Какое масло нужно для питбайка kayo 125

Как часто менять масло на питбайке 125 кубов? важные моменты и сроки замены

Какое масло заливать в kayo 125?

В инструкциях к подобным китайцам обычно пишут нужно моторное масло 15-40; 10-40 API SG или типа того. У некоторых пишут нужно мотомасло 4Т.

Какое масло лить в двигатель Питбайка?

Вообще, оптимальный вариант для питбайков – это полусинтетическое масло с вязкостью 10W40. Следует узнать у производителя, сколько именно его лить , чтобы не нарушить работу двигателя . После того, как нужное количество масла залито, надо вставить щуп и пробку на место, пока не закручивая.

Какой бензин заливать в kayo 125?

Какое топливо заливать в kayo 125 crf801-7L classic и аналогичные питбайки? с бензином все просто: если карбюратор то 92, если инжектор то 95.

Можно ли заливать в Питбайк машинное масло?

Машинное масло действительно можно заливать . . Из за коэфициентов трения меняется температурный режим работы двигателя, да и оборроты у автомбиля 2500-3000, а у питбайков и кросс мотоциклов 6000-8000, наврятли производители моторных масел не учли этот момент.

Сколько масла лить в kayo 140?

Количество моторного масла Интересно, какой объём масла надо лить в двигатель? Если правильно сливать, то входит 950мл.

Можно ли заливать автомобильное моторное масло в мотоблок?

На вопрос: « Можно ли залить автомобильное масло в мотоблок ?» специалисты отвечают — «да, только при использовании разных сортов жидкости могут наблюдаться различные нормы расхода и степень образуемого нагара».

Какое масло заливать в питбайк 140 кубов?

Вообще, оптимальный вариант для питбайков – это полусинтетическое масло с вязкостью 10W40. Следует узнать у производителя, сколько именно его лить , чтобы не нарушить работу двигателя.

Какой бензин заливать в Кайо 140?

Однако более детально определять марку бензина нужно исходя из параметров степени сжатия. В питбайках с объемом двигателя до 140 см3 92-й бензин будет в самый раз. А вот для моторов свыше этого объема рекомендуется использовать А95.

Какой бензин заливать в kayo k1?

Эксплуатационные характеристики

Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака 6.7 л
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день)
Транспортный налог * (Москва) 115 ₽
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) 3 000 ₽

Можно ли в мотоцикл заливать 95 бензин?

Обычно чем выше степень сжатия двигателя мотоцикла , тем выше октановое число требуется. Так, например, если степень сжатия от 10,5 и до 12, то следует использовать октановое число АИ- 95 , если степень сжатия ниже 10 – АИ-92.

Можно ли лить 100 бензин в мотоцикл?

Если автопроизводитель указал ограничение от 92 до 95, сотка не подходит. Не стоит использовать ее и в старых карбюраторных машинах, там, где нет электронной системы зажигания. К слову, высокооктановый бензин можно заливать и в мотоциклы с четырехтактным мотором.

Проверка уровня

  • Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
  • Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
  • Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.

Таблица 2. Классификация JASO. В этом вопросе просто владельцам Suzuki Djebel и DR250, у двигателя этих мотоциклов есть одна интересная особенность. Как только масло начинает «стареть» и терять свои свойства, начинается проблема с включением и поиском передач. Это может являться хорошим индикатором необходимости замены масла.

Какое масло лить в кроссовый мотоцикл

Этим вопросом задается каждый , какое же масло залить в мотоцикл, и правильным ответом будет совет- читать мануал. Как правило для японских 250-ок это будет мотоциклетное 10W-50 и рекомендуют Motul .

Исходя из условий эксплуатации, если это эндуро или дорожный мотоцикл и используется для поездок по твердым дорогам лейте рекомендуемое производителем.

Если мотоцикл в грязи или на мотоцикл склонен к перегреву(кросс,кантри кросс) необходимо заливать масло, у которого второй индекс будет на 10 выше. Например, если рекомендуется 10W-40 заливаем масло, у которого второй индекс 50, такое масло будет работать лучше при более высоких температурах.

Пример в КТМ необходимо заливать масла Motorex ,оно не вызывают нареканий, но имеют высокую цену.

Но если залить Motul и несмотря на высокое качество масла, оно не подходит к этому двигателю, и к 3 м/ч передачи включались с большим трудом и ударами на понижении.

После того, как было залито масло Motorex, передачи мотоцикла стали включаться плавно и четко, можно было спокойно ездить до следующей замены масла без повторения симптомов.

Замена масла в мотоцикле, необходимый минимум

Как часто нужно менять масло в двигателе мотоцикла? 10 – граница температуры, ниже которой масло застывает;

Красная зона начинается с 9,5 тыс оборотов. По меркам мотоциклов — это среднеоборотистый мотор

Синтетика, полусинтетика и минералка

Деление масел на минералку, полусинтетику и синтетику неточно отражает реальность.

Сейчас «синтетика» и «минералка» стали скорее маркетинговыми терминами, нежели техническими. Для покупателя гораздо полезнее — не гоняться за «синтетикой», а выбирать масло с подходящим индексом вязкости для своего транспортного средства (и погодных условий), следить за уровнем масла и менять его вовремя.

Как часто менять масло?

Городская езда = тяжелые условия эксплуатации. При них моторное масло стареет и теряет свои свойства гораздо быстрее. Поэтому многие мотоциклисты меняют масло каждые 2 000-2 500 км.

Но насколько это оправдано? Бытует мнение, что в автомобиле при длительном пробеге вязкость масла начинает расти, а в мотоцикле — наоборот, падать, мол мотоциклетная трансмиссия буквально «перемалывает» масло, понижая его вязкость. Такому мнению способствуют и отзывы наподобие «залил масло, через 7 000 км слил водичку».

Практика

Я купил популярное автомобильное моторное масло с вязкостью 10W-40 и залил его в свой мотоцикл Bajaj Pulsar NS200. Брать для «арктических» морозов (5W-40, 0W-40) не было смысла: я не езжу на мотоцикле при минусовых температурах. Да и масло с вязкостью 10W-40 будет уверенно работать и при -10°С, и при -15°С.

Купленное масло соответствует допускам API SN, ACEA A3/B4, подходит как для бензиновых, так и для дизельных легковых двигателей, обладает полным пакетом присадок (самых обычных присадок, просто в достаточном количестве) и хорошими моющими свойствами, если судить по высокому щелочному числу.

«На бумаге» это масло должно сохранять свои свойства при большем пробеге, чем аналогичные с урезанным пакетом присадок, дольше сохранять моющие и диспергирующие свойства и дольше не терять вязкость. А как оно будет на самом деле — лаборатория покажет.

Уровень масла ближе к верхней границе нормы. Общий объем заливаемого масла 1,2 литра

Масло я залил 16 ноября 2019, законсервировав мотоцикл на зиму на три с половиной месяца в неотапливаемом гараже. Сезон открыл 4 марта, а к середине августа наездил 3 300 км. Ездил и по городу и по трассе, поездки были и короткие, и на 400 км за день. И даже (не)легкое эндуро по пыльным разбитым сельским дорогам.

Мотоцикл карбюраторный, одноцилиндровый, перед заменой ездил на этом же масле, но всего 1 000 км. До него первые 5 000 км пробега лил Motul 7100. Любопытно, что литр гидрокрекингового автомобильного масла 10W-40 оказался почти в три раза дешевле мотоциклетного Motul. Меня очень интересовал вопрос, будет ли заметна разница в поведении мотоцикла при замене масла?

Как рассчитать моточасы?

Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.

Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.

P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.

НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.

Конечно если у вас основная работа за городом, мотаетесь по межгороду, то и средняя скорость у вас будет выше. Например, у моего друга она 50 км/ч, льет также синтетику. Вот вам и 300*50км/ч = 15000км.

Однако жители больших мегаполисов, таких как Москва или Питер, где в пробках вы можете стоять по несколько часов, этот показатель может быть всего 18 – 20 км/ч, тогда 300*18=5400км.

Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле мой авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда я должен заменить масло! 1200 – запоминаем эту цифру.

Однако с зимними прогревами, в пробках расход гораздо больше, он у меня 10,6л. В итоге за 15000, расход получается – 1590л, что на 390л больше. Если вывести формулу и подсчитать сколько нужно пробега до достижения 1200л, то примерно получается 11320км.

Опять же далеко от 15000км!

Рекомендации по выбору мотоциклетного масла

Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:

Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.

Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.

Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.

Меняем масло на питбайке своими руками – тип и производитель решает!

Замена масла – одна из самых простых операций по обслуживанию ПИТбайка. Этот тот «МАСТ ХЕВ» который должен уметь каждый владелец ПИТбайка, а самое главное – «знать как правильно делать».

Тонкости замены масла

Как видим, тут нет масляного фильтра. Это отрицательно скажется на ресурсе этого двигателя.

В основном все питбайки эконом-класса идут без масляного фильтра. А это значит, что процесс замены сводится к тому, чтобы открутить сливную пробку, попрыгать на питбайке, дождаться слива масла, и залить новое. Вот в одном предложении вся суть этой статьи. Но есть тонкости.

Выбор моторного масла

Спецификация в инструкции к питбайку RegulMOTO.

Тут надо быть аккуратным, большинство питбайков идут с 4-тактными двигателями, в инструкции к питбайкам написано, что масло должно быть с вязкостью 10W/40 . Точных рекомендации относительно типа масла не дано. Я лью полусинтетику , можно использовать полностью синтетическое масло.

Сроки замены

Если взглянуть на фото выше, то производитель рекомендует делать первую замену после 10 мото-часов , все последующие через каждые 30 мото-часов – независимо от наличия масляного фильтра.

Производители

Особым хайпом считается лить продукцию Mobil 1, Motul. Может и есть смысл, но такое масло стоит 800 рублей за литр. Я же залил KIXX — оно стоило 310 рублей. Особой разницы не почувствовал. К тому же — Made in KOREA !

Лицевая сторона.
Тыльная сторона.
Производитель — КОРЕЯ!
Спецификация масла.

Алгоритм замены масла в питбайке

Больше ничего не надо.

Вводные данные: RegulMoto 125 кубов.

Необходимый инструмент: трещотка с головкой на 17.

  1. Заведите питбайк, чтобы он поработал и погонял масло. Соблюдайте требования безопасности. Дайте ему поработать 10-15 минут.
  2. Открутите щуп уровня масла и извлеките его полностью, чтобы создать разряжение.

Щуп уровня масла откручивается рукой.

Ставим тазик.

Пробка для слива масла.

Ждём пока струйка прекратиться.

Шатаем мотоцикл сначала в один бок, потом в другой. Также нагружаем подвеску. По максимум трясём внутренности двигателя!

Затягиваем пробку. Сильно не перетягивайте.

Заливаем масло.

И пробка, и щуп.

Масло свежее, прозрачное, придётся немного напрячь глаза чтобы увидеть уровень.

Питбайки с масляным фильтром

Посадочное место и сам масляный фильтр на фото.

Действия по замене масла аналогичные, только добавляется пара пунктов.

  • Перед тем как открутить сливную горловину, извлеките масляный фильтр.
  • После слива масла, вставьте новый масляный фильтр. Соблюдайте последовательность, различные модели могут компоноваться пружинкой. Мы рекомендуем Вам обработать крепёжные болты крышки масляного фильтра специальной жидкостью, которая предотвратит их выкручивание.

Что учитывать при выборе масла на питбайк

Для правильного выбора жидкости следует учесть несколько факторов.

Разновидность двигателя

Традиционно на подобной технике используют 4-х тактные двигатели объемом от 50 до 165 куб/см. но также встречаются и двухтактные модели. В зависимости от типа силовой установки, следует подбирать разновидность лубриканта.

Рекомендации производителя

Наиболее точным фактором является допуск изготовителя. В паспорте мотика обычно указывается полная информация о вязкости, типе и допусках смазки.

Сезон

Обычно питбайк используется летом. Но есть некоторые любители острых ощущений, катающиеся круглый год. Вот здесь и возникают нюансы.

  1. Летом, когда температура за бортом поднимается свыше +30 градусов Цельсия, стандартная вязкость (10W-40), рекомендуемая большинством заводов, не актуальна. Жидкость начинает банально выкипать от перегрева. Здесь следует подбирать лубриканты с увеличенной высокотемпературной вязкостью.
  2. В весеннее-осенний период при температуре воздуха от +10 до +25 и пригодится самая распространенная вязкость для питов 10В-40. Мотор будет работать в номинальном режиме и без перегрева.
  3. С приходом холодов однозначно следует переходить на менее густые смазки. При легких заморозках можно использовать формулы типа 5W-30, наиболее распространенные для скутеров и мопедов. Если же водитель совсем экстремал, и гоняет в морозы крепче -10, не лишним будет использовать специальные масла для снегоходов с густотой 0W

Допуски и спецификации

Обычно производители рекомендуют лить в питбайки масла из группы API SJ и аналогичных. Это обусловлено простой конструкцией силовой установки и отсутствием мудреных систем очистки выхлопа.

Также существуют рекомендации по основе смазки. В большинстве случаев это полусинтетика, но в убитые моторы следует лить минералку, ввиду ее большей вязкости.

Тонкости замены масла

Как видим, тут нет масляного фильтра. Это отрицательно скажется на ресурсе этого двигателя.

В основном все питбайки эконом-класса идут без масляного фильтра. А это значит, что процесс замены сводится к тому, чтобы открутить сливную пробку, попрыгать на питбайке, дождаться слива масла, и залить новое. Вот в одном предложении вся суть этой статьи. Но есть тонкости.

Выбор моторного масла

Спецификация в инструкции к питбайку RegulMOTO.

Тут надо быть аккуратным, большинство питбайков идут с 4-тактными двигателями, в инструкции к питбайкам написано, что масло должно быть с вязкостью 10W/40 . Точных рекомендации относительно типа масла не дано. Я лью полусинтетику , можно использовать полностью синтетическое масло.

Сроки замены

Если взглянуть на фото выше, то производитель рекомендует делать первую замену после 10 мото-часов , все последующие через каждые 30 мото-часов – независимо от наличия масляного фильтра.

Производители

Особым хайпом считается лить продукцию Mobil 1, Motul. Может и есть смысл, но такое масло стоит 800 рублей за литр. Я же залил KIXX — оно стоило 310 рублей. Особой разницы не почувствовал. К тому же — Made in KOREA !

Итак, все мы знаем, что масло имеет несколько типов вязкости и, наверное, это не просто так. Но никого не убедить, и все в один голос орут «10 W 40!», «Да у нас так в техкнижке написано!»

Можете прислушаться к тому, что сейчас прочитаете, а можете и нет… Дело ваше! И запоротый мотор будет ваш! Но все же для начинающих питбайкеров, которые мало-мальски хотят быть грамотными, напишем все как есть.

Начнем с того, что все написанное, каждое слова проверено на собственном опыте: за плечами не один запоротый мотор по незнанию и глупости, причем далеко не питовский, ремонт которого вставал не раз за 60 т.р. Кабовских же моторов, подобных питовскому, было убито два.

Нечнем мы с вашей любимой технической книжки, которую вы почитаете за незнамо что. Ну так вот, извините, но вы можете взять эту книжку, хорошенько скомкать и идти заседать на трон.

Да действительно, там написано, что нужно применять масло вязкостью 10 W 40 и бла-бла-бла, НО! Откроем тайну! Данный регламент пишется для идеальных условий эксплуатации, температуры 20-25 градусов и идеально равномерного сезонного климата!

А теперь выглянете в окно и убедитесь, что вы живете в РОССИИ, а не на солнечных островах. Тут аж 4 времени года и даже в умеренном поясе перепад температур от +40 до – 40.

Теперь рассмотрим в какое время года, какое масло лучше всего заливать и при какой температуре окружающей среды.

Начнем естественно с разгара сезона – лета. Летом, тем более в центральной части России, температура в тени может уходить за 40 градусов, а на солнце она переваливает эту отметку и воздушному двигателю тупо не хватает набегающего потока горячего воздуха, чтобы было более-менее нормальное охлаждение. Высокая температура на улице ведет к тому, что двигатель греется гораздо сильнее, и ваше хваленое 10/40 начинает выкипать! Но это пол беды…

Влияние обкаточного масла

Защита от износа

Обкаточное масло обладает специальными добавками, которые создают на поверхности деталей двигателя прочную защитную пленку. Это позволяет предотвратить износ и повреждения при трении металлов о металлы.

Полное промывание системы

Обкаточное масло способно удалять загрязнения и остатки металла, которые образуются во время работы и износа двигателя в процессе обкатки. Это позволяет поддерживать его в чистоте и предотвращает засорение механизмов.

Правильное формирование поверхностей

Использование обкаточного масла способствует правильному формированию поверхностей деталей двигателя, что в дальнейшем позволяет максимально эффективно использовать основное моторное масло.

Минимальное содержание абразивных веществ

Обкаточное масло содержит минимальное количество абразивных веществ, что способствует защите двигателя от их негативного воздействия

Это особенно важно на стадии обкатки, когда новые детали еще могут быть недостаточно прочными

Выбор обкаточного масла должен осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя питбайка. От выбранного масла зависит эффективность обкатки, долговечность работы двигателя и сохранение его ресурса.

Распространенные мифы

Часто можно услышать, что лучше всего заливать в мотоциклы с воздушным охлаждением максимально густое масло наподобие SAE 10W-60. На самом деле это скорее идет во вред, чем на пользу.

Выше уже упоминалось, что смазка мотора во многом осуществляется разбрызгиванием. На более густом масле, конечно, мотор будет работать тише, давление масла будет стабильнее, но износ многих узлов ускорится. Так, начнут страдать механизмы привода клапанов в нижневальных моторах, меньше масла будет попадать и в цилиндры, если в моторе не предусмотрены каналы принудительной подачи масла. В результате попытка улучшить работу мотора только ему навредит. Рекомендованная производителем вязкость масла для него подходит лучше всего.

Алгоритм снятия вилки

Для демонтажа передней вилки электровелосипеда следует:

Открутить все крепящиеся к вилке комплектующие: калипер системы тормозов, датчик скорости, V-brake или гидролинию дисковых тормозов, крыло и пр.
Открутить болты, удерживающие вынос на трубе руля

Выкрутить якорной болт.
Стараясь не задеть гидролинию, снять и опустить руль с выносом.
Демонтировать проставочные кольца и направляющую гильзу, осторожно поддев ее в зоне пропила компактной отверткой. Извлечь расположенное вверху кольцо качения и подшипник.
Осторожно вынуть из стакана трубу руля

Извлечь подшипник и находящееся внизу кольцо качения. Убрать велосипедное колесо, отвинтив крепежные элементы или ослабив эксцентрик.

Необходимость регулярной замены масла на питбайке

Зачем заменять масло?

Масло в двигателе питбайка выполняет несколько важных функций. Во-первых, оно смазывает все подвижные части двигателя, что снижает трение и износ деталей. Это позволяет двигателю работать более плавно и увеличивает его срок службы.

Кроме того, масло охлаждает двигатель и удаляет продукты сгорания и примеси, которые могут накапливаться внутри двигателя. Это помогает предотвратить образование нагара и других отложений, которые могут негативно сказаться на работе двигателя.

Когда заменять масло?

Частота замены масла зависит от нескольких факторов, включая условия эксплуатации питбайка и частоту его использования. Обычно рекомендуется менять масло каждые 10-20 моточасов пробега или раз в сезон.

Однако, если вы ездите на питбайке в экстремальных условиях – по бездорожью, в грязи или при очень высоких и низких температурах, то рекомендуется менять масло более часто. В таких условиях масло может быстрее загрязняться и терять свои свойства.

Замена масла: самостоятельно или у специалиста?

Замена масла на питбайке может быть выполнена как самостоятельно, так и у специалистов. Если вы имеете опыт работы с мотоциклами и обладаете необходимыми инструментами, то можете обратиться к руководству по эксплуатации и выполнить замену масла самостоятельно.

Однако, если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимых инструментов, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты-механики смогут выполнить замену масла быстро и качественно, а также проверить другие важные компоненты питбайка.

Замена масла на питбайке – это очень важная процедура, которая позволяет сохранить работоспособность двигателя и продлить его срок службы. Не забывайте следить за состоянием масла и регулярно заменять его, чтобы ваш питбайк всегда работал на максимальной мощности.

В первую очередь, рекомендации по замене масла должны быть согласованы с производителем питбайка. Обычно, он указывает определенное количество моточасов пробега, после которого рекомендуется проводить замену масла.

Однако, для большинства питбайков 125 кубов, рекомендуется производить замену масла каждые 15-20 моточасов пробега. Это связано с тем, что масло в двигателе подвергается высоким нагрузкам и быстрее износится.

Однако, следует отметить, что продолжительность пробега перед заменой масла может зависеть от различных факторов, таких как интенсивность использования питбайка, условия эксплуатации, качество масла и т.д. Поэтому, рекомендуется регулярно проверять уровень и качество масла, а также следовать рекомендациям производителя.

Замена масла на питбайке 125 кубов является простой и доступной процедурой, которую можно выполнить самостоятельно. Это позволяет обеспечить оптимальную работу двигателя и продлить его срок службы, что в свою очередь повышает надежность и безопасность на дороге.

Выбираем масло правильно

Сразу отметим, что подобрать масло в вилку мотоцикла непросто. Несоответствие состоит в следующем: мотопроизводители прописывают теоретические показатели вязкости при t ⁰ эксплуатации масла, а она сильно превышает температуру, когда происходит заливание. Поэтому вам придется сделать поправку с учетом коэффициента изменения вязкости с увеличением температурных показателей. Эти данные вы прочтете на канистре с изделием, на сайте изготовителя либо в спецматериалах, составленных экспертами.

У каждого бренда характеристики масла разнятся, рекомендуем выбрать одного производителя и всегда пользоваться одной продукцией. Первоначальная замена масла в вилке мотоцикла делается жидкостью с той же вязкостью, что написана в руководстве по ремонту байка. Если жесткость уменьшилась, вязкость можно увеличивать на 2,5 W или 5 W при следующей смене масла. Есть определенные рекомендации, связанные с типом мотоцикла: для туреров лучше использовать вязкость 10 W; спортбайки и модели для города прекрасно себя проявят с маслом 2,5 — 5 W.

Стандартное моторное масло не подходит для вилки, так как не дает достаточного демпфирования. Ищите на упаковке маркировку Fork Oil, Suspension Oil, проверяйте на подлинность. Качеством тех. жидкости обуславливается управляемость байка, а значит и сохранность ездока.

Рекомендации по выбору мотоциклетного масла

Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:

Вторая причина для правильного выбора — это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.

Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.

Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.

Смазывающая функция является основной в моторном масле, благодаря чему снижается сцепление трущихся деталей между собой, что замедляет их износ и увеличивает срок службы двигателя. Но в процессе эксплуатации лубрикантные свойства масла ухудшаются. Это происходит в результате:

  • естественного процесса старения и окисления масла;
  • попадания охлаждающей жидкости;
  • смешения с топливом;
  • загрязнения сажей и/или продуктами износа и коррозии деталей мотора.

Соответственно, если не менять масло, двигатель начнёт работать на износ, что приведёт к его быстрому выходу из строя.

Когда срок?

Далее разберём, как узнать, нужна ли замена масла на питбайке, как часто стоит проводить подобные тесты.

Вообще, в технической документации к любой технике производитель указывает рекомендуемые сроки замены масла, но большинство владельцев своих железных коней берут сроки в два короче, т.к. было замечено, что при таком подходе двигатели исправно работают гораздо дольше.

Для того, чтобы точно удостовериться в необходимости смены масла, можно провести несколько тестов:

  1. Самый простой способ — посмотреть на цвет масла. Если оно стало таким тёмным, что через него не видно щуп, значит, менять нужно точно и как можно быстрее.
  2. Необходимо завести байк, чтобы мотор прогрелся, затем вынуть щуп и стряхнуть капельку масла на бумагу. Через 15-20 минут посмотреть, что получилось: если масло растеклось по бумаге, значит, его ещё можно использовать, если впиталось в одном месте, образовав грязный кружок, значит, требует замены.
  3. Приобрести набор экспресс-тестов, которые быстро и легко позволят определить такие важные показатели бензина, как степень вязкости, температуру вспышки, щёлочно-кислотный уровень, количество воды, осадков, металлов, этиленгликоля.
  4. Съездить в специальный сервис, где анализ масла по вышеперечисленным показателям произведут профессионалы.

Замена масла

Итак, ты купил новый питбайк и не можешь дождаться первого запуска, или у тебя уже видавший виды мот. И вот ты стоишь смотришь на него, почесывая в затылке, и понятия не имеешь как же правильно поменять в моторе масло?

В наши дни очень важно вовремя менять масло, потому что четырехтактные моторы становятся все более и более форсированными и мощными, чем раньше. Перелив масла или недолив одинаково негативно скажется на работе двигателя, так что удостоверься, что знаешь точный объем для своего мотора

Мнения разняться, следует ли прогревать двигатель перед тем как слить старое масло, или можно это делать на холодном. Главное надо помнить, что если двигатель был горячий, то и масло внутри него тоже горячее, сливая масло с горячего мотора надо быть крайне осторожным чтобы не обжечься!

Сперва нужно выкрутить щуп, по совместительству являющийся заливной пробкой, чтобы впустить немного воздуха и облегчить выход масла через сливное отверстие.

Затем нужно ослабить сливной болт внизу картера, он виден через специальное круглое отверстие в металлической защите картера, с помощью рожкового ключа на 17 мм.

Прежде чем выкручивать полностью сливную пробку, советую, подставить кусок картона или разложить старые газеты под мотоциклом, чтобы не испачкать отработанным маслом пол, потому что отмыть его потом будет крайне проблематично. Кроме того понадобиться контейнер для старого масла, вроде не нужной банки или 2х литровой бутылки с отрезанным горлом. Емкость должна вмещать до полутора литров. Как только все будет готово, выкручиваем до конца пробку. В этом моменте надо быть аккуратным, чтобы не облить себя маслом и не уронить болт или гайку в емкость для масла.

Я предпочитаю оставить в таком положении питбайк на ночь, чтобы гарантировано стекло все отработанное масло в емкость. Однако если времени в обрез, можно подождать хотя бы 15 минут. Чтобы ускорить процесс вытекания масла мотоцикл нужно покачивать на левый/правый бок. Даже когда масло перестало стекать, наклонив мотоцикл сперва на левый, потом на правый бок, ты увидишь сколько еще оставалось внутри.

Как только старое масло полностью слили, закручиваем обратно сливной болт вместе с гайкой. Решать тебе, какое масло заливать в двигатель. Как правило, для высокофорсированных моторов предпочтительнее использовать синтетическое масло, для двигателей с большим пробегом – минеральное, т.к. оно дает более толстый слой пленки и немного возвращает компрессию. Оптимальным же для двигателей питбайков является полусинтетическое масло. Потребуется канистра масла объемом не менее 1 литра. Точный объем и тип масла, который необходимо залить в двигатель, надежнее всего уточнить у производителя питбайка. Как правило он составляет 900 мл.

Залив требуемое количество масла в мотор, вставляем щуп с пробкой обратно, но не закручиваем. Удостоверься, что мотоцикл стоит на ровной поверхности, без видимых перекосов на бок, и вытащи пробку со щупом. Если уровень находится посередине ребристой поверхности, значит все нормально и уровень масла правильный.

Закрути до конца заливную пробку со щупом и можно отправляться на покатушки. Стоит отметить, что после запуска, уровень немного упадет, это в порядке вещей, т.к. масло равномерно распределяется внутри картера

Поделиться

Выбор масла для питбайка в зависимости от сезона.

Все большее количество владельцев питбайков задаются вопросами правильной эксплуатации своей мототехники – продажа питбайков Kayo, одной из самых популярных марок этого класса техники на отечественном рынке, продолжает устойчивый рост. На мини-байках очень часто продолжают кататься и не в сезон, а эксплуатация питов в разное время года имеет свои особенности, одной из которых является правильный выбор моторного масла для 4-тактного «кабовского» двигателя.

Все обладатели мототехники в курсе градаций смазочных материалов по типу вязкости, и большинство питбайкеров выбирают масло согласно рекомендаций производителя, указанных в сервисной книжке. Но реальная эксплуатация зачастую отличается от среднестатистических условий, от которых отталкивается изготовитель, поэтому масло 10W/40 на все случаи жизни не подойдет.

Летом, в период самых активных «покатух», температура воздуха в средней полосе России может достигать 40 и выше градусов – мотор питбайка будет греться сильнее и «среднестатистическое» масло 10W/40 начнет выкипать – потери масла приведут к повышенному износу деталей. Сцепление тоже будет работать на износ из-за того что перегретое масло в картере будет слишком жидким, чтобы выполнять свои функции. Печальным итогом езды на дымящем выхлопной трубой питбайке станет убитая поршневая, износ коленвала и коробки. Потому при высоких температурах стоит заливать масло с индексами 20W/50 или 15W/50. Рекомендованное в большинстве случаев масло с индексом 10W/40 идеально подойдет для эксплуатации пита в осеннее время, когда температура колеблется в районе 10-20 градусов тепла

Причем, неважно, какому производителю вы отдаете предпочтение, важнее следить за приемлемым уровнем масла и все будет нормально

С понижением «забортной» температуры до минусовых значений можно переходить на менее вязкое масло – 5W/40. Его преимущества в том и заключаются, что оно не встанет пробкой в масляной магистрали во время прогрева двигателя, а сцепление не будет залипать из-за чрезмерной густоты смазки. Менее вязкое масло поможет избежать повышенного износа узлов и масляного голодания при запуске двигателя в холодную погоду. Можно ожидать, что после прогрева сцепление начнет буксовать, но как показывает практика, этого не происходит. Масло с индексом вязкости 5W/40 можно использовать при температурах до минус 20 градусов.

Особо «отмороженным» питбайкерам, которые собираются гонять при минус 25 и более градусах, можно порекомендовать использовать масло класса 0W/40, которое обычно льют в двигатели снегоходов. Не стоит забывать и о замене масла в амортизаторах на соответствующее погодным условиям. В любом случае, правильный выбор масел в зависимости от сезона поможет дольше сохранить работоспособное состояние техники и увеличить ресурс узлов и агрегатов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: