Бензовоз: особенности
Бензовоз – это специализированное транспортное средство, предназначенное для перевозки нефтепродуктов, особенно бензина. Его основная задача – доставить большое количество топлива в нужное место. Но сколько литров оно может вместить? Именно этот вопрос интересует многих.
Вместимость бензовоза может варьироваться в зависимости от его конструкции и типа. Как правило, емкость бензовоза составляет от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч литров. Одним из самых распространенных типов бензовозов являются автоцистерны, вмещающие от 5 до 30 тысяч литров топлива.
Точно определить, сколько литров бензина может вместить конкретный бензовоз, можно по специальной маркировке на его корпусе. Обычно на борту бензовоза указывается его полная вместимость и максимально допустимая масса, что позволяет понять, сколько литров топлива он может перевозить.
Нужно отметить, что грузоподъемность бензовоза может быть ограничена не только его емкостью, но и допустимым весом, которое может выдержать дорожное покрытие
Поэтому при перевозке груза важно соблюдать не только его емкость, но и массу топлива, чтобы избежать перегрузки
Строение бензовоза
Бензовоз — это специальный автомобиль, предназначенный для перевозки горюче-смазочных материалов, таких как бензин, дизельное топливо или масло. Он имеет особую конструкцию, которая позволяет хранить и перемещать большое количество жидкости.
Основными компонентами бензовоза являются цистерна и ходовая часть. Цистерна представляет собой большой резервуар, который рассчитан на перевозку определенного количества жидкости. Она состоит из прочного металлического корпуса, оборудованного системами для загрузки и выгрузки топлива.
Ходовая часть бензовоза обеспечивает его движение по дорогам. Она включает в себя оси с колесами, подвеску, тормозную систему и устройства для управления автомобилем. Важным компонентом ходовой части являются специальные устройства для уменьшения воздействия вибраций и ударов при перевозке жидкого груза.
Бензовозы могут иметь различные характеристики, включая вместимость цистерны. Она может быть измерена в литрах или в объеме. От вместимости цистерны зависит, сколько литров топлива может перевозить бензовоз. Различные модели бензовозов могут иметь разную вместимость, от нескольких сотен литров до нескольких тысяч.
Грузоподъемность бензовоза
Бензовоз – транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкого нефтепродукта – бензина. Его грузоподъемность зависит от объема специальных цистерн, установленных на автомобиле, а также от его конструкции и характеристик.
Сколько литров вмещает один бензовоз? Размеры емкости цистерн могут варьироваться, от небольших до очень больших. Объем цистерн для перевозки бензина обычно измеряется в тысячах или миллионах литров. Таким образом, емкость бензовоза может составлять от нескольких тысяч до нескольких миллионов литров.
При перевозке бензина, особое внимание уделяется безопасности и надежности цистерн. Они должны быть герметичными и способными выдерживать давление и вес транспортируемого груза
Поэтому бензовозы оснащены специальными системами контроля и безопасности, чтобы предотвратить утечку или возникновение пожара.
Грузоподъемность бензовоза также зависит от его конструктивных особенностей. Вес пустого автомобиля, а также его габариты и максимальная нагрузка, определяют максимальное количество топлива, которое может быть перевезено. При этом также учитываются требования дорожных и экологических норм, чтобы обеспечить безопасность и предотвратить возможные аварии или загрязнение окружающей среды.
Как устроены автоцистерны для транспортировки нефтепродуктов и газа
Корпуса цистерн являются резервуарами горизонтального типа с круглым или, чаще всего, овальным сечением. Основой для корпусов автомобильных цистерн служит сталь, алюминиевые сплавы, а также электропроводимые полимерные материалы. Изнутри стенки автоцистерн во избежание коррозии покрываются цинком.
Иногда в автомобильных цистернах делают несколько отсеков, разделяемых герметичными перегородками. Каждый из отсеков при этом должен быть оснащён своим сливным-наливным оборудованием.
Внутри автоцистерны и каждого её отсека ставятся съёмные перегородки из сплавов алюминия, называемые волнорезами, которые не должны доходить до дна цистерны. Такие перегородки уменьшают действие инерционных сил, которые возникают при резком торможении и разгоне автомобиля. Перегородки также помогают предотвратить эмульгирование жидкостей.
На корпусе цистерн и в каждом отсеке устанавливают специальную горловину, размер которой рассчитывается, исходя из компенсации объёмного расширения жидкости во время транспортировки, при изменении температуры до ∆t=20°С. Объём горловин автоцистерн рассчитывается так, чтобы предупредить перелив цистерны, когда налив нефтепродуктов осуществляется в автоматизированном режиме. Объём горловины обусловлен производительностью насоса и временем, которое требуется автоматике для того, чтобы отключить насос, когда уровень нефтепродуктов в цистерне достигнет предельной отметки.
На горловины автоцистерн устанавливают наливные герметичные люки с огнеупорным фильтром-сеткой и предохранительные клапаны. Горловины внутри цистерн оснащаются воздухоотводящими трубками, которые предотвращают образование воздушных мешков во время заполнения цистерн нефтепродуктами. Внутри самих горловин устанавливаются мерные планки, которые указывают предельный уровень при наливе жидкости, определяемый при тарировке автоцистерны. На мерных планках указывается величина объёма цистерны, заверяемая официальным клеймом.
На горловинах некоторых автоцистерн ставятся смотровые стёкла и щупы, чтобы контролировать уровень при наливе нефтепродуктов. Сливные-наливные механизмы, устанавливаемые на современные автоцистерны, находятся в средней части котлов, а трубопроводы выводят в специальный отсек. На концы сливных трубопроводов ставят запорные вентили и быстроразъёмные муфты.
По желанию заказчика автомобили-цистерны оборудуются насосами, при помощи которых заполняют, сливают или перекачивают нефтепродукты. Работа насосов осуществляется за счёт двигателя машины через коробку отбора мощности и карданный вал.
Для автоцистерн, перевозящих мазуты и другие высоковязкие нефтепродукты, предусмотрен подогрев, осуществляемый пропуском выхлопных газов от двигателя через змеевик, который укладывается внутри цистерн. На автоцистернах, которые перевозят битум, также устанавливаются подогреватели – горелки форсуночного типа.
Серийная 8-осная цистерна для перевозки нефтепродуктов
Грузоподъёмность 8-осной цистерны, предназначенной для транспортировки нефтепродуктов, составляет 120 тонн. Она оснащается двумя сливными приборами и двумя люками для налива нефтепродуктов.
Особенности транспортировки нефтепродуктов
Наша страна — родина первого промышленного способа переработки нефти. Уже в 1823 году в Моздоке был построен первый в мире нефтеперегонный завод. В 1885-1886 годах изобрели первые машины на тяге двигателя внутреннего сгорания. С этого момента человечество попало в жесткую зависимость от энергоносителей. Внедрение ДВС во все сферы человеческой жизни — от промышленного производства до персонального транспорта и домашних электрогенераторов — с каждым годом повышает потребность в топливе.
Альтернативные методы перевозки бензина
Помимо бензовозов, существуют и другие методы перевозки бензина, которые могут быть использованы в зависимости от конкретных условий и требований. Вот некоторые из наиболее распространенных альтернативных методов:
-
Железнодорожные цистерны: Железнодорожные цистерны представляют собой специализированные вагоны для перевозки нефтепродуктов по железной дороге. Этот метод позволяет эффективно перевозить большие объемы топлива на большие расстояния и может быть особенно полезен для массовых поставок.
-
Трубопроводы: Трубопроводы используются для транспортировки нефтепродуктов, включая бензин, на большие расстояния через трубы под землей или вдоль морских дорог. Этот метод обеспечивает высокую пропускную способность и эффективность, хотя требует значительных инвестиций в инфраструктуру.
-
Морские танкеры: Морские танкеры используются для транспортировки нефтепродуктов по морю. Они могут быть использованы для массовых поставок бензина на различные континенты и обеспечивают доступ к удаленным регионам и портам.
-
Авиационная доставка: Для срочных поставок бензина на большие расстояния может быть использована авиационная доставка. Специализированные баки для топлива могут быть перевезены на грузовых самолетах, обеспечивая быструю и эффективную доставку топлива в удаленные или труднодоступные места.
Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретного метода зависит от ряда факторов, включая расстояние, объем перевозки, доступность инфраструктуры и требования к срокам поставки
Важно выбрать наиболее подходящий метод, чтобы обеспечить эффективную и безопасную транспортировку бензина
Бензовозы играют ключевую роль в транспортировке бензина и других нефтепродуктов по всему миру. Разнообразие видов бензовозов и их технические характеристики позволяют эффективно удовлетворять разнообразные потребности в перевозке топлива
Однако важно также учитывать альтернативные методы перевозки, такие как железнодорожные цистерны, морские танкеры и авиационные цистерны, которые могут представляться более эффективными в определенных сценариях. Дальнейшие исследования в этой области могут привести к разработке более инновационных и устойчивых методов транспортировки нефтепродуктов, способствуя развитию индустрии и обеспечению безопасности и экологической устойчивости перевозок
Что представляет собой резервуар?
Под резервуаром
принято понимать, в свою очередь, герметичный предмет, предназначенный именно для размещения жидкостей, и притом на длительный период. Поэтому он должен быть не только герметичным, но также в достаточной мере прочным. Так, надежным резервуаром для воды может быть пластиковая бутыль или бочка, соответствующая гигиеническим требованиям.
Резервуар, как и емкость, обычно имеет конкретный объем. Но он часто не рассматривается как наиболее значимая хозяйственная характеристика сосуда. Главное требование к резервуару — сохранение жидкости, поддержание ее основных свойств, чистоты.
Пластиковая бутыль или бочка — частные примеры рассматриваемых сосудов, которые могут быть представлены в самых разных вариантах. Промышленные резервуары нередко огромны: их вместимость выражается в тысячах кубометров. Например, такими бывают резервуары на нефтяных хранилищах, водохранилищах.
Виды автомобильных цистерн
Для нефтяных веществ цистерна определяется видом транспорта, используемого для перевозки наполненного контейнера с опасным грузом. Различают 2 основных типа:
- Цистерны для нефтепродуктов общего назначения, которые также называют универсальными;
- Емкости железнодорожного предназначения.
Универсальные модели (номер 1 в списке выше) подразделяются еще на 2 класса:
- Для светлых нефтепродуктов. В таких емкостях перевозятся дизельные составы, нефть, бензин (а также его разновидности), керосин и производные субстанции более узкого назначения. Для пущей безопасности такие модели оснащаются системами верхнего слива жидкости колпачного типа. Они не оборудуются механизмами подогрева для заливки или слива среды при изменяющихся показателях температуры воздуха;
- Для темных нефтепродуктов. Модели применяются в транспортировке вязких составов, таких как битум, мазут, нефть, минеральное масло и других. Система для слива жидкости в таких емкостях устанавливается в нижней части. Такие контейнеры имеют встроенные системы подогрева. Уровень в 250 градусов по Цельсию исключает всевозможные задержки слива, даже если температура окружающей среди низкая. Также данная функция помогает битумовозам без труда перевозить грузы на дальние расстояния.
Справедливо будет отметить, что газ – это такой же востребованный нефтепродукт. Он тоже перевозится в специализированных емкостях, но под постоянным давлением. Это еще один класс оборудования, который используется не менее часто.
Важно: в производстве моделей для светлых нефтепродуктов всегда удовлетворяются самые жесткие требования к правилам безопасности. Классическая цистерна для перевозки бензина за 1 рейс способна транспортировать до 5-ти вариаций горючей жидкости
Модификации
На Уральском и Мариупольском вагоностроительных заводах строятся 4-осные цистерны с увеличенной базой (7,8 м вместо 7,12 м) и укороченными консолями (1,5 м вместо 1,84 м), что дает возможность улучшить динамические качества цистерны, особенно в горизонтальной плоскости, и, следовательно, повысить безопасность движения грузовых поездов, в которых имеются такие цистерны.
Для перевозки бензина спроектирована 4-осная цистерна с удельным объемом котла 1,4 м3/т, вписанная в габарит 02-ВМ, что позволяет эксплуатировать ее также на зарубежных железных дорогах с шириной колеи 1435 мм. Грузоподъемность цистерны 62 т, масса тары 25,3 т, осевая нагрузка 216 кН, погонная нагрузка 64 кН/м. 4-осные цистерны с улучшенными технико-экономическими показателями строятся также на Уралвагонзаводе и на других предприятиях России.
С целью увеличения провозной способности железных дорог Мариупольский завод тяжелого машиностроения («Азовмаш») совместно с кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского института инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения) создали 8-осную цистерну (модель 15-811) безрамной конструкции (отсутствуют хребтовая балка между шкворневыми узлами и продольные боковые балки) грузоподъемностью 120 т (рис. 6.5). Увеличенный до 1,14 м3/т по сравнению с 4-осными цистернами удельный объем котла позволяет лучше использовать грузоподъемность цистерны, а возросшая до 80 кН/м погонная нагрузка — увеличить массу поезда при существующих ограничениях его длины на 30-35% и тем самым достичь большей провозной способности железных дорог, сократить капитальные вложения на развитие пропускной способности, снизить себестоимость перевозок, повысить производительность труда.
При проектировании 8-осных цистерн безрамной конструкции исходят из тенденции развития современного вагоностроения, где идея применения цельнонесущего кузова получила всеобщее признание. Такой кузов (у цистерны — котел) имеет меньшую массу, чем кузов с несущей рамой, в нем лучше используются все его основные элементы. Котел цистерны цилиндрической формы с замкнутым контуром и сравнительно толстыми стенками в большей мере, чем кузова других типов вагонов, может быть использован в качестве цельнонесущей конструкции. Котел состоит из цилиндрической части и двух днищ эллиптической формы. Прочность и устойчивость оболочки котла при его малой массе увеличивается приваркой к нему кольцевых шпангоутов омегообразного поперечного сечения. Котел имеет два сливных прибора универсального типа и два колпака с крышками малого объема для налива груза, при которых 2% объема котла, остающихся незаполненными, необходимы для температурного расширения груза при перевозке в районах с различной температурой наружного воздуха. Исследования, проведенные во ВНИИЖТ, показали, что неполное заполнение котла не представляет угрозы для безопасности движения поездов и прочности котла. Вблизи колпака расположены два предохранительно-впускных клапана. Котел оборудован наружной и внутренней лестницами, помостями и ограждениями около колпаков. Основные части котла и его опор изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д.
Полувагоны для битума
Для перевозки битума используются специальные бункерные полувагоны, представляющие собой четырехосные платформы, на которых установлено по четыре опрокидывающихся бункера емкостью по 11,4 м3 каждый, а на двухосном – по три бункера емкостью по 5 м3. Бункера имеют двойные стенки, выполненные из листовой стали толщиной 4 мм. Перед разгрузкой в пространство между стенками подводится пар, который подогревает и подплавляет прилегающий к стенкам битум. При опрокидывании бункер легко освобождается от груза. Конструкция бункерных вагонов обеспечивает загрузку и выгрузку при небольшом расходе пара. Груз в этих вагонах может перевозиться на большие расстояния в любых климатических условиях.
К недостаткам битумных полувагонов относится высокий коэффициент тары (у четырехосного – 0,8 и у двухосного – 0,93), С 1963 г. бункерные полувагоны выпускаются с облегченной рамой и уменьшенной на 3 т тарой. Рама полувагона изготовляется без боковых балок с хребтовой балкой, выполненной из двутавров сечением 45x180x10 мм из низколегированной стали марки 09Г2.
Четырехосный трехбункерный полувагон грузоподъемностью 50 т конструкции Днепропетровского завода показан на рис. 9. Три бункера (1) емкостью каждый 19 м3 опираются на две крайние (4) и две промежуточные (5) опоры с зубчатым сектором (3), позволяющим при разгрузке наклонять бункера в обе стороны вагона. Каждый бункер имеет двустворчатую крышку (2), автоматически открывающуюся в процессе разгрузки. Полувагон оборудован специальными стяжками для фиксирования бункеров в транспортном положении.
Рис. 9 – Бункерный полувагон для перевозки битума
Котел цистерны для перевозки высоковязких грузов с наружной паро-обогревательной рубашкой (1) (рис. 10) аналогичен котлу нефтебензиновой цистерны грузоподъемностью 60 т. Отличается он наличием рубашки для подогрева разгружаемого груза. Рубашка размещена вокруг сливного прибора (2) в нижней части котла. Она сделана из листа толщиной 5 мм, закрепленного на каркасе на расстоянии 36 мм. Пар в рубашку подается через штуцер. Сливной прибор (2) этой цистерны отличается от универсального тем, что у него уплотнительное кольцо клапана не резиновое, а медное, что обусловлено высокой температурой и большой вязкостью груза.
Рис. 10 – Цистерна с камерным подогревом для перевозки высоковязких грузов
Классификация и обозначение автоцистерн
Автоцистернами (автомобилями-цистернами и автопоездамицистернами) называются автотранспортные средства, служащие для перевозки и временного хранения жидких, полужидких, газообразных, порошкообразных и сыпучих грузов.
К автоцистернам (АЦ) относят также автозаправщики, предназначенные для перевозки нефтепродуктов и заправки ими транспортной техники.
Цистерны (резервуары автоцистерн) устанавливаются на шасси грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов (рис. 1). Прицепы-цистерны (рис. 2) и полуприцепы-цистерны (рис. 3) агрегатируют с тягачами. В связи с этим различают автомобили-цистерны (рис. 4) и автопоезда-цистерны (рис. 5).
Рисунок 1 – Цистерны, устанавливаемые на шасси грузовых автомобилей и прицепного состава
Рисунок 2 – Прицеп-цистерна
Рисунок 3 – Полуприцепы-цистерны
Рисунок 4 – Автомобиль-цистерна
Рисунок 5 – Автопоезда-цистерны
Классифицируются автоцистерны по следующим признакам (рис. 6):
- а) по типу базового шасси – автомобиль-цистерна, прицепцистерна, полуприцеп-цистерна;
- б) по проходимости – обычной проходимости, повышенной и высокой;
- в) по назначению – для транспортирования, для транспортирования и заправки;
- г) по виду транспортируемого (заправляемого) груза – для жидких, газообразных, порошкообразных, сыпучих и полужидких грузов;
- д) по классам – 1 класс – для взрывчатых веществ; 2 – для сжиженных и сжатых газов, а также растворенных под давлением; 3 – для легковоспламеняющихся жидкостей; 4 – для легковоспламеняющихся веществ и материалов;
- е) по вместимости (грузоподъемности) цистерны – малой, средней и большой вместимости;
- ж) по типу несущей системы – рамные (цистерна установлена на раме) и несущие (подвески и колеса крепят к цистерне);
- з) по типу технологического оборудования для выгрузки продукта – под действием гравитационных сил (самотеком и ссыпанием), механическая выгрузка, пневматическая выгрузка, выгрузка с помощью насосов (своих или сторонних), самосвальная выгрузка.
Рисунок 6 – Классификация автомобилей-цистерн
При проектировании АЦ учитывают свойства перевозимого продукта: плотность, давление насыщенных паров, электризуемость, коррозионность, токсичность и т. д.
Дополнительные требования к автоцистернам:
- вывод глушителя вперед и вправо вне зоны цистерны с наклоном выпускного отверстия вниз;
- защита топливного бака со стороны глушителя: спереди экраном (металлическими щитками) и снизу металлической сеткой с размером ячеек 10×10 мм (на расстоянии не менее 20 мм);
- в электрических цепях необходимо установить дополнительные предохранители, выключатель «массы» аккумуляторной батареи (при его наличии) должен находиться в кабине водителя;
- лампы освещения с защитными решетками;
- электропроводка прокладывается в трубках;
- заземление АЦ металлической цепью;
- наличие двух огнетушителей вне кабины;
- система информации об опасности (надписи, проблесковый фонарь) и т. д.
Обозначение автоцистерн состоит из ряда букв и цифр.
Буквы обозначают тип базового шасси (А – автомобиль, П – прицеп, ПП – полуприцеп) и назначение цистерны (Ц – цистерна транспортная, ТЗ – топливозаправочная цистерна).
Цифры обозначают номинальную вместимость цистерны в метрах кубических и марку шасси.
Наряду с буквами Ц и ТЗ применяются обозначения:
- ЦЗ – цистерна-заправщик,
- МЗ – маслозаправщик,
- ТМЗ– топливомаслозаправщик.
Специальные обозначения вида перевозимого грузов:
- М – масло,
- В – вода,
- С – спирт,
- СЖ – специальные жидкости.
Например, АТМЗ-4,5-375: автотопливомаслозаправщик, с цистерной основной под топливо вместимостью 4,5 м3, на шасси автомобиля Урал-375; АЦ-4,2-53А – автомобиль-цистерна транспортная, вместимостью 4,2 м3, на шасси автомобиля ГАЗ-53А; ЗСЖ-66 – заправщик специальными жидкостями на шасси автомобиля ГАЗ-66.
Назначение цистерн бензовоза
Прежде чем узнать объем бензовоза в литрах, целесообразно более подробно изучить их назначение, сферу применения и конструкцию. Подобные цистерны, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов, представляют собой прицеп для грузовика. Его основой является котел цилиндрической формы, оснащенный сферообразным дном. Поскольку перевозка горючего сопряжена с опасностью взрыва, возгорания и прочими угрозами, она должна осуществляться исключительно с помощью цистерн общего типа. Они способны обеспечить должный уровень безопасности, что позволяет транспортировать горючее даже на внушительные расстояния без каких-либо проблем.
Изделие представляет собой разновидность спецтранспорта, адаптированную для перевозки жидких грузов. Разбираясь, сколько литров в цистерне бензовоза, необходимо отметить, что объем напрямую зависит от используемой модели. Наибольшее распространение на отечественных дорогах получили бензовозы на базе автомобилей ГАЗ и Урал, что обусловлено их превосходными техническими характеристиками, доступной стоимостью.
Принцип работы
Планируя узнать объем бензовоза в тоннах, необходимо более подробно ознакомиться с его принципом работы. Он предполагает, что в цистерну с помощью специального оборудования наливается необходимое количество топлива. Отверстие цистерны закрывается с помощью специального устройства, гарантирующего герметичность перевозимого груза.
Важно отметить, что наименование «бензовоз» актуально только для тех технических средств, которые используются для транспортировки светлых нефтепродуктов, например, дизеля или бензина. Если речь идет о перевозке темных аналогов, данный автомобиль будет именоваться нефтевозом, битумовозом, в зависимости от типа перевозимого груза
Устройство бензовоза
Желая выяснить объем автоцистерны для нефтепродуктов, необходимо более подробно изучить особенности её конструкции. Она состоит из 2-х основных частей — цистерны, а также платформы, на которой она расположена. Конструкция изделия предусматривает наличие более мелких элементов. Это специальные клапаны, размещенные в донной части устройства. Они позволяют гарантировать герметичность, а также обеспечивают должную защиту трубопровода бензовоза от механических воздействий. Упоминания заслуживает и экранированная система проводки, которая позволяет исключить вероятность попадания искры в емкость с горючим.
Также следует отметить особое расположение выхлопной системы, которое дает возможность избежать её контакта с цистерной и возможных негативных последствий. При этом на каждую трубу монтируется искрогаситель, что позволяет обеспечить дополнительную безопасность.
Поскольку транспортировка подобных грузов требует ответственного отношения, автоцистерны комплектуются проблесковыми маячками, огнетушителем и емкостью для песка, что позволит остановить распространение пламени.
Все существующие разновидности бензовозов отличаются друг от друга по целому ряду параметров. Это объем цистерны, который заранее обговаривается с заказчиком, что позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом количества перевозимого топлива.
Действующая классификация подобного рода агрегатов предполагает их разделение на несколько групп, в зависимости от типа перевозимого груза. Различают:
Некоторые устройства могут быть оборудованы специальным пистолетом для раздачи топлива. Подобные устройства называются топливораздатчиками и повсеместно используются в сельском хозяйстве и аэропортах для заправки крупногабаритной техники.
Средство от головной боли
Поскольку эти машины будут работать на удалении более 100 км от головного офиса топливной компании «Газпромнефть-Транспорт», которая обеспечивает заправку самосвалов в карьерах «Сибирского антрацита», для дистанционного контроля их оборудуют измерительной и передающей системой на основе ГЛОНАСС. С помощью специальных объёмных датчиков, установленных внутри ёмкости, она может фиксировать наполнение и опорожнение цистерны и передавать информацию об этом через спутник в головной офис.
Слабым звеном конструкции многих цистерн являются места крепления брызговиков над задними колёсами. При консольном креплении к раме под собственным весом и от постоянной вибрации их крепление быстро разрушается. Чтобы исключить подобную оказию, на данном топливозаправщике задние брызговики получили сквозную связку между собой, пропущенную под цистерной. Вроде бы мелочь, но она навсегда избавит эксплуатационников от уже привычной многим проблемы.