Объем кузова газ 53 самосвал в кубах
Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63.
Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.
При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении. для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем
для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.
Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.
Наименование | ГАЗ-53 | ГАЗ-66 |
Грузоподъемность, кг | ||
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг | ||
Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг
Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг. |
3440* | |
Габаритные размеры автомобиля, мм:
Длина ширина высота (по кабине без нагрузки) высота (по тенту без нагрузки) |
― | |
База автомобиля, мм | ||
Колея передних колес (по грунту), мм | ||
Колея задних колес (по грунту), мм | ||
Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:
картеры ведущих мостов Передняя ось |
— | |
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м. | 9,5 | |
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа
(на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч |
||
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной
нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км |
||
Двигатель | ||
Число цилиндров и их расположение | 8, V-образное | |
диаметр цилиндра, мм | ||
Ход поршня, мм | ||
Рабочий объем цилиндров, л | 4,25 | |
Степень сжатия (среднее значение) | 6,7 | |
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л.с | ||
Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм | ||
Порядок работы цилиндров |
Технические характеристики компрессора и КПП ЗИЛа-130
В составе этого механизма имеются два поршня, которые крутит коленвал. Ему же вращение передает шкив, который, в свою очередь, объединен с другим фрикционным колесом вала вентилятора.
Соединительным элементом этой конструкции является клиновидный ремень.
Комбинированная смазочная система заключается в подаче масла в мотор, который охлаждается с помощью специальной жидкости. Вся эта конструкция связана с общим устройством понижения температуры двигателя.
Компрессор ЗИЛа 130-й модели является важной составляющей тормозной системы машины. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему
Располагается компрессор на головке блока с его справой стороны. Рабочий объем такого устройства составляет 215 куб. см. Он способен показывать производительность 210 л в минуту. При этом потребляет всего 2,1 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2 000 оборотов в минуту.
В тот момент, когда в системе, работающей по пневматическому принципу, давление составит 700 кПа, сработает контроллер давления. После этого воздух перестанет поступать в баллоны. В таком случае деятельность компрессора теряет смысл.
Мотор тратит мощность на поддержание работы этой системы, а напор воздуха при этом не нужен.
Среди типичных поломок этого узла можно выделить:
- износ поршневых колец ;
- истирание уплотнителей коленвала ;
- засорение трубки удаления масла;
- повреждение головок шатунов , расположенных снизу.
Все эти детали можно при необходимости легко заменить на новые. Выявить неисправность позволяют различные шумы и повышенное количество масла в конденсате.
Для долгой работы этого узла необходимо проверить, хорошо ли прикреплен компрессор к двигателю, крепко ли затянуты гайки на шпильках, вращающих головку, прочно ли зафиксирован шкив. Ежедневно необходимо проверять степень натяжения ремня.
Каждые 50 000 км предполагают проведение технического обслуживания, во время которого очищаются все поршневые клапаны, каналы воздухоотводов, пружины и седла.
Коробка передач, используемая в конструкции ЗИЛа-130, появилась среди разработок завода в 1961 г. Технические характеристики модели предполагают трехходовое строение. Главное передаточное число — 6,23. Этот узел характеризуется пятью скоростями.
Все шестерни конструкции находятся в постоянном сцеплении, кроме первой ступени и заднего хода.
В устройстве КПП используются два синхронизатора, выполненных по инерционному типу.
Они используются для включения от второй до пятой передач. Ручной тормоз барабанного вида – это еще одна составляющая коробки передач на ЗИЛе-130.
В 1967 г. конструкция КПП претерпела некоторые изменения: в ней появился передний подшипник для ведомого вала, шейка вала изменила свою конструкцию. Вместо игольчатого подшипника появился сепаратор.
В новом варианте отсутствовало стопорное кольцо. Чтобы вода не попадала в КПП в момент преодоления брода или интенсивных осадков, ручка переключения скоростей изолирована с помощью резинового уплотнителя в виде чехла с хомутом.
С помощью специальной пасты производитель защитил крышку коробки и люков, поверхность картера КПП и другие элементы конструкции. Внутреннее пространство проветривается через вентиляционную трубку.
На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.
Ведущий, промежуточный и ведомый валы отлиты из прочнейшей стали, как и блок шестерен с его осью.
Все это направлено на обеспечение максимального срока эксплуатации данного узла.
Что такое кубометр
В этой величине обычно измеряют газ, воду, снег, песок и другие сыпучие и жидкие материалы.
Однако это величина подходит только для измерения одного целикового куска дерева, например, сосны: ведь, если сложить куб из отдельных дров и досок, между ними все равно останется расстояние, хоть и в несколько миллиметров.
Важно знать: в строительстве в кубометрах также измеряется кубатура древесины: это необходимо при перевозке и хранении стройматериала. Следовательно, при покупке дров, досок и других «нецеликовых» кусков, кубометры не подходят: пришлось бы измерять каждый брусок со всех сторон и пытаться уложить их в заданные параметры
Это слишком долго и все равно может привести к ошибкам
Следовательно, при покупке дров, досок и других «нецеликовых» кусков, кубометры не подходят: пришлось бы измерять каждый брусок со всех сторон и пытаться уложить их в заданные параметры. Это слишком долго и все равно может привести к ошибкам.
Грузоподъемность ЗИЛа-130
Показатели грузоподъемности модели варьировались в процессе модернизации автомобиля. Изначально машина могла поднять лишь 4 т, но вскоре эта цифра увеличилась до 5 т благодаря большому запасу прочности механизма.
После 1977 г. ЗИЛ-130 менялся еще больше: кроме внешнего вида модель стала справляться с грузом массой до 6 т.
Бортовой автомобиль с колесной базой 4х2 имеет полную массу 10 425 кг. Автопоезд может достигать по весу 18 525 кг. При этом максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет порядка 2 625 кг.
Задняя ось выдерживает 7 900 кг. В бак такой машины помещается до 170 л топлива.
Сколько щебня в самосвалах ЗиЛ
Подробно рассмотрев примеры для разных моделей КамАЗов, разберем разные случаи того, сколько кубов щебня в самосвале ЗиЛ.
Транспортировка строительных материалов в кузове машины, требует проведения точного расчета, сколько кубов или тонн щебня в самосвале ЗИЛ. Попробуем разобраться, сколько вмещает самый популярный вариант грузовика на постсоветском пространстве – ЗиЛ 130. Первоначальный вариант машины имел кузов объемом 4 куба.
Самосвал ЗиЛ 130 — самый распространенный бортовой автомобиль со следующими размерами платформы:
- длина — 3752 мм;
- ширина — 2326 мм;
- высота — 575 мм.
Перемножив эти величины, получается фактический объем кузова ЗиЛ— 5,02 м3. Это означает, что на практике грузовик берет больше кубов, чем заявлено в характеристиках.
Самосвал ЗиЛ 131 представляет собой вездеход с полным приводом, который был создан для нужд армии. Габариты грузовика: 3600х2322х915 мм, а фактический объем получается равным 7,64 м3.
Самосвал ЗиЛ 554 — длиннобазная вариация грузовика, предусматривающая разгрузку по боковым сторонам. Вместимость его кузова равна 5 кубам. Модель короткобазной модификации ЗИЛ 555 не имела такой возможности. Модификация 554 очень популярна в России, этот автомобиль перевозит сельскохозяйственные грузы.
Самосвал ЗиЛ 555, имеющий скругленный кузов, появился позже под названием Лодочка. Его вместимость меньше всех остальных, она составляет всего 3 куба.
Чтобы подсчитать, сколько кубов щебня в самосвале ЗиЛ, необходимо использовать данные для разных фракций и показателей влажности, которые мы приводили ранее.
Фактически то, сколько тонн щебня входит в самосвал ЗиЛ, подсчитывается так:
- при перевозке 6,5 тонны щебня (1300 кг/м3) количество его кубов в ЗиЛе составит: 6500 кг/1300 кг/м3 = 5 кубов;
- при перевозке 6,5 тонн щебня (1500 кг/м³) самосвал вмещает 6500 кг/1500 кг/м3 = 4,33 куба.
В обоих ситуациях необходимое количество щебня берет самосвал ЗиЛ с вместительностью кузова 5 кубов. Значит, рациональнее всего для транспортировки материалов задействовать ЗиЛ 554.
Для каждого вида сыпучих материалов можно рассчитать вместимость для погрузки в определенный вид транспорта, пользуясь данными их плотности. Расчет щебня можно произвести ориентировочно. Будем считать, что ЗиЛ берет около 7,7 тонн. Общий объем платформы составит не более 6 кубов.
Для перевозки щебня, имеющего насыпную плотность 1300 кг/м3, нужно произвести расчет в обратном порядке: 7,7 тонн/1300 кг/м3= 5,9 м3.
Для транспортировки щебня, имеющего плотность около 1470 кг/м3, вычисления аналогичные: 7,7 тонн/1470 кг/м3= 5,2 м3.
Чтобы не было перегруза, применяем правило поправки с коэффициентом. Первый вариант щебня – максимальная загрузка не более 5,5 м3, для второго около 5 м3.
Количество дров с точки зрения грузоподъемности
Тракторная телега старого типа способна поднять 4т груза. Со слов деревенских жителей на них перевозят 6 тонн.
Зная средний вес различных пород древесины естественной влажности можно рассчитать, сколько кубов в тракторном прицепе. При условии его перегруза.
С перегрузом в тракторную телегу входит:
- 10 кубов березовой древесины;
- 8 кубометров дуба;
- 11,2 кубометра осиновых плашек.
Расчёт произведён при условии, что дрова колотые и уложены в кузове.
Новая тракторная телега с маркировкой 2ПТС-4.5 имеет грузоподъемность 4,5т. Данных, насколько можно перегрузить эту модель, у нас нет. Но так как конструкция не изменилась кардинально, будем считать, что она выдержит перегруз в 2 тонны.
Грузоподъемность телеги 2ПТС-4.5 близка к предыдущей модели. В данный прицеп войдет на 0,8 кубов дров больше.
- Берёзовых дров поместиться 10.8м3;
- Ольхи колотой поместиться 13,8 кубов;
- Дубовых влезет 8,8 кубометров;
- Осиновых дров войдет 12 м кубических.
Сколько кубов дров в Газоне
Определить объем дров, аккуратно уложенных на хранение – довольно просто. Гораздо сложнее выяснить, сколько кубометров в машине, которую вам привезли. Рассмотрим, для примера, сколько кубов дров в ГАЗ 53.
Для начала, мы должны выяснить полный объем кузова автомобиля. Стандартный Газон имеет объем кузова примерно 4,8 кубометров. Если вы видите, что дрова нагружены без горки, то их объем явно не может быть выше.
Есть модификации кузова с силосными (наращенными) бортами, чей объем увеличен в 1,5 – 2 раза.
Помимо объема кузова, на то, сколько кубов дров в газоне, влияет метод укладки. Точнее наличие укладки: если дрова аккуратно уложены, то они занимают почти весь объем кузова, если же они свалены навалом, то между ними остается много свободного пространства. Существует специальный коэффициент для пересчета объема навала в объем складочных кубометров. Коэффициент зависит от длины полена. Например, для полена в четверть метра поправочный коэффициент равен 0,8, а для полена в 3 четверти метра – уже 0,73.
Это означает, что 4 кубометра дров средней длины в 25 см, привезенных навалом, после укладки превратится в 3,2 куба.
Можно ли уместить в ГАЗ 53 6 куб дров?
Как мы уже говорили, если у автомобиля наращенные борта или если загружать кузов с изрядной горкой, то можно. Более вероятным это становится, если дрова загружаются методом укладки, а не навалом. В последнем случае, даже в 8-микубовом кузове может оказаться 2-3 кубометра дров.
Рассмотрим, сколько кубов дров в ГАЗ 66. Объем кузова этого автомобиля может быть различным в зависимости от типа, но, в среднем, это 3 – 4 куба, без наращенных бортов. Таков и максимальный объем перевозимых дров, с учетом нормальной укладки по борта.
Итак, для оценки привезенного объема дров вам необходимо знать объем кузова и метод укладки дров. Ситуация несколько осложняется при погрузке «с горкой», но и ее объем можно посчитать, разделив дрова на 2 условные геометрические фигуры:
- Параллелепипед кузова по борта;
- Отдельно горка. Для удобства подсчета можно даже разровнять горку, сделав ее более пологой.
Сложив объем обеих фигур (получается путем перемножения длины, высоты и ширины) – получим примерный объем дров.
Размеры кузова ГАЗ 53 — 3740*2170*680 мм. Перемножив эти показатели, получаем объем 5,2 куба. Это объем заводского кузова по кромке бортов. Грузоподъемность — 4 тонны. Разумеется, кубатуру кузова можно без труда увеличить, сделав нашивки. Умельцы увеличивают кубатуру в 1,5, в 2, а то и в 2,2 раза. Обычно, на заводские борта, делают нашивки такой же высоты. Тогда объем кузова будет уже около 11 кубов.
Сколько кубов дров в ЗиЛе
Интернет часто спрашивают, сколько ЗиЛ в себя вмещает кубов дров. Но хороших статей на эту тему нет. Мы решили быть первыми и ответить, сколько же помещается в 130-й.
Следует сказать, что существует несколько модификаций ЗиЛа, на которых перевозят дрова. Это может быть 131-й, бортовой 130-й, или самосвальный ЗиЛ Лодочка с маркировкой 555. А также дровца могут сложить в 554-й. Это тоже самосвал, но с обычным квадратным кузовом.
С точки зрения грузоподъемности все автомашины завода им. Лихачева одинаковые. Они берут на борт до 5 тонн груза. Если водитель не жалеет машину, то нагрузит 6,5 тонн. Исходя из веса древесины, можно сказать, что машина может увезти 7-8 кубов берёзы.
Все модели ЗиЛа имеют разные размеры платформы. Соответственно, древесины в них влезает разное количество.
Автокран на базе ЗИЛ-130 и его технические характеристики
В сочетании с рассматриваемой моделью, как пишут во многих книгах, может быть использован автокран КС-2561Е, грузоподъемность которого составляет 6,3 т. Такое устройство оснащено механическим приводом.
Шасси снабжено стабилизатором и торсионным валом.
Важно! Откидные выносные опоры оснащены пружинными балансирами, которые можно смонтировать, используя автомобильные домкраты. Для вращения опорно-поворотного устройства используют роликовую конструкцию
В качестве главного стрелового оборудования применяется невыдвижной решетчатый элемент
. Основная стрела имеет базовую длину 8 м, при этом вылет варьируется от 3,3 до 7 м.
Если использовать выносные опоры, то грузоподъемность составит 6,3 т, без таких дополнений – лишь 1,1 т. В движении модель может поднять до 1,6 т, при этом скорость поднимания составит от 0,97 до 13,1 м/мин.
Сколько дров в УАЗ 3151 «козлик»
Эта модель широко распространена. В дрова на нем я ездил с разобранным салоном. Снимал всё, даже задние сидения. В таком виде вмещалось примерно 2 куба.
А увезти столько УАЗик не может. Эта машина хорошо себя чувствует под нагрузкой в 1 м3. При большей загрузке велика вероятность застрять во время распутицы. Да и нагрузка на рессоры и ступичные подшипники от 1,5 куба немаленькая.
В УАЗ 3151 можно впихнуть и 1,5-2 куба. Конечно, если вам не жалко машину.
Сколько кубов дров в КАМАЗЕ
Материалов по данной теме в интернете мало. Авторы копируют друг друга, что не добавляет статьям авторитетности. Кажется, что читаешь одну и ту же статью на разных сайтах. Когда вы читаете, что такой-то грузовик везёт такой-то объем — это информация заведомо недостоверная.
Давайте разберемся, сколько дров входит в КАМАЗ.
Начать надо с того, что, во-первых, КАМАЗы разные. Наиболее популярны 4 модификации:
- Модель 55111 — народное название «совок».
- Модель 55102, в простонародье «колхозник».
- 5320 — версия обычного бортового грузовика с платформой.
- 20- ти тонный автомобиль самосвал с маркировкой 6520.
Остальные модели при доставке дров встречаются редко, рассматривать их мы не будем.
Во — вторых, водители наращивают высоту кузова. Чтобы увезти больше. Некоторые увеличивают высоту в 2 раза. А дрова нагружают с горкой. Небольшие по размеру машины способны перевозить огромные объемы.
В- третьих, тоннаж у КАМАЗов разный. В Интернете пишут, что 55111-й имеет грузоподъемность 13 тонн. Однако, авторы забывают, что машины выпускавшиеся до 1987 года поднимали 10 тонн.
Водители ставят усиленные рессоры. И 10 — ти тоник способен поднять 13 тонн, а 20 — ти, все 22 тонны.
Расчет объема кузова для перевозки строительных материалов
Расчет щебня производится аналогично предыдущему с использованием показателя плотности:
Фактическая грузоподъемность
- при перевозке 6,5 тонны щебня (1300 кг/м³) количество его кубов в ЗИЛе составит: 6500 кг : 1300 кг/м³ = 0 м³;
- при перевозке щебня (1500 кг/м³) кубов в ЗИЛе будет:
6500 кг:1500 кг/м³ = 4.33 м³.
Оба случая не требуют объема более 5 м³.
Для каждого вида сыпучих материалов можно рассчитать вместимость для погрузки в определенный вид транспорта, пользуясь данными их плотности.
Таблица значений плотности для некоторых видов щебня:
Наименование щебня | Плотность, кг/м³ | Кубов в 1 тонне материала |
Гранитный | 1470 | 0.680 |
Гравий | 1400 | 0.714 |
Песчаник | 1300 | 0.769 |
Терриконовый | 1150 | 0.870 |
Мраморный | 1500 | 0.667 |
Известняковый | 1300 | 0.769 |
Туфовый | 800 | 1.250 |
Шлаковый | 1500 | 0.667 |
Туфового щебня при кузове 5 кубов можно увезти соответственно:
5 х 800 = 4000 кг (4 тонны).
При расчетах нужно учитывать, что плотность строительных материалов зависит еще от некоторых параметров:
- повышенной влажности – она увеличивает вес одного и того же количества материала;
- наличия различных примесей, которые могут утяжелить или облегчить материал;
- размеров фракции. Существует единая шкала для определения стандартных параметров в каждом отдельном случае.
Сколько кубов в ЗИЛе самосвале?
Транспортировка строительных материалов в кузове машины, требует проведения точного расчёта, например, сколько кубов в самосвале ЗИЛ. Попробуем разобраться, сколько кубов вмещает самый популярный вид спецтехники на постсоветском пространстве. Первоначальный вариант машины имел объем 4 куба. Данные параметры были характерны для всеобщего любимца ЗИЛ-130, который используется на протяжении почти 50 лет. Именно столько времени прошло с момента выпуска первой серии машины.
За эти годы авто модернизировалось, расширялись технические возможности, и габариты ЗИЛа самосвала изменялись в лучшую сторону.
История российского большегруза
Отправной точкой отсчёта истории предприятия считается 1957 год. В первые годы, завод изготавливал исключительно военные версии самосвалов. Чуть позже, учитывая выносливость машины, и расширенные технические данные, автозавод выпускал спецтехнику, которая предназначалась для динамично развивающихся отраслей промышленности и сельского хозяйства того периода. По праву, приемлемая ширина ЗИЛа самосвала стала причиной того, чтобы автомобиль получил своё второе название – «колхозник».
Таким образом, можно смело утверждать, что, начиная со второй половины 60-х годов прошлого столетия, ЗИЛ уверенно удерживает первенство среди аналогичного класса транспорта на постсоветском пространстве.
Чуть позже машина стала применяться не только в сельском хозяйстве, но и для осуществления вспомогательных работ на строительстве – перевозка земли, щебня, песка. Естественно, многие стали задаваться вопросом, сколько кубов песка в ЗИЛе самосвале.
Чтобы грамотно ответить на этот вопрос, необходимо изучить технические параметры всех классов машин, выпущенные за почти 40 летнюю историю их существования.
ЗИЛ-164А
Следует отметить, что существует несколько модификаций машины. Это традиционная 131 модель, бортовой автомобиль 130 серии, самосвальный вариант, который имеет форму «лодочки» – 555 серии. Особой популярностью пользовались ЗИЛы 554 модели, используемые для перевозки дров и прочих сыпучих строительных материалов.
Как правильно рассчитать объем кузова ЗИЛ
Для того чтобы узнать сколько кубов щебня в ЗИЛе самосвале, необходимо знать точные параметры объёма самого кузова. Для примера приведём данные самой популярной 130 модели машины.
Технические данныеЗначение
Общая техническая площадь для самосвальной платформы | 8,7 м2 |
Максимальный объем для самосвальной платформы | 5 м3 |
Максимальный объём с надставными бортовыми конструкциями | 7,8 м3 |
Предельный угол подъёма платформенной части | 50 градусов |
Режим управления разгрузкой | Вправо, влево, назад |
Размер кузова ЗИЛ самосвал по платформе | 2325х3752 мм. |
Если рассматривать характеристики, то максимальный объем кузова самосвала ЗИЛ может загрузить около 5 тонн. При наличии технической возможности допускается увеличение веса до отметки 6,5 тонн. Водители знают о данной особенности машины, и, при заказе, обязательно учитывают данный фактор. Как правило, в кузов, при перевозке обычных дров, можно вместить до 7-8 кубов материала.
Дополнительные нюансы расчёта
Кроме этого есть вспомогательные нюансы, которые определяют объем самосвала ЗИЛ при транспортировке различных групп строительных материалов. Большинство знают, что в ЗИЛе очень выгодно перевозить строительный песок, даже в небольших объемах, поскольку он может понадобиться только для возведения фундамента здания или проведения штукатурных работ. Лучшим вариантом расчёта данных для перевозки станет онлайн-калькулятор, который можно найти на строительном сайте.
Ниже приведены достоверные факты, сколько в 1 м3 содержится веса, например, разного по структуре и природе снежного материала.
ПараметрыЗначение
Материал снега (его состояние) | Вес на 1 м3 машины |
Снег, который только что выпал | 50-100 кг |
Сухой или чистый снег | 100-300 кг |
Снег, который насыпан с метелями | 120-180 кг |
Снег в тундре или степной зоне | 200-400 кг |
Снег, который тает | 350-600 кг |
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Чем лучше колоть дрова?
Твердость колоды зависит от породы дерева и условий ее хранения. Для заготовки поленьев применяют колун, так как правильно колоть дрова возможно лишь специальным тупым топором. Он обеспечивает расщепление древесины, не застревая в ней. Хорошо наточенный топор также применяют, но он будет застревать в чурбаке, замедляя работу. А для того, чтобы сбить сучки и наколоть щепки понадобится именно топор.
Оба инструмента подбирают с соблюдением следующих условий:
- металл должен быть хорошо закален (проверяется по звуку при щелчке по нему: он должен быть звонким);
- топорище лучше выбирать деревянное; это позволит правильно расклинить его и повысить безопасность инструмента;
- колун и топор должны комфортно ощущаться на вес, на взмах одной и/или двумя руками.
Металлическое или пластмассовое топорище способно треснуть в самый неподходящий момент
Особенно это важно новичку, так как правильно колоть дрова означает не только уметь работать топором, но и обеспечить себя безопасным инструментом. Топорище можно сделать самостоятельно, и лучшей древесиной для этого является береза. Следует отметить, что современный человек не обязательно тратит много сил на заготовку поленьев
Их можно купить готовыми, но и своими руками можно обойтись без значительных физических затрат. Для этого существует специальная техника:
Следует отметить, что современный человек не обязательно тратит много сил на заготовку поленьев. Их можно купить готовыми, но и своими руками можно обойтись без значительных физических затрат. Для этого существует специальная техника:
- бензиновый дровокол,
- электрический дровокол.
Дорогостоящее оборудование покупают, если требуется большое количество поленьев. Для камина или печи их можно заготовить самостоятельно, если изучить, чем рубят дрова и как правильно это делать. Итак, топор и колун приобретены, осталось лишь научиться разделять чурбаки на четвертинки, поленья, чурки.
Как правильно колоть чурбаки?
Обхватить топорище можно одной или двумя руками, а колоть с прорубкой сразу всего чурбака или надрубить его и поднять вместе с топором вверх. Затем расколоть об колоду при опускании. Для основания заранее подготавливают колоду: берут самый широкий чурбак и ставят его вертикально на ровную землю. Место, где осуществляется заготовка дров, должно быть солнечным, а погода должна быть сухой. Ветер при низкой влажности не помешает, наоборот, он будет способствовать более быстрой просушке поленьев.
Итак, Вы поднимаете руки с топором вверх. Это не совсем правильно, так как приводит к быстрой усталости. Лучше поднимать топор вдоль туловища. Это будет не сложно, так как сила тяжести, перемещаясь во время работы, раскачивает тело. Чурбак устанавливают вертикально сучками вниз и стараются попасть колуном посередине. Таким образом, он раскалывается надвое.
Затем его разделяют еще на 2 части, если позволяет ширина. Можно делать по-другому: сразу откалывать поленья с края чурбака, если он слишком большой в диаметре. Дрова складывают под навесом, чтобы осадки не впитались в них и не ухудшили качество горения.