Почему необходимо выполнить ремонт?
Чтобы понять, зачем нужна адаптация, необходимо сначала разобраться, что представляет собою дроссельная заслонка – это исполнительный элемент электродвигателя, отвечающий за холостой ход. Чтобы выполнить максимально точную расстановку координат данного элемента, необходимо учитывать показатели напряжения на регуляторе. При помощи ДЗ и электрической тяги эффективно снижается замедление сброса газа. Если желаете, чтобы диапазон холостого хода был максимально большим, необходимо установить максимально возможный угол открытия. Верхней предел диапазона – 50 кг/час, такое положение еще называют холодным стартом. Если же имеются технические неполадки в работе двигателя, то рекомендованный диапазон соответствует отметке 11 кг в час.
Если же после выполнения вышеперечисленных действий, не получен ожидаемый результат, то возможно причиной является неисправность потенциометра. В таком случае требуется его замена. Однако чтобы быть полностью уверенным в правильности постановки «диагноза», лучше проконсультироваться у профессионалов.
Адаптация дроссельной заслонки
Двигатель обязательно прогревается до 80 градусов, выключается. К диагностическому разъему подсоединяется кабель USB-KKL, включается зажигание гольфа. При работающем моторе запускается программа VAG-COM, выбирается двигатель:
Последовательность адаптации дроссельной заслонки:
- Выбирается 01 ( двигатель — 01-Engine);
- Нажимается 04 ( базовые установки — 04-Basic Settings);
- В 60 канале ( адаптация заслонки — 060-Group) нажимается кнопка настроить (либо адаптировать), после чего идет отсчет процентов и появляется надпись адаптация происходит;
- Выбирается выполнить (Go!) и под логотипом VCDC должна высветится надпись Базовые установки: Выкл ( Basic Settings: OFF);
- Переключателем ON/OFF/Next ( Вкл./Выкл./Далее) выбирается BasicSettings: ON.
Программа VAG-COM. Режим измерений
Максимум через 5 сек. появляется фраза Адаптация ОК. Это проделывается при заглушенном автомобиле, включенном зажигании и двигателе, прогретом до 80 градусов. На экране должна появиться надпись ADP RUN и дроссельная заслонка проходит цикл (с полностью открытого положения к полностью закрытому). После 30 сек. появляется надпись ADP OK, потом надо нажать на Done, Go Back ( Выполнено, Назад).
Если в автомобиле коробка-автомат, тогда проделывается все тоже, выбирается канал 063, нажимается газ и держится 5 сек. кик-даун.
Порядок проведения адаптации дросселя на легковушках с троссиковым приводом (без электронной педали газа):
- Повернуть ключ зажигания в ON, но автомобиль не заводить;
- Select;
- Выбирается 01-Engine;
- Нажимается Measuring Blocks-08;
- Выбирается Группа 098;
- Нажимается [Go!;
- Выбирается Switch to basic settings.
После этого наверху справа появляется надпись ADP RUN. Как только переключиться на главные настройки, то сразу делается адаптация. При этом на экране изменяются значения, и слышен звук на первых нескольких секундах, когда заслонка проходит цикл, потом она останавливается. Оставаться в режиме Основные настройки надо около 30 сек.
Теперь нажимается кнопка Switch to Meas. Blocks, теперь все готово. Когда это выполняется, то нельзя прикасаться к педали акселератора, необходимо убедиться, что двигатель не включен.
Потом производится опрос неисправностей двигателя, если они присутствуют, то их обязательно надо стереть. Затем необходимо возвратиться в предыдущее окошко и зайти в адаптацию:
- Читается канал 00;
- Сохраняется и подтверждается сброс заводских установок;
- Потом надо войти в базовые установки (04) и перейти к режиму измерения;
- Нажимается запуск в группе 001.
Программа VAG-COM. Коды неисправностей
Теперь необходимо зайти в ДВС, набирать 08-060, и посмотреть информацию в 4 поле. Должно что-то типа Adp.I.O./n I.O. Если такого там нет, то надо набрать 098-ю группу и посмотреть. Там, где присутствует Adp, по той группе и выполняется адаптация, набирается 04-060 (либо 098). В 4 поле появляется Adp. Lauft, при этом заслонка издает шум. Через 3-5 сек. в поле 4 появляется Adp I.O., а это значит, что все нормально. Если высветилось n.I.O., тогда что-то не в порядке, и может быть надо сменить дроссель.
Теперь надо выключить на 15 сек. зажигание. Иногда адаптация дросселя не выполняется даже после тщательной промывки. Если проблема в патэнциометре, тогда его можно выкинуть. Но обычно моторчик просто не может закрыть заслонку на первом этапе адаптации, тогда ему необходимо помочь. Надо нажать на жестко связанный с осью язычок (на 5-6 раз работа моторчика нормализуется).
Когда дроссель промывался для профилактики, то заслонку все равно рекомендуется адаптировать, даже если отображается: Адаптация ОК. Когда после чистки не проводится адаптация, то есть вероятность, что автомобиль будет сложно заводить, а холостые будут плавать. Через неделю это проходит само по себе. Если предварительно двигатель не был прогрет до 80 градусов, то могут возникнуть проблемы с плавающими на ХХ (даже при успешно проведенной адаптации). После нормальной адаптации ничего не должно повторяться.
Через несколько минут можно закрыть программу и отсоединить кабель. Чистка с адаптацией дроссельной заслонки прошла успешно. В результате сокращается расход топлива, возрастает динамика, а обороты двигателя приобретают стабильность.
Регулировка педали газа или избавление от задумчивости… — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan BlackDeep Edition 2012 года на
Community Forum Software by сайт. Диагностика и Ремонт Автомобилей. Polo хеч не реагирует на педаль газа. Авторизуйтесь для ответа в теме. Интересы: Коррекция одометров, диагностика,установка Автосигнализаций и доп. Подскажите кто в курсе в чем может проблема быть. У меня такое чувство складывается, что как будто вышел из строя блок ECU.. Ну, скорее, так и есть-проблема в драйвере управления приводом заслонки. При установке сигналки, допщик, коротнул корпусом ЭБУД на плюс аккума.
Выгорели дорожки массы на блоке. Машина поездила пару дней и приехала в аварийном режиме, заслонка не открывается совсем при управлении педалью. И вообще эти магнети марели марку вага сильно подводят. То заслонки бесконтактные, то мозги вылетают без причин.. Да, первым делом проверили! По поводу ecu и блока комфорта, который в салоне, я их разбирал и смотрел на видимые повреждения! Не видимых следов не горелого запаха нет.. Раз ошибок нет и даже пытается делать адаптацию, может проблема в шестерёнках?
Было такое,симптомы те-же,вышли из положения ремонтом ЭБУ. Недавно был такой Поло седан. Было такое,симптомы те-же,вышли из положения ремонтом ЭБУ Здравствуйте! А что именно вы в нем ремонтировали? Просто есть кому его прозвонить, но если вы подскажете что у вас конкретно вышло из строя, то может сократите нам время поиска неисправности!
Завтра буду еще раз разбирать моторник и отдам на прозвонку и искать на разборах!. Связь без брака — цель радиста, что не делай — делай чисто. Сегодня вскрою блок и посмотрю. Вы не в курсе эти блоки вообще ремонто пригодные?
Во втором сообщение говорится о слете драйверов заслонки! Это ремонтируется или не стоит заморачиваться и купить новый блок ECU?. Был у меня поло… Уже не было сигналов с датчиков положения.. Дело было в самом блоке управления двигателя! Как оказалось у этих блоков болезнь из-за того что находятся в неудачном месте.
Туда попадает влага, там очень горяче от двигателя и плюс тряска, все это вместе дает микро трешены которые в дольнейшем приводят к неисправностям. Его отремонтировали, прогревом и прожаркой пояльной станцией, удалив трешены, и все заработало. Отметить все сообщения прочитанными.
Отметить все как прочтенное. Я забыл свой пароль. Это не рекомендуется для публичных компьютеров. Skin Designed By Evanescence.
Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?
Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?
История вопроса
П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.
Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.
Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:
- Экологические требования;
- Рост экономии топлива;
- Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.
Электронный дроссель в наши дни
Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.
Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.
Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.
E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.
При этом, правда, нужно отметить, что поведение электронного дросселя на бюджетных машинах по-прежнему серьезно отличается от среднеценовых и, тем более, премиальных автомобилей. В «бюджетках» E-газ, к сожалению, излишне туповат, задумчив и не способствует получению истинного удовольствия от драйва.
Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.
Обучение дроссельной заслонки холостому ходу
После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:
- проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
- температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
- руль должен находится в нейтральном положении;
- масло в КПП должно быть прогрето;
- все электрические потребители отключены;
- ручка АКПП в положении Р.
Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:
- на 10 секунд выключить зажигание;
- убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
- установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
- 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
- по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
- выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.
Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.
Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:
- включение зажигания;
- соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
- запуск ПО на ПК;
- проведение теста;
- получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».
Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.
- Особенности дроссельного узла Лада Гранта
- Электронная педаль газа Лада Гранта
- Неисправности электронной педали газа
- Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V
Порядок действий
Многие инструкции начинаются с положения о необходимости отключения минусовой клеммы АКБ. Если вы не снимаете крышку аккумуляторной ниши, то делать это необязательно. В обратном случае в процессе работы инструментом вы рискуете перемкнуть клеммы АКБ.
- Снимите пластиковый кожух двигателя.
- Пассатижами ослабьте самозажимной хомут воздуховода Б в местах его крепления к корпусу дроссельной заслонки и корпусу воздушного фильтра.
На моделях двигателя с электронным клапаном PCV плоской отверткой аккуратной ослабьте фиксатор и снимите разъем электропитания.
- Снимите шланг вакуумной системы под клапаном PCV.
- Воздуховод можно снять как целиком с сапуном, для чего нужно ослабить хомут на штуцере крышки ГБЦ, так и разделив его на части. Я воспользовался вторым вариантом, так как шланг за годы эксплуатации плотно прикипел к штуцеру и стянуть его было еще той задачей. Поэтому вот такой маленькой струбциной я ослабил серый хомут, после чего легко снял воздуховод.
- Ослабьте отверткой фиксатор и снимите колодку питания электродвигателя, потенциометров ДЗ.
- Далее необходимо снять шланг продувки адсорбера. Но специфика самозажимного хомута и его месторасположения заставила меня вывести шланг из монтажных креплений на коллекторе вместе с клапаном. Это же я сделал с шлангом подогрева заслонки, идущим к расширительному бачку.
- Открутите крышку расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения.
- Шестигранником на 6 отверните 4 болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.
Проделанные выше манипуляции позволяют отделить корпус от коллектора и повернуть его так, чтобы было удобно снять трубку продувки адсорбера, шланги подвода антифриза. Для уменьшения потерь антифриза шланг, идущий от тройника, рекомендую зафиксировать в пережатом состоянии с помощью плоскогубцев и пластиковых стяжек.
Для восстановления уровня ОЖ в двигатели объемом 1.6 с маркировкой BSE можно заливать только антифриз G12/13.
В момент снятия шлангов часть ОЖ неминуемо выльется, поэтому подложите под корпус ветошь. После чистки осмотрите уплотнительную резинку корпуса ДЗ. Она должна быть эластичной и не прожатой, иначе в месте прилегания узла к впускному коллектору будет подсасывать воздух.
Ошибочное чтение данных датчика детонации
Ошибочное чтение данных датчика детонации может возникнуть в результате неисправностей самого датчика, проблем с его подключением, а также из-за нестабильности напряжения в автомобильной электросистеме.
Датчик детонации является важной частью системы управления двигателем. Он предназначен для измерения уровня детонации, или посторонних звуков, возникающих в цилиндрах двигателя
По данным датчика, электронная система управления может корректировать работу двигателя для оптимальной производительности и экономичности.
Ошибочное чтение данных датчика детонации может вызвать ряд негативных последствий. Например, система управления двигателем может неправильно корректировать момент воспламенения, что приведет к неустойчивой работе двигателя, потере мощности и возможным повреждениям.
Прежде чем заменить датчик детонации, стоит проверить его подключение и состояние проводов. Ошибки чтения могут быть вызваны окислением или повреждением проводов. В таком случае, достаточно очистить или заменить поврежденные провода, чтобы устранить ошибочное чтение.
Если проблема не решается, возможно, датчик детонации сам по себе неисправен. В этом случае, рекомендуется замена датчика на новый оригинальный или качественный запчастей по утвержденным спецификациям производителя.
Важно отметить, что ошибочное чтение данных датчика детонации может также быть вызвано нестабильным напряжением в автомобильной электросистеме. Проверьте состояние аккумулятора, генератора и системы заземления, чтобы исключить проблемы с напряжением
В случае появления ошибочного чтения данных датчика детонации, рекомендуется обратиться к профессионалам для диагностики и устранения неисправности. Это позволит избежать возможных повреждений двигателя и обеспечит нормальную работу автомобиля.
Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки
Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.
Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.
Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.
Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.
Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?
Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.
Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.
На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.
Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.
В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.
Промывка дроссельной заслонки своими силами
В последние время у меня стало складываться впечатление, что авто потеряло отзывчивость на педаль газа. И машина как то ватно разгоняется а после 100км/ч, иногда вобще караул. Если раньше держишь педаль в одном положении, она разгоняется, конечно разгон падает с увеличением скорости, но он хоть ощущается. Сейчас местами случаются провалы, а с кондером по городу так вобще какая то рвано-трясущаяся езда получается
. Почитав в ветке фф2 решил и себе промыть.
Исходные данные: ФФ3 хб, 1,6, 105 сил, ручка, тренд Пробег 12753км Средний расход 7л/100км Всегда лью 95-ый, на Роснефти. в Роснефти шарю.
Машину шили по гарантии 2 раза, любила пострелять как запорожец на холодную.
1 Утконосы 2 Тонкие плосгубцы 3 Тонкая китайская отвертка 4 Маркер для дисков, что б метки делать 5 Набор бит 6 Два удлинителя для бит (проставки) 7 Отвертка с трещеткой. 8 Очиститель двигателя в баллончике, или очист карбюратора или ДЗ. кому что нравится, пахнут они все одинаково. 9 Ватные палочки штук 10 10 Тряпочные полотенца, продаются в рулонах, на фото белая фигня.
Звездочка для откручивания 4 шурупов ДЗ
1 Открываем капот, закрываем авто на цз, и идем гулять где нить на 30 мин, я гулял 40 мин. Для того чтобы все цепи обесточились, а то авто любит жить своей жизнью.
2 Тут находиться дроссельная заслонка.
Нажать и тащить влево
4 Откручиваем хомут, чтобы его язык выступал на 1мм выше винта. Лучше использовать отвертку с карданном или гибкой насадкой, место там проклятое.
Я откручивал вот такой конструкцией, проставки от шуруповерта. Или можно взять ключик на 7.
5 Снимаем хомут с короба фильтра, сжимаем плоскогубцами и одновременно поддеваем тонкой отверткой вверх между губ плоскогубцев.
6 Снимаем трубу, со стороны фильтра она снялась легко, а вот со стороны ДЗ пришлось приложить силу, потом понял что надо хомут полностью раскрутить и она легко снялась.
7 Ставим метки на шурупы маркером, чтобы не перетянуть.
Адаптация дроссельной заслонки VAG для Васи: советы и инструкции
Владельцы автомобилей ВАЗ, желающие модернизировать свой автомобиль, сталкиваются с многочисленными проблемами при замене дроссельной заслонки. В этом случае рекомендуется использовать дроссельную заслонку VAG, которая специально разработана для автомобилей VAG и легко адаптируется для автомобилей ВАЗ.
Перед установкой дроссельной заслонки VAG необходимо обратить внимание на несколько моментов. В частности, необходимо убедиться в том, что заслонка комплектуется соответствующим крепежом и датчиком положения заслонки
Также необходимо проверить соответствие электропитания исходным параметрам ВАЗ.
Для успешной адаптации дроссельной заслонки VAG для ВАЗ необходимо выполнить следующие шаги:
- Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
- Отсоедините штекер дроссельной заслонки.
- Убедитесь в соответствии крепежных отверстий VAG и ВАЗ.
- Установите дроссельную заслонку VAG, используя крепеж.
- Установите датчик положения заслонки, используя штатные отверстия и крепеж.
- Подключите новый электрический штекер дроссельной заслонки.
- Подключите отрицательный провод аккумулятора.
- Для успешной работы дроссельной заслонки VAG необходимо произвести калибровку в ЭБУ.
Таким образом, адаптация дроссельной заслонки VAG для ВАЗ является довольно простой и эффективной процедурой, которая позволяет улучшить функциональность и производительность автомобиля.