Реле времени: типы, применение, принцип работы

Реле времени - типы, назначение, принцип работы, области применения

Ртк 1 3у4 схема подключения

Стиральная машина “Фея” типа СМ-1,5 Внешний вид стиральной машинки показан на фото. Пуск и останов электропривода осуществляется при помощи реле времени, ручка которого выведена на панель пульта управления. Реле времени обеспечивает автоматическое управление циклическим реверсированием, при этом чередование фаз цикла реверсирования происходит в следующей последовательности: рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в одну сторону; пауза; рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в противоположную сторону; пауза и далее повторение цикла в той же последовательности. Продолжительность стирки (1 – 6 мин) регулируется реле времени. Электрическая схема (рис.1) включает: электродвигатель М типа АВЕ071-4С; реле времени КТ типа РВЦ-6-50; блок конденсаторов С1, состоящий из конденсатора типа К75-37 емкостью 0,68мкФ и двух конденсаторов емкостью 0,0047мкФ; конденсатор С2 типа КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ; резистор R типа МЛТ-2 номиналом 100кОм и соединительный шнур ХР ПВСа0 2х0,75мм. Реле типа РВЦ-6-50 относится к механическим приборам времени с контактным выходом, с часовым балансовым механизмом, с пружинным двигателем, с ркгулируемой выдержкой времени. Реле предназначено для автоматического циклического реверсирования и отключения однофазных электродвигателей стиральных машин и других приборов. Для установки выдержки времени реле следует повернуть заводной вал с помощью ручки-указателя по часовой стрелке, при этом происходит включение электродвигателя сразу же после паузы, во время которой происходит подготовка для реверсирования электродвигателя.

увеличить фото Технические характеристики реле РВЦ-6-50 – это: 1)диапазон выдержки времени 1. 6 мин; 2)погрешность отключения ±40 сек; 3)продолжительность рабочего периода реверсирования 50±5 сек; 4)прододлжительность паузы перед реверсом 10±5 сек; 5)номинальный ток, коммутируемый контактами прии напряжении 220В – 6А; 6)угол поворота заводного вала, соответствующий выдержке времени в 1 мин составляет 45 градусов.


Стиральная машина “Азовье” типа СМ-1,5

Еще один представитель типа СМ – стиральная машина “Азовье”. Привод машины состоит (рис.2) из электродвигателя М типа КД-180-4/56 (показан на фото справа, сведения о нем можно посмотреть здесь https://www.krzed.ru/catalog/119/45/), реле времени КТ типа РВР-6 и теплового реле РТ типа РТ-10-1,4-УЧ. В состав схемы также входит группа конденсаторов С1, С2, С3 типа КБГ-МН-600В емкостью 4мкФ. Для подключения к сети машинка снабжены шнуром XF марки ШБВЛ-ВП2х0,25. Пуск и остановка привода активатора осуществляется с помощью реле времени, ручка которого выведена на панель управления. Время стирки регулируется реле времени в пределах 0. 6 мин. Немного о применяемом реле.

Для получения прерывисто-реверсивного движения активатора в стиральной машине установлено реверсирующее реле времени РВР-6, на валу которого установлен кулачок 5 (см. рис.3), переключающий в необходимой последовательности обмотки электродвигателя привода активатора для создания его реверсивного движения. Реле выполняет одновременно функции задающего устройства и ограничителя продолжительности стирки, как обычное реле времени РВ-6, совмещенное с задающим устройством, состоящим из кулачка и двух контактных групп. Кулачки задающего устройства размыкают контакты 6 и 7 цепи рабочей обмотки электродвигателя привода активатора, обесточивая ее, а затем переключают контакты 1, 2 и 3 цепи пусковой обмотки, меняя напрвление тока. Электродвигатель подключается к сети посредством замыкания контактов коммутирующего устройства реле времени. Замыкание контактов происходит при повороте ручки-указателя, закрепленной на валу 4 по часовой стрелке на требуемое время стирки.

Стиральная машина “Малютка-2”


И еще один представитель всех времен – легендарная “Малютка”. Ее внешний вид на фото слева. Схема ее проста (рис.4), поэтому без излишних комментариев просто помещаем ее на странице.

Проверка термореле

Если ваш холодильник долго не отключается, постоянно работает или вовсе не включается, то в этом может быть виноват терморегулятор. Виновника необходимо демонтировать, а на оставшиеся контакты посадить перемычку. Если холодильник включился, то проверить сам термостат. Его помещают в емкость с холодной водой, а выходы прозванивают тестером или меряют сопротивление на выходе.

Прозвон контактов тестером

При отсутствии звукового сигнала либо при наличии сопротивления, термореле неисправно, его необходимо заменить.

Стиральные машины, со временем, выходят из строя или морально устаревают. Как правило, основой любой стиралки есть ее электродвигатель, который может найти свое применение и после разборки стиралки на запчасти.

Мощность таких двигателей, как правило не меньше 200 Вт, а порой и куда больше, скорость оборотов вала может доходить и до 11 000 оборотов в минуту что вполне может подойти для использование такого двигателя в хозяйственных или мелких промышленных нуждах.

Вот лишь несколько идей удачного применения электродвигателя от стиралки:

Точильный («наждачный») станок для заточки ножей и мелкого домашнего и садового инструмента.Двигатель устанавливают на прочном основание, а на вал закрепляют точильный камень или наждачный круг.

Вибростол для производства декоративной плитки, тротуарной плитки или других бетонных изделий где необходимо уплотнение раствора и удаление от туда воздушных пузырей. А возможно вы занимаетесь производством силиконовых форм, для этого также нужен вибростол.

Вибратор для усадки бетона. Самодельные конструкции которых полно в интернете, вполне могут быть реализованы с применением небольшого двигателя от стиральной машинки.

Бетономешалка. Вполне подойдет такой двигатель и для небольшой бетономешалки. После небольшой переделки, можно использовать и штатный бак от стиральной машинки.

Ручной строительный миксер. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.

Газонокосилка. Отличный вариант по мощности и габаритам для газонокосилки на колесах. Подойдет любая готовая платформа на 4-х колесах с закрепленным в центре двигателем с прямым приводом на «ножы» которые будут находится снизу. Высоту газона можно регулировать посадкой, например, поднимая или опуская колеса на шарнирах по отношению к основной платформе.

Мельница для измельчения травы и сена или зерна. Особенно актуально для фермеров и людей занимающихся разведением домашней птицы и другой живности. Также можно делать заготовки корма на зиму.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

Со всеми этими

Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно)

К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

  • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • пусковой — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

Типы реле времени

Электромагнитные реле времени

Принцип работы основан на замедленном притягивании якоря электромагнита. Задержка срабатывания создаётся за счет введения в магнитопровод дополнительного витка с током, наводящего тормозящее действие.

Достоинства:

  • Простая конструкция;
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

  • Нестабильность выдержки времени;
  • Нерегулируемая задержка;
  • Только для постоянного тока.

Применение: релейные защиты, промышленная автоматика.

Пневматические реле времени

Принцип действия основан на замедленном перемещении поршня в цилиндре при пропускании воздуха через дроссель. Время задержки регулируется величиной проходного сечения дросселя.

Достоинства:

  • Простота конструкции;
  • Возможность регулировки времени.

Недостатки:

  • Низкая точность;
  • Зависимость от чистоты сжатого воздуха.

Применение: системы автоматизации, станки с ЧПУ.

Моторные реле времени

В них в качестве таймера используется синхронный электродвигатель, вращение которого через редуктор передаётся на ось с кулачками для замыкания/размыкания контактов.

Достоинства:

  • Широкий диапазон регулировки времени задержки;
  • Высокая мощность коммутации.

Недостатки:

  • Большие габариты;
  • Необходимость в обслуживании механизмов.

Применение: системы уличного освещения, промышленные установки.

Электронные реле времени

Наиболее совершенный тип реле времени. В качестве таймера используются микросхемы. Обеспечивают высокую точность и широкий диапазон настройки.

Достоинства:

  • Высокая точность установки времени;
  • Широкий диапазон регулировки от миллисекунд до суток;
  • Высокая надёжность;
  • Компактные размеры.

Недостатки:

Необходимость внешнего питания.

Применение: автоматизация производства, управление освещением, бытовая техника.

Суточные реле

Одним из распространенных видов электронных реле времени являются суточные реле. Суточными могут называться реле времени разных типов, которые позволяют задавать интервалы включения/выключения продолжительностью до 24 часов. Однако на практике чаще всего суточными называют именно электронные программируемые реле времени, потому что:

  • Электромеханические реле обычно имеют ограниченный диапазон установки времени (максимум несколько часов).
  • Для реализации суточных циклов управления электромеханическим реле потребовалось бы сложное каскадное включение нескольких реле.
  • Электронные реле легко реализуют суточные циклы благодаря точным кварцевым генераторам и гибким микропроцессорным схемам управления.

Суточные реле имеют точный кварцевый генератор, цифровой дисплей и кнопки управления для программирования временных точек. Они широко используются в системах уличного и ландшафтного освещения.

Циклические реле

Ещё одной из разновидностей электронных реле являются циклические реле времени. Они предназначены для автоматического периодического включения и выключения электрических цепей через заданные промежутки времени.

Циклические реле позволяют устанавливать длительность интервалов во включенном и выключенном состоянии. Эти интервалы могут быть одинаковыми или разными. Реле непрерывно повторяет цикл, пока подано питание.

Стиральные машины типа СМП

Стиральная машина «Рига-15» СМП-1,5

Электрическая схема стиральной машины «Рига-15» и ее центрифуги представлены на рис. 5а, б. В электросхему стиральной машины входят электродвигатель М1 типа АД80-4/71С с пусковой ПО и рабочей РО обмотками, пускозащитное реле типа РТК, реле времени В1 типа РВ-6, переключатель серии ПМЭ10, клеммная колодка КЛ и штепсельное соединение Ш. В электросхему центрифуги входят электродвигатель М2 типа АВЕ-07-4ц с пусковым конденсатором С, пакетный выключатель В3 и штепсельное соединение Ш.В зависимости от режима стирки будут соединены следующие контакты:

Стиральная машина «Аурика-80» СМП-2

Стиральная машина «Сибирь-6» СМП

Электрическая схема стиральной машины «Сибирь-6» показана на рис.7. Для привода активатора в стиральной машине использован электродвигатель М1 типа АВЕ-071-4С мощностью 180 Вт и частотой вращения 1350об/мин. Вращение ротора центрифуги осуществляется электродвигателем М2 типа ДАО-ЦУ4 мощностью 120 Вт и частотой вращения 2700об/мин.В машине установлено блокирующее устройство, которое при открывании крышки центрифуги воздействует на микровыключатель МП и отключает электродвигатель привода центрифуги. В схеме также использованы микровыключатель МП серии МП-2102, два реле времени РВ-1 и РВ-2 из серии РВ-6, тепловое реле Р типа РТ-10, конденсатор С1 серии КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, С2 и С3 также типа КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, К1 и К2 — левая и правая колодки, П переключатель серии ПСМ-10.

Стиральная машина «Сибирь-7Б»

Электрическая схема стиральной машины «Сибирь-7Б» работает от сети 220В. Электродвигатель М2 АВЕ-071-4с типа М191 стирального барабана приводится в движение замыканием контактов реле времени РВ2 типа РВ-30А при условии, если крышка стирального бака закрыта, и тем самым блокировочный микропереключатель МП2 типа МП2102 замкнут. Циклично-реверсивное вращение электродвигателя М2 обеспечивается программным устройством П, приводимым в движение электродвигателем М3 типа ДСМ2-П-220. Кулачок программного устройства П имеет два профиля. Один профиль кулачка размыкает контакты Л7-Л8 в рабочей цепи обмотки электродвигателя М2, обесточивая ее, а другой в этот период времени переключает контакты Л1-Л2 и Л5-Л6 цепи пусковой обмотки, меняя в ней направление тока. Электродвигатель М1 типа ДАО-Ц центрифуги приводится в движение при замыкании контактов реле времени РВ1 типа РВ-6. Если микропереключатель МП1 разомкнут (крышка бака центрифуги открыта), то двигатель будет обесточен. При повороте ручки реле времени РВ1 в положение «слив» микропереключатель МП3 замыкает цепь на электромагнит ЭМ МИС 1100 ЕУ3, который открывает клапан для слива жидкости. В этот период при открывани крышки бака центрифуги микропереключатель МП1 размыкается, обесточивает электромагнит ЭМ и клапан закрывается. Конденсаторы С1 и С2 типа КБГ МН-2-600 емкостью по 6 мкФ служат для сдвига фаз и создания вращающего момента электродвигателей. Тепловое реле РТ типа РТ-10 служит для предохранения обмоток двигателей от перегрева и короткого замыкания. В схеме используются колодки-контакты К1. К4 типа СМ7.011.04. На соединительном шнуре установлена вилка В на ток 6А и напряжение 220В.

голоса

Рейтинг статьи

Алгоритм проверки пускового реле холодильника

Реле РТП-1 (как вариант – РТК-Х) поставить на стол стрелкой вниз и проверить цепь между гнездами 1 и 3. Или же в модели РТП-1 между гнездом и нижней клеммой (в модели РТК-Х — между гнездом и верхней клеммой).
Реле LS-08B положить тыльной стороной вверх и проверить цепь между клеммами и гнездом 2 (или 3 — зависит от модификации). Реле ДХР положить клеммной площадкой вверх и прозвонить между клеммами 1 и 3 (или 4 — тоже зависит от модификации).

При неисправности контакта не будет. Где нет контакта, там и находится причина неисправности. Однако у пусковых реле РТК-Х и LS-08B есть особенность: две пары кантактов. При нарушении одного цепь при нерабочем положении может замкнуться через планку контактодержателя, которая проводит ток. Поэтому нужен еще и визуальный осмотр.

В первую очередь следует зачистить нерабочие контакты самой мелкой шкуркой и промыть спиртом. В реле РТП-1, возможно, придется подогнуть планку с неподвижным контактом, чтобы обеспечить плотное соприкосновение. Теперь всё должно работать.

Всё равно холодильник не запускается? Возможно, нужно таки покупать новое реле. А быть может, дело не в реле, а в самом компрессоре. Чтобы исключить лишние траты, нужно проверить и сам компрессор.

Для проверки вам понадобится несложное устройство из двухжильного провода, штепселя, кнопки звонкового типа, трех зажимов типа «крокодил». С его помощью вы запустите мотор-компрессор без пускового реле, но с защитой от перегрева обмотки. Запуститься можно следующим способом.

Подобрать пусковое реле для вашего холодильника можно на странице http://alm-zapchasti.com.ua/cat/holodilniki/puskovye-rele .

Таймеры, реле времени, командоаппараты.

Наше столетие проходит под знаком автоматизации ручного труда. Сегодня многие виды работ, которые раньше требовали от человека значительных усилий и времени, выполняются разнообразной бытовой техникой, которой сейчас пользуется подавляющее большинство семей. Одну из главных позиций среди этих верных помощников занимают стиральные машины-автоматы. Все, что нужно современному человеку, желающему постирать белье, — это положить вещи в машинку, насыпать порошка и нажать пару кнопочек. Все остальное сделает умный агрегат. Причем он не только в полностью автоматическом режиме постирает белье — он подберет для той или иной ткани оптимальный режим, прополощет, предотвратит сминание и т.п. — современные стиральные машины способны на многое.

Весь этот спектр возможностей сегодня не только активно используется, но и воспринимается как должное, и пользователи, нажимая те или иные расположенные на панели управления кнопки, в большинстве своем не думают, как устроена их помощница — пока однажды отлаженный механизм не даст сбой. Между тем в работающей стиральной машине в огромном количестве происходят электронные операции. Например, для того, чтобы после полоскания начался отжим, их необходимы многие тысячи, если не миллионы!

«Волшебной палочкой», команды которой управляют стиральной машиной, является ее программатор, или таймер — специальное электронное устройство, отвечающее за то, чтобы машина работала беспрерывно, в автоматическом режиме с учетом определенного времени и конкретной заданной программы. Ими оснащена практически вся техника последних поколений. Несмотря на свою «интеллектуальность» и сложное устройство, эти электронные узлы, увы, тоже могут в силу разнообразных причин ломаться. Если подобная неприятность случилась с вашей стиральной машиной из-за вышедшего из строя программатора, вернуть ее к жизни своими силами не удастся — требуется помощь профессионалов, которую вы можете получить в специализированном сервисном центре, например, в центре Ваш-Мастер 8(495)641-09-23.

Схема подключения

Особенности, которые нужно учитывать, чтобы подключить электродвигатель от стиральной машины к сети 220 В:

  • схема подключения демонстрирует, что мотор работает без пусковой обмотки;
  • в схеме подключения нет также пускового конденсатора – для запуска он не требуется. Но необходимо провода к сети подсоединить строго в соответствии со схемой.

Поможет разобраться в этом видео:

Видео: Как подключить двигатель от стиральной машины к 220

Не понадобятся для подключения провода (2 белых) – измеритель оборотов двигателя. Другие — красный провод и коричневый (3 и 4), идущие на статор, а также серый и зеленый (1 и 2), идущие на щетки, как видно со схемы подключения и требуется правильно подсоединить.

В схеме подключения двигателя обмотки статора соединены последовательно.

К красному проводу обмотки, как указано в схеме подключения, подсоединяют 220В. На конец следующей обмотки подключают одну щетку.

Другую, как требует схема подключения, подсоединяют к 220 В. Двигатель к работе готов, но крутится он в одном направлении. Чтобы включить его в обратную сторону, необходимо поменять местами щетки.

РВЦ 6 50: схема подключения и типы реле

РВЦ 6 50 (ранее известное как РВЦ-30/85) — это реле вспомогательной защиты, которое применяется в электроустановках для обнаружения и сигнализации о различных аварийных ситуациях. Оно обеспечивает защиту от перегрузок, коротких замыканий, недостатка или избытка тока, температурных перегревов и других подобных событий.

Схема подключения РВЦ 6 50 может различаться в зависимости от конкретной электроустановки, но обычно оно подключается к контуру электропитания с помощью соответствующих клемм. Отсутствие или превышение заданных параметров тока или температуры приведет к активации реле, что может вызывать срабатывание сигнала тревоги или автоматическое отключение питания в целях безопасности.

Типы реле, которые могут использоваться в РВЦ 6 50, включают:

  • Тепловое реле: такое реле реагирует на перегрев, обнаруживая температурные аномалии. Оно активируется, когда температура превышает пределы безопасности.
  • Токовое реле: это реле реагирует на перегрузку, обнаруживая избыточный ток в электрической цепи. Оно активируется, когда ток превышает заданный уровень.
  • Дифференциальное реле: такое реле защищает от коротких замыканий и токовых утечек. Оно активируется, когда происходит несбалансированный поток тока между фазами или заземления.
  • Временное реле: это реле может иметь задержку срабатывания или отключения для предотвращения ложной тревоги или случайного отключения при кратковременных токовых импульсах или перегрузках.

Выбор типа реле зависит от конкретных требований и особенностей электроустановки. РВЦ 6 50 обычно используется в промышленных и коммерческих электроустановках для обеспечения безопасности и надежности работы системы электроснабжения.

Важно правильно настроить и подключить РВЦ 6 50 согласно рекомендациям производителя и требованиям безопасности для обеспечения надежной защиты электроустановки и работников

Проверка реле холодильника на работоспособность

Если холодильная установка не включается либо ее включение происходит нерегулярно, то скорее всего дело в пусковом реле. Причиной его неисправности могут быть:

  • Окисление или обгорание контактов.
  • Механические повреждения.
  • Перегрев позисторного элемента.
  • Нарушение крепления реле, приводящее к его неправильному расположению.
  • Перегорание спирали.
  • Заклинивание сердечника.

Не нужно спешить покупать новое реле холодильника, лучше узнать, как его проверить, и попробовать сделать это.

В индукционном механизме вытаскивается соленоид, проверяются контакты, при окислении, зачищаются наждачной бумагой. Может быть сломан сердечник, тогда его нужно заменить. Протереть спиртом соприкасающиеся поверхности. Проверить целостность всех элементов. Необходимо помнить, что реле данного типа устанавливаются строго в определенном направлении, указываемом стрелкой. После вышеперечисленных действий присоединяем реле к компрессору и включаем холодильник. Если двигатель не заработал, то вероятнее всего поломка компрессора.

Проверка устройств РТП-1 и РТК-Х

Для проверки поставить реле в правильное положение (стрелкой вверх) и прозвонить мультиметром 1 и3 контакты.

Если контакты прозваниваются, то реле исправно. В данных моделях желателен визуальный осмотр, так как замыкание может произойти через пластину держателя контактов.

Проверка устройств ДХР и LS-08B

ДХР нужно положить планкой с клеммами вверх и проверить мультиметром целостность между 1 и 3 либо 1 и 4.

LS-08B расположить внутренней стороной вверх, прозвонить между 2 и всеми клеммами или между 3 и всеми клеммами. Где контакты не прозваниваются, там ищите неисправность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: