Принципы и методы управления организацией негосударственных дошколных образовательныч учреждений

Новое постановление о дошкольных учреждениях

Равноправие и недискриминация в образовании

В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, принцип равноправия и недискриминации играет ключевую роль в управлении доу. Он гарантирует, что каждый ребенок имеет право на получение качественного образования, независимо от его национальности, пола, возраста, физических или психических особенностей.

Равноправие в образовании означает, что все дети имеют одинаковые возможности для получения знаний и развития

Неважно, откуда они приходят, какой у них социальный статус или какими способностями они обладают. Каждый ребенок имеет право на равные условия обучения и поддержку со стороны педагогов и школьного персонала

Недискриминация означает, что никто не может быть исключен или ограничен в получении образования из-за своих личных особенностей или принадлежности к определенной группе людей. Все дети должны быть приняты и включены в образовательный процесс без какой-либо дискриминации или предвзятости.

Для обеспечения равноправия и недискриминации в образовании доу должны:

Принимать во внимание особенности каждого ребенка и предоставлять ему соответствующую поддержку и помощь.
Создавать безопасное и поддерживающее образовательное окружение для всех детей.
Учить детей толерантности, уважению и равенству с раннего возраста.
Разрабатывать индивидуальные образовательные программы для детей с особыми потребностями.
Сотрудничать с родителями и общественными организациями, чтобы поддерживать равноправие и недискриминацию в образовании.

Кроме того, управление доу должно следить за соблюдением закона об образовании, в том числе законодательства, регулирующего права и обязанности работников в образовании, а также механизмов реализации прав детей в образовании.

Таким образом, равноправие и недискриминация в образовании важны для того, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свой потенциал и получить качественное образование в безопасной и поддерживающей среде.

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

36. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

37. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

38. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

40. Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

41. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.

42. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

43. В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

44. Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

45. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:

  • на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;
  • на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

46. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:

  • заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
  • структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
  • штатное расписание и должностные обязанности работников.

Прозрачность и открытость управления

Принцип прозрачности и открытости управления является одним из основных принципов, которыми должны руководствоваться органы управления дошкольным образованием в соответствии с законодательством РФ.

Прозрачность и открытость управления означают, что процессы и процедуры, принимаемые решения, осуществляемые действия органов управления, а также результаты их деятельности должны быть доступными и понятными для всех заинтересованных сторон:

  • Родителей и общественности: Родители детей, посещающих дошкольные учреждения, а также широкая общественность имеют право на получение информации о деятельности органов управления и принимаемых ими решениях. Транспарентность и открытость управления позволяют эффективнее контролировать деятельность учреждений и добиться учета общественного мнения при формировании стратегий и политики управления.
  • Педагогов и работников дошкольных учреждений: Прозрачность и открытость управления обеспечивают педагогов и работников возможностью понимания целей, задач и принятых решений органов управления. Это связано с возможностью участия в процессе принятия решений, осведомленностью о текущем состоянии дел, постановкой вопросов и высказыванием собственных предложений.

Основным инструментом обеспечения прозрачности и открытости управления является публикация информации о деятельности органов управления на официальных ресурсах, а также информация об их контактных данных и порядке обращения. Также важным механизмом является обеспечение публичности собраний и заседаний органов управления, где могут быть присутствовать заинтересованные стороны и получить необходимую информацию первоисточника.

Компоненты прозрачности и открытости управления: Описание:
Публичность решений Органы управления должны обосновывать свои решения и принимать их публично, чтобы заинтересованные стороны имели возможность ознакомиться и высказать свое мнение.
Доступ к информации Информационные ресурсы органов управления и деятельности дошкольных учреждений должны быть доступными и понятными для широкого круга потребителей.
Открытые собрания и заседания Собрания и заседания органов управления должны проводиться открыто, чтобы заинтересованные стороны могли присутствовать и получать информацию о принимаемых решениях.
Консультации и общественные слушания Органы управления должны регулярно проводить консультации и общественные слушания для получения обратной связи и учета интересов заинтересованных сторон.

Принцип прозрачности и открытости управления направлен на повышение доверия и эффективности работы органов управления дошкольным образованием

Обеспечение доступной и понятной информации, публичное обсуждение решений и принятие во внимание мнения и предложения различных заинтересованных сторон позволяют создать благоприятные условия для развития дошкольных учреждений и достижения качественного образования детей

Общественное управление

В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности Учреждения рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении Учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

Формами общественного управления Учреждения являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет. В Учреждении создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.

Общее собрание работников

Общее собрание работников осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. На заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Педагогический совет

Педагогический совет определяет направление образовательной деятельности в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, перспективы развития Учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимает основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных образовательных услуг ( в том числе платных образовательных услуг). Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления Учреждения по вопросам функционирования и развития Учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Управляющий совет

Управляющий совет призван решать задачи стратегического управления детским садом.

  • Основными задачами Управляющего совета являются:
  • Определение основных направлений развития детского сада.
  • Содействие созданию в детском саду оптимальных условий для образовательного процесса.
  • Содействие созданию безопасных и здоровых условий обучения, воспитания и труда в ДОУ.
  • Содействие рациональному использованию выделяемых бюджетных средств.
  • Привлечение внебюджетных средств и их распределение на нужды детского сада, стимулирующие выплаты по результатам работы педагогов.
  • Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности детского сада.

Управляющий совет помогает управлять процессами функционирования и развития образовательного учреждения, организацией сотрудничества с родителями воспитанников и общественными организациями. Привлекает общественные организации, социальных и иных партнеров к деятельности Учреждения. Участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо. Управляющий совет помогает ДОУ стать открытой и динамичной системой.Совет работает на общественных началах. В состав совета может быть делегирован представитель Учредителя. Избираемыми членами совета являются:представители родителей (законных представителей) воспитанников (общее количество избранных в состав совета представителей родителей не менее 1/3 и не более 1/2 общего числа избираемых членов совета), а также представители работников учреждения (не более 1/4 общего числа членов совета).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: