шин UAZ «Patriot»
Следует помнить о важности грамотной балансировки при установке шин. Это является важным условием правильной эксплуатации автомобиля
Рекомендуется также применять специальные приспособления для повышения эксплуатационных характеристик.
Ставятся также бедлоки — механические кольца, которые устанавливаются на диск и не дают колесу разбортироваться в случае возникновения нагрузок сбоку. Бедлок — это средство жёсткого крепления шин к борту диска. Их используют участники состязаний для повышения проходимости в экстремальных условиях.
Бедлоки имеют следующие достоинства:
- помогают избежать разбортирования;
- дают возможность использования шин низкого давления;
- легко устанавливаются и обслуживаются.
Необходимо постоянно следить за давлением шин внедорожника Patriot
Из недостатков бедлоков можно назвать следующие факторы:
- увеличение массы колеса автомобиля;
- отсутствие возможности точного балансирования;
- необходимость частой протяжки болтов;
- их не принято использовать на обычных шоссе.
УАЗ 469: давление в колесах
Проходимость или динамические характеристики автомобиля зависят не только от двигателя, колёсной базы или качества и типа протекторов, но также от давления внутри баллонов, так как именно оно определяет уровень сцепление резины с дорожным покрытием.
Для разных модификаций вездехода эксперты рекомендуют нагнетать следующие показатели на манометре:
- В летнее время при эксплуатации авто в нормальном комбинированном режиме в городе или на сельских грунтовках без приложения сильной нагрузки накачивать покрышки стоит до 2 атм как спереди, так и сзади.
- В холодный период года авто часто эксплуатируется на заснеженных дорогах. Несмотря на ущерб динамике, зимние шины на УАЗ 469 лучше не перекачивать, а обеспечивать им давление в 1,9 атм на все 4 колеса.
- В тех ситуациях, когда транспорт эксплуатируется для каких-то особых целей, то есть перевозит большое количество пассажиров, грузов или специального оборудования в пределах максимальной грузоподъёмности УАЗ 469 в 600 кг, водителям следует немного перекачивать колёса до показателей 2,2 атм летом и 1,9 атм зимой. Связано это с тем, что повышенная нагрузка вызывает деформации колеса, и если в них будет дано недостаточное давление, они могут изнашиваться раньше времени.
УАЗ 469 на пневмоколёсах
Если автомобиль эксплуатируется по труднопроходимым местам, в глубоком снежном покрове, на болоте или в иных внедорожных условиях, они могут быть немного спущены до показаний манометра 1,5-1,7 атм. В случае же с пневмо колёсами, как было сказано выше, давление и вовсе можно снижать до уровня 1 атм, так как их многослойный состав и повышенная жёсткость бокового корда имеют возможность держать общую структуру автошины.
Давление в колёсах класса МТ также сильно зависит от того, какие рекомендуемые показатели даёт тот или иной производитель на основании тестирования покрышек. Как показывает практика, практически любой бренд, производящий вездеходную резину, может гарантировать совместимость с большинством видов подобного транспорта.
Полезные советы
По марке, модели и установленным колесам не сложно разобраться, какова норма давления в шинах. Мало просто иметь то, чем измеряется давление
Важно понимать, зачем этот контроль и что вообще нужно знать про подкачку
- Проверка давления и корректировка проводится тогда, когда шины еще не успели прогреться. То есть перед поездкой, а не во время. Это позволит получить максимально точные параметры без погрешности. Если резина прогреется, давление на манометре будет больше. Зимой оно уменьшается. Вообще же обычно погрешность составляет от 0,2 до 0,4 Атм.
- Зимой и летом колеса следует подкачивать и приспускать. Если перекачать зимой резину, она станет более дубовой, от чего начнете скакать по дорогам и теряете в площади соприкосновения шин с дорожным покрытием. Летом наоборот, шины лучше докачать, чтобы резина не плыла и дольше сохраняла свои эксплуатационные характеристики. Автопроизводители обязательно указывают рекомендованное давление с условием зимы и лета. Придерживайтесь этих правил, и все у вас будет хорошо.
- Периодически проверяйте показатели. Даже если пару дней назад была норма по давлению, сегодня колесо потеряет часть воздуха. Летом рекомендуется проводить проверку раз в 1-1,5 недели. При эксплуатации машины зимой и в условиях плохих дорог проверка осуществляется раз в 5 дней.
- Если шины оказались перекачены, превышая рекомендуемые параметры, обязательно спустите лишний воздух. Делается это легко. Откручивается колпак с ниппеля и нажимается штырь клапана. На многих манометрах предусмотрен специальный элемент, которым удобно нажимать на этот штырь и моментально проверять обновленные показатели.
- Деформированные колесные диски быстрее теряют воздух, потому их придется подкачивать чаще. Потому, если нет возможности заменить диски, старайтесь раз в 2-3 дня проверять манометром и подкачивать свои шины.
Многие современные автомобили с завода оснащаются датчиками давления в колесах, чем значительно упрощают задачи по контролю для водителей. Они смогут подсказать, когда ваши шины низкого давления недокачанные или получили слишком много воздуха в процессе подкачки.
Если вы думаете, что перекачать шину — это лучше, чем недокачать, то серьезно ошибаетесь. Есть только одно правильное давление — оптимальное конкретно для вашего автомобиля, предусмотренное автопроизводителем.
Все остальное — это перекачка или недокачка. Для легкового автомобиля, как и грузовика или иного транспортного средства с колесами, оба варианта несут определенную угрозу.
Недокачка
Если шины на вашем автомобиле недостаточно наполнены воздухом, тогда:
- повысится расход топлива;
- снизится динамика движения машины;
- быстрее будет нагреваться резина;
- быстрее начнут изнашиваться колеса;
- возрастет вероятность сноса или заноса машины;
- высока вероятность разбортирования;
- снижается качество управления, руль хуже случается команд.
Как видите, все очень серьезно. Потому следите, чтобы давление было в норме.
Перекачка
Есть ситуации, когда автовладельцы перекачивают колеса на своей машины. Причем часто это происходит из-за банальной лени спустить лишний воздух, подержав клапан несколько секунд.
А ведь у таких ситуаций есть неприятные последствия:
- высока вероятность появления грыжи на резине (особенно, если дороги сомнительного качества, которых в нашей стране очень много);
- ускоряется процесс стирания протектора резины (центральная его часть);
- пятно контакта с дорогой становится меньше, из-за чего ухудшается уровень сцепления;
- на ходовую машины увеличивается нагрузка;
- возрастает фоновый шум во время движения;
- машина становится менее плавной;
- на каждой кочке вы буквально подпрыгиваете (при сильном скачке водитель просто может оторвать руки от руля и потерять управление).
И здесь нет ничего хорошего. Потому слишком высокое давление — тоже зло.
Обязательно периодически проверяйте параметры давления в шинах и корректируйте его согласно рекомендациям по технической эксплуатации конкретно вашего автомобиля. На оптимальное давление влияет марка, модель, тип двигателя, размер колес и пр. В этом вам помогут таблицы и представленные советы.
Часто задаваемые вопросы о давлении в шинах УАЗ 469
1. Какое давление рекомендуется поддерживать в шинах УАЗ 469?
Ответ: Рекомендуемые показатели давления в шинах УАЗ 469 зависят от условий эксплуатации. Обычно для городских дорог или асфальтированных трасс рекомендуется давление 2.0 — 2.2 бара. Для бездорожья или грунтовых дорог рекомендуется давление 1.6 — 1.8 бара. При полной загрузке автомобиля давление может быть увеличено на 0.2 — 0.3 бара.
2. Как правильно измерить давление в шинах УАЗ 469?
Ответ: Для измерения давления в шинах УАЗ 469 необходимо использовать манометр. Перед измерением, убедитесь, что шины находятся в холодном состоянии. Откройте крышку клапана шины и присоедините манометр. Отсчитайте показания на манометре и сравните их с рекомендуемыми значениями для вашего типа дороги.
3. Как часто следует проверять давление в шинах УАЗ 469?
Ответ: Рекомендуется регулярно проверять давление в шинах УАЗ 469, примерно 1 раз в месяц или перед дальнейшей поездкой. Это поможет поддерживать оптимальные показатели давления, повышать безопасность на дороге и продлевать срок службы шин.
4. Что произойдет, если давление в шинах УАЗ 469 будет неправильным?
Ответ: Неправильное давление в шинах УАЗ 469 может привести к негативным последствиям. При недостаточном давлении может увеличиться износ протектора, ухудшиться управляемость автомобилем и увеличиться расход топлива. При избыточном давлении может ухудшиться сцепление с дорогой, увеличиться риск прокола или разрыва шины.
5. Как мне понять, что давление в шинах УАЗ 469 неправильное?
Ответ: Признаки неправильного давления в шинах УАЗ 469 могут включать неравномерный износ протектора, плохую управляемость автомобилем, неустойчивость на дороге, увеличенный расход топлива. Если вы замечаете такие признаки, рекомендуется проверить давление в шинах и при необходимости внести коррективы.
1. Давление в шинах является одним из важнейших параметров, влияющих на безопасность и комфортность езды. Правильно подобранное давление позволяет улучшить управляемость, сцепление с дорогой и снизить износ шин.
2. Рекомендации по давлению указаны производителем в технической документации. Эти значения оптимальны для большинства условий эксплуатации и должны строго соблюдаться.
3. При изменении условий эксплуатации рекомендуется корректировать давление в шинах. Например, при езде с полной нагрузкой или на разной местности.
4. Проведение регулярной проверки давления в шинах обязательно. Рекомендуется проверять давление хотя бы раз в месяц и перед дальнейшей поездкой.
5. Для измерения давления следует использовать надежные и точные инструменты. Приобретение манометра и его регулярная проверка на точность позволят сохранить правильное давление в шинах.
6. Давление в шинах следует поддерживать на рекомендованном уровне даже в запасных колесах. Неправильное давление может вызвать повреждение шины или плохую управляемость автомобилем.
Важно помнить, что безопасность и комфортность вождения напрямую зависят от правильно подобранного давления в шинах. Следование рекомендациям производителя, регулярная проверка и корректировка давления позволят сохранить хорошие эксплуатационные характеристики автомобиля и продлить срок службы шин
Не забывайте о значимости правильного давления в шинах УАЗ 469 и следуйте рекомендациям, чтобы наслаждаться безопасной и комфортной ездой!
О колесной базе автомобиля УАЗ 469
Культовый советский и российский внедорожник, выпускавшийся с 1972 по 2003 год одновременно в шести странах, в основном для военных нужд, полюбился миллионам водителей. Автомобиль активно востребован местными жителями, рыбаками, охотниками, спортсменами и другими водителями, для которых эксплуатация автомобиля так или иначе связана с повышенной проходимостью. Одной из самых важных деталей в автомобиле такого типа является не двигатель, а колесная база, подвеска и колеса с шинами, обеспечивающими высокий дорожный просвет, а также качество тяги.
Разработанный для командного состава армии, вездеход так и не достиг нужного уровня комфорта. Да и в намерения инженеров завода корпорации не входило, чтобы он выполнял такую функцию. Но когда он соответствовал своему возрасту и еще не устарел, он был одним из самых проходимых пассажирских автомобилей в мире. Именно колесная база УАЗ 469 обеспечила такой успех на протяжении всей его жизни:
- В то время как многие иномарки оснащались комфортной подвеской McPherson в виде многозвенных систем, УАЗ оснащался стандартными пружинными амортизаторами на передней оси и грузовыми рессорами или поршневыми амортизаторами с совмещенными гидравлическими и пневматическими функциями на задней. Такие простые системы работали практически безупречно и были менее подвержены поломкам, потере жидкости и другим неисправностям, характерным для более современных автомобилей.
- Последние версии УАЗ 469 также оснащались системой контроля боковой устойчивости, что было обусловлено сменой приоритетов производителя по мере ее широкого распространения среди гражданского населения.
- Учитывая размеры 5-дверной версии 4025 мм, что автоматически делало ее компактным внедорожником по сравнению, например, с Toyota LC200, длина которого превышала 5 метров, УАЗ 469 имел колесную базу всего 2,38 метра. Благодаря такой колесной базе автомобиль мог преодолевать значительные уклоны и не садиться на шасси.
- Ширина колесной базы в 1 805 мм также впечатляла. Это помогало удерживать грузовик на дороге, часто предотвращая его опрокидывание на скорости или при прохождении сложных участков.
Какие диски и шины выбрать для УАЗ 469?
Выбор дисков и шин для УАЗ 469 — самый важный фактор, влияющий на комфорт и безопасность вождения. В целом, для таких внедорожников нет никаких конструктивных особенностей, и они схожи с другими отечественными марками автомобилей. Рассмотрим основные параметры колесных дисков УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, 3153, Барс, Хантер.
Стандартные параметры установочных дисков следующие:
— DIA 5*139,7, где 5 — количество отверстий на диаметре 139,7 мм.
— DIA должен быть не меньше стандартного (108 мм), иначе колесо не налезет на ступицу.
При выборе шин и дисков для тюнинга УАЗ 469 следует учитывать, в частности, следующее.
— Ширина шины должна соответствовать ширине диска, что обычно указывается производителем на самой шине фразой ‘рекомендуемый размер для диска 15/8’.
— Выпуклость диска должна быть подобрана таким образом, чтобы колесо не соприкасалось с кузовом и коробкой передач автомобиля при артикуляции подвески и при рулении в крайних положениях.
Рассмотрим подробнее размеры колес для УАЗ Хантер, 469.
Если вы не планируете глобальных модификаций своего автомобиля, а просто хотите перейти от штатных дисков к более надежным, то в линейке дисков ORV имеются следующие размеры:
2. Увеличить колеса до 31-32 дюймов, установить минимальный лифт подвески или кузова, изменить смещение внедорожных дисков для УАЗ Хантер на отрицательное:
Угол наклона шкворня УАЗ Хантер был рассчитан только на стандартное смещение, использование отрицательного смещения приведет к быстрому износу шкворней. Однако водители УАЗов часто используют шкворни старого образца на втулках или шкворни и вкладыши от Алтай Ваксойл, которые справляются с вышеуказанными нагрузками.
Установка и монтаж шин на УАЗ 469
Правильная установка и монтаж шин на УАЗ 469 играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта во время эксплуатации автомобиля. В этом разделе рассмотрим основные этапы установки и правильного монтажа шин на УАЗ 469.
1. Подготовка и выбор шин
Перед установкой шин необходимо провести осмотр и анализ состояния автомобиля и старых шин. Убедитесь, что шины соответствуют требованиям и рекомендациям производителя.
Также следует учитывать климатические условия и погодные условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться.
2. Снятие старых шин
Перед началом снятия старых шин рекомендуется сбросить давление в шинах. Затем необходимо освободить колесные болты при помощи специального ключа.
Снимите старые шины и оцените их состояние. В случае обнаружения повреждений или износа, рекомендуется заменить шины на новые.
3. Установка новых шин
Перед установкой новых шин проверьте их внутреннюю поверхность на наличие острых предметов, которые могут привести к проколу шин.
Установите шины на колесные диски и аккуратно закрепите их при помощи колесных болтов. Затяните болты поочередно и согласно рекомендациям производителя.
После установки шин, убедитесь, что они равномерно распределены на колесном диске и не вызывают вибрации. Проверьте свободный ход шин и убедитесь, что они не прикасаются к другим частям автомобиля.
4. Балансировка и проверка давления
После установки новых шин рекомендуется провести их балансировку. Несбалансированные шины могут вызвать вибрацию и ранний износ.
Также необходимо проверить давление в шинах и установить его в соответствии с рекомендациями производителя. Давление в шинах оказывает влияние на управляемость, устойчивость и износ шин автомобиля.
Важно учесть, что правильная установка и монтаж шин на УАЗ 469 влияет на безопасность и эксплуатацию автомобиля. Регулярно проверяйте состояние шин и поддерживайте рекомендуемое давление в них для обеспечения оптимальных характеристик автомобиля и безопасной поездки
Характеристики стандартных шин для автомобиля УАЗ 469
Стандартные шины на любой автомобиль УАЗ имеют свои особенности, так как они считаются легкогрузовыми. Сам автомобиль имеет повышенную проходимость, соответственно и колеса должны быть такими же
Важно, чтобы поездка по обычной дороге также была комфортной, поэтому любое колесо на УАЗ должно быть универсальным. Кроме того, шины должны отвечать требованиям качества
Каждый мотоциклист надеется, что шины прослужат не менее 2-3 сезонов.
При выборе колес мотоциклист в первую очередь обращает внимание на классификацию резины. Они делятся на типы в зависимости от предназначения:
Поскольку УАЗ 469 предназначен не только для городских асфальтовых дорог, но и для бездорожья, большая часть которого — грязь, особое внимание уделяется наличию на шине обозначения MUD. Это обозначение указывает на способность шины без проблем преодолевать грязь, глину и болото
Всегда ли большие колеса хороши для УАЗа?
Несомненно, меняя стандартные шины на более крупные, водитель надеется улучшить управляемость своего автомобиля. Мужчины мечтают, что их УАЗ 469 будет выглядеть более брутально, а красивые диски завершат образ мощного кузова. Иногда автовладелец даже не понимает, зачем они ему нужны. Нужно просто сделать колеса большими и все.
Изменение диаметра колеса более чем на 5 см считается необходимым, так как меньший размер не дает никаких ощутимых изменений. Кроме того, небольшое увеличение размера колеса не требует обязательного изменения конструкции автомобиля и никак не влияет на ходовую часть и управляемость. Но если увеличить размер шин на 10% и более, поведение автомобиля становится совершенно иным. Увеличение размера колеса на УАЗ 469 в первую очередь приводит к затратам, связанным не только с покупкой дисков и шин. Приходится вмешиваться и в другие компоненты автомобиля.
- Увеличивается дорожный просвет машины. Это улучшает плавучесть и увеличивает угол въезда на более высокую местность.
- Более широкие шины имеют лучшее сцепление с дорогой. Это улучшает движение по бездорожью в заснеженной и песчаной местности.
- Большие шины имеют внушительную толщину, поэтому их очень трудно повредить механически.
- Благодаря их конструкции меньше шансов повредить обод.
- Повышенная прочность, благодаря чему шина прослужит почти в два раза дольше, чем стандартная шина.
- Замена стандартных колес без подготовки к модификации может привести к дисбалансу. Это увеличивает нагрузку на трансмиссию и сокращает срок службы ее компонентов.
- Способность двигателя быстро разгонять автомобиль снижается. Это происходит из-за уменьшения передаточного числа в результате увеличения диаметра колес. Это особенно заметно, если двигатель и так недостаточно мощный.
- При движении в колее автомобиль с большими колесами оказывает меньшее сопротивление.
- Тормозная система становится менее эффективной.
- Расход топлива увеличивается, а спидометр часто ошибается.
- Не каждая шиномонтажная мастерская специализируется на таком виде ремонта шин.
- Цены на шины для больших колес значительно выше, чем на стандартные шины.
Какие шины подходят для УАЗа
Разобравшись с особенностями УАЗа, давайте посмотрим, какая автомобильная резина наиболее подходит для этого внедорожника. Нужно понять, есть ли разница в том, какие шины ставить на УАЗ 33, УАЗ 469 или другие модели.
Итак, на УАЗ 33 и подобные автомобили должны быть установлены прочные, жесткие шины, способные справиться с нагрузками, возлагаемыми на фургон. Сегодня автомобильные магазины изобилуют их ассортиментом. Если вас интересуют шины ‘УАЗ 33’, продавец покажет вам огромный арсенал, в котором легко запутаться. Что же купить?
Сейчас очень популярна резина ‘Медведь’. Это шина, предназначенная для умеренного бездорожья. ‘Медведь’ на УАЗ хороши и для ‘Нивы’, и для УАЗ 33, но неприемлемы для УАЗ 469, Hunter, Patriot — в этом случае шины будут малы и не очень эффективны. Цена 1 шины составляет около 2260 рублей. Некоторые водители, чтобы сэкономить, покупают подержанные шины для УАЗа. Но наш совет: не гонитесь за дешевизной, в конце концов, ваша безопасность во многом зависит от того, что вы поставите на свой автомобиль.
Для УАЗа подойдут дорожные и внедорожные шины; их преимущества — универсальность и долговечность. Они одинаково хорошо работают на шоссе и на плохих дорогах, но не подходят для экстремальных дорожных условий.
Для УАЗ 469 хорошо подходят различные типы внедорожных шин. Внедорожные шины делятся на 3 категории в зависимости от их характеристик на бездорожье и на обычной дороге.
- Обычные внедорожные шины. Обеспечивают хорошее сцепление практически на всех типах поверхности. В лужи, выбоины и грязь она попадет везде. Недостатком является шум при движении.
- Брызговики. Название говорит само за себя. Эти шины позволяют автомобилю уверенно двигаться даже по самым непроходимым болотам и грязи. Но есть и обратная сторона — на хорошей дороге вы теряете управляемость.
- Экстрим. Такие шины подходят для водителей, которые не представляют себя без сумасшедших экскурсий по дорогам, где еще не ступала нога человека. Это шины для экстремалов. Все в них хорошо, единственное, что в них плохо — это очень плохая управляемость на обычных поверхностях и низкая скорость из-за их веса.
Определение правильного давления
Определение правильного давления зависит от нескольких факторов, включая вес автомобиля, тип дороги и условий эксплуатации. Обычно рекомендуется следовать рекомендациям производителя, которые обычно указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Однако в некоторых случаях может потребоваться изменение давления в зависимости от конкретных условий. Например, если вы планируете ездить по бездорожью или по снегу, возможно потребуется снизить давление в колесах для лучшей проходимости и сцепления с дорогой. Также следует учитывать сезонные изменения температуры, поскольку давление в колесах может меняться при изменении температуры окружающей среды.
Для определения правильного давления в колесах УАЗ 469 можно также обратиться к специалистам или использовать специальные инструменты, такие как автомобильный насос с манометром
Важно проверять давление в колесах регулярно, поскольку оно может изменяться из-за множества факторов, включая утечку воздуха или естественное оседание шины со временем
- Перед определением правильного давления убедитесь, что шины надуты до обычного уровня, совместимого с нагрузкой, и имеют надлежащий протектор.
- Рекомендованное давление для колес УАЗ 469 обычно составляет 2,0-2,2 атмосферы (200-220 кПа) для передних колес и 2,3-2,5 атмосферы (230-250 кПа) для задних колес.
- При определении правильного давления учитывайте также возможные нагрузки на автомобиль, такие как пассажиры или груз, чтобы обеспечить оптимальное давление для конкретных условий.
Размерность вездеходной резины для УАЗ 469
Практически каждому владельцу внедорожника известно, что резину для таких автомобилей, как УАЗ, следует использовать в вездеходном варианте. На боковом корде таких шин стоит неизменная маркировка МТ, что является аббревиатурой от Mud Terrain и переводится на русский язык как «грязевая» шина.
Такая резина на УАЗ 469 имеет следующие базовые параметры:
- В зависимости от характера эксплуатации внедорожника, покрышки могут быть как с направленным узором протекторов, так и с параллельно расположенными грязезацепами, особенно удобными для преодоления болотистых мест или мягкой липкой глины.
- Подошва покрышек для автомобилей УАЗ часто выполняется с ассиметричными шашечками, когда она имеет дополнительную маркировку m + s (mud + snow, что в переводе означает «грязь» + «снег»). Эти протекторы помогают водителю выбраться не только из грязи, но также и преодолевать глубокие сугробы при температуре не ниже +10 градусов, так как они считаются всесезонными изделиями.
- Размер резины на УАЗ 469 в родном исполнении. Практически все шины, которые производились на заводах, имели единый размер колес: УАЗ 469 — 225/75/R16 в городской модификации в варианте АТ (all terrain, что означало универсальность) или 215/90-15 (8.40 – 15) – в исполнении для экстремальных условий или для нужд министерства оборон, соответственно с протекторами типа МТ.
- Те водители, которые желают изменить размерность шины на УАЗ 469, должны помнить, что суммарный диаметр колеса в сборе должен остаться без изменений. Для гражданского варианта вездехода размерность 16 дюймов означает, что диаметр диска составляет 16 х 25,4 = 406,4 мм, а высота профиля добавляет размер колесу в сборе, и он становится почти 600 мм.
- Это означает, что установка меньших по размеру покрышек не сможет обеспечить должные вездеходные качества, а больший диаметр может отрицательно сказаться на преодолении труднодоступных участков, так как протекторы будут задевать за арки и другие детали кузова.
Заводская резина для УАЗ 469
- Учитывая, что средняя стоимость этого внедорожника редко превышала 500 тыс. руб., ставить резину от именитых производителей, например, BFGoodrich, Bridgestone и т. д., нецелесообразно, потому что одно изделие может обойтись в 20 тыс. руб. и более в варианте R16.
- При выборе резины зимней на УАЗ 469 водители чаще всего устанавливают изделия отечественного производства, а именно Federal Couragia M/T, Maxxis MT-762 Birhorn или корейские шины Kumho Road Venture MT KL71.
Важно!
Для того чтобы обеспечить правильный выбор зимних пневмо колёс, водителям необходимо проконсультироваться со специалистами, чётко понимая характер эксплуатации УАЗа в холодный период года. Классические фрикционные или шипованные покрышки для такого авто просто будут неуместны из-за слишком малой глубины протектора и его повышенной мягкости
Резина класса m + s будет идеальна, если водитель не ездит на своём «железном коне» преимущественно по асфальту.
В тех ситуациях, когда УАЗ 469 эксплуатируется совсем в экстремальных условиях, водители ставят пневмо колёса, которые отличаются своими огромными размерами и должны быть немного спущены (давление в них не превышает 1 атм). В таком положении автомобиль может преодолеть самые сложные участки, так как мощные грязезацепы обеспечивают полный контакт подошвы с грунтом. Подобный эффект сильно напоминает езду на снегоходе, движущимся при помощи резиновой гусеницы.
Размер колес на УАЗе
Обычная резина на барабане УАЗ установлена со следующим размером: 225/75 R16, а в некоторые периоды автомобиль был оснащен резиной 235/74 R15. В любом случае следует учитывать, что производственный диаметр диска должен быть в пределах 29-33 дюйма. Этот размер не приводит к дополнительным изменениям в дизайне автомобиля. Кроме того, стальной диск должен соответствовать требованиям размера крепления 5 × 139,7.
Бывают случаи, когда шины использовались на диске размером R17, но с самой низкой шиной. Однако из-за большого выбора стандартной резины любых моделей эта практика не получила широкого распространения.
В случае перегрузки автомобиля или при максимальном перемещении подвески, даже при настройке нормального размера шины, резинка коснулась колесных арок. Эта ситуация не является критичной, и на резине нет серьезного разрушительного эффекта.
Учитывая преобладание автомобиля и самые разнообразные условия эксплуатации, для установки бункера УАЗ предусмотрен широкий ассортимент шин.
На рынке есть не только категории бытовой, но и импортной резины на УАЗе. Существует 3 основные категории:
Читайте так же:
Но любой владелец должен выбрать для дальнейшего использования именно модель, которая подходит для выполнения конкретных задач. Так как вряд ли можно наслаждаться вождением по шумной грязевой резине, при значительно увеличенном расходе бензина.
Колёсная база УАЗ 469
Данный вездеход, разрабатываемый для командного армейского состава, никогда не обеспечивал должный уровень комфорта. Да и сами инженеры заводов автоконцерна не ставили перед собой подобной функции. Однако когда данное авто соответствовало своей эпохе и ещё не устарело, оно было одним из самых проходимых легковых транспортных средств в мире. Такой успех на протяжении всего времени эксплуатации обеспечивала именно колёсная база УАЗ 469:
УАЗ 469
- В то время, как многие зарубежные марки комплектовались комфортной подвеской МакФерсона в виде многорычажных систем, УАЗ снабжали на передней оси стандартные амортизаторы на пружинах, а сзади – грузовые рессоры или поршневые амортизаторы с комбинированной гидравлической и пневматической функциями. Подобные простые системы работали практически безотказно, меньше подвергались разрыву, потере жидкости и прочим неисправностям, свойственным более современным автомобилям.
- Последние же версии УАЗ 469 дополнялись также системой стабилизации поперечной устойчивости автомобиля, что связано со сменой приоритетов производителя, так как он начал широко использоваться гражданским населением.
- Учитывая размеры 5-дверной версии 4025 мм, что автоматически его делало компактным внедорожником против, например, Toyota LC200, чья длина превосходила 5 метров, колёсная база УАЗ 469 составляла всего 2,38 метра. С таким расстоянием между осями у автомобиля было гораздо больше шансов преодолеть значительные перепады высот и не сесть на днище.
- Ширина колёсной базы также впечатляла, так как она составляла 1805 мм. Это позволяло удерживать автомобиль на дороге, часто удерживая его от опрокидывания на скорости или при преодолении труднодоступных участков.
Колёсная база УАЗ 469
- Подобная мощная подвеска была способна удержать не только собственный вес достаточно тяжёлого автомобиля – от 1,7 до 1,8 тонны, но также и до 700 кг полезного груза. Эксплуатироваться же с предельной нагрузкой, как показала практика, УАЗ может более 10 лет без серьёзного ремонта.
- Одно из главных достоинств данного автомобиля – это его дорожный просвет, который достигается за счёт особой конструкции подвески, ступиц и самих колёс на УАЗ 469 с шинами. В модификациях, предназначенных исключительно для военных целей, клиренс вездехода достигает 300 мм, а в гражданском исполнении, адаптированном под более мягкие дорожные условия, он снижается до 220 мм (это послабление касается варианта УАЗ 460Б).
Важно!
Знаменитый отечественный внедорожник вряд ли устроит почитателей комфортной езды с мягким кожаным салоном, кондиционером и набором различных опций. Однако с точки зрения проходимости и прочих ходовых характеристик он окажется идеальным транспортом.
Высокий клиренс армейского УАЗ 469