Эндуро мотоциклы для начинающих: модели, цены, классификация

Топ 12 турэндуро мотоциклов

Выбор китайского эндуро

Мотоцикл китаец – это уже не просто мопед или скутер. Класс эндуро – это выносливая и «терпеливая» техника, предназначенная для пересечения сельской местности. Далее enduro делится на тяжелые и легкие. Первые предназначены для длительных поездок на умеренном бездорожье с чередованием хорошо асфальтированной трассы.

250 кубов

Китайский мотоцикл 250 кубов трудно назвать очень легким в управлении транспортным средством.

Рейтинг лучших мотоциклов в 250 кубов:

Minsk R250, несмотря на название, он не имеет ничего общего с советскими мотоциклами. Собирается он в Беларуси, но и назвать его китайским можно лишь условно. Из Китая поставляются лишь комплектующие. Среди преимуществ:

  1. Рама. Аналогичная установлена на Ducati;
  2. Алюминиевый маятник, по внешнему виду схожий с Benelli.

Двигатель жидкостного охлаждения способен выжать 26 лошадиных сил. Транспорт оснащен лепестковыми тормозными дисками только спереди диаметром в 300 миллиметров.

Компания из Ижевска предлагает достойную модель Patron Sport 250. Эта модель еще раз подтверждает, что китайская мотто промышленность прочно закрепилась на мировом рынке. Среди достоинств:

  1. Наличие тормозных дисков на обоих колесах;
  2. 4-тактный двигатель с одним цилиндром.

Привлекает внимание и спортивный дизайн агрегата. Мощность составила 15,7 лошадиных сил

  • Lifan LF250. Это полноценный круизер, отвечающий требованиям надежности и комфорта. Крутящийся момент равномерно распределяются 5-ступенчатой трансмиссией. Обзор и эксплуатация мотоцикла вывела его в топ лучших в своем сегменте. Многие отмечают добротность сборки, устойчивость, классический дизайн. Дополнительное преимущество: в случае поломки, на него легко найти запчасти.
  • Старожила отечественного рынка – Zongshen Winner ZS250GS. Мотоцикл этой марки в сравнение с предыдущими моделями немного устарел, но не потерял своей актуальности. Байк обладает оптимальными спортивными характеристиками при небольшой мощности двигателя в 17,7 «лошадок».

Вместительный бензобак объемом на 20 литров позволяет преодолевать длинные дистанции без дозаправки. Как и прочие спортбайки, ZS250GS – это стильный дизайн, отличная динамика, экономичный расход топлива.

300 кубов

Китайские производители мотоциклов давно посматривали на производство агрегатов с увеличенным количеством кубов. Ранее они выпускали по большей мере технику в пределах 150 кубов или меньше.

  • Ресурс превышает отметку в 70 тысяч километров;
  • В случае поломки всегда можно найти запчасти;
  • 300-кубовые мотоциклы китайского производства гораздо дешевле европейских или японских аналогов.

400 кубов

Выбрать можно 400-кубовые агрегаты.

Справка: Китайские 400-кубовые мотоциклы проще купить на территории стран СНГ, нежели «японца» с аналогичными показателями, так как 400-кубовые мотоциклы японского производства предназначены только для внутреннего рынка. В Китае же очень трудно встретить технику с большими кубометрами, такие байки предназначены строго на экспорт.

Основным преимуществом является мощность, но популярны они еще и за их брутальный внешний вид. В этом классе и не только в нем важен вес мотоцикла.

Среди дополнительных нюансов при покупке первого мотоцикла для начинающих важно помнить, что мотоцикл с большой кубатурой имеет быстрый разбег. Среди преимуществ – возможность скоростной езды

Некоторые модели способны разгоняться до 200 километров в час.

Основные модели имеют двухцилиндровые двигатели. Но, несомненный плюс, это стабильная цена в своем сегменте.

450 кубов

450 – кубовые байки не особо отличаются от предыдущей категории. Это могут быть кроссоверы, туристические мотоциклы или спортбайки. Их можно посмотреть на фото и не увидеть никаких отличий. Кубатура обычно указывается в характеристиках техники.

Отличия мотоцикла эндуро от кроссового.

В общем-то, самый распространенный вопрос, ради ответа на который и начинают разбираться в отличиях между двумя этими типами мотоциклов: можно ли на кроссаче гонять эндуро? Вопрос этот возникает из-за того, что кроссовые мотоциклы дешевле, чем эндуро. Правильный ответ: можно, но до определенного уровня и не любое эндуро. Надо понимать, что кроссовый мотоцикл создается для езды только по кроссовой трассе, он более резок, рассчитан на езду на более высоких оборотах, в ущерб максималке. Различий огромное количество, что вспомню, сейчас постараюсь включить в сравнительную таблицу.

Мотокросс  Эндуро
Двигатель настроен на высокие обороты. Более тяговитые настройки двигателя.
Коробка передач имеет длинную первую, для старта, остальные короткие. 4-ступенчатая или 5-ступенчатая. Первая короткая, чтобы не травить сцепление на малых скоростях в затычных местах. Остальные подлиннее, встречаются 6-ступки.
Подвеска более жесткая, чем на эндуро, рассчитанная на прыжки. В последнее время все чаще встречаются пневматические вилки. Подвески относительно мягкие, пневмо-вилок массово на эндуро мы еще долго не увидим, если увидим вообще.
Маленький бензобак. Большой бензобак. Бензобак чуть побольше, но зато много готовых тюнинговых решений с увеличенным объемом.
Отсутствие фары, приборки, генератора фактически хватает только на то, чтобы давать искру. Фара, приборка, стоп-сигнал, генератор, в среднем, на 60 Вт, большое количество тюнинговых статоров, что позволяет увеличить потребление.
Слабая система охлаждения, нет даже расширительного бачка. Чаще всего есть расширительный бачок, иногда даже вентиляторы принудительного охлаждения.
Отсутствие защит, подножки, перечисленных элементов электрики, чаще всего, и электростартера = значительная экономия на весе. Тяжелее, чем кроссачи, хотя снять все перечисленное легче, чем поставить на кроссач.

Это с ходу, а если вглядеться чуть пристальнее — то даже колеса разного диаметра! В общем, если хотите гонять эндуро — лучше брать мотоцикл эндуро. Хотите мотокросс — берите кроссовый. Хотите кантрикросс — берите… тоже кроссовый! Совершенно разные мотоциклы, похожи только с виду. Правда, это понимание приходит не сразу, но оно приходит всегда.

Факторы, которые нужно учитывать при выборе тур эндуро мотоцикла

Выбор тур эндуро мотоцикла — ответственный шаг, поскольку от правильности выбора зависит комфорт и безопасность ваших путешествий

Рассмотрим ключевые факторы, на которые следует обратить внимание при выборе тур эндуро мотоцикла:

  1. Мощность и Объем Двигателя:
    • Мощность двигателя влияет на скорость и проходимость мотоцикла.
    • Объем двигателя влияет на топливопотребление и мощность мотоцикла.
  2. Комфорт и Эргономика

    Проверьте, насколько удобно сиденье, какова посадка и доступность управляющих элементов.

    :

  3. Топливный Бак

    Вместимость топливного бака влияет на дальность хода мотоцикла без дозаправки.

    :

  4. Подвеска и Амортизация

    Качественная подвеска обеспечивает комфорт и управляемость на бездорожье и неровных дорогах.

    :

  5. Колеса и Шины

    Размеры и тип шин, а также качество колес влияют на управляемость мотоцикла и его проходимость.

    :

  6. Защитные Элементы

    Защита двигателя и других важных элементов мотоцикла от камней и ударов.

    :

  7. Технологии и Электроника

    Современные системы, такие как ABS, системы управления тягой и навигационные системы, могут сделать вождение более безопасным и комфортным.

    :

  8. Грузоподъемность и Возможности Хранения

    Возможности для перевозки багажа и дополнительного оборудования.

    :

  9. Сервис и Обслуживание

    Доступность сервисных центров и запчастей, а также простота обслуживания мотоцикла.

    :

  10. Бренд и Отзывы

    Репутация производителя и отзывы других владельцев могут помочь сделать обоснованный выбор.

    :

  11. Цена

    Определите ваш бюджет и сравните цены на разные модели, учитывая их характеристики и особенности.

    :

  12. Личные Предпочтения

    Ваш личный опыт и предпочтения тоже важны. Если возможно, сделайте тест-драйв нескольких моделей перед принятием окончательного решения.

    :

Принимая во внимание эти факторы, вы сможете выбрать тур эндуро мотоцикл, который будет отвечать вашим потребностям и обеспечит максимальное удовлетворение от вождения на долгие года

Лидер перевоплотился: новые улучшения и функции

Один из ведущих производителей китайских эндуро внес значительные изменения в свою модель 300 кубов. Новая версия теперь стала ещё лучше и более привлекательной для мотоциклистов.

Новые улучшения включают в себя:

  • Улучшенный двигатель: разработчики внесли несколько изменений в двигатель, чтобы увеличить его мощность и эффективность. Теперь модель 300 кубов способна развивать ещё большую скорость и легко преодолевать сложные участки трассы.
  • Новая подвеска: для улучшения управляемости и комфорта мотоцикла, была установлена новая подвеска. Она обеспечивает лучшую амортизацию и устойчивость даже на неровной местности.
  • Инновационная электроника: модель 300 кубов теперь оборудована новыми электронными системами, которые обеспечивают более точное управление и больше возможностей для кастомизации.
  • Улучшенный дизайн: производитель также обновил дизайн мотоцикла, делая его ещё более стильным и современным. Новые цветовые решения и детали придают модели более агрессивный и динамичный вид.

Все эти улучшения делают модель 300 кубов лидером среди китайских эндуро. Она комбинирует высокую производительность, надежность и стильный дизайн, делая ее отличным выбором для профессиональных гонщиков и любителей активного отдыха.

Если вы ищете мотоцикл, который способен обеспечить гладкую и быструю поездку по любой трассе, то модель 300 кубов станет идеальным выбором для вас.

Как увеличить мощность китайского мотоцикла

Об увеличении мощности обычно задумываются спустя несколько лет активной эксплуатации. Можно решить вопрос и в домашних условиях с минимальными затратами. Но нужны минимальные вложения, специальная техника.

Одним из самых быстрых и экономичных способов считается увеличение передаточного числа. Главное — установить показатель так, чтобы в него входили все шесть передач. Благодаря такой корректировке у транспорта появляется новая динамика.

Экологические ограничители иногда тоже мешают двигателю работать нормально. Изначально используются цифры, которые в меньшей степени оказывают влияние на окружающую среду. Если отключить действующие программы, можно увеличить мощность и момент мотора, тем более — если речь идёт о первых передачах.

Яндекс. Картинки

Приобретение и использование хорошего карбюратора тоже положительно влияет на мотоциклы:

  1. Улучшают скорость.
  2. Динамику.
  3. Тягу.

Особенно это касается моделей, у которых есть так называемый ускорительный насос.

Самый сложный вариант, который вызывает множество споров — увеличение камеры сгорания. Мощность двигателя, безусловно, увеличивается. Внутрь поступает больше топлива. Но ресурс мотора может уменьшаться, это стоит в обязательном порядке учитывать. Китайские мотомодели не исключение.

Яндекс. Картинки

Motoland WRX250 Lite WFA

Цена: 150 000 р.

Мотоцикл Motoland WRX250 Lite WFA от известного китайского производителя, во-первых, обладает хорошей подвеской, хоть и не топовой (FastAce Force) со всеми регулировками. Во-вторых, у него толстый, алюминиевый руль, качественный пластик. Что особенно нравится водителям в Motoland WRX250 Lite WFA – движок. Мотоцикл экономно расходует бензин, на нем установлена приборная панель с хорошей информативностью.

Плюсы:

  • простота эксплуатации;
  • цена;
  • электростартер;
  • дизайн;
  • яркая фара;
  • подходит как новичкам, так и продвинутым райдерам;
  • корпус из негнущегося пластика.

Минусы:

кикстартер.

Дорожные мотоциклы

Среди разнообразия мототехники выделяется отдельный класс мотоциклов – дорожные. Это наиболее бюджетный сегмент, отличающийся низким расходом топлива и неплохой маневренностью.

Под их эгидой можно встретить:

  • Круизеры, отличающихся хромированными деталями, низкой посадкой;
  • Чопперы – классические мотоциклы, прошедшие тюнинг;
  • Бобберы с большими дутыми колесами, которые после появления чопперов потеряли свою актуальность;
  • Бэггеры, основным отличием которых является наличие встроенных кофр для багажа и специальной защиты от ветра;
  • Кафе-рейсеры – облегченный вариант круизера с узким топливным баком, клипонами вместо руля и плоским сиденьем, больше напоминающим скамейку.

Туристические эндуро

Мото с малыми кубами в этом классе практически не встречаются. Для дальних путешествий нужно выбирать технику мощнее. Им подвластны как асфальтированные дороги, так и бездорожье.

Класс формировался несколько десятилетий и разделяется на подклассы. Изначально туристические эндуро выделялись шириной руля и приподнятым глушителем. Сейчас этих отличий гораздо больше. В них заметны кроссовые очертания и элементы круизеров. Это и жесткая конструкция, и приятный в управлении полноценный байк.

Каждая модель эндуро, предназначенная для туризма обладает своими технико-эксплуатационными характеристиками. Производители при их изготовлении опираются на потребности своих потенциальных покупателей.

Спортбайки

Современный спортбайк можно приобрести благодаря сочетанию большого выбора и высокотехнологичных характеристик. Чаще всего, это двух или четырехцилиндровые агрегаты. Инжекторные двигатели уже достигли своего совершенства и работают без каких-либо нареканий.

Количество кубов в них может быть абсолютно разным. 300-кубовый спортивный байк можно выбрать для спринтерских заездов и так далее. Особенностью этого класса являются легкие сплавы. С завода они выпускаются с рулевым демпфером, который контролирует управление и не дает агрегату упасть при малейшем маневре.

Из-за развития высокой динамики и скорости, в них устанавливаются высокопроизводительные тормоза. Выпускная система может быть прямой или полупрямой. За счет этого спортбайку присущ очень громкий выхлоп.

Популярные модели китайских эндуро 300 кубов в розничных магазинах

Китайские производители мотоциклов стали всё популярнее на мировом рынке. Они предлагают разнообразные модели эндуро 300 кубов, которые обладают превосходными характеристиками и доступной ценой. В этом разделе мы рассмотрим несколько популярных моделей китайских эндуро 300 кубов, которые можно приобрести в розничных магазинах.

1. Эндуро XZ300

Модель XZ300 от известного бренда Эндуро является одной из лидирующих на рынке эндуро 300 кубов. Она оснащена мощным двигателем объемом 300 кубов, который позволяет развивать высокую скорость на дороге и легко справляться с бездорожьем. XZ300 имеет удобную посадку и эргономичный дизайн, что обеспечивает комфорт при езде как для водителя, так и для пассажира.

2. Эндуро LX300

Модель LX300 от компании Эндуро — это еще один популярный вариант эндуро 300 кубов. Она отличается стильным дизайном и высокой проходимостью. LX300 оснащена надежным двигателем и имеет удобные ходовые характеристики, что делает ее идеальной для путешествий по бездорожью или для активного использования в городских условиях.

3. Эндуро ZR300

Модель ZR300 от бренда Эндуро — это эндуро 300 кубов с отличным соотношением цены и качества. Она предлагает отличные характеристики по доступной цене, что делает ее привлекательным вариантом для многих покупателей

ZR300 имеет мощный двигатель и стильный дизайн, который привлекает внимание и подчеркивает индивидуальность владельца

В розничных магазинах вы сможете найти множество других моделей эндуро 300 кубов от китайских производителей. Перед покупкой рекомендуется проконсультироваться с продавцом и выбрать модель, которая лучше всего соответствует вашим потребностям и предпочтениям.

Хард эндуро. Для самых «диких»

Это мотоциклы для агрессивной езды преимущественно в стойке и исключительно на бездорожье. Основной диапазон кубатуры одноцилиндровых двигателей – 125-450 куб. см. На большинстве моделей нет «поворотников», их нельзя использовать на дорогах общего пользования (да и проблематично в силу конструкции).

Если вы любитель экстрима и живете в местности, где за воротами начинаются лесные дороги с оврагами, либо в хозяйстве есть большой пикап, микроавтобус или автомобиль с прицепом, на которых «хард» можно довезти до подходящей местности и «отжечь», – это ваш вариант. Хард эндуро – из названия и так все понятно.

Выбор как объема, так и типа двигателя (двухтактный или четырехтактный) – отдельная большая тема без очевидного верного ответа. Можно лишь с учетом тяжести условий, уровня навыков и величины финансов варьировать выбор от достаточно «народных» японцев до недешевых спортивных КTM.

Honda CRF250X
Yamaha WR250F
KTM 350 EXC-F
Husqvarna FE350
SUZUKI RMX450Z

Loncin LX 250GY-3

Loncin LX 250GY-3 – шустрый мотоцикл типа эндуро, который придется по карману даже тем, кто практически скован в средствах. Покупатель станет обладателем достойного «партнера» на пути по бездорожью. Нет смысла говорить, что асфальтированное покрытие мотоцикл проходит легко и маневренно.

Сдержанный стиль с правильной плавной геометрией в формах делает Loncin LX 250GY-3 обманчивым для окружающих. На самом деле этот скромный по внешним данным байк показывает конкурентоспособные показатели на гоночных трассах.

Техническое оснащение мотоцикла:

  • габариты: 2190/800/1440 мм;
  • клиренс – 285 мм;
  • сухая масса – 150 кг;
  • вместимость топливной емкости – 9 литров;
  • мотор одноцилиндровый в 4 такта;
  • объем двигателя – 250 куб. см;
  • мощность – 18 л. с;
  • МКПП – 6-ступенчатая;
  • на 100 км расход в 2,5 литра;
  • максимальная скорость – 110 км/ч.

Бюджетный Loncin LX 250GY-3 поспособствует лучшему обучению езды по бездорожью, но в выполнении трюков он несколько слабоват. Особенностью этой модели является то, что он не требует обязательной регистрации, если его использовать исключительно в условиях отсутствия дорог.

Смотрите видеообзор и тест-драйв эндуро Loncin LX 250GY-3:

Лидеры среди китайских эндуро 300 кубовых моделей

Китайская мотоиндустрия с каждым годом становится все более конкурентоспособной, и среди моделей эндуро объемом 300 кубов она предлагает несколько топовых вариантов. Рассмотрим лидеров этого сегмента:

  1. CFMoto 300SR

    CFMoto 300SR – довольно новая в иерархии моделей CFMoto, но уже заслужившая признание. Мотоцикл оснащен жидкостным четырехтактным двигателем, способным развивать мощность 27 л.с. Он также обладает отличной аэродинамикой благодаря спортивному дизайну и фюзеляжу, а также имеет переднюю вилку с обратными телескопическими амортизаторами и задней подвеской с моноамортизатором.

  2. Loncin LX300GY-3A

    Модель Loncin LX300GY-3A оборудована 4-тактным одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 292 см³, мощностью 24 л.с. Система обеспечения питания – карбюратор. Данная модель также оснащена системой шестиступенчатой трансмиссии, амортизаторами с гидравлической регулировкой и дисковыми тормозами. Благодаря своей конфигурации, эта модель отлично подходит не только для езды по бездорожью, но и для повседневных поездок по городу.

  3. Zongshen RX3

    Несмотря на то, что эта модель имеет рабочий объем двигателя 250 см³, она достойно входит в ряды китайских лидеров в данном сегменте. Байк оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем, развивающим мощность 25,8 л.с. Зонгшен RX3 также имеет полный эндуро-комплект включая алюминиевые диски, систему антиблокировки тормозов ABS, обратные телескопические вилки, моноамортизатор и шестиступенчатую коробку передач.

Каждая из этих моделей имеет свои преимущества и особенности, поэтому выбор лидера среди китайских эндуро 300 кубовых моделей будет зависеть от предпочтений и потребностей конкретного мотоциклиста.

STELS 400 Enduro

Это 400 кубовый китайский кроссер, который главным образом создан для прыжков по кочкам и трамплинам, а также для разбрызгивания грязи по бездорожью.

Внешний дизайн мотобайка собирательный, поскольку для его разработки китайские инженеры позаимствовали идеи у многих японских коллег. В целом «Стелс 400» получился спортивным, дерзким и в положительном плане несерьезным. Он легко поддается управлению даже новичкам. О выборе подходящего эндуро для новичка больше написано тут.

Технические характеристики:

  • 1-цилиндровый 4-тактовый двигатель;
  • объем мотора – 386,8 кубов;
  • мощность – 19 л. с.;
  • 5-ступенчатая МКПП;
  • габариты: 2210/860/1215 мм;
  • объем бензобака – 9 литров;
  • снаряженный вес – 132 кг;
  • система запуска – электростартер.

Для хулиганских выходок в условиях отсутствия дороги «Стелс 400» подойдет как нельзя лучше.

Смотрите видеообзор и тест-драйв этого эндуро:

Лучшие мотоциклы для экстремальных предпочтений

Если вы являетесь любителем экстремальных приключений и готовы испытать свои навыки в напряженных условиях, то китайские эндуро мотоциклы объемом 300 кубических сантиметров могут стать отличным выбором. Они сочетают в себе мощность, надежность и управляемость, чтобы дать вам возможность покорять самые сложные трассы и бездорожье.

Вот несколько лучших моделей китайских эндуро мотоциклов, которые подойдут для любителей экстремального вождения:

Модель Описание
Shineray XY300ST-4E Снабжен мощным 300-кубовым двигателем и надежной подвеской для преодоления любых препятствий. Имеет легкий и прочный каркас, обеспечивающий стабильность и контроль на дороге. Подходит для профессионалов и опытных райдеров.
Zongshen RX3S Этот мотоцикл сочетает в себе высокую проходимость и комфортное управление. Обладает прочной рамой, надежным двигателем и амортизацией, позволяющей справиться с самыми сложными условиями. Идеально подходит для долгих поездок и походов по бездорожью.
Lifan LF300GY-7 Мотоцикл с отличными характеристиками для кросс-кантри и путешествий по бездорожью. Он оснащен прочным двигателем, надежной подвеской и усиленным каркасом, обеспечивающим стабильность на трассе. Подходит как для опытных райдеров, так и для новичков.
Jianshe JS300-3C Этот мотоцикл обладает мощным двигателем, прочной рамой и отличной проводкой. Специально разработан для экстремального вождения и имеет небольшой вес, что обеспечивает легкость управления и маневренность на трассе. Идеально подходит для гонщиков-экстремалов.

Выбор мотоцикла для экстремальных предпочтений зависит от ваших личных предпочтений и уровня опыта. Все перечисленные модели обладают необходимыми характеристиками для безопасного и захватывающего вождения

При выборе мотоцикла также рекомендуется обратить внимание на комфортное сиденье, удобную эргономику и современные системы безопасности

Не забывайте также о важности защитной экипировки, включая шлем, перчатки, защитную одежду и ботинки, при экстремальном вождении на мотоцикле. Защитная экипировка поможет предотвратить серьезные травмы в случае падения или аварии

5 M1NSK ERX 250

Мотоцикл Минск хорошо известен в странах СНГ. В свое время это была самая доступная техника по максимально привлекательной цене. И пускай в какой-то период производитель растерял свои регалии, многие вспоминают эти мотоциклы с теплотой и уважением. Сегодня компания провела полный ребрендинг, и приступила к выпуску байков мирового уровня. Да, пока они не блистают на мировых первенствах, зато продаются по максимально привлекательной цене, а по ходовым и качественным характеристикам легко дадут фору даже многим именитым японским брендам, не говоря уже о китайских репликах. В общем, если вы ищите недорогой и надежный эндуро, то Минск – это именно то, что вам нужно.

Мощность и проходимость

Китайские эндуро с объемом двигателя 300 кубов обладают хорошей мощностью и проходимостью, что делает их отличным выбором для бездорожья.

Мощность этих мотоциклов составляет около 30 л.с., что позволяет им развивать высокую скорость и преодолевать труднопроходимые участки маршрута. Благодаря этой мощности, китайские эндуро проявляют себя хорошо как на ровных дорогах, так и в гористой местности.

Однако, не только мощность делает эти модели привлекательными для бездорожья. Они также обладают отличной проходимостью благодаря своей конструкции. Высокий клиренс, большие колеса и надежная подвеска обеспечивают отличное сцепление с поверхностью и позволяют преодолевать препятствия, такие как камни, корни деревьев и глубокие ямы.

Использование китайских эндуро с объемом двигателя 300 кубов на бездорожье отличный вариант для тех, кто хочет получить мощный и проходимый мотоцикл по доступной цене.

Какой эндуро купить для начала: 250- или 400-кубовый?

Чтобы понять, на каком эндуро и почему лучше всего делать свои первые шаги начинающему мотоциклисту, нужно смотреть не только на предназначение байка, но и на кубатуру движка.

«Софт» (до 250 кубов)

Весят в среднем 120 кг. Небольшая масса и габариты являются одним из основных достоинств в сравнении с более кубатурными эндуро. Относительно недорогие. Им по плечу любые загородные условия, при этом они маневренны в мегаполисе.

Не норовисты, без проблем простят некоторые оплошности управления, поэтому вполне годятся новичкам для освоения езды. Небольшой подъем по седлу очень кстати мотоциклистам маленького роста. Двигатели простые с одним цилиндром воздушного охлаждения.

Легкие (250-300 кубов)

Самые, пожалуй, популярные у российских мотоциклистов внедорожники. Главное достоинство так называемых «четвертинок» состоит в том, что они универсальны и стоят меньше кубатурных собратьев. Для старта новичка и обучения навыкам вождения они также прекрасно подходят.

При небольшом весе 250-ки имеют хорошую мощность. Они придают уверенности в городском потоке и на трассе, где надежный и неприхотливый одноцилиндровик позволяет промчаться с ветерком до 140км/ч. Благодаря крепкой ходовой, энергоемким подвескам и разноразмерным колесам обеспечивается спокойное прохождение разбитых проселочных дорог и бездорожья, преодоление рвов, камней, бревен, бордюров и т.д.

К этому же классу (250-300) относится и более жесткий вариант. Его отличает спортивный уклон – более прочные подвески, небольшой бензобак, узкие седла, символические фары. Это в принципе такой же кроссач, поэтому новичку, не имеющему хороших навыков, приобретать его не рекомендуется. Реализация всех возможностей жесткого эндуро в 300 кубов под силу только опытному мотоциклисту.

«Средние» (400-650 кубов)

Класс сбалансированных универсалов и мощных спортивных байков для новичков вряд ли сгодится – за рулем этих эндуро место только натренированным мотоциклистам. В целом же это отличная техника для ежедневных прогонов и дальнобоя по любым дорогам. На трассе комфортабельнее и скорострельнее, чем «чекушки». Весят в среднем 140 кг.

«Тяжелые» (от 650 кубов)

Предназначены в основном для дальних странствий по дорогам и бездорожью. Есть жесткие вариации – продолжатели рода первых чемпионов известных гонок; есть мягкие – вседорожники. Ни на те, ни на другие новичкам лучше не садиться.

Весят такие монстры 1.5-2 центнера. Кроме классических одноцилиндровых двигателей, среди них можно увидеть и двухцилиндровые, и V-образные вариации.

Обзор популярных моделей

Далее, учитывая рейтинг, будут представлены несколько популярных моделей с фото и их краткими характеристиками среди различного класса. В плане надежности, лучше приобретать новые мото с неплохими характеристиками. Здесь представлены 250, 300 и 400 – кубовые агрегаты различного дизайна и класса.

https://youtube.com/watch?v=IlULLTT-HvU

Kayo T4 Enduro 250 – воздушное охлаждение, карбюраторная система подачи топлива, дисковые тормоза, электронный тип зажигания, телескопическая передняя подвеска. Чистый вес байка – 107 килограмм.

STELS Flame 200 – один из представителей богатой линейки этой марки. Его бак рассчитан на 17 литров. Обладает маневренностью, легкостью, электронной системой зажигания. Агрегатом легко управлять, экономичный расход топлива, наличие электронной приборной панели.

Среди недостатков:

  1. Максимальная скорость – невысокая;
  2. Цепь растягивается;
  3. Недостаточное освещение от головной фары.

Forsage 450 Enduro – это легкий и компактный агрегат с высокой мощностью, на выходе составляющая 44 лошадиных сил. Обладает рядом неплохих технических характеристик для китайской промышленности и низкой стоимостью в сравнение с японской продукцией.

Stels 600 Bennelli – это китайское производство итальянского качества. Скорость в 200 километров в час не является ограниченной. Презентабельный дизайн и невысока цена сделали его востребованным в дорожном классе мотоциклов.

Надежный – Regal Raptor с водяным типом охлаждения, порадует приверженцев инжекторов. Максимальная скорость составляет 120 километров в час.

Sukida SK-150 – 4B, детище одноименного бренда, чей головной офис расположен в Гуанчжоу. Неплохие характеристики и презентабельный дизайн сделали его достойным своего места в рейтинге.

CFMoto 650 MT — вседорожник, аналог японской Ямахи TDM. Характеристики мотоцикла свободно могут конкурировать с Кавасаки.

Что из себя представляет мотоцикл Эндуро?

Enduro – один из видов мотоспорта, предполагающий езду по бездорожью, а также на специально оборудованных трассах. Для участия в таких соревнованиях используются специальные кроссовые мотоциклы – лёгкие, с прочной рамой, надежной подвеской и мощным мотором, приводимые в действие кикстартером (заводится с ножки).

Изначально эти агрегаты разрабатывались специально для гонок, поэтому в конструкции большинства из них отсутствовала излишняя электроника и светоэлементы, однако со временем спрос на эту технику привел к тому, что на рынке появились модели Эндуро, прекрасно приспособленные для езды по самым обычным дорогам.

При этом суть конструкции не изменилась, но добавили фары, некоторые элементы электроники, а также ручной стартер.

На сегодняшний день все мотоциклы Эндуро можно классифицировать следующим образом:

  • Хард-эндуро . Эти модели наиболее приближены по конструкции к своим предшественникам – кроссовым мотоциклам – однако имеют значительные доработки в виде световых элементов, дополнительной электроники, ручного стартера, а также возможностью оформления паспорта транспортного средства для движения по дорогам общего пользования.

Ходовая часть этих Эндуро очень прочная, подвеска – неубиваемая. Малый вес мотоцикла обеспечивает отличную маневренность и проходимость. Мощный двигатель позволяет с одинаковым успехом преодолевать даже самые серьезные преграды на пути или же двигаться по ровному дорожному полотну. Однако, владельцам данных агрегатов следует быть готовыми к необходимости частого обслуживания из-за малого ресурса мотора.

Софт-эндуро . Данный тип мотоциклов прекрасно адаптирован для езды по умеренному бездорожью и подойдет для любителей охоты и рыбалки. Легкие и маневренные софт-эндуро позволят без труда преодолевать небольшие препятствия в виде ям или кочек, а также отлично чувствовать себя на дорожном покрытие любого качества.

Туристические Эндуро . Любители дальних путешествий несомненно оценят эти комфортные и удобные мотоциклы. В отличие от кроссовых байков, туристические Эндуро характеризуются более внушительными габаритами и большей массой. По этой причине на них вряд ли можно преодолевать серьезные преграды и препятствия на пути. В то же время эти агрегаты оснащаются мощными двигателями и хорошими подвесками, благодаря чему позволяют переводить грузы и пассажиров. Главный плюс этих мотоциклов – возможность установки дополнительного оборудования: ветровых стёкол, фар, защитных элементов, навигационных приборов.

Заключение

В сфере мотоспорта, где универсальность сочетается с производительностью, мотоцикл Эндуро занимает лидирующее положение. Его способность плавно переходить от внедорожных поездок к городским путешествиям делает его любимым среди мотоциклистов всех мастей. Мотоцикл с богатой историей, исключительными характеристиками и непревзойденным опытом вождения является свидетельством изобретательности мототехники.

Если вы готовы отправиться в путешествие, сочетающее в себе мощь, острые ощущения и приключения, мотопрокат BMP-moto ждет вас. В нашем прокате вы сможете прокатиться на мотоциклах эндуро по увлекательным маршрутам с полным комплектом экипировки. Если вы ищете незабываемый отдых и увлекательные приключения на природе, обращайтесь к нам! Наши инструкторы готовы предоставить вам лучшие услуги в мотопрокате эндуро. Если у вас возникли вопросы по техническим моментам, наши специалисты с радостью ответят на любой ваш вопрос и помогут подобрать нужные запчасти в собственном мото-сервисе.
Мы работаем по предварительной записи – определяем удобное вам время, и бронируем мототехнику. Советуем заранее звонить по номеру 8 (911) 909-65-65 и узнавать наличие свободной техники и даты.

Заключение

Сейчас стать байкером стало гораздо проще. Для этого нужно лишь купить соответствующее транспортное средство. Практика давно развеяла те мифы, окружающие водителей мотоциклов.

Байк намного экономичнее, быстрее и комфортнее в плане передвижения своего четырехколесного друга. Это может быть раньше, было актуально высказывание о том, что мотоциклисты не живут долго. С большой мощностью техника гораздо «послушнее». Современные модели оснащаются электронной системой, усовершенствованными подвесками и так далее.

Даже при падении, байкера надежно защищает высокотехнологичная экипировка. При ее наличии шанс серьезно покалечиться, значительно уменьшается. Стоимость даже самого дорого мотоцикла гораздо ниже автомобиля, а некоторые модели своим престижем и дизайном дадут фору любой легковушке представительского класса.

Мотоцикл – это средство передвижения, дарящее ощущение свободы. Ведь недаром говорят, что автомобиль возит тело, а байк – душу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: