Расшифровка лабораторных анализов моторных масел

Вязкость подсолнечного масла таблица

Витаминная составляющая

Все масла являются кладовой растительных жиров. Они содержат достаточное количество килокалорий, не давая организму впадать в нерабочее состояние, усталость. Энергетический запас пополняется при употреблении с пищей подсолнечного масла любого вида или типа. Особенно это актуально в холодные периоды года и при болезни. не дает фору по содержанию килокалорий животным жирам, т. к. имеет энергетическую ценность 900 на 100 грамм, а сливочное — всего 738 на 100 грамм. Усваивается продукт практически на 100%. Является отличным примером комплекта биологически активных микроэлементов.

Большинство людей соблюдают принципы правильного питания, поддерживают сбалансированное крепкое физическое здоровье как свое, так и близких. Нужно помнить, что при употреблении подсолнечного масла потомство будет здоровым, нервная система — отлично сформированной, а костная ткань — крепкой. Также производится профилактика сердечно-сосудистых болезней.

В таблице даны значения плотности растительных масел в зависимости от температуры в интервале от -20 до 150°С.

Указана плотность следующих растительных масел

: масло виноградное из косточек, кукурузное, кунжутное масло, подсолнечное из семян подсолнечника №8931, подсолнечное рафинированное, соевое амурское и рафинированное, хлопковое масло из семян хлопка №108, соломас пищевой из подсолнечного масла и из хлопкового масла.

Плотность растительных масел при комнатной температуре изменяется в пределах от 850 до 935 кг/м 3 . По данным таблицы видно, что при нагревании масла его плотность уменьшается. Следует отметить, что плотность указанных масел меньше даже при отрицательных температурах масла (-20°С).

Самым легким из рассмотренных здесь маслом, является не рафинированное подсолнечное — плотность подсолнечного масла равна 916 кг/м 3

при температуре 20°С.

Виды и плотность масла растительного (подсолнечного), назначение

1. Сырое.

Такой вид масла только фильтруют, поэтому оно является наиболее полезным. В этом продукте максимально сохранены биологически ценные компоненты. То, какова плотность подсолнечного масла сырого, зависит от температуры его нагревания. Например, если она составляет +10 градусов, тогда получается 922-929 кг/м 3 .

2. Гидратированное.

Получают данный продукт с помощью механической очистки и гидратации (через масло, подогретое до 60 градусов, пропускают температура которой достигает +70 градусов). Белки и слизь отходят в осадок, а главная часть отделяется. Плотность — 915-918 кг/м 3 .

3. Вымороженное.

Добывают путем удаления из подсолнечного масла воскоподобных компонентов природного происхождения, которые придают сырому продукту мутноватый оттенок. Если продукт «вымораживали», тогда в его названии это указывают. Его используют для приготовления жареной пищи или при тушении, т. к. масло такого типа не имеет запаха, который может передаться еде. Идеально подойдет для фритюрницы. Из него производят кулинарные жиры, маргарин, применяют в производстве консервированной продукции, в изготовлении мыла и лакокрасочных товаров. Плотность подсолнечного масла (кг/м3 — единицы измерения данного показателя) составляет 901-905.

Низкоплотные моторные масла

Снижение массо-объёмного параметра ниже 0,68 кг/л обусловлено введением низкоплотных примесей, например, легковесных парафинов. Некачественные смазки в подобном случае приводят к быстрому износу гидромеханических элементов двигателя, а именно:

  • Жидкость не успевает смазать поверхность движущихся механизмов и стекает в картер.
  • Повышенное выгорание и коксоотложение на металлических деталях ДВС.
  • Перегрев силовых механизмов вследствие увеличения силы трения.
  • Повышенный расход смазочного материала.
  • Загрязнение масляных фильтров.

Таким образом, для правильной работы связки «цилиндр-поршень» необходимо моторное масло оптимальной плотности. Значение определяется для конкретного типа двигателя и рекомендуется согласно классификациям SAE и API.

Плотность масел

Реальная плотность моторных масел находится в пределах от ρ = 0,68…0,89 г/см³ до ρ = 0,95…1,03 г/см³. Поэтому принято их разделять:

  • на легкие (до ρ = 0,88 г/см³);
  • средние, ρ = 0,89…0,93 г/см³;
  • тяжелые, ρ = 0,95…1,03 г/см³.

Легкие обычно имеют низкий показатель вязкости µ = 5…7 сСт (характеристика кинематической вязкости). У тяжелых смазок значение может составлять µ = 12…17 сСт.

Низкая вязкость позволяет проникать в самые мелкие отверстия, но несущая способность подобных смазочных материалов невысокая. Она может выдавливаться, допуская сухое трение.

Минеральные масла

В результате крекинг-процесса производится разделение фракций нефти по плотности. После отделения топливных фракций, используемых для сжигания в цилиндрах мобильной техники, остаются тяжелые составляющие. Их используют для производства смазочных материалов.

Для придания определенных свойств моторных масел в них добавляют присадки:

противопенные присадки снижают возможность образования тонких пленок. Наличие подобных компонентов не дает возможность транспортировать по системе смазки смесь жидкости и газа. Поэтому при выжигании этих компонентов ухудшаются характеристики масла. Теряя противопенные составляющие, масляная основа увеличивает плотность;
противопригарные присадки работают дольше всех. В их составе используют соли редкоземельных металлов. Эти же присадки понижают адгезионные свойства. Несущая основа меньше прилипают к поверхности металла (чугуна, стали и алюминия). По мере срабатывания компонентов несколько снижается плотность масла;
моющие присадки содержат соли натрия и калия. Их наличие в составе смесей помогает вымывать пригоревшие остатки из небольших щелей и отверстий

Самое важное – это удаление остатков масла и замена новой порцией на коренных и шатунных шейках. По мере выгорания моющих составляющих наблюдается рост плотности.

Для этих типов моторных смазок важно то, что они имеют наибольшую плотность. При нагрузке на сопрягаемые детали КШМ при невысокой частоте вращения коленчатого вала (до 4000-5000 об/мин) несущая способность масляной пленки удовлетворительная

Синтетические масла

В результате переработки пропана получают псевдоожиженные составляющие. Они являются основой для создания смазочных материалов. В зависимости от давления и температуры, создаваемых в процессе формирования длинных полимеров, образуются разные несущие жидкости. Они используются в качестве основы для моторных масел.

Большинство производителей использует в качестве основы одни и те же компоненты. Различия формируются только за счет используемых присадок. Отечественные и зарубежные производители разрабатывают свои типы присадок. У большинства из них применяют аналоги. Различия незначительные.

Для большинства современных автомобилей применяют универсальные масла. У них в маркировке указывается W (winter – зимний вариант использования), а также второе число, указывающее на работу в летний период.

Класс моторного масла по SAE Плотность, г/см³
при 20 ⁰С при 100 ⁰С при 120 ⁰С
5w30 0,863…0,868 0,781…0,786 0,762…0,770
5w40 0,867…0,872 0,775…0,781 0,751…0,757
10w30 0,865…0,868 0,801…0,808 0,792…0,800
10w40 0,865…0,870 0,810…0,817 0,801…0,804
15w40 0,910…0,915 0,863…0,871 0,853…0,860
20w50 0,872…0,880 0,835…0,842 0,822..0,831
Показатели кинематической вязкости
Класс моторного масла по SAE Кинематическая вязкость, сСт
при 20 ⁰С при 100 ⁰С при 120 ⁰С
5w30 12,3…12,7 8,8…9,3 7,8…8,3
5w40 12,7…13,2 9,4…9,8 8,5…9,1
10w30 14,4…15,0 9,1…9,6 8,8…9,4
10w40 15,3…15,6 9,6…9,9 9,1…9,4
15w40 16,7…17,2 10,6…11,0 9,9…10,3
20w50 18,3…18,8 11,3…11,8 10,8…11,1

Плотность и вязкость сохраняется на приемлемом уровне в широком диапазоне температур.

Полусинтетические масла

При производстве полусинтетики производители добавляют примерно 60…70 % по объему минеральные составляющие, остальная часть представлена в виде синтетики. По своим характеристикам такие смазки являются промежуточными по показателям. Для тяжелой техники чаще применяют именно этот тип материалов.

Образцы отечественного автопрома, выпущенные до нулевых годов, рекомендуется эксплуатировать именно на этих видах моторного масла.Плотность полусинтетики на 3…7 % выше, чем у чистой синтетики.

Удельная теплоемкость керосина при различных температурах

В таблице представлены значения удельной теплоемкости керосина при различных температурах. Теплоемкость керосина указана в диапазоне температуры от 20…270°С. Значение удельной (массовой) теплоемкости керосина определяется его составом, то есть содержанием ароматических и парафиновых углеводородов. Чем меньше в составе керосина парафинов и олефинов, тем ниже его теплоемкость.

Удельная теплоемкость керосина зависит от температуры — она увеличивается при нагревании этого топлива.
Зависимость теплоемкости от температуры носит нелинейный характер. При комнатной температуре его удельная теплоемкость равна 2000 Дж/(кг·К). При высоких температурах значение этого теплофизического свойства керосина может достигать 3300 Дж/(кг·К).

Кроме того, теплоемкость керосина также зависит и от давления. При повышении давления она уменьшается — при высоких температурах влияние давления усиливается. Следует отметить, что зависимость теплоемкости керосина от давления не линейна.

t, °С C p , Дж/(кг·К) t, °С C p , Дж/(кг·К) t, °С C p , Дж/(кг·К)
20 2000 110 2430 200 2890
30 2040 120 2480 210 2940
40 2090 130 2530 220 3000
50 2140 140 2580 230 3050
60 2180 150 2630 240 3110
70 2230 160 2680 250 3160
80 2280 170 2730 260 3210
90 2330 180 2790 265 3235
100 2380 190 2840 270 3260

Индекс вязкости масла моторного

Индекс вязкости масла определяет его способность поддерживать постоянную вязкость при изменении температуры․ Индекс вязкости (VI) позволяет оценить стабильность масла при различных условиях эксплуатации․

Чем выше значение индекса, тем меньше изменение вязкости масла при изменении температуры․ Масла с высоким индексом вязкости обеспечивают надежную смазку как при низких, так и при высоких температурах․

Индекс вязкости масла определяется по формуле, которая учитывает изменение вязкости масла при разных температурах․ Чем больше разница между вязкостью масла при низкой и высокой температуре, тем ниже значение индекса вязкости․

Значение индекса вязкости указывается на упаковке масла и помогает выбрать подходящее масло для конкретного двигателя․ Например, для двигателей, работающих при различных температурах, рекомендуется выбирать масла с высоким индексом вязкости․

Как рассчитать плотность нефтепродуктов

При отсутствии специального прибора необходимо проводить расчеты на основании информации в паспорте изделия и показателей в таблице поправок средней температуры. Для получения необходимых данных достаточно произвести следующие элементарные расчеты:

  1. В документации мы находим его индекс плотности +20 по Цельсию.
  2. Замеряем температуру продукта.
  3. Вычисляем разницу между полученным результатом и +20 градусами Цельсия.
  4. Полученное значение округлите до целого числа.
  5. В таблице находим поправку на отклонения исходя из значения паспорта при +20 градусах Цельсия.
  6. Рассчитываем произведение поправки на разницу температур.
  7. Результат выравниваем с паспортным значением плотности при +20 или вычитаем, если температура выше.

Нет ничего сложного. Все математические операции входят в школьную программу, нет необходимости прибегать к лабораторным исследованиям.

Соотношение плотности и вязкости

Покупая смазку для своего автотранспорта, водитель ориентируется на классификацию SAE, определяющую жидкое вещество по величине вязкости. Единичной классификации по параметру плотности не имеется. В наших погодных условиях востребованы универсальные смазочные материалы. Например, буква W в маркировке обозначает моторное масло для зимнего периода времени. Такие смазки отличаются диапазоном 5W — 25W. При показателях 5W смазка не утрачивает своих функциональных свойств до значения температуры -30° C, а при индексе 25W масло действенно только при незначительных морозах. Трансмиссионные продукции для летнего сезона обладают невысокой вязкостью. Их маркировка — от 10W до 60W.

Перевод литры в тонны масло моторное калькулятор

площадь Баварина, д. 2,

офис 910, г. Барнаул,

Алтайский край, Россия

  • Главная
  • Брендовое топливо
  • Нефтехимия
    • Ацетон
    • Бензин для промышленных целей
    • Бутилацетат
    • Диэтиламин
    • Изобутанол
    • Изопропанол
    • Керосин
    • Метанол
    • Нефрас С2 80/120
    • Ортоксилол
    • Сольвент
    • Толуол нефтяной (метилбензол, фенилметан, толуен)
    • ФАУ (Фракция ароматических углеводородов)
    • Этилацетат
  • Присадки для бензина
    • Октаноповышающие присадки
    • Aplidium – октаноповышающая присадка ЕВРО-5
    • Drop – катализатор горения
    • Монометиланилин (ММА, N-метиланилин)
    • МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)
    • Ферроцен – антидетонационная присадка
  • Присадки для мазута, ДТ
    • Дизельное топливо
    • Подбор и разработка присадок
    • Антигель DIXON – депрессорно-диспергирующая присадка от производителя
    • SIBERIA 2-EHN 99,5 % – цетаноповышающая присадка
    • «MOLECULE» — противоизносная (смазывающая) присадка
    • Нефть — мазут
    • «DIXON-M» — депрессорно-реологическая присадка для нефти и мазута
  • Информация
    • Консультирование
    • Калькуляторы
      • Конвертер нефтепродуктов
      • Расчет расстояния
      • Калькулятор октанового числа
      • Калькулятор экспресс-доставки
    • Новости
    • О компании
    • Сертификаты
    • Вакансии
  • Контакты

10 лет честного партнерства!

Компания ООО «Одуванчик» основана в мае 2009 года в городе Барнаул. Сейчас, спустя 10 лет, наши партнеры – это более 500 компаний разных уровней по всему миру!

Основной вид деятельности компании — производство и оптовая торговля топливными присадками и нефтехимией. Мы создаем свою продукцию для нефтеперерабатывающих и лакокрасочных заводов, нефтебаз, крупных сетей АЗС и частных производителей.

Компания «Одуванчик» зарекомендовала себя как надежного партнера, профессионала отрасли и серьезного игрока на международном рынке. Растущие производственные мощности позволяют обеспечить своим клиентам изготовление более сотен тысяч тонн продукции в год!

Учитывая потребности и желания клиентов, специалисты предприятия разрабатывают продукцию, отвечающую всем требованиям.

Квалифицированный персонал с многолетним опытом работы в области нефтепродуктов обеспечивает поддержку клиентов на протяжении всего периода сотрудничества. Научные сотрудники помогают составить формулу улучшения продукта, а опытные менеджеры делают ее внедрение экономически эффективным и целесообразным.

Мы дорожим своими клиентами, и потому наша главная ценность – взаимоотношения, основанные на открытом и честном партнерстве.

Имея стабильный рост в профессиональной сфере, предприятие активно принимает участие в социальной жизни региона, способствует развитию спорта, занимается благотворительностью и улучшением инфраструктуры города. С 2010 года активно поддерживает фонд греко-римской борьбы имени Анатолия Кишицкого. В 2017 году организация приняла участие в строительстве крупного спортивного комплекса.

ООО Одуванчик – динамично развивающееся предприятие, которое в процессе собственного становления способствует росту других компаний.

  • Главная
  • Брендовое топливо
  • Нефтехимия
    • Ацетон
    • Бензин для промышленных целей
    • Бутилацетат
    • Диэтиламин
    • Изобутанол
    • Изопропанол
    • Керосин
    • Метанол
    • Нефрас С2 80/120
    • Ортоксилол
    • Сольвент
    • Толуол нефтяной (метилбензол, фенилметан, толуен)
    • ФАУ (Фракция ароматических углеводородов)
    • Этилацетат
  • Присадки для бензина
    • Октаноповышающие присадки
    • Aplidium – октаноповышающая присадка ЕВРО-5
    • Drop – катализатор горения
    • Монометиланилин (ММА, N-метиланилин)
    • МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)
    • Ферроцен – антидетонационная присадка
  • Присадки для мазута, ДТ
    • Дизельное топливо
    • Подбор и разработка присадок
    • Антигель DIXON – депрессорно-диспергирующая присадка от производителя
    • SIBERIA 2-EHN 99,5 % – цетаноповышающая присадка
    • «MOLECULE» — противоизносная (смазывающая) присадка
    • Нефть — мазут
    • «DIXON-M» — депрессорно-реологическая присадка для нефти и мазута
  • Информация
    • Консультирование
    • Калькуляторы
      • Конвертер нефтепродуктов
      • Расчет расстояния
      • Калькулятор октанового числа
      • Калькулятор экспресс-доставки
    • Новости
    • О компании
    • Сертификаты
    • Вакансии
  • Контакты

Адрес: 656049, Россия, Алтайский крайг. Барнаул, площадь Баварина, 2, офис 910

Телефон: 8 800 500 47 40 (звонок бесплатный)

Масла низкой вязкости

Кроме привычной классификации вязкости масел по SAE, автомеханиками используется современный индекс HTHS, учитывающий высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига. С помощью данного показателя определяется толщина защитной пленки при высоких температурах смазки.

Исходя из данной классификации, моторные масла делятся на маловязкие и полновязкие. Числовое значение коэффициента HTHS указывает на степень защитных и энергосберегающих качеств смазки.

В связи с жесткими требованиями экологов в странах Европы и Японии к количеству вредных выбросов автопроизводители вынуждены использовать маловязкие сорта моторных смазочных материалов. Применение энергосберегающих масел приводит к снижению трения в двигателях, что способствует уменьшению потребления горючего и выделения в атмосферу углекислого газа.

Как перевести литры в килограммы

Как подготавливать продукты перед жаркой

  1. Сырую картошку перед приготовлением нужно очень тщательно промывать под проточной водой, чтобы избавить ее поверхность от крахмала. Если этого не сделать, то при обжарке она станет клейкой (кусочки слипнутся между собой или пристанут ко дну сковороды). Можно еще просушить картофель бумажными полотенцами, такая процедура ускорит возникновение золотистой корочки и все равномерно приготовится.
  2. Перед жаркой мясо также нужно высушить, обернув его салфеткой и пр. Проблема та же: вода, оставшаяся в продукте, попадает в масло, и от этого оно дымится и начинает стрелять.
  3. Если ингредиент для приготовления представлен в виде мясного фарша, то жидкость, которая в него добавлялась (сливки, молоко и пр.) не должна составлять более 10% от основного содержимого. Все потому, что она будет вытекать из блюд при жарке и скапливаться в виде сгустков, провоцируя «выстрелы».

Перевод моторного масла из килограммов в литры – онлайн-калькулятор

Процесс конвертации протекает в несколько последовательных шагов:

Указываем количество масла. Значение можно вести в объеме (литры) или массе (килограммы), предварительно установив соответствующую единицу измерения.

Указываем вязкость или плотность вещества. Данные показатели следует смотреть на упаковке или в технической документации

Важно помнить, что номинальные значения актуальны только при температуре жидкости +20 С.

Учитываем поправку. Для этого необходимо в поле температуры вписать или скорректировать стрелками разность от номинальных «+20 С».

Отмечаем тип масла

По умолчанию рассчитываются значения для новой смазывающей жидкости
А если во внимание принимается уже отработанное масло, то учитывается поправка.

Все данные необходимо указывать максимально точно. И в результате простого расчета вы получите сведения о весе (кг) смазывающей жидкости в определенном объеме (л), и наоборот.

Как нельзя обращаться с подсолнечными маслами

  1. Нельзя оставлять продукт в сковороде, на плите без присмотра. Он может сильно раскалиться и самовоспламениться. Если такое произошло, накройте посуду с ним плотной мокрой тряпкой, но не лейте воду.
  2. Не стоит обжаривать продукты в перегретом масле, т. к. оно будет выстреливать и испортит запах и вкус еды.
  3. Нельзя вливать продукт в раскалившуюся посуду, т. к. температура ее может быть очень высокой, и содержимое может воспылать огнем, что приведет к пожару. Особенно это касается веществ с высокой плотностью.
  4. Нельзя хранить масло при световом освещении, которое провоцирует развитие окислительных реакций, разрушающих в продукте все полезные микроэлементы. К слову, нерафинированные вещества быстро лишаются своего цвета и выгорают. Эти процессы, к счастью, никоим образом не отражаются на качестве масла.
  5. Нельзя использовать продукт повторно. Масло при повторном использовании не дает пище никаких полезных веществ, т. к. они выгорели при первичном применении. Если не следовать этому правилу употребления, то токсичные соединения мутагенного и канцерогенного характера, образовавшиеся в веществе, попадут в желудок.
  6. Нельзя использовать в пищу просроченный продукт, т. к. велик риск нарушений пищеварительного процесса.

Знакомство со стабилизаторами густоты масла

В процессе эксплуатации моторная смазка претерпевает изменение, теряет необходимую вязкость. Стабилизатор вязкости масла, предназначен для восстановления утраченных полезных свойств и доведения густоты до необходимых величин. Использование стабилизаторов показано для силовых агрегатов любого вида, имеющих среднюю либо высокую степень износа.

При использовании данного средства улучшаются такие показатели:

  • увеличивается вязкость масла;
  • снижается давление в системе смазки;
  • исчезают шумовые эффекты работающего мотора;
  • резкое уменьшение количества вредных выхлопных газов;
  • приостанавливается разжижение и окисление смазочного материала;
  • трущиеся поверхности покрываются защитной пленкой;
  • снижается образование нагаров в цилиндрах.

Благодаря простоте использования и получаемому эффекту стабилизаторы вязкости смазочных материалов нашли широкое применение среди автолюбителей.

ТОП-5 часто задаваемых вопросов

  1. 1 литр масла – сколько он весит? Чем выше плотность, тем больше вес жидкости. Значение имеет как сырье для изготовления смазки, так и количество присадок в ней. Также не стоит забывать о температуре. Ее повышение на 10 С облегчает вес масла на 10 граммов.
  2. 1 литр масла 5w40 – сколько он весит? Плотность вещества данного типа составляет, в среднем, 870 г/л. Правда, если жидкость чисто синтетическая, этот показатель выше. В стандартной упаковке поставляется 955 г.
  3. Канистра на 5 л – сколько в ней масла? Средний вес – 4,55 кг. Правда, точное значение зависит от плотности. Чем выше данный показатель, тем увесистее вещество. К примеру, в 5-литровой канистре может быть 4,55 кг моторного, но 4,65 кг растительного масла.
  4. 200 литров – сколько это в килограммах? И снова все зависит от плотности. Если она составляет 852 г/л, то масса нетто будет 170 кг. А когда плотность достигает 930 г/л, вес увеличивается до 186 кг.
  5. 208-литровая бочка – сколько в ней масла? Тара такого объема – это 55 галлонов (стандарты США). Многие производители поставляют масло для дизелей именно в 208-литровых бочках. Исходя из вязкости и плотности, вес жидкости может составлять 180-190 кг. Сама тара весит 18-25 кг. И потому изготовители часто указывают массу брутто – 208 кг, включая вес бочки.

Вам необходимо конвертировать количество масла из массы в объем или наоборот? Тогда впишите точные значения в соответствующие поля онлайн-калькулятора – и узнайте нужные данные в один клик!

Таблица плотности зимних моторных масел

Смазки, обозначаемые индексом 5w40–25w40, относят к зимним типам (W – Winter). Плотность подобных продуктов варьируется в диапазоне 0,85–0,9 кг/л. Цифра перед «W» указывает на температуру, при которой обеспечивается проворачивание и прокручивание поршневых цилиндров. Вторая цифра — индекс вязкости нагретой жидкости. Плотностный показатель смазки класса 5W40 минимальный среди зимних типов — 0,85 кг/л при 5 °C. У аналогичного продукта класса 10W40 значение на уровне 0,856 кг/л, а для 15w40 параметр равен 0,89–0,91 кг/л.

Класс моторного масла по SAE Плотность, кг/л
5w30 0,865
5w40 0,867
10w30 0,865
10w40 0,865
15w40 0,910
20w50 0,872

Из таблицы видно, что показатель зимних минеральных смазок колеблется на уровне 0,867 кг/л

При эксплуатации смазочных жидкостей важно следить за отклонениями плотностных параметров. Измерить значение поможет обычный ареометр

Зачем использовать перевод масла в кг?

Наш онлайн калькулятор перевода кг масла в литры, даст возможность узнать какой вес одного литра и больше, моторного масла, а также позволит пересчитать вес в килограммах либо тоннах любого другого вида масел, топлива и прочих горюче-смазочных материалов. Или же наоборот, понять сколько должно быть литров сырья при определенном его весе.

Такое преобразование может понадобится не только для отчетности в организациях, занимающихся ГСМ или транспортных компаниях, но и обычных автовладельцев. Каким образом?

В качестве дополнительного показателя необходимости в замене масла. Ведь вес одного литра изменится на 4 – 7% в процессе износа за 1-2 года. А если ориентироваться на средний показатель плотности, то взвесив еще свежее масло можно определить его качество. Некачественное моторное масло может содержать вредные присадки, за счет которых будет иметь повышенную плотность и соответственно больше вес. Или наоборот, из-за недостаточного количества присадок для конкретного типа масла, масса будет меньшей чем должна быть согласно характеристикам указанным производителем.

А еще, зная тот факт, что объем масла увеличивается при нагреве, некоторые поставщики, во время розлива по канистрам на фасовочной линии, подогревают смазку и льют именно по литражу, а не взвешивают. Как результат, канистра с маслом на прилавке будет стоять сжатой и на несколько граммов легче, ведь, по сути, получится не долив. Отдельно взятый покупатель недостачу в несколько миллилитров не заметит, но в общем масштабе производства, разница значительная. Поэтому взвесив такое масло и воспользовавшись калькулятором конверсии можно будет выявить такую недостачу.

Разница между терминами свойств, классификации и характеристик моторных масел.

Любопытно, что по запросу «характеристики моторных масел» Яндекс вываливает кучу статей, где после традиционного сео-обыгрывания ключевой фразы в половине случаев текст уходит в сторону классификации масел по API, ACEA, SAE и всяким другим стандартам оценки качества и применяемости. Тем, кому это и нужно могу посоветовать почитать статью о классификации моторных масел.

Другая половина начинает рассказывать о свойствах, присущих маслам, что тоже близко, но имеет немного другой смысл. Вот статья о свойствах моторных масел.
В моём понимании характеристики — это количественное выражение свойств масла. Так сказать, свойства, выраженные «в попугаях», т.е. физических величинах или коэффициентах, имеющих числовое выражение. Например, вязкость — это свойство масла. А величина кинематической вязкости при 100С (равная, скажем, 14) — это уже характеристика.
В общем доступе мы можем увидеть несколько характеристик моторных масел, как правило, они указываются в так называемых TDS (Technical Data Sheet — лист технических данных). Вот эти характеристики:

  • кинематическая вязкость
  • динамическая вязкость
  • индекс вязкости
  • сульфатная зольность
  • щелочное число
  • температура застывания
  • температура вспышки
  • плотность

Плотность синтетики и полусинтетики

По сути, показатель данного параметра синтетических и полусинтетических жидкостей идентичен. Отличие имеются только в способности менять состояние. Полусинтетика, имея минеральную составляющую, блокирует поршневую систему при низких температурах. Такие продукты подвержены термическому влиянию.

Несмотря на то, что синтетика менее подвержена зависимости от температур, не всегда показатель плотности может быть оптимален. Зависит это от нескольких моментов:

  • количество и качество пакета присадок. В некоторых случаях масса присадочных компонентов может быть вредна для двигателя;
  • на синтетические смеси негативно влияют максимальные температуры и длительная непрерывная эксплуатация;
  • в условиях максимальных температурных показателей возникает риск отказа системы охлаждения, и защита мотора становится неэффективной;
  • при высокой стоимости таких продуктов цикл их работы невысок. Срок годности — 12 месяцев, после чего жидкость становится бесполезной;
  • большое количество контрафактных продуктов в торговых точках.

Но даже при всех этих минусах синтетические машинные масла обеспечивают достойный уровень защиты двигателя в линейке аналогичных продуктов.

Вязкость керосина в зависимости от температуры

Дана таблица значений динамической μ

и кинематической ν

вязкости керосина при положительных и отрицательных температурах в диапазоне от -50 до 300°С. Вязкость керосина определяется количеством и размерами ассоциатов молекул углеводородов в его составе. Масштаб таких молекулярных связей напрямую зависит от температуры этого топлива. При низких температурах они достаточно многочисленны и имеют крупные размеры, что делает керосин в этих условиях ощутимо вязким.

При комнатной температуре динамическая вязкость керосина имеет значение 0,00149 Па·с.
Кинематическая вязкость керосина при температуре 20°С равна 1,819·10 -6 м 2 /с. С повышением температуры этого топлива его вязкость уменьшается. Коэффициент кинематической вязкости имеет меньшую скорость такого снижения, чем динамический, поскольку плотность керосина также изменяется с температурой. Например, при нагревании керосина с 20 до 200 градусов его динамическая вязкость уменьшается в 5,7 раза, а кинематическая — в 4,8.

t, °С μ·10 3 , Па·с ν·10 6 , м 2 /с t, °С μ·10 3 , Па·с ν·10 6 , м 2 /с
-50 11,5 14,14 40 1,08 1,337
-45 9,04 60 0,832 1,047
-40 7,26 8,59 80 0,664 0,85
-35 5,96 100 0,545 0,711
-30 4,98 5,75 120 0,457 0,61
-25 4,22 140 0,39 0,53
-20 3,62 4,131 160 0,338 0,469
-15 3,14 180 0,296 0,421
-10 2,75 3,12 200 0,262 0,382
-5 2,42 220 0,234 0,35
2,15 2,61 240 0,211 0,325
5 1,92 260 0,191 0,304
10 1,73 280 0,174
20 1,49 1,819 300 0,159

Примечание: значения кинематической вязкости керосина в таблице получены расчетным путем через величину динамической вязкости и плотности.

В таблице даны значения плотности растительных масел в зависимости от температуры в интервале от -20 до 150°С.

Указана плотность следующих растительных масел
: масло виноградное из косточек, кукурузное, кунжутное масло, подсолнечное из семян подсолнечника №8931, подсолнечное рафинированное, соевое амурское и рафинированное, хлопковое масло из семян хлопка №108, соломас пищевой из подсолнечного масла и из хлопкового масла.

Плотность растительных масел при комнатной температуре изменяется в пределах от 850 до 935 кг/м 3 . По данным таблицы видно, что при нагревании масла его плотность уменьшается. Следует отметить, что плотность указанных масел меньше даже при отрицательных температурах масла (-20°С).

Самым легким из рассмотренных здесь маслом, является не рафинированное подсолнечное — плотность подсолнечного масла равна 916 кг/м 3
при температуре 20°С.

Таблица давления паров ртути

В таблице приведены значения давления насыщенного пара ртути в диапазоне температуры от -30 до 800°С. Ртуть имеет сравнительно большую величину давления паров, зависимость которого от температуры довольно сильна. Например, при 100°С давление насыщенного пара ртути, по данным таблицы, равно 37,45 Па, а при 200°С — повышается до 2315 Па.

Представлена таблица значений плотности нефтяных и растительных масел при различных температурах.
Рассмотрены следующие типы масел: машинное, турбинное, редукторное, индустриальное, моторное, растительное и другие. Значения плотности масел (или удельного веса) в таблице указаны для жидкого агрегатного состояния масла при соответствующей температуре (в интервале от -55 до 360°С).

Плотность масел в жидкой фазе обычно находится в диапазоне от 750 до 995 кг/м 3
при комнатной температуре. Масло имеет и при попадании в воду образует пленку на ее поверхности. Плотность нефтяных масел в основном несколько ниже, чем растительных. Например, плотность моторного масла равна 917 кг/м 3 , машинного — от 890 кг/м 3 , а плотность подсолнечного масла составляет величину 926 кг/м 3 . Наиболее тяжелыми растительными маслами являются горчичное масло, масло какао и льняное масло. Удельный вес этих масел может достигать значения 940-970 кг/м 3 .

Плотность масел существенно зависит от температуры — при нагревании масла его удельный вес снижается.
Например, при температуре 20°С имеет величину 880 кг/м 3 , а при нагревании до температуры 120°С принимает значение 820 кг/м 3 . Плотность растительных масел также уменьшается при росте температуры — масло расширяется и становится менее плотным.

Следует отметить некоторые легкие нефтяные масла. К ним относятся: гидравлическое ВНИИ НП-403 (плотность 850 кг/м 3), ИЛС-10, ИГП-18 и трансформаторное масло (880 кг/м 3). Низким значением плотности (при нормальных условиях) среди растительных масел выделяются такие, как кукурузное, лавровое, оливковое и рапсовое масла.

Удельный вес масел часто указывают в не системных единицах измерения, а в размерности кг на литр (кг/л).
Это удобно для восприятия и сравнения например, с водой, плотность которой при 4°С равна 1 кг/л. Однако, для плотность масел в формулы необходимо подставлять в размерности кг/м 3 . не трудно. Например, плотность масла АМТ-300 при температуре 20°С равна 959 кг/м 3 или 0,959 кг/л.

Масло Температура,
°С
Плотность,
кг/м 3
CLP 100 20 910
CLP 320 20 922
CLP 680 20 935
АМГ-10 20…40…60…80…100 836…822…808…794…780
АМТ-300 20…60…100…160…200…260…300…360 959…937…913…879…849…808…781…740
Арахисовое 15 911-926
Букового ореха 15 921
Вазелиновое 20 800
Велосит 15 897
Веретенное 20 903-912
Виноградное (из косточек) -20…20…60…100…150 946…919…892…865…831
ВМ-4 (ГОСТ 7903-56) -30…-10…0…20…40…60…80…100 933…921…916…904…892…880…868…856
Гидравлическое ВНИИ НП-403 20 850
Горчичное 15 911-960
И-46ПВ 25 872
И-220ПВ 25 892
И-100Р (С) 20 900
И-220Р (С) 20 915
И-460ПВ 25 897
ИГП-18 20 880
ИГП-38 20 890
ИГП-49 20 895
ИЛД-1000 20 930
ИЛС-10 20 880
ИЛС-220 (МО) 20 893
ИТС-320 20 901
ИТД-68 20 900
ИТД-220 20 920
ИТД-320 20 922
ИТД-680 20 935
Какао 15 963-973
Касторовое 20 960
Конопляное 15 927-933
КП-8С 20 873
КС-19П (А) 20 905
Кукурузное -20…20…60…100…150 947…920…893…865…831
Кунжутное -20…20…60…100…150 946…918…891…864…830
Кокосовое 15 925
Лавровое 15 879
Льняное 15 940
Маковое 15 924
Машинное 20 890-920
Миндальное 15 915-921
МК 10…40…60…80…100…120…150 911…888…872…856…841…825…802
Моторное Т 20 917
МС-20 -10…0…20…40…60…80…100…130…150 990…904…892…881…870…858…847…830…819
Нефтяное 20 890
Оливковое 15 914-919
Ореховое 15 916
Пальмовое 15 923
Парафиновое 20 870-880
Персиковое 15 917-924
Подсолнечное (рафинир.) -20…20…60…100…150 947…926…898…871…836
Рапсовое 15 912-916
Свечного ореха 15 924-926
Смоляное 15 960
Соевое (рафинир.) -20…20…60…100…150 947…919…892…864…829
Соляровое Р.69 20 896
ТКП 20 895
ТМ-1 (ВТУ М3-11-62) -50…-20…0…20…40…60…80…100 934…915…903…889…877…864…852…838
ТП-22С 15 870-903
ТП-46Р 20 880
Трансформаторное -20…0…20…40…60…80…100…120 905…893…880…868…856…844…832…820
Тунговое 15 938-948
Турбинное Л 20 896
Турбинное УТ 20 898
Тыквенное 15 922-924
Хлопковое -20…20…60…100…150 949…921…894…867…833
ХФ-22 (ГОСТ 5546-66) -55…-20…0…20…40…60…80…100 1050…1024…1010…995…980…966…951…936
Цилиндрическое 20 969

Кроме того, значения плотности множества веществ и материалов (металлов и сплавов, продуктов, стройматериалов, пластика, древесины) вы сможете найти в

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: