Правительство российской федерации постановление от 12 сентября 2008 г. n 666 об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении

Дошкольное образовательное учреждение это

Виды детсадов по типу собственности

Тип собственности показывает, кто является учредителем дошкольного учреждения и какая в нем форма управления

Для родителей важно то, что от вида детского сада будет зависеть обеспечение детей (игрушками, развивающими материалами), качество питания, программа обучения и стоимость услуг

  1. Муниципальные детские садики.
  2. Ведомственные садики.
  3. Коммерческие детские сады.
  4. Детские сады на дому (семейный, домашний тип).

Государственные ДОО работают по ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), их спонсирует правительство. Это — самый общедоступный вид начального образования, так как попасть туда и оставлять ребёнка можно бесплатно. В общеразвивающих заведениях приветствуется инклюзивное образование — это означает, что с детьми может заниматься ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Из особенностей:

  1. Прохождение программы гарантирует попадание в школу.
  2. Комплексный подход к развитию личности ребёнка.
  3. Бесплатное питание.
  4. Можно оставить малыша на половину дня или на полный день.
  5. Государственные сады делятся на общеразвивающие, комбинированные, компенсирующие (коррекционные), с углублённым изучением предметной области, — все они могут разделяться на другие узконаправленные виды.

Из недостатков:

  1. Очереди в детские сады могут быть длинными и не факт, что до ребёнка она дойдёт вовремя.
  2. Содержание может быть платным — символическую сумму в месяц лучше уточнять в конкретном заведении.
  3. Человеческий фактор и игнорирование жалоб — возможно, что в группах будут некомпетентные воспитатели, а руководство учреждения будет бездействовать.
  4. Программу иногда изучают не полностью или так, что дети не успевают осознать получаемые знания.
  5. Крупные группы — до 30 человек.

Частные садики обычно предлагают индивидуальные программы и услуги, которые могут отличаться от государственных детских садов, занятия могут проводиться не по ФГОС ДО. Родителям предлагают гибкий график обучения и развития, специализированные программы и направления, такие как музыка, спорт, искусство.

Как правило, каждое частное учреждение всё равно следует образовательному стандарту, расширяя его и делая больше ежедневных занятий. Это может быть плюсом для одарённых детей и минусом для всех остальных — у ребёнка может не остаться времени на игру, и он переутомится, начнёт отвлекаться на игрушки.

Цены на частные сады разные, питание оплачивается отдельно во многих из них. А прежде чем отдавать ребёнка в такое заведение — надо проверить аккредитацию от государства. Если её нет, то перед родителем будет детский клуб, а не образовательная организация.

Со скольки лет берут в детский сад

Такой вопрос часто задают родители, которые не могут разобраться в современном разделении детских образовательных учреждений.

В советские времена все было понятно.

Существовало 3 вида детских учреждений:

  • ясли –учреждения для детей раннего возраста: с 2 месяцев до 3 лет;
  • детские сады. Здесь воспитывались, развивались и обучались дошкольники от 3 до 7 лет;
  • ясли-сады. В них, кроме дошкольных групп, существовали и группы раннего возраста. В ясли-сад принимали детей, в основном, от года до 7 лет.

Интересный факт!В 2013 году произошла реорганизация яслей-садов. Детей стали принимать в ДОУ только с 3 до 7 лет. Ясельные группы были закрыты. Таким способом пытались решить вопрос об увеличении количества мест для детей дошкольного возраста.

Независимо от того, что отпуск по уходу за ребенком продолжается до 3 лет, многие мамы пытаются выйти на работу раньше, чтобы пополнить семейный бюджет и развиваться в профессии.

Как же это сделать, когда в государственные учреждения не принимают детей раннего возраста?

На помощь родителям приходят группы кратковременного пребывания, в которых малышей от полутора лет оставляют на 5 часов. Малютки завтракают, играют, занимаются с воспитателями, а в обед их забирают домой. В некоторых ГКП время нахождения детей в яслях меньше: всего 2-3 часа.

Конечно, 5 часов, это мало, если мама работает целый день. Можно устроить свое любимое чадо в частный детский сад. В него набирают детей с полутора до 3 лет. Есть частные учреждения, в которых прием малышей ведется с 1 года.

Но оплата в частном саду высока, поэтому не всем она по карману. Да и дни, когда малыш болеет и не ходит в частное учреждение, родители должны оплачивать полностью.

В последнее время в России на базе ДОУ, стали открывать группы, в которых принимают детей от 2 до 3, т.е. возрождаются ясли-сады.

Когда жаловаться нужно

Если вы столкнулись с какой-либо несправедливостью, то лично или через интернет можете подать жалобу в департамент. Ее обязаны рассмотреть и дать вам официальный ответ в строго определенные законом сроки. Возможно, у вас есть претензии к воспитателю, а заведующая детским учреждением отказалась решать вопрос, а может быть, имеет место факт вымогательства денег – такие случаи тоже бывают.

Чиновники из департамента обязаны отреагировать на ваше обращение и внимательно разобраться в конфликте. С какими еще вопросами обращаются в департамент по вопросам дошкольного образования? Очень часто родителей волнует, как организовано питание в детском саду, насколько оно качественно. Много вопросов поступает и по размеру родительской платы по уходу и присмотру за детьми.

Случается, что родители хотят перевести ребенка из одной группы в другую в рамках одного дошкольного учреждения. Если на месте проблема не решена, то также следует обращаться в департамент. Сегодня не во всех еще группах созданы необходимые условия для детей с особенностями здоровья. Решить данную проблему можно, обратившись в управление или отдел образования.

В России принят новый закон для дачников и садоводов: что в нем важного

Вы правы: с одной стороны, закон в целом направлен на упрощение. Все-таки девять организационных форм — это явный перебор. Но нельзя не учитывать все реалии, а они в данном случае в том, что у земельных участков, которыми владеют и пользуются российские дачники, могут быть разные виды разрешенного использования. Исходя из этого, законодатель разделил земельные участки на садовые и огородные.

Председатель Союза садоводов Екатеринбурга Надежда Локтионова считает, что даже следует ожидать появления некоего подзаконного акта, который уточнит параметры некапитальных построек на землях огородничеств. До советских ограничений вроде высоты потолка не больше двух метров дело, конечно, вряд ли дойдет, но закрыть возможности для злоупотреблений государство все-таки попробует. Но если сейчас у вас на руках уже есть документ о праве собственности на объект недвижимости, который возник на огородном земельном участке (например, баня или гараж), можно не волноваться. Что построено, то построено — государство это признало, и здесь законодатель пошел на так называемую «огородную амнистию».

Взаимосвязь садиков и социальных служб

Одной из таких служб является социальная защита. В рамках своей работы садики тесно сотрудничают с социальными работниками, которые помогают семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Совместная работа позволяет обеспечить необходимую поддержку этим семьям и помочь детям получить качественное образование и воспитание.

Еще одной важной социальной службой, с которой садики сотрудничают, является медицинское обслуживание. В детских садах проводятся обязательные медицинские осмотры детей, в том числе для выявления проблем со здоровьем и вовлечения их в необходимое лечение

Садики также сотрудничают с медицинскими учреждениями, например, при организации профилактических прививок или лечении заболевших детей.

Кроме того, садики имеют взаимодействие с правоохранительными органами. Работники детских садов должны обеспечивать безопасность и защиту детей, поэтому они сотрудничают с полицией и другими службами, чтобы предотвратить возможные преступления и обеспечить безопасность на территории садика.

Взаимодействие с социальными службами является важной составляющей работы садиков и обеспечивает полноценное развитие и воспитание детей. Использование современных подходов и методов позволяет сделать эту работу более эффективной и способствовать положительным изменениям в жизни детей и их семей

Необходимо отметить, что сотрудничество с социальными службами также требует хорошей координации и взаимопонимания между сотрудниками детского сада и представителями этих служб. Он должно быть построено на взаимном доверии и понимании целей и задач каждой из сторон, чтобы обеспечить эффективное решение возникающих проблем и обеспечить благополучие детей и их семей.

Государственные детсады

Государственный детский сад — это дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), которое содержится за счёт государственного финансирования. Средства могут поступать из районного или регионального бюджета. Это означает, что родителям не нужно платить за услуги, которые предоставляет ДОУ. Форма собственности — вот главное отличие этого типа сада от других.

ПлюсыГосударственные детские сады — это старый проверенный вариант. Большинство современных родителей провели детские годы именно в таких садиках. Неудивительно, что такие заведения имеют много «поклонников»: они не требуют лишних раздумий. У них есть и другие преимущества:

  • В государственные ДОУ на работу принимаются только воспитатели с наличием соответствующего диплома об образовании;
  • Уровень умственной нагрузки на ребёнка в муниципальных детсадах довольно умеренный, что не позволяет детям перегружаться. Они делают аппликации, гуляют, лепят из пластилина, занимаются танцами и пением, то есть никаких альтернативных методик воспитания не используется — программы в таких садах классические, разрабатываются на основе уже проверенных методических рекомендаций;
  • Государственные детские сады не требуют платы. Исключение могут составлять лишь личные расходы на канцелярские принадлежности, праздники или предметы личной гигиены;
  • Муниципальные садики создаются в отдельных зданиях с огороженной территорией;
  • Госсады имеют право осуществлять деятельность, только если у них есть соответствующая лицензия. А лицензия означает, что учреждение прошло все проверки на безопасность и соответствие нормам.

МинусыИ всё же, стоит задуматься: если в 70-х, 80-х и 90-х в противовес муниципальным садикам не ставились почти никакие альтернативы, то сейчас это не так. Является ли эта система всё ещё жизнеспособной в современных реалиях, или она изжила себя? Вот несколько существенных минусов государственных детских садов:

  • Самый большой минус: чтобы попасть в государственный детсад, потребуется отстоять длинную очередь, которая начинается сразу после появления ребёнка свет;
  • Качество питания в муниципальных ДОУ оставляет желать лучшего ввиду недостаточного финансирования. Меню не отличается разнообразием, а технологические карты по приготовлению детских блюд чаще всего сильно устарели. Однако здесь всё зависит от региона и поставщиков;
  • Большие группы, в которых может быть до 35 детей. Их, как правило, сопровождают два воспитателя и няня, но даже им тяжело уследить за большим количеством малышей. Поэтому о каком-то индивидуальном подходе речь здесь идёт с натяжкой. Вряд ли персонал будет лично следить за тем, съел ли ваш ребёнок суп или под шумок вылил его в раковину.
  • Вам подойдёт государственный детский сад, если вас полностью устраивает муниципальная система образования и вы не ждёте какого-то особого отношения к своему чаду, а у ребёнка нет никаких специфических особенностей, требующих дополнительного ухода. Это хороший вариант и если вы не хотите тратить лишние финансы на дошкольное образование малыша, рассматривая это просто как место его пребывания, пока вас нет дома. При этом, если вы хотите также привить ребёнку какие-то особые знания и навыки, скорее всего, вам придётся заниматься с ним самостоятельно по вечерам или в выходные дни. 

Нюансы поступления и общие тонкостиЧтобы отдать ребёнка в государственный детсад, придется запастись временем и терпением. Вставать на очередь в госсад нужно сразу после рождения ребёнка, чтобы не вышло, как в упомянутом анекдоте. Для начала потребуется собрать стандартный пакет документов:

  • паспорта родителей ребёнка, его опекунов или законных представителей;свидетельство о рождении ребёнка;
  • документ с указанием места прописки малыша.

Параллельно со сбором документов пишется заявление. Сделать это можно как лично в муниципальном отделе по образованию, либо в МФЦ, либо через портал Госуслуг (последний способ считается самым удобным и предпочтительным). После этого очередь ребёнка можно отслеживать, и как только она подойдёт, малышу потребуется пройти медкомиссию по месту проживания и дополнительно принести прививочный сертификат. 

Один нюанс: виды документов могут разниться в зависимости от региона или района проживания. Также стоит помнить, что если у семьи имеются льготы, есть возможность получить место в саду намного раньше. Но для этого уже нужно приложить отдельную документацию. 

В частности, к льготникам относятся малыши из многодетных семей, дети-сироты и дети-инвалиды, дети военнослужащих и работников правоохранительных органов. Преимущество могут получить матери-одиночки, дети работников ДОУ и школ.

Счастливое детство – о чем мечтают родители

Родители, скажем так, подавляющая их часть, изо всех сил стараются обеспечить детям нормальные жилищные условия, материальный достаток, купить игрушки, записать в секцию. Но сколько бы ни старались родители, бабушки и дедушки, многое зависит и от детского дошкольного учреждения, которое посещает малыш, потом от школы и так далее.

И здесь уже не все складывается так гладко, как хотелось бы. Начать с того, что в это дошкольное учреждение еще надо попасть, а это в современных условиях превращается в длительную и малоприятную процедуру – мест в детских садах элементарно не хватает, очередь в них растягивается на несколько лет, не удивительно, что мамочкам приходится вставать в нее сразу после выписки из роддома.

Проблема, которую мы назвали, наиболее острая, но, к сожалению далеко не единственная, когда речь идет о детских садах. Об этом чуть позже, а сейчас рассмотрим, как и кто решает возникающие у родителей проблемы. И в первую очередь речь пойдет о таком органе, как департамент образования дошкольного, среднего, профессионального воспитания и обучения.

Какое министерство отвечает за детские сады?

Минпросвещения России совместно с субъектами Российской Федерации реализует мероприятия, которые направлены на обеспечение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет и от трёх до семи лет.

Кому жаловаться на дошкольное образование?

Первое образовательное учреждение, которое начинает посещать ребенок, конечно же детский садик. Это важный этап на пути взросления малыша, так как именно в дошкольных учреждениях он учится основам общения, постигает простейшие знания. Воспитатели и весь персонал детских садов становятся первыми учителями крох, а само учреждение в буквальном смысле вторым домом.

Министерство финансов

Министерство финансов является одним из главных ведомств в системе государственного управления. Оно отвечает за формирование и реализацию государственной финансовой политики, управление государственным бюджетом и налоговой системой.

Однако, вопрос о том, какое министерство относит детские сады, не связан напрямую с Министерством финансов.

Управление детскими садами и обеспечение их функционирования подразумевает сотрудничество нескольких министерств и ведомств, таких как:

  • Министерство развития;
  • Министерство социального развития;
  • Министерство культуры;
  • Министерство труда;
  • Министерство образования;
  • Министерство здравоохранения.

Каждое из указанных министерств имеет свои обязанности и полномочия по обеспечению развития детских садов и заботе о детях.

Министерство развития отвечает за создание условий для устойчивого развития детского садового образования, формирование и реализацию государственной политики в этой сфере.

Министерство социального развития заботится о социальной защищенности детей и их семей, включая предоставление социальных услуг в детских садах и помощь в оплате за пребывание ребенка в детском саду.

Министерство культуры способствует развитию культурно-творческого потенциала детей в детских садах, организации развивающих мероприятий и предоставлении доступа к культурным ценностям.

Министерство труда устанавливает нормы и стандарты труда в детских садах, обеспечивает права работников данной отрасли.

Министерство образования отвечает за обеспечение качественного образования в детских садах, разработку учебных программ и контроль их исполнения.

Министерство здравоохранения заботится о здоровье детей, проводит медицинские осмотры и обеспечивает медицинское обслуживание в детских садах.

Таким образом, обеспечение функционирования детских садов и забота о детях требует сотрудничества и взаимодействия нескольких министерств и ведомств.

Финансирование детских садов

Детские сады являются важной составляющей системы социального обеспечения и развития детей. Финансирование функционирования детских садов осуществляется через различные источники и организации, связанные с детскими учреждениями

Одним из основных источников финансирования детских садов являются государственные бюджетные средства. Финансирование может осуществляться через различные министерства и ведомства, отвечающие за сферу обслуживания и заботы о детях.

В первую очередь, финансирование детских садов может осуществляться через Министерство здравоохранения. Детские сады обеспечивают здоровье и санитарно-гигиенические условия для детей, поэтому имеют отношение к сфере здравоохранения.

Однако, финансирование также может осуществляться через Министерство труда и социального развития

Детские сады являются важной составляющей социального обеспечения и развития детей, обеспечивая ребенку возможность обучения, развития и взаимодействия с другими детьми и взрослыми

Кроме того, финансирование детских садов может осуществляться через Министерство культуры. Детские сады способствуют развитию творческого потенциала и интересов детей, они проводят разнообразные культурные мероприятия и мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей.

Также, финансирование может быть связано с Министерством образования. Детские сады являются первым звеном образовательной системы, они готовят детей к школьному обучению и основам образовательных программ.

Некоторые детские сады могут получать финансирование через Министерство юстиции, связанное с регуляцией деятельности и организации учреждений, в том числе детских садов.

Финансирование детских садов осуществляется по различным принципам. В некоторых случаях финансирование может быть полностью обеспечено через государственные бюджетные средства. В других случаях может использоваться смешанное финансирование, когда затраты делятся между государством и родителями детей.

Таким образом, финансирование детских садов зависит от разных факторов, включая ведомства и организации, которые осуществляют финансирование, а также принципы финансирования и обеспечения детских садов.

В Казани закрывают ясли, в Германии их становится больше

«Мы подсчитали, что за последние лет 10-25 только в Московском районе закрыли 11 детсадов и яслей,» — говорит бабушка и воспитательница на пенсии Наталья Корчагина. — «Например, возле 75-й школы на первом этаже жилого дома были ясли. Закрылись. Возле садика «Катюша» были ясли. Переделали под элитный клуб. Потом за школой 133 был комплекс ясли-садик — закрыли, открыли частную школу «Елена-сервис». На Академика Королёва два ясли-садика были. Переделали: oдин из садиков теперь на татарском языке, а во второй переделали под гинекологическое отделение девятой больницы. 61-й ясли-садик был за библиотекой Московского района. Сейчас там какой-то офис. А еще закрыли два ясли-садика за школой 94: жилые элитные дома построили. Закрыли ясли-садик, из которого сделали биржу труда рядом с 99-й школой. И много таких примеров. А ни одного нового ясли-садика не открыли за это время в нашем старом районе. Такое ощущение, что по всему городу с боем достают места в дет.садах. В Приволжском районе, подруга рассказывает, люди в РОНО на прием с шести утра встают в очередь, сами составляют списки, хотя приeм с 14 до 18 часов.»

Рекомендуем прочесть: Чем отличается кадастровый план от межевого

На сайте управления образования полный текст приказа найти не удалось. Зато eгo опубликовали сами учреждения на официальном образовательном портале республики, с приложениями по своему району (имеется в распоряжении редакции). Поэтому трудно судить о полноте списка. Но по совокупности данных документa получается , что ситуация с яслями в городе аховая.

Функции

В рамках своей работы министерство разрабатывает и внедряет программы и методики, направленные на обеспечение качественного развития детей дошкольного возраста. Оно также определяет требования к квалификации педагогических работников и устанавливает стандарты качества образования в детских садах.

Для эффективной работы в сфере детского образования министерство образования России создает и координирует работу специального департамента, ответственного за контроль и надзор за деятельностью детских садов. Департамент разрабатывает правила и нормативы по организации и функционированию детских садов, проводит аттестацию и лицензирование таких учреждений.

Основная задача министерства образования и его подчиненных структур – создание условий для полноценного физического, интеллектуального, психологического и социального развития детей в детских садах. Оно направляет усилия на обеспечение доступности качественного дошкольного образования для всех детей в России и контролирует его реализацию на практике.

Организация контроля и надзора

В России контроль и надзор за детскими садами осуществляется посредством педагогического и социального надзора.

  • Педагогическое наблюдение за детскими садами осуществляет Министерство образования Российской Федерации. Департаментам по развитию образования субъектов Российской Федерации, в свою очередь, поручено осуществление контроля и надзора за деятельностью детских садов на местном уровне. В рамках педагогического надзора проводятся проверки с целью оценки качества образования и соблюдения стандартов детских садов.
  • Социальный надзор за детскими садами осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Ведомство отвечает за проверку условий проживания и содержания детей в детских садах, а также за оценку работы педагогического персонала. Целью социального надзора является обеспечение безопасности и благополучия детей.

В целом, организация контроля и надзора осуществляется совместными усилиями Министерства образования и Министерства труда и социальной защиты. Это позволяет обеспечить высокое качество образования и уровень заботы о детях в российских детских садах.

Разработка и реализация программ обучения

Педагогическое и социальное ведомство, отвечающее за детские сады в России, это Министерство образования. Оно устанавливает и осуществляет разработку программ обучения для детей, посещающих детские сады, а также контролирует их реализацию.

Департамент, отвечающий за разработку и реализацию программ обучения, заботится о педагогической составляющей деятельности детских садов. Он осуществляет подготовку кадров, разрабатывает методические материалы, проводит обучение педагогов и обеспечивает их постоянную методическую поддержку.

Цель разработки программ обучения в детских садах – обеспечение универсального развития детей. Они включают в себя различные задания, игры, упражнения, направленные на развитие физических, психологических, интеллектуальных и социальных навыков детей. Программы обучения в детских садах ориентированы на формирование у детей навыков самостоятельности, регуляции эмоций, развития коммуникативных навыков и творческого мышления.

Разрабатываемые программы обучения включают в себя различные возрастные группы, учитывая особенности и потребности детей разного возраста. Они также устанавливают требования к составу педагогического персонала, структуре и оснащению детских садов, а также обеспечивают мониторинг реализации программ обучения в каждом детском саду.

Разработка и реализация программ обучения являются важными шагами в обеспечении качественного образования детей в детских садах. Они направлены на поддержку и развитие способностей каждого ребенка, обеспечивают ему успешное становление и адаптацию к обществу.

Структура и организация

Муниципальный автономный детский сад (МАДС) представляет собой образовательное учреждение для детей дошкольного возраста, которое является частью муниципальной системы образования. Оно обеспечивает детей присмотром, уходом и развитием в течение дня, а также предоставляет им возможность качественного образования.

Структура МАДС обычно включает:

  • Директора, который является руководителем учреждения. Он отвечает за общее управление, организацию работы и достижение поставленных целей.
  • Педагогический коллектив, состоящий из воспитателей и других специалистов, занимающихся образовательными процессами и воспитанием детей. Они работают в группах детского сада и отвечают за реализацию образовательных программ, планирование занятий и организацию досуговых мероприятий.
  • Медицинский персонал, включающий медсестру или медицинскую сестру, которая осуществляет медицинский надзор и уход за здоровьем детей.
  • Административный персонал, который занимается управленческими задачами, ведением документации и обслуживанием учреждения.

Работа МАДС организована по расписанию, которое включает различные виды деятельности для детей, такие как занятия по образовательным программам, физическая активность, игры, питание и отдых. Ежедневный график может быть разделен на блоки времени, в течение которых осуществляются разные виды деятельности.

Дети обычно разделены на группы по возрасту. Группы могут быть небольшими, с небольшим числом детей, чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Каждая группа имеет своего воспитателя, который отвечает за заботу и воспитание своей группы.

В МАДС могут проводиться различные дополнительные мероприятия, такие как экскурсии, концерты, театральные постановки и другие мероприятия, помогающие укрепить знания и навыки детей.

Учреждение также может иметь сотрудничество с другими образовательными организациями и специалистами для повышения качества образования и услуг, предоставляемых детям.

Детсад – часть непрерывного образовательного процесса в РФ

Согласно российскому законодательству, ДОО является официальной образовательной организацией (ст. 23 закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»). Задача ДОО – присматривать за детьми, реализуя основные дошкольные программы образования. Поступать в детсады малышам можно с 2-х месяцев. Теоретически.

На практике многие родители сталкиваются с тем, что мест для деток не хватает. Читала недавно, что около трети молодых российских семей не могут устроить ребенка в детсад. Комитетам по семейной политике есть над чем работать.

Первые два детсада в России открылись в 1866 году, а к 1890-м их работало много – платных и бесплатных. У заведений было две основные цели:

  • организовать воспитательный процесс;
  • разгрузить родителей (особенно касалось детсадов для работающих горожан).

Уже в советское время добавилась третья цель – унифицировать образовательный процесс. А также использовать лучшие педагогические наработки, существующие в каждый момент времени. Что мы с вами и делаем: работаем по рекомендованным программам, но стремимся вносить инновации.

В 1871 г. в СПб открылись первые курсы, готовившие воспитателей. Почти через 130 лет образование дошкольного педагога получала я. Уверяю, много чего поменялось за эти годы. Да, если услышите где-нибудь слово «фребеличка», не пугайтесь. Это не ругательство. Так до революции называли дам-воспитательниц, которые работали с детьми дошкольного возраста по методике педагога Фребеля. Последний и придумал термин «детский сад».

С 1917-го систему детсадовского образования сделали бесплатной. Ясли, куда можно было отдать ребенка с 2-х месяцев, придумали в 1938-м. Декретный отпуск у женщин заканчивался, когда ребенку исполнялось 2 месяца. Правда, мамам на работе предоставлялись перерывы для кормления. А преемственность в воспитании дошкольников возникла в 1959-м, когда появился ясли-сад. С этого времени деток от 2 месяцев до 7 лет воспитывали в одном заведении.

На границе 1980-90-х оформилась основная концепция воспитания дошкольников:

  • гуманизация;
  • развивающее образование;
  • индивидуализация обучения;
  • деидеологизация.

Виды дошкольных образовательных учреждений

В соответствии с законодательством выделяют следующие виды детских образовательных учреждений.

Детский сад общеобразовательного вида – предусматривает осуществление одного или нескольких приоритетных направлений развития детей дошкольного возраста. Данный вид ДОУ реализуют основные программы дошкольного образования в соответствии с Государственными стандартами образования.

Цель детского сада общеобразовательного вида – реализация образовательных программ, направленных на полноценное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста.

Детский сад компенсирующего вида – имеет приоритетное направление по оказанию необходимой квалифицированной коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в психическом и физическом развитии.

Данные детские сады являются специализированными и создаются для детей, которые имеют различные отклонения в развитии. Обязательным условием посещения коррекционного детского сада является наличие согласия родителей (опекунов) и заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. Реализуемые в рамках коррекционного детского сада образовательные программы, разрабатывают педагогами индивидуально для каждого воспитанника, исходя из имеющихся у него отклонений.

Детский сад присмотра и оздоровления – осуществляют профилактические, санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Данные детские сады рассчитаны на детей в возрасте до 3-х лет. Для детей проводятся разнообразные оздоровительные и воспитательные мероприятия.

Детский сад комбинированного вида – представлены системой детских садов. В систему могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы.

Центр развития ребенка (ЦРР) – детски сад, имеющий направление по физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста, осуществление необходимой коррекционной работы и работы по оздоровлению детей.

Основное внимание в ЦРР уделяется организации индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Приоритетные направления – интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие дошкольников

Помимо воспитателей, в ЦРР с детьми занимаются психологи, логопеды и другие специалисты.

Замечание 2

Большинство ДОУ являются муниципальными или государственными. Однако, в последнее время все большую популярность приобретают частные ДОУ, которых с каждым годом становится все больше.

В том случае, если родители считают, что для развития ребенка не достаточно тех стандартных образовательных услуг, которые предоставляет муниципальное образовательное учреждение, то их ребенок дополнительно посещает частное ДОУ.

Кроме того, в последнее время востребованы частные детские сады, так как в муниципальные и государственные детские сады очень сложно попасть из-за больших очередей, либо такой детский сад находится далеко от места проживания, то имеет смысл поместить ребенка в частный детский сад

Также выбор частного детского сада обусловлен тем, что количество детей в группах такого детского сада значительно ниже, чем в муниципальных и государственных, соответственно и внимание воспитанию и развитию ребенка уделяется больше

В частных детских садах реализуются образовательные программы, в соответствии с Образовательными стандартами воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Чаще всего частные детские сады используют нестандартные или авторские методики развития детей, что естественно оказывает значительное влияние на принятие решение родителями при выборе детского сада для ребенка.

Однако все перечисленные выше услуги, а также дополнительные образовательные и педагогические программы теперь могут предлагаться на платной основе государственными и муниципальными дошкольными учреждениями, которые имеют право предоставлять дополнительные платные образовательные и другие услуги при условии их лицензирования. Что касается процесса обучения и воспитания, то практически в любом дошкольном учреждении за основу взята базовая комплексная образовательная программа, установленная законодательством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: