Что такое преобразователи частоты

Преобразователи частоты

Принцип управления силовым инвертором

На схеме рисунка 5, ток протекает через блок Q1 верхний по схеме транзистор, блок Q2 и Q3 нижние по схеме транзисторы; далее поступает на обмотку двигателя А и выходит из обмотки В и С. И через открытые транзисторы уходит на минус. Не допускается одновременное открытие верхнего и нижнего ключа в одном блоке (Q1,Q2,Q3). Для того чтобы изменить ток в обмотке В или С необходимо переключать ключи в блоках Q2 или Q3 таким образом, чтобы ток поступал в обмотку С, а уходил через обмотку двигателя В, транзисторный ключ и в минусовую цепь. Таким образом меняя положение открытых и закрытых ключей можно менять ток в обмотках. А если открывать и закрывать ключ с определенной частотой и на определенное время можно изменять скорость вращения ротора.

Контроллеры преобразователей частоты модулируют синусоиду при помощи ШИМ (см. рис.6). 

Рис.6 Схема работы ШИМ преобразователя частоты

При этом транзисторы на высокой частоте открываются и формируют импульсы разной длительности (см. рис.6 нижняя диаграмма). Длительность импульсов зависит от того, какой момент синусоиды необходимо смоделировать. На подъеме импульсы минимальной ширины, на пике синусоиды максимальной. На спаде ширина импульсов уменьшается (см. рис.6 верхняя диаграмма). 

Период сигнала ШИМ – это время между импульсами. Параметр задан и не меняется. Частота ШИМ модуляции обратно пропорциональна к длительности периода. Этот параметр можно изменять при программировании преобразователя частоты. Длительность импульса определяется процессором, то есть CPU от значения выходного сигнала определяет на какое время необходимо открыть ключ. Эта частота будет на выходе преобразователя и ее величина зависит от скорости вращения двигателя (обратная связь). Фазы В и С работают аналогично, только имеют сдвиг во времени на 120 градусов относительно друг друга. На рисунке 6 рассмотрен принцип работы одной фазы.

Вся синусоида смоделированная ШИМ-контроллером сглаживается на обмотках двигателя, так как он имеет индуктивный характер, и воспринимается им как обычная синусоида (см. рис.6 нижний график).

В схему некоторых преобразователей частоты установлены сглаживающие LC фильтры, для получения чистой синусоиды на выходе. Так как контроллер открывает и закрывает схему из шести транзисторов в строго определенное время и с большой частотой, то можно моделировать синусоиду любой частоты. Благодаря этому можно запускать синхронные двигатели, вал которых не может вращаться в такт с магнитным полем, за счет своей инерционности.  

При помощи преобразователя частоты можно создавать медленно вращающееся поле, чтобы ротор успевал за полем. И после того преобразователь плавно раскрутит ротор до необходимых оборотов. 

В преобразователе частоты возможно програмно менять фазы местами, тем самым обеспечивать вращение ротора в разные стороны. С выводов силовых ключей снимается 3-х фазное напряжение (U,V,W) 220/380 для работы электродвигателя. Ток в каждой обмотке двигателя контролируется через специализированные датчики тока (ТА, ТВ, ТС) (см. рис. 5). Для исключения перегрузки двигателя напряжение подводимое к нему через датчики тока связано с процессором. Таким образом определяется необходимое время импульса. В случае превышения номинального значения CPU выдает ошибку на экран индикации и останавливает работу.         

Частотными преобразователями можно управлять дистанционно, для этого в схеме имеются специальные клеммы или выводы. 

Немаловажную роль играет торможение двигателя. Для этого применяется транзисторная или резистивная схема. Так как при снятии питания, двигатель продолжает инерционно вращаться, в этот момент он становится генератором и вырабатывает энергию. Для исключения этого эффекта в схеме, применяются тормозные резисторы, подключенные к обмоткам двигателя. Возникает нагрузка, двигатель останавливается. Тормозные резисторы имеют большие габариты и мощность. В конструкции преобразователей частоты большее применение получили схемы с рекуперативным торможением. При таком виде торможения, энергия сгенерированная двигателем возвращается в сеть. В преобразователях частоты такого типа вместо входных диодов моста применяется схема на  IGBT транзисторах, которые также управляются контроллером. Это усложняет его работу, но схема функционирует более эффективно из-за отсутствия падения напряжения на диоде. Нагрузкой в данной схеме для двигателя будет сеть. При этом электродвигатель останавливается, так как схема работает в обратном направлении.

Принцип действия частотного преобразователя

Принцип действия частотного преобразователя базируется на особенностях работы асинхронного электродвигателя. В электрическом двигателе такого типа частота вращения магнитного поля (величина n1) зависит от частоты напряжения питающей сети. В случае, когда питание обмотки статора выполняется трехфазным напряжением, имеющим частоту f, генерируется вращающееся магнитное поле, скорость вращения которого определяется по нижеприведенной формуле:

, где

р – это число пар статорных полюсов.

Переход от скорости вращения поля ω1, которая измеряется в радианах, к частоте вращения n1 (об/мин), выполняется согласно формуле:

, где

60 – это коэффициент пересчета размерности.

Если подставить в это уравнение скорость вращения поля ω1, получим следующее равенство:

Отсюда несложно заключить, что показатель частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя зависит от частоты напряжения питающей сети. Именно эта зависимость и отображает всю суть метода частотного регулирования. Частотный преобразователь для электродвигателя изменяет частоту напряжения питания на входе и, как следствие, регулирует частоту вращения ротора. Подчеркнем, что выходная частота в современных частотниках изменяется в широком диапазоне, а, значит, эта величина может быть как ниже, так и выше частоты питающей сети.

Частотник для электродвигателя, принцип работы силовой части которого лег в основу нижеприведенной классификации, соответствует следующим параметрам:

  • Преобразователи с явно выраженным промежуточным звеном постоянного тока.
  • Преобразователи с непосредственной связью (промежуточное звено постоянного тока отсутствует).

По историческим меркам первыми появились частотные преобразователи с непосредственной связью. В этих агрегатах силовая часть представляет собой управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах. Управляющий узел в порядке очереди отпирает группы тиристоров, тем самым формируя выходной сигнал. Сегодня этот метод преобразования в новых разработках не используется.

Как работает преобразователь этого класса? Здесь используется двойное преобразование электроэнергии: входное синусоидальное напряжение (величины L1, L2, L3 на рисунке) с постоянной амплитудой/частотой выпрямляется в выпрямительном блоке (BR), фильтруется и сглаживается в блоке фильтрации (ВF), как результат, — получаем постоянное напряжение. Представленный узел носит название – звено постоянного тока.

решение задач формирования синусоидального переменного напряжения с регулируемой частотой отвечает блок преобразования (BD). Роль электронных ключей, формирующих выходной сигнал, выполняют биполярные транзисторы с изолированным затвором IGВТ. Процесс управления вышеперечисленными блоками происходит согласно заблаговременно запрограммированному алгоритму микропроцессорным модулем или логическим блоком (BL).

Схема ниже показывает, что частотные преобразователи могут быть запитаны от внешнего звена постоянного тока. При этом защита частотника выполняется посредством быстродействующих предохранителей

Важно отметить, что использовать контакторы для питания от звена постоянного тока не рекомендуется. Дело в том, что при контакторной коммутации возникает повышенный зарядный ток и предохранители могут выгореть

Устройство и принцип работы, структура частотного регулятора

Принцип работы частотного регулятора для асинхронного двигателя заключается в питании электродвигателя переменным напряжением с меняющимися по необходимости, параметрами амплитуды и частоты. При этом поддержка соотношения напряжение/частота остаются четко определенными и неизменными. Генерирование переменного напряжения происходит благодаря силовому электронному преобразователю.

Рис. №1 Принципиальная схема преобразователя частоты.

Принцип работы подразумевает использование широтно-импульсной модуляции. Принцип подразумевает подачу импульсного напряжения на обмотки двигателя с амплитудой равной напряжению, полученному от выпрямителя. Импульсы модулированы по ширине и создают напряжение переменного тока с изменяющейся амплитудой. Наглядным примером могут считаться кривые междуфазного напряжения и тока в одной обмотке двигателя при соединении обмоток треугольником.

Рис. №2 График напряжения на выходе ШИМ и ток в двигательной обмотке при соединении трехфазного асинхронного двигателя в треугольник.

Работа от частоты до цепи напряжения

Основной компонент схемы — КА331. Вход схемы подключен к конденсатору C1 емкостью 470 пФ, который дополнительно подключен к пороговому выводу KA331 (вывод 6). Резисторы R3 и R4 образуют цепь делителя напряжения, которая подключена к контакту 7 компаратора KA331. Конденсатор C3 и резистор R5 — это RC-таймер, который обеспечивает необходимые колебания на выводе 5. Резистор R2 обеспечивает опорный ток на выводе 2. На схему подается напряжение 15 В, которое подключается к выводу 8 KA331.

Для расчета выходного напряжения схемы формула:

Vout = F вход х Опорное напряжение х (R L / R S) х (Р т х С т)

Где f input — частота, R L — резистор нагрузки, R S — резистор источника тока, R t и C t — резистор и конденсатор RC-генератора.

Следовательно, для нашей схемы формула будет —

Vout = F вход х Опорное напряжение х (R 6 / R 2) х (R 5 х С 3)

Согласно спецификации, то опорное напряжение KA331 является 1.89V. Итак, если мы подадим на схему входной сигнал 500 Гц, чтобы получить выходное напряжение —

Vout = 500 х 1,89 х (100k / 100k) х (6.8kx 0.001uf) Vout = 500 х 1,89 х 1 х (6800k х 10 -8) Vout = 0.064V или 64mV

Таким образом, когда в цепи применяется частота 500 Гц, она обеспечивает выходное напряжение 64 мВ.

Здесь мы построили схему на макете.

Что какое преобразователь напряжения

Преобразователь – это электротехническое устройство, преобразующее электроэнергию одних параметров или показателей качества в электроэнергию с другими значениями параметров или показателей качества. Параметрами электрической энергии могут являться род тока и напряжения, их частота, число фаз, фаза напряжения. По степени управляемости преобразователи электрической энергии подразделяются на неуправляемые и управляемые. В управляемых преобразователях выходные переменные: напряжение, ток, частота — могут регулироваться.

По элементной базе преобразователи электроэнергии подразделяются на электромашинные (вращающиеся) и полупроводниковые (статические). Электромашинные преобразователи реализуются на основе применения электрических машин и в настоящее время находят относительно редкое применение в электроприводах. Полупроводниковые преобразователи могут быть диодными, тиристорными и транзисторными.

По характеру преобразования электроэнергии силовые преобразователи подразделяются на выпрямители, инверторы, преобразователи частоты, регуляторы напряжения переменного и постоянного тока, преобразователи числа фаз напряжения переменного тока.

В современных автоматизированных электроприводах применяются главным образом полупроводниковые тиристорные и транзисторные преобразователи постоянного и переменного тока. Достоинствами полупроводниковых преобразователей являются широкие функциональные возможности управления процессом преобразования электроэнергии, высокие быстродействие и КПД, большие сроки службы, удобство и простота обслуживания при эксплуатации, широкие возможности по реализации защит, сигнализации, диагностирования и тестирования как самого электрического привода, так и технологического оборудования.

Принцип работы преобразователя напряжения.

Вместе с тем, для полупроводниковых преобразователей характерны и определенные недостатки. К ним относятся: высокая чувствительность полупроводниковых приборов к перегрузкам по току, напряжению и скорости их изменения, низкая помехозащищенность, искажение синусоидальной формы тока и напряжения сети.

Как обозначаются конденсаторы на схеме.
Читать далее

Как отличается параллельное и последовательное соединение резисторов.
Читать далее

Масляные трансформаторы – что это такое, устройство и принцип работы.
Читать далее

Конструкция. Разновидности преобразователей

Частотный электропривод имеет ряд схем, в состав которых входят транзистор либо тиристор. Базовым элементом электронной схемы является микропроцессор, отвечающий за работу дополнительных элементов цепи и обеспечивающий выполнение большого количества дополнительных задач.

Преобразователь частоты представляет собой группу выпрямителей, а также инверторов, трансформирующих переменные токи в постоянные.

Однофазный частотный преобразователь – является высокотехнологичным устройством. Основная его задача – преобразования рабочего напряжения сети в бытовое (220 В). При такой трансформации совершается импульс напряжения в нужных частотах (1 – 1000) Гц.

Частотный преобразователь для электродвигателя создает напряжения, с заданными параметрами. Преобразователь частоты работает следующим образом:

  1. Вначале совершается выпрямление напряжения электрической сети, а также снижение импульсов и фильтрация гармоник.
  2. Постоянное напряжение поступает из выпрямителя в цепь инвертора, там оно трансформируется в переменное с изменяющейся амплитудой и частотой.

Рис.1 Принципиальная схема частотного преобразователя

Роль силовых элементов зачастую выполняют IGВТ-транзисторы. Изменяя частоту можно изменять скорость вращения электродвигателя (М).

Преобразователь частоты делится на две большие разновидности:

С непосредственной связью.

Их отличительная черта – выпрямитель тиристорный, где попеременно открываются и закрываются отдельные тиристоры и поочередно подключаются к статорной катушке.

Рис. 2 Графическое изображение напряжения преобразователя

Выходное напряжение синусоиды образует пилообразное очертание с частотой около 1 – 40 Гц. Область применения такого рода преобразователей считается ограниченной из-за того, что незапираемым тиристорам необходимы более сложные схемы управления. Что и несет за собой более высокую стоимость оборудования.

Такие преобразователи частоты работающие с высокими величинами токов и напряжения имеют коэффициент полезного действия порядка 95-98%. Также высоковольтные частотные преобразователи имеют более высокую стоимость, по сравнению с низковольтными.

Если сравнивать тиристорный преобразователь с транзисторным электроприводом, имеющих аналогичную мощность, то второй прибор будет иметь значительно меньшие габариты, меньший вес и будет отличаться более надежной работой.

С выраженным звеном постоянного тока.

Данная разновидность датчиков гораздо чаще встречается в современных устройствах, целью которых является регулировка частоты.

Преобразование происходит в 2 этапа:

  1. вначале происходит выпрямление и фильтрация сетевого напряжения;
  2. затем подача сигнала подается непосредственно на инвертор, где и происходит трансформация тока нужных частот и амплитуды в переменный.

Коэффициент полезного действия при такой трансформации уменьшается, при этом увеличиваются размеры устройства. Синусоидальный сигнал обеспечивается самостоятельным инвертором напряжения и тока.

Техника безопасности при подключении преобразователя частоты

Следует выделить несколько основных правил безопасности, о которых нужно помнить при выполнении работ по подключению частотных преобразователей:

  • Категорически запрещается касаться любой частью тела к токоведущим элементам цепи. Это может нанести ущерб вашему здоровью или даже лишить жизни. Перед началом работ рекомендуется полностью обесточить оборудование и использовать специальные электромонтажные инструменты с защитой от ударов током.
  • Стоит помнить, что даже после угасания индикаторов на устройстве в цепи может оставаться напряжение. Чтобы избежать ударов током при работе с системами до 7 кВт необходимо выждать 5 минут до начала работ, с агрегатами свыше 7 кВт – 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы все конденсаторы в цепи разрядились.
  • Заземление является неотъемлемой частью любой электрической цепи, включая цепь частотный преобразователь-двигатель. Оно должно устанавливаться в виде отдельного кабеля и ни в коем случае не может присоединяться к нулевой шине.
  • Стоит помнить, что отключения частотного преобразователя не гарантирует, что в других узлах сети не осталось напряжения, поэтому перед ремонтом или обслуживанием необходимо полностью отключить цепь от сети.

Выполнять работы по подключению преобразователей частоты могут только квалифицированные специалисты, имеющие соответствующую подготовку, а также необходимые допуски.

Подключение к электродвигателю

Для обеспечения безопасной работы, перед частотным преобразователем желательно ставить автомат защиты. Причем на трехфазную сеть нужен трехфазный автомат, а не три отдельных однофазных. Это позволит быстро отключить сразу все фазы как при перегрузке проводки, так и при перекосе на одной из фаз. Номинал автоматов выбирают по току нагрузки.

Подключение нулевого и заземляющего проводников обязательно. Тянут их от соответствующих шин напрямую — при помощи провода требуемого сечения. Для защиты человека и контроля за состоянием изоляции, в схему желательно добавить еще УЗО (устройство защитного отключения). Его включают перед автоматом. При возникновении тока утечки, УЗО одновременно разорвет фазы и ноль, полностью обесточив схему.

Схема разрабатывается в зависимости от назначения устройства с которым работает электродвигатель

При покупке дешевых моделей преобразователей, для пуска и останова может понадобиться установка специального реле, фиксирующего контакты в нужном положении. В этом случае с выхода автомата провода подаются на реле, а с его выхода идут на частотный преобразователь. Само подключение двигателей к ПЧ происходит напрямую.

Схема подключения частотного преобразователя для двух электродвигателей

Как известно, асинхронные двигатели могут работать как с однофазным, так и с трехфазным напряжением. Перед подключением движка к преобразователю частоты, надо проверить как подключены обмотки. Они должны быть:

  • «звездой» — если напряжение на выходе ПЧ трехфазное;
  • «треугольником» — если преобразователь выдает однофазное питание.

Частотный преобразователь для электродвигателя: подключение напрямую возможно не для всех двигателей

Частотный преобразователь для электродвигателя подключается при помощи кабелей (не проводов), сечение и параметры которых соответствуют параметрам устройства. Эти данные, как и рекомендации по подключению, должны быть в паспорте прибора. Так что внимательно проштудируйте мануал. Это может спасти от многих неприятностей. Все-таки могут быть особенности.

Режимы управления частотными преобразователями

В большинстве моделей современных частотных преобразователей реализована возможность управления в нескольких режимах:

1) Ручное управление. 

Пуск и остановка электродвигателя осуществляются с панели или пульта управления частотника. При этом преобразователь осуществляет регулировку частоты вращения и остановку при возникновении аварийных ситуаций автоматически.

2) Внешнее управление. 

ЧП с поддержкой интерфейсов передачи данных можно подключать к удаленному ПК для контроля текущих параметров и задания режимов работы привода.

3) Управление по дискретным входам или “сухим контактам”. 

4) Управление по событиям. 

Некоторые модели ЧП позволяют запрограммировать время пуска или остановки, работу двигателя в другом режиме. Преобразователи такого типа применяют для полностью или частично автоматизированного технологического оборудования.

Преимущества частотных преобразователей.

Основные преимущества использования частотных преобразователей:

1) Экономия электроэнергии. 

Применение ЧП позволяет снизить пусковые токи и регулировать потребляемую мощность двигателя в зависимости от фактической нагрузки.

2) Увеличение срока службы промышленного оборудования. 

Плавный пуск и регулировка скорости вращения момента на валу позволяют увеличить межремонтный интервал и продлить срок эксплуатации электродвигателей.

Возможность отказаться от редукторов, дросселирующих задвижек, электромагнитных тормозов и другой регулирующей аппаратуры. снижающей надежность и увеличивающей энергопотребление оборудования.   

3) Отсутствие необходимости проводить техническое обслуживание.

4) Возможность удаленного управления и контроля параметров оборудования с электроприводом. 

5) Широкий диапазон мощности двигателей. 

Частотные преобразователи устанавливают как на однофазные конденсаторные двигатели мощностью менее 1 кВт, так и на синхронные электромашины мощностью в десятки МВт.

6) Защита электродвигателя от аварий и аномальных режимов работы. 

ЧП комплектуют защитой от перегрузок, коротких замыканий, пропадания фаз. Преобразователи также обеспечивают перезапуск при возобновлении подачи электроэнергии после ее отключения.

Возможность бесступенчатой точной регулировки частоты вращения без потерь мощности, что невозможно при использовании редукторов. 

7) Снижение уровня шума работающего двигателя.

Возможность замены двигателей постоянного тока асинхронными электрическими машинами с частотными регуляторами. Для оборудования, требующего регулировки момента и скорости вращения, часто используются двигатели постоянного тока, скорость вращения которых пропорциональна поданному напряжению. Такие электрические машины стоят дороже асинхронных и требуют дорогостоящих промышленных выпрямителей. Замена двигателей постоянного тока на асинхронные электромашины с частотным управлением дает хороший экономический эффект.

Сферы применения

Частотно-регулируемые приводы применяют:

  • Для кранов и грузоподъемных машин. Крановые двигатели работают в режиме частых пусков, остановок, изменяющейся нагрузки. ЧП обеспечивают отсутствие рывков и раскачивания груза при пусках и остановках, остановку крана точно в требуемом месте, снижают нагрев электродвигателей и максимальный пусковой момент.
  • Для привода нагнетательных вентиляторов в котельных и дымососов. Общее управление с плавной регулировкой дутьевых и вытяжных вентиляторов позволяет автоматизировать процесс горения и обеспечить максимальный к.п.д . котельных агрегатов.
  • Для транспортеров, прокатных станов, конвейеров, лифтов. ЧП регулирует скорость перемещения транспортного оборудования без рывков и ударов, что увеличивает срок службы механических узлов.Для насосных агрегатов. ЧП позволяют обойтись без задвижек и вентилей, регулирующих давление и производительность, и существенно увеличить общий к.п.д системы водоподачи.
  • Для электродвигателей станков. Использование преобразователя частоты вместо коробки передач позволяет плавно увеличивать или уменьшать частоту вращения рабочего органа станка, осуществлять реверс. ЧП широко используются для станков с ЧПУ и высокоточного промышленного оборудования.

Внедрение частотно-регулируемых приводов дает значительный экономический эффект. Снижение затрат достигается за счет сокращения потребления электроэнергии, расходов на ремонт и ТО двигателей и оборудования, возможности использования более дешевых асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, а также сокращения других производственных издержек. Средний срок окупаемости частотных преобразователей составляет от 3-х месяцев до трех лет.

Устройство и преимущества высоковольтных преобразователей

Высоковольтный преобразователь частоты размещают в электротехническом шкафу с тремя секциями:

  • Отделение трансформатора. Разделительный трансформатор содержит первичную обмотку и несколько вторичных. Их количество равно числу силовых ячеек. Вторичные обмотки обеспечивают независимое электропитание ячеек со сдвигом фаз относительно друг друга. Схема снижает количество помех, поступающих в сеть от преобразователя.
  • Секция силовых ячеек. Там размещены от 15 до 27 взаимозаменяемых силовых модуля. Такая конструкция обеспечивает высокую ремонтопригодность преобразователя.
  • Отделение управляющего устройства. В секции расположен ШИМ-модулятор и управляющий контроллер. На двери блока управления размещена панель для регулировки и задания параметров.

Высоковольтные преобразователи комплектуют датчиками для контроля температуры в секциях трансформатора и силовых ячеек. Для приводов оборудования, применяемого в непрерывных технологических процессах, выпускают устройства с блоком бесперебойного питания. ИБП позволяет переключить двигатель в режим торможения и обеспечивает сохранение всех данных при пропадании напряжения.

Устройства обеспечивают обычный пуск, старт на подхвате, запуск при определенном положении ротора, реверсивный пуск. Возможна остановка выбегом и с заданным замедлением.

Высоковольтные преобразователи легко интегрируются в систему АСУТП. Они укомплектованы встроенным ПИД-регулятором, блоком внешней связи с поддержкой протоколов:

  • RS-485.
  • Profibus-DP.
  • Modbus-TCP/IP.
  • Других базовых стандартов обмена данными.

Преобразователи на двигатели 6-10 кВ позволяют отказаться от дорогих электроаппаратов защиты. Устройства обеспечивают защиту:

  • От перегрузок, сверхтоков коротких замыканий.
  • От обрыва фаз и замыканий на землю.
  • От перегрева.
  • От перепадов напряжения.
  • Других аварий и ненормальных режимов.

При выходе из строя одной из ячеек, преобразователь продолжает работу без изменений. Независимое электропитание, сдвиг нейтральной точки позволяют шунтировать неисправный силовой элемент. Баланс выходного напряжения в этом случае поддерживается коррекций угла между фазами. Это возможно благодаря отсутствию связи между нейтральной точкой преобразователя и нейтральной точкой электродвигателя. Возможность байпаса силовых ячеек существенно увеличивает надежность привода.

При выходе преобразователя из строя предусмотрена возможность прямого подключения электродвигателя к сети. Функция используется при невозможности простоев оборудования в непрерывном производстве. Возможно синхронизированное переключение двигателя с преобразователя частоты напрямую в питающую сеть. Такие преобразователи частоты дополнительно комплектуются реактором с системой управления.

Для металлургической, горнодобывающей и химической промышленности выпускают устройства с жидкостным охлаждением.

Высоковольтные преобразователи частоты обладают всеми преимуществами устройств частотного управления. Они снижают энергопотребление, обеспечивают снижение пусковых токов, позволяют осуществлять регулирование скорости и момента на валу электродвигателя.

Классификация частотных преобразователей

По типу питающего напряжения преобразователи частоты делятся на следующие виды:

  • с однофазным питанием (однофазный);
  • с трехфазным питанием (трехфазный);
  • высоковольтные устройства.

По типу управляемого электрического двигателя подключенного к преобразователю, устройства разработаны для управления:

  • однофазными двигателями с расщепленными полюсами и однофазные конденсаторные электрические двигатели;
  • трехфазными асинхронными электрическими двигателями переменного тока;
  • электрическими двигателями с постоянными магнитами.

По области применения типы частотных преобразователей будут следующими:

  • общепромышленного назначения;
  • векторный преобразователь частоты;
  • для управления механизмами, имеющими насосно-вентиляторный тип нагрузки;
  • частотные преобразователи для кранов и прочих подъемных механизмов;
  • адаптированный для использования в тяжелых условиях (частотный преобразователь взрывозащищенный);
  • децентрализованный частотно регулируемый преобразователь, монтируемый непосредственно на электрический двигатель.

Все приведенные выше типы частотных преобразователей адаптированы для определенных условий эксплуатации, и чем сложнее эти условия, тем внимательнее следует подходить к подбору соответствующего оборудования. Так, современный высокочастотный преобразователь частоты позволяет не только организовывать наиболее энергоэффективные алгоритмы управления технологическими процессами, но и увеличивать срок службы двигателей и прочих включенных в технологический процесс элементов.

Если у Вас возникли сложности при выборе, мы поможем подобрать преобразователь частотно аналоговый, общепромышленный и другие типы преобразователей частоты, оптимально подходящие под конкретные условия использования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: