Влияние неправильного давления на шины
Неправильное давление в шинах – одна из наиболее распространенных причин поломки шин и аварий на дороге. Оно может привести к сокращению срока службы шин, ухудшению управляемости автомобиля и повышению риска прокола или взрыва шин.
Если давление в шинах ниже рекомендуемого значения, это оказывает негативное влияние на следующие аспекты:
- Сцепление с дорогой ухудшается. Недостаточное давление ведет к увеличению площади контакта шины с дорогой, что может привести к скольжению и потере управляемости автомобиля;
- Износ шин увеличивается. При недостаточном давлении неравномерное распределение нагрузки на шину приводит к ее неоднородному износу;
- Потребление топлива возрастает. При низком давлении шины деформируются, что увеличивает сопротивление качению и требует больше энергии для движения автомобиля;
- Шины становятся более подверженными повреждениям. Низкое давление повышает вероятность получения повреждений, таких как порезы и проколы, от ударов по ямам или краям тротуара.
Если давление в шинах выше рекомендуемого значения, это также может иметь негативные последствия:
- Ухудшение комфорта при езде. Жесткая шина с избыточным давлением ухудшает амортизацию и может передавать дорожные неровности на кузов автомобиля;
- Сцепление с дорогой ухудшается. При избыточном давлении, площадь контакта шины с дорогой уменьшается, что может ухудшить управляемость автомобиля на мокрой или скользкой дороге;
- Износ шин увеличивается. При избыточном давлении шина становится менее гибкой, что приводит к ее быстрому и равномерному износу по центральной части протектора;
- Шины становятся более подверженными повреждениям. Избыточное давление может привести к образованию трещин и проколов на боковой стенке шины.
Регулярная проверка и поддержание правильного давления в шинах является важным аспектом технического обслуживания автомобиля. Рекомендуется проверять давление в шинах хотя бы один раз в месяц или перед длительной поездкой, а также сразу после падения температуры наружного воздуха.
Рекомендуемое давление в шинах:
Тип автомобиля
Передние шины
Задние шины
Легковые автомобили
2.0-2.2 атмосферы
2.0-2.2 атмосферы
Грузовики
6.5-8.0 атмосфер
6.5-8.0 атмосфер
Автобусы
5.0-6.0 атмосфер
5.0-6.0 атмосфер
Следуя рекомендациям по давлению в шинах, вы можете увеличить срок службы шин и обеспечить безопасность во время вождения.
Как определить количество атмосфер внутри колеса БелАЗа 450 тонн
Для определения количества атмосфер внутри колеса БелАЗа 450 тонн необходимо провести некоторые измерения и расчеты. Вся процедура может быть выполнена следующим образом:
1. Подготовка к измерениям
Перед началом измерений необходимо обеспечить безопасность. Убедитесь, что БелАЗ находится в состоянии стояния на ровной поверхности и снять все нагрузки с колеса, чтобы результаты были более точными. Также убедитесь, что вы обладаете всеми необходимыми инструментами.
2. Измерение давления
Возьмите манометр, подходящий для измерения высокого давления, и присоедините его к специальному клапану на колесе БелАЗа. Откройте клапан и дождитесь, пока давление стабилизируется. Запишите значение давления на манометре.
3. Расчет
Используйте полученное значение давления для расчета количества атмосфер. 1 атмосфера равна приблизительно 1,01325 * 10^5 Па (паскалям). Разделите значение давления, полученное на манометре, на указанную величину, чтобы получить количество атмосфер в колесе БелАЗа.
Пример
Предположим, что измеренное давление в колесе БелАЗа составляет 400 кПа (килопаскаля). Тогда для расчета количества атмосфер внутри колеса:
Количество атмосфер = 400 кПа / (1,01325 * 10^5 Па/атмосферу)
Количество атмосфер = 0,00395 атмосфер
Важно:
Помимо самого факта определения количества атмосфер внутри колеса БелАЗа, такие измерения могут быть полезны для контроля и поддержания правильного давления в колесах. Это помогает повысить безопасность и долговечность колеса, а также оптимизировать эксплуатацию БелАЗа.
Двигатель и силовые агрегаты
Для приведения в движение такой огромной машины используются два двигателя чрезвычайно большой мощности – 1 715 кВт (2 300 л. с.) каждый. Тип агрегата – V-образный. Он имеет следующие рабочие характеристики и особенности:
- ход поршня – 210 мм;
- диаметр рабочего цилиндра – 170 мм;
- количество рабочих цилиндров – 16 шт.;
- цикл движения маховика завершается в 4 такта;
- общий объем – 76 300 см3;
- объем смазочной системы – 2×269 л;
- охлаждение – жидкостное;
- в качестве топлива используется дизель;
- расход топлива при нагрузке не более 75 % – 295 л на каждые 100 км пути;
- габаритные размеры агрегата – 5 950×2 600×2 620 мм;
- максимальный крутящий момент – 9 313 Н×м.
Удельный расход топлива в холостом режиме составляет 198 г/ч.
Также имеется множество опций, которые делают эксплуатацию и запуск данного агрегата делом крайне простым и незатруднительным:
- в конструкции используется стартер пневматического типа;
- масло охлаждается через специальный теплообменник, что позволяет двигателю не перегреваться даже при больших нагрузках;
- имеется система подогрева агрегата перед пуском;
- имеется два контура охлаждения с системой принудительной циркуляции;
- смазка двигателя также осуществляется принудительно, под давлением, при помощи специального циркуляционного насоса;
- воздух, поступающий в мотор, фильтруется сухим способом, данный процесс осуществляется в три ступени;
- муфта гидравлическая, с автоматическим управлением.
Производительность данного самосвала за счет параметров двигателя и других силовых установок на 25 % выше относительно существующих аналогичных моделей конкурентов.
Технические характеристики и параметры шин
На данный момент самые большие шины для карьерных самосвалов, в список которых входит и рекордный БелАЗ, имеют размерность 59/80 R63. То есть диаметр такой шины составляет 63 дюйма. Это касается только рекордной по размерам модели, которых выпущено всего две штуки. Такие же шины применяются на большие модели карьерных грузовиков Caterpillar и Liebherr. Выпускают их всего два бренда, среди которых Michelin и Bridgestone.
Самый большой БелАЗ в исполнении 75710
Что касается моделей меньших размеров, которые часто применяются для перевозки грузов, то их резина имеет характеристики и параметры поменьше:
- Типоразмер составляет 21.00R33 RL-4B;
- Индустриальный код, применяемый при эксплуатации — Е-4 (для самосвалов, которые работают на скальных породах);
- Норма слойности — хх (до 44 слоев);
- Индекс нагрузки — 200 (14000 килограммов);
- Индекс скорости — В (50 километров в час);
- Ширина профиля — 604 миллиметра;
- Наружный диаметр — 1990 миллиметров;
- Ширина поперечного сечения под нагрузкой — 676 миллиметров;
- Радиус при статической нагрузке — 896 миллиметров;
- Длина окружности качения — 6002 миллиметра;
- Глубина протектора — 54 миллиметра.
В данном случае представлены технические характеристики шины на БелАЗ, серия которого 7548.
Он является одним из наиболее распространенных в нынешнее время. Шины выпускаются компанией GOODYEAR специально для самосвалов белорусской марки. Рассчитанная на эксплуатацию в условиях каменистых и скальных пород, эта шина имеет протектор с углублением для снижения износа.
Обратите внимание!
Каждая модель самосвала предназначена для работы в определенных условиях, соответственно и шины различаются по категории использования.
Практическое применение и рабочие моменты
Главной причиной появления этого сверхтяжёлого самосвала стала не гигантомания его создателей и не их стремление к рекордам, а обыкновенный экономический расчёт. Потому как, в конечном итоге, один такой 450-тонник даёт ощутимую экономию в эксплуатации, по сравнению с двумя-тремя карьерными самосвалами меньшей грузоподъёмности. Несмотря на свою практически «ручную» сборку и дорогостоящее техобслуживание. БелАЗ-75710 обеспечивает не только рекордную грузоподъёмность, но и самую низкую себестоимость перевозки одной тонны породы в мире.
Каким бы ни был коммерческий автомобиль: малым, большим или сверхбольшим, самыми важными вопросами для его потенциальных покупателей были и остаются сроки эксплуатации данной техники и расход топлива, который она демонстрирует. Рабочий ресурс карьерных самосвалов невелик: в среднем они работают в полном режиме примерно 5-6 лет. И сверхмощный 450-тонник БелАЗ-75710 не является исключением из этого правила.
Но: рабочая смена БелАЗа в карьере продолжается 23 часа в сутки! (Один час, в среднем, тратится на дозаправку и смену водителя). Пробег за указанный 5/6-летний срок эксплуатации накапливается более чем в 500 тысяч километров. После списания выработавшие свой ресурс БелАЗы используются для ремонта тех самосвалов, что находятся «в строю», что также способствует снижению их себестоимости.
Что касается расхода горючего, то он составляет, по максимуму, около 470 литров дизтоплива в час (для полностью гружёного автомобиля БелАЗ-75710). Для самосвала, едущего «порожняком», данный показатель в несколько раз меньше. Расход огромный. Но всё же гораздо более выгодный, по сравнению с одновременным использованием 2-3 грузовиков меньшей грузоподъёмности.
БелАЗ‑75710 на испытательном полигоне.
Дизельных двигателей у БелАЗ-75710 два; каждый из них работает в паре со своим генератором; все системы, отвечающие за обеспечение работы моторов, у каждого из них независимые. В связи с этим некоторые утверждают, что без нагрузки БелАЗ-75710 движется, задействуя только один мотор, для экономии горючего, а оба мотора вместе включаются в работу только при перевозке груза.
На самом деле это не так. Конечно, такая схема работы двигателей гиганта теоретически возможна, но практически она ещё не реализована. Пока. Потому что такие планы у конструкторского бюро Белорусского автозавода есть. Ведь это действительно поможет сэкономить большое количество дизтоплива, ещё более повысив экономическую отдачу от эксплуатации сверхтяжёлого самосвала.
Планы эти уже близки к осуществлению, и скоро порожний БелАЗ-75710 будет передвигаться на одном дизеле, а у загруженного будет подключаться второй. Причём для равномерности износа левый и правый двигатели на холостом пробеге будут включаться поочередно. Пока же экономию топлива обеспечивает другое новое инженерное решение – применение одновременно двух дифференциалов – меж-осевого и меж-бортового.
Все условия для продажи, дальнейшей модернизации и развития у модели БелАЗ-75710 есть. Циклично повторяющиеся кризисы в мировой экономике способствовали появлению у производственников настойчивого стремления снижать расходы на добычу и транспортировку полезных ископаемых. Гигантский самосвал из Белоруссии как раз подходит для удовлетворения этих стремлений, когда речь идёт о промышленных разработках угля и руды в открытых карьерах. Поэтому современным экономическим реалиям БелАЗ-75710 соответствует.
Как работает колесо БелАЗа
Структура колеса БелАЗа
Колесо БелАЗа состоит из нескольких основных компонентов:
- Шина – это внешняя оболочка колеса, изготовленная из специального прочного резинового материала. Шины БелАЗа имеют высокую износостойкость и способны выдерживать большие нагрузки.
- Диск – это металлическая часть колеса, которая крепится к оси самосвала. Диск имеет высокую прочность и способен выдерживать давление внутри шины.
- Камера – это резиновый баллон, заполняемый воздухом и помещаемый внутри шины. Камера обеспечивает давление внутри колеса и увеличивает его прочность.
- Обод – это внутренняя часть колеса, которая соединяет диск и шину. Обод обеспечивает надежное крепление шины на диске и предотвращает ее соскальзывание во время движения.
- Болты – это крепежные элементы, которые позволяют надежно закрепить диск на оси самосвала. Болты обеспечивают надежность и безопасность работы колеса.
Принцип работы колеса БелАЗа
Колесо БелАЗа работает по принципу пневматического колеса. При движении самосвала воздух, находящийся внутри камеры, дает дополнительную пружинистость шине. Это позволяет преодолевать неровности дороги и амортизировать ударные нагрузки, такие как камни или ямы.
Кроме этого, колесо БелАЗа имеет специальные протекторы, которые предназначены для обеспечения сцепления с дорожным покрытием. Протекторы на поверхности шины имеют различные формы и выступы, которые создают сопротивление и способствуют повышенной сцепляемости с дорогой в различных условиях.
В результате этих механизмов колесо БелАЗа обеспечивает надежность и безопасность работы грузовых самосвалов этой марки даже при перевозке тяжелых грузов в сложных условиях.
Компонент | Функция |
---|---|
Шина | Повышение износостойкости, выдерживание больших нагрузок |
Диск | Крепление колеса к оси самосвала и выдерживание давления внутри шины |
Камера | Обеспечение давления внутри колеса и повышение его прочности |
Обод | Надежное крепление шины на диске |
Болты | Обеспечение надежности и безопасности работы колеса |
БелАЗ-75131-беспилотник – уже реальность!
В конце апреля 2015-года на заводском полигоне, в присутствии большого количества наблюдателей и представителей прессы, был продемонстрирован успешно прошедший испытания первый и единственный пока в своём роде беспилотный карьерный самосвал БелАЗ-75131. Все действия эта техника выполнила безошибочно и с высокой точностью.
Внешне оснащённый автопилотом грузовик ничем совершенно не отличается от обычного: только на кресле в кабине едущего, поднимающего и опускающего кузов автомобиля – пусто. Его водитель сидит совершенно в другом месте и управляет многотонной машиной за аппаратурой, похожей на современные тренажёры для обучения вождению в ДОСААФ. Такой БелАЗ-75131 оснащён анализатором маршрутов, который работает при помощи систем GPS/ГЛОНАСС.
Этот 130-тонный БелАЗ стал «первой ласточкой» смелого проекта конструкторов, задумавших объединить работу в отдельно взятом карьере в единый автоматизированный процесс. При котором один оператор сможет управлять работой сразу нескольких самосвалов одновременно (от 6-ти до 10-ти единиц!), а в перспективе – и экскаватором тоже.
Как отметил директор Белорусского автомобильного завода Пётр Пархомчик, создание в будущем таких единых карьерных комплексов (экскаватор + «отряд» самосвалов) под управлением одного оператора позволит не только оптимизировать работу в карьерах, но и значительно улучшить условия труда людей в отрасли. Ведь несмотря на все современные решения, касающиеся улучшения микроклимата в кабинах самосвалов и экскаваторов, установку пневмо-подрессоренных сидений, работать на данной технике и в суровых климатических условиях всё равно очень тяжело.
Нормы давления в шинах грузовых автомобилей
Правильное давление в шинах грузового автомобиля – один из важных параметров колесной техники, так как оно оказывает влияние на множество характеристик. В данной статье мы разберемся, какое же правильное давление должно быть в шинах грузового автомобиля. В основном от давления зависит следующее: Кроме описанных выше факторов, неправильное давление является одной из причин возникновения аварийных ситуаций на дороге. При понижении допустимой нормы каркас автомобиля сильно сжимает, следствием чего становятся неблагоприятные факторы:
Это лишь некоторые из негативных последствий неправильного давления в шинах автомобиля грузового типа. К примеру, понижение нормы всего на 30% приводит к значительному увеличению расхода топлива, равного одной десятой стандартных растрат. Кроме это, к негативным факторам прибавляется увеличенный в два раза износ шин. Тормозной путь также становиться дольше на 15%.
Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых авто при езде с перекаченными шинами – это неравномерный их износ и, как следствие, значительно повышенный износ.
Экспертные ответы на часто задаваемые вопросы о атмосферном давлении в колесе БелАЗа 450 тонн
Атмосферное давление в колесе БелАЗа 450 тонн зависит от нескольких факторов, включая тип шины, массу груза и условия эксплуатации. В данном разделе мы рассмотрим несколько часто задаваемых вопросов о нем.
-
Какое атмосферное давление рекомендуется поддерживать в колесах БелАЗа 450 тонн?
Рекомендуемое атмосферное давление в колесах БелАЗа 450 тонн может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации. Однако, обычно рекомендуется поддерживать давление в пределах 6-8 атмосфер. Это позволяет обеспечить оптимальные характеристики шины и повысить эффективность работы техники.
-
Как изменяется атмосферное давление при изменении массы груза в колесе БелАЗа 450 тонн?
Атмосферное давление в колесе БелАЗа 450 тонн может изменяться при изменении массы груза. Чем больше масса груза, тем больше давление должно быть поддерживаемо в колесе. Корректное поддержание атмосферного давления позволяет предотвратить деформацию шины и повреждение колесного диска.
-
Как влияют условия эксплуатации на атмосферное давление в колесе БелАЗа 450 тонн?
Условия эксплуатации, включая тип грунта и температуру окружающей среды, могут оказывать влияние на атмосферное давление в колесе БелАЗа 450 тонн. Например, при эксплуатации на мягких или неровных поверхностях, рекомендуется увеличить давление в колесе для улучшения проходимости и предотвращения прокола шины.
-
Что произойдет, если атмосферное давление в колесе БелАЗа 450 тонн не будет поддерживаться в оптимальном диапазоне?
Если атмосферное давление в колесе БелАЗа 450 тонн не будет поддерживаться в оптимальном диапазоне, это может привести к различным проблемам. Недостаточное давление может вызвать деформацию шины и ухудшение ее характеристик, повышенный износ или даже прокол шины при езде по неровной местности. Однако, exСлишком высокое давление также может быть нежелательным, так как оно может привести к плохой амортизации и ухудшению комфорта водителя.
Всегда важно обращаться к руководству по эксплуатации или получать консультацию от эксперта, чтобы установить и поддерживать оптимальное атмосферное давление в колесе БелАЗа 450 тонн для обеспечения безопасности и максимальной эффективности работы машины
- Атмосферное давление в колесе БелАЗа 450 тонн является важным параметром, который должен быть контролируем и поддерживаем на оптимальном уровне.
- Измерение атмосферного давления в колесе БелАЗа 450 тонн осуществляется при помощи специальных сенсоров, которые устанавливаются непосредственно в шине.
- Оптимальное атмосферное давление в колесе БелАЗа 450 тонн способствует равномерному распределению нагрузки на шину, улучшает сцепление с дорогой, а также повышает безопасность и управляемость транспортного средства.
- Слишком низкое атмосферное давление в колесе БелАЗа 450 тонн может привести к преждевременному износу шины, повышению топливного расхода и ухудшению управляемости.
- Слишком высокое атмосферное давление в колесе БелАЗа 450 тонн может привести к неравномерному износу шин, ухудшению комфорта на ходу и повышенному риску прокола шины.
- По результатам анализа атмосферного давления в колесе БелАЗа 450 тонн рекомендуется регулярно проверять и поддерживать оптимальное давление в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.
Об истории модели БелАЗ-75131
За семь десятилетий своей работы Белорусский автозавод в Жодино выпустил 120 тысяч единиц мощной и сверхмощной техники, и зарубежные аналоги этих моделей – единичны. Первыми тяжёлыми грузовиками, изготовленными в стенах завода, стали знаменитый «четвертак» – МАЗ-525, грузоподъёмностью в 25 тонн, а также сорока-тонный МАЗ-530.
К выпуску карьерных самосвалов под маркой БелАЗ завод приступил в 1961-м году, и первой моделью собственной марки стал БелАЗ-540, обладающий грузоподъёмностью 27 тонн. К началу 80-х годов предприятие выпускало шесть тысяч тяжёлых самосвалов ежегодно, и это составляло 50 процентов общемирового производства данной техники. БелАЗы неоднократно награждались медалями самых престижных международных выставок; шли на экспорт в более чем пять десятков стран планеты.
Главная проходная Белорусского автомобильного завода.
С начала 80-х Белорусский автозавод, опираясь на свой колоссальный опыт, успешно реализует целый ряд смелых проектов по созданию самосвалов-супертяжеловесов, грузоподъёмностью в 200 и 280 тонн. Не остановившись, как известно, и на этих впечатляющих достижениях. Этими уникальными разработками «БелАЗ»овцы уверенно заявили о себе повсюду в мире, наглядно продемонстрировав, на что способно советское машиностроение.
Всемирное признание получил и БелАЗ-75131 – настоящий богатырь грузоподъёмностью 130 тонн, с новой прогрессивной разработкой – электромеханической трансмиссией.
Колесо БелАЗа и его функции
Колеса БелАЗа выполняют несколько функций:
Передача и преобразование силы. Колеса принимают на себя весь вес грузовика и позволяют равномерно распределить его по поверхности, минимизируя нагрузку на почву или дорогу.
Передача движения. Колеса передают крутящий момент от двигателя к грузовику и обеспечивают его движение. Они работают в паре или группе, обеспечивая согласованное передвижение грузовика.
Поворотность. Колеса позволяют грузовику БелАЗ маневрировать и поворачивать на разных поверхностях. Они обладают поворотными механизмами, которые обеспечивают управляемость и маневренность техники.
Амортизация. Колеса БелАЗа смягчают удары и вибрацию при движении по неровной местности. Они обладают амортизационными свойствами, которые позволяют снизить воздействие неровностей на грузовик и его пассажиров.
Торможение. Колеса оснащены системами тормозов, которые обеспечивают безопасное и плавное замедление или остановку грузовика БелАЗ
Это особенно важно при работе на спусках или в условиях, требующих быстрого реагирования на дорожные условия.
Таким образом, колесо БелАЗа является неотъемлемой частью техники, обладающей рядом важных функций. Оно обеспечивает передвижение и маневренность грузовика, а также защищает его от воздействия неровностей и обеспечивает безопасность при торможении.
Как выбрать правильное давление в шинах Белаза 450 тонн
Правильное давление в шинах Белаза 450 тонн очень важно для обеспечения безопасности и оптимальной работы транспорта. Неправильно подобранное давление может привести к износу шин, ухудшению сцепления с дорогой и повышенному расходу топлива
В этой статье мы расскажем, как выбрать правильное давление в шинах Белаза 450 тонн.
1. Следуйте рекомендациям производителя
Прежде всего, важно ознакомиться с рекомендациями производителя Белаза 450 тонн относительно давления в шинах. Обычно такая информация указана в руководстве по эксплуатации транспорта или в специальной таблице, которая может быть прикреплена к шасси или водительскому месту
Следуйте указаниям производителя и подбирайте давление в соответствии с его рекомендациями.
2. Учитывайте нагрузку
Правильное давление в шинах также зависит от веса нагрузки, которую вы будете перевозить. Чем больше вес груза, тем выше должно быть давление в шинах. В таблице от производителя обычно указаны рекомендуемые значения давления в зависимости от нагрузки. Учитывайте эти рекомендации при выборе давления в шинах.
3. Проверяйте давление регулярно
Важно регулярно проверять давление в шинах Белаза 450 тонн и поддерживать его в оптимальных пределах. Низкое давление может привести к перегреву шин и повышенному износу, а высокое давление может привести к плохому сцеплению с дорогой и повреждению шин
Используйте манометр для проверки давления и отрегулируйте его при необходимости.
4
Обратите внимание на условия эксплуатации. Условия эксплуатации, такие как тип дороги, погодные условия и скорость движения, также могут повлиять на выбор правильного давления в шинах Белаза 450 тонн
Если вы часто передвигаетесь по неровным дорогам или работаете в условиях с низкой или высокой температурой, то может потребоваться изменение давления в шинах. Учитывайте эти факторы при выборе оптимального давления
Условия эксплуатации, такие как тип дороги, погодные условия и скорость движения, также могут повлиять на выбор правильного давления в шинах Белаза 450 тонн. Если вы часто передвигаетесь по неровным дорогам или работаете в условиях с низкой или высокой температурой, то может потребоваться изменение давления в шинах. Учитывайте эти факторы при выборе оптимального давления.
Выбор правильного давления в шинах Белаза 450 тонн является важным аспектом обеспечения безопасности и эффективной работы транспорта. Следуйте рекомендациям производителя, учитывайте нагрузку и условия эксплуатации, а также регулярно проверяйте и поддерживайте давление в оптимальных пределах. Это поможет вам избежать проблем и получить максимальную производительность от шин Белаза 450 тонн.
Влияние неправильного давления
Неправильное давление в колесах БелАЗа может иметь серьезные последствия и неблагоприятно сказываться на его работе. Вот основные негативные эффекты неправильного давления:
Последствие | Описание |
---|---|
Повышенный износ шин | Если давление в колесах слишком низкое, шины будут нагружены неравномерно, что приведет к их быстрому износу. При высоком давлении шины станут более жесткими и также будут быстрее изнашиваться. |
Плохая управляемость | Неправильное давление может негативно сказаться на управляемости БелАЗа. Если давление слишком низкое, рулевой механизм и система подвески могут работать неэффективно, повышая риск аварий и затрудняя маневрирование. |
Ухудшение тягово-сцепных качеств | Недостаточное или избыточное давление в колесах может привести к ухудшению тягово-сцепных качеств БелАЗа. При недостаточном давлении транспортное средство может потерять часть сцепления с поверхностью, а при избыточном давлении – излишне проскользнуть, что повлияет на его способность преодолевать трудные условия на дороге. |
Повышенный расход топлива | Неправильное давление в колесах может привести к повышенному расходу топлива. При низком давлении колеса создают большое сопротивление качению, что требует большей мощности от двигателя и, следовательно, большего расхода топлива. При высоком давлении увеличивается сопротивление скольжению, также требующее больше энергии для движения. |
Правильная настройка давления в колесах БелАЗа является одним из ключевых факторов для обеспечения безопасности, производительности и долговечности данного транспортного средства. Следует регулярно проверять и поддерживать оптимальное давление в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы избежать негативных последствий и обеспечить эффективную работу БелАЗа.
Краткий алгоритм построения работы с увеличением ходимости на предприятии
Если вы захотели увеличить пробег автошин, вам необходимо выполнить целый ряд мероприятий, как организационных, так и технических, для достижения желаемого результата.
Учитывая все вышеописанное, можно предположить, что крайне трудно дифференцировать, какие из мероприятий больше влияют на увеличение ходимости, однако можно, увидев положительную динамику, продолжать работу в данном направлении.
Начать нужно с проверки системы учета. Должна быть корректная система учета ходимости автошин. В этом заинтересована как сама служба эксплуатации компании, так и владелец/акционер, поэтому необходимо исключить ошибки и возможность искажать данные. Например, неработающие одометры на некоторых машинах будут приводить к тому, что пробег для данных автосамосвалов будет учтен как среднее значение по парку, что, конечно, будет отличаться от реального. Прежде всего учет важен для выбора автошины, так как основные поставщики автошин (Michelin, Bridgestone, Goodyear) предлагают близкие по характеристикам автошины, поэтому ваш правильный выбор марки и модели будет основан на стоимости одного километра пробега автошины, что наилучшим образом определяет соотношение цены и достижимого с данной автошиной пробега. Также это крайне эффективный инструмент коммерческой работы с поставщиками, так как достижимый пробег и есть мера оценки автошины как товара в области КГШ. Именно поэтому производители автошины крайне заинтересованы приезжать с инспекциями автошин и условий эксплуатации, так как относительная ходимость автошины одной марки в одинаковых условиях в сравнении с другой и есть наилучшая реклама для производителя. Поэтому это так называемая «win-win» ситуация, когда от увеличения ходимости выигрывают и производитель, и потребитель.
Далее мероприятия должны коснуться водителя. Роль водителя трудно переоценить. Необходимо подробно рассмотреть все аспекты влияния водителя на срок службы автошины. Если смотреть на повседневную работу автосамосвала под управлением водителя, то необходимо определить временные отрезки, когда водитель имеет наибольшую возможность влиять на техническое состояние автосамосвала, в том числе на состояние автошин. Время начала смены и фактической пересменки между двумя водителями двух разных смен (при двусменном режиме работы), время обеденного перерыва, время дозаправки. Объективно говоря, в остальное (рабочее) время водитель руководствуется только показаниями с датчиков на приборной панели, звуком работы техники, поведением и реакцией автосамосвала на изменяющиеся условия в процессе работы, но необходимо признать, что это уходит на второй план и требует значительной квалификации для обнаружения ненормального функционирования оборудования
Поэтому если мы говорим об увеличении срока службы автошин, необходимо, чтобы в эти три временных отрезка рабочей смены — начало работы, обед, дозаправка — водитель уделял внимание следующим вещам: внешнее состояние автошин, удаление кусков горной массы, застрявших в протекторе, обнаружение крупных порезов (крупным порезом можно считать порез до корда) и мелких порезов; контроль давления во всех автошинах (при двусменной работе любой из перечисленных временных отрезков будет считаться периодом, когда автошина находится в «горячем» — рабочем состоянии
Поэтому контрольное давление должно быть рекомендуемое «на холодную» плюс 10%, абсолютное рекомендуемое значение мы не указываем, так как это зависит от производителя, но можно утверждать, что среднее значение по большинству радиальных автошин «на холодную» будет 6,5—7 атмосфер); отсутствие видимого горения автошины (видимый невооруженным глазом дым, выходящий через повреждения протекторного слоя); отсутствие вздутий автошины, так как важно понимать, что взрыв автошины вследствие горения является крайне опасным и может привести к человеческим жертвам, а также разрушить автосамосвал сильнейшим образом
Учитывая вышесказанное, понятно, что данные действия совсем не требуют больших усилий, однако множество водителей пренебрегают и этим. Когда налажен контроль и осмотр состояния оборудования и автошин в частности, тогда необходимо обратить внимание на квалификацию.
Рама сверх-самосвала
Рама БелАЗ‑75710 не имеет ничего общего с привычной классической «лестницей» обычных грузовиков. Мало того, что она вообще у всех карьерных самосвалов имеет другую форму, для 450-тонника пришлось искать совершенно уникальное технологическое решение. В раму вписали два мощных шарнирных элемента, на которых и вращаются гигантские управляемые мосты.
Укомплектованы шарнирные поворотные элементы уникальными подшипниками диаметром в 2,75 метра! Рама сделана с использованием применяемого в судостроении кессонного сечения. В качестве металла для рамы была выбрана особенно прочная сталь производства Швеции «Уэлдокс-800» («Weldox»). Этот твёрдый материал просто не под силу большинству металлообрабатывающих станков. Поэтому у шведов заказали не просто листы металла, а уже раскроенные по БелАЗовским чертежам заготовки. Которые на заводе сваривались между собой, с расточкой посадочных мест под исполинские подшипники и высверливанием отверстий под крепёж.
Почему корректное давление в шинах — важный аспект эксплуатации грузовых автомобилей
Одним из главных факторов, влияющих на давление в шинах, является вес, который они несут
В случае с грузовыми автомобилями, где вес составляет сотни тонн, правильное давление в шинах крайне важно. Недостаточное давление может привести к преждевременному износу шин и повреждению колес, а также снижению управляемости и ухудшению тормозных характеристик автомобиля
Слишком высокое давление также может привести к нестабильности и снижению сцепления с дорогой.
Оптимальное давление в шинах должно быть указано в инструкции по эксплуатации каждого конкретного грузового автомобиля. Также существуют специальные таблицы, которые учитывают вес груза и тип шин для определения требуемого давления. Это показывает, что давление в шинах является индивидуальным и должно быть определено в соответствии с конкретной моделью автомобиля и условиями эксплуатации.
Причины использования корректного давления в шинах: |
---|
1. Улучшение эффективности грузоперевозок |
2. Продление срока службы шин |
3. Повышение безопасности на дороге |
4. Предотвращение повреждений колес и шин |
5. Улучшение управляемости и тормозных характеристик автомобиля |
6. Повышение сцепления с дорогой |
Итак, корректное давление в шинах играет важную роль в эксплуатации грузовых автомобилей, включая БелАЗ 450 тонн. Он способствует обеспечению безопасности на дороге, продлевает срок службы шин и повышает эффективность грузоперевозок. Поэтому водители и владельцы грузовых автомобилей должны быть осведомлены о рекомендованном давлении в шинах и следить за его поддержанием на оптимальном уровне.