How to Fix ICS Malfunction in Toyota Vehicles?
In some cases, the ICS may malfunction and fail to detect objects properly. This can lead to accidents or injuries. If you experience this problem, there are several things you can do to fix it.
1. Check the ICS sensors.
The first step is ensuring that all ICS sensors are clean and free of debris. You can do this by visually inspecting them or using a diagnostic tool to check for errors.
2. Calibrate the ICS sensors.
If the sensors are not properly calibrated, they may not be able to detect objects accurately. You can calibrate the sensors using a special tool or follow the instructions in your vehicle’s owner’s manual.
3. Update the ICS software.
Sometimes, you may need to update the ICS software to fix bugs or improve performance. You can do this by downloading and installing updates from Toyota’s website.
4. Replace the ICS sensors.
If none of the above solutions work, you may need to replace one or more ICS sensors. The cost of ICS sensor replacement can vary depending on the model of your vehicle.
However, the average cost for ICS sensor replacement is between $300 and $700. If you need to replace your ICS sensors, we recommend you consult a qualified mechanic or dealership to ensure the job is done correctly.
ASR / Traction Control — что это такое
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.
p, blockquote 9,0,1,0,0 —>
Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Существенную роль в развитие системы Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Именно им одним из первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Видео — компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль:
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
В первых версиях легковых автомобилей уменьшение тяги производилось также за счет «душения» мотора, а в современных версиях системы, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того или иного колеса осуществляется с помощью штатной вискомуфты, которая получает сигналы от центрального блока управления системы.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» способом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и при этом не возникает опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Правильное использование кнопки TRC OFF на Toyota
Кнопка TRC OFF на Toyota предназначена для отключения системы управления трекшен контролем (TRC). Правильное использование этой кнопки может быть полезным во многих ситуациях, но требует некоторых знаний и навыков водителя.
TRC — это система, которая контролирует скорость каждого колеса и регулирует подачу мощности на них для обеспечения максимального сцепления с дорогой. Она предотвращает пробуксовку колес при разгоне и обеспечивает стабильность при движении по скользкой или неровной дороге. Однако в некоторых ситуациях может быть полезно временно отключить эту систему.
Например, при движении по снежной или ледяной дороге, управление мощностью на каждом колесе может вызывать пробуксовку и потерю сцепления. В этом случае выключение TRC может помочь улучшить сцепление, так как мощность будет более равномерно распределена между колесами.
Чтобы правильно использовать кнопку TRC OFF на Toyota, следуйте следующим рекомендациям:
Шаг 1: | Убедитесь, что ваш автомобиль находится в безопасном месте и двигается со скоростью менее 40 км/ч. |
Шаг 2: | Нажмите кнопку TRC OFF на панели управления. Обычно эта кнопка имеет значок «TRC OFF». |
Шаг 3: | Убедитесь, что контроль стабильности TRC отключен. Обычно на панели приборов загорается индикатор TRC OFF. |
Шаг 4: | Убедитесь, что вы внимательно следите за дорожными условиями и контролируете автомобиль. В отключенном режиме TRC, ваш автомобиль может легче скользить или пробуксовывать колеса. |
Шаг 5: | Когда вам больше не требуется отключенная система TRC, нажмите кнопку снова, чтобы включить ее. Обычно контроль стабильности автоматически активируется при перезапуске автомобиля. |
Важно помнить, что отключение системы TRC на Toyota рассматривается как временная мера и не рекомендуется в повседневном использовании
Она может быть полезна только в определенных ситуациях и при определенных условиях, и должна использоваться с осторожностью и ответственностью
Возможные причины появления ошибки Ics off на Toyota Harrier
Сбой в работе системы
Система ICS (Integrated Control System) отвечает за работу многих функций в автомобиле, включая климат-контроль, систему аудио и навигации. Если система выходит из строя, то это может привести к ошибке Ics off. В этом случае, необходимо пройти проверку электрики и диагностику системы ICS, чтобы определить, в чем причина ошибки.
Низкий заряд аккумулятора
Низкий заряд аккумулятора также может быть одной из причин появления ошибки Ics off. Если заряд аккумулятора недостаточный, система не сможет работать в полном объеме. В этом случае, нужно заменить аккумулятор или зарядить его, чтобы восстановить работу системы.
Проблемы с проводкой
Частой причиной появления ошибки Ics off являются проблемы с проводкой. Если проводка повреждена или оборвана, то это может привести к ошибке. В этом случае, необходимо проверить каждый провод на наличие повреждений или обрывов и заменить неисправные участки.
Неисправность сенсора
Ошибка Ics off может быть вызвана неисправностью одного из сенсоров системы ICS. Например, если сенсор климат-контроля не работает правильно, то это может привести к ошибке. В этом случае, нужно произвести замену неисправного сенсора.
В любом случае, если вы сталкиваетесь с ошибкой Ics off на вашем автомобиле Toyota Harrier, то необходимо обратиться к специалистам, чтобы определить, в чем причина проблемы и произвести ремонт. Это поможет избежать серьезных проблем и обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля.
Ограничения и оговорки при использовании Ics off в Тойота Харриер
При использовании режима Ics off в автомобиле Тойота Харриер необходимо учитывать следующие ограничения и оговорки:
1. Безопасность. Отключение системы ICS (Intelligent Clearance Sonar) может увеличить риск столкновения с препятствиями, особенно при парковке или движении на ограниченной территории. Водители должны быть особенно внимательны и аккуратны при использовании режима Ics off.
2. Воздействие на другие системы. Отключение ICS также может повлиять на работу других систем, например, системы автоматического торможения или контроля полосы движения. Водители должны быть готовы к тому, что при отключении ICS некоторые функции автомобиля могут не работать должным образом.
3. Рекомендации производителя. Перед использованием режима Ics off рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и проверить наличие рекомендаций производителя относительно использования этой функции. Производитель может предоставить дополнительную информацию и рекомендации по безопасному использованию режима Ics off.
4. Правила дорожного движения. В некоторых странах существуют законодательные ограничения и запреты на использование определенных функций автомобилей. Водители должны быть внимательны к законам и правилам дорожного движения своей страны и убедиться, что использование режима Ics off не противоречит этим правилам.
В целом, использование режима Ics off в Тойота Харриер может предоставить водителю больше контроля над автомобилем, но при этом необходимо учитывать указанные ограничения и оговорки для обеспечения безопасности и правильной работы других систем автомобиля.
Когда нужно отключать?
Исходя из всего вышесказанного, пора разбираться, в каких случаях нужно отключать ESP?
Рассмотрим несколько вариантов, когда опытные автовладельцы допускают возможность отключения функций динамического контроля и переход на управление транспортным средством исключительно силами водителя. Вот эти жизненные ситуации, с которыми знакомы подавляющее большинство автовладельцев:
Прокол шины. В этом случае происходит замена испорченной покрышки на новую со свежим рисунком протектора (либо на запасное колесо в собранном варианте). Как правило, эксплуатируемые колёса имеют к этому времени заметный износ и, следовательно, другой коэффициент сцепления с дорожным покрытием, чем вновь установленная шина. Опция, отвечающая за курсовую устойчивость, для выстраивания алгоритма собственной работы за основу берёт информацию от датчиков колёс, которые определяют степень скольжения по частоте вращения шин. Таким образом, разный рисунок протекторов может послужить нарушением при анализе дорожной ситуации и неправильной работе электроники. Особенно это становится заметным, если владелец установит так называемое «докаточное» колесо или запасное в зимнее время. В этом случае вопрос, когда надо выключать ESP не стоит. Это необходимо сделать сразу для предотвращения ненужных и рисковых экспериментов над автомобилем и находящимися внутри людьми.
Съезд транспортного средства с асфальта и езда по просёлочным или лесным дорогам. Езда по такому типу дорожного покрытия очень популярен среди россиян, особенно в период летних отпусков. Поэтому вопрос надо ли отключать ЕСП на бездорожье и нужно ли это делать волнует многих автовладельцев. Вспомним, на чём основан и как работает функционал. Основное её действие заключается в притормаживании одного из колёс. Как только это произошло, машина начинает как бы поворачиваться вокруг него, потому что в других колёсах присутствует тяговая сила. Однако езда по рыхлому основанию не предполагает больших скоростей как на трассе и здесь желательно, чтобы колесам ничто не препятствовало их тяговому моменту. Представьте, что система решила, что автомобиль уводит занос — по логике управления она затормозит колесо. В результате транспортное средство теряет с одной стороны тягу, что может привести в буксованию в казалось бы безобидной ситуации (особенно это опасно для переднеприводных моделей). Таким образом вопрос, зачем отключать ESP на бездорожье даже необходимо, мы прояснили.
Езда в зимний период в снегу. Условия похожи как и в случае управления отсутствия нормального дорожного покрытия, когда даже наличие шипованной резины на обеспечивает надежную сцепляемость шин автомобиля с покрытием. Передвижение по рыхлому основанию с рисками провалов колёс и постоянного контроля и присутствия крутящего момента не позволяют задействовать тормозную систему. В случае, если вы начинаете воздействовать на педаль тормоза при проезде по заснеженной дороге, велика вероятность просто обездвижить свой автомобиль. Поэтому на вопрос, нужно ли отключать ЕСП зимой в снегу мы ответим утвердительно.
Необходимость резкого старта. Думаю, что у каждого была ситуация, когда необходимо быстро набрать высокую скорость и пройти за короткое время короткий отрезок пути. Это характерно для условий движения в больших городах, когда на маршруте много светофоров в короткими интервалами разрешающего движения, частыми пробками. Согласитесь, что внезапное притормаживание автомобиля никак не вписывается в ваши планы в данный момент. Кроме того, это может привести в аварии, так как другие участники дорожного движения не будут готовы вовремя среагировать на ваши маневрирования.
Мы рассмотрели случаи с системой ESP, когда надо отключать в автомобиле её для безопасного вождения. Понимают это и автопроизводители, поэтому на некоторых комплектациях они предусмотрели возможность принудительной блокировки системы курсовой устойчивости автомобиля.
Vsc trac что это такое
Привет каждому зашедшему!
Пока на работе высвободилось немного времени, решил подключить обычный сканер ELM 327 который по синему зубу работает. Для Лекса шнурок заказал из поднебесной, но он пока на черепахах доедет снег выпадет. Понаставил на планшет кучу бесплатных программок для ELM-ки и начал читать ошибки. Вот что имеем:
Но машинка едет стабильно. Ни рывков, ни подрагиваний, ни рывков… Свечи заменены на новые совсем недавно. Через туже программку все сбросил. Завел, погазовал — не загораются. Посмотрим, как поведет себя дальше.
Тем временем листаю DRIVE2 в поисках информации. Наткнулся на такую вот запись товарища Justin2004 . Если VSC TRAC и VSC OFF снова загорятся, хочу попробовать проделать указанные операции. Если есть толковые советы — прошу подсказать. Помощь умным советом не будет лишней, за одно и вам плюсик в карму ))
В общем, небольшое дополнение. Поездив по городу на машине, несколько раз загорался Джеки Чан, но за тем тух. При повторном считыванием сканером ошибок была одна единственная — Множественные пропуски зажигания. Буду смотреть катушки.
Советы по использованию режима ICS off в Toyota Harrier
1. Понимание режима ICS off
ICS off (также известный как Intelligent Clearance Sonar off) — это режим, в котором система управления дистанцией и стояночным тормозом автоматически отключается. Этот режим рекомендуется использовать в случае, когда вы не хотите, чтобы система регулировала скорость вашего автомобиля или в случае, когда вы находитесь в ситуации, которая может вызвать ложные срабатывания системы.
2. Использование режима ICS off
Для активации режима ICS off вам потребуется найти кнопку «ICS» на панели управления вашим автомобилем Toyota Harrier. Нажмите эту кнопку, чтобы выключить систему ICS и активировать режим ICS off. Когда режим ICS off активирован, на панели инструментов будет отображаться соответствующая иконка, указывающая на отключение системы ICS.
3. Предостережения при использовании режима ICS off
Несмотря на то, что режим ICS off может быть полезным в определенных ситуациях, важно помнить о мере предосторожности и соблюдать правила дорожного движения. При использовании режима ICS off вы не получаете преимуществ системы управления дистанцией и стояночным тормозом, которые могут помочь вам избежать столкновений и аварий
- Следите за дистанцией и скоростью движения других автомобилей, чтобы избежать аварий.
- Будьте особенно внимательны в условиях плохой видимости, таких как туман или дождь.
- Постоянно следите за дорожным движением и принимайте активные меры для предотвращения столкновений.
4. Возвращение к режиму ICS on
Если вы ранее активировали режим ICS off, но теперь хотите вернуться к использованию системы ICS, просто нажмите кнопку «ICS» снова. Это включит систему ICS и отключит режим ICS off. На панели инструментов также появится соответствующая иконка, указывающая на активацию системы ICS.
5. Обратитесь к руководству по эксплуатации
В случае, если у вас возникнут вопросы или затруднения с использованием режима ICS off в вашем автомобиле Toyota Harrier, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации. Там вы найдете подробные инструкции и рекомендации по использованию системы ICS.
Как решить проблему
Первое, что поможет исправить поломку, — это сброс информации в электронном блоке управления. Для этого необязательно ехать в сервисный центр. Нужно отсоединить минусовую клемму, подождать несколько минут, вставить снова и завести машину. Если эта манипуляция не поможет, то настройки сбрасывать должен мастер с помощью электронных средств. Если и второй вариант не помог устранить проблему, то решить ее можно только после того, как будет выяснена причина. Проверьте систему PCS Toyota 200 и выясните, что произошло. Варианты следующие:
- Неисправность предохранителей цепи. Нужно проверить АБС.
- У тойоты ленд крузера 200 иногда система PCS временно недоступна из-за питания на седьмом контакте десятиконтактного разъема блока.
- Под панелью приборов есть разъемы блоков. Нужно проверить, не окислились ли контакты.
- Вышел из строя электронный блок управления ремнями безопасности, который находится под рулем.
- Иногда источник проблемы — кабель, который идет от переднего датчика. Расположен он за радиаторной решеткой.
- Если датчики сместились, то нужно откалибровать их. Желательно сделать это у официального представителя тойота.
- Уровень тормозной жидкости и износа колодок должен быть в норме, иначе система работать не будет.
- Иногда дело в ошибке, а с самой системой все в порядке. Нужно проверить систему PCS Land Cruiser 200, особенно на дизеле. Возникнуть проблема может из-за заниженного напряжения аккумулятора. По этой причине электронный блок управления выдает ошибочный сигнал о неисправности системы.
Чтобы снять вопросы о том, почему загорелась лампочка PCS Toyota Land Cruiser 200, и что случилось с системой, нужна своевременная профилактика, благодаря которой радары будут стабильно работать. Все датчики нужно содержать в чистоте, не закрывать их наклейками, не окрашивать. Следует избегать ударов по датчикам и лишний раз не разбирать их самостоятельно. Ремонт и замена PCS System на Toyota Land Cruiser — только у официальных представителей. Нельзя трогать руками объектив камеры, а также менять положение устройства.
В некоторых случаях может понадобиться принудительное отключение PCS System в Toyota Land Cruiser:
- буксировка или транспортировка автомобиля;
- во время вождения неисправной машины;
- при езде в режиме «спорт» по бездорожью;
- во время перевозки тяжелых грузов;
- неисправность радаров;
- модифицированная подвеска.
Отключить систему можно специальной кнопкой, которая находится под рулем. Система предаварийной безопасности установлена для блага водителей и пассажиров. Нужно поддерживать ее в исправном состоянии и выключать только в случае крайней необходимости. Дорога ошибок не прощает, безопасность превыше всего!
( 2 оценки, среднее 3.5 из 5 )
Рабочие зоны датчиков
PCS — система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System), которая реализована на автомобилях Toyota и Lexus. На автомобилях других марок аналогичная система может иметь другое название, однако их функции в целом схожи между собой. Задача системы состоит в помощи водителю избежать столкновения. Эта функция реализуется путем подачи звукового сигнала и сигнала на приборной доске в момент, когда система предаварийной безопасности PCS обнаруживает высокую вероятность фронтального столкновения машины с другим автомобилем. Кроме этого, если столкновение предотвратить нельзя, она принудительно включает тормоза и подтягивает ремни безопасности. О неисправности в ее работе сигнализирует контрольная лампа на приборной панели. Чтобы разобраться в возможных причинах возникновения ошибки PCS необходимо разобраться с принципом работе всей системы.
How to reset an ICS system
Once you have figured out the issue that is causing the system to malfunction, you can fix it as soon as possible.
But after repairing the ICS system, you will need to reset the system along with its sensors. You can ask the mechanic to do that for you or you can do it yourself.
How to reset or turn off the ICS system.
To reset the ICS system, you just have to turn it off and turn it on again.
- On the steering wheel, locate the directional buttons with an okay button in the middle. Press the down button.
- The Dashboard will bring up the Eco setting or the driving support system. No matter what pops up first, keep pressing down until you reach settings.
- Once you are at settings, press the right button until you reach the ICS on/off setting.
- The system is currently on. Highlight the symbol and press the okay button.
- The screen will change, and it will ask if you would like to turn off ICS. Press the up button so the YES is highlighted and press okay. When the ICS system is off, there will be a small orange symbol indicating that it is off.
- Now you can turn off the car. After the engine is finally cool, turn the car back on and then reactivate the ICS system.
Особенности функционала ICS off
ICS off (Intelligent Clearance Sonar off) — это функция, которая доступна в автомобилях Toyota Harrier и предназначена для отключения оснащенной системы Intelligent Clearance Sonar (ICS).
ICS — это современная система безопасности, которая использует сонары и камеры для автоматического контроля за препятствиями при парковке и маневрировании автомобилем. Когда функция ICS включена, она может предотвратить столкновение с преградами, обнаруживая их и предупреждая водителя с помощью звукового сигнала и визуальных предупреждений на инфотейнмент-системе автомобиля.
Однако есть случаи, когда вам может потребоваться отключить функцию ICS. Например, когда вы паркуетесь на неровной поверхности или же вам нужно совершить маневр, который может привести к ненужному срабатыванию ICS.
По умолчанию функция ICS включена при постановке автомобиля на стоянку или при движении с небольшой скоростью. Однако, вы можете отключить функцию ICS, нажав на соответствующую кнопку на панели управления автомобиля.
После того, как вы отключите функцию ICS off, система ICS больше не будет обнаруживать и предупреждать о препятствиях вблизи автомобиля
Важно помнить, что отключение функции ICS отменяется при следующем запуске автомобиля, поэтому необходимо каждый раз отключать ее вручную, если вы хотите, чтобы ICS оставалась выключена
ICS off является полезной функцией, которая позволяет водителю иметь больше контроля над автомобилем в ситуациях, когда срабатывание системы ICS может быть нежелательным или не обязательным. Однако, когда включена, система ICS представляет собой очень полезный инструмент для обеспечения безопасности и предотвращения столкновений.
Причины отказа стартера
Неисправность системы запуска Camry v 40 проявляется в неисправности или полной неактивности стартера автомобиля, что выражается в следующем:
- Разрыв контактов, укорочение проводов или их обрыв приводит к тому, что стартер не поворачивается, он вообще не реагирует на включение.
- Повторно щелкающие звуки указывают на неисправность обмотки реле втягивающего устройства, а также на критический баланс тока зарядки аккумулятора или слабые контакты в цепи.
- Стартер вращается, но не развивает скорость, необходимую для запуска, или не вращается вообще. Обычно это указывает на слабую батарею, перегоревшие контакты, неработающие щетки, короткое замыкание или обрыв проводки.
- Стартер вращается при включении, но маховик неподвижен. Крепление к корпусу сцепления может быть ослаблено или маховик может быть поврежден.
- Он не выключается после запуска. Если возникает эта проблема, двигатель немедленно отключается.
Другие неисправные системы Camry v 40 определяются простыми, но ответственными испытаниями, в первую очередь связанными с проверкой целостности предохранителей, расположенных как под капотом, так и в автомобиле, отсоединением и подключением высоковольтных проводов, проверкой герметичности разъемов и многим другим.
Все эти мероприятия требуют минимального обучения автомеханикам и электрике.
Как работает система Ics off на тойота харриер
Система Ics off разработана для повышения безопасности вождения и обеспечения более комфортного опыта вождения. Она включает в себя несколько функций, которые работают совместно для обеспечения надежной стабильности автомобиля и предотвращения потенциальных опасных ситуаций на дороге.
1. Система контроля тяги
Система контроля тяги отслеживает работу каждого колеса и регулирует воздействие тормозов или мощность двигателя на каждое колесо в зависимости от дорожных условий. Это позволяет предотвратить пробуксовку и потерю сцепления на скользком или неровном покрытии.
2. Система стабилизации
Система стабилизации (ESP) контролирует динамическое поведение автомобиля и активно вмешивается при недостаточном сцеплении с дорогой или при необходимости коррекции траектории движения. Она непрерывно анализирует данные с датчиков и при необходимости применяет тормоза к определенным колесам для предотвращения заноса или скольжения.
3. Система антиблокировки тормозов
Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает блокировку колес при резком торможении. Она контролирует скорость каждого колеса и в случае обнаружения блокировки мгновенно регулирует давление в тормозной системе для обеспечения максимальной эффективности торможения и управляемости автомобиля.
4. Система помощи при трогании на подъеме
Система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist Control) предотвращает откат автомобиля назад при трогании на подъеме. Она автоматически задерживает автомобиль на месте, пока водитель не отпустит педаль тормоза и не нажмет на педаль акселератора, предотвращая случайное движение вниз.
5. Система поддержки активного управления рулевой колонкой
Система поддержки активного управления рулевой колонкой (VSC) обеспечивает дополнительный уровень управляемости автомобиля при маневрах или экстренных ситуациях. Она контролирует угол поворота руля, активно взаимодействуя с другими системами, чтобы устранить потерю сцепления и обеспечить стабильность вождения.
Система Ics off на тойота харриер работает автоматически, непрерывно анализируя дорожные условия и взаимодействуя с другими системами автомобиля для обеспечения безопасного и комфортного вождения. В то же время, водитель может вручную отключить систему Ics off, если пожелает.
Как функционирует TRC?
В 70-80-х годах прошлого века системы трекшн-контроля понижали тяги путем глушения оборотов силового агрегата, а в более современных авто за уменьшение скорости отвечает соответствующая вискомуфта. Как только частота вращения ведущих колес или какого-то одного из них возрастает, датчики скорости ABS направляют об этом сигнал в блок управления TRC. Тот, в свою очередь, ограничивает тягу мотора или выборочно задействует имеющиеся тормозные механизмы.
Когда TRC находится в рабочем режиме и отвечает за минимизацию заносов, а также следит за пробуксовкой колес, на панели отображения информации Toyota светится лампа «TRC On» или «TRAC On». Изначально в японских автомобилях технология была исключительно антипробуксовочной, но со временем была модифицирована еще и в противозаносную.
Как работает система предаварийной безопасности (PCS)
Чтобы разобраться в принципе работы системы, нужно сначала проанализировать ее устройство. Ключевых компонента в системе PCS всего 4:
- Передний датчик-радар. Он находится в передней части автомобиля за радиаторной решеткой;
- Передний датчик-камера. Он находится за ветровым стеклом.
- Задний датчик-радар. Он располагается в заднем бампере.
- Блок управления.
Обратите внимание: Датчик-камера в данной системе предназначен исключительно для считывания информации. Запись изображения не ведется
За работу системы отвечает центральный компьютер автомобиля. Он анализирует сведения, которые поступают с задействованных в работе системы датчиков и сопоставляет их с данными о скорости автомобиля и силе нажатия на педали (акселератора и тормоза). На основе полученных данных система PCS принимает решение о необходимости активации функций для повышения безопасности пассажиров в случае столкновения, а также о необходимости дополнительного информирования водителя о возможном происшествии.
Система PCS анализирует ситуацию с передней части автомобиля и сзади.
Если имеется угроза столкновения спереди, система оповещает водителя звуковым сигналом и соответствующим значком на панели приборов. В случае, когда после предупреждения водитель не предпринимает действия для устранения возможного столкновения, система начинает принудительное торможение автомобиля и предпринимает действия для сохранности водителя и пассажиров при возможном столкновении.
Если имеется угроза столкновения сзади, система PCS выполняет натяжение ремней безопасности и активирует предаварийные передние подголовники.
Обратите внимание: Функции системы PCS могут отличаться, в зависимости от модели автомобиля и комплектации. В некоторых автомобилях Lexus, например, в PCS входит функция обнаружения пешеходов
Важно отметить, что система PCS работает только при следующих условиях:
- Скорость движения автомобиля больше 30 км/ч;
- Имеет место быть занос боковой оси автомобиля;
- Предприняты действия для резкого торможения автомобиля;
- Ремни безопасности в автомобиле пристегнуты.
В зависимости от комплектации и модели автомобиля, водитель может выбрать различные параметры работы системы в бортовом компьютере. Например, изменить время срабатывания предупреждения о возможном столкновении. Также систему PCS можно полностью отключить в автомобиле с помощью кнопки, которая расположена под рулевым колесом.
Отключить систему PCS (чтобы избежать несвоевременного срабатывания) рекомендуется в следующих ситуациях:
- Когда система или другие компоненты автомобиля неисправны, но при этом необходимо движение машины (например, в сервисном центре);
- При движении по бездорожью;
- При спортивном стиле вождении;
- При низком давлении в шинах;
- Если резина автомобиля слишком сильно изношена;
- Если выполняется буксировка автомобиля или используется прицеп;
- Если автомобиль транспортируется (например, на эвакуаторе) но при этом двигатель заведен;
- Если автомобиль поднимается на лифте;
- Когда выполняются работы по шиномонтажу или балансировке колес;
- При диагностике автомобиля на специальных стендах;
- При повышенной загруженности автомобиля (когда вес груза превышает максимально допустимых для автомобиля);
- При установке цепей на колеса автомобиля.
Важно понимать, что несвоевременное срабатывание системы PCS также может вызвать аварийную ситуацию или привести к повреждению деталей автомобиля. Рекомендуется отключать систему, если высока вероятность ее несвоевременного срабатывания
Стабилизация траектории при недостаточной поворачиваемости
Если занос автомобиля вызван проскальзыванием передних колёс, это грозит выездом на встречную полосу движения и последующим заносом машины в кювет. Физика процесса здесь несколько иная, но действия системы VSC примерно те же – они направлены на предотвращение заноса и выравнивание автомобиля таким образом, чтобы позволить ему двигаться по «правильной» траектории.
Для этого опять же происходит закрытие дроссельной заслонки, чтобы увеличить сцепление резины с дорогой, одновременно начинает подтормаживаться заднее внутреннее колесо, что и позволяет удержать передок транспортного средств от сноса, предотвращая боковое скольжение.