Для чего нужна смазка
УАЗ Патриот — это творение российского автопрома, сердце которого находится в городе Ульяновске. Конечно, в чем-то отечественный внедорожник УАЗ Патриот уступает зарубежным, а в чем-то и нет.
Одна из проблем заключается в том, что с завода такой механизм, как поворотный кулак получает недостаточно внимания. В его конструкции не то чтобы мало, а практически вовсе нет смазки, что приводит к неблагоприятным последствиям. Уже в первый день после приобретения нового внедорожника автомобилисты могут заметить неприятный звук трения металла о металл. Но, конечно же, устранять такое явление следует не из-за неприятного звука, а для того, чтобы избежать скорый выход из строя кулака.
На автомобиле УАЗ Патриот имеется два поворотных кулака, которые нуждаются в обслуживании с первого дня после приобретения внедорожника из салона. Если не провести должной смазки изделия, то со временем его рабочие части износятся, покроются коррозией и незамедлительно выйдут из строя. Чтобы оградить себя от ненужных растрат в ближайшем будущем и свой внедорожник от необходимости замены новых деталей, необходимо вовремя произвести смазку поворотного кулака, которой будет достаточно как минимум на 60-80 тысяч км пробега.
Что используется для смазки
Собственно срок эксплуатации детали зависит не только от наличия в изделии смазочного материала, но и от качества этих смазок. Поворотный кулак и ШРУС испытывают большие нагрузки, а значит, и нагреваются. Поэтому следует учитывать, что материал должен обладать не только хорошими противоизносными свойствами, но и выдерживать высокие температуры.
https://youtube.com/watch?v=jW_FO4S-_RE
Смазка также должна выполнять защитную функцию, оберегая важные конструктивные элементы от попадания на них воды, пыли и песка. Эти негативные факторы при попадании в поворотный кулак приводят к его выходу из строя. Наличие смазочного материала предотвращает попадание этих факторов в конструкцию устройства даже при выходе из строя защитных пыльников.
Таким образом, чтобы смазать поворотные кулаки на внедорожнике УАЗ Патриот необходимо использовать всем известную смазку Литол-24. На одно устройство потребуется около 400 грамм Литола-24. В процессе проведения смазочных работ поворотного кулака, необходимо нанести смазку и на ШРУС. Для ШРУСа необходимо использовать смазку ШРУС-4М, которой необходимо около 100 грамм для одной стороны.
Процесс смазывания
Чтобы тщательно смазать поворотный кулак и ШРУС, необходимо извлечь данные детали, очистить внутреннее заполнение при необходимости и нанести новый материал. Для проведения работ необходимо выполнить следующие действия:
- Автомобиль УАЗ Патриот устанавливается на ровной поверхности и выжимается ручник.
- Переднюю часть необходимо поддомкратить и отвинтить колесо.
- После того, как колесо будет извлечено, необходимо вывинтить два болта крепления тормозного суппорта к кулаку. Тормозные шланги при этом извлекать нет необходимости.
- Используя ключ на «14», необходимо вывинтить пять болтов крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси. Извлекается упор ограничителя поворота.
- Осуществляется разъединение фланцев путем постукивания молотком через деревянный брусок.
- После разъединения фланцев, можно снять поворотный кулак.
- Извлеченное устройство фиксируется в тисках и осуществляется дальнейшая разборка изделия для проведения смазочных работ.
- Отвинчивается болт на «14». Ослабляется затяжка контргайки ключом на «17» и отвинчивается болт-упор на «12».
- Далее ключом на «10» необходимо вывинтить оставшиеся 8 болтов, с помощью которых крепится обойма манжеты.
- Манжета и войлочное кольцо удаляется.
- Специальным ключом на «27» удаляются шкворня.
- Шаровая опора намечается по отношению расположения к кулаку и удаляется.
- Из поворотного кулака удаляется полуось с ШРУСом.
- Далее осуществляется смазка поворотного кулака и ШРУСа. При необходимости, перед этим внутреннюю часть кулака необходимо очистить бензином.
- После смазки осуществляется сборка всех извлеченных деталей в порядке обратном снятию.
На этом процесс смазки закончен и после установки, аналогичную процедуру проводят с другой стороны автомобиля. Подводя итог, следует отметить, что наличие смазки на всех требуемых того деталей, позволяет служить последним намного дольше.
Типы поворотных кулаков
В автомобилях существует несколько типов поворотных кулаков, которые различаются по принципу работы и характеристикам. Рассмотрим основные из них:
-
Реечные кулаки
Реечные кулаки служат для передачи поворотного момента на передние колеса автомобиля. Они состоят из реечного механизма и рулевого вала. Во время поворота руля, рулевой вал передает вращение на реечный механизм, который в свою очередь передает его на колеса. Реечные кулаки обладают высокой точностью и небольшим количеством подвижных частей, что обеспечивает надежность и устойчивость в работе.
-
Круглый шарнирный кулак
Круглый шарнирный кулак – это тип кулака, в котором передача вращения осуществляется посредством шарнира. В результате этого движения передается на колеса автомобиля. Круглый шарнирный кулак обладает гибкостью и позволяет легко изменять направление движения. Он широко используется в малогабаритных автомобилях, таких как городские автомобили и мотоциклы.
-
Многорычажный кулак
Многорычажный кулак – это тип кулака, в котором передача вращения осуществляется с помощью нескольких рычагов. Он обеспечивает более точное и плавное управление автомобилем. Многорычажный кулак широко используется в современных легковых автомобилях, так как обеспечивает усиление управления при поворотах.
-
Коробчатый кулак
Коробчатый кулак – это тип кулака, который используется для передачи поворотной мощности с рулевого вала на передние колеса. В коробчатом кулаке применяется механизм зубчатого типа, который обеспечивает надежность и прочность передачи вращения. Коробчатые кулаки широко используются в грузовых автомобилях и специализированной технике.
Выбор типа поворотного кулака зависит от типа автомобиля, его массы, назначения и требований к управляемости.
Конструкция поворотного кулака
Самая широко распространенная конструкция поворотного кулака — это так называемый «прямой крест». Хотя большинство из них выглядят почти одинаково, но имеются различия в размерах. Один может быть чуть больше, другой — чуть меньше.
Изготавливается кулак поворотный обычно из стали. Благодаря этому материалу столь важная деталь способна выдерживать колоссальные нагрузки. Но при всем этом, чем легче будет деталь кулака, тем лучше будут амортизация и управляемость. Поэтому конструкторы стараются получить оптимальное соотношение веса к прочности.
Посадочные места на автозапчасти специально предназначены для крепления грязезащитных колец, которые не позволяют проникать в подшипник ступицы всевозможному мусору. Корпус устроен таким образом, чтобы на него было удобно привинчивать элементы подвески.
Вы можете поинтересоваться, почему большая часть статьи посвящена именно автомобилю УАЗ? Ответ таков: потому что это отечественный автомобиль, успевший себя хорошо зарекомендовать — простой в обслуживании, надежный в дороге.
Многие недооценивают эту машину, считая, что иномарки лучше, но это далеко не так. По многим показателям УАЗ, даже выпущенный еще в Советском Союзе, превосходит многие современные внедорожники, но, к сожалению, он так и остается непризнанным.
Хоть и сделанный из стали, поворотный кулак является одним из слабых мест любого автомобиля, зачастую из-за плохих дорог. За ним стоит наблюдать, ведь в ответственную минуту именно эта часть рулевого управления способна помочь избежать аварии.
Вот этот узел машины
Узлом, который входит в поворотный кулак УАЗ переднего моста, является шаровой шкворень. Он принимает на себя всю нагрузку, которая приходится на передний мост во время движения. Особенно велики эти нагрузки при езде по бездорожью и пересеченной местности.
В ходе эксплуатации автомобиля данный шкворневой узел быстро изнашивается, что приводит к появлению зазоров и люфта в передней подвеске.
Ремонт поворотного кулака необходим в следующих случаях.
- Замена вкладышей или сальника узла.
- Износ шарового шкворня.
- Поворотный кулак деформировался и требует замены шаровой опоры.
Зачастую поломки поворотного кулака вызваны некачественным подбором комплектующих, установленных при его сборке, а именно несоответствием:
- диаметра опоры и вставляемой полусферы;
- толщины и посадочного места сальника;
- толщины вкладышей.
Проблемы и неисправности поворотного кулака
Поворотный кулак автомобиля является одной из наиболее важных деталей рулевой системы, поскольку от его исправной работы зависит возможность поворота колес и управляемость автомобиля. Однако, как и любая другая деталь, поворотный кулак может столкнуться с различными проблемами и неисправностями. Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем с поворотным кулаком.
Вышедшая из строя подшипниковая ступица
Одной из основных проблем, с которой может столкнуться поворотный кулак, является выход из строя подшипниковой ступицы. Это может произойти из-за неправильной смазки, износа или повреждения подшипника. В результате выхода из строя ступицы, поворотный кулак может стать шумным или неподвижным, вращение колеса может быть затруднено.
Износ рулевого наконечника
Рулевой наконечник соединяет поворотный кулак с шаровой опорой рулевой тяги. Износ рулевого наконечника может привести к появлению люфта в управлении, неопределенности при повороте руля или вибрации. Также изношенный рулевой наконечник может привести к снижению управляемости автомобиля и ухудшению стабильности на дороге.
Повреждение пыльника
Пыльник на поворотном кулаке защищает внутренние детали от попадания грязи, пыли и влаги. Однако он может повреждаться при неправильной установке, столкновениях или износе. Поврежденный пыльник может привести к попаданию влаги и грязи внутрь поворотного кулака, что приведет к ускоренному износу внутренних компонентов.
Неправильное выравнивание колес
Неправильное выравнивание колес может оказывать влияние на работу поворотного кулака. В случае несоответствия углов развала и схождения, колеса могут быть неправильно установлены на поворотном кулаке, что приведет к перегрузке и износу деталей, а также ухудшению управляемости автомобиля.
Утечка смазочного материала
Утечка смазочного материала из поворотного кулака может указывать на проблемы с уплотнительными элементами или повреждение корпуса кулака. Утечка смазки может привести к недостаточной смазке деталей, что может привести к их износу и неисправности поворотного кулака.
Сломанный крепежный болт
Крепежные болты на поворотном кулаке могут сломаться из-за повреждений, неправильного монтажа или износа материала. Сломанный болт может привести к поломке кулака и нежелательным последствиям при движении автомобиля.
В случае обнаружения любой из перечисленных проблем или неисправностей с поворотным кулаком, рекомендуется обратиться к сервисному центру для диагностики и ремонта. Регулярное техническое обслуживание и проверка состояния поворотного кулака поможет предотвратить возможные проблемы и обеспечить безопасность и комфорт во время вождения автомобиля.
Как защитить кулак от износа
Если буханка куплена недавно, то автовладелец при вращении руля может слышать неприятные звуки металла трущегося о металл без смазки. Кулаки на УАЗе можно защитить при помощи литола.
Читать дальше: Как открыть капот уаз патриот
При отсутствии опыта ремонта авто кулаки можно литолом обмазать только снаружи. Более продвинутые в ремонте водители могут, открутив круговой сальник, придвинуть его к середине автомобиля и залить литол в образовавшуюся щель.
Никогда не нужно забывать о необходимости проведения профилактических осмотров зажимных втулок поворотного кулака, замены смазки в поворотном кулаке и выявления люфта в подвеске.
Если поворотный кулак нуждается в ремонте, его можно провести самостоятельно или обратившись в авторемонтную мастерскую.
Регулировка
Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:
- Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
- Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
- Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.
Регулировка
Необходимо поверх шаровой опоры примерить корпус поворотного кулака и проследить за тем, чтобы центр большого отверстия в поворотном кулаке совпадал с центром опоры. Если он будет сдвинут хотя бы на 3 мм, шрус собрать не получится, поскольку там уже стоит втулка. А чтобы отрегулировать по центру, подложите под левый или правый шкворень определенное количество регулировочных шайб, в зависимости от того — в какую сторону и на сколько мм необходимо подвинуть центральную ось.
Шкворня необходимо затягивать так, чтобы усилием руки можно было поворачивать шаровую опору вперед-назад. Если посадочное место под шкворень разбито, а шкворень проворачивается вместе с шаровой — сточите несколько миллиметров на шкворне и установите его через втулку. Проворачивание или люфт недопустимы, поскольку они приводят к скорейшему износу как шкворня, так и посадочного места под него.
В самой цапфе (как передней, так и задней) лучше заменить втулку. При необходимости — подгоните размер разверткой
Важно отметить, для каждой половины шруса нужно делать по своему. Люфта быть не должно, но если половина шруса идет слишком туго, значит лучше снять разверткой побольше.
Крайне важно наличие втулок в местах, как показано на изображении
Если поставить втулку только с одной стороны, то при повороте колеса большая часть нагрузки будет приходиться именно на нее, как результат — быстрый износ, появление люфта, а там и шрус под замену.
В этих местах должны стоять бронзовые втулки
В процессе сборки после ремонта необходимо смазать все болты нигролом, чтобы в следующий раз все легко открутить. Все привалочные поверхности (место соединения цапфы и корпуса поворотного кулака) необходимо почистить от грязи. Не рекомендуется смазывать шрус солидолом, поскольку он густой. При нагреве под действием центробежной силы весь солидол разбросает по стенкам шаровой опоры, а надо, чтобы и шарики шруса обильно смазывались. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину нигролом.
После окончательной сборки и ремонта, необходимо сделать еще одну важную регулировку. Речь идет об регулировочном поворотном болте. Это тот болт, который ограничивает максимальный угол поворота колеса
Важно не переборщить, не затягивайте болт до упора — иначе колесо будет подклинивать. Затяните почти до конца, а затем попробуйте провернуть колесо (точнее вал на котором оно будет стоять)
Необходимо выкручивать назад болт до тех пор, пока колесо не перестанет клинить. Угол поворота при этом должен получиться не ниже заводского. Ну вот, теперь и вы сами сможете отремонтировать передний мост на 469 УАЗе!
Регулировка шкворней
Когда появляются незначительные зазоры, то регулировочный процесс можно выполнить, не прибегая к разборке поворотного кулака.
Регулировка шкворней может быть осуществлена самостоятельно.
- Располагаем внедорожник на ровном участке, вывешиваем передок с помощью домкратов и демонтируем колеса.
- Извлекаем протекционные накладки и прокладки, присутствующие у зажимных втулок шкворней.
- Несколько ударов молотком по шкворневому пальцу помогают его осадить, тем самым уменьшить предварительный натяг.
- Специальным ключом производим подтяжку зажимной втулки до момента устранения ранее присутствовавших люфтов. Протяжку выполняем на 10-12º, с моментом примерно 30 Нм, но не более.
- Регулировочную процедуру осуществляем поочередно: сначала на верхней опоре, а затем и на нижней.
- Проверяем величину усилия при движении кулака. Напомним, что оно должно быть свободным.
- Смазываем зажимные втулки, после чего устанавливаем прокладку и протекционную крышку.
Если люфт в подвеске значительный, то обычная регулировка шкворней не будет эффективной. Здесь потребуется заменить вкладыши, присутствующие у шарового соединения. Такое действие предполагает полную разборку кулака. Также при сборке необходимо будет отрегулировать шкворневой механизм.
Процесс демонтажа колеса и тормозов
Чтобы снять колесо, необходимо выполнить операции в такой последовательности.
- Со ступицы колеса снимают колпак, извлекают R-образную скобку, демонтируют головку блокировки. На приводном валу ослабляют гайку, которая соединяет его со ступицей. После этого снимаю переднее колесо.
- Если модель автомобиля оснащена системой ABS, на колесе находится датчик, который необходимо демонтировать.
- Гайка крепления приводного вала к ступице передней подвески скручивается.
- Суппорт тормоза крепится к кулаку поворота двумя болтами, которые необходимо отвинтить и отсоединить от тормозного диска суппорт, после чего его подвязывают к пружине на передней подвеске.
- Перед тем как приступить к снятию тормозного диска, необходимо отметить его расположение относительно ступицы подвески. Черту можно нанести мелом, но лучше использовать белую краску, чтобы во время выполнения ремонтных работ черта не была затерта. Только после этого отвинчивают винт крепления и снимают тормозной диск.
Чтобы облегчить процесс демонтажа со стойки поворотного кулака, необходимо использовать специальное приспособление, при помощи которого пружины подвески сжимаются и фиксируются. Для этого применяются тросики, например, как на приспособлении 0903 AF. Процедура сжатия и фиксации пружин проходит следующем образом:
- в верхней части стойки имеются два отверстия, в одно из которых вставляется тросик;
- затем рулевая колонка поворачивается и во второе отверстие вставляется второй тросик;
- свободные концы тросиков цепляют за нижний край чашки;
- верхние концы, вставленные в стойку, фиксируются путем вкручивания в отверстия болтов диаметром 6 мм.
Сложно себе представить автомобиль, у которого нет поворотного кулака. Данная деталь обязательно присутствует на внедорожнике УАЗ Патриот и выполняет очень важную функцию. Для чего необходим поворотный кулак на внедорожнике УАЗ Патриот, как осуществляется его замена и что при этом необходимо знать? Об этом можно узнать в данном материале, который посвящен поворотному кулаку внедорожника УАЗ Патриот.
Всем известно, что поворот колес обеспечивается благодаря рулевому управлению. Под влияние рулевой рейки обеспечивается изменение угла расположения передних колес. Изменение угла обеспечивается благодаря наличию поворотного элемента, который позволяет колесу поворачивать в правую или левую сторону.
Таким образом, можно сказать, что поворотный кулак предназначен для возможности изменения угла расположения передних колес. То есть, говоря простым языком, если бы не было данного устройства, то автомобиль мог двигаться только прямо без возможности поворотов.
Но кроме этого, данное устройство выполняет и следующие функции:
- Возможность соединения колеса посредством ступицы с элементами подвески.
- Крепление к изделию ступицы колеса.
Исходя из этого, можно сказать, что поворотный элемент является и несущей конструкцией, и составляющей системы управления. Но кроме этого, на данном устройстве также устанавливается и тормозной механизм, поэтому к изделию предъявляются жесткие требования. УАЗ Патриот — внедорожник, который рожден для преодоления бездорожья и пересеченной местности. Данные факторы же требуют не только прочности конструкции элементов подвески автомобиля, но и в их надежности.
Поворотный кулак
Разборка стойки передней подвески. / — приспособление для сжатия пружины подвески. 2 — телескопическая стойка. 3 — пружина. 4 — верхняя опора стойки подвески. 5 — ключ 3. 6 — 5. |
После установки поворотного кулака в сборе со ступицей на автомобиль устанавливают новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затягивают ее моментом 23 0 — 25 2 кгс-м. Отвертывают болты крепления защитного кожуха 4 ( см. рис. 81) тормозного диска и снимают его.
Хромирование шеек поворотных кулаков производится в порядк операции технологического процесса, изложенного в гл.
Смазка шкворней поворотных кулаков и пальцев передних и задних рессор ( смазывать через день), а также других точек в соответствии с гра-фико.
Схема совмещенного шлифования поверхностей поворотного кулака автомобиля ЗИЛ-130. |
Совмещенное шлифование поворотных кулаков на низких подачах обеспечивает длительную эксплуатацию кругов. Один комплект кругов работает шесть месяцев и обрабатывает 50 — 55 тыс. деталей. Этот пример показывает, что совмещенное шлифование прецизионных поверхностей на низких подачах с удлиненным циклом обработки полностью компенсируется высокой надежностью технологического процесса и отсутствием длительных простоев станка на смену кругов и подналадки.
С внешней стороны поворотный кулак имеет цапфу, предназначенную для обеспечения установки подшипников ступицы / / переднего колеса. Перед установкой ступицы на цапфу напрессовывается кольцо сальника 9, устанавливается также упорное кольцо подшипника 10 и внутреннее кольцо с роликами в сборе 13 внутреннего подшипника.
Марки сталей основных деталей рам. |
В этих случаях поворотные кулаки бракуются. Износ конусных отверстий под рычаги определяется конусным калибром. Если диаметр отверстия под втулки шкворня превышает допустимый размер, они обрабатываются под ремонтный размер. Износ шеек под внутренний и внешний подшипники устраняется железнением или хромированием с последующей механической обработкой.
Между нижним ушком поворотного кулака и бобышкой оси установлен упорный шарокоподшипник 21, защищенный от попадания в него пыли и грязи специальным штампованным колпачком. Шкворни полностью разгружены от осевых усилий, так как вертикальная нагрузка воспринимается шарикоподшипником.
На верхнем ушке поворотного кулака имеется пресс-масленка. Смазка, нагнетаемая шприцем через пресс-масленку, поступает в продольный канал внутри шкворня, а из него по радиальным отверстиям и кольцевым проточкам на наружной поверхности шкворня к бронзовым втулкам. К упорному шарикоподшипнику смазка подводится от нижнего радиального отверстия по продольной канавке на наружной поверхности шкворня. Продольный канал в шкворне снизу закрыт заглушкой. Отверстие для шкворня в нижнем ушке кулака закрыто зуглушкой, имеющей отверстие для выхода лишней смазки.
На нижних рычагах поворотных кулаков имеются специальные болты 26 со сферическими головками, ограничивающие поворот колес. Длина болтов регулируется так, что головки их упираются в бобышку передней оси при максимальном угле поворота колес в ту или другую сторону.
Затянуть гайку цапфы поворотного кулака ключом, который имеется в комплекте инструмента водителя, до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки колесо необходимо проворачивать, чтобы ролики правильно разместились относительно колец подшипников. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сейчас же останавливаться.
Между верхней головкой поворотного кулака и верхним торцом головки балки допускается зазор не более 0 15 мм.
Затянуть гайку цапфы поворотного кулака ключом, который имеется в комплекте шоферского инструмента, так, чтобы ступица колеса тормозилась подшипниками. При затягивании гайки колесо нужно все время поворачивать, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках. Если колесо с затянутыми подшипниками толкнуть рукой, то оно должно сразу же остановиться.
Картер
Машины УАЗ 469 комплектуются на заводе производителе несколькими вариантами передних ведущих мостов. Соответственно, картеры у каждой модели ведущего агрегата будут различаться. Картер – это корпус моста. Среди автомобилистов еще можно услышать его другое название – чулок. Внутрь картера помещаются шестерни, валы, полуоси, благодаря которым передается вращательное движение от двигателя на колеса.
Мост УАЗ 469 типа Тимкен, гражданский или колхозный, является разрезным. Картер такого моста состоит из двух половин. В каждую из них запрессовываются кожухи, в которых находятся полуоси. После комплектации внутреннего содержания картер такого моста собирается в единое целое. Еще на кожухах установлены предохранительные клапаны. Они ограничивают повышение давления в масляной системе.
На краях картерных кожухов имеются шкворневые узлы. Они состоят из шаровых опор с корпусами поворотных цапф или поворотных кулаков на них. Внутри корпусов шаровых опор установлены ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Наружные цапфы шарниров расположены в ступицах колес. ШРУС УАЗ 469 колхозный мост цена на российских рынках и порталах составляет от 1500 до 3000 рублей.
Техническое обслуживание
Обслуживание моста «Спайсер» сводится к поддержанию уровня масла
в картере и периодической его замене, контролю за состоянием всех
уплотнений и креплений моста и своевременному устранению возникающих
осевых зазоров в подшипниках шестерни и дифференциала.
Подробно
операции обслуживания и ремонта мостов «Спайсер» изложены в
«Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля УАЗПатриот»
ИР-05808600.050-2005. Издание третье. 2007г.
См. так же:Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт (формат PDF)Описание «гражданских» мостовОписание «военных» мостовЧто нужно учитывать при лифте подвески УАЗ Хантер
Неисправности в поворотном кулаке УАЗа
Поскольку конструкция самого кулака не имеет каких-либо элементов, подвергающихся быстрому разрушению или износу, ресурс изделия достаточно велик. В связи с этим потребность в ремонте или замене возникает весьма редко.
Как выяснить, нуждается ли поворотный кулак в замене или требуется ремонт? Напомним, что внутри изделия присутствует ступичный подшипник. Именно этот элемент может прийти в негодность спустя определенный пробег. Случается, что подшипник просится на замену значительно раньше, если этому «событию» предшествовала неаккуратная эксплуатация UAZ Patriot на бездорожье и подвергание подвески запредельным динамическим нагрузкам (ударам).
О выходе из строя подшипника будет свидетельствовать люфт колеса УАЗ Патриот в вывешенном состоянии, а во время движения до владельца начнет доноситься характерный шум. Ремонт неизбежен. Известно, что люфт вызывает нарушение управляемости. В качестве ремонтной меры будет выступать замена подшипника, причем выполнять это рекомендуется сразу с обеих сторон автомобиля UAZ Patriot.
Второй распространенной причиной, требующей внимания владельца к кулаку, является появление очагов ржавчины на поверхности изделия. В результате пренебрежения этим явлением поверхность со временем принимает шершавую фактуру, что отрицательно влияет на герметичность защитного сальника. Из-за отсутствия полного прилегания внутрь элемента приникает влага и грязь, что отрицательно влияет на ресурс всего механизма.